смо что это в маркетинге

Должности C-level: кто такие CMO, CEO, CFO, CVO, CIO и иные C

смо что это в маркетинге. Смотреть фото смо что это в маркетинге. Смотреть картинку смо что это в маркетинге. Картинка про смо что это в маркетинге. Фото смо что это в маркетинге

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

смо что это в маркетинге. Смотреть фото смо что это в маркетинге. Смотреть картинку смо что это в маркетинге. Картинка про смо что это в маркетинге. Фото смо что это в маркетингеОтправить рассылку

смо что это в маркетинге. Смотреть фото смо что это в маркетинге. Смотреть картинку смо что это в маркетинге. Картинка про смо что это в маркетинге. Фото смо что это в маркетинге

Аббревиатуры, которые обозначают названия руководящих корпоративных должностей и начинаются со слова Chief — это должности категории С-level, или руководящего уровня.

Кто такой CEO знают многие. Всё реже эту аббревиатуру путают с SEO. Однако в корпоративной иерархии существует множество должностей с похожими названиями, которые малопонятны непосвящённым людям. Рассмотрим некоторые из них и разберёмся, как правильно трактовать эти аббревиатуры.

Западные должности C-level: значение аббревиатур

Для начала разберём, как формируются аббревиатуры. Например, Chief *** Officer. Вместо звёздочек упоминается слово, связанное с непосредственной сферой деятельности — Marketing, Executive, Financial и т. д.

Если дословно перевести с английского языка получаем следующее:

Chief *** Officer — главный офицер по… маркетингу, исполнению, финансам. Преобразуем результат в термины, принятые в бизнес-сфере: главный офицер = высший руководитель = директор.

Соответственно, любые аббревиатуры типа Chief *** Officer расшифровывают как директор по… финансам, маркетингу или чему-то ещё.

Важное примечание! Организационные корпоративные структуры в разных странах часто не совпадают. Это важно учитывать при рекрутинге либо трудоустройстве. Например, западный технический директор (CTO) в русскоязычной трактовке просто главный инженер предприятия, а вовсе не руководитель высшего звена.

Что означает. Главный исполнительный директор (Chief Executive Officer).

Аналог на русском. Руководитель, генеральный директор. Должность CEO относится ко второму уровню управления — административному, который соответствует непосредственному управлению компанией и всеми руководителями. Он может одновременно входить в совет директоров предприятия, который выступает первым уровнем управления.

Обязанности. Определяет глобальную стратегию развития компании, принимает ключевые решения, представляет организацию во внешней среде.

Компетенции CEO — управление всеми сферами деятельности, поэтому он несёт полную законодательную ответственность за работу компании и её последствия.

Кому подчиняется. Высшее должностное лицо предприятия. Подчиняется совету директоров.

Что означает. Директор по маркетингу (Chief Marketing Officer).

Аналог на русском. Коммерческий директор либо руководитель из топ-менеджмента.

Обязанности. CMO определяет и утверждает маркетинговую стратегию компании. Он руководит деятельностью всех маркетинговых служб организации.

В перечень задач CMO входит запуск новых продуктов, управление продажами предприятия, маркетинговые исследования и коммуникации, управление дистрибуцией, обслуживание клиентов, планирование сервиса и ценообразование.

Кому подчиняется. CEO.

Что означает. Финансовый директор (Chief Financial Officer).

Аналог на русском. Финансовый директор или вице-президент по финансам. Финансового директора могут выбирать из состава совета директоров предприятия. Порой должность именуют иначе — Finance Director либо Treasurer (казначей). В небольших компаниях место финансового директора может занимать главный бухгалтер.

Обязанности. Отвечает за управление финансовыми потоками, бюджетное планирование и соответствующую отчётность. CFO заботится о финансовой устойчивости организации и разрабатывает финансовую политику предприятия. При этом финансовый директор принимает решения с учётом стратегии, целей и перспектив развития компании.

Кому подчиняется. Генеральному директору либо президенту компании.

Что означает. Главный бухгалтер (Chief Accounting Officer).

Аналог на русском. Главный бухгалтер или представитель топ-менеджмента, который отвечает за все аспекты бухгалтерского учёта.

Обязанности. Ведёт контроль за экономным и рациональным использованием всех ресурсов предприятия. Осуществляет деятельность по сохранению собственности компании, отчасти контролирует финансовое планирование.

Кому подчиняется. Генеральному директору.

Что означает. Директор по информатизации (Chief Information Officer).

Аналог на русском. ИТ-директор или заместитель генерального директора по ИТ. Из-за такого названия часто возникает путаница. В действительности CIO не связан непосредственно с ИТ-сферой, как разработчик или программист. Он не управляет техническим обеспечением, а занимается внедрением информационных технологий и их контролем.

Обязанности. CIO несёт ответственность за информационную сферу. Управляет информационными ресурсами и технологиями организации.

Кому подчиняется. Финансовому директору или CEO.

Что означает. Исполнительный директор (Chief Visionary Officer).

Аналог на русском. Стратегический директор или директор по развитию. Иногда занимает пост вице-президента. Зачастую состоит в совете директоров.

Обязанности. Руководит деятельностью предприятия в рамках, закреплённых договором — это могут быть отдельные сферы или всё в совокупности. Нередко основная обязанность CVO — создание планов экономического развития.

Кому подчиняется. Генеральному директору.

Что означает. Операционный директор (Chief Operating Officer).

Аналог на русском. Исполнительный директор. Руководитель организации, который отвечает за повседневные операции и текущую деятельность.

Обязанности. Контролирует эффективное использование инструментов оперативного менеджмента. Конкретные обязанности зависят от внутренних правил и структуры компании.

Кому подчиняется. CEO.

Что означает. Директор по безопасности (Chief Security Officer).

Аналог на русском. Руководитель, который отвечает за соблюдение безопасности компании в целом. При этом его работа охватывает практически все сферы деятельности компании.

Обязанности. CSO организует и обеспечивает физическую безопасность, кибербезопасность и иные виды безопасности в компании.

Кому подчиняется. CEO.

Что означает. Технический директор (Chief technology officer или Chief technical officer).

Аналог на русском. Главный инженер или руководитель, который отвечает за разработку и развитие новых продуктов.

Обязанности. Сфера компетенции — технологическая часть производства. Отвечает за создание и продвижение продукта с точки зрения организации технологических процессов.

Кому подчиняется. CEO.

Существуют и другие корпоративные должности с приставкой Chief: CDO (Chief Data Officer) или CRO (Chief Risk Officer). Принцип их расшифровки аналогичен: директор по… и смотрим, какая сфера деятельности указана в должности.

Необходимо учитывать, что идентичные аббревиатуры не всегда обозначают одно и то же. Например, CMO — это не только директор по маркетингу (Chief Marketing Officer), но и директор по медицине, или главврач (Chief Medical Officer). Если по контексту прослеживается явное расхождение с той трактовкой, которую вы знаете, уточните полную расшифровку, чтобы правильно перевести название должности.

Нужны ли в русскоязычном пространстве заимствованные наименования должностей

На фоне глобализации, развития технологий и усиления коммуникаций с иностранными партнёрами заимствования в корпоративной среде неизбежны. Уже практически никто не удивляется таким терминам, как «стартап», «комьюнити» или «франчайзер». Когда-то новые слова сегодня стали частью повседневной жизни. Они понятны и не требуют разъяснений в большинстве случаев.

Точно так же в деловое общение проникают иностранные буквенные аббревиатуры для идентификации руководства. Но проблема в том, что не все из них можно перевести так, чтобы релевантно соотнести с русскоязычными названиями должностей. Кроме того, таких заимствований много и запомнить их все сложно. Поэтому случается, что аббревиатуры применяют неправильно или трактуют неверно. Так может такие заимствования и не нужны в русскоязычной бизнес-среде? Определим преимущества и недостатки их использования.

Получается, необязательно отказываться от иностранных слов для обозначения руководства. Полезнее научиться применять их правильно. А для этого следует знать, как расшифровывать аббревиатуры.

В русскоязычных компаниях часто встречаются названия должностей на английском. Это происходит не только из-за стремления к большей солидности. Международные коммуникации на бизнес-уровне и коммерческое партнёрство с западными компаниями давно стали обыденностью. А с партнёрами гораздо проще разговаривать на одном языке.

Источник

Что такое SMO в рекламе

SMO: что это?

Сегодня нам предстоит подробно объяснить, что такое SMO. В принципе, это понятие знакомо тем, кто знает, что такое SMM, хотя бы основы. Итак, SMO – это комплекс процедур для оптимизации сайта под социальный сети, точнее под их аудиторию. Представьте, что нужно организовать мероприятие, чтобы это сделать, необходимо продумать много моментов. Подобрать соответствующее помещение, настроить оборудование, чтобы не было сбоев и неполадок.

смо что это в маркетинге. Смотреть фото смо что это в маркетинге. Смотреть картинку смо что это в маркетинге. Картинка про смо что это в маркетинге. Фото смо что это в маркетинге

Заметьте, что составление сценария в эти работы не входит. Только техническая и организационная часть. В совокупности все эти работы и называются SMO. Сценарий и программа участников – это уже относится к контенту, а говоря маркетинговым языком, SMM-продвижение. Проще говоря, SMO-специалисты занимаются исключительно адаптацией оптимизацией сайта под соц.сети. Дабы привлечь и удержать пользователя.

Пусть, на первый взгляд, это кажется несерьёзным и сомнительным занятием, у SMO есть ряд преимуществ. Благодаря этому, ему, в некоторых моментах, уступает даже SEO-продвижение. Ведь, как известно, построение диалога с клиентом осуществляется через поисковые системы. Другими словами, по готовому и предсказуемому сценарию. Чем выше сайт в топе, тем больше посещений он имеет, и наоборот. Конечно, есть ключевые моменты в этом вопросе, но, принцип, в общем-то, таков.

В SMOвсё по-другому. Здесь можно дать пользователю «нужную» информацию. Чтобы он не только пришёл на сайт, но и проявлял максимальную активность. Так как он приходит с соц.сетей, наверняка, в рекламе сайта его что-то зацепило.

смо что это в маркетинге. Смотреть фото смо что это в маркетинге. Смотреть картинку смо что это в маркетинге. Картинка про смо что это в маркетинге. Фото смо что это в маркетинге

Отзывы, красивые фотографии или приятные цены – всё, что угодно. Тем временем, клиент, пришедший через поисковые системы, может тут же уйти. И не важно, какая стоимость seo продвижения сайта, если пользователь, не зная ничего о ресурсе, заходит «в слепую». В таком случае, даже если интересующая его информация и есть, но на её поиск уйдёт время, то он закроет сайт и останется там, где будет развёрнутый и интересный ответ.

Ещё один плюс SMO – ненавязчивость. В отличие от большинства видов рекламы в интернете, именно в соц.сетях она сформирована таким образом, чтобы не мешать пользователю. Да и информацию в рекламных постах можно писать в неограниченных рамках. В отличие от SEO или SMM, где требуется следовать по логической схеме, то есть, настраивать запросы на аудиторию. Поэтому, распространение контента, если он действительно интересен и уникален, порой происходит намного быстрее, за счёт репостов пользователей.

Но, как известно, у всего есть преимущества и недостатки. Они присутствуют и в SMO-продвижении. Оно действительно эффективное, но к сожалению, долгое и дорогостоящее. В отличие от продвижения сайта в Яндексе, где вести один или несколько проектов может один человек, в SMO набирается целая команда. Каждый специалист в этом коллективе отвечает за определённый сегмент работ, что в совокупности и составляет процесс продвижения.

В добавок к этому, как мы уже сказали, сроки и стоимость такого рода деятельности нельзя сказать точно. Конечно, есть заказчики, которые, невзирая не все эти минусы, готовы увеличивать сроки и финансировать проект до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Но, всё-таки, большая часть клиентов предпочитает гарантийное SEO, где они платят фиксированную стоимость за уже предсказуемый и оговоренный результат.

SMM-SMO: что это?

Говоря о том, что такое SMM-SMO, нужно, в первую очередь, понимать, чем они различаются. На первый взгляд, это одно и тоже. Да, эти понятия аналогичны и в чём то схожи. Но, не зря же каждый из них разделили и назвали по-своему.

Мы поговорим о ключевых моментах, в которых заключаются различия между этими двумя видами рекламы. Надеемся, объяснять, что такое таргетинг и как работает не стоит. Ведь, если Вас интересует вопрос, который мы сейчас обсуждаем, наверняка Вы знаете, что это значит. Если же нет, советуем прочитать нашу статью на эту тему, где всё изложено подробнейшим образом, а затем вернуться к нашей теме.

смо что это в маркетинге. Смотреть фото смо что это в маркетинге. Смотреть картинку смо что это в маркетинге. Картинка про смо что это в маркетинге. Фото смо что это в маркетинге

Главным отличием этих двух понятий является сам принцип работы. Как мы уже говорили, SMO – это подготовка ресурса к аудитории. То есть, пользователь должен не только получиться ответ на вопрос из рекламы, но и осуществить целевое действие, например, положить товар в корзину. А вот задача SMM – это чтобы он обратил внимание на рекламу сайта и захотел перейти. Грубо говоря, SMO делает красивую и привлекательную обёртку, а SMM утончённый и уникальный продукт.

В задачи SMOне входит настройка рекламы или рекламирование определённого сегмента контента. Всё это в рамках таргетирования в соц.сетях. Да, SMO-специалисты занимаются разработкой контента, а так же соответствием самих сообществ, точнее тем их контента с содержимым на сайте, который с ним взаимосвязан. Но настройкой рекламы или ведением отдельных рекламных компаний нет.

Вообще, основная задача SMO-шников – это создавать привлекательный и уникальный контент, а создавать новые способы распространения информации. К примеру, создание соответствующих кнопок, чтобы любой пользователь смог отправить понравившейся пост или поделиться им на личной странице или в собственном сообществе если оно у его есть. Ведь многие сейчас, в поисках себя, узнают, как создать группу ВКонтакте и начинают всеми способами развивать её.

смо что это в маркетинге. Смотреть фото смо что это в маркетинге. Смотреть картинку смо что это в маркетинге. Картинка про смо что это в маркетинге. Фото смо что это в маркетинге

Тем лучше для SMO. Даже если аудитория у группы небольшая, это уже несколько человек. Так же, пользователь может делиться постами в беседах, где его увидят другие. А те распространят среди своих возможных друзей или других источниках. И, в итоге, по принципу «снежного кома», о сайте будет узнавать всё больше людей. К этому времени, у него появятся отзывы, пожелания тех, кто сделал покупку, а значит и вырастит число пользователей.

Конечно, для того чтобы иметь стабильный приток клиентов, нужно держать с ними постоянную взаимосвязь. Это и является главным заблуждением большинства специалистов в данной сфере. Добившись желаемого результата, а именно, большого количества посещений, они ослабляют активность. Перестают постоянно выкладывать новый контент, оперативно отвечать на вопросы пользователей и максимально выполнять пожелания.

Нужно помнить, что такой показатель как визиты пользователей, весьма неустойчив. И за короткое время он может лишь увеличиться либо снизиться. Поэтому, даже если посещаемость сайта растёт, коэффициент конверсии так же увеличивается, расслабляться не стоит. Вот зачем нужны поведенческие факторы – показать владельцу сайта, насколько интересен ресурс пользователям.

Что заставляет их либо сразу покидать сайт, либо снова и снова возвращаться на него и проводить там достаточное количество времени. Всё это прямым образом даёт знать, что нужно исправить, а что наоборот улучшать и совершенствовать. Этим так же должен заниматься SMO-шник.

SMO – это, пусть и менее популярный вид деятельности, в сравнении с SEO, например, но не уступает по эффективности и продуктивности. Не смотря на то, что некоторые владельцы сайтов с неким недоверием относятся к данному виду продвижения, те, кто готов вложить финансы, окупают свои затраты при достигнутом результате. Кроме того, последнее время, всё больше желающих стать специалистами в этой сфере, поэтому, с точки зрения кадров, SMO так же набирает обороты.

Источник

Кто такой CMO: необходимые навыки, обязанности и уровень зарплаты

Что делает и за что отвечает?

Основные задачи CMO

Руководство отделом продаж и организация коммуникации между менеджерами и производственным подразделением.

Анализ ожиданий и настроений целевой аудитории.

Оценка качества и особенностей работы конкурентов.

Разработка стратегической и тактической маркетинговой стратегии.

Работа над формированием узнаваемого бренда и положительной репутации компании.

Анализ продуктов на предмет возможных улучшений.

Разработка и оптимизация ценовой и ассортиментной политики.

Планирование презентаций, дней открытых дверей и других промомероприятий.

Да, список задач, за которые отвечает маркетинговый директор, действительно большой, если не сказать пугающий. Но если ты нацелен на карьерный рост, то новые обязанности нужно рассматривать только как очередной вызов.

Где учиться, чтобы стать CMO

смо что это в маркетинге. Смотреть фото смо что это в маркетинге. Смотреть картинку смо что это в маркетинге. Картинка про смо что это в маркетинге. Фото смо что это в маркетинге

Для начала рассмотрим классический, но очень растянутый во времени путь — получение высшего образования. Специализированных факультетов CMO в нашей стране нет. Поэтому нужно ориентироваться на такие направления, как «торговое дело», «менеджмент предприятий» и «социология». Окончив один из этих факультетов, ты получишь специализацию в сфере маркетинга. Ещё можно присмотреться к факультетам финансов и психологии, но здесь маркетингу уделяют намного меньше внимания. Если ты только планируешь поступать, то нужно хорошо подготовиться к ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и математике.

Сколько это стоит?

Есть ли альтернатива?

Что должен знать CMO

смо что это в маркетинге. Смотреть фото смо что это в маркетинге. Смотреть картинку смо что это в маркетинге. Картинка про смо что это в маркетинге. Фото смо что это в маркетинге

В базовый кейс знаний можно включить следующее:

    актуальная нормативная база, регулирующая маркетинговую деятельность;

    методология анализа потребительского предложения и рынка в целом;

    способы оценки эффективности сотрудников, финансового состояния компании, состояния рынка и пр.;

    основы управления и организации персонала;

    оценка инвестиций в рекламу;

    сквозной расчёт эффективности маркетинга и бизнеса в целом.

    Потенциальному техническому директору по маркетингу важно не просто получить эти знания из теории, но и понимать, как их применить на практике. К слову, в этом плане выпускники вузов часто проигрывают тем, кто малыми шагами и собственными силами формирует в себе профессионала в сфере интернет-маркетинга.

    Какие компетенции нужны хорошему CMO

    Какие еще качества нужны для CMO?

    умение и способность оценивать положение дел в целом;

    грамотность устного и письменного общения;

    уверенные навыки ведения переговоров;

    способность выявлять и признавать собственные ошибки;

    навыки объективной оценки результатов работы подчинённых;

    адекватное отношение к инициативе персонала;

    умение грамотно работать с объективной критикой продукта и противостоять чёрным методам в PR.

    Обладание этими навыками поможет стать успешным руководителем. Обрати внимание, что почти все они достигаются путем получения соответствующих знаний и работы над собой.

    Сколько зарабатывает директор по маркетингу в России

    Теперь мы знаем, кто такой CMO, и пришло время узнать, на какой доход может рассчитывать такой специалист. По данным портала trud.com больше всего соответствующих вакансий открыто в Москве, что не удивительно. Уровень средних зарплатных предложений выглядит так:
    смо что это в маркетинге. Смотреть фото смо что это в маркетинге. Смотреть картинку смо что это в маркетинге. Картинка про смо что это в маркетинге. Фото смо что это в маркетинге

    Но это, как говорится, средняя температура по больнице. Если проанализировать вакансии на портале HeadHunter, то можно увидеть: есть отдельные особенно заманчивые предложения.

    смо что это в маркетинге. Смотреть фото смо что это в маркетинге. Смотреть картинку смо что это в маркетинге. Картинка про смо что это в маркетинге. Фото смо что это в маркетинге
    От чего зависит уровень дохода? Как обычно: от опыта, компетенций, знаний иностранных языков, наличия успешных кейсов, рекомендаций и перечня обязанностей. То есть чем больше ты будешь заниматься собственным образованием, профессиональным и личностным ростом, тем больше денег сможешь зарабатывать. Но только при условии трудоустройства в компанию с адекватным руководством.

    Источник

    Что такое SMO и SMM

    SMO тесно связано с SMM, но в этом случае специалист работает с самим сайтом. Цель этого инструмента в том, чтобы удержать на сайте трафик из социальных сетей. Вот как этого можно добиться.

    Для привлечения посетителей через поисковые системы используется SEO. Но трафик приходит на сайт не только из Google и Яндекса. Социальные сети — стабильный источник новых пользователей. Продвижением в соцсетях занимается SMM-специалист. А чтобы условный клиент из «Вконтакте» не разочаровался, нужно провести SMO — социальную оптимизацию. В этом материал мы поговорим о новой форме работы с контентом и структурой сайта.

    Особенности SMO как вида продвижения

    Понятие social media optimization связано с SMM. Оба комплекса мер созданы для взаимодействия с аудиторией социальных сетей. Их отличает площадка, на которой проходит основная работа:

    Таким образом, SMO-оптимизатор занимается настройкой инфраструктуры ресурса и контента.

    Работа с контентом

    Представление информации в читабельной форме — важнейшее условие социал-продвижения. Для текста нужно правильно подобрать шрифт, цвет и размеры. Нужно оснастить его грамотной структурой — современный пользователь не предрасположен к чтению “простыней”: он пробегается глазами по подзаголовкам и спискам, чтобы получить впечатление о тексте, и читает только интересующие его фрагменты.

    Подзаголовки должны быть выделены тегами с соответствующим шрифтом, чтобы

    был больше

    , но меньше

    . Для текста важно подобрать удачный фон, чтобы посетитель не испытывал трудностей при чтении.

    Контент должен привлекать внимание и вызывать желание задержаться. Текстовая информация разбавляется иллюстрациями и видеороликами. Это увеличивает шансы, что пользователь прочитает материал, сохранит его в закладках и поделится ссылкой с друзьями.

    Все это — работа оптимизатора SMO.

    Работа со структурой сайта

    Интересный, хорошо представленный контент — половина дела. Информация должна легко находиться и экспортироваться. Специалист SMO улучшает структуру и дизайн сайта. Важно изменить навигацию, чтобы пользователи задерживались подольше. Размещайте на видном месте анонсы популярных и новых статей, призывы к переходу.

    Внутренняя перелинковка упрощает навигацию. Грамотно связанные между собой страницы не только повышают позиции в поиске, но и помогают специалисту по социальному продвижению — после ее проведения улучшаются поведенческие факторы.

    SMO предусматривает грамотную расстановку инструментов для взаимодействия с текстом:

    На сайт добавляют форму для комментариев, связанную с социальной сетью. Люди любят читать обсуждения и подключаться к обмену мнениями. Если грамотно поработать с обратной связью — защищать от спама и добавить лайки — вы получите новый трафик.

    Сайт должен обладать уместной цветовой гаммой. Пестрый дизайн, раздражающие сочетания цветов могут быстро утомить — и пользователь вскоре покинет сайт.

    Почему компании начали заниматься социальной оптимизацией

    Люди, которые приходят из социальных сетей — это целевая аудитория. Они активнее переходят по страницам и комментируют статьи. Один из главных плюсов SMO — посетители не спешат покидать сайт.

    При правильной оптимизации достигается лавинный эффект: пользователи репостят контент, делятся с друзьями и подписчиками, те — со своими друзьями, в итоге сайт становится популярнее.

    Работа по поисковому маркетингу приносит свои результаты, но их можно усилить за счет социального трафика. Это важно, потому что пользователи проводят в соцсетях очень много времени. Лучшие результаты приходят, когда SEO, SMM и SMO работают сообща.

    Материал подготовила Светлана Сирвида-Льорентэ.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *