смс или whatsapp что лучше
WhatsApp или СМС: плюсы, минусы и особенности использования
WhatsApp — это самый популярный мессенджер в мире, в 2021 году им пользуются уже 2 миллиарда человек. Однако лишь некоторые компании для общения с клиентами используют WhatsApp, а не надоевшие всем СМС.
Банки, телефонные операторы, Почта России, DPD и еще тысячи компаний присылают СМС сообщения почти каждый день. В итоге раздел «Сообщения» в телефоне выглядит примерно так:
Коды подтверждения от банка, предложения кредитов и уведомления о скидках ко дню рождения — для того, чтобы найти в сообщениях какую-нибудь информацию, понадобится не одна минута. В отличие от СМС, в WhatsApp все наоборот — никакого спама, в мессенджере в основном находятся чаты с близкими людьми.
В статье разберем, что лучше: WhatsApp или СМС, а также какие есть плюсы и минусы у каждого из этих решений.
Массовые рассылки через СМС и WhatsApp
Пожалуй, возможность создавать массовые рассылки — это главное преимущество СМС перед WhatsApp. Любая компания, которая получила ваш номер телефона законными или не очень способами, теперь может слать вам напоминания и приглашения в любое время дня и ночи.
Если вы решите повторить то же самое в WhatsApp — вас забанят. Мессенджер был создан для живого общения, а не для создания рассылок. Технически, через WhatsApp, как и через СМС можно делать рассылку. Но лучше привлечь к этому менеджера и не пользоваться средствами для автоматизации. Перед тем, как начинать работать с рассылками, прочитайте нашу инструкцию о том, как не попасть в бан в WhatsApp.
Для массовых рассылок лучше использовать СМС, а не WhatsApp. Если вас забанят в WhatsApp — вы потеряете свой номер телефона и придется заводить другой. Если компания слишком активно шлет СМС — её тоже можно забанить, то только на определенном телефоне. Если один клиент вас забанит, то из 10 человек ваши сообщения будут получать только 9. Однако номер телефона и база номеров сохранится.
Благонадежность источника
Часто СМС приходят с неизвестных номеров и от компаний, которым вы не давали свой номер телефона. Через СМС любят работать мошенники, когда присылают вам сообщение якобы с номера банка. Люди не доверяют сообщениям. СМС сегодня — это сообщения с кодом подтверждения для регистрации на сайтах или при покупке товаров. Никто не станет внимательно изучать маркетинговое предложение, которое пришло в СМС, в отличие от WhatsApp.
WhatsApp — более безопасный канал общения, по сравнению с СМС. Например, когда клиент заходит в чат с компанией, которая использует WhatsApp API, в начале диалога будет указано, что это официальный бизнес-аккаунт компании.
Из-за того, что в мессенджере нельзя создавать массовые рассылки, WhatsApp вызывает больше доверия, чем СМС, даже если это не официальный аккаунт компании с WhatsApp API.
Возможность продолжить общение
СМС созданы для рассылок, а WhatsApp для личного общения. Ни один человек не будет отвечать на СМС от компании. Навряд ли они дойдут и еще более маловероятно, что на них кто-нибудь ответит.
WhatsApp, в отличие от СМС, создавался специально для общения с клиентами. Здесь покупатели могут задавать вам вопросы, уточнить дату и время доставки, перенести посещение врача или салона красоты. Все это можно сделать мгновенно, не тратя время на звонки клиентам.
Напоминания можно присылать клиенту и через СМС, но только с помощью WhatsApp вы построите доверительные взаимоотношения, и человек станет вашим постоянным покупателем.
Стоимость СМС сообщений и WhatsApp API
СМС не бесплатные — в зависимости от оператора они будут стоить по-разному. В среднем сообщение стоит около 2 рублей. Это не очень дорого, но когда приходится отправлять по 100 сообщений в день, то в месяц это будет стоить 6 000. К тому же, в одном сообщении можно отправить лишь 70 символов.
Главное отличие WhatsApp от СМС — здесь вы можете писать сколько угодно сообщений бесплатно. Но при подключении WhatsApp API нужно будет заплатить за подключение и за каждое сообщение — 4 рубля.
WhatsApp для общения, а СМС для оповещений
Лучше всего комбинировать WhatsApp и СМС для общения с клиентами. В СМС можно отправлять массовые рассылки и оповещения о новостях и скидках. В WhatsApp можно точечными сообщениями предлагать клиентам персонализированные предложения и отвечать на их вопросы о продукте.
В целом, выбор между СМС и WhatsApp должен основываться на задачах и целях компании. Если вы активно взаимодействуете с клиентами, у вас есть отдел продаж и для вас важно, чтобы покупатели возвращались — постройте взаимодействие с ними через мессенджер. Если ваша компания минимально общается с клиентами, то можно не заводить WhatsApp, простых СМС будет достаточно.
Смс или whatsapp что лучше
Массовые СМС подойдут вам, если вы хотите:
Если у вас бизнес столичного масштаба и пара сотен тысяч адресатов, то средняя стоимость СМС сообщения будет от 0,59 руб. Давно ли вы видели такую стоимость за клик?
Для привлечения новых клиентов используется таргетированная рассылка: при составлении списка абонентов взимается 20–40 коп. за фильтры (геопозиция и пол вашего потенциального клиента, сфера его деятельности и интересов).
СМС в массовой рассылке выглядит так:
Что рекомендуем мы?
Если пункт 1 не запрещает вам рассылать СМС, то мы рекомендуем смело использовать оба канала и запустить каскадную рассылку.
СМС рассылку можно использовать вместе с массовой рассылкой в WhatsApp, они отлично дополняют друг друга, обеспечивая максимальную вовлечённость. Это значит, что абонентам, у которых не установлен Ватсап, будет доотправлено СМС. Таким образом сообщение дойдёт до максимально возможного количества абонентов из телефонной базы.
Если вам необходимо проинформировать клиента об акции, то вам подойдет сервис СМС рассылки. Если же вам нужно выстроить общение с пользователем, то мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram) будут идеальным вариантом. Особенностью WhatsApp является то, что это наиболее популярный и удобный инструмент для связи с потребителем.
Сервис SMS Дар позволяет отправлять от 1000 сообщений в день всем пользователям любых стран. Есть возможность интеграции с API и проверки номеров на активность.
Как писать клиентам по API WhatsApp без риска блокировки и сократить расходы на SMS на 40%: кейс сети школ для ораторов
Нелёгкий путь и первые результаты пионеров официальных рассылок в WhatsApp.
Привет, я Данис Хамидуллин, руководитель отдела продаж в платформе чат-ботов и рассылок в мессенджерах TextBack. С мая 2019 года мы подключаем наших клиентов к WhatsApp Business API — единственному на сегодняшний день официальному каналу для рассылок и чат-ботов в самом популярном мессенджере в мире.
WhatsApp открыл API для бизнеса всего лишь год назад. Одной из первых его протестировала сеть школ по ораторскому искусству, которая помогла нам в подготовке этого кейса, но решила оставить свое имя в тайне.
Это курсы по ораторскому мастерству и развитию речи в десятке крупнейших городов России. Люди приходят туда, чтобы научиться красиво говорить. Приходят в прямом смысле слова: ученики занимаются с наставниками в профессиональных студиях, это не онлайн-образование.
Но от момента, когда человек оставляет заявку на сайте, до первого пробного занятия с преподавателем обычно проходит несколько дней. В это время важно поддерживать контакт с будущим студентом, информировать его о времени урока и других нюансах. Раньше клиент использовал звонки и SMS для этой цели.
У SMS-рассылок есть два основных недостатка:
Длина SMS-сообщения на кириллице не должна превышать 70 символов. Каждый, кто писал информативные SMS с адресами и контактными данными, сталкивался с этим ограничением.
Попробуйте угадать, сколько символов содержит стандартное сообщение образовательной компании? Например, такое:
Сообщение с приглашением на урок
Правильный ответ: 162 символа. Выходит, чтобы прислать приглашение ученику, школа должна оплатить отправку трех SMS-сообщений, что будет стоить 6,6 рублей (по 2,2 рубля каждое). Учтите, что мы говорим о крупной компании с филиалами в нескольких городах России, и подобные сообщения они отправляют десятками тысяч в месяц.
Какое-то время компания отправляла рассылки в WhatsApp по неофициальному — «серому» каналу. Так работал раньше весь бизнес в России, поскольку официального API для бизнеса у WhatsApp еще просто не было, а без сервисов автоматизации отправлять рассылки по базе с сотнями и тысячами номеров очень трудно.
Все работало достаточно хорошо, пока WhatsApp не начал массово банить номера отправителей, использующих «серый» канал. Школу ораторского искусства стали постоянно банить, а для бизнеса блокировка номера — это катастрофа. Клиенты пишут, а ответить им невозможно. В результате база контактов теряется, у клиентов копится негатив, а компания несет убытки.
Понадобилось найти замену серому WhatsApp. К тому моменту на рынке уже появилось новое решение: WhatsApp Business API. Взвесив все за и против, маркетологи компании остановились на нем.
Когда клиент записывается на урок, ему нужно прислать подтверждение, напоминание, адрес и контактные данные. Текст укладывается в увесистые SMS по 3–4 сообщения за раз. Отправка одной рассылки из трех SMS стоит 6,60 рублей.
Тот же самый текст укладывается в одно сообщение в WhatsApp, которое стоит 3,10 руб. Одно сообщение в WhatsApp Business API стоит на рубль дороже, чем SMS, но если тексты рассылок превышают лимит в 70 символов, то WABA оказывается выгоднее.
На больших объемах разница ощущается сильно. Плата за подключение полностью окупается за несколько месяцев, а далее бюджет на коммуникации сокращается в полтора-два раза.
Бонус: никакого риска блокировок.
Внедрением и настройками WABA мы занимались все лето 2019 года, а запустились только в начале сентября. Продукт новый, и эта компания стала одной из первопроходцев, многие проблемы мы решали вместе впервые.
Подготовка к запуску шла в несколько этапов:
Обо всем по порядку.
1. Подали заявку на согласование бренда. В заявке указали:
WhatsApp рассматривал заявку около месяца и в итоге одобрил ее. Сейчас это происходит быстрее — согласование бренда редко длится больше двух недель.
Заявку подавали не через стандартную форму, а через партнеров TextBack: таким образом заявки одобряют в 99% случаев. При этом тем, кто подает стандартную заявку и заполняет форму самостоятельно, как правило. отказывают.
2. Подключили новый номер телефона. Выбрали номер, который не был ранее зарегистрирован в WhatsApp.
3. Привязали новый номер к Facebook Business Manager и отправили Business Manager ID с номером телефона на согласование. WhatsApp принадлежит Facebook, и без аккаунта в Facebook Business Manager доступ к API WhatsApp не получить.
4. На номер пришла SMS с кодом. Мы подтвердили номер и подключили его к личному кабинету TextBack.
Подробные инструкции по подключению номера телефона есть в гайде Facebook for developers.
Сообщения, которыми бизнес инициирует диалог, должны быть согласованы с WhatsApp. Но не каждое сообщение, а только первое. Если клиент отвечает (или инициирует диалог сам), можно писать ему сообщения в свободной форме в течение 24 часов. И каждый следующий ответ клиента открывает 24-часовое окно заново.
Шаблоны сообщений нужно согласовывать заранее. При этом важно учитывать правила WhatsApp. Главное правило WhatsApp к шаблонам сообщений звучит так:
Рекламные сообщения не допускаются.
Из этого правила вытекают все остальные. Не всегда очевидно, что именно WhatsApp посчитает рекламой. Сравните шаблоны сообщений, которые одобрил и не одобрил WhatsApp и попробуйте уловить разницу.
<<1>>, ранее Вы записывались на пробный урок <<2>> в <<3>>. Со своей стороны мы всё подготовили, передали информацию преподавателю и он Вас будет ждать. Я правильно понимаю, что наша договоренность в силе и мы увидимся на уроке?<<4>>
Здравствуйте! Вы оставляли заявку на сайте [название компании] для участия в пробном занятии. Нам не удалось дозвониться до Вас. Когда можем Вам позвонить?
Здравствуйте, <<1>>! Ждем Вас на пробном уроке <<2>> по адресу <<3>>. По всем вопросам можете писать мне здесь. До встречи, <<4>>
Здравствуйте! Вы были записаны на пробный урок <<1>>. Видим, что у Вас не получилось посетить его. Когда можем Вам позвонить, чтобы выбрать другую дату и время урока?
Здравствуйте! Нам не удалось дозвониться до Вас. Вы оставляли заявку на сайте [название компании]. Свяжитесь, пожалуйста, с нами по номеру 8-800-XX-XX-XX
<<1>>, ранее вы записывались на пробный урок <<2>> в <<3>>. Со своей стороны мы всё подготовили, передали информацию преподавателю и он Вас будет ждать. Я правильно понимаю, что наша договоренность в силе и мы увидимся на занятии? <<4>>.
Школа ораторского искусства отправляет сообщения в основном в таких случаях:
Пример сообщения с просьбой выбрать удобное время для звонка
Это классические сервисные сообщения. Они не содержат рекламный контент, и клиент ждет их.
Школа не отказалась от SMS совсем. WhatsApp — это мировой лидер среди мессенджеров по количеству пользователей, но не у каждого клиента он установлен.
Сообщения отправляются по каскаду: сначала в WhatsApp, а если туда доставить его не получилось, то в течение 10 минут клиенту автоматически отправляется SMS. Этот интервал можно менять в зависимости от задачи.
Настройка каскадной отправки сообщений в TextBack
Порядок каналов отправки сообщений в каскаде можно менять в зависимости от приоритетов. Настройка каскада в личном кабинете TextBack заняла пару минут.
В данном кейсе рассылки в WhatsApp Business API — это инструмент отдела продаж, а в продажах правильный учет = половина дела. Просто отправлять WhatsApp рассылки через TextBack без интеграции с CRM-системой было бы не так эффективно.
К тому же интеграция позволяет экономить время менеджеров: чтобы отправить рассылку, им даже не нужно заходить в TextBack. Достаточно изменить статус клиента в CRM-системе, и нужное сообщение отправится само.
Клиент уже использовал amoCRM, и нам потребовалось лишь подключить уже готовую интеграцию amo и TextBack через SimpleSales.
Важно отправлять уведомления клиенту, двигая его в amoCRM по воронке: в тот момент, когда они приглашают клиента на встречу, или не могут ему дозвониться.
— Менеджер меняет статус клиента в карточке в amo.
— Система автоматически отправляет ему нужное сообщение.
— Если клиент отвечает на это сообщение, его ответ подтягивается в карточку сделки в amoCRM.
— Менеджер отвечает клиенту прямо из этой карточки.
При этом недостаточно просто подключить amoCRM и настроить интеграцию. Внутри CRM должны быть проработаны процессы, чтобы было понимание, на каком этапе нужно отправлять клиенту сервисные уведомления, и что они должны в себе содержать.
Запустились в рабочем режиме в сентябре. Делимся результатами.
Бюджет сократился на 40%, при этом объемы остались прежними.
До запуска (август) 63 857 рублей.
После запуска (сентябрь) 38 073 рубля.
*Сравниваем бюджет на отправку сообщений в августе (тогда отправляли только SMS) и сентябре (WhatsApp + SMS).
90% сообщений отправлено в WhatsApp.
35% получателей отвечали на рассылки с просьбой назначить удобное время для звонка.
Переписка с клиентом в WhatsApp. Скриншот из диалогового окна в TextBack
На последующие вопросы клиентов в WhatsApp Business API школа ораторского искусства отвечает бесплатно и в свободной форме, то есть не по шаблонам. Так работает общее для всех компаний правило 24 часов: WhatsApp дает ровно сутки на то, чтобы ответить клиенту без предварительного согласования сообщений.
Заявки на нашем сайте оставляют люди, которые хотят научиться говорить профессионально. Но бешеный ритм жизни и нескончаемый поток информации могут сбить их фокус внимания с этой цели.
Если бы мы не отправляли напоминания с датой и временем урока или уведомления о том, что мы не смогли дозвониться — наших учеников и их историй успеха было бы намного меньше.
У учеников после подачи заявки возникает множество вопросов, уточнений, пожеланий. Раньше иного способа, кроме как позвонить нам по телефону не было. А звонить не всегда бывает удобно, сейчас многие люди предпочитают общаться в мессенджерах.
Мы проявили заботу и сделали общение учеников со школой максимально удобным: через мессенджер WhatsApp.
Путь к подключению и настройке рассылок в WhatsApp Business API не был быстрым, но результаты радуют. Сэкономили бюджет, исключили риск блокировки и обеспечили удобный сервис.
Ключевые характеристики компании, за счет которых переход на WhatsApp Business API оказался им выгоден:
Шесть лучших мессенджеров для смартфона — от самых популярных к самым безопасным
Содержание
Содержание
Для текста — SMS, для фотографий — MMS. Лет 15 назад было все просто и понятно. А теперь — десятки разнообразных мессенджеров. Одни друзья сидят в ватсапе, другие категорические фанаты телеграмма, третьи начали говорить про какой-то «сигнал» — что это вообще такое? В этой подборке шесть самых популярных и универсальных мессенджеров. Смотрим, какой лучше и зачем нам столько.
Мы не станем упоминать про предустановленные инструменты переписки, которые даются в нагрузку с вашей операционной системой: типа Hangouts от Google или iMessage от Apple. Обойдем стороной также Facebook Messenger, потому что это нишевый мессенджер, созданный для общения пользователями социальной сети. Если вы активно пользуетесь Facebook, оно у вас наверняка есть, а если не пользуетесь — оно вам и не нужно. А вот что лучше установить для безопасного и комфортного общения?
Приложение, в которое смогли даже наши бабушки и дедушки. За всенародную любовь и признание Whatsapp можно выдать отдельную ачивку. Удобная компьютерная версия, интуитивная навигация по чатам, возможность создавать отдельные конференции и групповые переписки. Быстрая доставка, никаких лагов, можно настроить отображение собственного присутствия в сети, выбрать внешний вид приложения. Правда, конфиденциальность низкая.
Whatsapp — самый главный конкурент Telegram, но до сих пор проигрывает в фишках для чата. В то время, как база Telegram трещит от крутых стикеров, мимимишные стикеры Whatsapp нравятся далеко не всем. При отправке файлов, приложение здорово сжимает качество. Гифки не проигрываются автоматически. Но Whatsapp однозначно стоит поставить на смартфон хотя бы потому, что в нем есть если не все ваши контакты, то большинство.
Skype
Старый добрый Skype по-прежнему держится на своих позициях, пережив определенную реинкарнацию во время локдауна 2020 года. Правда, большинство других мессенджеров также умеют в аудио- и видеозвонки, но кто-то остается верным Skype несмотря ни на что. Skype хорош для корпоративного и делового общения — даже через смартфон можно создавать конференции, групповые чаты. Из минусов: периодически выскакивает реклама, достаточно устаревший интерфейс, перманентные лаги в работе и низкая защита приватности.
Если вы ищете что-то для личного общения, Skype лучше обойти стороной. Но, возможно, там есть ваши коллеги, партнеры и начальники, которые предпочитают устраивать деловые онлайн-встречи именно тут.
Viber
Viber не очень прижился в России, потому что никто не понял, зачем нам еще один мессенджер, который не умеет ничего нового. Приложение достаточно противоречивое. Когда-то Viber был чуть ли не первопроходцем интернет-видеозвонков через смартфон. Но теперь другие приложения умеют все то же самое, да еще и обходят Viber по функционалу и удобству.
Viber сохраняет всю историю локально на смартфоне, из-за чего возникают проблемы с бэкапом при переносе приложения на новое устройство. Периодически бывают задержки с доставкой сообщений, допотопные смайлики и низкая конфиденциальность общения. Стоит ставить, только если у вас появился какой-то собеседник, принципиально влюбленный исключительно в Viber.
Все следующие мессенджеры отличаются повышенной защитой переписки. Закрытые серверы, надежное хранение данных чатов и профиля, сквозное шифрование. В той или иной степени, приложения ниже обеспечивают конфиденциальность ваших чатов и аудио-сообщений.
Telegram
Telegram был первопроходцем закрытой переписки. Кроме того, он очень удобен по функционалу. Здесь можно создавать личные каналы, чаты, группы. Улучшать управление с помощью огромной базы чат-ботов или создавать своих собственных. Еще тут просто гигантская база стикеров, гифок и картинок, которые здорово разнообразят общение. Удобная система персонификации: вы можете скрыть время своего пребывания от всех или уйти в блэкаут выборочно от конкретного человека. В конце концов, именно в Telegram создают свои каналы известные СМИ и публичные персоны.
Любите живое общение с картинками, гифками, стикерами и хотите следить за любимыми интернет-изданиями — однозначно ставьте Telegram. По разнообразному функционалу, который постоянно улучшается, Telegram однозначно в топе.
Signal
Signal появился в 2014 году, но в России стал популярным только в прошлом году. Буквально сразу о нем затараторили как о убийце Telegram. Мессенджер позиционирует себя как супер-безопасная социальная сеть, в которой можно обсуждать то, о чем не стоит говорить даже вслух.
На самом деле, Signal — это протокол шифрования, принятый за стандарт в 2013 году. Методы Signal используются в том числе в Whatsapp и Facebook Messenger. Но за эталонной реализацией — к одноименному приложению. Тут и открытый исходный код, и криптографическое сквозное шифрование, и скрытие собственного IP-адреса. Проще говоря, ваши чаты в Signal абсолютно всегда приватные и доступные только вам и вашему собеседнику. К данным мессенджера нет доступа даже у разработчиков. А еще тут есть самоуничтожающиеся сообщения. Вы сами придумаете, как их использовать. В остальном, те же возможности переписки, видеозвонков, групповых чатов, отправки файлов, что и у других приложений.
Threema
Все предыдущие мессенджеры при регистрации просят ваш номер телефона и доступ к контактам. Threema же работает полностью анонимно и автономно. Для его использования вам не нужен ни номер телефона, ни электронная почта, ни указание какой-либо информации. При регистрации вам присваивается индивидуальный случайный идентификатор. Говорят, что Threema даже использует правительство Швейцарии, где, собственно, и был создан мессенджер.
Threema не хранит копии сообщений, поэтому перенести переписку на другое устройство проблематично. Из минусов — приложение платное, но постоянно обновлять подписку не нужно. Достаточно купить его однократно примерно за три доллара.