снабженческо сбытовые услуги на газ что это
Разъяснения ФАС России «О рассмотрении обращений по вопросам формирования тарифов на услуги организаций, осуществляющих деятельность в сфере газоснабжения»
В связи с поступлением в ФАС России и территориальные управления обращений физических и юридических лиц по вопросу формирования тарифов на услуги организаций, осуществляющих деятельность в сфере газоснабжения, ФАС России направляет разъяснения по отдельным вопросам, связанным с рассмотрением указанных обращений.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с подпунктом 5.2.1 пункта 5.2 Положения ФСТ России самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, в том числе методические указания (методики) по расчету:
регулируемых цен на газ,
тарифов на транспортировку газа,
размера платы за снабженческо-сбытовые услуги,
размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа.
Согласно подпункту 5.3.1 пункта 5.3 Положения ФСТ России осуществляет полномочия по определению цен (тарифов) и контролю в установленной сфере деятельности, в том числе устанавливает (утверждает, регистрирует):
тарифы на транспортировку газа по трубопроводам (подпункт 5.3.1.15);
оптовые цены на сжиженный газ для бытовых нужд (подпункт 5.3.1.18);
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством оптовые и розничные цены на газ, тарифы на транспортировку газа и специальные надбавки к ним, плата за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, подлежат государственному регулированию.
В соответствии с пунктом 7 Постановления N 239 в отношении видов продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, не вошедших в утвержденные перечни, государственное регулирование цен (тарифов), надбавок для всех хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности не применяется.
Тарифы на прочие услуги государственному регулированию не подлежат, стоимость услуг зависит от объема и состава выполненных работ (оказанных услуг) и устанавливается на основе договора между абонентом и специализированной организацией.
Кроме того, затраты газораспределительных организаций на оказание услуг по техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования и аварийно-диспетчерскому обеспечению не должны включаться в себестоимость услуг по транспортировке газа, а также в розничную цену газа (см. информационное письмо ФСТ России от 23 июня 2005 г. N СН-3765/9).
Наличие указанного судебного решения и отсутствие государственного регулирования тарифов на прочие услуги означает, что организации вправе самостоятельно решать вопрос о применении или неприменении Примерного прейскуранта при установлении тарифов на прочие услуги.
Необходимо отметить, что указанное Постановление предусматривает заключение договора на ТО ВДГО только с газораспределительными организациями, что предопределяет монополизацию рынков услуг ТО ВДГО во всех регионах.
При рассмотрении вопросов о возможном нарушении требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» следует учитывать:
1) в части установления монопольно высокой цены на услуги по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению:
— отсутствие сопоставимого товарного рынка, функционирующего в условиях конкуренции;
— возможное наличие перекрестного субсидирования услуг по газоснабжению, оказываемых в условиях естественной монополии, за счет доходов от оказания услуг по техническому обслуживанию;
— использование Примерного прейскуранта для расчета тарифов на техническое обслуживание и ремонт не является доказательством отсутствия монопольно высокой цены;
2) в части навязывания невыгодных условий договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению путем включения в перечень выполняемых по договору работ/услуг необязательных или ненужных потребителю работ/услуг:
— требования Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009 N 239 (в Приложении N 1 даны минимальные объемы работ по обслуживанию внутридомового газового оборудования для обеспечения его исправного и работоспособного состояния);
— требования Положения о техническом обслуживании газового оборудования в жилых домах и общественных зданиях, утвержденного Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 12.05.1994 (в разделе 4 содержится Перечень работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования).
Снабженческо сбытовые услуги на газ что это
О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2000 г. № 1021
г. Москва
О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услугипо его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.05.2002 № 328, от 07.12.2006 № 750, от 28.05.2007 № 333, от 30.10.2007 № 722, от 10.12.2008 № 950, от 27.01.2009 № 46, от 23.07.2009 № 606, от 27.11.2010 № 943, от 31.12.2010 № 1205, от 18.08.2011 № 685, от 24.11.2011 № 972, от 27.01.2012 № 37, от 16.04.2012 № 323, от 13.11.2013 № 1018, от 30.12.2013 № 1314, от 15.04.2014 № 342, от 19.06.2014 № 566, от 18.10.2014 № 1074, от 03.12.2014 № 1305, от 04.09.2015 № 941, от 17.05.2016 № 432, от 27.12.2017 № 1663, от 30.01.2018 № 82, от 29.10.2018 № 1282, от 30.11.2018 № 1442, от 21.12.2018 № 1622, от 21.02.2019 № 179, от 05.09.2019 № 1164, от 19.03.2020 № 305, от 20.03.2021 № 425, от 13.09.2021 № 1549, от 01.11.2021 № 1899)
В целях реализации государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.11.2021 № 1899)
2. Установить, что с 1 января 2001 г. организации, осуществляющие добычу, транспортировку и реализацию природного газа, обязаны вести раздельный учет продукции (услуг) и затрат на ее производство по следующим видам деятельности:
добыча природного газа;
услуги по транспортировке природного газа по трубопроводам;
хранение природного газа;
услуги по поставке (реализации) природного газа.
3. Федеральному органу исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации утвердить методические указания по расчету регулируемых цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке с внесением, при необходимости, в установленном порядке изменений в формы федерального государственного статистического наблюдения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 № 333)
4. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации в первом полугодии 2002 г. разработать совместно с федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и утвердить методику определения размера основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых в регулируемых видах деятельности, в целях применения при регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.05.2002 № 328; от 28.05.2007 № 333)
5. Федеральному органу исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации с участием открытого акционерного общества «Газпром» разработать и в первом полугодии 2002 г. утвердить: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 № 333)
методику расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам;
порядок расчета за газ, закупаемый по импорту и реализуемый на внутреннем рынке Российской Федерации.
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2002 № 328)
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Касьянов
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 29 декабря 2000 г. № 1021
Основные положенияформирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.05.2002 № 328, от 07.12.2006 № 750, от 28.05.2007 № 333, от 30.10.2007 № 722, от 10.12.2008 № 950, от 27.01.2009 № 46, от 23.07.2009 № 606, от 27.11.2010 № 943, от 31.12.2010 № 1205, от 18.08.2011 № 685, от 24.11.2011 № 972, от 27.01.2012 № 37, от 16.04.2012 № 323, от 13.11.2013 № 1018, от 30.12.2013 № 1314, от 15.04.2014 № 342, от 19.06.2014 № 566, от 18.10.2014 № 1074, от 03.12.2014 № 1305, от 04.09.2015 № 941, от 17.05.2016 № 432, от 27.12.2017 № 1663, от 30.01.2018 № 82, от 29.10.2018 № 1282, от 30.11.2018 № 1442, от 21.12.2018 № 1622, от 21.02.2019 № 179, от 05.09.2019 № 1164, от 19.03.2020 № 305, от 20.03.2021 № 425, от 13.09.2021 № 1549, от 01.11.2021 № 1899)
I. Общие положения
2. Понятия, используемые в настоящих Основных положениях, означают следующее:
на входе в приемную емкость, технологически связанную с газораспределительными сетями или с сетями потребителя газа, для последующего хранения сжиженного природного газа и его регазификации (в случае применения в процессе поставки технологий по сжижению газа), если потребители газа относятся к категории «население»; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.01.2012 № 37; от 30.12.2013 № 1314; от 30.11.2018 № 1442)
садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества; (С 1 января 2019 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 № 1622)
Регулируемая оптовая цена и плата за снабженческо-сбытовые услуги распространяются на газ, добываемый публичным акционерным обществом «Газпром» и его аффилированными лицами, а также собственниками региональных систем газоснабжения, за исключением случаев, определенных пунктом 41 настоящих Основных положений. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2018 № 1442)
Иные понятия, используемые в настоящих Основных положениях, соответствуют определениям, содержащимся в Федеральном законе «О газоснабжении в Российской Федерации», а также в иных нормативных правовых актах.
3. Цена на газ для потребителя газа на границе раздела газораспределительных сетей и сетей потребителя газа формируется из регулируемых оптовой цены на газ или оптовой цены на газ, определяемой по соглашению сторон с учетом установленных предельных уровней, тарифов на услуги по его транспортировке по газораспределительным сетям, специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации, и платы за снабженческо-сбытовые услуги. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 № 333; от 27.11.2010 № 943; от 30.12.2013 № 1314)
При присоединении сетей потребителя газа непосредственно к системе магистрального газопроводного транспорта цена на газ для потребителя газа на границе раздела магистральных газопроводов и сетей потребителя газа формируется из регулируемых оптовой цены на газ или оптовой цены на газ, определяемой по соглашению сторон с учетом установленных предельных уровней, и платы за снабженческо-сбытовые услуги. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 № 333; от 30.12.2013 № 1314)
В случае если в осуществлении поставок газа потребителям газа участвует несколько организаций, регулируемая плата за снабженческо-сбытовые услуги, взимаемая с потребителей газа, распределяется между организациями по соглашению сторон. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314)
II. Государственное регулирование цен (тарифов)
4. Государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат:
а) оптовые цены на газ в случаях, предусмотренных настоящими Основными положениями; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 323; от 19.06.2014 № 566; от 30.11.2018 № 1442)
б) тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций;
в) тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям;
г) тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
Приложение. Методические указания по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа
Информация об изменениях:
Приказом ФСТ России от 27 октября 2011 г. N 254-э/4 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Федеральной службы по тарифам
от 15 декабря 2009 г. N 412-э/8
Методические указания
по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа
С изменениями и дополнениями от:
27 октября 2011 г., 3 апреля 2020 г.
3. Плата за снабженческо-сбытовые услуги, рассчитанная в соответствии с настоящими методическими указаниями, применяется для оплаты снабженческо-сбытовых услуг, оказываемых поставщиками газа (организациями, осуществляющими регулируемый вид деятельности) конечным потребителям при реализации газа, оптовая цена на который подлежит государственному регулированию.
II. Основные положения определения размера платы за снабженческо-сбытовые услуги
4. Расчет размера платы за снабженческо-сбытовые услуги предусматривает его установление на уровне, обеспечивающем организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, получение планируемого объема выручки от оказания услуг в размере, необходимом для:
а) возмещения экономически обоснованных расходов, относимых на себестоимость услуг по регулируемому виду деятельности;
б) обеспечения получения обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности (до разработки методики определения размера стоимости основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых при поставках газа, учитывается размер чистой прибыли в регулируемом виде деятельности, необходимый для покрытия согласованных расходов организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности);
в) учета в структуре платы за снабженческо-сбытовые услуги всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Регулирование платы за снабженческо-сбытовые услуги основывается на раздельном учете расходов по регулируемому виду деятельности в соответствии с нормативными актами в сфере бухгалтерского учета.
6. В целях настоящих методических указаний также применяются следующие правила учета расходов организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности:
а) доходы и расходы, возникающие вследствие осуществления регулируемого вида деятельности (в случае возможности такого выделения), учитываются в расчете размера платы за снабженческо-сбытовые услуги полностью;
б) доходы и расходы, возникающие вследствие осуществления других видов деятельности (в случае возможности такого выделения), в расчете размера платы за снабженческо-сбытовые услуги не учитываются;
в) иные доходы и расходы учитываются в расчете размера платы за снабженческо-сбытовые услуги пропорционально доле выручки по регулируемому виду деятельности в общей сумме выручки организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности;
г) аналогичные изложенным выше в данном пункте подходы используется при формировании чистой прибыли.
7. Фактические и плановые расходы организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, подлежат анализу с учетом действующих нормативов, их экономической обоснованности, а также фактических индексов-дефляторов по прошлым периодам и прогнозных на период регулирования.
При расчете размера платы за снабженческо-сбытовые услуги применяются:
цены (тарифы), регулируемые государством;
цены (тарифы, стоимость услуг), установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведенных организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, конкурсов (тендеров);
прогнозные рыночные цены (тарифы, стоимость услуг), определяемые на основании прогнозного уровня инфляции на расчетный период действия размера платы за снабженческо-сбытовые услуги;
действующие нормативы численности, использования материалов и проведения различных видов эксплуатационных работ; при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов при проведении расчетов используются экспертные оценки.
8. Полученная организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, экономия расходов по регулируемому виду деятельности в результате внедрения передовых методов организации труда, энерго- и ресурсосберегающих технологий, а также других мероприятий по сокращению расходов в случае представления в ФСТ России обоснования по проведенным мероприятиям не учитывается при расчете размера платы за снабженческо-сбытовые услуги в течение периода с начала формирования экономии расходов до истечения 3 лет после окончания срока окупаемости указанных мероприятий.
9. При проведении расчета размера платы за снабженческо-сбытовые услуги учитывается обоснованный незапланированный убыток прошлых лет (незапланированная прибыль, кроме случаев, указанных в пункте 8 настоящих Методических указаний), полученный организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, от регулируемого вида деятельности. При этом в целях обеспечения среднесрочной сбалансированности динамики изменения размера платы за снабженческо-сбытовые услуги возможно покрытие незапланированного убытка прошлых лет (учета незапланированной прибыли) в течение нескольких лет.
Информация об изменениях:
10. В зависимости от объемов потребления газа конечными потребителями размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа устанавливается дифференцированно по группам конечных потребителей согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям.
В случае если в предыдущем периоде регулирования размер платы за снабженческо-сбытовые услуги конкретной организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, был продифференцирован по группам с использованием коэффициентов сложности оказания снабженческо-сбытовых услуг, отличных от приведенных в приложении N 1 к настоящим Методическим указаниям, размер платы за снабженческо-сбытовые услуги в текущем периоде регулирования дифференцируется для указанной организации по группам, приведенным в приложении N 1 к настоящим Методическим указаниям, с применением коэффициентов сложности оказания снабженческо-сбытовых услуг, уровень которых определяется ФСТ России в диапазоне между значениями коэффициентов приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям и принятых в предыдущем периоде регулирования.
С учетом возможных ограничений по изменению (формированию) конечных цен на газ, структуры потребления газа населением, возможного изменения налогового окружения и других факторов ФСТ России в возможно короткий срок приводит дифференциацию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги в соответствие с коэффициентами, приведенными в приложении N 1 к настоящим Методическим указаниям.
11. Отнесение конечных потребителей (кроме населения, а также в части использования газа газораспределительными организациями (далее ГРО) на собственные и технологические нужды) к группам, по которым дифференцируется размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика, для целей расчета и применения тарифов осуществляется исходя из годового объема поставки газа данному конечному потребителю на текущий год по всем договорам поставки с данным поставщиком, включая поставку газа, добываемого независимыми организациями, отдельно по точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям (местам соединения сетей конечных потребителей с газораспределительными и газотранспортными сетями). При этом первоначальное отнесение конечных потребителей (кроме населения, а также в части использования газа ГРО на собственные и технологические нужды) к группам, по которым дифференцируется размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика, для целей применения тарифов осуществляется исходя из:
— фактического объема поставки газа в предыдущем году (в случае, если договор поставки заключен на неполный год и (или) в договоре отсутствует разбивка объемов по отдельным точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям) по отдельным точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям, либо в пересчете на год в случае отсутствия данных по потреблению за полный год.
Пересчет объема газа на год в случае, если договор заключается с новым потребителем на неполный год, осуществляется путем деления договорного объема поставки газа на количество полных месяцев действия договора и умножения полученной величины на 12. При этом полным месяцем считается месяц, в котором договор действует более 15 календарных дней.
В случае, если объем газа, полученный в результате пересчета, превышает объем, указанный в разрешении на использование топлива, то он принимается на уровне, указанном в разрешении на использование топлива.
В случае если договор заключается с новым конечным потребителем на неполный год для проведения разовых работ пересчет объема газа на год не осуществляется.
В случае если фактический объем поставки газа конечному потребителю по отдельным точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям за текущий календарный год выходит за объемные пределы группы, к которой он был первоначально отнесен, то проводится корректировка его отнесения к группе в соответствии с правилами, приведенными в пункте 20 настоящих Методических указаний.
Если газ поставляется через несколько точек подключения и схема расположения приборов учета расхода газа не позволяет однозначно определить, через какую точку подключения он поставлен, то такая совокупность точек подключения для целей отнесения конечных потребителей к группам рассматривается в качестве одной точки и конечный потребитель относится к группе исходя из суммарного объема поставки газа через указанные точки подключения.
ГРО в части использования газа на собственные и технологические нужды, проведение аварийных работ относятся к группе для целей расчета и применения тарифов исходя из общего годового объема поставки газа на текущий год по всем договорам поставки с данным поставщиком, включая поставку газа, добываемого независимыми организациями с учетом особенностей отнесения к группам, изложенных выше в данном пункте.
Если через одну точку подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям газ поставляется одному конечному потребителю одновременно на введенное в рассматриваемом году в эксплуатацию газоиспользующее оборудование и на газоиспользующее оборудование, эксплуатируемое как минимум полный календарный год, то в целях отнесения такого конечного потребителя к группам, по которым дифференцируется размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика, используется суммарный объем поставки газа, определенный на основании приведенных выше в данном пункте методов.
12. В случае если поставщик газа осуществляет регулируемую деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, допускается установление дифференцированного по различным субъектам Российской Федерации размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, исходя из определяемых раздельно по каждому субъекту Российской Федерации показателей деятельности поставщика газа при сохранении общего объема выручки по регулируемому виду деятельности.
13. Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, рассчитываемый в соответствии с настоящими Методическими указаниями, устанавливается в рублях и копейках на 1000 
14. В случае увеличения зоны реализации газа на территории какого-либо субъекта Российской Федерации организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, вследствие передачи функций по реализации газа от другой организации, что приводит при установлении территориально не дифференцированного размера платы за снабженческо-сбытовые услуги к дополнительному росту конечных цен на газ более чем на 3% для каких-либо конечных потребителей и (или) к невозможности соблюдения ограничений по росту стоимости жилищно-коммунальных услуг, размер платы за снабженческо-сбытовые услуги для данной организации устанавливается дифференцированно для существовавшей ранее и новой зон обслуживания, при условии обеспечения расчетного объема выручки регулируемой организации. Впоследствии проводится поэтапное выравнивание размера платы за снабженческо-сбытовые услуги с учетом соблюдения ограничений по росту стоимости жилищно-коммунальных услуг.
III. Принципы расчета размера платы за снабженческо-сбытовые услуги
15. Средний размер платы за снабженческо-сбытовые услуги рассчитывается по следующей формуле:





Объем поставки газа принимается в расчете платы (и в целях расчета стоимости услуг) исходя из следующих его стандартных параметров:
— температура t = 20°C;
— давление p = 760 мм. рт. ст.;
Плата за снабженческо-сбытовые услуги рассчитывается (применяется) независимо от прогнозной (фактической) объемной теплоты сгорания поставляемого газа.
Объемы поставки газа принимаются на уровне прогнозных на период регулирования с учетом соотнесения договорных (плановых) объемов поставки газа с динамикой поставки газа за последние 3 года.
16. Необходимый для покрытия согласованных расходов организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, размер чистой прибыли по регулируемому виду деятельности рассчитывается исходя из суммы следующих показателей:
— средств, необходимых для погашения привлеченного на долгосрочной основе заемного капитала (основной суммы долга) в части, относимой на регулируемый вид деятельности, для выплаты дивидендов с учетом внутренних документов организации, определяющих принципы дивидендной политики, согласованных с ФСТ России;
— средств, направляемых на капитальные вложения за минусом амортизационных отчислений и полученных целевых инвестиционных кредитов по регулируемому виду деятельности;
— средств на создание резервного фонда в части, относимой на регулируемый вид деятельности, в соответствии с действующим законодательством;
— средств, направляемых на погашение убытков прошлых лет, полученных по регулируемому виду деятельности.
17. Сумма налога на прибыль (




18. Дифференцированный по группам конечных потребителей размер платы за снабженческо-сбытовые услуги (



19. Базовый размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа (


IV. Особенности расчета платы за снабженческо-сбытовые услуги




В случае если значение 

В случае если значение 
В случае если значение 
21. В случае если в течение календарного года после начала поставки газа вследствие заключения дополнительных соглашений к договору поставки газа с конечным потребителем годовой договорной объем поставки газа за вычетом суммарных объемов перерасхода газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией в течение года, определяемых на момент заключения дополнительного соглашения к договору поставки газа (но не более 10% от общего годового договорного объема поставки газа) по какой-либо точке подключения выходит за объемные пределы группы, к которой данный конечный потребитель был первоначально отнесен, осуществляется проведение отнесения данного конечного потребителя к другой группе с учетом алгоритма корректировки тарифов, изложенного в пункте 20 настоящих Методических указаний, если договором поставки газа предусмотрены объемные показатели по точкам подключения. Корректировка отнесения конечного потребителя к группе вследствие заключения дополнительных соглашений к договору поставки газа не проводится, если это указано в договоре поставки.»
В случае если договор поставки газа заключен с КП 1 на полный календарный год, то первоначальное отнесение КП 1 к группе производится исходя из объема поставки газа по данной точке подключения, указанного в договоре с КП 1.
Первоначальное отнесение к группе КП 2 производится исходя из суммы фактического потребления газа в текущем календарном году по данной точке подключения КП 1 и договорного объема поставки газа на оставшийся период текущего календарного года КП 2.
Проведение корректировки отнесения КП 1 к группе производится исходя из суммы фактического объема поставки газа КП 1 по рассматриваемой точке подключения и договорного объема поставки газа КП 2.
В случае если суммарный фактический объем поставки газа КП 1 и КП 2 за календарный год по рассматриваемой точке подключения выходят за рамки объемных пределов формирования группы, к которой указанные потребители были первоначально отнесены, проводится отнесение КП 2 к другой группе.
Подходы формирования тарифов в случае проведения корректировки отнесения КП 1 и КП 2 к группе аналогичны указанным в пункте 20 настоящих Методических указаний.
23. Для случаев, когда в течение календарного года происходит смена поставщика газа, на который распространяется государственное регулирование оптовых цен, правила отнесения конечных потребителей к группам, по которым дифференцируется плата за снабженческо-сбытовые услуги, определяются ниже в данном пункте.
В случае если договор поставки газа заключен с первым поставщиком на полный календарный год, то первоначальное отнесение конечного потребителя к группе последующим поставщиком производится исходя из объема поставки газа по данной точке подключения, указанного в договоре с первым поставщиком.
В случае если договоры поставки газа заключены к моменту начала поставки газа с обоими поставщиками на соответствующие периоды поставки газа, то первоначальное отнесение конечного потребителя к группе производится исходя из суммы объемов поставки газа по данной точке подключения, указанных в договорах с обоими поставщиками.
Определение необходимости проведения корректировки отнесения конечного потребителя к группе по окончании периода поставки газа первым поставщиком производится исходя из суммы фактического объема поставки газа первым поставщиком и договорного объема поставки газа вторым поставщиком по рассматриваемой точке подключения.
В случае если суммарный фактический объем поставки газа всеми поставщиками за календарный год по рассматриваемой точке подключения выходит за рамки объемных пределов формирования группы, к которой указанные потребители были отнесены, проводится отнесение конечного потребителя к другой группе.
Подходы формирования тарифов в случае проведения корректировки отнесения конечного потребителя к группе аналогичны указанным в пункте 20 настоящих Методических указаний.