снимать скетчи что это
Как создать скетч-шоу, маленькая лекция
Под скетч-шоу имеется ввиду юмористическая ТВ-программа с хорошим рейтингом, поэтому для начала желательно иметь чувство юмора, подходящие навыки и возможности.
СПРАВКА
Что такое юмор никто не знает. Хороший юмор бывает даже не смешным.
В основе юмора лежат «три кита»:
1. Несоответствие содержания форме (необычность);
2. Гэг (нелепость);
3. Перевертыш (неожиданность).
Чтобы создать смешную передачу, нужна команда, идея и технология производства. То есть система, которая образуется по законам дикой природы.
Команда – это случайные люди разных профессий и характеров, объединенные общей целью.
Идею программы можно родить, украсть или купить. Рожать больно и надо время на беременность. Чтобы купить, нужны большие деньги, плохое воображение и знакомство с продавцом. Проще украсть из американских учебников по истории ТВ или у иностранного канала. Еще лучше воровать из разных «карманов». Как известно, телевидение – искусство самое синкретическое.
Затем все равно придется переделывать и доделывать в угоду начальству, случайным обстоятельствам и зрителям!
Любая съемочная группа состоит из организатора, творца и исполнителя. Иногда человек может иметь несколько обязанностей и наоборот: несколько обязанностей «имеют» этого человека.
На первом этапе съемочная группа растет в количественном отношении, на втором – в качественном. Когда она «устаканивается» и достигает оптимального уровня, наступает регресс и программу закрывают.
Чтобы этого не произошло очень быстро, команде постоянно мешают господин Бог, болезни и начальство.
СПРАВКА
Чарли Чаплин выделил 10 правил смешного. Самые главные из них следующие:
1. Сложное должно оказаться банальным;
2. Большое должно быть унижено;
3. Злое обязано стать наказанным.
В основе любой хорошей идеи всегда лежит одно-единственное предложение, состоящее из трех частей, подобных завязке, развитию и перевертышу.
В этом предложении через так называемую антитезу (противопоставление) должен быть заложен конфликт. Например:
«В нашей игровой передаче добрые мирные соседи развязывают гражданскую войну в отдельном подъезде»,
«Чтобы сделать окружающих умнее и лучше, мы хотим снимать программу про глупых и плохих людей»,
«Дешевая юмористическая программа способна приносить крутые доходы не только для ее создателей!»
Очень важно научиться развивать идею программы вслух и до бесконечности, угадывая по взгляду чиновника ТВ направление движения его самолюбия и художественного вкуса.
Для этого необходимо хотя бы предполагать, какие характеры в этот мимолетный день особенно политкорректны и актуальны.
СПРАВКА
Политическая корректность – это глупость высшего качества из новых учебников дошкольного возраста.
Характеры героев скетч-шоу должны быть максимально оригинальны и распространены в окружающей среде. Дело в том, что…
1. Все зрители любят смеяться над соседями и начальниками, но возмущаются, когда узнают на экране себя;
2. Руководители канала – это зрители, которые смотрят телевизор чаще и внимательнее всех штатных юмористов;
3. Рейтинги программ определяются вкусом большинства руководителей каналов.
Хотя и «гениальный Вовочка», и «подвыпивший сантехник», и «злая теща» как герои скетч-шоу давно уже «бородаты», без них родник народного юмора быстро засохнет. Архетипы вечны. Тем не менее, галерею образов следует постоянно обновлять.
Так же важно обращать внимание на оригинальность сюжета, который растет из необычной завязки, и сознательно затягивать фабулу (действие), чтобы уменьшить количество игровых миниатюр в каждом выпуске программы.
Для этого, кстати, очень нужны «вызывающие улыбку» длинные музыкальные, игровые или мультипликационные заставки, перебивки и финальные титры, которые надо иногда менять на «снова смешные», как только рейтинг ощутимо падает.
Помните! Лучшие элементы программы располагаются режиссером в начале и в конце, чтобы взять внимание зрителя и запомниться. В середине шоу в каждом доме закипает чайник, и зритель все равно убегает к холодильнику.
Поэтому юмор и не обязан быть смешным всегда!
СПРАВКА
Хотя у здорового человека 6 основных (есть еще скрытые!) органов чувств, 90 процентов информации он получает глазами. Поэтому талант актера – это всего лишь тупая способность сексуально нравиться зрителям от 6 до 106 лет. Если же такой способности не хватает, выручает музыка за кадром.
Вот почему все люди (иногда тайно!) балдеют от эстрады и танцев.
Все знают: «картинка» на ТВ должна привлекать внимание. Для этого и нужна реклама.
Во-первых, она служит изобразительным образцом, во-вторых, сокращает съемочный день, а в-третьих, дает работу талантливым актерам.
Попробуй, сыграй в рекламном ролике плохо!
Так и надо (на кастинге) отбирать «действующих лиц». Образ и актер – понятия не разделимые. Оптимальное количество постоянных участников шоу – до 7 артистов, из которых на площадку в съемочный день вызываются трое. Скетч это и есть пьеса с 2-3 героями!
Исключение – «пилот», в котором снимаются все актеры.
Что касается хронологии… Начинать лучше с формата в 13 мин. Потому что это реально снять и смонтировать за неделю. То есть 6-9 мин. чистого игрового материала + музыкально-графическое оформление программы.
Если предлагается делать еженедельную передачу в 26 мин., то потребуется «говорящая голова». Выручает и большое количество музыки, например – комический клип. Это из опыта.
Когда соберется архив в 50-70 игровых сюжетов, можно смело увеличивать программу за счет повторов. Лучше ориентироваться на среднюю продолжительность скетча от 30 до полутора мин. ТВ-пародия обычно длиннее – она занимает две-три мин.
Условные (от финансов) технологии предполагают съемки как можно большего количества сюжетов на одном объекте – как в павильонах и интерьерах, так и на любой натуре.
Поэтому шоу, как правило, делают тематическим, связанным с погодой и временем года, либо с ограниченным количеством архетипов игрового сюжета (зависит от числа съемочных площадок – обычно от 3 до 6).
О самомнении «творцов». Сценарист и режиссер роют канаву программы. Заполняют ее живые люди с «возвышенным» уровнем самооценки.
Монтажно кадры бывают плоские и глубокие, снимать же надо высокие!
Разберем самые рейтинговые юмористические программы России.
1. «Городок». Два великих актера (один из них еще и крутой режиссер) + групповка в кадре + недорогая графика в заполнении = успех (общался со Стояновым). Аналоги – «Одна за всех», «Наша Russia»…
2. «Шесть кадров». Название-каламбур, талантливые актеры и сценаристы – режиссура так себе (кстати, Медведева родом из Минска)…
3. «КВН» – это и профессиональные скетчи, и «учебные» работы одновременно! Его более профессиональные «дети» – шоу «Уральские пельмени», их украинский ремейк «Дизель шоу», «Однажды в России» и др.
4. «Нереальная история» – очень дорогая и классная развлекуха из тех же людей КВН
5. «Ералаш», замечательная старая вещь с новым «хозяином» на букву «Г» (мы знакомились, но без толку). Детские комические сборники расплодились, словно на ротопринте.
6. «Маленькие комедии» – суперидея со скучным сценаристом.
К любому новому проекту советую привлечь Виталия Коломийца, я с ним пытался работать много лет назад, но с тех пор он прошел собственную телешколу.
Лучше всего снимать что-то типа «Маленьких комедий» (3 мин.). Но смешно. А через полгода переходить на новый формат.
В общем, ничего сложного, но много работы в начале процесса. Пока не состоится команда, не оформятся популярные игровые образы в конкретных условиях съемок и не отшлифуется оригинальная технология производства.
Совет напоследок. Под видом развлекательной игровой программы снимайте сатиру! Границы юмора позволяют это делать. Комедии на злобу дня всегда гарантируют успех. Если, конечно, авторы талантливы.
Что такое скетчинг и зачем он вам нужен
Рассказываем, зачем рисовать всё, что видишь вокруг, и при чём тут дизайн.
Что такое скетчинг?
Скетчинг — это техника быстрого рисунка, название которой произошло от английского слова sketch («эскиз», «набросок»). То есть изначально это был просто набросок, который потом нужно закончить. Он мог стать подготовительным этапом для более крупной работы. Раньше художники так и делали: начинали с набросков, чтобы продумать композицию, расположить элементы на листе, наметить основные линии.
Сейчас скетч — это по-прежнему быстрый рисунок, но уже не просто набросок, а инструмент, которым пользуются не только художники, но и дизайнеры, архитекторы, инженеры, а также другие специалисты и руководители. То есть скетч превратился в способ быстро визуально выразить идею: на бумаге, экране или хотя бы на маркерной доске.
Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.
Инструмент — это как?
Инструмент в том смысле, что скетчинг помогает в работе. Его можно использовать почти в любой сфере и для разных целей. Например, вы — продуктовый дизайнер, и вам нужно понять, как будет выглядеть продукт или его интерфейс. Для этого вы можете сделать скетч. Другой пример: архитектор хочет объяснить клиенту идею проекта и тоже делает это с помощью скетча. Потому что показать — нагляднее и быстрее, чем долго объяснять идею только словами.
Так можно сделать быструю зарисовку окружающей обстановки, предмета или передать какую-то идею, как в примерах выше. Обычно скетч рисуют сразу, без предварительного наброска.
Получается, что любой быстрый рисунок — это скетч?
Смотря что считать быстрым рисунком. Когда речь идёт о времени, всё относительно. Для одного быстро — это пять минут, а для другого — пара часов. В скетчинге всё зависит от техники, которую использует автор скетча, и сложности композиции. Например, если вы делаете простую зарисовку, то это может занять около 30 минут, а если более детальный скетч или скетч на заказ — то час или даже пару часов.
Но не любой быстрый рисунок — скетч. В художественной среде и среди любителей рисования скетч — это такой быстрый рисунок, который сделан по принципу «рисую то, что вижу». То есть с натуры или по фотографии. Но это не всё: скетч передаёт какие-то впечатления автора, эмоции, которые он испытывает во время рисования. Если вы, например, просто рисуете геометрические формы на бумаге во время разговора, то это не скетч.
В более широком понимании, если мы говорим о скетчинге как инструменте дизайнера, архитектора или какого-то другого специалиста, это тоже быстрый рисунок. Но по значению он ближе к наброску или эскизу, потому что это предварительный этап работы. Такие скетчи не делают с натуры, поэтому больше времени уходит на обдумывание идеи, чем на её отрисовку.
А как отличить скетч от наброска?
Изначально «скетч» и «набросок» означали одно и то же, об этом мы рассказали выше. Потом их значения разошлись, но однозначной трактовки нет до сих пор.
В художественной среде чаще считается, что набросок — это незаконченный рисунок, эскиз. А скетч — полностью законченная самостоятельная работа, которая передаёт какое-то настроение или образ, об этом мы уже немного сказали выше. При этом она может выглядеть так же, как и набросок: без тщательной проработки и детализации. Но чётких критериев нет. Художник сам определяет, когда считать свою работу законченной.
А что рисовать в скетчах?
Рисовать можно что угодно, буквально всё, что вы видите вокруг. Сейчас есть много направлений скетчинга. Например, зарисовки в путешествиях — travel-скетчинг, а ещё есть городской скетчинг (зарисовки городских видов, зданий), фуд-скетчинг (рисование еды). Тех, кто следит за модой и ходит на модные показы, может заинтересовать fashion-скетчинг.
Насколько подробным должен быть скетч?
Это решает сам автор скетча. Суть скетчинга в том, чтобы передать настроение, основные формы предметов, контуры, поэтому в нём не обязательно подробно прорабатывать детали. Но если художник хочет акцентировать внимание на какой-то детали или деталях, то он это делает — и от этого скетч не перестаёт быть скетчем.
Но скетч — это не академический рисунок. Эмоции и настроение важнее портретного сходства, а стиль и манера могут быть любыми. За эту свободу и гибкость скетчинг как раз и любят.
Как не путать скетч и иллюстрацию?
Иллюстрация — это изображение, которое передаёт или дополняет смысл текста, рассказывает историю, оно создано для определённой цели и выполняет конкретную задачу. Например, иллюстрация рисуется для обложки книги, журнала или упаковки продукта. А скетч, как мы уже пояснили выше, — это самостоятельная законченная работа (если мы говорим о скетче в художественной среде) или инструмент, чтобы показать идею проекта (так скетчи используются в дизайне и других сферах).
Остальные отличия — в деталях. В целом границы не очень жёсткие, и иногда скетч вполне может стать иллюстрацией. Продолжая пример выше: рисунок, который рисовался как скетч, потом можно использовать на обложке книги или журнала, на упаковке. Или другой пример. Допустим, вы дизайнер интерьеров и нарисовали скетч помещения. Вы хотели показать, где будут расположены предметы, как будет стоять мебель, какая у комнаты цветовая гамма. Вы построили перспективу и расположили в ней элементы так, чтобы заказчик понял, как выглядит готовый дизайн.
Какие материалы нужны для скетчинга?
Скетч можно нарисовать почти любыми материалами: карандашами, маркерами, тушью, ручкой, акварелью. Можно смешать несколько разных техник. Всё зависит от ваших целей и личных предпочтений.
Сейчас популярный материал для скетчинга — специальные маркеры для рисования. Они бывают спиртовые, акриловые, акварельные и меловые.
Чтобы сделать скетч, вам нужно выбрать не только чем рисовать, но и на чём. Например, взять лист бумаги, любой блокнот или скетчбук.
А можно рисовать скетчи на компьютере?
Можно. Хотя скетчинг — это больше про традиционные техники рисования, сейчас многие переносят его в Digital. Например, для этого подходит Photoshop, если рисуете на компьютере или графическом планшете, и ProCreate — если на айпаде.
Нужно уметь рисовать, чтобы сделать скетч?
Чтобы рисовать скетчи, не обязательно быть художником. Главное — чтобы вам нравилось это делать. Можно начинать с нуля, а если вас увлечёт это занятие, то постепенно освоите композицию, формы, правила перспективы и ту технику рисования, которая вам близка.
Я не хочу быть художником, зачем мне тогда скетчинг?
Скетчинг пригодится не только художникам, но и дизайнерам, архитекторам, сценаристам и аниматорам — с его помощью они могут решать свои рабочие задачи. Но многие скетчат (рисуют скетчи) не потому что это нужно для работы, а просто для удовольствия. Например, можно делать зарисовки в путешествиях (заменяя скетчами фотографии) или пока ждёте в кафе, использовать скетчинг как технику медитации или просто развивать креативность.
Британский книжный иллюстратор Крис Риддел считает, что скетчинг учит мыслить визуально и не важно, что и как вы рисуете: это могут быть ежедневные заметки, чертежи или просто списки покупок.
Скетчинг стал очень популярным направлением, потому что не предъявляет высоких требований к навыкам и даёт полную свободу в стиле и манере рисования. Существует много сообществ скетчеров — как в разных городах и странах, так и международных, например Urban Sketchers. Любители скетчинга иногда собираются порисовать вместе — но никто не мешает рисовать и в одиночку, кому как больше нравится. Для многих такое рисование стало способом расслабиться и приятно провести время.
А где узнать больше о скетчинге?
В интернете очень много информации и на русском, и на английском. Например, для начала можно посмотреть эти видео:
Если хотите использовать скетчинг в работе, то вам будет полезен наш курс «Скетчинг для дизайнеров». Там вас научат рисовать увереннее, объяснят, как работает композиция и перспектива, помогут разобраться с формами и текстурами. Вы попробуете разные техники и стили — и найдёте ту, что ближе вам.
Снимать скетчи что это
В своем первом видео не стоит показывать своё плохое настроение или же быть так скажем » без эмоций»! Покажите зрителям свой позитив и свой энтузиазм.
Идеи для Challenge:
Если у тебя достаточно много подписчиков! И они хотят узнать побольше о тебе.
Тогда ты смело можешь снимать:
1. Что у тебя в сумке.
2. Твое утро( вечер).
3. О твоей комнате.
4. О твоей косметичке.
5. О твоих питомцах.
6. О том что ты любишь, и не любишь.
7. О твоих старых фото, видео т.д.
8. Что в твоём телефоне, планшете, компьютере(ноутбуке).
9. Начни снимать каждый месяц видео, о том что тебе понравилось в даном месяце, таким образом зрители будут узнавать больше о твоих вкусах и т.д.
10. Ну и если у тебя на самом деле не мало подписчиков то тогда снимай чат рулетку. так твои зрители могут тебя познать в общении.
КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЕО НА YOUTUBE:
Никто не знает, что такое скетчинг – объясняем для чайников
Многие из нас, наверняка, слышали пословицу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Использование иллюстраций и презентаций в работе для многих специалистов стало одним из самых эффективных способов донести до собеседников нужную информацию. Чем нагляднее человек визуализирует свою мысль, тем убедительнее будут его доводы.
Сейчас все большую популярность набирает новая техника рисования, получившая название «скетчинг». Это модное слово все чаще можно услышать от людей творческих и технических специальностей.
Новый инструмент в работе с успехом используют и дизайнеры, и инженеры, и руководители разных звеньев. Узнаем, что это такое, скетчинг? А также выясним, можно ли этому методу обучиться нуля.
Что такое скетчинг в рисовании
Скетчинг – это особая техника быстрого рисунка какого-либо объекта или предметов. Понятие произошло от английского слова «sketch», что означает «набросок», «эскиз», «зарисовка».
Изначально эскизы рисовали художники, нанося на холст штрихи и фигуры – очертания будущих предметов. Мастер продумывал композицию, расположение объектов на листе, подбирал цветовую гамму. Такая зарисовка становилась основой будущей фундаментальной работы.
Сейчас скетч – это по-прежнему быстрая зарисовка от руки на бумаге или экране. Только в отличие от эскиза художника она представляет собой законченную работу. От рисунка скетч отличается тем, что выполняется он без детализации элементов и их тщательной прорисовки. Технической точности здесь не требуется. Главная задача скетча – передать настроение, идею, образ, эмоции автора.
Скетчинг: основные виды
Рисовать скетчи можно на любые темы. Этот метод визуализации мыслей и идей используется в разных областях промышленности и культуры. В зависимости от этого можно выделить несколько основных видов скетчинга.
Food-иллюстрация
Это рисунок еды. Аппетитные Food-иллюстрации используются в рекламе, оформлении кулинарных книг, а также интерьера и меню ресторанов.
Fashion-скетчинг
Это дизайн модной одежды, обуви и аксессуаров в зарисовках. Эскизы используются при создании коллекций и в публикации журналов мод.
Флористический скетчинг
Это рисунки цветочных композиций. Их создают флористы и декораторы. Рисунки используются в рекламе, производстве косметики и эко-продуктов, оформлении интерьера.
Интерьерный скетчинг
Это создание дизайна и декора интерьеров в зарисовках. Их используют для презентации своих идей дизайнеры и декораторы.
Архитектурный скетчинг
Это эскизы сооружений, зданий, городских улиц. Они используются архитекторами для разработки и представления своих проектов.
Travel-скетчинг
Это зарисовки интересных мест, предметов, кулинарных блюд из путешествий. Они часто сопровождаются текстовыми заметками. Картинки передают впечатление и эмоции от увиденного.
Индустриальный скетчинг
Это изображение объектов и предметов быта и жизни. Такие скетчи создают дизайнеры промышленных товаров и инженеры.
Ландшафтный скетчинг
Это зарисовки дизайна приусадебных участков, парков, скверов, садов.
Скетч-портрет
Это портретные зарисовки, создаваемые художниками в своей особенной неподражаемой манере.
Lifestyle-скетчинг
Это изображение вещей и предметов повседневного стиля: элементы гардероба, аксессуары, гаджеты и многое другое.
Приемы скетчинга
Приемы в скетчинге классифицируются по видам используемых инструментов. Мы рассмотрим три техники:
У каждого мастера есть свои «любимые» инструменты для рисования: кто-то творит красками или маркерами, кто-то – только карандашами. Многие художники практикуют разные виды скетчинга. Интересные результаты дает смешение техник.
Инструментарий для скетчинга
Люди, профессионально занимающиеся скетчами, в работе используют большой арсенал материалов. Инструменты, которые необходимы для скетчинга:
Новичку не потребуется сразу весь арсенал инструментов для скетчинга. Для создания первой зарисовки достаточно простого карандаша средней твердости НВ, блокнота и ластика.
Опытные художники-скетчеры в работе используют специальные капиллярные линеры, цветные маркеры, жидкую акварель. Под инструмент подбирается и бумага.
Для рисования маркерами и ручками подойдет плотная бумага, через которую не будет проступать рисунок. Для создания скетчей тушью или акварелью нужны листы с пористой и рыхлой структурой, чтобы краска быстро впитывалась.
Кому и зачем нужен скетчинг
Скетчинг – это способ быстро и наглядно представить свою идею или мысль на бумаге. Этот инструмент используют в своей работе многие специалисты:
Некоторые люди занимаются скетчингом не только потому, что это нужно для работы, а потому, что это занятие приносит им удовольствие. Для многих рисование – это метод медитации. Этот процесс увлекает, успокаивает, расслабляет, позволяет отдохнуть от суеты.
Кроме того, скетчинг помогает развить в человеке творческий потенциал и креативность. Он расширяет кругозор и прививает чувство стиля. Полученные навыки можно применять в разных сферах жизни.
Как научиться рисовать скетчи
Многие люди думают, что рисовать хорошо могут только художники, имеющие талант от природы. Но научиться рисовать скетчи может абсолютно каждый, у кого есть на это желание.
Ведь скетчинг тем и хорош, что дает свободу фантазии и творчеству. В отличие от академического рисунка здесь нет четких правил и границ. Каждый рисует так, как видит.
Чтобы научиться рисовать эффектные и яркие скетчи, нужно практиковаться ежедневно. Пусть это занятие занимает 20-30 минут в день, но оно должно быть регулярным.
Опытные мастера советуют начинающим скетчерам приступать к работе с рисования простых фигур: квадратов, овалов, прямоугольников, линий. Затем можно перейти к созданию более сложных элементов. В финале нужно практиковаться штриховать предметы, чтобы появился эффект цвета и тени. Этот прием делает элементы объемными.
Быстро развить навыки рисования скетчей помогут занятия с профессионалами. В сети есть много эффективных мастер-классов, вебинаров и уроков от признанных мастеров, которые готовы делиться своим опытом.
Уроки скетчинга онлайн
Платные программы с лекциями и видеоуроками рассчитаны на подготовку специалистов в сфере графического и вебдизайна, дизайна интерьеров и одежды. Также они будут полезны аниматорами и иллюстраторам в разных сферах.
Новичкам, желающим обрести специальность графического дизайнера, подойдет курс «Скетчинг: начальный уровень» от Geekbrains. Программа рассчитана на 1 месяц обучения. Она состоит из 10 уроков.
Создавать быстрые и яркие зарисовки профессионально научат на курсе «Скетчинг для дизайнеров» от Skillbox. Программа рассчитана на 3 месяца обучения.
Для тех, кто хочет научиться рисовать в графических редакторах, будет полезен курс «Скетчинг на планшете» от Skillbox. Он пригодится ландшафтным и интерьерным дизайнерам. Программа обучении длится 2 месяца.