смол маркеры что это
Смолмаркет в ставках – что это?
Смолмаркет (small market) – это ставка, матч или турнир, которые не пользуются спросом среди игроков букмекерских контор, из-за чего на них выставляются низкие максимумы.
Аналитический отдел не способен охватывать все соревнования, поэтому концентрируется только на более-менее популярных. Смолмаркетам уделяется меньше внимания. На них выставляются низкие котировки и лимиты ставок, чтобы избежать возможных убытков.
Примеры смолмаркетов
Турниры: чемпионат штата Виктория (Австралия) по футболу U-20 (возраст до 20-ти лет); вторая баскетбольная лига Алжира; третий хоккейный дивизион Финляндии и т.п.
События: матчи перечисленных чемпионатов, а также поединки аутсайдеров и непопулярных команд.
Исходы: большинство вариантов в росписи (комбинированные ставки, пари на временные отрезки, необычные исходы).
Рассмотрим матч Бомбада – Иммигрейшен (футбол, Гамбия, 2-я лига).
В росписи есть только основные рынки – результат, двойной шанс, по одному варианту форы и тотала.
Поставить на событие можно максимум 50 тысяч рублей. Средняя маржа составляет около 8%.
Эти данные мало о чем говорят, поэтому нужно провести сравнение с бигмаркетом – противоположностью смолмаркета.
Отличия заметны сразу. Во-первых, вариативность росписи. И это при том, что на изображении лишь третья часть всего предложения букмекера на матч Лиги Чемпионов.
Во-вторых, можно заключить пари на 2 миллиона рублей. В-третьих, маржа на большинство исходов находится в пределах 4-6%.
Основное преимущество ставок на смолмаркеты – наличие недооцененных ставок. Аналитики конторы могут поверхностно проанализировать событие и выставить ошибочные коэффициенты. У вас появляется возможность более тщательно изучить поединок и сделать ставку с высокими шансами на выигрыш.
Что такое бигмаркеты и смолмаркеты в ставках?
Эффективно инвестировать в ставки на спорт без четкого понимания терминов, вынесенных в название статьи невозможно! И большое количество вопросов от любителей ставок на спорт свидетельствует о пробеле в их теоретических познаниях в данной области. Причем самое важное то, что это не «голая теория», без которой можно и обойтись, а самый что ни на есть практический момент, сказывающийся на результатах.
Игроки жалуются на то, что выбранный прогнозист не оправдывает их ожиданий в плане прибыли, хотя в статистике на верификаторе цифры выше, что коэффициенты быстро проседают и невозможно сделать ставку по заявленному в рассылке уровню и т.п. моменты. Всё это и происходит из-за непонимания/недопонимания того, что такое «биг/смолмаркеты в ставках на спорт» и с чем их едят. Ниже смотрите «расшифровку» этих понятий и примеры применения на практике.
Итак, сначала теория. Упрощенно говоря, под «бигмаркетами» (от англ. «big market» большой рынок) понимаются события из наиболее популярных видов спорта, чемпионатов и турниров, на которые букмекерские конторы позволяют поставить крупные денежные суммы.
Соответственно, «смолмаркет» (от англ. «small market») событие на которое букмекер устанавливает небольшие лимиты на ставку.
Ясно, что для игроков с разным уровнем достатка понятие «лимит на ставку» будет отличаться. Но при этом очевидны следующие вещи:
Таким образом, лимиты зависят от вида спорта, популярности лиги/турнира, уровня букмекерской конторы и её политики.
Сейчас перейдем к практике и посмотрим, как эти знания могут помочь при выборе хорошей рассылки прогнозов на спорт.
Всем известный Джереми Прайс с BetAdvisor.com. О его подписке у меня спрашивали много раз, некоторые покупали и были в принципе довольны. Но какие риски здесь имеются для неопытного инвестора?
Другой пример. Отличный прогнозист «Клаудио» с нашего русскоязычного «бетона» И тут я не утрирую. Он на самом деле очень хороший специалист и качественно делает свою работу.
Но если вы посмотрите историю ставок, то увидите тот же недостаток смолмаркеты + наши отечественные букмекерские конторы.
Как противоположность, приведу такой пример. Теннисный прогнозист Фабьен Эсгуэрра с BetAdvisor.com. Посмотрите его последние ставки и Вы поймете, что человек ставит только на топ-рынки, т.е. на бигмаркеты.
И даже если у него встречаются среди прогнозов ставки на челленджеры, то PinnacleSports позволяет проставить и их с приличными лимитами.
Надеюсь, что материал был полезен для Вас!
Бигмаркеты и смолмаркеты в футболе, хоккее и баскетболе
Те, кто вращается в околоставочной сфере наверняка слышали такие понятия, как «бигмаркет» и «смолмаркет». Хотя далеко не все знают, что это такое. Если и в курсе, то весьма ограниченная прослойка игроков, а глубоким пониманием особенностей, преимуществ и недостатков, связанных с этими терминами, обладают лишь единицы процентов от общей массы беттеров. В данном обзоре мы восполним этот пробел в знаниях.
Даже маломальского знания английского языка достаточно, чтобы понять дословный перевод терминов бигмаркет и смолмаркет – большой рынок и малый рынок. Что же имеется в виду? Во-первых, «рынок» – это синоним вида ставок, блоков конкретных пари. Например, основные исходы матча, тоталы, форы, голы и так далее – это все рынки.
Что же подразумевается, когда говорят: «большой» или «маленький» ставочный рынок. Под этими понятиями объединяют виды ставок с определенными свойствами. Параметрами являются прежде всего лимиты Вторым косвенным признаком служит размер маржи.
Имеются в виду верхние лимиты букмекерской конторы. Как много денег букмекер позволяет единоразово, в одном купоне проставить на конкретный вид пари. Внимательный беттер мог обратить внимание, что на какие-то исходы контора дает поставить чуть не несколько миллионов, а на иные – лишь несколько тысяч. Собственно, это и есть большие и малые рынки. Максимальные лимиты – это признак бигмаркета. Скромные предельные размеры сумм указывают на смоллмаркет. С маржой строго противоположная ситуация. На бигмаркетах она обычно минимальная, а на смолмаркетах существенно выше.
Какие же параметры регулируют назначение высоких лимитов, а какие приводят к их урезанию? Что заставляет конторы снижать маржу в одних случаях, и существенно повышать в других? Ответ – осведомленность о событии. В мире происходит множество спортивных состязаний. Букмекеры стремятся максимально полно охватить весь этот объем. Стремление к большому охвату продиктовано желанием привлечь как можно больше игроков, а также стремлением не допускать в незанятые ниши мелких локальных конкурентов. При этом аналитический отдел букмекерской конторы, при всем его программном оснащении, не способен одинаково качественно разбирать матчи со всего света, от топовых лиг до самых низов любительского спорта. Естественно, львиная доля ресурсов направляется на те чемпионаты и игры, где сконцентрировано большинство денег, ставок игроков. По мере снижения интереса беттеров и денежного потока, букмекеры проводят более общий, поверхностный анализ, все больше основанный на статистике, а не на каких-то более весомых факторах. Расчет на то, что и большинство игроков, забредших в раздел ставок на заштатные лиги, будет пользоваться ровно те ми же статистическими выкладками, а значит не сможет получить преимущество над линией.
Но что будет, если группа каких-то опытных прогнозистов начнет специализироваться на низших лигах? Они станут подробнее анализировать составы команд, турнирные нюансы, отслеживать информацию из местных СМИ, соцсетей, приближенных к спортивным персонам соответствующего локального уровня. При тех же лимитах, что и на ведущих чемпионатах, такие ребятки смогут существенно снизить итоговые заработки букмекеров, пользуясь их недосмотрами и поверхностной аналитикой. Вот, с целью борьбы с таким явлением и происходит разделение всей букмекерской росписи на бигмаркеты и смолмаркеты. В больших рынках сосредоточено внимание общественности и аналитиков, лимиты максимальные, а маржа небольшая. В малых рынках напротив, лимиты сильно занижены, а маржа может доходить до 10%, вместо обычных 2.5-5.5%. Эти приемы призваны остудить пыл профессиональных игроков, которые хотят нагреть букмекера на малоизученной территории. Как вы догадались, это неприятные нюансы, но они никого не останавливают. Если посмотреть на беттинговое сообщество внимательно, то бросится в глаза, что чем круче, опытнее игрок, тем на более заштатных турнирах и лигах он специализируется. Еще бы, ведь там пристальный взор букмекеров ослабевает, находить большие искажения линии куда проще. Прибыль получается достигать даже несмотря на лимиты и маржу. Тем более, что есть приемы сглаживания этих негативных явлений.
Далее рассмотрим примеры бигмаркетов и смолмаркетов. Сделаем акцент на их преимуществах и недостатках. Разберем ключевые смоллмаркеты в популярных видах спорта.
Бигмаркеты и смолмаркеры в основной линии
Под основной линией подразумевают ставки на результаты матчей, а также базовые тоталы и форы. Список выведенных в основную роспись условий может варьироваться от одного букмекера к другому. Однако общие момент неизменны. Классикой основной линии на футбол можно признать, например, запись с такими рынками:
Будут это бигмаркеты или смолмаркеты, определяется статусом конкретного чемпионата. Если брать примеры из футбола, то игры Лиги Чемпионов, чемпионата Англии (АПЛ), Бундеслиги, Серии А, Примеры – это будут однозначные бигмаркеты. А вот какая-нибудь шестая лига той же Англии – это уже будет типичный смолмаркет. Это же касается низших дивизионов всех стран. Некоторые высшие дивизионы, турниры малых по меркам футбольного мира стран, также будут котироваться, как смолмаркеты.
Есть и промежуточные варианты. Можно видеть, как от высшей лиги какой-то из топовых футбольных стран, лимиты падают во втором дивизионе, еще сильнее в третьем, и так далее.
Смолмаркеты в ставках
Смолмаркет в ставках на спорт – это непопулярные и редкие рынки, на которые букмекер накладывает лимиты по максимальному размеру ставок. К таким рынкам относятся региональные чемпионаты, молодежные первенства. Также смолмаркетом можно назвать ставки на непопулярные исходы матча – индивидуальная статистика, тотал и форы на количество угловых, фолов, аутов, оффсайдов и пр.
Основные признаки смолмаркета:
Существует и противоположность смолмаркетам – бигмаркеты, к которым относятся крупнейшие чемпионаты, например, ЧМ по футболу, или турнир Большого Шлема.
Букмекерские конторы стараются не включать в свою линию соревнования, исход которых сложно прогнозировать. А если такие матчи и попадают в линию, то на них предлагается ограниченная роспись, а также устанавливаются лимиты по максимальному размеру ставки.
Те беттеры, которые хорошо осведомлены о матче в рамках смолмаркета, могут более точно предсказать его результат, чем это делают аналитики букмекерской конторы.
Рассмотрим пример смолмаркета. К этому рынку можно отнести любой футбольный матч второго дивизиона чемпионата Бельгии. Так, на встречу Мехелен и ФКО Бирсхост букмекер предлагает поставить на исход, двойной шанс, общий тотал и фору.
Плюсы ставок на смолмаркет :
Минусы смолмаркета
Тем не менее, small markets могут оказаться очень полезными рынками для тех беттеров, которые живут в том же регионе, для которого предлагаются такие ставки. У него есть возможность лучше изучить события и точнее проанализировать предстоящую встречу. Чтобы повысить доход от таких ставок, беттеры регистрируются сразу на многих сайтах букмекерских контор и делают в них идентичные ставки на одно и то же событие.
Small market – поле чудес! Забудьте про топ-лиги и ставки на исходы, если на самом деле хотите обыграть букмекера
При взгляде на линию букмекера можно заметить, что одни ставки или матчи сразу же бросаются в глаза, а другие спрятаны в глубине страницы. Все просто – ставки можно разделить на два вида: популярные и не популярные. Сегодня расскажем вам, почему ставить на вторые максимально выгодно.
Что такое Small Market?
Вот какими бывают не популярные ставки:
Такие ставки называют small market (маленький рынок). Дело в том, что букмекеры не принимают на подобные ставки крупные суммы – поэтому эти рынки называют маленькими.
Читайте также по теме:
Почему ставить на Small Market выгодно?
Коэффициенты, форы и тоталы на Big market не сильно изменяются с момента выхода линии до начала матча. Это говорит о том, что букмекеры выставляют правильные котировки. Линия на small market может буквально переворачиваться с ног на голову. Тоталы и форы за считанные минуты могут измениться на несколько пунктов. Это подтверждает тот факт, что на small market букмекеры часто выходят с ошибочной линией. Этим нужно пользоваться.
Подавляющее большинство игроков ставят на Big market, поэтому букмекеров не сильно заботит слабость их линии на small market. Каждый день в букмекерских конторах можно находить валуи на статистические показатели.
Еще одна причина слабости линии на small market заключается в следующем – мировую линию на Big market задают крупнейшие букмекеры: Pinnacle, Sbobet и т.д. Российские букмекерские конторы просто списывают линию у них, как на контрольной в школе. На многие статистические показатели (small market) мировой линии нет, так как вышеуказанные букмекеры не принимают на них ставки. Остальным БК приходится писать линию на small market самостоятельно – многие из них делают это слабо. Кроме того, букмекеры эту кривую линию переписывают друг у друга.
На Big market может быть поставлена крупная сумма, и от этого линия практически не сдвинется с места. Со small market ситуация иная. Достаточно средней суммы ставки для того, чтобы прогнуть тотал или фору. Игроки прогружают слабую линию в разных букмекерских конторах с разной скоростью и в разные стороны. Таким образом, вырисовываются приличные расхождения в тоталах и форах у разных букмекеров.
Например, возьмем хоккейный матч. Команда 1 в среднем за игру наносит по воротам соперника более 30 бросков. Команда 2 позволяет своим соперникам наносить по своим воротам более 30 бросков за игру. Значит с большой долей вероятности Команда 1 пробьет тотал 29,5 бросков. Сколько шайб забьет Команда 1 из этих 30+ попыток и сколько пропустит предсказать гораздо сложнее. Поэтому статистические показатели играть выгоднее, чем основные исходы.