сначала не поверили что так можно петь
Каждый может петь?
Для рыцарей свежего: тут не будет рекламы ютуба, тиктока, онлифанса или еще чего либо.
Начнем. У каждого есть различные начальные параметры:
Тембр. Ваше уникальное звучание, окраска. Да, его не изменить. Однако можно ухудшить, если петь неправильно. Когда начинающие звучат противно, то это по причине различных зажимов и неправильной техники. Голос зазвучит намного лучше после занятий. И с этого момента тембр уже не изменить. Он может не нравиться вам, но нравиться другим людям. Вот лично мне не нравится, как звучат такие отличные вокалисты как Евгений Егоров или Pellek. Они офигенные, техничные, талантливые, поют в сотню раз лучше меня. Но их особенное звучание не находит отклика внутри.
Я знаю только одного бас исполнителя, который нашел свое место в популярной музыке. И он поет ОЧЕНЬ низко. Не каждый бас так сможет.
Конечно, каждому типу голоса будут рады в хорах. В операх и мюзиклах также есть роли для всех.
Вот видосы и личного архива, одним дублем на камеру телефона. Самые честные.
Хотел залить прямо в пикабу, но.
Потому залил на ютуб и поставил им unlisted, чтобы не отображались в поиске. Канал личный, без подписчиков, и я не планирую заливать туда что-либо еще.
Повыше с кашлем после ковида.
А тут уже за лажи оправдываться нечем
Петь может каждый. Вообще каждый. Но не каждый это сможет слушать.
На уроках музыки меня просили петь потише в хоре. Думаю это чтобы не затмевал талантом остальных
Написал круто, грамотно, понятно. Прочитал с большим удовольствием. Послушал примеры. Супер, все в точку.
Автор забыл указать, что отличные природные данные и талант к вокалу можно легко и необратимо потерять. Например, после неудачного оперативного вмешательства на верхних дыхательных путях.
Ходила энное количество лет назад на «пару» занятий по вокалу. Когда пришла к преподавателю на прослушивание, сначала не могла попасть ни в одну ноту. И уже под конец, мне это удалось. Не знаю с чем связано. Говорила что у меня все данные есть. Но..
Ну и есть вокалисты типа Брайана Молко (чувак из Placebo), которые как-то так вот могут извернуться, что не имея особенно красивого в традиционном понимании голоса, большого диапазона и крутой техники звучат интересно и уникально. Наверное, это скорее исключение чем правило, я это скорее к тому, что кроме отсутствия слуха ничто не приговор.
Первое видео очень много мимо.
Магомаев с Синатрой тихо плачут в сторонке 😀
А как быть тем, которые «красивым» голосом только раза два-три в жизни пели? Я не знаю, как его активировать 🙁
Обычно у меня голос какой-то слабый, тихий и писклявый, не хватает силы, связки зажаты. А пару раз в жизни прям такой приятный тембр был! Но я не понимаю, как этого добиться, и что я тогда делала по-другому.
А мне Егоров сначала не нравился, но не из-за тембра. Скорее. он не дотягивал местами именно техниками, а не голосом.
Ну а потом явно провел колоссальную работу по вокалу, и теперь один из лучших в России (ну это вкусовщина естественно) для меня певцов.
Автор, вы вроде разбираетесь в голосах. Вопрос к вам:
Например, мне нравится исполнитель Nick 13, попутно его же группа Tiger Army. Красивая музыка, душевные тексты, атмосфера. Но что-то не то с голосом, никак не пойму, что. Может, хоть вы поясните.
А почему не петь любимые песни своем диапазоне? Ну или просто петь по своему, сообразнно особенностям тембра? Я вот очень не люблю «писклявые» голоса как у того же Кипелова. Лучше всего бас или вообще бассо-профундо.
если баритон споет арию, попадая в ноты и правильно работая грудной клеткой, это будет означать, что он не умеет петь арию, потому что баритон? Похоже на Хрень.
Всем привет, рад что заглянули)
Сегодня речь пойдет об основном элементе вокальной школы, который профессиональные певцы должны знать, как Отче Наш.
В народе есть масса вокалистов, которые в жизни никогда такого не пели, отчего их голос
не техничный, разнородный, малоподвижный и, зачастую, звучит некрасиво.
От мало до велика, вокалисты любых жанров (исключая экстремальные), должны это уметь
в той или иной степени. Хотя бы на уровне любителя.
Давайте послушаем пример, чтобы понять, о чем идет речь:
Ария Снегурочки из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка»
Окей, далеко не все поют оперу, зачем вообще это уметь тогда?
Вопрос отличный. Сейчас обьясню на пальцах.
Голос, как и тело у спортсменов, должен быть в идеальной форме для достижения результата. Формирование же голоса походит на культуризм, только в место силовых упражнений мы имеем изнуряющие распевки и вокализы.
Видели когда ни будь, как у виртуоза-скрипача летает смычок по струнам? То то.
Такой скрипач сможет быть убедительным в любом произведении и жанре, даже в поп музыке.
С вокалистами ситуация аналогичная.
Чем быстрее, подвижнее и управляемее ваш голос, тем, как правило, больше красок, оттенков вы можете им передать. Тем больше возможностей вам открыто. От рока до соула,
от оперы до Кати Лель. Неважно.
Мудрые Итальянские музыканты и педагоги придумали эту технику еще в средневековье,
после чего каждое последующее поколение профессиональных вокалистов выполняли упражнения на колоратуры денно и ношно, добиваясь умопомрачительных результатов.
Ария Дандини из оперы «Золушка» Дж.Россини
Пение упражнений из видео ниже поставит вам голос на раз-два, для любых случаев и целей.
— Всё ты про оперу да про оперу. Про нормальную музыку нельзя написать что ли?
— Можно конечно, но я не большой ее знаток. Прикрепляйте свои примеры в комментариях, дабы помочь мне в моем просветительском труде))
вас мое новое видео, посвященное этому явлению.
В нем подробно рассказана история, суть явления и хитрости для тренировки и исполнения.
Информация редкая, максимально полезная и без лишней «воды»
Всем спасибо, что заглянули!
Ответы на любые вопросы о вокале и Италии в прямом эфире
Пост для моих подписчиков и участников группы «Вокал и всё о нем», в основном.
Вы задавали мне много вопросов в комментариях, мои руки, признаюсь, изрядно уставали печатать, чтобы не обделить вниманием и ответом никого.
Теперь я смогу ответить развернуто на ваши вопросы в прямом эфире.
О вокале, о поступлении в Италии и о самой Италии. Как тут, дескать, живется.
Но, в основном, о вокале.
Программа будет такая.
Сначала отвечаю на заготовленный пул вопросов, кому уже железно обещал ответить,
затем отвечу на вопросы, заданные в лайве. Максимально конкретно и ясно.
В эту субботу, 19-00 по МСК. Заваривайте чаек и присоединяйтесь,
5 советов, как сделать голос глубоким и объемным | #минигайд
Извечный вопрос у меня в комментариях на Пикабу, Ютубе и Инстраграм.
Щас будем разбираться, что к чему.
Всем привет, рад, что заглянули!
Не простая задачка, скажу я вам. Давайте я вкратце отмечу основные моменты и как их тренировать.
2. Говорим гласную «Ы».
При этом горло широко «распахивается», кадык(гортань) идет вниз.
Теперь к гласной «Ы» «приклеивайте» другие гласные, не меняя позиции речи.
Мигом почувствуете себя басом каким ни будь.
Теперь осталось делать это упражнение каждый день по паре раз, а затем стараться говорить в такой позиции постоянно.
Это упражнение входит мой авторский комплекс упражнений для работы над голосом, которым я поделюсь в одном из следующих постов и видео на ютубе.
Лайк+подписка, чтобы не пропустить.
4. Опустите голову пониже.
Голос резко и быстро станет ниже и гуще, многие басы поют на сцене именно с опущенной головой. Тенора же, в свою очередь, имеют тенденцию голову задирать. Такая вот разница.
4.5 Говорите медленно.
4.9 Дышите носом. Не знаю почему (знаю, долго обьяснять), но дыхание носом дает прирост
к глубокому бархатному голосу примерно на 10%. Поэтому дышите медленно и глубого,
а говорите с чувством, толком и расстановкой.
4.9.9 Расслабление тела и духа.
Сядьте, расслабьтесь, помедитируйте наконец. Жизнь хорошая штука, как ни как.
Я, по традиции, записал видео с распевками, чтобы вы могли воочию видеть, как это правильно делается и заниматься, даже не имея инструмента или не умея играть на нем.
С вами, по традиции, был MorozovOpera,
всем спасибо, всем пожалуйста.
Как усилить свой голос? Гайд от MorozovOpera
А так же сделать ярким, звонким и уверенным.
Шутки в сторону, красивый уверенный голос нужен всем, если только вы не омежка.
А вот временя для занятий оным как правило нет. Чтож делать то?
Делать нечего, попробуем разобраться в теории и найти самый быстрый и эффективный способ
достижения яркого мощного голоса, без затрат на педагогов и коучей.
1. Что делает голос ярким и позволяет орать без устали?
На этот вопрос нам ответят дети. Вы вообще слышали, чтобы младенец задолбался орать?
Или капризный отпрыск, закатывающий истерику из-за желанной игрушки в магазине?
Вот и я не слышал. Таких нет.
Заниматься таким беспределом помогает детям расслабленность, отсутствие зажимов
голосового аппарата и твердая уверенность в своей правоте. У взрослых же разговорный язык и неверная речевая позиция потихоньку ломают голос, стачивая яркость, красивые обертоны и тембр. А выученное стеснение добивает сверху.
2. Как же нам расслабить и раскричать нашу «кричалку»?
Очень просто. Клин клином вышибают. Чтобы расслабить мышцы голосового аппарата, мы их вначале как следует напряжем.
— Сильно опустите гортань и кадык вниз, и держите внизу секунд 15-20, до боли и усталости.
— Максимально поднимите свод мягкого неба и мягкий язычок, контролируя у зеркала. 10-15 сек.
— Максимально опустите челюсть вниз, до боли и усталости (только не выверните). 20-25 сек.
— Позевайте. Сколько хотите.
3. Аппарат готов, на выходе вы будете ощущать примерно это:
Теперь натренируем наш подготовленный аппарат. Как это сделать быстро??
1. Скороговорки. Ярко, медленно и четко проговаривайте любые понравившиеся скороговорки,
2. Покричите. Но не нужно тупо орать, покричите как дети. Поймайте фокус в меру громкого звука, который не расходует усилий, но звенит в ушах окружающих.
Заставьте соседей содрогнуться 😈
Петь можно только необходимые распевки, минут 10-15 в день. Желательно каждый день.
Ничего, это не главное. Правильно подобранные распевки и упражнения подтолкнут вас к быстрому освоению качественного звука. Просто повторяйте за мной под видео, и делайте, чтобы было похоже. Через пару недель сможете хвастаться результатами перед друзьями и коллегами. Это самый быстрый путь к красивому разговорному голосу.
Как разбудить резонаторы сидя на диване, не иначе.
Следующий пост будет о том, как облагородить голос, придать ему бархотистости, благородности, глубины и немного секса.
Всем спасибо, с вами был MorozovOpera.
Успехов и отличных результатов!
Улучшаем свой голос, не беся людей вокруг
Или как маска от ИВЛ спасает голоса
В прошлом посте я рассказал о паре классных способов «тихого пения», чтобы не бесить окружающих своими тренировками, распевками и завываниями:
Сегодня я остановлюсь подробно на своем излюбленном способе и расскажу всё в деталях.
Очень многие спрашивали о том, как быть, если репетировать негде, а хочется.
Есть даже маска специально для носа, долго смеялся, когда увидел.
Так вот. В чем вообще цимус метода и как это работает.
Реально и без шуток. Этот метод, как я уже упоминал, я подсмотрел у ведущих лекарей голоса
в Италии и Америке, они все сходятся на мысли о том, что пение в маску избавляет от вокальных недугов и помогает «ставить» голос на место.
4. Можете таскать эту штуку повсюду и репетировать где угодно.
5. Улучшения с голосом происходят моментально и слышны невооруженным ухом.
6. Проверил всё на себе и учениках. Работает.
Отлично, главные моменты разобрали. Теперь поговорим о том, как использовать это чудо:
1. Держим маску в руке. Вдох без маски, потом поем в маску, потом снимаете и снова вдох.
2. Маску от всяких ремешков освободите. Она должна быть герметично запечатана
(место прикрепления шланга должно быть закрыто (заклеено или заткнуто наглухо)
3. Прикладывать, как в инструкции. Из под маски должен выходить тонким свистом воздух во время пения. Поток воздуха должен быть еле заметен, вы должны ощущать сопротивление воздуха в маске на протяжение всей пропетой фразы.
4. Четко артикулируйте. Большие и свободные маски гораздо удобнее маленьких.
5. После пения в маску пару минут попойте без нее, дабы услышать результат и скорректировать направление ваших дальнейших занятий.
В нем я рассказываю о том, как правильно петь в маску и даю необходимые упражнения
для занятий с оной. Распевки ОЧЕНЬ действенные, даже без маски.
Пение в данный агрегат поможет вам также поставить голос разговорный, поэтому метод существует не только для певцов.
Спасибо за внимание,
Улучшаем свой голос, не мешая соседям и близким
Два с половиной способа улучшить голос, не беся окружающих
Тепло приветствую давно подписавшихся и только зашедших.
Сегодня речь пойдет о том, как заниматься своим голосом неслышно для окружающих.
Зачем заниматься голосом?
Обьяснять, полагаю, не стоит.
Скажу лишь, что красивый голос дает вам невероятную уверенность в себе, привлекательность в глазах других, быстрое обольщение понравившегося вам обьекта, повышение на работе
и много чего другого полезного и интересного.
Способы подходят всем, огромных затрат не требуют.
Так что же это за способы такие мудреные, да еще и не затратные.
1. «Вокальная кабина»
Пикабушник @WKaa, изобрел одну занимательную вещицу, которую при должной сноровке
и прямых руках может сделать любой желающий (знаю, что на Пикабу много умельцев).
Работает эта приблуда безотказно, зависит лишь от вашего исполнения
и страха замкнутых пространств (ну и от свободного места дома, конечно же)
Так что прошу отгрузить плюсов уважаемому @WKaa, за находчивость и старания.
Выглядит как коробка, в которую просовываешь голову и поешь. Внутри вентиляция, подставка для телефона или планшета, микрофон (опционно). Изготовить несложно, как я понял.
Второй способ, как по мне, самый верный и лёгкий. Это уже мой вариант.
Чтобы не бесить окружающих вам поможет маска с АлиЭкспресса, для анастезии.
Вариаций масса. Главное, чтобы маска плотно прилегала к лицу, закрывая нос и рот.
И чтобы шланг из неё был закупорен.
Такая маска имеет массу плюсов:
1. В ней свободно открывается рот, и вы можете упражняться без потери качества.
2. Слышимость ваших занятий практически нулевая.
3. Создается давление воздуха внутри вас, которое обеспечит идеальный контроль над дыханием и правильно натренирует мышцы гортани и небного свода.
4. Увеличивается сила звука после таких упражнений.
5. Можете петь когда и где угодно
6. Не нужно ничего делать руками.
7. Относительно небольшая стоимость.
8. Легко купить или заказать.
1. Вы слышите звук на выходе не такой, какой он на самом деле.
2. Маску нужно держать рукой, чтобы снимать для вдоха.
Поэтому ходить по дому и петь не выйдет
3. Выглядит жутковато (но не хуже уж кабины для пения)
Итак, имеем чудо-аппарат, автоматически тренирующий ваш голос, легкий и мобильный,
да еще и мастерить ничего не нужно. Спрашивайте такие маски в аптеках, спец. товарах
для госпиталей и больниц или ниже по ссылкам, на АлиЭкспресс.
Способ номер «два с половиной».
Это банальная тара из под яиц на ваших стенах, или поролон.
Обиваете стены (и дверь, особенно) данным материалом, и слышимость уменьшается в разы.
Но вариант сомнительный и вот почему:
1. Не у всех есть отдельная комната, которую можно изуродовать этим поролоном.
2. Слышимость в разы выше, чем у способа с маской.
3. Петь в таком помещении так же непривычно, как и с маской, когда нет эха (сухая акустика).
4. Все углы этим все равно не обклеишь, поэтому соседи не будут рады.
5. Репетировать сможете только в одной выбранной комнате.
Потому я этот способ и назвал половинным. Ибо затратно и геморно.
Я с ней распеваюсь в путешествиях, перед концертами в гримерке, дома, где угодно.
Голос после нее на выходе мощный, сочный и мясистый. Купил недалеко от дома за копейки.
Ссылки на маску оставляю ниже. Заходите на видео, чтобы подробно узнать, как это работает.
Всем спасибо, что заглянули.
Делюсь с вами моей коллекцией
Что, если совсем нет времени и сил, а хочется красиво петь.
Или как заниматься 15 минут в день, чтобы поставить красивый голос
Кому этот пост?
— тем, кто хочет петь или уже поет
— тем, у кого нет времени на занятие вокалом, а петь хочется
— тем, кто считает, что у него медведь на ухе или нет голоса совершенно
— хейтерам
Но я сторонник того, чтобы все люди могли следовать за своей мечтой, даже если текущие условия к этому не располагают. Я разработал пару специальных методик для постановки голоса за минимум времени с максимальным КПД. С нуля, или продвинутым певцам, неважно.
Итак, одной из них я делюсь с вами, без смс и регистрации, это мой добрый вклад в этот мир.
Итак, по традиции, для желающих детально разобраться в теме, я сделал отдельное видео.
Там наглядно показано и рассказано, как и что делать, чтобы добиться результата.
Пост же будет посвящен тонкостям этого процесса, которых на видео нет.
3. Перед 15 минутным занятием нужно немного подготовиться. Привести тело в тонус.
И да, у вас уйдет 15 минут на занятие только тогда, когда вы сосредоточены и нацелены на результат. В противном случае внимание рассеивается, как и освоение навыка усложняется.
6. Постановка речи.
Перед тем, как начать практиковать пение, убедитесь, что ваш разговорный голос яркий, четкий и без дефектов. И нет, ходить к логопеду во взрослом возрасте не стыдно.
Если дефекты есть, про продвижение в теме вокала будет долгим и болезненным.
98 800 000 просмотров! Судьи не поверили, что девушка поет без фонограммы
К сожалению, некоторые участники вокальных проектов любят хитрить. Они выступают под фонограмму с заранее обработанным голосом или идут на любой другой обман, лишь бы выглядеть намного лучше, чем они есть на самом деле. И не удивительно, что это быстро раскрывается.
Члены жюри проектов практически сразу замечают, что человек не поет вживую, и это приводит к определенным последствиям. Естественно, что выступления останавливается, а у участника больше нет никаких шансов исправить ситуацию, так как он уже стал обманщиком.
Правда, случается и так, что судьи делают неправильные выводы. Например, как это случилось на украинской версии проекта “Х-фактора”. На сцену вышла очаровательная Аида Николайчук. Оказалось, что она работает кассиром, хотя с такой внешностью точно могла бы быть в модельном бизнесе!
Участница выбрала песню Полины Гагариной “Попроси у облаков”. Как только Аида начала петь, члены жюри подумали, что она поет под фонограмму, или же что девушка использует специальную программу для обработки голоса.
Они попросили ее остановиться и дали знак, чтобы выключили фонограмму. Сначала участница даже не поняла, что это случилось исключительно из-за подозрений во лжи. Судьи попросили Аиду спеть ту же песню без музыкального сопровождения, однако некоторое время девушка колебалась.
В итоге она согласилась и исполнила тот же фрагмент. Судьи были в шоке — они не могли поверить, что участница поет настолько красивым и чистым голосом. Ведь он действительно звучал, словно в записи, причем с наложением некоторых эффектов для усиления эффекта.
Естественно, Аида стала участницей “Х-фактора”, а вскоре одержала в нем победу. С того времени Николайчук выпускает новые песни, собственные альбомы, и часто путешествует по всей стране с сольными концертами. А ведь девушка с таким талантом точно заслуживает славы, популярности и признания!
Никто даже и подумать не мог, что кассир обладает настолько фантастическими вокальными данными. Но радует, что девушка нашла в себе силы, переборола все страхи и выступила на всю Украину, показывая все, на что только способна. Мы желаем вам приятного просмотра!
Написать этот пост меня сподвиг пост Что такое хобби на самом деле и, в особенности, комментарии к нему, а также те три подписчика, которые пожелали услышать более развернутое изложение моих мыслей, высказанных там же. Ну, слово надо держать, поэтому приступим.
Но! Душа-то хочет петь! Душе-то хочется творчески самовыражаться! Какое к черту самовыражение может быть на грядке, да еще и вполголоса? Душа хочет, чтобы человек пел громко, при всех! Может быть, не на уровне Карузо и Шаляпина (хотя было бы неплохо), но хотя бы так, чтобы спеть несложную песню в голос и красиво или, на худой конец, в микрофон на средней громкости и не некрасиво.
Но разве можно научиться петь, если, как все знают, у вас нет ни слуха, ни голоса?
Плохая новость: вы, действительно, поёте отвратно. Степень отвратности зависит от вашей наследственности, воспитания, окружения, в котором вы росли и живете, музыкальных пристрастий и еще бог знает каких факторов. Но вы, определенно, поете не так, чтобы люди хотели вас слушать (и сами это знаете).
Хорошая новость: медведь тут не ходил, уши не топтал и, с вероятностью 99%, у вас есть и голос (вы же можете говорить, правда?), и слух (люди совсем без музыкального слуха встречаются очень редко), и даже какое-то чувство музыки (ритма, гармонии и т.п.).
Совершенно точно могу сказать, что это все у вас есть, если, например, вы начинаете подпевать за исполнителем и замолкаете, потому что “не звучит” (т.е. вы слышите диссонанс). Но даже если этого не происходит, не факт, что дело в плохом слухе, может, просто вас мало “затыкали” окружающие и вы привыкли к диссонансу в собственном пении.
И, таким образом, я подвожу вас к основному тезису, который я бы хотел высказать.
Голос в пении — это всего лишь музыкальный инструмент, на котором вы играете (собственно, своим телом) определенные звуки в определенном порядке. И, как и в случае остальных музыкальных инструментов, игре на этом инструменте тоже нужно учиться и, что самое главное, можно научиться.
Подытоживая, хочу еще раз кратко перечислить основные тезисы, которые я бы хотел донести:
Красивое пение — это исполнение голосом определенной музыкальной мелодии.
Пение — это умение петь (“играть”) звуки определенной высоты, привычка сравнивать то, что вы поете, с тем, что играет в аранжировке, и “предвидение” следующей правильной ноты, синхронизированные между собой. В большинстве случаев, эти навыки развиваются просто правильными тренировками.
Получилось много, но, надеюсь, кому-то поможет развеять некоторые заблуждения. Если пост зайдет, могу написать продолжение о первых шагах начинающего вокалиста.