смысл фильма асса в чем
О чем фильм Асса 1987
«Асса» — легендарный советский фильм, прославившийся не только захватывающим сюжетом, но и прекрасно подобранной музыкой. В далеком теперь 1987 году молодые люди по несколько раз подряд ходили в кино на этот фильм, чтобы запомнить мотивы мелодий, слова песен (музыку создавал Борис Гребенщиков и многие другие легенды русского рока), а потом играть их во дворах. На этот фильм водили девушек на свидания, собирались компаниями, и теперь он по праву считается символом молодежи конца 80-х и начала 90-х. Если спросить сегодняшнюю молодежь или же взрослых уже людей о чем фильм «Асса», то ответ будет таким же как и 30 лет назад — о любви и о том, что юность все прощает и оправдывает.
О чем фильм Асса
Главная героиня кинокартины — девушка с необычным именем Алика (по ее словам, имя ее — это компромисс между маминым желанием назвать Александрой и папиным требованием назвать дочку Ликой). Она юна, привлекательна, эмоциональна. Девушка работает медсестрой и живет в городе Ялта.
Однажды у нее завязывается роман с пациентом, тоже юным и довольно обаятельным молодым человеком. Девушка не знала, что Крымов (фамилия парня) является, что называется, криминальным авторитетом (действие картины разворачивается в начале 80-х, криминальная эпоха скоро войдет в силу и, по сути, фильм показывает юность одного из молодых людей, что могли бы стать основой криминальной элиты страны).
Алика, которой по воле случая приходится искать комнату для съема на ночь, сближается с хозяином квартиры. Парень по прозвищу Бананан буквально олицетворяет всех творческих ребят той эпохи. Про таких позже напишут «поколение дворников и сторожей». Он работает сторожем в театре, но по-настоящему увлечен музыкой. У него есть собственная группа.
Девушка увлекается Банананом, потому что веселый и творческий парень куда больше подходит ей по характеру и интересам, чем Крымов с его криминальной жизнью. Алика отдаляется от Крымова. Все больше времени девушка проводит с молодым музыкантом и, закономерно, молодые люди влюбляются друг в друга. Смысл фильма во многом отражается уже здесь: это эпоха, когда романтичность и талант ценились куда выше, чем влиятельность.
Бананан живет своей творческой жизнью. Подрабатывает сторожем, чтобы иметь возможность играть с друзьями в ресторане музыку, творит и живет своим творчеством, по его выражению, «в заповедном мире снов».
Все шло своим чередом, пока в театр не приехала на гастроли труппа лилипутов. Один из артистов этого театра когда-то имел совместное темное прошлое с Крымовым.
Таким образом, о только начавшемся романе становится известно Крымову. Тот всячески пытается помешать отношениям молодого артиста и Алики — он и запугивает Бананана, и пытается его уговорить, фактически подкупить, но тот категорически отказывается.
Заканчивается история любви в духе шекспировских трагедий — Бананан погибает, а Алика мстит за парня и свою утерянную любовь, она убивает Крымова из пистолета.
Один из друзей Бананана находит нового вокалиста в группу. Он приводит в группу Виктора Цоя (тот сыграл самого себя). Совсем юный тогда еще артист исполняет ставшую культовой песню «Перемен», а декорации ресторана, где ребята выступали вечерами, сменяются концертным залом.
Смысл фильма Асса
Смысл фильма довольно прозрачен. Сценаристы поставили перед собой цель отразить эпоху, творчески запечатлеть поколение тогда еще новых, совершенно необычных для СССР людей — ярких, творческих, не желающих жить в рамках условностей.
Но помимо того, что фильм повествует о поколении бунтарей, ожидающих скорых перемен, это еще и совершенно не европейское поколение.
Именно молодые люди 80-х были этим уникальным симбиозом бунта, но и того характера, что мог развиться только в советских условиях (отсутствие заоблачных амбиций, желания обязательно разбогатеть и прославиться — творчество было ради творчества).
Этот фильм должен был по свежей памяти запечатлеть «поколение дворников и сторожей», нищих романтиков и безвестных артистов и со своей задачей он справился.
Смысл концовки фильма Асса
История любви заканчивается тем, что Бананан погибает, а Алика убивает бывшего возлюбленного из мести. А сам фильм только тем, что Бананану находят замену, а группа после этого становится известной. Несмотря на то, что может показаться, что таким образом хотели показать приход более талантливого артиста, посыл не в этом.
Бананан может быть не менее талантлив, чем Цой, но известность — это только воля случая. Сколько таких талантливых ребят тогда пело в ресторанах по всему Советскому Союзу не известно, но всех их олицетворяет Бананан из Ялты.
petr_kuznets
Внимание к деталям
Вылетев из объектива камеры Сергея Соловьева, фильм попал в самую сердцевину эпохи, навеки пригвоздив
к памяти ту ни с чем не сравнимую растворенную в воздухе лирику. Потрясающей красоты пейзажи, изысканный звук, высокий образ светлого и чистого душой музыканта на фоне мощнейшей концентрации символов конца 80-х.
Уши конечно слишком оттопырены, надо было это как-то нивелировать.
Соловьев, это такой наш советский Стенли Кубрик.
Симпатичная девушка смотрит на Бананана искоса, томно и призывно, всем своим видом давая понять,
что её можно брать, так сказать, голыми руками.
Другая девушка строит ему глазки и делает губами едва заметный воздушный поцелуй,
но Бананан не обращает на неё абсолютно никакого внимания.
Майор Советских ВВС в исполнении Александра Баширова приглашает на танец девушку с самым большим декольте в зале.
Бананан использует язык жестов палубной авиации. Команда на взлет.
Взлет прошел удачно, зафиксирован отрыв от земли.
Двигатели на полную мощность.
Баширов подлетает к фонтану. Известный каскадер Александр Иншаков в роли штурмана.
Многочленныезрители выражают спокойствие и уверенность в удачной посадке.
Первый космонавт погиб! Гагарина нет! Я плакал. Я плакал, но я знал, что первым космонавтом я не хотел быть. Я не идиот!
коллекция бабочек, мазня на стене, краски в углу, которыми по-видимому эта мазня рисовалась, communication tube. Откровенно говоря, сложно представить до какой степени маразма надо дойти, чтобы на полом серьезе таскать с собой красную трубу под видом некоего уникального прибора.
Персонаж Говорухина, конечно, гораздо более тонкий и интересный, и легко дал бы фору раздолбайскому Бананану, если бы не его криминальные дела. Прекрасно видно, что это человек очень умный, чувствующий, имеющий за плечами огромный культурный багаж. Надо сказать, что в жизни бандиты и убийцы такими уравновешенными и спокойными не бывают.
Существует довольно редкий плакат к фильму в стилистике конструктивизма, где смешные человечки бегают и пляшут. Надо было фон белоснежный поставить только, а то зимняя Ялта не очень чувствуется.
Сцена на корабле — тогдашние экспериментальные музыканты очень любили всякие свистелки и перделки — от трубы до перкуссий из кофейных банок
Одна из задач фильма — стёб над окружающей действительностью. Однако на стёбе далеко не уедешь — он всегда вторичен по отношению к тому что стебут. Во многом это причина затухания русского рока после развала СССР, рокеры не осознавали что они и система это единая связка, где каждый элемент взаимозависим. Исчезла система — исчезает и рок.
Мне кажется что есть некоторое провидение в том, что ни, например, Высоцкий, ни Цой не дожили до наших дней. Если мальчик Бананан стал таким (слева сверху), то во что бы могли превратиться они?
На заднем плане хорошо видно, что это пена, а не снег. Из пожарной машины банально налили.
В фильме показаны потрясающей красоты кадры зимней Ялты.
Снято очень тонко и красиво.
За популяризацию зимней Ялты, администрация города подарила Соловьеву квартиру.
Режиссер Сергей Соловьев так увлекся съемками, что даже женился на главной героине фильма.
Камера летает над городом под песню буддиста русского происхождения, математика и художника Бориса Гребенщикова. На первых сеансах фильма, в этом эпизоде зал вставал как при гимне Советского Союза и пел песню хором.
Сейчас уже не секрет, что песня «Город золотой» была тиснута Гребенщиковым целиком и полностью. Текст — у Анри Волохонского (как об этом пишет Зеэв Гейзель), а музыка — с лютневой пьесы Владимира Вавилова, изданной в 1972 году на пластинке фирмой «Мелодия», что однако, не отменяет заслуги мастерского, проникновенного и вдохновенного исполнения.
Все важное и архиважное о фильме «Асса»
13 декабря 2021 года Сергей Соловьев бросил нас одних на этой планете. С нами остались его лучшие фильмы, они теперь выглядят еще более особенными.
Тема нашего разговора сегодня — «Асса» и только «Асса». Однако уроженец Карелии Сергей Соловьев вошел в историю советского кино задолго до нее. В СССР его почитали как солидного фестивального мастера после того, как фильм «Сто дней после детства» с юной Татьяной Друбич получил «Серебряного медведя» в капиталистическом Берлине. Это случилось в 1975 году.
1. Что в имени тебе моем
А в 1988 году молодой не по паспорту, но духом режиссер оседлал ветер перемен и выпустил на свободу то ли буревестника, то ли первую ласточку. Русский рок-нуар «Асса».
Достоверно известно, что кино замышлялось под другим названием — «Здравствуй, мальчик Бананан». Одноименная песня ведь прославилась не после фильма, никак нет — гораздо раньше! «Бананан» прогремел как подпольный суперхит всех пионерских и студенческих дискотек в 1983–1985 годах. Его записал ансамбль «Веселые ребята» вместе с Юрием Чернавским, однако на пластинках фирмы «Мелодия» столь идейно сомнительный материал в те годы не издавали, поэтому «Здравствуй, мальчик Бананан» был чисто магнитофонным шлягером. Многие вовсе не знали, кто его исполняет. Обычное дело в те времена.
Все изменило появление в «Ассе» одной исключительной персоны — музыканта Сергея Бугаева по прозвищу Африка. Тот играл почти во всех группах, иногда одновременно и в «Кино», и в «Аквариуме», и в «Поп-механике», даже в «Звуках Му». Борис Гребенщиков познакомил обоих Сергеев — Бугаева и Соловьева, после чего колоритный и видный музыкант получил роль мальчика Бананана.
Именно Африка в припадке творческой экспрессии родил название «Асса». Смысла в этом заголовке немного — с не меньшим успехом можно было выбрать «Аллилуйя» или «Бинго». Однако всех позабавило, что А.С.С.А. можно расшифровать как «Автор Соловьёв Сергей Александрович».
2. Тройной альбом
Часто говорят, что «Асса» дала старт некоей особой трилогии Соловьева. Дескать, сначала была «Асса», затем ее духовный преемник «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1988). И, наконец, вспоминают картину 2008 года «2-Асса-2», которую долго прятали от широкой публики (по правде говоря, лучше бы и не показывали вовсе).
Сам Соловьев свою трилогию видит иначе. Да, в начале «Асса» и «розы-эмблемы», однако завершающий аккорд, по его мнению, «Дом под звездным небом». Криминальный глум 1991 года под музыку Бориса Гребенщикова. Публика встретила тот фильм в штыки, однако те, кому зашло, настроились на волну Соловьева и прошли с его фильмами до конца.
3. Машина времени
«Асса» вышла на экраны в 1987-м, собрала в охапку почти всех перестроечных хитмейкеров, поэтому многим чудится, будто действие происходит примерно в те же времена. Самое время напомнить, что по сценарию события разворачиваются в Крыму олимпийского 1980 года.
Просто в кадр то и дело попадаются нехарактерные для тех времен предметы — то принтер какой-нибудь, то снимок Ника Кейва (который в 1980 году был мало кому известным австралийским панком). Другие объекты, наоборот, уже прекратили свое существование в обозначенном 1980 году, как Симферопольский ипподром. Впрочем, вряд ли кому-то эта россыпь мелочей могла испортить впечатление от фильма.
А отель «Орлеанда» и по сей день на прежнем месте в Ялте. На самом видном месте Приморского пляжа. Можешь и сейчас его навестить, если пять звезд не пугают.
4. Рок вокруг Ялты
Советская премьера «Ассы» состоялась 25 марта 1988 года. Вряд ли бы угрюмая криминальная драма собрала 18 миллионов зрителей, если бы не мощный рок-н-рольный фундамент. Молодежь шла на Цоя посмотреть, «Аквариум» послушать, да и группу «Браво» заодно.
С саундтреком к фильму произошла некоторая путаница: в справочниках годом издания пластинки называют 1987-й. Однако в 1987 году сам фильм «Асса» был снят, но еще не вышел на экраны.
Точно известно, что это был один из первых альбомов русского рока, изданный всесоюзной фирмой грамзаписи «Мелодия». И он пользовался бешеным успехом. Из 9 треков винила пять принадлежат группе «Аквариум».
Борис Гребенщиков познакомился с Сергеем Соловьевым по воле слепого случая. БГ выходил покурить, когда готовился телеэфир с его участием на центральном телевидении, и столкнулся на лестнице с будущим режиссером «Ассы». Вот и говори после этого о вреде курения!
Само время напомнить тебе, что с того момента Борис Гребенщиков рассматривался как главный кандидат на роль Бананана, в итоге он отказался сам. Доброе, смелое решение — мы как-то не представляем себе «Ассу» с Гребенщиковым в центральной роли.
5. Перемены
А ведь Соловьев замышлял «Ассу» не как рок-манифест. В его планах было снять криминальную драму о трагической любви. Просто ситуация стала меняться прямо на глазах — и в стране, и вокруг Соловьева.
Начинающий режиссер из Алма-Аты Рашид Нугманов (нынче известный по фильму «Игла») привел Соловьеву на кастинг необычного кандидата — лидера группы «Кино» Виктора Цоя. Соловьев понятия не имел, кто такой Цой, и заметил, что это слишком колоритный типаж, фильму такой не нужен.
Цоя хотели отправить обратно, однако кто-то вдруг заступился за артиста, разъяснив, что это звезда русского рока, герой поколения. Ситуация переменилась, и для группы «Кино» была придумана финальная сцена с воззванием к переменам. Ее, кстати, снимали не в Ялте уже, а в московском Зеленом театре Парка имени Горького, где пришедшая на шоу публика устроила беспорядки и перевернула пожарную машину.
Хорошие были времена, бурные.
Сергей Соловьев скончался в Москве 13 декабря 2021 года. Сердечный приступ. Ему было 78 лет.
Фото: РИА Новости, Legion Medi
Источник
Смысл фильма асса в чем
Под небом голубым есть город золотой.
«Асса» — фильм режиссёра Сергея Соловьёва (1944—2021), снятый в 1987 г., чья премьера весной 1988 г. в Москве была одним из самых громких и переломных культурных событий конца восьмидесятых. И хотя сам фильм самим музыкантам пришёлся не особенно по душе, а художественный стиль его так и завис между артхаусом, мелодрамой и криминальной драмой — массовый советский зритель его очень полюбил, а параллельно оттаял к прежде воспринимавшимся экзотикой неподцензурному искусству и русскому року, который с премьеры «Ассы» окончательно стал всенародно любимым музыкальным жанром. Так что фильм стал одним из главных манифестов перестроечного кино — наряду с «Иглой», в которой также, как и в «Ассе», снялся Виктор Цой.
Содержание
Сюжет [ править ]
Действие происходит в зимней, «несезонной» и потому непривычной зрителю Ялте условного 1980 г. Молодая медсестра Алика за несколько лет до событий завязала отношения с подпольным предпринимателем и крупным криминальным авторитетом Крымовым, а теперь каждый из них приезжает в Ялту своим путём. Пока Алика ожидает Крымова, она снимает комнату и знакомится с сыном квартирной хозяйки — художником и певцом в ресторане Банананом. Когда приезжает Крымов, он не может этого не заметить — и это его закономерно раздражает.
Крымов пытается наладить в Ялте старые криминальные схемы, к чему склоняет своего знакомого — артиста театра лилипутов Альберта. Крымов хочет выкрасть из Ялты скрипку работы Гварнери, требуя от Альберта соучастия в уплату старого долга. Однако тот предпочитает самоубийство возвращению в криминал. Одновременно за Крымовым активно следят милиция и КГБ, схватив одного из его подельников, Бабакина.
Сближение и даже роман Алики и Бананана становится для Крымова ясен, когда ему показывают их совместное фото из фотоавтомата. Крымов пытается сначала припугнуть Бананана, окунув в ледяную морскую воду, затем подкупить, подстроив выигрыш на скачках — всё затем, чтобы тот отступился от Алики. Бананан отказывается, и подельники Крымова его убивают, сбросив труп в море. Крымов рассказывает об этом Алике, надеясь морально её сломать и увезти с собой, но та в состоянии аффекта убивает его из пистолета. После этого её арестовывает милиция.
Финал картины. Коллега Бананана, негр Витя, приводит на место певца нового кандидата. Эти кандидатом оказывается Виктор Цой, который поёт в финале свою песню «Хочу перемен!».
Параллельно в фильме есть и ещё одна сюжетная линия — Крымов читает книгу историка Натана Эйдельмана «Грань веков» о правлении императора Павла I, сцены из которой и воспроизводятся на экране.
Персонажи [ править ]
Тропы и штампы [ править ]
Саундтрек [ править ]
Цитаты [ править ]
«Асса», пожалуй, стала последним советским фильмом, сразу по выходу растасканным на цитаты. При всём уважении к «Беспределу», его нынешняя цитируемость — заслуга уже интернета.
« | Бананан: Если каждый из нас зажжёт по спичке — свет будет на полнеба. | » |
— А теперь вспоминайте финальную сцену |
« | » | |
— Один из самых знаменитых диалогов фильма |
« | А я вообще не живу жизнью. Жить жизнью грустно: работа — дом — работа — могила. Я живу в заповедном мире моих снов. А жизнь — что жизнь? Практически, жизнь — это только окошко, в которое я время от времени выглядываю. | » |
— Кредо Бананана |
« | » | |
— Как в воду глядел |
« | Ну хорошо! Пусть я наврал, пусть я не майор! Но я хотел. Сколько раз я летал. Во сне. Я осуществлял стыковки и расстыковки. … Я выходил в открытый космос. И там… парил… Тогда, в тот день, я спал и там, во сне, я услышал по радиоточке, что… он погиб. Когда я проснулся, на кухне, я вдруг понял, что это правда. Первый космонавт погиб. Гагарина нет. Я плакал. Я плакал. Но я знал, что первым космонавтом я не хотел быть. Я не и-д-и-о-т. Юра — один. Но Титов… красив, интеллигентен, тонок, подтянут, умен. Когда я смотрел на себя в зеркало, я видел. Даже физические параметры. Идентичны. Все одинаково. Даже рост. Вес. Кроме одного: Анкетных данных. Маленьких буковок. Маленьких, синеньких… Что? Разве дело в буковках. Скажите. Тогда я отказываюсь отвечать. Тогда я заявляю самый решительный протест. Я требую, чтобы было записано: заключенный выражает свой протест. Самый решительный. Больше ни слова. | » |
— Совершенно эпический монолог Баширова, вторая знаменитая цитата |
« | Бананан: Кончен бал. Тушим свет и курим солому. | » |
— Знаменитая завершающая фраза первой серии фильма |
« | » | |
— Бананан раскрывает, чьими песнями зарабатывает себе на хлеб |
« | Ну,тогда я тебе скажу вот что. Его больше нет,он мертв, два часа, как мертв. Я говорю тебе, он — фук, фук! И ты не увидишь его больше никогда, даже в гробу, потому что он валяется на дне моря, и никто его на будет там искать! | » |
— Крымов врубает перед Аликой Ганнибала, вот только последствия оказались совсем не те, на которые он рассчитывал |
Сиквел [ править ]
В 2008 тот Соловьёв снял к Ассе не то сиквел, не то ремейк «2-Асса-2». Зрительского успеха не вышло — получилось, увы, не слишком уверенно и нудновато.