снос и занос что делать

Занос автомобиля: действия при сносе и заносе на разном приводе

Скользкая дорога (мокрый асфальт, снег или ледяная корка на дороге) не обеспечивают нормальное сцепление колес автомобиля с полотном. Такой автомобиль становится трудноуправляемым. Занос или снос машины являются наиболее часто встречающимися проблемами с управлением.

Сам по себе занос или снос не является критической проблемой. Однако, в зимнее время именно из-за этого возникает большинство дорожно-транспортных происшествий. Естественно, что водители интересуются тем, как избежать потери управления, что является ее причиной, и как следует действовать, когда потери устойчивости автомобиля на дороге избежать не удалось.

Это не является простой задачей, так как включает в себя несколько составляющих:

• Максимально быстро классифицировать тип заноса или сноса
• Принять решение о последовательности действий
• Избегать неправильных маневров

снос и занос что делать. Смотреть фото снос и занос что делать. Смотреть картинку снос и занос что делать. Картинка про снос и занос что делать. Фото снос и занос что делать

Проблема усложняется также и тем, что для разных типов потери устойчивости и управляемости необходимо предпринимать различные действия. Ниже будут рассмотрены наиболее типичные ситуации.

Снос передних колес

Сносом передних колес называют их боковое скольжение при прохождении поворотов или при экстренном маневрировании. Он возникает из-за отрицательного уклона дороги на повороте, сильного бокового ветра, неправильно накачанных колес, использования шин со стертым протектором, прохождения поворотов на слишком большой скорости и т.п.

При этом автомобиль движется по инерции под углом к передним колесам, так как их сцепления с дорогой оказывается недостаточно для компенсации этой силы. Проще говоря, при повороте руля машина при сносе передней оси продолжает двигаться прямо. Если при этом водитель начинает экстремальное торможение, то автомобиль становится полностью неуправляемым и часто вылетает либо на полосу встречного движения, либо на обочину.

Эта проблема характерна для заднеприводных и полноприводных машин, у которых передние и задние колеса имеют разнонаправленную тягу, что способствует произвольному изменению траектории прохождения поворота. Высокопрофильные покрышки, которыми часто оснащаются внедорожники, только усугубляют снос передних колес.

Опытные водители рекомендуют применять следующие приемы при боковом скольжении передних колес:

• Тормозить двигателем, переключаясь на пониженную передачу
• Использовать плавное подтормаживание для переноса основного усилия тяги на переднее наружное колесо (при этом важно избегать блокирования колес из-за резкого торможения)
• При достаточной ширине полосы движения вернуть руль в исходное положение, а затем вновь начать поворачивать, но без резких движений

Занос с небольшой амплитудой

снос и занос что делать. Смотреть фото снос и занос что делать. Смотреть картинку снос и занос что делать. Картинка про снос и занос что делать. Фото снос и занос что делать

Автомобиль заносит на скользкой дороге из-за резких маневров, сильного бокового ветра, неровностей дорожного полотна, резкого нажатия на педаль акселератора и др. Если во время движения возникает занос с небольшой амплитудой, то стабилизировать автомобиль с задним приводом достаточно просто. Для этого необходимо быстро повернуть рулевое колесо в ту же сторону, куда автомобиль заносится, не меняя положение рук на руле (тем же хватом).

Смысл данного маневра состоит в том, чтобы передние колеса выровнять параллельно направлению движения. При этом следует уменьшить обороты двигателя. Такие действия приводят к образованию на задних колесах малого тормозного эффекта. После выравнивания руль возвращается в первоначальное положение. Если это не сделать, то возникнет маятниковое колебание ведущего моста – ритмичного заноса (о нем чуть ниже).

Переднеприводный автомобиль из заноса выводится еще проще. Достаточно добавить оборотов двигателя и ведущие передние колеса должны сами «вытянуть» машину из заноса.

Полноприводные машины нуждаются в выравнивании рулем, как и заднеприводные. Однако, после сброса оборотов, необходимо сразу же нажать на педаль акселератора, чтобы передние ведущие колеса имели достаточно тяги.

Занос с большой амплитудой

Если автомобиль не стабилизируется при заносе с небольшой амплитудой, возникает глубокий занос, при котором угол траектории достигает больших значений. Общий порядок действия такой же, как и при заносе с небольшой амплитудой. Впрочем, имеются и некоторые особенности:

• Рулем следует работать быстро обеими руками, располагая их боковых секторах, «докручивая» одной из рук, не меняя хвата «баранки»
• При рулении необходимо отыскивать угол, при котором уравновешивающая стабилизация будет максимальной
• Попеременно нажимать педаль газа и тормоза, что содаст нагрузку на ведущую ось и управляемые колеса

Критический занос

снос и занос что делать. Смотреть фото снос и занос что делать. Смотреть картинку снос и занос что делать. Картинка про снос и занос что делать. Фото снос и занос что делать

Характерная особенность критического заноса — это уравновешивание проложенных сил к автомобилю. При этом он на короткое время теряет управляемость. После этого машина или выравнивается сама, или начинает вращаться. Устойчивость автомобиля в этот момент является критической. Поперечную устойчивость можно восстановить следующими действиями:

• Быстро вращая руль двумя руками, на боковых секторах захватывая его перекрестно
• Быстро вращая руль одной рукой, перекатывая хват по тыльной стороне кисти или ладони (эффективно для грузовых автомобилей и автобусов, у которых рулевое колесо расположено горизонтально)
• Быстро выруливая с помощью одной руки (вторая рука выполняет «подкрут»)

Вращение автомобиля

Нередко даже принятые меры результата не приносят, и машина начинает вращение на дороге. В этом случае главное ни в коем случае не тормозить, а, работая рулевым колесом, довернуть в сторону вращения. Дождавшись, когда машина не будет находиться поперек дороги или под углом к ней (т.е. развернувшись на 180, 360, 540, 720 и т.д. градусов), нажать на педаль акселератора, сделав «полицейский разворот» и еще добавить оборотов. Эта техника является достаточно сложной даже для опытного водителя.

Ритмический занос

Ритмическим заносом называют поперечное раскачивание задней оси с усилением амплитуды, которое происходит из-за резонанса колебаний. Возникает он при попытке выполнить несколько маневров, которые имеют противонаправленный характер — например, резкое вращение руля в обе стороны при объезде препятствия, обгоне или вынужденном маневре.

Выровнять машину можно резким рывком руля, когда она входит во второй импульс заноса с правильным дросселированием для компенсации импульсов вращения. При этом водителю следует действовать осторожно. Если же руление или дросселирование выполнить не вовремя, то ситуация только усугубится.

Боковое скольжение

снос и занос что делать. Смотреть фото снос и занос что делать. Смотреть картинку снос и занос что делать. Картинка про снос и занос что делать. Фото снос и занос что делать

Заключение

С учетом того, что потеря устойчивости и управляемости автомобиля на дороге происходит, как правило, из-за ошибок водителя, главной возможностью предотвращения этой проблемы является выбор оптимального режима движения в данных дорожных условиях и своевременное реагирование на переход в движение по неуправляемой траектории.

Источник

Сносы, заносы и бесконечный тормозной путь. Простая тренировка для привыкания к зимней дороге

Фото Вадима Зенькевича

Фото Вадима Зенькевича

Похоже, зима пришла к нам всерьез и надолго. Для автомобилистов это означает сложные дорожные условия со снегом и льдом под колесами. Как к ним быстрее адаптироваться? Устройте себе тренировку!

Даже опытным водителям нужно время, чтобы вернуть к жизни некоторые навыки вождения на скользкой дороге. Новичкам и вовсе многому придется учиться прямо на ходу. Тут даже полный привод не панацея, как и хорошая зимняя резина. Про пользу контраварийной подготовки мы рассказывали не раз. Скептики скажут, что лучше всего в аварийные ситуации вообще не попадать. Согласимся. Но добавим, что это высший пилотаж, который практически невозможен без азов – распознавания ситуации скольжения (сноса, заноса) и работы с ней.

снос и занос что делать. Смотреть фото снос и занос что делать. Смотреть картинку снос и занос что делать. Картинка про снос и занос что делать. Фото снос и занос что делать

Но сегодня обойдемся без традиционной серии «как рулить» и «что делать с «газом». Сегодня про то, что в начале зимнего сезона и подготовленному водителю, и новичку не помешает увидеть, как ведет себя автомобиль на зимней дороге, какие проблемы могут возникать при маневрировании и торможении. Вспомнить приемы (если есть что вспоминать). Согласитесь: все это лучше делать не на дорогах общего пользования. Поэтому находим покрытую снегом закрытую площадку, выставляем фишки (в их роли могут выступать и другие предметы, например, пластиковые бутылки) – и устраиваем себе небольшую тренировку.

В зависимости от уровня подготовки водителя и технических возможностей это может быть как просто езда на грани скольжения, так и более агрессивная, со сносами и заносами, на грани блокировки колес или же с блокировкой. Пусть даже это будет всего полчаса и всего несколько упражнений, но они помогут понять, как ведет себя машина в поворотах и при торможении. При такой тренировке главное – прочувствовать эту самую грань, после которой автомобиль теряет курсовую устойчивость, и отработать действия по возвращению контроля над авто.

снос и занос что делать. Смотреть фото снос и занос что делать. Смотреть картинку снос и занос что делать. Картинка про снос и занос что делать. Фото снос и занос что делать

Еще раз повторимся: площадка должна быть закрытой. Покрытие – снег или лед (или то и другое), крайне желательно отсутствие неровностей. При выставлении фишек важно соблюдать безопасную дистанцию до внешних границ площадки и посторонних объектов: по мере роста скорости и изменения сцепления (а снег постепенно раскатывается в лед) тормозной путь увеличивается, траектория движения в повороте «распускается».

Торможение

снос и занос что делать. Смотреть фото снос и занос что делать. Смотреть картинку снос и занос что делать. Картинка про снос и занос что делать. Фото снос и занос что делать

Привыкли ездить зимой неспешно и тормозить плавно и заблаговременно? Отлично! Но как ведет себя автомобиль при экстренном торможении, какой у него остановочный путь на рыхлом и укатанном снегу, на льду? Можно ли тормозить и поворачивать одновременно? Тем более если нет ABS?

снос и занос что делать. Смотреть фото снос и занос что делать. Смотреть картинку снос и занос что делать. Картинка про снос и занос что делать. Фото снос и занос что делать

Ответы на все эти вопросы вы быстро получите, сделав десяток-другой торможений (если есть возможность, то на разных покрытиях). В качестве ориентира поставьте в конце прямика пару фишек, пробуйте тормозить в последний момент, но не допускать «перелета». А еще отработайте торможение с объездом препятствия (тех самых контрольных фишек).

Здесь важно научиться не смотреть на «стенку», а переносить взгляд на траекторию, по которой собираетесь ее объезжать. Собственно говоря, это правило важно и для всех остальных упражнений: смотрим именно туда, куда планируем ехать.

Змейка

снос и занос что делать. Смотреть фото снос и занос что делать. Смотреть картинку снос и занос что делать. Картинка про снос и занос что делать. Фото снос и занос что делать

Выставляем в одну линию фишки с расстоянием 20-25 шагов между ними. Чем длиннее линия, тем лучше, но достаточно и 5-6 фишек. Далее едем слалом, поочередно объезжая фишку справа/слева, постепенно наращивая скорость. На этом упражнении можно отрабатывать как снос, так и занос, особенно на заднеприводном автомобиле, где короткими «прогазовками» можно провоцировать небольшой доворот. В любом случае фазы скольжений короткие, иначе вы просто не впишитесь в фигуру.

снос и занос что делать. Смотреть фото снос и занос что делать. Смотреть картинку снос и занос что делать. Картинка про снос и занос что делать. Фото снос и занос что делать

Здесь можно прочувствовать начало сноса/заноса и отработать действия по его ликвидации. Также есть возможность прочувствовать, как отрабатывает эти проблемы ESP. Если система отключаемая, можно увидеть, как меняется поведение автомобиля в таких условиях, а также его реакцию на ваши управляющие действия. Наконец, для «продвинутых» змейка – отличное упражнение для работы с управляемым ритмическим заносом, когда машина в нужный момент перекладывается из одного скольжения в другое.

Квадрат

снос и занос что делать. Смотреть фото снос и занос что делать. Смотреть картинку снос и занос что делать. Картинка про снос и занос что делать. Фото снос и занос что делать

Выставляется параллелограмм: углы – это четыре фишки с расстоянием 20-30 шагов между ними. Ездим по внешнему периметру, на каждой угловой фишке поворачиваем с заносом (с помощью ручника или «перегазовки», как позволяет техника), при этом допускаем избыточное вращение машины, чтобы среагировать на занос. Здесь сразу несколько задач. Первая – отработать реакцию на занос рулем и «газом». Вторая – вернуть после этого передние колеса прямо (частая ошибка: после заноса водитель оставляет колеса вывернутыми в сторону, что провоцирует дальнейшую дестабилизацию автомобиля). По сути, это упражнение – азы работы с заносом.

снос и занос что делать. Смотреть фото снос и занос что делать. Смотреть картинку снос и занос что делать. Картинка про снос и занос что делать. Фото снос и занос что делать

На многих современных автомобилях – с электрическим ручником и неотключаемой системой ESP – создать занос непросто или вообще невозможно. Тогда на квадрате просто учимся активно поворачивать автомобиль на скользком покрытии с обязательным выравниванием колес после того. В данном случае можно понять логику работы ESP и учиться видеть момент начала сноса/заноса.

Круг

снос и занос что делать. Смотреть фото снос и занос что делать. Смотреть картинку снос и занос что делать. Картинка про снос и занос что делать. Фото снос и занос что делать

Добавляем еще четыре фишки – теперь у нас круг радиусом 20-30 шагов. Едем по внешнему периметру, постепенно увеличивая скорость. В какой-то момент начнется снос, автомобиль будет стремиться наружу поворота. На заднем приводе при увеличении «газа» возможен и занос, а полноприводный автомобиль в зависимости от конструктивных особенностей и действий водителя под тягой может и доворачивать, и «распускаться», в том числе и переходить в боковое скольжение всеми колесами.

снос и занос что делать. Смотреть фото снос и занос что делать. Смотреть картинку снос и занос что делать. Картинка про снос и занос что делать. Фото снос и занос что делать

В общем, тут также есть над чем работать, ну а главные задачи – прочувствовать момент ухода с заданной траектории, правильно на это реагировать, чтобы вернуть контроль над управлением. Опять же – понять логику работы ESP в данной ситуации.

Наш вердикт

снос и занос что делать. Смотреть фото снос и занос что делать. Смотреть картинку снос и занос что делать. Картинка про снос и занос что делать. Фото снос и занос что делать

Разумеется, наибольшая эффективность от подобной тренировки будет, если водитель представляет физику процесса и не имеет ошибок по технике исполнения. Но даже отработка всех упражнений «по наитию» принесет пользу: можно в безопасных условиях прочувствовать грань, чтобы не переходить ее на дорогах общего пользования. Главное, чтобы обретенная уверенность за рулем не переросла в самоуверенность. Ведь пресловутое «смотри, как я могу!» остается в числе причин зимних аварий.

Насосы гидроусилителя руля в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Автошкола –
«Безопасная зима»

Основные термины

Занос – увод с траектории задней оси. Может вызвать неконтролируемое вращение автомобиля.

Скольжение – явление, когда все четыре колеса теряют контакт с дорожным покрытием и машина начинает неконтролируемо скользить.

Если у вас передний привод

Советами по управлению автомобилем с передним приводом в зимний период делится старший инструктор школы искусства вождения “Driving Art” Валерий Киселев.

Действия при сносе

НА ПЕРЕДНЕПРИВОДНОМ автомобиле ведущие колеса фактически тянут за собой машину. При равномерном движении такая конструкция достаточно устойчива даже на скользком покрытии. Неопытного водителя эта стабильность порой “убаюкивает”.

Если превысить скорость при входе в поворот, любой автомобиль вне зависимости от привода начинает скользить передней осью наружу поворота – развивается снос. Первая ошибка – это попытка направить машину в поворот, еще больше повернув руль в его сторону. Снос не исчезнет, а скорее увеличится: собственно, снос потому и возник, что угол поворота руля слишком велик для данной скорости и состояния дорожного покрытия.

Вторая ошибка: многие водители нажимают на педаль газа, стремясь “вытянуть” автомобиль за счет передних ведущих колес. В этом случае избыток мощности заставляет колеса буксовать, и сцепление с дорогой ухудшается. Снос прогрессирует.

При сносе следует поступать следующим образом. В первую очередь отпустить газ, уменьшить пробуксовку передних колес и слегка уменьшить угол их поворота – “распустить руль”. После этого можно возвращать автомобиль на верную траекторию. Только избегайте резких движений рулем: поворачивайте быстро, но плавно, без рывков. На автомобилях с механической коробкой можно выжать сцепление. Когда автомобиль вернется на траекторию, плавно отпустите сцепление для того, чтобы продолжить движение.

Действия при заносе

ЗАНОС на переднем приводе развивается тогда, когда, испугавшись высокой скорости или заметив какое-либо препятствие, водитель в повороте резко отпускает педаль газа и нажимает на тормоз. Корма машины по инерции стремится обогнать нос, и задняя ось начинает скользить наружу поворота. К таким же последствиям может привести и переключение передач в тот момент, когда автомобиль едет по дуге.

Чтобы выйти из такой ситуации, в первую очередь надо повернуть руль в сторону заноса. При этом надо слегка – ни в коем случае не резко! – нажать педаль газа, чтобы передние ведущие колеса вытянули машину из заноса. В тот момент, когда автомобиль начнет выравниваться, поставьте руль прямо, не отпуская при этом педали газа.

Помните, что в повороте следует двигаться на постоянном газу. Выбрать правильную передачу и скорость надо еще до начала поворота, пока автомобиль движется по прямой. Рекомендуем совершать маневр на заведомо заниженной скорости – лучше перестраховаться и пройти поворот не слишком быстро, зато безопасно.

Мосты и эстакады сильнее продуваются холодным ветром, чем обычные дороги. Поэтому на них часто образуется наледь, даже если сама трасса чистая. Будьте внимательны.

Если машина потеряла управление, не смотрите туда, куда несет ее сила инерции. Взгляд водителя всегда должен быть направлен в том направлении, куда он намеревается ехать.

Укрощаем заднеприводный автомобиль

Как справиться с задним приводом на скользкой дороге, советует инструктор школы водительского мастерства BMW Кирилл Папков.

Проблемы на старте

У МАШИНЫ с задним приводом первые проблемы могут начаться еще на старте – при условии, что у автомобиля нет системы антипробуксовки. На скользком покрытии, если резко нажать газ, колеса начнут “шлифовать” дорогу. Перестараетесь с газом, и более легкая корма попытается развернуться вокруг массивной передней части, поставив автомобиль поперек дороги.

Действия при сносе

ДЛЯ ЗАДНЕГО привода снос не слишком характерен. При прочих равных условиях автомобиль с задним приводом дольше сопротивляется сносу, чем переднее- или полноприводная машина. И все потому, что на передних колесах нет тяги. Однако “перекручивание” руля в повороте и здесь может привести к тому, что передние колеса все же начнут скользить. Чтобы избежать неприятных ситуаций, не поворачивайте руль в виражах на слишком большой угол. Лучше его немного недокрутить, чем перекрутить и потерять контроль над автомобилем.

Если снос начался, то в первую очередь следует снять ногу с педали газа, не делая резких маневров рулем. Можно больше ничего не предпринимать – только ждать, когда передние колеса вновь “зацепятся” за дорогу. И ни в коем случае не пытаться довернуть руль на больший угол – снос от этого только усилится.

Действия при заносе

ДЛЯ ТОГО чтобы подавить занос на машине с задним приводом, надо в самом начале заноса сбросить газ. Задние колеса замедлят вращение и как “якорь” удержат автомобиль на требуемой траектории. После чего можно попытаться выровнять машину, поворачивая руль сначала в сторону заноса, а затем – в противоположную, возвращая автомобиль на заданную траекторию. Будьте готовы к тому, что работать рулем придется одновременно со сбросом газа.

Перекачанные шины имеют меньшее пятно контакта и соответственно худшую управляемость даже летом. В зимнее время машина на таких покрышках может стать и вовсе непослушной.

На зимней дороге надо увеличить дистанцию. Если позволяют условия, то в городе – минимум в два раза, на скоростной трассе – в три.

Пластиковая дорожная разметка (например на “зебре”) зимой становится особенно скользкой. Избегайте резких маневров на таком покрытии.

Сюрпризы полного привода

Своими рекомендациями по управлению полноприводным автомобилем зимой делится чемпион России по ралли Евгений Вертунов.

ОСОБЕННОСТЬЮ полного привода является то, что в разных ситуациях машина может проявлять повадки, характерные как для переднего, так и заднего привода. Это, с одной стороны, требует от водителя достаточного умения и хладнокровия. Но есть и положительная сторона – терять управление полноприводная модель начинает на более высокой скорости, чем другие машины. То есть при прочих равных условиях на зимней дороге она ведет себя понятнее и надежнее моноприводных версий.

Действия при сносе

ЕСЛИ передние колеса все же заскользили наружу поворота, ни в коем случае не оставляйте их без тяги – надо пытаться, насколько возможно, плавно увеличивать газ. Самое главное – в таких обстоятельствах нельзя резко тормозить или сбрасывать газ. Как только на колесах пропадает тяга, автомобиль едет туда, куда его тащит сила инерции. Если же впереди препятствие и без торможения не обойтись, то делать это надо очень аккуратно, дозируя усилие на педали тормоза, желательно не доводя до срабатывания АБС.

Самая распространенная ошибка при сносе – поворот руля на больший угол, чем требуется. При этом передняя ось смещается наружу, и машина выезжает на встречную полосу или за пределы дороги. Поэтому крутите баранку аккуратно.

Действия при заносе

ЗАНОС полноприводной машины зимой возникает чаще, чем снос. Рекомендации по предотвращению заноса общеизвестны: уменьшить скорость перед вхождением в поворот, плавно работать тормозом и газом, аккуратно и на небольшие углы вращать руль. А если автомобиль все же начало разворачивать – необходимо одновременно с плавным добавлением тяги повернуть руль в сторону заноса и сделать это как можно быстрее.

Ставить автомобиль на стояночный тормоз зимой следует с известной долей осторожности. При резком перепаде температур (от плюсовой к заморозкам) это чревато примерзанием колодок. Лучше оставлять машину на включенной передаче или ограничиться парковочным режимом “автомата”. Разумеется, при этом не следует оставлять транспорт на уклоне. Также опасайтесь оставлять колеса в глубоких лужах. Если они замерзнут, то при трогании можно повредить шины.

Если стекло покрылось коркой льда, не спешите включать дворники – они не способны убрать слой льда, зато есть риск повредить резиновые щетки. Если они и вовсе примерзли к стеклу, не пытайтесь стронуть их с места усилием механизма, это может обернуться поломкой стеклоочистителя.

Ускорить размораживание стекол можно с помощью специальных спреев и аэрозолей. Основным активным веществом в них обычно служит изопропиловый спирт, к которому иногда добавляют этиленгликоль и некоторые другие вещества. При контакте этих веществ со льдом (равно как и просто водой) выделяется тепло, которое и растапливает наледь.

Лучший способ борьбы с замерзанием замков – это профилактика в виде заполнения личинок водовытесняющей смазкой. Не надо думать, что управление замками дверей с брелока решает все проблемы. Если сядет аккумулятор (зимой такое не относится к области фантастики), или по какой-то причине сигнал с брелока не будет доходить до системы, без ключа в салон автомобиля не попасть.

Если двигатель на морозе не заводится, не стоит долго крутить стартер. Рекомендуется делать не больше двух-трех попыток запуска с интервалом 20-30 секунд. Мало того что вы рискуете полностью разрядить, а то и вовсе вывести из строя аккумулятор (современные батареи не любят насилия), за время неудачных запусков в цилиндрах скапливается много несгоревшего топлива, которое заливает свечи зажигания.

Помочь завести двигатель, не подвергая нагрузкам штатную батарею, помогут стартовые устройства, которые, по сути, представляют собой переносной необслуживаемый аккумулятор. Такие устройства желательно подключать параллельно со штатным аккумулятором, чтобы в тандеме они могли провернуть застывший двигатель.

Современные дизели достаточно уверенно заводятся в морозы, если они заправлены специальной зимней соляркой. В остальном способ их “оживления” аналогичен бензиновым моделям.

Раствор-“антизапотеватель” для обработки стекол изнутри следует наносить только на чистую поверхность. Иначе он просто не будет действовать, а разводы от смеси грязи и раствора будут сильно бликовать ночью.

Источник

Действия в случае заноса и сноса авто

Совсем не обязательно быть гонщиком профессионального уровня, дабы знать, что делать в случае заноса на дорогах. Рассмотрим предпосылки потери контроля над автомобилем, а также все возможные способы выхода ситуации, когда начался снос либо занос автомобиля.

Разница между сносом и заносом

С точки зрения физики, занос – это приложение к задней оси силы перпендикулярно направленной прямолинейному движению. Именно такой вектор приложения силы в скольжении разворачивает автомобиль вокруг своей оси. При этом обязательно присутствует разница коэффициента сцепления задних и передних осей. Говоря простыми словами, во время заноса корма автомобиля пытается обогнать носовую часть.

Немного иную природу имеет снос. Подобное явление возможно только у передней оси. В случае сноса автомобиль не меняет вектор своего движения вслед за поворотом рулевого колеса. Виной этому становится потеря колесами поворотной оси сцепления с дорожным покрытием. При сносе автомобиль даже несмотря на полностью вывернутые колеса может лишь немного отклониться от прямолинейного вектора.

Когда нужно быть наготове

Лишь в редком случае потеря контроля над автомобилем может быть следствием непредвиденных обстоятельств (к примеру, разрыв шины при движении на большой скорости). В большинстве случаев такое явление имеет конкретные предпосылки:снос и занос что делать. Смотреть фото снос и занос что делать. Смотреть картинку снос и занос что делать. Картинка про снос и занос что делать. Фото снос и занос что делать

Основа основ

Даже идеальное понимание теоретических принципов выхода из заноса и борьбы со сносом не поможет вам, если не придерживаться нескольких простых правил:

Авто с ведущей задней осью

В случае заноса заднеприводного автомобиля порядок действий следующий:

Передний привод

Для переднеприводного авто порядок действий следующий:

Суть манипуляций в том, чтобы начать выполнение которых нужно молниеносно, в том, чтобы ведущей осью вытащить автомобиль из заноса.

Скольжение полноприводного автомобиля – наиболее сложная из представленных ситуация. Проблема заключается в том, что с педалью акселератора связаны сразу все колеса. При этом каждое колесо получает свою порцию крутящего момента от двигателя. Зависит этот фактор сразу от нескольких параметров: типа полного привода, настройки дифференциала, выбранного водителем режима управления системой 4х4, наличие интеллектуальных систем стабилизации и прочих. Каждый внедорожник либо кроссовер в этом плане индивидуален.

Точных рекомендаций, которые сработали б в 100% экстремальных ситуаций, дать водителям авто с полным приводом невозможно.

Единственное условие, которое сохраняет свою верность – вращение руля в сторону заноса. А вот с газом нужно быть особенно аккуратным. Профессионалы рекомендуют нажимать педаль акселератора ровно настолько, чтобы не потерять тягу на колесах. Добавлять газ, как мы это сделали бы в случае переднеприводного авто или, наоборот, отпустить полностью, управляя машиной с ведущей задней осью, нельзя.

Как не допустить динамический занос

Главная ошибка многих водителей – запоздалая реакция на поведение автомобиля. Даже для опытных водителей скольжение не является обычной ситуацией, поэтому они не только часто теряются, но и делают все с опозданием.

Среагировав на скольжение и пытаясь поймать заднюю часть авто, водитель выкручивает руль в сторону заноса. Автомобиль выпрямляется. Именно этот момент наиболее ответственный. Выпрямляясь, машина обладает инерционной силой, которая теперь будет провоцировать занос, но уже в обратную сторону. Для того чтобы не допустить такое, возвращать руль в «нулевое» положение нужно незадолго до того момента, как машина выпрямиться. На переднеприводном авто в такие моменты можно даже слегка приотпустить газ, чтобы позволить колесам зацепиться за дорогу.

Сделать это достаточно сложно, поэтому даже хорошему водителю для этого может потребоваться несколько приемов. Важно, чтобы амплитуда поворота руля при каждой последующей попытке поймать заднюю часть авто была меньше предыдущей. Только в таком случае вам удастся вернуть контроль над машиной.снос и занос что делать. Смотреть фото снос и занос что делать. Смотреть картинку снос и занос что делать. Картинка про снос и занос что делать. Фото снос и занос что делать

Забыть о тормозах

Нажимать на тормоза – это то, что ни в коем случае делать нельзя. Почему? – спросите вы. Если машину начало заносить, нажатие на тормоза спровоцирует дополнительную разгрузку задних колес. Это приведет к еще большей потере сцепления задней оси с дорогой.

Стоит признать, что для едва не для 90% водителей на дорогах, нажатие на педаль тормоза – практически инстинктивное движение. Чтобы не усугубить ситуацию, вдавив инстинктивно тормоза, первое время вам нужно периодически напоминать себе об этом правиле. Лучше всего закрепить его практикой.

Теперь вам известны способы прекращения заноса, но что делать, когда колеса вывернуты, а автомобиль продолжает «сунуть» прямо?

Вам придется избавиться еще от одного пагубного инстинкта. Большинство водителей, не ощущая отклика от авто при повороте рулевого колеса, начинают выкручивать руль еще на больший угол. Делать нужно диаметрально противоположное – немного уменьшить угол поворота руля. Нажимать на газ в этот момент категорически запрещено.

Если в момент начала сноса была нажата педаль газа, ее нужно в прямом смысле бросить. Так вы немного пригрузите поворотную ось. Также можно легко нажать педаль тормоза. Если на авто не установлена система АБС, ее работу можно имитировать прерывистыми нажатиями на педаль. Важно не допустить блокировку колес ведущей оси.

Как только машина начнет поворачивать, можно опять немного довернуть руль. Таким способом вы сможете нащупать грань сцепление колес с дорожным полотном, побороть снос и не допустить занос автомобиля.

Практические занятия

Даже идеальное понимание теории не поможет вам адекватно действовать в экстренной ситуации. Главный ключ – практика. Вам необходимо научиться чувствовать автомобиль, ощущать силу инерции, чтобы адекватно работать педалями и рулем.

Начинать такую практику лучше всего зимой, так как сухое покрытие будет сильно изнашивать узлы и агрегаты вашего автомобиля. Для практики вам нужно найти пустынный участок дороги, где вы могли бы без лишних опасений попробовать спровоцировать занос, снос либо скольжение всех четырех колес. Разумеется, отточить приемы контраварийного вождения можно и на специализированных курсах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *