снег все становился белее ярче так что ломило глаза

снег все становился белее ярче так что ломило глаза. Смотреть фото снег все становился белее ярче так что ломило глаза. Смотреть картинку снег все становился белее ярче так что ломило глаза. Картинка про снег все становился белее ярче так что ломило глаза. Фото снег все становился белее ярче так что ломило глаза

– Вишь, замерз Митрич-то как! аж вина не сдержит.

Но Митрич очень огорчился тем, что пролил вино.

Ему, однако, налили другой стакан и вылили в рот. Он тотчас же развеселился, сбегал в кабак, запалил трубку, стал осклабливать свои желтые съеденные зубы и ко всякому слову ругаться. Допив последнюю косуху, ямщики разошлись к тройкам, и мы поехали.

Снег все становился белее и ярче, так что ломило глаза, глядя на него. Оранжевые, красноватые полосы выше и выше, ярче и ярче расходились вверх по небу; даже красный круг солнца завиднелся на горизонте сквозь сизые тучи; лазурь стала блестящее и темнее. По дороге около станицы след был ясный, отчетливый, желтоватый, кой-где были ухабы; в морозном, сжатом воздухе чувствительна была какая-то приятная легкость и прохлада.

Моя тройка бежала очень шибко. Голова коренной и шея с развевающейся по дуге гривой раскачивались быстро, почти на одном месте, под охотницким колокольчиком, язычок которого уже не бился, а скоблил по стенкам. Добрые пристяжные дружно натянули замерзлые кривые постромки, энергически подпрыгивали, кисточка билась под самое брюхо и шлею. Иногда пристяжная сбивалась в сугроб с пробитой дороги и запорашивала глаза снегом, бойко выбиваясь из него. Игнашка покрикивал веселым тенором; сухой мороз повизгивал под полозьями; сзади звонко-празднично звенели два колокольчика и слышны были пьяные покрикиванья ямщиков. Я оглянулся назад: серые курчавые пристяжные, вытянув шеи, равномерно сдерживая дыхание, с перекосившимися удилами, попрыгивали по снегу. Филипп, помахивая кнутом, поправлял шапку, старичок, задрав ноги, так же как и прежде, лежал в середине саней.

Через две минуты сани заскрипели по доскам сметенного подъезда станционного дома, и Игнашка повернул ко мне свое засыпанное снегом, дышащее морозом, веселое лицо.

Источник

Снег все становился белее ярче так что ломило глаза

Электронное издание осуществлено компаниями ABBYY и WEXLER в рамках краудсорсингового проекта «Весь Толстой в один клик»

Государственный музей Л. Н. Толстого

Музей-усадьба «Ясная Поляна»

Подготовлено на основе электронной копии 3-го тома Полного собрания сочинений Л. Н. Толстого, предоставленной Российской государственной библиотекой

Электронное издание 90-томного собрания сочинений Л. Н. Толстого доступно на портале www.tolstoy.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, напишите нам [email protected]

Лев Николаевич Толстой

Полное собрание сочинений

Том 3. Произведения

Художественная литература, 1935

снег все становился белее ярче так что ломило глаза. Смотреть фото снег все становился белее ярче так что ломило глаза. Смотреть картинку снег все становился белее ярче так что ломило глаза. Картинка про снег все становился белее ярче так что ломило глаза. Фото снег все становился белее ярче так что ломило глаза

снег все становился белее ярче так что ломило глаза. Смотреть фото снег все становился белее ярче так что ломило глаза. Смотреть картинку снег все становился белее ярче так что ломило глаза. Картинка про снег все становился белее ярче так что ломило глаза. Фото снег все становился белее ярче так что ломило глаза

Перепечатка разрешается безвозмездно

Reproduction libre pour tous les pays.

Предисловие к электронному изданию

Настоящее издание представляет собой электронную версию 90-томного собрания сочинений Льва Николаевича Толстого, вышедшего в свет в 1928–1958 гг. Это уникальное академическое издание, самое полное собрание наследия Л. Н. Толстого, давно стало библиографической редкостью. В 2006 году музей-усадьба «Ясная Поляна» в сотрудничестве с Российской государственной библиотекой и при поддержке фонда Э. Меллона и координации Британского совета осуществили сканирование всех 90 томов издания. Однако для того чтобы пользоваться всеми преимуществами электронной версии (чтение на современных устройствах, возможность работы с текстом), предстояло еще распознать более 46 000 страниц. Для этого Государственный музей Л. Н. Толстого, музей-усадьба «Ясная Поляна» вместе с партнером – компанией ABBYY, открыли проект «Весь Толстой в один клик». На сайте readingtolstoy.ru к проекту присоединились более трех тысяч волонтеров, которые с помощью программы ABBYY FineReader распознавали текст и исправляли ошибки. Буквально за десять дней прошел первый этап сверки, еще за два месяца – второй. После третьего этапа корректуры тома и отдельные произведения публикуются в электронном виде на сайте tolstoy.ru.

В издании сохраняется орфография и пунктуация печатной версии 90-томного собрания сочинений Л. Н. Толстого.

ПРЕДИСЛОВИЕ К ТРЕТЬЕМУ ТОМУ.

В настоящий том входят шесть произведений 1852–1856 гг.: «Набег», «Рубка леса», «Разжалованный» («Встреча в отряде с московским знакомым»), «Записки маркера», «Метель» и «Два гусара».

Рукописный материал, впервые печатаемый в этом томе, представлен двумя незаконченными произведениями: «Поездка в Мамакай-юрт» и «Дяденька Жданов и кавалер Чернов», затем вариантами рассказа «Разжалованный», которые показывают, на какие цензурные уступки вынужден был итти Толстой, наконец, вариантами к «Набегу», «Рубке леса» и «Запискам маркера». Из двадцати четырех вариантов «Набега» впервые публикуются пятнадцать; впервые печатаются единственный сохранившийся набросок начала «Рубки леса», а также семь вариантов «Записок маркера».

Рассказ «Святочная ночь (Как гибнет любовь)», в последние годы дважды напечатанный по новой орфографии, впервые дан в орфографии подлинника. Страничка с перечнем глав этого произведения, сделанным в процессе его создания, и два варианта печатаются впервые.

Печатные варианты к «Набегу», «Рубке леса» и «Запискам маркера» по журнальным текстам дают представление об исключительно-суровых цензурных условиях, при которых эти рассказы впервые увидели свет.

В текстологических работах над рассказами «Святочная ночь», «Дяденька Жданов и кавалер Чернов» и «Записки маркера» принимали участие А. И. Толстая-Попова и П. С. Попов.

Москва, 24 июня 1930 г.

Тексты произведений, печатавшихся при жизни Л. Н. Толстого, печатаются по новой орфографии, но с сохранением больших букв и начертаний до-Гротовской орфографии в тех случаях, когда эти начертания отражают произношение Л. Н. Толстого и лиц его круга (брычка, пожалуста).

При воспроизведении текстов, не печатавшихся при жизни Л. Н. Толстого (произведения неотделанные, незаконченные, только начатые и черновые тексты), соблюдаются следующие правила.

Текст воспроизводится с соблюдением всех особенностей правописания, которое не унифицируется, т. е. в случаях различного написания одного и того же слова все эти различия воспроизводятся («этаго» и «этого»).

Слова, не написанные явно по рассеянности, дополняются в прямых скобках, без всякой оговорки.

В местоимении «что» над «о» ставится знак ударения в тех случаях, когда без этого было бы затруднено понимание. Это «ударение» не оговаривается в сноске.

Ударения (в «что» и других словах), поставленные самим Толстым, воспроизводятся, и это оговаривается в сноске.

Неполно написанные конечные буквы (как, например, крючок вниз, вместо конечного «ъ» или конечных букв «ся» в глагольных формах) воспроизводятся полностью без каких-либо обозначений и оговорок.

Условные сокращения (т. н. «абревиатуры») типа «кый», вместо «который», и слова, написанные неполностью, воспроизводятся полностью, причем дополняемые буквы ставятся в прямых скобках: «к[отор]ый», «т[акъ] к[акъ]» и т. п., лишь в тех случаях, когда редактор сомневается в чтении.

Слитное написание слов, объясняемое лишь тем, что слова в процессе беглого письма, для экономии времени и сил, писались без отрыва пера от бумаги, не воспроизводится.

Описки (пропуски букв, перестановки букв, замены одной буквы другой) не воспроизводятся и не оговариваются в сносках, кроме тех случаев, когда редактор сомневается, является ли данное написание опиской.

После слов, в чтении которых редактор сомневается, ставится знак вопроса в прямых скобках: [?].

На месте не поддающихся прочтению слов ставится [1 неразобр.] или: [2 неразобр.], где цыфры обозначают количество неразобранных слов.

Из зачеркнутого в рукописи воспроизводится (в сноске) лишь то, что редактор признает важным в том или другом отношении.

Незачеркнутое явно по рассеянности (или зачеркнутое сухим пером) рассматривается как зачеркнутое и не оговаривается.

Более или менее значительные по размерам места (абзац или несколько абзацев, глава или главы), перечеркнутые одной чертой или двумя чертами крест-на-крест и т. п., воспроизводятся не в сносках, а в самом тексте и ставятся в ломаных скобках; однако в отдельных случаях допускается воспроизведение зачеркнутых слов в ломаных скобках в тексте, а не в сноске.

Написанное Толстым в скобках воспроизводится в круглых скобках. Подчеркнутое печатается курсивом.

В отношении пунктуации: 1) воспроизводятся все точки, знаки восклицательные и вопросительные, тире, двоеточия и многоточия (кроме случаев явно ошибочного употребления); 2) из запятых воспроизводятся лишь поставленные согласно с общепринятой пунктуацией; 3) ставятся все знаки в тех местах, где они отсутствуют с точки зрения общепринятой пунктуации, причем отсутствующие тире, двоеточия, кавычки и точки ставятся в самых редких случаях.

Источник

Задание 209 Речевые жанры § 25 Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия 9 класс Разумовская М.М.

Друзья, требуется ваша помощь в решении задания.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания, буквы и раскрывая скобки.
Определите вид каждого сложноподчинённого предложения.
1) Меня лечил полковой ц..рюльник ибо в крепости другого лек..ря (не) было. (А. Пушкин) 2) (От) того я пр..смирел что я слышу топот дальний трубныйзвук и пенье стрел. (А. Пушкин) 3) Его не было дома (по)чему я и оставил записку. (А. Пушкин) 4) Снег становился всё белее и ярче так что ломило глаза. (М. Лермонтов) 5) Наташа в эту зиму начала серьёзно петь и в особе(н, нн)ости (от) того что Денисов вост..ргался её пением. (Л. Толстой) 6) Погода была холодная ветре(н, нн)аятак что сугробы нам..ло выше окон. (Л. Толстой) 7) Всякий труд важен ибо обл..гораживает человека. (Л. Толстой) 8) Родиной зовём мы нашу страну (по) тому что в ней р..дились. (К. Ушинский) 9) (Во) время сильной буривывернуло с корнем высокую старую сосну (от) чего иобр..зовалась яма. (А. Чехов) 10) Такая густая тр..вар..сла только по берегам озера (по) тому что здесь былодостаточно влаги. (Д. Мамин-Сибиряк) 11) Сразу же за рекой от самой воды подн..мались ск..листые горы такчто взгляд н.. мог брать (в) даль и (в) ширь но только(в) верх. (В. Солоухин)
1. Объясните лексическое значение выделенных слов, проверьте себя по толковому словарику.
2. Определите, какова синтаксическая роль наречий в предложениях. Объясните написание этих наречий.
3. Составьте предложения со «словами» со скобками (см.предложения 2, 3, 8, 9, 11) так, чтобы эти «слова» писались подругому: слитно, если было раздельное написание, и раздельно,если было слитное написание.

Источник

2.3.8. Придаточные следствия. План разбора сложноподчинённого предложения

2.3. Сложноподчинённое предложение. Придаточные предложения, которые относятся ко всему главному предложению

1. Вопросы: придаточные следствия отвечают на вопрос что из этого следует?

3. Место в предложении: придаточные следствия стоят после главного предложения.

2) Союз так что не может расчленяться на две части, как многие другие составные союзы. Он всегда полностью входит в состав придаточного. Если этот союз расчленить, то изменится не только структура предложения, но и значение придаточного.

Примечание. В ряде пособий выделяются также придаточные присоединительные:

1) Вопросы: придаточные присоединительные отвечают на вопросы: каков вывод из этого? какова оценка этого? что можно отметить по поводу этого?

3) Место в предложении: придаточные присоединительные стоят после главного предложения, и в самом главном отсутствуют какие-либо указатели на следование за ними предложений этого типа (кроме интонации, показывающей, что предложение не закончено).

Главное предложение в сложноподчинённом предложении с придаточным присоединительным является законченным по форме и содержанию. Придаточное присоединительное содержит добавочное сообщение, оценку ситуации в главном предложении, вывод, отдельные замечания по поводу сообщения в главной части.

Такая [дикая, пустынная, неприветливая] тайга влияет на психику людей, что заметно было и по моим спутникам (Арсеньев). В данном случае в придаточном предложении приводится наблюдение, подтверждающее общее суждение, выраженное в главном предложении.

Работая над яшмой, русские художники и мастера научились понимать и ценить камень, искать в нём самом художественный замысел, сливать идею художника со свойствами материала, что является одним из величайших достижений в истории камнерезного искусства (Ферсман). В данном придаточном предложении выражена оценка.

Уничтожив рыбу в одном каком-нибудь районе, выдра передвигается вверх или вниз по реке, для чего идёт по берегу (Арсеньев). В данном придаточном предложении дается добавочное сообщение.

Cр.: Уничтожив рыбу в одном каком-нибудь районе, выдра передвигается вверх или вниз по реке, для чего идёт по берегу. – Уничтожив рыбу в одном каком-нибудь районе, выдра передвигается вверх или вниз по реке, для этого идёт по берегу).

План разбора сложноподчинённого предложения

[кр. прич. + указ. сл.], (что – союз).
образа действия и степени

Читайте также другие темы раздела 2 «Сложное предложение»:

2.2. Придаточные предложения, которые относятся к одному слову в главном предложении

2.3. Придаточные предложения, которые относятся ко всему главному предложению

Источник

Снег все становился белее ярче так что ломило глаза

I. Определите значение придаточных предложений.

1. Слаще дареной конфеты любой хлеб, что самим заработан тобой.(А.Кешоков)

2. Сердце сжималось от мысли, что впереди нас ждут более тяжкие испытания. (О.Чистовский)

3. То, что я принял за облако, был густой утренний туман над Клязьмой-рекой.(С.Антонов)

4. Нос судьи невольно понюхал верхнюю губу, что обыкновенно он делал прежде только от большого удовольствия. (Н.Гоголь)

5. Кровь стучит в висках так, что заглушает рев мотора. (Б.Можаев)

6. В русской земле столько прелести, что всем художникам хватит на тысячи лет. (К.Паустовский)

7. Снег все становился белее и ярче, так что ломило глаза. (Л.Толстой)

8. И оттого, что шли они молча и без выстрелов, серо-зеленые, как выходцы с того света, – они появились внезапно, – мне стало по-настоящему страшно.(Н.Грибачев)

9. Что б ни таила земля, на свет все выведет время… (Гораций)

10. Все пораньше разошлись по своим комнатам, чтобы завтра встать вовремя. (З.Шишова)

11. Как голова пуста, так голове ума не придадут места. (А.Крылов)

12. В искусстве никогда всего не решишь, как в любви никогда всего не скажешь. (К.Федин)

13. В обед, когда рабочие выходили из корпусов, Яков присматривался к ним.(М.Горький)

14. В минуты, когда особенно сводило ноги, на висках бисером проступал пот.(М.Шолохов)

15. Я вижу тебя там, куда мой падший дух не досягает уже. (А.Пушкин)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *