смс код втб что это за услуга
К новой карте ВТБ подключили платную услугу — уведомлений об этом не было
Не секрет, что банки любят подключать платные оповещения, но ВТБ в данном случае побил все рекорды.
Оформил Мультикарту, доставили её только через 10 дней, у других банков уходит обычно 3 дня. От банка не было ни СМС, ни звонка. Мне пришлось звонить самому, это обычная практика у них, как оказалось. В отделении банка нет талонов, живая очередь, ожидание заняло примерно полчаса. Карту выдали тоже спустя полчаса, хотя все данные были указаны при оформлении карты на сайте, но это не помешало сотруднице что-то настойчиво вбивать на протяжении долгого времени.
Теперь то, что касается навязывания услуг. Это не просто навязывание, а наглое впаривание. После того, как я зашёл в приложение ВТБ увидел, что у меня подключена платная услуга Карты+, само собой никаких разрешений я не давал и у меня никто не спрашивал надо ли мне это. Сотруднице ВТБ Васёвой Н.А. было сказано, что я не подключал данную услугу и она мне не нужна. На это мне ответили, что она неактивна и ничего страшного. Финансовый советник в банке опровергла её слова и оказалось, что сотрудница без моего ведома оформила мне платную услугу. Теперь самое интересное. Отключить в приложении эту услугу невозможно никаким образом. Звоню на горячую линию, там мне отвечают, что надо отключать через банкомат. Вставляю карту в банкомат, но и там тоже отсутствует возможность отключения. То есть на горячей линии мне тоже солгали. Отключить платную услугу с оповещениями возможно только через обращение в отделении банка к сотруднице.
Много чего повидал, но такой наглости ещё не доводилось видеть. Банк так позорится и вызывает гнев новых клиентов из-за 59₽ в месяц.
Карту брал для ВТБ инвестиций. Но после такого сервиса желание взаимодействовать с банком близко к нулю.
С 24 февраля 2021 года Push-уведомления станут платными
Теперь стоимость пакета будет составлять 59 руб. в месяц независимо от способа доставки оповещений (СМС или Push).
До 24.02.2021 Push-уведомления для вас бесплатны.
Проверить подключенную подписку вы можете в интернет-банке ВТБ Онлайн:
Зайдите на сайт ВТБ Онлайн
Справа вверху будет ваше имя
Войдите в меню
«Настройки»
Кликните на блок
«Уведомления»
Вопрос-ответ
Начиная с 24.02.2021, комиссия будет списываться ежемесячно в размере 59 руб. в месяц.
Комиссия списывается с мастер-счета или с банковской карты.
Отключить подписку можно в интернет-банке ВТБ Онлайн. Зайдите на сайт ВТБ Онлайн. В верхнем правом углу вы увидите своё имя. Войдите в меню «Настройка». Далее кликните на блок «Уведомления» и нажмите кнопку «Изменить пакет уведомлений».
Услуга блокируется и в течение 3 месяцев будет ожидать поступления денежных средств для списания. Если в этот период средства не поступят, то подписка «Карты +» отключается и подключается бесплатная подписка «Базовая».
Бесплатной остается базовая подписка (пакет оповещений «Базовый»). Переключиться на него можно в интернет-банке ВТБ Онлайн, банкомате или call-центре.
Зайдите в интернет-банк ВТБ Онлайн. В верхнем правом углу вы увидите своё имя. Войдите в меню «Настройка». Далее кликните блок «Уведомления» и выберите нужный счет/карту из выпадающего списка в разделе «Счет или карта для списания за услугу».
Пакет «Карты+» это расширенный набор оповещений по 20 событиям, о которых вам будут поступать уведомления. Это оплата покупок по карте, списания и зачисления средств по счетам, операции по вкладам и накопительным счетам, платежи и переводы и др.
Зайдите в интернет-банк ВТБ Онлайн. В верхнем правом углу вы увидите своё имя. Войдите в меню «Настройка». Далее кликните на блок «Уведомления» и нажмите кнопку «Настроить оповещения».
Подключаем оповещения от банка ВТБ
Как подключить смс уведомления на картах ВТБ
Проведение безналичных финансовых операций требует определенных мер безопасности.
Самый простой и доступный способ уведомлять клиентов о проведении расчетов — СМС-информирование.
Банк ВТБ предлагает два пакета услуг на выбор:
Каждая из опций предусматривает определенный список операций по которым доставляются уведомления.
«Базовый» пакет ВТБ подключается абсолютно всем клиентам и предполагает бесплатное обслуживание.
Пакет «Базовый» бесплатен для каждого клиента ВТБ
В него входят следующие уведомления:
Всего пакет «Базовый» предусматривает уведомление по 6 классическим операциям.
Для обеспечения безопасности этого вполне хватает, но если вы желаете получать больше уведомлений (о каждом совершенном действии по карточному счету), то вам необходимо подключить дополнительный платный пакет «Карты+».
«Карты+»
Данный пакет уведомлений предполагает информирование о каждой проводимой операции: поступление денежных средств на счет, расход, оплата услуг и товаров, перевод в другой банк и так далее.
Стоимость расширенного пакета «Карты+» составляет 59 рублей в месяц.
Обратите внимание: списание комиссии происходит в начале календарного месяца с текущего карточного счета.
Если денежных средств будет недостаточно, то предоставление услуги будет приостановлено. Через 90 дней пакет будет автоматически отключен.
Подключить уведомления вы сможете в режиме онлайн с помощью личного кабинета.
Процесс подключения СМС-информирования ВТБ
Далее вам будет необходимо настроить оповещения: самостоятельно выберите события по которым вы хотите получать уведомления, а так же время их доставки.
Важно! Оповещения, которые отвечают за финансовые операции будут приходить в режиме онлайн. Вы не сможете ограничить время их доставки.
Ограничить временные рамки вы сможете только для рекламных и иных информационных уведомлений от банка ВТБ.
ВТБ не работает смс оповещение
Если на ваш мобильный телефон не приходят СМС уведомления от банка ВТБ, то причина может быть в следующем:
В любой из этих ситуаций вам необходимо заново подключить пакет уведомлений с помощью Интернет-банка.
В современных реалиях банк ВТБ предлагает альтернативный и более удобный вариант для получения уведомлений.
Push-уведомления поступают только при наличии подключения к сети Интернет.
Push-оповещения
Это специальные всплывающие уведомления на экране вашего смартфона. Они будут доставлены и отображены только при условии подключения к сети Интернет.
Если в текущий момент времени подключение отсутствует, то банк отправит вам СМС с информацией об операции и оно будет для вас бесплатным!
Банк ВТБ так же предлагает два пакета Push-уведомлений
Вы можете самостоятельно настроить и активировать те уведомления по которым вы желаете получать оповещения!
Важно! Услуга Push предоставляется абсолютно бесплатно независимо от выбора пакета.
Процесс подключения Push-уведомлений ВТБ через Интернет-банк
Подключение через Мобильное приложение ВТБ Онлайн
Подключение и отключение услуги Push — бесплатное.
Заключение
Вы можете поступить привычным образом и подключить уведомления в виде СМС сообщений или же воспользоваться бесплатным альтернативным вариантом и активировать Push-оповещения.
Стоимость расширенного пакета оповещений составляет 59 рублей в месяц.
Push-уведомления предоставляются абсолютно бесплатно.
Консультации
Подключаем оповещения от банка ВТБ видео
(Пока оценок нет)
Как мошенники пытались получить доступ к моим средствам в банке ВТБ
Здравствуйте. Вчера мошенники пытались получить доступ к моим средства, эту схему я раньше не встречал, поэтому решил поделиться. Вдруг кого-нибудь убережет.
Очень интересная стратегия, я в какой-то момент поверил, что лишился денег, хотя не в первый раз сталкиваюсь с такими попытками.
Итак, по дороге с работы домой позвонил робот с Московского номера от банка ВТБ (+74955518176) со словами: «С вашего с счета поступил запрос на оформление кредита, подтвердите нажав 1 в тоновом режиме, либо дождитесь оператора». Поскольку никаких заявок на кредит я не оформлял, решил поговорить с оператором, параллельно пробивая номер в поиске Яндекса.
Сразу после этого, во время разговора с оператором, пытался зайти в банковское приложение, но радиомодуль телефона во время разговора не дает возможности осуществить доступ в Интернет на приличной скорости, зайти в приложение никак не получалось, просто проверить, вдруг случайно и правда отправил запрос на кредит. Благо был около дома, пошел в квартиру ловить WiFi. Это и зародило сомнение, что могло произойти всë что угодно.
В это время оператор, проводит опрос меня, как потерпевшего, что к моим данным могли получить доступ и подключить переадресацию на мой номер оператора МТС, получить доступ к моим сообщениям, затем получить доступ к счету, подменить привязанный банковский номер и далее вывести средства со счета на карту другого банка, зарегистрированную на некого Никулина из Воронежской области. Таких знакомых у меня нет, и сам я из другого региона.
Еще один звоночек, если мой номер в базе банка заменен, почему мне звонят на настоящий номер?
Мне объяснили, что что поскольку факт мошенничества выявлен, данные сразу направятся следователю (как Вам, оператор колл-центра работу полиции проводит), и согласно какой то директиве Центробанка, необходимо сообщить информацию в другие банки, которыми я пользуюсь, типа мошенничество может и их коснуться, тут я облажался, и перечислил банки, которыми еще пользуюсь, чувствую стоит ждать атак с их стороны.
Среди прочего спросили, много ли денег на счете было, необходимо для страховой, чтоб вернуть средства, тут я еще раз лажанул и сказал округленную приблизительную сумму.
Ещё мне «подключили двухуровневую идентификацию». После первичного опроса меня переключили на старшего оператора, для жесткой прописки моего номера в базе банка ВТБ и оформления страховки, чтобы средства вернули. Я пытался попросить их перезвонить, чтоб в этот момент проверить счёт и позвонить на горячую линию, но оператор заявил, что нельзя это делать, потому что тогда банк снимает с себя ответственность за произошедшее, и у меня не будет шанса вернуть деньги, согласно правилам банка, которые я подписал не читая.
Кстати, они несколько раз повторили, а вы читали такой раздел правил пользования счётом?
Естественно, я уже не помню всех разделов пользовательского соглашения по карте открытой несколько лет назад, тем более карт у меня несколько в разных банках, и наизусть я их не учил, бегло просматривал и все.
Я уточнил, сколько у меня денег на счете, старший оператор смог назвать сумму остатка в 1 рубль 34 копейки, при этом информация о количестве счётов от него скрыта.
Тут я запаниковал, хоть и прозвенел в голове еще один звоночек, что не может человек знать сумму средств на счете и не владеть информацией об их количестве.
Благо, что я уже был около квартиры, забежал домой, и параллельно разговору подключился через WiFi к приложению, где все средства оказались в состоянии, как я их оставил за пару дней до этого.
Нормально «банк» работает, оператор банка ВТБ присылает код от сотового оператора МТС, оператор и за полицию, и за МТС, и за банк работает, многозадачные специалисты.
В этот момент я тянул время, и гуглил в Яндексе мошеннические схемы и телефон службы безопасности банка. Поскольку, после серфинга поиска я нашел похожие попытки хищения средств, я оператору уже открыто выразил недоверие, на что он мне сообщил фамилию имя и порядковый номер, для идентификации (Ларин Артем Валерьевич, код 24-41-11, на случай, если они повторятся, вдруг пригодится кому). В этот момент, я все-таки положил трубку и пока набирал номер службы безопасности банка, мне поступил звонок с номера, который определился как ВТБ Банк Москвы (номер я потом смог открыть +7 495 783 17 17).
Это сейчас я понимаю, что такого банка нет, просто объединили названия двух банков, входящих в структуру ВТБ. Но тут я на секунду усомнился в правильности своих действий, на той стороне провода мне сообщили, что звонят для сверки личного номера сотрудника с которым я общался.
Я сообщил им номер, и естественно услышал ФИО оператора, звонок как-то прервался, они перестали меня слышать и перезвонили с нового номера +7 499 300 71 87, оператор, кстати, Морозова Вероника.
Поскольку я уже сильно усомнился в их действиях, трубку я бросил и позвонил на горячую линию +7 495 777-24-24, к сожалению этот номер оказался платным и за 15 минут общения я все таки потерял почти сотку, в итоге в выигрыше остался МТС). Кстати, короткий номер горячей линии оказывается легко запомнить: 1000, недалеко от сбера ушли), и он бесплатен, но узнал я это позже.
Итак, настоящий оператор ВТБ мне сообщил, что я общался с мошенниками, и служба безопасности ВТБ не звонит по вопросам, как мне сообщили по телефону (хотя если что-то случится, как я об этом узнаю?), со службой безопасности я не свяжусь, а могу сообщить все подробности оператору.
После моей идентификации по месту жительства и дате рождения, сотрудник ВТБ меня успокоил, что средства на счете на месте, правильно перечислил количество счëтов, и уточнил, не заходил ли я в приложение 10 минут назад, как раз, когда я проверял средства на счете, успокоил меня, что подменить номер можно только в отделении, при личном визите и на всякий случай предложил заморозить личный кабинет и карту, с чем я согласился. Теперь придется идти в офис.
Что именно хотели сделать мошенники не совсем понятно, но код пришёл реально от МТС, с припиской не сообщать его никому, видимо мне пытались подключить какую-то услугу от оператора, возможно ту самую переадресацию, чтоб попробовать вывести средства через быстрые переводы по смс. Структура разговора была построена так, чтоб сообщить мне данные, из-за которых я мог запаниковать, втереться в доверие, сообщив личный код оператора, и дальше получить от меня заветный код из смс.
В какой то момент я реально паниковал, когда не мог зайти в приложение банка и услышал информацию о потере денег, так что все комментарии о звоночках были сформулированы позднее, когда я еще раз обдумал ситуацию, а в момент разговора во мне сидело сомнение, что что-то не так. Естественно никакие коды из смс я сообщать не собирался, банки об этом не просят, и давление со стороны оператора, на тему того, что я не знаю пользовательского соглашения окончательно развеяли сомнения, что надо звонить напрямую в банк.
Для людей непосвященных звучит все довольно правдоподобно, думаю немало людей более старшего возраста уже попались на этот развод.
На картинке приведены номера телефонов, по которым со мной пытались связаться.
На этом всё. Будьте бдительны!)
Нахер сразу не попытался послать?
Процентов 80 знают все эти разводы. Но сцуко побалакать и тщеславно потешить свое самолюбие кто ж откажется. Вот и начинают диалогом с разводилой умничать
к сожалению этот номер оказался платным и за 15 минут общения я все таки потерял почти сотку, в итоге в выигрыше остался МТС
Всё ясно, это с МТС звонили, хотели тебя на соточку развести.
Как эта же схема выглядела у меня:
1) позвонил робот, начал про кредит
2) положил трубку, загуглил телефон, левый
3) сходил в онлайн, проверил с каких адресов авторизации были, убедился чтт все на месте
4) позвонил в 1000, убедился что номер точно левый
Зачем так сложно? Фишка в том, что звонок пришел через минуту после заполнения формы фидбека на сайте втб. Имело смысл перестраховаться, вдруг их система багнула.
P.s. В qiwi запрос отправлен, чтоб проверить, есть ли реально кошельки на мои данные
В этом году зарегался у них и заказывал из их спец.раздела с кешбеком в 75%
и 90% всякие вещички, ну и использовал для покупок всяких безделушек с али с кешбеком поменьше.
Накопил 80$, решил их вывести и не получил на карту. Подождав 7 дней на всякий случай понял что точно дальше ждать не стоит, это не какая-то задержка.
Обратился в поддержку:
1. Сказали уточнят детали перевода
2. Молчание в несколько дней
3. Спросил в каком состояние уточнение
5. Молчание несколько дней
6. Уточняю информацию по ситуации
Моя ошибка в том что зачем-то накопил немалую сумму и решил вывести, а не делал это с течением времени маленькими кусками, когда на счете накапливалось долларов 5.
Вывод и совет: обходите backit.me стороной и не копите много и долго в кешбек сервисах.
Мегафон такой мегафон
Что-то не спалось. Решил, значит, посмотреть через приложение на андроиде, что там у сына на тарифе происходит. Пару раз так, кстати, находил всякое интересное, деньги всегда возвращали.
Но тут другое. В приложении оно мне говорит, мол, у вас нет пакетов. Подключить?
Любопытно же, вдруг на чем-то сэкономить можно.
Заходим, смотрим, ого!
Привлекательно, не правда ли?
Но мы же знаем суть ОПСОСовской души. Не верим, тычем пальцем в этот чудо-пакет за 30р.
В нас начинает просыпаться этот зверь сомнения, типа хирасечонашел! И заметьте, уже можно подключить. Но опыт подсказывает, что рано. Тычем в «Подробнее»
И вот оно!
Вот у меня вот вопрос, наделав скриншотов и заверив их у нотариуса, этих уродов жуликов можно хоть чуть-чуть, но наказать? Роскомнадзор, суд, полиция, жэк, спортлото. Ведь введение в заблуждение чистой воды же.
И в рассказы про недпиленное приложение не поверим.
«Противопожарные» мошенники. Екатеринбург
Папа пытался отклеить эту хню со шкафа, она треснула, и оттуда посыпалось нечто вроде строительной смеси. Он ее собрал и принес в лабораторию на анализ, отсюда и состав.
К слову, этот субъект даже собственного выдуманного имени запомнить, видимо, не может. Не говоря уже о проблемах с датой.
Указанный ИНН 561212446143 принадлежит некому Синкину К. А. из Оренбурга.
В руководстве об эксплуатации данного «чуда» рекомендуется размещение в распределительных щитках и оборудовании под напряжением. Никаких ТУ не указано, никакого номера документации на паспорте, зато якобы рекомендован в ФГБОУ ВО «Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России»
Сваяли и сайт, и телефон есть, и бумажка с печатью, подготовились по полной, а старушке на девятом десятке того с головой хватит. Естественно, в полицию обращаться почти бесполезно, она его никак не опишет, тем более, что он был в маске.
Проведите с близким беседу, особенно с теми, кто в возрасте. Пусть первым делом звонят вам. Пусть открывают двери только ближайшим родственникам. Никаких представителей пожарной охраны или торговых представителей, никаких газовиков или жаждущих поставить новые окна. Еще хорошо, если просто разведут на деньги, может быть и что похуже.
Ответ на пост «Осторожно, мошенники воруют деньги с карты»
Друга так же обманули этим летом, с тех пор «курила» инфу об этом очень подробно.
Самую исчерпывающую информацию по этой теме нашла у Сбера, в журнале «СберКлевер». Т.к. ссылки могут посчитать рекламой, перескажу своими словами:
Видели причудливые картоприёмники на банкоматах? Так вот, это не плод фантазии дизайнера-наркомана. Таким образом банк пытается избежать сходства с универсальным считывателем, который могут налепить сверху мошенники.
Благо, как было сказано выше, украсть деньги с чипа или бесконтактного модуля уже не так просто, поэтому там, где это возможно, используйте именно эти способы оплаты.
Не попадайтесь на уловки мошенников!
Осторожно, мошенники воруют деньги с карты
Недавно срочно надо было снять денег ночью. Поблизости было круглосуточное отделение красного банка: зал с банкоматами, чтобы попасть в который нужно провести картой по двери.
Зашёл, снял деньги, сделал свои дела, поехал домой и лёг спать. А наутро увидел кучу push-уведомлений о попытках снятия средств. Думал, что забыл карту в банкомате, но фиг там, она в кошельке.
Позвонил в банк, заблокировал карту. И внимание: по их словам, они не устанавливали на вход в зал замок со считывателем. Потом специально съездил-проверил, нет его там.
Пожалуйста, будьте осторожны!
Пост без рейтинга, оставил комментарий для минусов.
Разводняк от Билайна
На днях написал письмо в поддержку билайна, так как по телефону они ни бум-бум.
Вот содержание письма:
Добрый день, господа из Билайна.
Зашел в салон Теле2, и там не было тех аппаратов, которые мне были нужны.
Там оба телефона оказались в наличии, и еще были очень привлекательные цены:
1. 11 890 рублей без акции
2. 4 895 рублей по акции.
Модель телефона: Samsung galaxy A12 64GB Red и Blue.
Как любой здравомыслящий человек я решил воспользоваться сверхвыгодным предложением, и попросил продавца оформить покупку по акции, она сообщила мне, что для этого надо приобрести сим-карты, страховку и какое-то количество аксессуаров. Я согласился, и попросил посчитать стоимость аппаратов по акции и без нее.
Для начала, нужно отметить, что для акции мне накрутили сверху почти 8 000 рублей, но и при этом наборе, увы «акция» не прошла по кассе, и мне отказали.
Я согласился приобрести телефоны по стандартной цене, но и тут меня ожидало разочарование — стоимость в чеке отличалась от стоимости на ценнике на 3 000 рублей за каждый аппарат, т.е. + 6000 рублей в совокупности.
Может я что-то не понимаю в маркетинговой стратегии Вашей компании, но это явно нарушает законодательство:
Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55.
Вот, например, разъяснение от роспортребнадзора на эту тему: https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.
Это во-первых, а во-вторых мне так и не смогли продать эти два телефона.
Таким образом я уже потратил час своего времени.
Ну ладно, думаю я, и иду дальше по своим делам.
Благо утром следующего дня я все же смог приобрести оба телефона, но уже в другом месте и не в салоне Билайна.
Я вернулся снова в салон связи Билайн и попросил продать мне услуги связи, а именно две сим-карты, при этом я выбрал два бронзовых номера:
Заплатив при этом за сами номера по 1000 рублей за каждый, за сим-карту по 200 рублей, и еще на баланс по 500 рублей.
Итого 3 200 рублей.
Обижать ее мне не хотелось, но так как уже на данном этапе компания Билайн отняла у меня очень много времени я вежливо отказался и пообещал активировать сим-карты из офиса самостоятельно, благо мне идти 2 минуты.
И каково же было мое удивление, когда одна из сим-карт была не рабочей. Позвонив на линию поддержки и потанцевав с бубном пару часов мне посоветовали обратиться снова в салон связи.
В итоге сего длинного изложения резюмирую:
1. Ваша компания нарушает законодательство о защите прав потребителей;
2. Ваша компания списывает деньги за замену вами же предоставленного бракованного товара;
3. Ваша компания нарушает законодательство о защите персональных данных.
Прошу Вас, предоставить:
1. Объяснение о причинах несоответствия цен представленных товаров на ценнике и на кассе;
2. Возмещение расходов на замену бракованной сим-карты;
3. Копию согласия на обработку моих персональных данных подписанную мною собственноручно, где будут указаны все осуществляемые операции с Вашей стороны.
Конец года. Дружно идём проверять свои «личные кабинеты» операторов связи
Конец года. Дружно идём проверять свои «личные кабинеты» операторов связи.
Ростелеком, теле2, билайн, мтс, мегафон и так далее по списку.
Под конец года довыполняют планы, тайком подключяя услуги.
Просто тупо сидеть и обзывать их как-то в интернете абсолютно бессмысленно. Не хочу ругаться, материться, вести себя как бабка на лавке. Хочу, чтобы у них провели проверку. Пока сам буду копать в этом направлении.
Озонотрон
Обнаружил на Озоне прелестное.
А вообще, наверное и меня надо в Лигу Тупых. Надо было тоже покупать. А потом просто в суд. Хватило бы и на винт 8Тб и за моральную печальку что-то перепало.
UPD: На Озоне пошла битва. Исправленное озоном, похоже, обратно исправлено автором обьявления. И снова здравствуйте! (с) ))
Мошенники от такси максим
Теперь к сути. Есть бот-перехватчик, эти уроды попросту воруют заявки, выполняют по быстрому и начинают вымогать сумму, превышающую стоимость заявки в 3-5 раз. В моей практике это второй случай. Знакомые также сталкивались. Приезжают как правило отмороженные отходы общества, понимают только пиzдюли, чего среднестатистический заказчик выдать не может.
Реклама на пикабу
@moderator, мне кажется или это реклама развода населения?
Меня не обошла беда. Маму развели
Никогда не думал, что нашей семьи это коснётся.
Мама абсолютно вменяемый работающий человек, нельзя назвать пожилой. Свободно пользуется английским и всеми современными соцсетями. Прививку организовала всей семье, за ЕР не голосует, БАД не покупает, в религии и мракобесии не замечена.
Сейчас плачет «почему я такая дура».
Сумма большая, выплачивать нам долго. Мама всегда меня любила и помогала, теперь моя очередь. Зарабатываю я мало, будет тяжело.
Ключевой момент, что неоднократно обсуждали дома банковские мошенничества, но при словах «сотрудничать со следствием» и «уголовная ответственность за отказ и разглашение» мозг отключился от страха.
МОРАЛЬ: простые разговоры могут не помочь. Возможно стоит проводить с родственниками очень подробный разбор всех известных и новых схем, может прям по сценкам разыгрывать. Не знаю что ещё может помочь.
Ограбление по-японски
10 декабря 1968 года в Токио произошло крупнейшее ограбление в истории послевоенной Японии, в ходе которого неустановленному злоумышленнику удалось похитить около 300 миллионов йен (более 800 тысяч долларов по тогдашнему курсу). «Инцидент с 300 миллионами йен» 三億円事件 (яп. санъоку эн дзикэн) до сих пор привлекает внимание писателей, любителей загадок и журналистов, поскольку преступление так и не было раскрыто, преступник растворился в людском потоке, а деньги – в финансовом. Он не был хорошо вооруженным головорезом, действовал в одиночку и сыграл на доверии японцев к людям в форме, а также прибег к ряду спецэффектов, чтобы совершить «идеальное преступление». События разворачивались следующим образом. Около 9:30 утра автомобиль марки «Ниссан Седрик», седан представительского класса, использовавшийся в то время банками в качестве инкассаторской машины, отъехал от здания филиала банка «Нихон синтаку гинко», располагавшегося в районе Кокубундзи, и направился в сторону завода в районе Футю, принадлежавшего корпорации «Тосиба». Внутри седана находились четверо вооруженных охранников, отвечавших за безопасную доставку трёх дюралюминиевых ящичков, в каждом из которых лежало по 100 миллионов йен. Деньги предназначались для выплаты зимней премии работникам «Тосиба». До Футю инкассаторский автомобиль добрался без происшествий, однако дальше всё пошло не по плану.
Преступление было заранее чётко спланировано. Охранники поверили в сообщение о бомбе и взрыве в квартире управляющего, поскольку за несколько дней до ограбления в банк начали приходить письма с угрозами соответствующего содержания. Полицейскую форму или её подобие было достать, похоже, не так сложно, а вот как быть с мотоциклом? Грабитель, видимо, решил не рисковать. Он не стал угонять настоящего полицейского «железного коня», а просто перекрасил мотоцикл соответствующей модели, «Ямаха спорт 350R1», в белый цвет, снабдив его аксессуарами, которые издалека можно было принять за полицейские атрибуты. Отъехав на безопасное расстояние, он переложил деньги в заранее угнанный и припрятанный неприметный автомобиль, двинулся дальше и вскоре снова сменил транспортное средство. Дальнейшие его следы теряются.