сначала делайте то что необходимо делать сначала

Сначала делайте то, что необходимо делать сначала — третий навык высокоэффективных людей по Кови.

Я уже сделал небольшие заметки про первый и второй навык высокоэффективных людей, о которых пишет Стивен Кови в своей книге «Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности». При своём пересказе я рассматриваю навыки в призме их применения в продуктоводстве. Первый и второй навык приводят нас к третьему навыку — управление приоритетами задач (личных, производственных, проектных, любых).

Формулировка навыка 3 на первый взгляд кажется очевидной «Сначала делайте то, что необходимо делать сначала». Но это не так. Всё не так очевидно. Что мы все делаем сначала? То, что нам кажется срочным, что подано в наивысшим приоритетом. Практически в любой организации всегда срочным кажется микроменеджмент: опоздания Иванова; проблема у клиента, о которой тот написал директору; увольнение Петрова и так далее.

Практически любому специалисту срочными кажутся задачи, которыми он занимается: обработать почту; проверить статусы задач; перепроверить итоги по задаче; написать заказчику о статусах по задачам и так далее.

Эти задачи срочные — бесспорно. Но важные ли они на столько, чтобы ими занимать 100% своего времени? Подобные задачи есть всегда и если сосредотачиваться только на них, то постепенно работа, жизнь, деятельность организации превратятся в сплошную рутину.
Кови предлагает обратить внимание на матрицу Срочное/Важное.

сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть фото сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть картинку сначала делайте то что необходимо делать сначала. Картинка про сначала делайте то что необходимо делать сначала. Фото сначала делайте то что необходимо делать сначала

Обратите внимание на квадрат 2 — Важное, но не срочное.
Это те задачи, до которых «не доходят руки»: внедрение инноваций, создание системы процессов для работы с клиентами, налаживание партнёрских отношений, внедрение системы обучения сотрудников и так далее. Это же всё важное, но это кажется менее срочным, чем рутина и микроменеджмент. Задачи из квадрата 2 — это задачи, которые максимально согласованы с ранее принятыми принципами и целями.
Качественная реализация любой задачи из квадрата 2 приносит весомый вклад в развитие, который не может принести ни одна задача из квадрата 1.

С помощью третьего навыка Кови учит фокусировать своё внимание на квадрате 2. Но как это сделать, когда квадрат 1 всегда полон?
1. Делегировать и доверять. Необходимо максимально делегировать свои дела из квадрата 1. Но не просто отдать кому-то, а научить, проверять и помогать. Постепенно дела, которые без тебя «никогда не решатся», будут решаться без тебя.
2. Системность в фокусировке на квадрате 2. Нельзя сфокусироваться на квадрате 2 однажды, чтобы поменять свои подходы к планированию. Эта деятельность должна быть системной, планомерной и «заразительной» для всех.
3. Необходимо учитывать человеческие факторы, ценить людей, которые так или иначе участвуют в задачах и делах, помогать твоему окружению расти, вдохновлять людей к достижению бОльших результатов. Фокусировать своё внимание на найме именно тех людей, которые разделяют принципы организации (личные принципы), с которыми будет комфортно.
4. Сбалансированность. Необходимо фокусировать своё внимание на всех сферах развития (личного, организационного), а не кидать все силы на что-то одно. Если говорить об организации, то сосредотачивать внимание: на экономическом развитии (продажи), инфраструктурном развитии (инновации), организационном развитии (роли/структуры), эмоционально-духовном развитии (тимбилдинг, сплочение).

Какой может быть матрица приоритетов у продуктовой команды? Например, вот такой (верхнеуровнево):

сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть фото сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть картинку сначала делайте то что необходимо делать сначала. Картинка про сначала делайте то что необходимо делать сначала. Фото сначала делайте то что необходимо делать сначала

Вероятно, что если продукт запущен, то сопровождение и текущий roadmap будут съедать 100% времени. Но результат, который будет приносить реализация этих задач не будет вести продукт к росту. К росту ведут задачи из квадрата 2. Реализация любой задачи из квадрата 2 приведёт к достижению совершенно нового уровня развития.
Если хотя бы 20% времени на постоянной основе выделять на второй квадрат продукта, то эти 20% в скорой перспективе принесут 80% результата.

Задачи из 3 и 4 квадратов необходимо минимизировать, постепенно приводя к 0.

Квадрат приоритетов можно составлять и для личностного роста. В личном квадрате тоже важна фокусировка на тех задачах, которые откладываются, но реализация которых приведёт к новому уровню развития. У меня в квадрате 2 сейчас задача по улучшению навыков письменного английского. Я её всё время откладывал, но пора взяться.

Источник

Конспект третьего навыка из книги Стивена Кови “7 навыков высокоэффективных людей”. Сначала делайте то, что необходимо делать сначала.

сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть фото сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть картинку сначала делайте то что необходимо делать сначала. Картинка про сначала делайте то что необходимо делать сначала. Фото сначала делайте то что необходимо делать сначала

May 29, 2018 · 9 min read

сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть фото сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть картинку сначала делайте то что необходимо делать сначала. Картинка про сначала делайте то что необходимо делать сначала. Фото сначала делайте то что необходимо делать сначала

Перед тем, как приступить к чтению конспекта, ответьте себе на два вопроса:

Вопрос 1. Назовите что-то одно, что вы могли бы сделать (а в настоящее время не делаете) и что, если это делать регулярно, привело бы к огромным позитивным переменам в вашей личной жизни.

Вопрос 2. Назовите что-то одно, что могло бы дать аналогичный результат в сфере вашего бизнеса или профессиональной жизни.

Навык 1 гласит: «Вы — творец. Вы за вс е в ответе». Он основан на четырех уникальных свойствах человека — воображении, совести, независимой воле и, особенно, на самосознании. Он дает нам возможность заявлять: «Программа, которую я с детства получал с помощью своего социального зеркала, никуда не годится. Мне не нравится этот неэффективный сценарий. Я способен измениться».

Навык 2 представляет собой первое — или мысленное — творение. Он основан на воображении — способности предвидеть, представлять возможное, создавать в уме то, что в данный момент невозможно увидеть глазами, а также на совести — способности определить свою индивидуальность и те личные, моральные и этические нормы, опираясь на которые мы сможем достичь наиболее полной самореализации. Этот навык обеспечивает надежный контакт с нашими основными парадигмами и ценностями и видение того, кем мы можем стать.

Навык 3 в таком случае является вторым, физическим творением. Это реализация, осуществление, естественное следствие навыков 1 и 2. Это тренировка независимой воли с целью стать человеком, в основе характера которого лежат принципы. Это постоянное, день за днем, минута за минутой, воплощение данного намерения.

Сила независимой воли

В основе своей цельность личности — это ценность нашей личности. Это наша способность держать слово, брать на себя и выполнять обязательства перед самими собой. Это гордость за самих себя, это часть этики характера, суть проактивного развития.

Эффективное управление состоит в том, чтобы сначала делать то, что необходимо делать сначала. Если лидерство определяет, что именно «необходимо делать сначала», то управление выполняет это в первую очередь, изо дня в день, минута за минутой. Управление — это дисциплинированность, следование установленному порядку, исполнение.

«Удачливые люди имеют обыкновение делать то, что неудачники делать не любят, — отмечает Э.М. Грей. — Удачливым людям тоже совсем не обязательно нравится это делать, но они подчиняют свои чувства своей задаче». (Цитату привел Кови, а не автор конспекта)

Это подчинение требует независимой воли — способности делать то, что вы не хотите делать, требует, чтобы вы были зависимы от своих ценностей, а не от мимолетных импульсов и желаний. Это способность действовать в гармонии с вашим проактивным первым творением.

Четыре уровня управления временем

Для первой волны, или первого уровня управления временем, характерны записки и памятки, попытки как-то упорядочить и систематизировать все, что требует от нас затрат времени и сил.

Второму уровню соответствует появление календарей и ежедневников. Это отражает попытку смотреть вперед, планировать события и свою деятельность на будущее.

Третий уровень является отражением современной ситуации в сфере управления временем. К наследию предыдущих уровней добавляется важная идея расстановки приоритетов, прояснения ценностей и сравнения на этой основе относительной значимости различных дел. Кроме того, третий уровень сосредоточивается на постановке конкретных целей — долгосрочных, промежуточных и краткосрочных, на достижение которых, в гармонии с ценностями, должны быть направлены время и энергия. К этому прибавляется понятие ежедневного планирования — составления конкретного плана достижения данных целей или выполнения действий, которые, как ожидается, должны принести наибольший успех.

Однако сегодня многие перешли уже на четвертый, совсем иной уровень. Теперь стало понятно, что термин «управление временем» на самом деле является неверным, поскольку задача заключается не в том, чтобы управлять временем, а в том, чтобы управлять самим собой. Удовлетворенность — это функция не только достижения результата, но и ожиданий. А ожидания (так же, как и удовлетворенность) находятся в нашем круге влияния.

Вместо того чтобы сосредоточиваться на действиях и времени, четвертый уровень фокусирует наши ожидания на сохранении и развитии отношений и на достижении результатов. Другими словами, ожидания концентрируются на поддержании Р/РС-баланса.

Квадрат 2

сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть фото сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть картинку сначала делайте то что необходимо делать сначала. Картинка про сначала делайте то что необходимо делать сначала. Фото сначала делайте то что необходимо делать сначала

Срочное — то, что требует немедленного внимания. Это то, что можно обозначить словом «сейчас». Срочное воздействует на нас. Звонящий телефон — это срочное. Для большинства из нас недопустима даже мысль о том, чтобы не снять трубку, когда звонит телефон.

Важное, с другой стороны, имеет отношение к результатам. Важным является то, что способствует реализации вашей миссии, соответствует вашим ценностям и вашим наиважнейшим целям.

Мы реагируем на срочное, по отношению к нему мы реактивны.

Наши дела из квадрата I связаны с тем, что мы обычно называем «кризисами» или «проблемами».

сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть фото сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть картинку сначала делайте то что необходимо делать сначала. Картинка про сначала делайте то что необходимо делать сначала. Фото сначала делайте то что необходимо делать сначала

Эффективные люди держатся подальше от Квадратов III и IV, поскольку относящиеся к ним дела, пусть даже и срочные, не являются важными. Кроме того, эффективные люди уменьшают размер Квадрата I, проводя больше времени в Квадрате II.

сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть фото сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть картинку сначала делайте то что необходимо делать сначала. Картинка про сначала делайте то что необходимо делать сначала. Фото сначала делайте то что необходимо делать сначала

сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть фото сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть картинку сначала делайте то что необходимо делать сначала. Картинка про сначала делайте то что необходимо делать сначала. Фото сначала делайте то что необходимо делать сначала

Квадрат II — это основа эффективного персонального управления. Он представляет то, что, не являясь срочным, является важным. Он включает в себя такие действия, как выстраивание отношений, написание личной миссии, долгосрочное планирование, упражнения, профилактика, подготовка — все те дела, которые мы считаем нужными, но за которые редко заставляем себя взяться, поскольку они несрочные.

сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть фото сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть картинку сначала делайте то что необходимо делать сначала. Картинка про сначала делайте то что необходимо делать сначала. Фото сначала делайте то что необходимо делать сначала

Что нам стоит сказать «нет»

На начальном этапе время для Квадрата II обеспечивается за счет Квадратов III и IV.

Для работы над Квадратом II вы должны стать проактивным, поскольку на вас оказывают влияние Квадраты I и III. Чтобы сказать «да» важным приоритетам Квадрата II, нужно научиться говорить «нет» другим, порой даже срочным делам.

Помните о том, что вы все время чему-то говорите «нет» — если не делам, имеющим видимость срочных, то, во всяком случае, более фундаментальным и в высшей степени важным вещам. Даже если это срочное дело вполне достойно, оно, если вы не сможете сказать «нет», помешает вам сделать нечто лучшее, не позволит внести ваш неповторимый вклад.

Многие люди, независимо от того, знакомы они с идеей Квадрата II или нет, понимают всю важность для себя действий, относящихся к этому квадрату. Они пытаются придать этим действиям первостепенное значение и интегрировать их в свою жизнь исключительно с помощью самодисциплины. Однако без опоры на принципы и без сформулированной личной миссии у них не будет необходимой основы для долгосрочного успеха. Они работают над «листьями» — установками и поведением, даже не думая о том, чтобы присмотреться к «корням» — базовым парадигмам, откуда берут начало их установки и поведение.

Почти невозможно сказать «нет» «популярным» делам из Квадрата III или приятному «побегу» в Квадрат IV, если внутри у вас нет большого пламенеющего «да». Только когда вы будете обладать самосознанием, необходимым для оценки своей старой программы, а также воображением и совестью для создания новой, уникальной, основанной на принципах программы, которой вы можете сказать «да», только тогда вы обретете достаточную силу воли, чтобы с искренней улыбкой сказать «нет» тому, что неважно.

Самоуправление в квадрате 2

1. Определение ролей. Первая задача заключается в том, чтобы выписать ваши основные роли. Если вы до сих пор не задумывались всерьез о тех ролях, которые играете в своей жизни, просто напишите то, что первым пришло на ум. Одной из ваших ролей является роль личности. Вы можете выписать одну или несколько ролей, которые играете в качестве члена семьи — мужа или жены, матери или отца, сына или дочери. Вы можете быть дедушкой, бабушкой, тетей, дядей, двоюродным братом или сестрой. Вы также можете выделить несколько ролей, связанных с вашей работой и отражающих различные виды деятельности, на которые вы хотели бы регулярно расходовать ваше время и энергию. У вас, кроме того, могут быть определенные роли в церковных или общественных делах.

2. Выбор целей. Следующий шаг заключается в том, чтобы выбрать два-три важных результата для каждой из этих ролей, которых вы бы хотели достичь в течение семи дней. Эти результаты могут быть записаны как цели. По крайней мере некоторые из них должны быть связаны с деятельностью из Квадрата II. В идеале эти краткосрочные цели должны соотноситься с более долгосрочными целями, которые вы наметите в соответствии с вашей личной миссией.

3. Планирование. Теперь, имея в виду цели на предстоящую неделю, вы можете планировать ваше время такими образом, чтобы эти цели были достигнуты.

сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть фото сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть картинку сначала делайте то что необходимо делать сначала. Картинка про сначала делайте то что необходимо делать сначала. Фото сначала делайте то что необходимо делать сначала

4. Ежедневная адаптация. При недельной организации дел из Квадрата II ежедневное планирование предстает в виде ежедневной адаптации, приоритезации действий и целесообразной реакции на непредвиденные обстоятельства, отношения и события.

сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть фото сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть картинку сначала делайте то что необходимо делать сначала. Картинка про сначала делайте то что необходимо делать сначала. Фото сначала делайте то что необходимо делать сначала

Жизнь по программе является прежде всего функцией нашей независимой воли, нашей самодисциплины, цельности нашей личности и нашей приверженности — не краткосрочным целям и планам, а верным принципам и нашим собственным глубинным ценностям, которые придают смысл и содержание нашим целям, нашим планам и всей нашей жизни.

Я встречал многих родителей, преимущественно матерей, которые отчаялись в своем желании переделать множество дел, поскольку весь день, похоже, только тем и занимались, что удовлетворяли потребности своих маленьких детей. Помните: отчаяние есть следствие наших ожиданий, а наши ожидания часто являются отражением социального зеркала, а не наших собственных ценностей и приоритетов. Но если вы глубоко, сердцем и умом, усвоили навык 2, значит, вами движут именно ваши высшие ценности. Вы можете спокойно подчинить этим ценностям ваши планы. Вы можете приспосабливаться к новым условиям и быть гибкими. Вы не испытываете чувства вины, когда вам не удается выполнить свой план или когда вам нужно его изменить.

УВЕЛИЧЕНИЕ Р/РС ПУТЕМ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ

Все, что мы делаем, происходит через делегирование — либо своему времени, либо другим людям. Если мы делегируем что-то своему времени, мы действуем в духе производительности, если же мы делегируем что-то другим людям, то действуем в духе эффективности.

Существуют два основных вида делегирования: делегирование исполнения и делегирование руководства. Делегирование исполнения означает: «Пойдите туда, пойдите сюда, сделайте то, сделайте это и доложите мне, когда все будет сделано!» Многим людям-производителям свойственна парадигма делегирования исполнения.

Делегирование руководства сфокусировано на результатах, а не на методах. Право выбора метода при этом предоставляется людям, на которых возлагается ответственность за результаты. Делегирование руководства предусматривает безусловное взаимопонимание и взаимные обязательства сторон в пяти областях.

1. Желаемые результаты. Добейтесь четкого взаимопонимания в отношении того, чего требуется достигнуть, делая акцент на том, что, а не на том, как, т.е. на результатах, а не на методах.

2. Правила. Определите правила, которыми должен руководствоваться ваш партнер. Их должно быть как можно меньше — дабы избежать делегирования исполнения, — но достаточно для того, чтобы описать все серьезные ограничения. Если вам известны ошибочные способы выполнения данного задания, расскажите о них. Укажите на возможные трудности и проблемы, скажите им, чего не надо делать, но при этом не говорите, что надо делать.

3. Ресурсы. Определите человеческие, финансовые, технические или организационные ресурсы, которые ваш партнер может использовать для достижения желаемых результатов.

4. Отчетность. Установите стандарты и критерии исполнения, которые будут использованы при оценке результатов, и оговорите конкретные сроки для отчетов и оценок.

5. Последствия. Определите последствия, как позитивные, так и негативные, которые наступят по итогам оценки. Сюда можно включить финансовое вознаграждение, моральное поощрение, перевод на другую работу и естественные последствия, связанные с общей миссией организации.

Доверие — это высшая форма мотивации человека. Оно вызывает к жизни лучшее, что есть в человеке. Но доверие требует времени и терпения и вовсе не исключает необходимости обучать и развивать людей, так чтобы их способности смогли соответствовать этому доверию.

Такой подход предполагает абсолютно новую парадигму делегирования. Действительно, изменяется сама природа взаимоотношений: тот, кому делегировали руководство, становится боссом, направляемым к достижению оговоренных желаемых результатов собственной совестью. Кроме того, этот подход высвобождает его творческую энергию, позволяя делать для достижения желаемых результатов все необходимое, оставаясь в гармонии с верными принципами.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

1. Определите какое-либо действие, относящееся к Квадрату II, которым вы ранее пренебрегали и которое в случае его хорошего выполнения оказало бы значительное позитивное влияние на вашу жизнь, как личную, так и профессиональную. Сделайте в своих записях соответствующую пометку и обязуйтесь выполнить это действие.

2. Начертите матрицу управления временем и попытайтесь подсчитать, какой процент своего времени вы тратите в каждом квадрате. Затем напишите, чем вы занимались в последние три дня, указав потраченное на эти дела время с точностью до 15 минут. Насколько точна была ваша первоначальная оценка? Удовлетворены ли вы тем, как используете свое время? Что вам нужно изменить?

3. Составьте список дел, которые вы могли бы делегировать, и список людей, которым вы могли бы делегировать их исполнение или которых могли бы обучить. Определите, что необходимо для начала процесса делегирования или обучения.

4. Спланируйте свою следующую неделю. Начните с выписывания ваших ролей и целей на неделю, затем преобразуйте цели в конкретный план действий. В конце недели оцените, насколько полно ваш план способствовал претворению в жизнь ваших глубинных ценностей и целей, а также насколько вы были верны этим ценностям и целям.

5. Возьмите обязательство начать планирование на недельной основе и определите постоянное время для этого занятия.

Источник

Краткое изложение книги Стивена Кови 7 навыков высокоэффективных людей

сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть фото сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть картинку сначала делайте то что необходимо делать сначала. Картинка про сначала делайте то что необходимо делать сначала. Фото сначала делайте то что необходимо делать сначала

Советую приобрести данную книгу и обязательно прочесть.

Данный труд Стивена Кови – это непросто набор очередных философских теорий на тему продуктивности. Представленная книга является пошаговой методикой, позволяющей буквально из ничего поднять качество жизни любого человека до небывалого уровня.

сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть фото сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть картинку сначала делайте то что необходимо делать сначала. Картинка про сначала делайте то что необходимо делать сначала. Фото сначала делайте то что необходимо делать сначала

Несмотря на научный подход, текст изложен доходчивым языком, с подробным объяснением всех предложенных терминов.

Обратите внимание! Книга Стивена Кови 7 навыков высокоэффективных людей существует в сокращенной 15-ти страничной версии. Пожалуйста, не поддавайтесь соблазну и не читайте этот отрывок. Так вы пропустите массу полезных идей и упражнений, которые, возможно, уже на следующий день после прочтения внесут положительные изменения в вашу жизнь.

Ниже будет представлен краткий перечень тезисов, с которыми вы познакомитесь.

сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть фото сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть картинку сначала делайте то что необходимо делать сначала. Картинка про сначала делайте то что необходимо делать сначала. Фото сначала делайте то что необходимо делать сначала

Навык 1. Будьте проактивны.

«Мы можем принять решение и встать на пути мчащегося поезда, но мы не можем принять решение относительного того, что произойдет, когда он налетит на нас».

Навык 2. Начинайте, представляя конечную цель.

Навык 3. Сначала делайте то, что необходимо делать сначала.

Навык 4. Думайте в духе «Выиграл/выиграл».

сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть фото сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть картинку сначала делайте то что необходимо делать сначала. Картинка про сначала делайте то что необходимо делать сначала. Фото сначала делайте то что необходимо делать сначала

Навык 5. Сначала стремитесь понять, потом – быть понятым.

Навык 6. Достигайте синергии.

Навык 7. Затачивайте пилу.

Обязательно внесите книгу Стивена Кови 7 навыков высокоэффективных людей в программу своего саморазвития. Ведь это действительно один из лучших трудов по развитию человеческого потенциала. Вот, что вам необходимо сделать:

Никто достоверно не знает, на что способен человек. Будьте успешными и никогда не прекращайте совершенствоваться.

Источник

7 навыков высокоэффективных людей: обзор книги Стивена Кови

Интересное » 7 навыков высокоэффективных людей: обзор книги Стивена Кови

Сегодня речь пойдет об одной из самых известных и успешных книг по личностному росту. Это книга Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей». Она увидела свет в 1989 и была издана в более чем 70 странах на 38 языках, тиражом в более 15 миллионов экземпляров. Газета New York Times назвала ее мировым бестселлером и одной 25 из наиболее влиятельных книг по бизнесу. Билл Клинтон, бывший президент Сша назвал её настольной книгой каждого человека, стремящегося к успеху. Многие уважаемые люди в нашей стране также открыто ее рекомендуют.

Согласитесь, солидный послужной список. Сегодня мы разберем основные идеи этой книги, с помощью которых вы сможете взглянуть на свою жизнь под другим углом, а, возможно, и изменить ее в лучшую сторону. На основе этого обзора вы сможете принять решение стоит ли читать эту книгу, что я бы вам определенно посоветовал.

Введение в 7 навыков

В качестве основ, направленных на повышение качества жизни и собственной эффективности, автор выделяет следующие 7 навыков:

сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть фото сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть картинку сначала делайте то что необходимо делать сначала. Картинка про сначала делайте то что необходимо делать сначала. Фото сначала делайте то что необходимо делать сначала

При этом он выделяет три уровня взаимодействия между людьми: зависимость, независимость и взаимозависимость. Первые три навыка позволяют достичь независимости, последующие три навыка позволяют нам подняться до взаимозависимости. Таким образом, сначала мы добываем личную победу, а затем можем достичь победу общую.

«Зависимым людям необходима помощь других, чтобы получить то, что им нужно. Независимые могут получить все, что им нужно, благодаря собственным усилиям. Взаимозависимые люди объединяют усилия с усилиями других людей, чтобы достичь наибольшего результата».

Теперь разберемся, какой смысл Стивен Кови вкладывает в понятие «навык». Навык — это пересечение знания, умения и желания. Создание навыка требует работы во всех трех направлениях.

сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть фото сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть картинку сначала делайте то что необходимо делать сначала. Картинка про сначала делайте то что необходимо делать сначала. Фото сначала делайте то что необходимо делать сначала

Третье понятие, которому необходимо уделить внимание — это эффективность, сегодня многие о ней говорят, но далеко не каждый сможет объяснить, а что же это собственно такое. Как объясняет автор, эффективность заключается в равновесии между достижением результата с одной стороны и развитием ресурсов и средств, позволяющих его получить. Перекос в сторону результатов приводит к подрыву здоровья, износу техники, разрыву отношений и т.д. Чрезмерная концентрация на ресурсах и средствах приводит к действиям без достижения результатов и выхода на качественно новый уровень.

Еще один шаг, который необходимо иметь в виду для преобразования собственной жизни и усвоения семи навыков, — осознание ваших собственных парадигм, которыми вы руководствуетесь в жизни. Слово «парадигма» пришло к нам с греческого языка. В более общем смысле — это то, как мы видим, воспринимаем, интерпретируем нашу жизнь и всё, что происходит с нами.

Другими словами, то, как мы воспринимаем определенные вещи становится источником того, как мы думаем и как мы действуем. Как утверждает автор, мы видим мир не таким, каков он есть, а таким, каковы мы сами, или таким, каким мы настроены его видеть. Таким образом, прежде чем мы будем готовы расти и изменяться, мы должны осознавать, где мы находимся и почему мы там оказались.

Наконец, мы должны понимать, что изменения возможны двумя путями: снаружи-внутрь и наоборот, изнутри наружу. В последнее время, в мире распространен первый подход. Многие из нас ходят на тренинги или читают книги в надежде найти какую-то волшебную таблетку, знание или навык, который изменит нашу жизнь.

Возможно, у кого-то это работает, но автор указывает на то, что, как правило, такие изменения недолговечны и призывает действовать изнутри-наружу, начиная с себя: со своих парадигм, своего характера и своих мотивов. Этот подход говорит, что нелепо ставить личность выше характера и пытаться улучшить отношения с другими, не улучшив самого себя. «Изнутри наружу» — это продолжительный процесс обновления, основанный на естественных законах, управляющих ростом и развитием человека.

Теперь, когда мы разобрали базовые понятия книги, мы можем перейти непосредственно к рассмотрению навыков высокоэффективных людей.

Навык 1. Будьте проактивны

Прежде чем мы поговорим о проактивности, важно вспомнить о таком понятии, как самосознание, присущем только человеку, что позволяет нам анализировать свою жизнь, овладевать нужными навыками, отказываться от ненужных привычек и учиться не только на своем, но и чужом опыте. Самосознание влияет не только на наши установки и поведение, но и на наше восприятие. Не учитывая того, как мы видим себя и других, мы не сможем понять, как другие видят себя и мир вокруг. Мы будем, сами того не осознавая, проецировать на их поведение собственные намерения, при этом оставаясь в собственной объективности.

По мнению автора, есть два способа реакции на любые события в нашей жизни: реактивный и проактивный. В первом случае, на любой раздражитель мы реагируем определенным образом, возлагая ответственность на обстоятельства или других людей. Реактивные люди ставят свою эмоциональную жизнь в зависимость от окружающего мира, позволяя ему оказывать на них влияние.

Проактивные и высокоэффективные люди знают, что их поведение есть продукт их собственного сознательного выбора, базирующегося на ценностях, а не результат обстоятельств, окружения и условий, основанных на эмоциях. Они также понимают, что нам доставляет боль не сама ситуация или проблема, а наше отношение к ней.

При проактивном подходе, мы осознаем, что между раздражителем и реакцией находится наша свобода выбора. Способность подчинить свою импульсивную реакцию ценностям — составляет суть проактивной личности. Такие люди движимы не чувствами, обстоятельствами или окружением, а своими тщательно отобранными ценностями, принципами, совестью и волей.

сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть фото сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть картинку сначала делайте то что необходимо делать сначала. Картинка про сначала делайте то что необходимо делать сначала. Фото сначала делайте то что необходимо делать сначала

Существует несколько способов, как можно определить, какой парадигмы придерживается человек. Во-первых, обратить внимание на его речь. Речь реактивного человека часто отражает перекладывание ответственности. Второй способ — посмотреть, на что человек тратит большую часть времени и энергии.

Все жизненные ситуации можно разбить на две категории — круг забот и круг влияния. Круг забот представляет собой жизненные ситуации, на которые мы не можем оказать влияния своими действиями. Например, погода, политика, слабости других людей и т.д. Круг влияния находится в нашей власти – это то, что зависит от нас и что мы можем изменить. Как вы, наверное, догадались, реактивные люди больше сконцентрированы на круге забот. Проактивные люди, наоборот, концентрируются на круге своего влияния и тем самым постепенно увеличивают его.

сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть фото сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть картинку сначала делайте то что необходимо делать сначала. Картинка про сначала делайте то что необходимо делать сначала. Фото сначала делайте то что необходимо делать сначала

Еще одно различие между кругом забот и кругом влияния — это разница между «иметь» и «быть». Круг забот наполнен различными «иметь»: я хочу новый автомобиль; я хочу более более терпимого мужа; если бы мне платили больше на работе; если бы у меня было больше времени и т.д. Круг влияния наполнен всевозможными быть: быть более терпимым, быть более заботливым, быть более активным и т.д. Таким образом, когда мы направляем фокус внимания на наши действия, мы избавляем себя от лишних забот и можем непосредственно влиять на нашу жизнь.

Одним из способов развития собственной проактивности являются обязательства перед самим собой и другими. Давая обязательства и выполняя его, мы постепенно добиваемся, чтобы наша воля не зависела от нашего настроения. Эта способность находится в нашем круге влияния и является одним из ярких примеров проявления проактивности.

Итак, «проактивный подход» заключается в действии изнутри наружу: начинать любые изменения с себя, быть ответственным за все, что происходит в своей жизни, увеличивать свой круг влияния и тем самым вызывать позитивные изменения в своей жизни.

Навык 2. Начинайте, представляя конечную цель

Сейчас многие спикеры и бизнес-тренера рекомендуют ставить цели. Уверен, большинство из вас также этим занимаются. Стивен Кови предлагает пойти дальше.

Основное назначение принципа «начинайте, представляя конечную цель — начать с представления образа, картины или парадигмы конечной цели вашей жизни. Это значит начинать с четкого осознания собственного жизненного предназначения. Постоянно сохраняя в мыслях четкий образ своей конечной цели, вы всегда будете отдавать себе отчет в том, что все, что вы делаете в любой конкретный день, не противоречит критериям, которые вы определили для себя как наиболее важные.

сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть фото сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть картинку сначала делайте то что необходимо делать сначала. Картинка про сначала делайте то что необходимо делать сначала. Фото сначала делайте то что необходимо делать сначала

Любой замысел всегда создается дважды: сначала в сознании и только потом мысленный образ воплощается в реальной жизни. Независимо от того, способны ли вы это осознать и контролировать, ваше видение жизни может быть либо следствием вашего личного плана, либо чужих планов, основанных на программах и мнениях других людей, негативных привычках или внешних обстоятельствах.

Именно поэтому, автор рекомендует сформулировать свою жизненную миссию. Часто жизненные ситуации, окружение и мнения общества меняются так быстро, что могут увести вас далеко от ваших жизненных целей. Наличие ясно определённой миссии поможет вам не свернуть с пути, в случае перемен. Как говорит Стивен Кови:

«Залог способности к изменению — это неизменное представление о том, кто вы, что вы из себя представляете и каковы ваши ценности. Осознав однажды свою миссию, вы получите основу для развития своей проактивности. Ваша миссия становится мерилом, с которым вы подходите ко всему в своей жизни».

Личная миссия — это не то, что можно написать за вечер. Могут пройти дни, недели и даже месяцы, прежде чем вы полностью удовлетворитесь окончательным результатом и почувствуете, что у вас получилось исчерпывающее и сжатое изложение ваших сокровенных ценностей и устремлений. И даже тогда вы будете регулярно возвращаться к написанному, внося некоторые коррективы, по мере того, как с годами будут изменяться ваши взгляды и видение жизни.

На первом этапе бывает сложно определиться с тем, что бы вы хотели поместить в центр своей жизни. В этом случае, можно начать с ваших жизненных ролей и долгосрочных целей в этих нескольких жизненных сферах. Затем, разработав свою личную миссию, вы сможете перейти и сформулировать миссию своей семьи, коллектива или компании.

Таким образом, выработав личную миссию, вы обретаете компас, которым сможете оценивать изменяющиеся жизненные ситуации и придерживаться того, что будет делать вашу жизнь более осознанной, осмысленной и наполненной. Наличие собственной миссии на основе позитивных установок, позволит вам отойти от сценариев и установок, переданных вам обществом, родителями, СМИ (и т.д.), и жить, исходя из самостоятельно выбранной системы ценностей.

Навык 3. Делайте то, что необходимо делать сначала

Говоря о навыке 3, мы обсуждаем вопросы, связанные с управлением жизнью и временем. Как говорит автор: «Лучшая идея в сфере управления временем может быть передана одной фразой: «Организуйте свои действия на основе приоритетов». Поэтому Стивен Кови предлагает дополнить популярные принципы управления временем показателями важности и срочности. На основе этих критериев мы можем разделить все дела на четыре квадрата, составляющих матрицу управления временем:

сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть фото сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть картинку сначала делайте то что необходимо делать сначала. Картинка про сначала делайте то что необходимо делать сначала. Фото сначала делайте то что необходимо делать сначала

Срочность — это то, что требует немедленного внимания. Важное — это то, что имеет отношение к результатам. Важным является то, что способствует реализации вашей миссии, соответствует вашим ценностям и наиважнейшим целям. По отношению к срочному мы можем быть реактивны, но важные действия требуют от нас инициативы и проактивности. Рассмотрим матрицу более подробно:

Таким образом, эффективные люди держатся подальше от квадратов III и IV и сокращают времяпрепровождение в квадрате I, проводя больше времени в квадрате II. Помните, чтобы сказать «да» важным делам квадранта II, вам придется сказать «нет» чему-то другому.

Эмоциональный банковский счет

Как в начале отмечал автор, развивая навыки мы двигаемся от уровня зависимости к взаимозависимости. Для развития взаимозависимости и отношений с другими людьми, а также развития следующих навыков, автор предлагает использовать следующие 6 правил (вклады на эмоциональный банковский счет):

Стремление искренне понять другого человека — это, пожалуй, один из самых существенных вкладов, который вы можете сделать и который является ключом ко всем остальным вкладам. Важно помнить, что мы склонны проецировать на других то, что мы считаем важным для себя. Необходимо учиться выходить за эти рамки, чтобы быть способным услышать другого человека и понять, что по-настоящему является важным для него.

Небольшие знаки внимания и проявления доброго, заботливого отношения имеют очень большое значение для пополнения эмоционального банковского счета. Помните, что в отношениях между людьми, мелочей к бывает, и в душе большинство людей очень чувствительны и ранимы.

Выполнение обещаний или обязательств — это эффективный способ пополнения эмоционального банковского счета. И, наоборот, ничто не нанесет вашему счету такой ощутимый ущерб, как невыполнение обещание, которое кому-то казалось очень важным. Этот способ отлично работает как с деловыми партнерами, так и с детьми.

Причина почти всех трудностей в отношениях кроется в противоречивости или неопределенности ожиданий, связанных с ролями и целями. Мы можем быть уверены, что неопределенные ожидания приведут к непониманию, разочарованию и утрате доверия. Иногда для прояснения ожиданий требуется большое мужество, ведь проще избегать удобных разговоров и надеяться, что все уладится само собой. Прояснение имеющихся ожиданий с самого начала является хорошим вкладом в отношения. Для этого, на первом этапе потребуется потратить некоторое время и приложить определенные усилия, но впоследствии это обернется экономией и того и другого.

Цельность во взаимозависимой реальности означает, что в отношениях со всеми вы руководствуетесь одной и той же системой ценностей (принципов). Цельность личности человека порождает доверие и является основой множества других вкладов на эмоциональный банковский счет. Для этого требуется цельный характер, честность и согласие — главным образом с самим собой, но также и с жизненной реальностью.

Если мы были неправы и произвели «снятие со счета», мы должны извиниться, причем сделать это искренне. Чтобы выразить действительно искреннее сожаление, необходимо самообладание и глубокое ощущение внутренней безопасности, основанное на фундаментальных принципах и ценностях.

Эмоциональный банковский счет — это метафора, обозначающая уровень доверия, который был достигнут в отношениях между людьми. Это чувство уверенности и надежности, которое вы испытываете при взаимоотношениях с другим человеком.

Помните, что быстрые решения — это всего лишь мираж. Создание, поддержание или налаживание отношений (с коллегами, супругом, детьми и т.д.) требует длительного времени. Если, не получив желаемого отклика или благодарности, вы проявите нетерпение, то тем самым перечеркнете то хорошее, что уже успели сделать. Если резерв доверия не пополняется постоянными вкладами, то супружеские отношения разрушаются. Поэтому помните о терпении и тех правилах, которые мы обсудили.

Навык 4. Думайте в духе Выиграл/Выиграл

Навык номер 4 непосредственно связан с тем, что мы обсудили ранее. Прежде чем мы сможем действовать в духе «Выиграл/Выиграл», мы должны уметь понимать людей и выстраивать доверительные отношения. Существует несколько стратегий, которые встречаются при взаимодействии между людьми:

Людям с установкой выиграл/выиграл жизнь представляется ареной для сотрудничества, а не соперничества. Это особый настрой сердца и ума, направленный на постоянный поиск взаимной выгоды при взаимодействии с другими. Это вера в существование третьей альтернативы, когда обе стороны довольны и привержены принятому плану действий. Установка «Выиграл/выиграл» основана на парадигме достаточности, в соответствии с которой всего хватит всем, а успех одного человека не должен достигаться за счет другого и не исключать успеха другого.

Эта парадигма гласит: «если я выиграл, то ты проиграл». Люди с этой установкой склонны использовать личные положение, власть, состояние, личные качества, чтобы добиться своего, не смотря ни на что. Часто эта парадигма развивается, благодаря обществу или семье, если ценность человека определяется не его потенциалом или степенью использования возможностей, а исключительно сравнением с другими. Большая часть нашей жизни является взаимозависимой, а не независимой. То есть достижение большинства результатов зависит от нашего взаимодействия с другими людьми. А менталитет «Выиграл/Проиграл» подрывает это сотрудничество.

Обратная стратегия, которая основана на изначальной готовности сдаться. Люди следующие этой парадигме, как правило, черпают популярность или одобрение своих поступков у других людей. Для них важно не одержать победу или добиться поставленной цели, а избегать конфликтов и хорошо выглядеть в глазах других. Таким людям недостает смелости, чтобы выражать собственные чувства и убеждения, и они легко попадают под влияние сильных личностей.

Как правило, эта стратегия характерна, если друг другу противостоят две решительные, упрямые и эгоистичные натуры. Они готовы пойти даже на собственное поражение и неудобства, лишь бы «победа» не досталась оппоненту.

Можно сделать вывод, что отличие между различными стратегиями во многом зависит от двух переменных: мужества (мои интересы) и чуткости (интересы других).

сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть фото сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть картинку сначала делайте то что необходимо делать сначала. Картинка про сначала делайте то что необходимо делать сначала. Фото сначала делайте то что необходимо делать сначала

Автор высказывают мнение, что принципиальная суть переговоров в духе «Выиграл/Выиграл» состоит в том, чтобы отделить человека от проблемы, сфокусироваться на интересах, а не на позициях, выработать взаимовыгодные варианты и настаивать на объективных критериях — внешних эталонах или принципах, принятых обеими сторонами. Выиграл/Выиграл — это не технический прием. Это всеобъемлющая парадигма взаимодействия между людьми, которая является продуктом цельного и зрелого характера. Она произрастает из отношений, основанных на высоком доверии, и находит воплощение в соглашениях, эффективно проясняющих ожидания.

Навык 5. Сначала стремитесь понять, потом — быть понятым

Дадим слово Стивену Кови: «Если попытаться выразить в одном предложении главный принцип, который я усвоил, изучая межличностные отношения, он будет звучать так: «сначала стремитесь понять, а потом — быть понятым». Часто мы имеем склонность раздавать добрые советы направо и налево, но зачастую не удосуживаемся потратить время, чтобы глубоко понять человека или проблему.

Принцип «сначала стремитесь понять» связан со значительным сдвигом парадигмы. Ведь большинство из нас стремятся к тому, чтобы поняли именно нас. Многие слушают не с намерением понять, а с намерением ответить. Они всё фильтруют сквозь свои парадигмы, проецируют свое видение на поведение других и жизни других людей оценивают, исходя из собственного опыта. При общении с другими людьми, как правило, мы автоматически используем следующие виды «автобиографических ответов«, часто даже не осознавая этого:

Автор призывает изменить подход и использовать «эмпатическое слушание» – слушать человека, обращая внимание не столько на слова и смысл, сколько на чувства собеседника, понимать его не только умом, но и сердцем. Вместо того чтобы навязывать свой биографический опыт, свои суждения, мысли, чувства, мотивы и толкования, вы сможете прикоснуться к реальности, находящейся в уме и сердце другого человека. Использование эмпатического слушания по мнению автора характеризуется четырьмя последовательными стадиями:

На первых двух стадиях вы обращаете внимания на слова, начиная с третьей стадии вы начинаете обращать внимания на чувства собеседника. В итоге, он чувствует, что вы не просто «даете стандартные ответы», но понимаете именно его проблему. Это подход справедлив и для бизнеса. Эффективный продавец стремится сначала понять нужды, заботы и ситуацию клиента.

Никакой совет — даже самый ценный и добрый — гроша ломаного не стоит, если вы не добрались до реальной проблемы. А мы никогда не сможем до нее добраться, если будем оставаться в плену собственной биографии и собственных парадигм, если не снимем «своих очков», чтобы взглянуть на мир с точки зрения другого человека. Ключ к полноценному суждению — понимание, если вы сразу начнете судить, то никогда не достигаете полного понимания.

Время, которое вы вкладываете в то, чтобы лучше понять своих близких приносит огромные дивиденды, выражающиеся в открытом общении. Оно становится таким открытым, что потенциальные проблемы можно пресечь с самого начала. Такой подход эффективен и в бизнесе. Вы можете выделить время для общения с коллегами и подчиненными с глазу на глаз и наладить обратную связь со своими сотрудниками, клиентами и поставщиками.

Однако помните, описанные приемы и техники не будут эффективными, если не будут основываться на искреннем желании понять. Техника – это верхушка айсберга и она должна иметь под собой мощную основу в виде характера. Чем больше мы понимаем других людей, тем больше начинаем их ценить. Научившись по-настоящему слушать других людей, вы обнаружить огромные различия в том, как они воспринимают одни и те же вещи. Это поможет вам при развитии следующего навыка, о котором речь пойдет далее.

Навык 6. Достигайте синергии

Шестой навык является продолжением предыдущих. Суть синергии в том, чтобы, объединяя различных людей, усиливать сильные стороны каждого участника и нивелировать слабые. Таким образом, за счет синергии выигрывает каждый участник, что позволяет нам добиться гораздо большего результата, чем индивидуально, когда 1+1>2.

Фактически, синергия зависит от двух переменных: доверия и сотрудничества. При оборонительном общении люди, в основном, озабочены защитой собственной позиции, поэтому в таких коллективах сложно достичь доверия и эффективного взаимодействия. При уважительном общении, участники ценят друг друга, стараются избегать ситуаций противостояние и стремятся понять друг друга, но не слишком вникают в парадигмы и убеждения партнеров. Для этого уровня взаимодействия характерны компромиссы, когда 1+1=1/2.

сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть фото сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть картинку сначала делайте то что необходимо делать сначала. Картинка про сначала делайте то что необходимо делать сначала. Фото сначала делайте то что необходимо делать сначала

Суть синергии заключается в том, чтобы ценить различия между людьми — различия в менталитете, психологии и эмоциональной сфере. И до тех пор, пока мы не начнем ценить различия в восприятии, пока не начнем ценить друг друга и допускать возможность того, что мы оба правы, что наша жизнь не всегда уменьшается в рамках подхода «или — или», что всегда существует третья альтернатива, — до тех пор пока нам не удастся преодолеть ограничения, налагаемых нашими программами, и расширить наше понимание окружающей действительности.

Как показывает практика, чем больше члены семьи или организации вовлечены в анализ и решение проблем, чем искреннее и продолжительнее их участие в этом процессе, тем ощутимее творческая отдача каждого и приверженность тому, что он делает. Хотя вы не можете контролировать парадигмы других людей и сам синергетический процесс, главные факторы синергии лежат в пределах вашего круга влияния.

Итак, по мнению автора, синергия является высшим достижением всех предшествующих навыков. Она позволяет вам добиваться наилучших результатов при взаимодействии с другими людьми, когда каждый остаётся в выигрыше. Для создания синергии важно ценить людей, стремиться искренне понять их мотивы и действовать, исходя из парадигмы «Выиграл/Выиграл».

Навык 7. Затачивайте пилу

Заключительный навык — это навык регулярного и последовательного обновления в 4 значимых сферах нашей жизни: физической, духовной, интеллектуальной и социально-эмоциональной.

Этот навык также требует от проактивности, так как эта деятельность относится к квадрату II. Заниматься несрочными делами, конечно, проще, но мы должны проявлять дисциплину, пока это не превратится в полезную привычку. Ведь для того, чтобы быть эффективными, мы должны признать важность «затачивания пилы» в наиболее важных сферах нашей жизни.

сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть фото сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть картинку сначала делайте то что необходимо делать сначала. Картинка про сначала делайте то что необходимо делать сначала. Фото сначала делайте то что необходимо делать сначала

Большинство людей зависят от социального зеркала: их сценарии, а часто и мнение о себе определяется представлениями и парадигмами тех, кто их окружает. Разумеется, и мы сами являемся частью этого социального зеркала. Однако мы можем проявить сознательное усилия и стать автором позитивных сценариев и вдохновителем для других людей. В то время, как социальное зеркало тянет людей вниз, вы будете побуждать их подниматься вверх, поскольку верите в них.

Поскольку мы обладаем самосознанием, мы должны выбирать цели и принципы для своей жизни, поскольку в противном случает «вакуум» будет заполнен целями и принципами других. К сожалению, многие люди всего лишь реагируют на внешние раздражители, не подозревая от своих уникальных свойствах и возможностях, дремлющих внутри. Движение по восходящей требует от нас, чтобы мы узнавали новое, брали на себя новые обязательства и действовали, после чего продолжали аналогичные действия на новом уровне.

сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть фото сначала делайте то что необходимо делать сначала. Смотреть картинку сначала делайте то что необходимо делать сначала. Картинка про сначала делайте то что необходимо делать сначала. Фото сначала делайте то что необходимо делать сначала

На этом мы закончим обзор книги «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови. Ее сложно назвать «популярной психологией», потому что автор последовательно рассказывает о фундаментальных вещах, которые могут быть сложными для восприятия, но, без сомнения, они способны повысить качество жизни каждого из нас. Эта книга не обещает вам быстрых результатов, однако она закладывает принципы, на основе которых можно создавать фундамент эффективной, успешной и счастливой жизни.

Краткая биография Стивена Кови

Стивен Кови (1932-2012) родился не ферме в Солт-Лейк Сити США. Его мать была дочерью мормонского священника. Возможно поэтому, после окончания высшего образования Стивен уделял большое внимание вопросам религии и философии. Он также был членом общины мормонской церкви и издал несколько книг на религиозную тему, прежде чем стал известен.

Когда Стивен учился в школе, из-за проблем со здоровьем он не смог продолжать активные занятия спортом, что он успешно заменил приверженностью к учебе, участием в кружке переговоров и даже закончил школу раньше срока. Он получил образование в сфере управления бизнесом в Университете Юты, затем получил степень MBA в Гарварде, а также степень доктора наук в сфере религиозного образования.

После окончания образования Стивен Кови преподавал дисциплины по бизнесу в Brigham Young University, выпустил несколько книг, а с 1984 начал заниматься тренинговой деятельностью. Когда его книги стали востребованными и популярными, он начинает проводить обучения для наиболее крупных мировых компаний, политиков и бизнесменов. Он становится признанным экспертом в вопросах бизнеса, лидерства и управления. А его тренинговая компания со временем превратилась в мульти-миллионный бизнес.

Многие бизнесмены, психологи, политики и философы признают значимый вклад Стивена Кови, который за аспектами взаимоотношений в бизнесе, ранее воспринимавшихся как конкурентная борьба и доминирование над другими, сумел разглядеть вечные человеческие ценности, взаимную выгоду, постоянное совершенствование, следование личным принципам и служение другим.

Про личную жизнь Стивена Кови известно не так много. Он был женат один раз, они с супругой вырастили 9 детей и 52 внука. Скончался в 2012 году в возрасте 79 лет, в результате дорожного инцидента. Далее хочу поделиться еще несколькими цитатами Стивена Кови, которые мы не включили в текст статьи, но которые могут быть полезны для понимания его идей и размышлениями над нашей собственной жизнью.

Цитаты Стивена Кови

«Иногда самое проактивное, что мы можем сделать, — это просто быть счастливыми, искренне улыбаться. Счастье, как и несчастье, есть результат проактивного выбора. Существуют такие явления, например, погода, которые никогда не попадут в наш круг влияния. Однако, как люди проактивные, мы можем носить в себе свою собственную физическую или социальную погоду».

«Я имел возможность работать с множеством людей – удивительных, талантливых, которые всей душой стремятся к счастью и успеху, людей ищущих, людей поразительных. Я работал с бизнесменами, со студентами, с церковными и светскими организациями, с семьями и супружескими парами. И ни разу, несмотря на весь мой опыт, я не видел, чтобы серьезные решения проблем, счастье или длительный успех приходили «снаружи внутрь».

Зато я видел жертв влияния парадигмы «снаружи внутрь» – несчастных людей, ощущающих собственную беспомощность и зацикленных на тех слабостях других людей и на тех внешних обстоятельствах, в которых они видели причину своих бед. Я видел несчастливые браки, в которых каждый из супругов ждал, что изменится другой, каждый перечислял грехи другого и пытался его переделать. Я был свидетелем диспутов по вопросу повышения эффективности труда, на которых уйма времени и энергии тратилась на попытки разработать законы, которые заставили бы людей вести себя так, словно основа развития доверия уже существует».

«Многие люди никогда не испытывали даже умеренной синергии ни в своей семейной жизни, ни в отношениях с другими людьми. Они были запрограммированы на оборонительную или покровительственную позицию в общении или же выросли с убеждением, что никому нельзя верить. В результате, они никогда по-настоящему не открываются навыку 6 и заложенным в него принципам. В этом заключается одна из величайших трагедий человеческой жизни, и ее огромный потенциал остается абсолютно неразвитым, неиспользованным, невостребованным».

«Суть естественных потребностей человека можно выразить так: «жить, любить, учиться и оставить наследие». Потребность жить — это наша физическая потребность в таких вещах, как еда, одежда, жилье, экономическое благополучие, здоровье. Потребность любить это наша социальная потребность поддерживать отношения с другими людьми, быть членом общества, любить и быть любимыми. Потребность учиться есть интеллектуальная потребность нашего ума в развитии и росте. А потребность оставить наследие — это наша духовная потребность ощущать смысл жизни, свое предназначение и свой вклад в общее наследие человечества».

«Прежде чем взбираться по лестнице к успеху, убедитесь, что она прислонена к тому зданию, которое вам нужно».

«Как и при злоупотреблении химическими препаратами, зависимость от срочности означает постоянный прием болеутоляющих средств. Срочность временно снимает острую боль, вызываемую несоответствием между компасом и часами. И некоторое время мы чувствуем себя очень хорошо. Но облегчение быстро проходит, а боль остается. Просто увеличивая свою продуктивность, ускоряя свой бег, мы не можем добраться до причины боли, той хронической болезни, которая ее порождает. Мы лишь ускоряем решение второстепенных (или третьестепенных) вопросов, ничего не делая для того, чтобы излечить хроническую болезнь, суть которой в том, что главному в нашей жизни не уделяется главное внимание».

«Одно можно утверждать наверняка: если мы будем продолжать делать то, что делаем, мы будем и дальше получать то, что получаем. «Продолжать делать то же самое и ожидать при этом иных результатов» — симптом умственного расстройства. Если бы управление временем действительно было панацеей, то хороших идей уже давно хватило бы на то, чтобы изменить положение. Но мы обнаруживаем, что человек, в совершенстве владеющий приемами управления временем, озабочен качеством своей жизни точно так же, как и всякий другой».

«Поймав себя на мысли, что корень проблемы — вовне, отбросьте эту мысль: она и есть — проблема».

«Мы сами выбираем, жить нам своей жизнью или предоставить право другим жить за нас».

«Когда-нибудь в будущем вам придется бороться с величайшим искушением или испытать глубочайшее горе. Но истинная борьба происходит здесь и сейчас. Именно сейчас решается, потерпите ли вы поражение или станете славным победителем в день тяжких невзгод и искушений. Характер не может быть создан иначе, чем путем упорных, длительных усилий». (Фелипс Брукс)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *