смр номера что означают
Расшифровка блатных номеров на авто: кто ездит с особыми гос номерами
Кто имеет на дороге особые права и преимущества? – Конечно же, владельцы блатных номеров. И совершенно не важно, что ни одним нормативным актом такие «права» не закреплены, блатников никто и ничто не разубедит в их исключительности. Так давайте же разберёмся, кто же эти обладатели «особых прав».
Значение букв на блатных номерах.
Не у многих номеров есть словесная расшифровка, чаще всего это просто красивые сочетания букв, понять значение которых может лишь посвященный. Однако есть такие сочетания, которые получили от народа свои расшифровки:
Серии номеров с мигалками
Часто видите на дороге машины с мигалками, которые все должны пропускать? Узнайте кто же они:
Блатные гос номера в регионах России
Ни для кого не секрет, что наибольшее число «крутых» номеров находится в Москве и Московской области. Однако регионы не сильно отстают в использовании блатных номеров.
Итог: нужны ли блатные гос номера автомобилей?
Сейчас все знают, что даже у «простого смертного» есть возможность обзавестись блатным номером. Вопрос лишь в цене, которая в зависимости от «красоты» номера варьируется от 15 до 200 тысяч рублей. В связи с такой относительной доступностью на сотрудников ДПС блатные номера давно уже перестали производить должное впечатление. Слишком уж много на дорогах появилось блатных номеров, владельцы которых не имеют ни малейшего отношения к государственным структурам. А раз от инспектора даже самый красивый номер не спасет, есть ли смысл их покупать? Разве что просто украсить свою машину.
Расшифровка серий «блатных» автомобильных номеров:
АМР77 — самая престижная и привелегированная спецсерия автономеров, которую можно купить за деньги. Ранее принадлежала ЦА МВД РФ, часть роздана частникам. В продаже бывает редко и как правило покупатель находится очень быстро. Ценник на такие номера соответствующий — за бюджет АМР77 (от 1 млн.) можно приобрести новенькую иномарку. Самая лучшая спецсерия автономеров РФ, которую можно купить. Дороже всего ценится первая сотня А0**МР77. Другие номера АМР кроме как 77 региона на Москве приобрести не реально.
ЕКХ — имеет вес на регионах 77, 99, 199, 177, 97. Пожалуй, самая известная спецсерия в РФ, которая больше всего на слуху. В народе ее расшифровывают как «Еду Как Хочу» (есть и более суровые трактовки). Принадлежат ФСО РФ. Купить ЕКХ на московским регионе невозможно, только на области.
МММ77 — были установлены на служебных авто МВД г. Москвы. Много номеров выдали в общую очередь.
АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — данные серии в большом количестве принадлежат Управлению делами Президента. В продаже бывают, иногда даже с красивой комбинацией цифр. очень хорошо смотрятся на тематичных авто, схожими с машинами из автопарка УДП.
АМО — еще одна интересная серия с ярко выраженной принадлежностью к административным органам городского управления, министерствам, государственным учреждениям. Много машин с подобными номерами в администрации столицы РФ. В продаже бывает периодически, цена на них соответствующая.
АКР, ВКР177 — номера служебных машин МВД, данными номерами заменили часть служебных авто МВД с синими номерами.
CКР197, 199 — СКР197 номера служебных автомобилей Следственного Комитета России. Купить невозможно, как и АМР97. Однако, редко бывают в продаже СКР199, которые на тематичном авто будут смотреться и работать очень неплохо. Как и на всех спецсериях, особенно ценится первая сотня С0**КР199.
CCC77 — cерия принадлежит гаражу Центра Спецсвязи, Фельдъегерской службы, Министерства связи и схожих по тематике учреждений.
CCC99 — cерию можно увидеть на служебных автомобилях Федеральной Налоговой службы, таможни, спецсвязи, ГТК, ГУИНа и ГОХРАНа.
CCC97 — малое количество принадлежит спецслужбам и Спецсвязи. Также прекрасно подойдет для седанов темного цвета модельного ряда, использующегося в Госструктурах.
EPE177 — номенклатурная спецсерия, предназначенная для членов партии «Единая Россия». Купить более чем просто, предложений хватает. Особой ценности данная серия не представляет.
РМР77 — серия Министерства юстиции. Не менее популярна, чем ММР и ВМР, но более доступна по цене.
Спецсерии автономеров Московской области
АММ 150 — в 2016 г. была выдана ограниченным количеством серия АММ150. Очень много номеров данной серии было выдано в аппарат МВД, СК по Московской области. Также серию АММ150 можно встретить на служебных автомобилях глав и замов Администраций городов МО. Ввиду ограниченности выданных частникам номеров, данная серия стала востребована и желанна многими ценителями спецномеров. Только 10-15% достались частникам — отсюда высокий спрос и высокая цена на АММ150. На данный момент (2017 г.) АММ150 самая рабочая спецсерия Московской области которую возможно купить за деньги, пусть и не малые.
АММ 50,90 — администрация Московской области. В продаже бывают крайне редко, ценник не из бюджетных. Самое лучшее сочетание из того что можно купить на Московской Области.
АМО 50,90 — также можно отнести к различным государственным структурам Московской области.
АМР 50,90 — данная спецсерия не более чем имитация принадлежности к структурам, которые олицетворяют собой одноименные автономера Московского региона. Смотрится интересно, стоимость доступна. Спросом пользуются.
МММ50, МММ90 — прямое соответствие с силовиками Московской области (МВД, МЧС, УГИБДД)
ООО50 — данная серия замечена на многих служебных машинах различных гос структур, общественных организаций при гос структурах, поэтому пользуется хорошим спросом в Московской области, в продаже бывает не часто.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
virlad
VirLad’s personal blog.
Федеральные
Список данных номеров определён Постановлением Правительства России «Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков». На таких номерах вместо кода региона изображён трёхцветный российский флаг.
В соответствии с приказом МВД РФ от 3 марта 1997 года № 116 сотрудникам Госавтоинспекции рекомендовано оказывать содействие в безопасном проезде автомобилей с особыми регистрационными знаками, и запрещено останавливать и досматривать их. Под давлением общественности были отменены в 2006году.
Вместо номерных знаков с трехцветным флагом вместо региона, сейчас используются номера специальной серии А***МР97.
АМР97 — главная федеральная спецсерия автономеров в Российской Федерации
По информации сайта «o001oo.ru — сайт о меченых властью» автономера этой серии распределяются следующим образом:
а001мр97 — а136мр97:
— Правительство РФ (25 шт.),
— Администрация Президента РФ (50 шт.)
— Аппарат Правительства РФ (40 шт., было 35 шт.)
— Управление делами Президента РФ (10 шт.)
— Совет Федерации Федерального Собрания РФ (7 шт., было 6 шт.),
— Государственная Дума ФС РФ (12 шт.) и другие;
а375мр97 был закреплен за кинорежиссёром Михалковым Н. С.
Синие номера
Обозначить цветом номера милицейских автомашин руководство МВД в качестве эксперимента решило ещё в 1999 году, когда правительство распорядилось сократить количество спецсигналов. Официально синие номера утвердили в 2002 году.
Данные действия МВД объяснили тем, что это, с одной стороны, поможет сотрудникам правоохранительных органов выполнять оперативные задачи и в то же время дисциплинирует потенциальных нарушителей.
До 2006 года данные номера можно было полуофициально установить и на личный автомобиль, поставив его на баланс одного из милицейских подразделений. Автомобиль формально числился за МВД, и на него устанавливались синие номера.
В мае 2006 года, по распоряжению Министра внутренних дел Рашида Нургалиева, милиция начала бороться с «излишками» спецномеров в своём автопарке. В итоге, синих номеров лишились приблизительно 26 тысяч автомобилей, а конкретно в Москве — около 2 тысяч автомобилей. Обычные белые номера установили на машины служб обеспечения. Сотрудники ППС, ДПС, ОМОН и оперативные подразделения сохранили все прежние привилегии.
Чёрные номера
Жёлтые номера
Автомобильные номера с чёрными символами на жёлтом фоне «АА000А 00» ранее выдавались для установки на автомобили, принадлежащие иностранным компаниям и совместным предприятиям. С 1 января 2003 года жёлтые номера «АА000 00» выдаются юридическим лицам, занимающимся пассажирскими перевозками.
Москва
ЕКХ77 — серия, которая устанавливалась на машинах Федеральной службы охраны (ФСО) РФ.
Согласно данным журнала «Автопилот», история появления этих номеров такова: однажды начальник Федеральной службы охраны Юрий Крапивин решил обсудить с Президентом России Борисом Ельциным, какие ещё буквы в дополнение к официально закрепленным за его ведомством ААА отдать под номера службы охраны. Решили, что ЕКХ (Ельцин и Крапивин = Хорошо) будет звучать неплохо. Но официально опубликован перевод как «Единое Кремлевское Хозяйство» В народе эту аббревиатуру обычно расшифровывают как «Еду Как Хочу». В настоящее время не используется.
ЕКХ99 97 177 — ФСО РФ;
АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — серии принадлежат автомобилям, приписанным к Управлению делами президента;
АММ77 — бывшая серия МВД РФ, сейчас в основном на частных автомобилях не последних людей.
АММ99 — малая часть у депутатов Мосгордумы;
CCC77 — серия устанавливается на автомобили Центра спецсвязи, Фельдъегерской службы, Министерства связи и «близких» к ним структур, а также на личные машины сотрудников. Народное название — «три Семёна» или «три Светы»;
CCC99 — серия устанавливается на автомобили налоговой полиции, таможни, спецсвязи, ГТК, ГУИНа и ГОХРАНа;
CCC97 — часть серии принадлежит иностранным частным лицам и представительствам иностранных компаний, так как попала в отдел ГИБДД, обслуживающий иностранцев. Небольшая часть серии принадлежит к спецслужбам, остальные — «частники»;
ККК99 — серия первоначально принадлежала автомобилям фельдсвязи, ФАПСИ, а сейчас распространена среди частных лиц («три какашки»);
*ММ77 — бывшая серия московской милиции и пожарной охраны;
КММ77 — серия, до сих пор принадлежащая пожарной охране;
РМР77 — серия Министерства юстиции;
АМО77 — администрация Москвы. Оригинальные номера этой серии отличались от прочих ещё одной особенностью: на них отсутствовал российский флаг, а литеры rus были рельефными, как и значащие буквы/цифры. В настоящее время замечены номера без этой особенности, установленные на автомобилях новых моделей, что позволяет предположить повторную выдачу номера в нарушение общепринятой практики ГАИ/ГИБДД МВД России (при смене владельца или утилизации автомобиля номер должен переводиться в разряд «мёртвых» и не выдаваться другому автомобилю);
КОО77 — серия Конституционного суда;
EPE177 — зачастую установлены на автомобилях функционеров партии «Единая Россия». Неофициальная расшифровка — «Единая Россия Едет»;
СКО199 — Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации;
Московская область
АМО50, ВМО50, КМО50, СМО50, ОМО50, ММО50, ТМО50, НМО50, УМО50, ХМО50 — различные госструктуры Московской области.
АММ50, АММ90 — администрация Московской области
МММ50, МММ90 — Прокуратура, МЧС, ГУВД по Московской области и т. д.
АМР150 ММО90, 150 ММР90, 150 РМР90, 150 — ГУВД по Московской области.
CMR-Международная Транспортная Накладная: что это такое и как правильно оформить
CMR-Международная Транспортная Накладная: что это такое и как правильно оформить
Для перевозки грузов на автомобиле нужна подготовка транспортной документации: в этой статье речь пойдет о сопроводительной накладной CMR.
По-сути указанное свидетельство является доказательством того, что на перевоз груза за пределы страны был заключен соответствующий акт (договор). Если проще, то это соглашение, составленное из разных документов.
Разделы статьи:
Что это такое и как дословно звучит расшифровка CMR?
Что это такое и как дословно звучит расшифровка CMR? Обозначение документа складывается из сокращения, которое обозначает Женевскую конвенцию от 1956 года. Эта конвенция установила международный регламент дорожного перемещения товаров на авто: в России встречается сокращение со смежным обозначением накладной КДПГ. Международная накладная КДПГ (CMR) это соглашение о договоре транспортной перевозки грузов с использованием автомобиля на экспорт и импорт.
Кому нужна CMR
CMR-накладную обязательно потребуют в процессе прохождения таможни, без этого документа груз не сможет покинуть пределы государственных территорий Российской Федерации.
Это обязательно? Да, Международная Транспортная Накладная CMR контролирует права сторон сделки; Определяет маршрут транспортировки; Содержит информацию о ценах, страховании, условиях реализации таможенных процессов; Фиксирует сведения о багаже и его характеристиках; Фиксирует данные об участниках; Фиксирует адреса и время (погрузки, отгрузки, отбытия и др.); Для импорта и экспорта применяется одинаковый бланк CMR, также при экспорте предъявляется русскоязычный документ и в данном случае перевод с иностранного языка является необходимостью.
CMR нужна ли и когда? Важность документа обусловлена требованиями Женевской Конвенции: норматив указывает на то, что соглашение оформляется при соблюдении нескольких условий: Перевозка на авто проводится платно; Одна из сторон находится в стране, юридически утвердившей действующую Конвенцию; Места отбытия и прибытия находятся в разных странах;
Когда не применяется конвенция CMR? Накладная не требуется для перевозки внутрироссийских грузов. В этом случае транспортировка осуществляется на базе обычной ТТН.
Нужна ли накладная CMR для перемещения порожней тары? Пустой контейнер сам по себе является перевозимым грузом или товаром. Следовательно, при международной перевозке накладная обязательно потребуется.
Правила оформления CMR
Чья обязанность заполнять CMR? Следует помнить, что основную часть документа заполняет отправитель это тот, кто будет отвечать за несоответствие данных и любых неточностей в накладной.
На каком языке заполняется накладная CMR? Накладную на экспорт можно заполнить на одном из европейских языков (английский, немецкий и др.). Тем не менее следует помнить, что для российской таможни нужно обязательно подготовить документ, переведенный на русский язык.
Можно ли заполнить CMR от физического лица? Да, заполнять экземпляры сопроводительной транспортной накладной CMR могут продавец, покупатель, транспортная компания, реже водитель и экспедитор.
Сколько бланков СMR требуется для осуществления международной перевозки? Документ заполняется в 4-7 образцах и включает 10 бланков-самокопирок. 1-4 нужны для участников перевозки (1 отправителю, 2 грузополучателю, 3 экспедитору, 4 отделу расчетов перевозчика); 3-4 страницы содержат подписи и штампы покупателя и далее предоставляются экспедитору; Другие страницы потребуются для отметок пограничным таможенным органам, их необходимость регламентирована наличием особенностей перевозки;
Сколько CMR должно быть у водителя? Количество экземпляров должно быть достаточным для осуществления перевозки: одна страница остается у отправителя, остальные сопровождают груз до места прибытия.
Инструкция по заполнению CMR
Правила заполнения CMR на импорт и экспорт предусматривают заполнение договора в соответствии с требованиями международной Конвенции. Это залог того, что груз без задержек и рисков своевременно достигнет пункта назначения.
Обязательные данные CMR (без них договор будет признан недействительным): Дата и место заполнения; Реквизиты продавца и получателя; Груз (характеристики); Данные об упаковке; Расходы на перевозку; Точный адрес прибытия; Инструкция по прохождению таможни;
Пункт 1. Данные об отправителе, с обязательной пометкой в том случае, если в сделке участвует поручитель.
Пункт 2. Данные о получателе, с обязательной пометкой в том случае, если товар был передан уполномоченному представителю. Эти сведения могут потребоваться для урегулирования таможенных и судебных вопросов.
Пункт 3. Указывает на место разгрузки. Здесь нужно указать точку локацию, куда груз попадает после таможенных очисток (страна, название склада и др.).
Пункт 4. Время и дата погрузки. Детально и разборчиво указывается точное место: страна, адрес и др.
Пункт 5. Достоверный и полный перечень сопутствующих транспортных, финансовых и других документов. Весь пакет должен быть заранее вручен перевозчику.
Пункт 6. Данные о знаках и номерах перевозимого груза. Это особенно касается опасных грузов, которые требуют осторожного обращения.
Пункт 7. Место, которое занимает груз в одном автомобиле. Эти сведения обязательно контролирует перевозчик.
Пункт 8. Внешний вид и состав упаковки груза. Следует указать, из чего она выполнена (коробка из картона, мешок, бочка и др.). Без данной пометки, при наличии повреждений, экспедитор не может в дальнейшем ссылаться на ошибки со стороны отправителя.
Пункт 9. Названия перевозимого багажа (на основании сопроводительной документации). В случае, если имеется большое перечисление позиций, можно ссылаться на упаковочные листы и внести общее название.
Пункт 10. Отметка с указанием кодов ТН ВЭД для всех групп товаров.
Пункт 11. Вес брутто (в кг.) для каждой единицы отдельно. Сведения должны совпадать с инвойсом.
Пункт 12. Заполняется не всегда и чаще касается сборных товаров, куда размещаются данные об объеме груза в кубометрах.
Пункт 13. Содержит указания отправителя на момент реализации таможенной очистки. В графе указаны адрес таможни, данные о стоимости в валюте, которая написана в инвойсе.
Пункт 14. Графа «Возврат» заполняется при перевозках в порожней таре. Пункт содержит регистрационный номер полуприцепа, в ряде случаев идентификаторы, если тара возвращается уже после завершения транспортировки.
Пункт 15. Точные условия оплаты по данным Инкотермс.
Пункт 16. Данные о компании-экспедиторе, точное наименование, регистрация, штампы с реквизитами.
Пункт 17. Аналогичные данные (для пункта 16), но для другого перевозчика, если в процессе участвует не одна транспортная компания. В этом случае ответственность разделяется на всех участников сделки.
Пункт 18. В этот пункт любая из сторон может вносить пометки об состоянии авто и груза.
Пункт 19. Действующий тариф на перевозку (после реализации перевозки).
Пункт 20. Грузоотправитель оставляет замечания перевозчику, что включает требование о страховании, качество тары или правила разгрузки.
Пункт 21-22. Отправитель указывает дату и адрес заполнения документа, проставляет штамп компании.
Пункт 23. Графа для штампа перевозчика (аналогично с пунктом 16).
Пункт 24. Получатель проставляет штамп, заверяет документ подписью и отмечает время получения товара, сюда же вносятся данные о времени отбытия авто после завершения разгрузки. Данные фиксируется в 3 и 4 образце накладной.
Пункт 25-26. Экспедитор вносит регистрационные данные о прицепе и полуприцепе.
Пункт 27-28. Экспедиторский отдел расчетов оформляет указанную графу
Бланк CMR и образец заполнения
Отметки
Что делать грузополучателю, если товар был доставлен на склад с повреждениями? Нужно ли делать отметки о повреждении груза в CMR? Вне зависимости от перевозки, груз необходимо проверить сразу и в присутствии представителя перевозчика. Следует установить и задокументировать факт повреждения или его отсутствия, при видимой порче и других несоответствиях грузополучатель в обязательном порядке отмечает это в CMR. Запись закрепляется подписью, ставится печать, также подпись экспедитора.
Какие отметки таможни делает таможенник в CMR-накладной? Сотрудник Таможни проштамповывает и заверяет документ надписью: «Товар вывезен». Также в CMR содержится дата перевозки и личная номерная печать работника таможенного органа.
Ошибки в CMR
Чем чреваты ошибки в CMR? Выше упоминалось, что самая главная часть документа заполняется отправителем: от качества внесенных данных зависит весь процесс перевозки. Также статья 7 Женевской Конвенции указывает на то, что некорректное заполнение и оформление CMR грозит убытками, которые в дальнейшем оплачивает отправитель
Гражданская ответственность перевозчика: Экспедитор CMR может застраховать свою ответственность, что в целом:
Из отрицательных моментов можно выделить:
Чтобы исключить ошибки и непредвиденные потери, а также подробнее узнать о правилах оформления CMR, рекомендуем обратиться в проверенную компанию, которая оказывает полный комплекс ВЭД-услуг.
Остались вопросы? Мы вам перезвоним
Еще в Статьи
Порядок оформления экспорта товаров
Как оформляется экспорт товаров Экспорт товаров (ЭК10) – это экспортная таможенная процедура, касающаяся всех товаров, вывозимых с территории стран-членов ЕАЭС. Продукция вывозится окончательно, после оформления…Читать далее →
Получить сертификат НРНП — Срочно «под ключ»
Получение сертификата НРНП Реестр надежных поставщиков – перечень добропорядочных и надежных фирм, как ИП, так и юридических лиц, которые в процессе проверки подтвердили высокое качество…Читать далее →
Как проверить таможенную декларацию по номеру
Как проверить таможенную декларацию по номеру Современные торгово-экономические условия позволяют участникам внешне-экономической деятельности (ВЭД) приобретать товары за границей и перевозить их на территорию своей страны.…Читать далее →
В каких случаях требуется международная товарно-транспортная накладная CMR и как ее оформить?
Выход на международный рынок, безусловно, радостный факт для любой организации, будь она продавцом товаров или оказывает услуги перевозок.
Кроме того, многие организации заказывают для своих внутренних целей товары из-за границы. В любом из этих случаев, им предстоит встретиться с товарно-транспортной накладной CMR.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что это такое в грузоперевозках?
Международная товарно-транспортная накладная по форме CMR — это документ, который является доказательством факта перевозки материальных ценностей от поставщика покупателю с помощью автомобиля, и содержит в себе полную информацию об участниках сделки и перевозимом грузе.
Перевод и расшифровка аббревиатуры
Эта конвенция была подписана пятьюдесятью странами, в том числе, всеми странами ЕЭС. В странах, которые подписали Конвенцию, ее положения превалируют на внутренними транспортными законодательными актами. То есть, при спорных ситуациях, предпочтение суда будет за ее содержанием.
В разных странах, тем не менее, так же приняты и собственные названия этой ТТН:
Для чего нужна CMR (ЦМР)?
ТТН ЦМР необходимо применять при таких обстоятельствах:
Можно сказать, что международная ТТН фактически является договором на перевозку груза.
Как составляется?
Согласно инструкции, которая обнародована в Письме ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006, форма ЦМР представляет собой документ из шести и более страниц, каждая из которых предназначается для определенного участника перевозки: поставщика, перевозчика, таможни и пр.
Инструкция по заполнению
Работа с CMR происходит в рамках КДПГ. В ней содержится общая информация о правилах заполнения этого документа.
Сколько должно быть экземпляров? ТТН по этой форме формируют, как минимум, в трех экземплярах. Каждый экземпляр обязан являться оригиналом и быть подписан со стороны грузоотправителя и компании перевозчика. Часто экземпляры ТТН, во избежание путаницы, имеют разный цвет бумаги.
Для различных видов груза, разных партий, а также для нескольких авто с одним и тем же грузом составляются разные ТТН. CMR должна отражать такие сведения как:
На каком языке нужно заполнить?
Согласно КДПГ нет никаких особых указаний на этот счет. То есть, заполняющий документ может воспользоваться тем языком, которым ему удобно.
Однако, при этом надо внимательно отнестись к тому, по каким странам будет путешествовать груз, ведь согласно их внутреннему законодательству, таможня может запросить перевод документа на свой национальный язык.
Что нужно прописывать во всех графах?
Где указан номер документа?
Нередко возникают сложности с номером CMR, непонятно, где его смотреть, ведь отдельной графы для него не предусмотрено. В действительности, номер ЦМР — необязательный реквизит для формы. Если номер указан, найти его можно в правой верхней графе.
Обычно его обозначает заполняющий ТТН в соответствии с внутренней нумерацией своей компании. Главным моментом тут является тот факт, чтобы номер совпадал на всех листах ТТН.
Обязательные графы, без которых бумага недействительна
Обязательные графы в международной форме мало чем отличаются от внутренних ТТН. Главными факторами, которые должны быть отражены, являются полная информация о грузоотправителе, перевозчике, получателя и самом грузе.
Есть ли разница в ТТН для импорта и экспорта?
Разницы между заполнением международной ТТН для импорта и экспорта нет.
Порядок внесения изменений
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 КДПГ перевозчик имеет право изменить информацию в накладной по просьбе грузоотправителя, ведь это он является покупателем услуги, в данном случае. Грузоотправитель должен подтвердить свою просьбу в письменном виде.
Следует обратить внимание, что в других случаях исправления и помарки в ЦМР не допустимы.
Правила оформления
Накладная формируется, как минимум, в трех экземплярах, каждый из которых является оригиналом, и подписывается грузоотправителем и перевозчиком.
Согласно КДПГ, на CMR можно проставлять только подписи (ответственных лиц грузополучателя и перевозчика, водителя в соответствующей графе), печати не являются обязательными. Подписи также могут быть напечатаны, если это не противоречит внутренним законам стран, где происходит движение груза.
Главным при формировании ТТН является тот факт, что в нем будет собрана вся информация из сопроводительных грузу документов: инвойсов (международных счет-фактур), деклараций, сертификатов, упаковочных листов и пр. Все эти данные должны совпадать между собой и быть логически взаимосвязанными.
Заполнить ЦМР не так уж сложно, хоть и занимает некоторое время благодаря немалым объемам формы. Главное в этом деле быть внимательным и аккуратным, чтобы не допустить ошибку, поскольку она повлечет за собой переделку документа заново.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.