снафф 102 о чем
DARKER
онлайн журнал ужасов и мистики
Новости и анонсы
Авторские колонки
Мероприятия
Мариано Перальта: «Ощущение мерзости, грязи, натуралистичности происходящего – самое важное в фильме»
Мариано Перальта (Mariano Peralta) – молодой аргентинский режиссер, снявший достаточно жестокий и кровавый фильм «Снафф 102» (Snuff 102), который вышел в 2007 году. Вызвавший неоднозначную реакцию у зрителей, он затрагивает серьезные вопросы и вскрывает социальные проблемы современного общества. Сегодня Мариано любезно согласился дать интервью для DARKER.
Здравствуйте, Мариано! Как обычно, первый вопрос в интервью звучит примерно так: «Расскажите нам немного о себе». Не будем нарушать традицию. Пожалуйста, скажите нам, кто Вы и чем занимаетесь.
Привет. Ну, на самом деле очень сложно представлять самого себя. Иногда я и сам не знаю, как ответить на этот вопрос. Постараюсь сделать это как можно лучше. Я молодой ультранезависимый фильммейкер (режиссер) из Аргентины, который старается выразить определенные идеи. Одни люди видят в реализации этих идей только экстремальную направленность, тогда как другие – провокации и шокирующие вещи. На самом деле я не делаю ничего такого – я просто пытаюсь донести до аудитории свои идеи, чувства, мысли, стараюсь вызвать дискуссию и обсудить эти идеи. Думаю, это хороший способ обмена мнениями.
Многие фанаты хоррора знают Вас по работе «Снафф 102». Расскажите немного о фильме. Откуда появилась идея, что Вас вдохновило на создание кинофильма?
Что касается вдохновения, то я всегда отмечаю «Необратимость» Гаспара Ноэ, серию «Guinea Pig», «Сало, или 120 дней Содома» Пазолини и «Забавные игры» Хайнеке. Это фильмы, которые я обожаю и которые влияют на все, что я делаю в кино.
Кто герой «Снафф 102»? Журналистка, маньяк, кто—то иной? Кто для вас является протагонистом?
Кинокритик (так он указан в титрах). Именно его я хотел представить как «голос разума» в фильме. Да, в конце мы узнаем, что он больной – такой же, как и общество, о котором он рассуждает. Правда, этот финальный твист не означает, что у кинокритика не было здравых идей. Просто нельзя быть частью капиталистического общества и оставаться при этом «невинным». Нет такой возможности, чтобы оставаться в стороне и не нести ответственность за происходящее в нашем мире. Мы – активная часть процесса, нравится нам это или нет. Такое противоречие я и хотел выразить в характере героя.
Основана ли история на реальных событиях? Использовали ли Вы какие-то факты из новостей, литературы, чужих сценариев или «Снафф 102» родился исключительно в Вашем воображении при написании сценария?
Для своих фильмов я всегда сам пишу сценарии. Никогда бы не смог адаптировать чужую историю, чужую точку зрения для истории, которую я хотел бы рассказать. Все, что я снимаю, – это личное, это моя форма самовыражения. Поэтому и не представляю, как снимать фильм по чужому сценарию. Может быть, в будущем ситуация изменится, я начну выступать только в качестве режиссера. Но пока написание сценариев остается у меня в приоритете.
По поводу откровенных сцен насилия. Были ли с этим проблемы при продаже DVD?
До «Снафф 102» Вы сняли несколько короткометражных фильмов. Что можете рассказать о них? Мы их когда-нибудь увидим? Может быть, на специальном издании «Снафф 102»?
Для меня сюрприз, что меня спрашивают об этих короткометражках, поскольку их показывали только на небольших андеграундных фестивалях в Аргентине. Эти работы никогда не демонстрировались за пределами страны. Давайте я скажу так: пусть они никогда не будут опубликованы (смеется). Я снимал короткометражный трэш с большим количеством откровенных сцен, gore, скотоложества и музыкальных номеров. Очень похоже на работы любимого мной режиссера Джона Уотерса (John Waters). К сожалению, у меня нет в планах выпуска этих работ где бы то ни было.
Что должно быть самым важным во время съемок. На какие компромиссы Вы никогда не пойдете при создании фильма?
Есть несколько вещей, которые я никогда не буду игнорировать. Ощущение мерзости, грязи, натуралистичности происходящего – самое важное в фильме. Если, например, актрисе придется работать долгое время без перерывов для того, чтобы выглядеть измученной, то так оно и будет. Перед началом съемок «Снафф 102» все были предупреждены об этом. Так что экстремальный эксперимент для актеров не был неожиданностью.
Расскажите нам о Ваших увлечениях. Чем Вы интересуетесь, помимо учебы и работы в кино?
Ну, я заядлый читатель. Наслаждаюсь по большей части литературой ужасов, но не обхожу вниманием и другие жанры. Люблю коллекционировать фильмы – в основном, ужасы, а также трэш и мюзиклы. Обожаю двух моих кошек, которых зовут Салли Хардести и Стретч. На самом деле, испытываю слабость по отношению к разным животным, т. к. считаю, что это самые чистые и невинные существа, которые есть в этом мире. Еще я геймер – люблю поиграть на Xbox. В этом месяце (июль 2016 г.) заканчиваю учебу в университете.
Кто Ваши любимые режиссеры фильмов ужасов? Кто из них повлиял на Вас?
К любимым могу отнести классиков хоррора – Джона Карпентера, Уэса Крэйвена, Тоуба Хупера. Но из тех, кто повлиял на меня, назову Михаэля Ханеке, Гаспара Ноэ, Ингмара Бергмана и Лучио Фульчи.
На IMDB в препродакшен указан фильм «Snuff 102.2». Что можете сказать о нем? Съемки уже начались?
Съемки начались, но пока приостановлены. Возникли некоторые трудности с финансированием, но я буду продолжать работать. Надеюсь, что закончу съемки к концу этого года или к 2017 года.
Мариано, что Вы хотели бы сказать Вашим фанатам?
Может быть, когда-нибудь у меня и будут фанаты, но пока что у меня есть группа людей – реально сумасшедших людей, которым понравился мой фильм и которым интересно поговорить о нем, подискутировать, обсудить вопросы, затронутые в «Снафф 102». И за это я им очень благодарен – настолько благодарен, что теряю дар речи.
Большое вам спасибо, что позволили мне высказать свои идеи и мысли, что были заинтересованы в обсуждении. Думаю, у нас скоро будет повод пообщаться еще и по поводу «Snuff 102.2»!
Спасибо Вам, Мариано! И напоследок, пару слов для читателей DARKER. Что бы Вы им пожелали?
Я всегда стараюсь говорить в конце интервью, интересуйтесь всем! Интересуйтесь реальностью, интересуйтесь вымыслом, интересуйтесь обществом, в котором живете, интересуйтесь вещами и процессами, которые есть в этом обществе. Никогда не верьте тому, что вам говорят, не принимайте все на веру – всегда старайтесь получить ответы на свои вопросы. Изучайте, читайте, смотрите фильмы, слушайте не заинтересованных во лжи людей и их истории.
Поддержите DARKER!
Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!
stalhammar
Nekkro’s world of horror
Чем хороши такие фильмы? Первое: они здорово расслабляют мозг. Я готов признать, что «Снафф 102» молодого аргентинского режиссера снят эффектно, ярко и, несмотря на свои 102 бессюжетные минуты, не сильно утомляет. Черно-белое роскошным образом соседствует с желтым и багровым, документализм – почти «на грани», жестокость хороша и для разума (что-то подано лишь на восприятие, становясь от этого еще более чудовищным), и для желудка (слабонервным не рекомендуется, знаете ли). Второе: в ходе просмотра лент, подобных «Снаффу 102», можно делать что душеньке угодно. Ужинать. Читать блоги. Работать. Заниматься любовью. И еще целых 102 варианта. Тем более что электронный саундтрэк (за него – пять баллов из пяти!) прекрасно подойдет как для секса, так и для жесткого датамайнинга. Изредка можно уделять внимание тому, что происходит на экране, избегая сцен, когда главную героиню жестко «имеют», или когда она справляет естественные потребности. Гринписовцам также советую пропустить сцены с убийством животных. В остальном: прелестный видеоклип, созданный во славу бездумного садизма, каким-то неведомым образом мутировавший из 15-минутки в полнометражный художественный фильм. Уверен – если талантливый хоррорман сделает из «Снаффа 102» удачную нарезку, то любой ее посмотревший, скажет: «Шедевр!». И действительно, оператор, звукорежиссер и декоратор постарались на славу. Другой вопрос, где в это время находится сценарист? Или его не было вовсе? Да и к чему он здесь, по правде говоря… Ах да, требуется вердикт. Роскошное зрелище. Без смысла и цели. «Картинки» ради. Кого-то это шокирует, некоторых лишит сна. Я же восхищался визуальным решением «проблемы». Не знаю, как воспринимать «Снафф 102» в качестве художественного кинопроизведения. Если считать это видеоинсталляцией – она почти безупречна. Идеальное сопровождение к музыке In Slaughter Natives или Deutsch Nepal. Исходя из этого, ставлю…
… 8,5/10
И традиционно предупреждаю: к просмотру ЭТО не рекомендуется. Никому.
«Дозволенная граница собственного удовольствия находится там, где начинается страдание другого» — рецензия на фильм «Снафф 102» (2007 г.)
Что прежде всего хочу сказать — это то, что писать отзыв/рецензию на подобную вещь крайне тяжело и во многом ответственно. Мысли, эмоции, мнение безусловно имеются — но всё же данное кино настолько «особенное» и показанное в нём настолько серьёзно и вызывающе, что относится к нему просто как к фильму (и как к художественному фильму вообще) не совсем получается…
Увиденное на экране, к счастью, монитора (должно быть сильны те люди, которые вынуждены были досмотреть это на большом экране на премьере фильма) не вяжется с понятием игровой, художественный фильм, не вклинивается в какие-либо жанры, как все остальные произведения кинематографа. Всё предоставленное действо воспринимается мной не как иначе, чем пропагандистский, документальный затянувшийся ролик, призванный ознакомить зрителя с суровыми реалиями, произошедшими событиями, с целью оказать на него (зрителя) влияние и помочь смотрящему сделать какие-либо выводы. Во многом заслуга такого понимания мною этого произведения лежит в стиле течения повествования… О нём, как и о атмосфере всего действия думаю, стоит излагать в отдельный абзац…
Уж так мне «посчастливилось», как и многим другим, увидеть на сайте-социальной сети видео с реальным убийством, с прилагающимися пытками и ярым, диким и трудно усвояемым большинством населения садизмом — данный ролик и являлся тем, что называется «снафф» — видео реальных убийств, сопровождающимися пытками, издевательствами и унижениями жертвы… Далее интернетная «нить» привела меня к сему фильму. Восприятие «Снафф 102» также шло как лицезрение реальности — не выдуманных историй, снятых с целью шокировать и припугнуть зрителя (что в последствии выливается в гребёжку бабла) — а реальной истории, в которой есть холодные садисты-убийцы, беспомощные жертвы, бьющиеся в агонии — и Ты, зритель, от которого сейчас ничего не зависит… Всё увиденное — та страшная, уязвимая и дерущая сознание реальность, которая действительно есть, и вот ты становишься лицом перед её вылитым аналогом…
Персонажи… именно эта категория ещё больше абстрагирует это видео от понятия «игровой фильм», вымышленный фильм, который всегда понарошку… Здесь нет имён, нет сюжетных перипетий, нет акцента на индивидуальные чувства, нет прорисовки личностей. Что есть — есть холодная и дикая действительность, в данный момент она на экране. Животная жестокость… нет, хотя это не животная жестокость — животные, убивая, не стремятся доставить страдания, животные, когда они убивают — не делают это только лишь для собственного минутного удовольствия… Осознанная жестокость и садизм — это творит тот, у кого есть разум, есть интеллект, вроде как потенциально есть сердце — а значит гамма эмоций, это тот случай — когда ведают, что творят. И всё это повествование прямо и без пощады выводит нас на осознание итоговой реальности — жёсткой и пугающей — с элементами которой каждый из нас сталкивается в жизни — и узнает в этом фильме и в любом другом подобном ролике кусочек жизни собственной и жизни, поступков окружающих.
Сцены — как уже было сказано, они очень реалистичны, до боли и до жути… Эпизоды же диалога журналистки и психолога — это прямой намёк, подача философской составляющей, жизненной концепции и видения «индивида без мыслимых границ», человека-безрассудного и эгоистичного потребителя, которому как можно догадаться, помогает «лепиться», формироваться эпоха, его породившая. Ранее это полудикие варвары, грабящие соседнее племя и беспощадно убивающие врагов, чуть позже это фанатики-инквизиторы, сжигающие на кострах «еретиков», теперь это «машина потребления и безграничного наслаждения», у которого вся жизнь — «просто бизнес»… Когда глупой, слабовольной обезьяне дают палку — она ею лупит всех кого ни попадя — как и большинство из окружающей нас массы, лишь немногие творят эпоху, остальных творит сама эпоха. Одним словом, слепой зависим от поводыря…
То, что мы можем лицезреть появление таких фильмов — тоже часть эпохи, точнее сказать её отражение. Не буду что-либо говорить по поводу создателя сего творения, ни положительного, ни тем более отрицательного — само собой его не знаю и если честно — не берусь твёрдо сказать, какой позиции придерживается он сам — какие мысли и суждения владеют его многострадальной головушкой. Также как и созданный им персонаж психолога-убийцы, который говорил по ходу значимые и фундаментальные теоретические вещи, но не понятно до известного момента, с какой колокольни предпочитал поплёвывать… То же и с режиссёром — зачем и с какой целью он «творил» и что он думает сам на этот счёт — видимо не успел он выговориться и на фестивале, когда его прямиком отправили в больницу…
Но раз уж сайт фильмовой, то буду стараться оценивать сквозь кинематографическое критическое сито — сюжет, постановка, степень успешности подачи идеи (будем предполагать, что она досканально раскрыта)… В таком случае оценка крайне низка. Как фильм можно смело говорить, что это «выкидыш» кинематографа, хоть и допуская некие поправки. Как общественное, идейное, социальное явление — мощно, хорошо, плохо — решите сами, но лучше не смотрите, тем более если вы рассчитываете увидеть именно КИНО.
Снафф 102 о чем
В ролях:
Андреа Альфонсо
Juli225;n Alfonzo
Родриго Бьянко
Николас Бланко
Лукас Делгадо
Ямила Греко
Сальвадор Хайдар
Сюжет:Одна молодая репортёрша начинает разгадывать секреты… истинного насилия.
Хотя мне не привыкать, помню у Джо,Амато был фильм про дикаря-каннибала на острове, там он вскрыл живот беременной и сожрал плод. А потом вскрыл живот себе. Жуть.
Сдается мне, перерекламировали киношку в интернетах. Я думал, намного, намного ядрёнее будет это всё. Хотя, тут как посмотреть.
Положим, пыточным реализмом сабж проигрывает немецкой «Маленькой смерти» (тут в самые ответственные моменты начинается дёрганный монтаж, дрожание камеры или вообще fade to black), мозгоцарапающей атмосферой — «Бойне тошнящихся куколок» (вот, ей-бо, не люблю Валентиновское кино, но дистурбинг оно, дистурбинг); однако ж, «Снафф 102» видится лучше и этих фильмов, и какого-нибудь тоскливого «Августовского андерграунда» за счёт наличия пресловутого сюжета. Особо упоротые упорные любители поисков глубинного смысла могут даже его самого здесь накопать.
Саунд, кстати, зачётный, не мусолили б только одну из тем так упорно. И девушка, журналистка которая, симпатичная довольно-таки, а то в подобные фильмы всё каких-то крокодилиц набирают.
Сдается мне, перерекламировали киношку в интернетах. Я думал, намного, намного ядрёнее будет это всё. Хотя, тут как посмотреть.
Положим, пыточным реализмом сабж проигрывает немецкой «Маленькой смерти» (тут в самые ответственные моменты начинается дёрганный монтаж, дрожание камеры или вообще fade to black), мозгоцарапающей атмосферой — «Бойне тошнящихся куколок» (вот, ей-бо, не люблю Валентиновское кино, но дистурбинг оно, дистурбинг); однако ж, «Снафф 102» видится лучше и этих фильмов, и какого-нибудь тоскливого «Августовского андерграунда» за счёт наличия пресловутого сюжета. Особо упоротые упорные любители поисков глубинного смысла могут даже его самого здесь накопать.
Саунд, кстати, зачётный, не мусолили б только одну из тем так упорно. И девушка, журналистка которая, симпатичная довольно-таки, а то в подобные фильмы всё каких-то крокодилиц набирают.