смм что надо делать
СММ специалист — кто это, какие у него обязанности и сколько он зарабатывает?
СММ специалист кто это и как им стать? В этой статье собрана актуальная информация по профессии СММ специалист. Рассмотрим, что должен уметь специалист, сколько можно на этом зарабатывать (спойлер от 70.000 рублей) и где найти горячие вакансии удаленно или в офис. Из статьи вы узнаете, какие навыки нужно освоить, чтобы стать высокооплачиваемым сммщиком.
Содержание записи:
СММ специалист — кто это
Резюме СММ специалиста
Давайте сначала разберем что такое SMM, а потом уже, кто такой SMM специалист.
Social Media Marketing (Маркетинг в социальных сетях) — это комплекс действий нацеленный на взаимодействие с людьми, через социальные сети (Вконтакте, Одноклассники, YouTube, FaceBook и т.д.). СММ помогает донести информацию о товаре или услуге до потенциальных клиентов с помощью рекламы, вовлекающего контента и прямого общения с аудиторией.
СММ специалист — это человек, который занимается развитием аккаунта работодателя в социальных сетях (в одной или в нескольких сразу) и отвечает за привлечение подписчиков, за общение с ними и формирование у них положительных ассоциаций с брендом.
Грубо говоря задача сммщик ненавязчиво направить подписчиков на выполнение необходимого для работодателя целевого действия (купить продукт, проголосовать за кандидата, перейти на сайт и т.д. Задач, которые можно решить с помощью СММ много).
Список обязанностей СММ специалиста:
Задачи СММ специалиста могут быть разные в зависимости от требований работодателя. Чтобы было понятно, давайте разберем список требований, который выдвигают работодатели, а потом разберем реальные обязанности СММ маркетолога. Как ни странно у нас получится два разных списка.
Список обязанностей по версии работодателя:
Сначала рассмотрим, какие требования предъявляют работодатели. Ниже я выписал список пунктов, взятый с 25 разных вакансий. Сразу скажу, чтобы вы не пугались, не все эти пункты должен выполнять СММ специалист:
Вас уже напугал весь это список обязанностей? Не переживайте, работодатели сами не знают, что именно должен делать СММ специалист и пытаются впихнуть 3 разные профессии в одну. Давайте разберем конкретно, что именно должен делать СММ менеджер, а что нет.
Реальный список обязанностей SMM-щика:
Реальные обязанности СММ специалиста
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
Чтобы было легче понять список обязанностей СММ-маркетолога, давайте разделим их на 5 логических групп: планирование, работа с контентом, привлечение подписчиков, взаимодействие с подписчиками и аналитика.
Группа обязанностей 1: Планирование
В первую очередь СММ специалист должен уметь выстраивать правильную стратегию взаимодействия с подписчиками. В этой стратегии должно быть четко отображено, какие именно действия нужно сделать, чтобы подписчики стали доверять больше, становились лояльнее и начали выполнять необходимое для работодателя целевое действие (к примеру целевое действие это продажа товара или услуги). В эту группу входят следующие пункты:
Пункт 1: Сбор информации:
Задача сммщика собрать все возможные данные про свою целевую аудиторию и провести анализ конкурентов. Маркетолог должен узнать, что волнует аудиторию, чего она боится, в каких местах она находится, какие «крючки» на нее действуют и т.д. Сммщик должен знать, на что давить, чтобы вовлечь пользователей в общение. В этом ему поможет следующий пункт.
Пункт 2. Составление контент плана:
Контент план — это календарь публикации постов. Он нужен для того, чтобы не впасть в творческий кризис. В отличие от сайта, в соц. сетях нужно размещать контент каждый день, причем по несколько раз и контент план поможет вам в этом. В плане отображены темы постов, дата и время публикации и полученный результат от этого (лайки, расшаривания, комментарии).
Пример контент плана для соц. сетей
Группа обязанностей 2: Работа с контентом
Пункт 1. Умение писать хороший текст:
Контент в соц. сетях — это в большинстве своем текст. Умение написать вовлекающий аудиторию в диалог текст, это главный и самый необходимый навык смм специалиста. При этом никто не запрещает работать в паре с профессиональным копирайтером.
Пункт 2. Поиск или создание фото/видео/аудио дополнений к посту:
Помимо текста, специалист должен подбирать правильные изображения и видео материалы, которые зацепят целевую аудиторию. В создании изображений и видео помогут простые фото, видео редакторы такие как Adobe Photoshop и Sony Vegas (благо бесплатных обучающих материалов по этим программам огромное количество).
Группа обязанностей 3: Привлечение подписчиков
После того, как стратегия продвижения, контент план и сам контент готовы, SMM специалист начинает привлекать целевую аудиторию. Для этого маркетолог должен знать, какие рекламные инструменты предлагает соц. сеть и какие еще способы привлечения подписчиков есть. Разберем основные способы привлечения с которыми работает СММ специалист.
Пункт 1. Таргетированная реклама:
Первый рекламный инструмент с которым сталкивается любой сммщик — это таргетированная реклама.
Таргетированная реклама — это точечная реклама по группам пользователей объединенным общими признаками. Например, можно старгетироваться на мужчин, 25-35 лет, которые интересуются авто тематикой или состоят в определенных автомобильных группах. Точно также можно настроить рекламу на любую другую аудиторию выбрав нужные характеристики (пол, возраст, интересы, уровень достатка, образование, группы и т.д.).
Таргет — очень гибкий рекламный инструмент, но к сожалению он позволяет собирать не все аудитории. Дополнительно Smm менеджеры используют сторонние программы/сервисы по парсингу аудиторий, на которых нет возможности настроить рекламу, через стандартный рекламный кабинет (пример сервисов: Церебро Таргет, Таргет Хантер и т.д.). Работодатели, к слову, рассматривают тех кандидатов, которые умеют работать со сторонними парсерами.
Пункт 2. Поиск аккаунтов для размещения рекламы:
Другой способ привлечь подписчиков, это найти аккаунты (группы или паблики) в которых обитает целевая аудитория и выкупить там рекламное место. Это так называемый «посев контента». Задача СММ специалиста с помощью «посевов» привлечь из таких аккаунтов, целевых подписчиков по минимально возможной цене.
Пункт 3. Работа с лидерами мнений и блогерами:
Еще один способ привлечения подписчиков, которым должен владеть СММ специалист — это работа с лидерами мнений и блогерами. У блогеров и лидеров мнений очень лояльная аудитория. Если такой лидер скажет, что ваш сервис очень полезен и он им пользуется, то его подписчики послушаются и вступят в рекламируемую группу, попутно выполняя необходимое целевое действие.
Пункт 4. Взаимные публикации (партнерство):
Примерно то же самое, что и пункт 2, но с оговоркой. СММ специалист ищет аккаунт косвенных конкурентов, которые работают с той же целевой аудиторией и заключает соглашение о взаимном обмене постами. Также он может договариваться о партнерстве и создании общих конкурсов, акций и розыгрышей. Таким образом оба участника обменяются подписчиками и получат условно бесплатный прирост пользователей.
Пункт 5. Привлечение за счет расшариваний:
Это так называемый вирусный эффект. Смм специалист стремится создать такой контент, которым подписчики с радостью будут делиться у себя на стене, показывая тем самым пост своим друзьям и увеличивая охват публикации. К этому способу также относятся конкурсы и акции, в которых могут участвовать подписчики, взамен на репост к себе на страницу.
Пример вирусного контента
Группа обязанностей 4: Взаимодействие с подписчиками
На самом деле взаимодействие с подписчиками, это скорее задача менеджеров по работе с клиентами, но часто эти обязанности выполняют СММ специалисты, поэтому рассмотрим, что именно входит в эту группу.
Пункт 1. Общение с подписчиками:
Оперативные ответы подписчикам в комментариях, обсуждениях, сообщениях сообщества и прочих каналов связи в выбранной социальной сети. Консультирование пользователей касательно стоимости продукта, характеристик, доставки, упаковки, доп. услуг и прочего. При необходимости сммщик может подключать менеджера по продажам.
Пункт 2. Модерация аккаунта:
Модерация — это чистка группы от ненужных комментариев и подписчиков. Сюда попадает удаление спама, мата, излишне агрессивных (не конструктивных) комментариев и комментаторов. Задача СММ специалиста держать площадку работодателя в чистоте, чтобы доверие новых подписчиков не было подорвано большим количеством спама или нецензурщины.
Пункт 3. Отработка негативной реакции:
Сложный, но очень важный момент, это контролировать негативную ситуацию и переводить ее в нужное русло. Рано или поздно возникает негативный отклик на действие работодателя, например кому-нибудь доставили бракованный товар. Недовольный клиент на эмоциях начнет писать в соц. сети, какая фирма плохая. Сммщик должен уметь выслушать и успокоить этого клиента, в идеале решив его проблему или передав ее соответствующему менеджеру.
Группа обязанностей 5: Аналитика
Маркетолог работающий с соц. сетями должен уметь анализировать, как входные данные, так и результаты своей работы. В эту группу попадают следующие пункты:
Пункт 1. Анализ первичных результатов и корректировка контент плана:
После 1-2 недель работы, будут видны первые результаты от выбранной стратегии продвижения. Задача сммщика отследить темы, комментарии, посты и предложения, на которые подписчики лучше реагируют. А затем скорректировать контент план согласно полученным данным, убрав то, что людям не интересно.
Пункт 2. Анализ рекламы и корректировка плана продвижения:
Специалист не может себе позволить один раз настроить рекламу и забыть про нее. Выбор рекламных площадок, тестирование новых идей и аудиторий, это процесс постоянно повторяющийся. Сммщик должен уметь анализировать результаты рекламных кампаний и вносить соответствующие изменения в план продвижения, стараясь найти канал, через который работодатель будет получать дешевых подписчиков в большом количестве.
Пункт 3. Предоставление отчетов:
Работодатель должен понимать, что именно сделал специалист и какой результат от этого получился. Чаще всего SMM менеджер предоставляет работодателю отчет в excel таблице о проделанных работах, потраченном бюджете, результате по дням/неделям и прочей аналитической информации. Задача тут простая — научиться составлять отчеты (пример отчета ниже).
Как стать SMM специалистом с нуля
Есть три способа стать сммщиком это: платные курсы, самостоятельно обучение и стажировка в агентствах с нуля. Платных курсов огромное количество и рекламировать их, я не собираюсь, кто хочет платить за обучение, быстро найдет подходящий курс. Ниже мы рассмотрим вариант с самостоятельным обучением, а затем посмотрим, как искать рекламные агентства в которых можно осваивать СММ с нуля (еще и зарабатывать на этом).
Как стать СММ специалистом бесплатно:
Как стать SMM специалистом
Начните изучать информацию из открытых источников и блогов. Сейчас по теме СММ очень много бесплатных курсов, которые введут вас в тему и позволят начать разбираться в основах. Также начните посещать бесплатные вебинары посвященные СММ профессии.
Чтобы оттачивать практические навыки, заведите свой паблик или блог по интересам — это будет ваше поле для тестирования идей. В дальнейшем ваш блог начнет приносить заказы на СММ продвижение, но об этом пока рано думать.
Можете поискать среди своих друзей, родственников и знакомых тех, кто занимается бизнесом и предложить им свою бесплатную (или за умеренные деньги) помощь. Так вы сможете на реальном примере понять, как работать с заказчиками и возможно у вас получится упаковать свой первый результат в кейс, который в будущем будет приносить новых клиентов. Как минимум сможете набить руку с минимумом стресса.
Книги про основы СММ продвижения:
Есть очень много хороших книг посвященных СММ продвижению. Привожу тут пример книг с Озона, чтобы вы могли почитать отзывы и решить, стоит ли ее читать. Также некоторые книги есть в открытом доступе.
Этих пяти книг вам хватит, чтобы разобрать все основы и понять, как работает СММ сфера. После чего можно будет идти на биржи фриланса и начинать брать недорогие заказы, набираясь опыта и набирая себе портфолио. Это конечно логично, но старайтесь выполнять проекты качественно. Если в вас увидят полезного исполнителя, вас начнут рекомендовать другим заказчикам.
Вакансии в СММ сфере без опыта
У вас нет опыта, но вы сразу хотите идти в бой и пробивать себе путь наверх? Ну, тогда вам повезло, в этой сфере есть множество фирм, которые хотят вырастить своего СММ специалиста. Открывайте любой сайт вакансий и вбивайте в поиск «SMM». Затем ставьте фильтр «без опыта» и выбирайте подходящую фирму. Например на одном только HeadHunter на момент написания статьи красуется 61 вакансия в СММ сфере. Причем оплата специалиста без опыта варьируется от 20 до 60 тысяч рублей.
SMM специалист вакансии без опыта
Также есть множество групп в соц. сетях, в которых владельцы пабликов выкладывают «вакансии» (в большинстве своем хотят бесплатных специалистов). Можете найти такие группы по ключевому слову «администратор групп» или «поиск админов». Но сразу готовьтесь к тому, что платить вам не будут или будут совсем мало. Размещу тут пример одной такой «вакансии», чтобы вы поняли, на что именно рассчитывают владельцы пабликов.
Пример «чудо» вакансии
А сколько можно зарабатывать, если набраться опыта?
Вот это хороший вопрос, максимальную зарплату, которую я смог найти варьируется от 100 до 150 тысяч рублей. Но при этом опыт работы должен быть от трех лет. Тут уже вам решать, насколько сильно вы хотите продвинуться в этой сфере. Просто помните, что денежный потолок у СММ специалиста достаточно высоко.
Подведем итоги
Я думаю у вас отпал вопрос «кто это — СММ специалист». Теперь вы знаете, какие требования предъявляют работодатели и что конкретно вам нужно освоить. Буду честным, в этой сфере большая конкуренция, но действительно хороших специалистов не так много. При этом большинство специалистов предпочитают работать в качестве фрилансеров и вести за раз несколько проектов.
Также не стоит забывать, что многие фирмы заинтересованы в выращивание своих собственных СММ специалистов и это также играет вам на руку. Вы можете быстро набраться опыта в каком-нибудь рекламном агентстве и постоянно повышать свои навыки. Так со временем у вас получится выйти на доход в 100-150 тысяч рублей в месяц и стать известным специалистом в этой сфере. Главное продолжайте учиться и пробовать новое.
На этом все. Если вы дочитали до сюда, оцените статью, мне важно ваше мнение по поводу публикации такого контента. Успехов в обучении.
11 вещей, которые нужно сделать перед запуском SMM
Привет! Меня зовут Артем Пыхтеев, я директор образовательного проекта SMM.school. Сегодня хочу поговорить о том, что обычно остается за кадром и от чего на 40–70 % зависит успех продвижения в соцсетях.
Фотографии, посты, креативы, Истории, работу с комментариями видят все. И если есть результат, значит, это были правильные креативы и грамотный комьюнити-менеджмент. Но начинающие специалисты и предприниматели, которые только запускают продвижение в соцсетях, далеко не всегда задумываются, почему сработали именно эти Истории и креативы. И самое главное – почему выбраны именно такие темы и активности.
А еще я часто вижу такую ошибку. Создают профиль и начинают публиковать все подряд – лишь бы было. Потому что нет четкого понимания, чем наполнять аккаунт и зачем, пропущен подготовительный этап, от которого зависят те самые 40–70 %.
Чтобы заполнить пробел, я решил написать эту статью и рассказать, с чего должно начинаться продвижение любого коммерческого аккаунта – будь то блогер, самозанятый или крупный бренд. Читайте, чтобы подстелить соломки и обойти грабли ;–)
Цель – первое, о чем стоит задуматься перед запуском SMM. Бывает, соцсети не нужны – вообще или пока что. Например, новый бизнес с известным продуктом, сформированным спросом и ограниченным бюджетом. Чтобы развиваться и наращивать оборот, ему нужны продажи здесь и сейчас. Грамотное продвижение в соцсетях может дать более дешевые лиды, но для этого нужно время на развитие аккаунтов и формирование лояльной аудитории. В моем примере этого времени нет. Эффективнее потратить бюджет на контекстную рекламу, а социальные сети оставить до лучших времен, когда вслед за оборотом вырастет маркетинговый бюджет и появится пространство для маневра.
Есть и другие ситуации – сомнительное качество продукта, запрещенные для продвижения ниши, неготовность открыто показывать процесс, результаты, внутреннюю кухню.
Если же все это не про вас, вы готовы играть вдолгую и решили, что SMM нужен, определите, какую цель вы хотите достичь в соцсетях. В общих чертах это может быть:
Но не забывайте, что цели должны быть конкретные, измеримые, ограниченные во времени и достижимые, значимые.
Пример хорошей цели: Увеличить продажи на 10 % за счет соцсетей в течение года.
Она конкретная, измеримая, ограниченная во времени и достижимая. При условии, что маркетологи оценили спрос на продукт, объем целевой аудитории в соцсетях и пришли к выводу, что получить 10 % плюсом к текущему объему продаж реально.
Если не сделали этого раньше, при разработке общей маркетинговой стратегии и запуске других каналов. Например, можете провести SWOT-анализ, чтобы определить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, которые стоит учитывать при продвижении.
Например, такой анализ для турагентства упрощенно может выглядеть так:
Пример SWOT-анализа в туристической нише
Любой аккаунт, с которого вы собираетесь получать деньги, – это бизнес. Даже лайфстайл. А в бизнесе, прежде чем что-то делать, нужно понимать, для кого. Быстро нарастить базу подписчиков и получить мощное вовлечение можно, затрагивая в аккаунте боли своей аудитории.
Поэтому первым делом анализируем целевую аудиторию: ее потребности, интересы, боли и барьеры, социально-демографические характеристики, ценности и приоритеты, сценарии использования продукта. Делать это удобно с помощью сервисов майнд-карт: MindMeister, XMind, Lucidchart и других.
После анализа целевой аудитории вы поймете: что разместить в шапке, о чем писать в блоге, где и как рекламироваться.
Анализ целевой аудитории – это не быстро. Это серьезная работа, но она стоит того. Подойдите к ней основательно, и поймете, куда дальше двигаться.
И обязательно сегментируйте ЦА. Например, у меня есть следующие сегменты:
И это еще не весь список. Каждый сегмент нужно подробно расписать: возраст, пол, место проживания, интересы, боли, доход. Для этого тоже можно использовать интеллект-карту или таблицу.
Если вы не первый день ведете бизнес и занимаетесь маркетингом, то уже наверняка знаете своих конкурентов: их позиционирование, сильные и слабые стороны, маркетинговые активности в других каналах. Это важная и ценная информация, но для стратегии продвижения в соцсетях ее недостаточно.
Посмотрите, что конкуренты делают в соцсетях:
Всю эту информацию удобнее всего собирать в таблицу. Не надо анализировать все аккаунты и сообщества, которые продают то же, что и вы. Выберите 5–7 конкурентов, которые наиболее активны в соцсетях.
Все это позволит определить конкурентность вашей ниши в соцсетях – с каким количеством аккаунтов вам придется бороться за внимание ЦА и насколько они активны. А еще:
Помимо визуального аудита аккаунтов, здесь можно использовать специальные сервисы. Например, инструменты, которые показывают статистику чужих сообществ в соцсетях, и парсеры для таргетированной рекламы.
Pepper.Ninja позволяет проанализировать промопосты и наиболее популярные посты конкурентов. Для парсинга понадобятся ссылки на их сообщества. Также, если у вас уже есть аккаунт с аудиторией или список страниц пользователей, которые уже что-то у вас купили, сервис покажет подробную аналитику по аудитории и подберет список сообществ, в которых состоят потенциальные клиенты.
Стратегия – основа продвижения в любом онлайн и офлайн-канале. В SMM она отвечает на вопросы: с какой целью, на какую целевую аудиторию, в каких соцсетях и с помощью каких инструментов мы будем продвигаться.
Подготовку к составлению стратегии вы уже начали, если проработали первые 3 пункта. Цели продвижения, анализ аудитории и конкурентов – ее неотъемлемые части. А вот что еще нужно включить и прописать в стратегии продвижения в соцсетях:
Также стратегия может содержать пошаговый план запуска продвижения в соцсетях с дорожной картой проекта. Если вы специалист и готовите ее для клиента, можно оформить все в презентацию. Если собственник и делаете для себя, будет достаточно собрать информацию в текстовый документ со ссылками на интеллект-карты, таблицы и другие материалы.
Этот пункт актуален не только для компаний и экспертов, которые продвигают свои продукты, но и для блогеров. Главный актив последних – живая лояльная аудитория. Прежде чем к ней присоединиться, каждый пользователь проходит путь от первого контакта до регулярного активного взаимодействия с контентом. Этот путь – и есть воронка.
В общем смысле воронка продаж – это путь, который проходит покупатель от первого касания до целевого действия: отправки заявки, оплаты заказа, подписки на курс или сервис.
Чтобы ее построить, проанализируйте и подумайте, какие шаги в соцсетях должен пройти пользователь, который ни разу о вас не слышал, чтобы совершить целевое действие. Пропишите эти этапы и контент – посты, Истории, сообщения в мессенджерах и чат-ботах, которые будут переводить пользователя на следующий этап.
Матрица контента – это инструмент, который помогает тратить меньше времени на составление контент-плана и генерировать темы, интересные целевой аудитории и отвечающие целям и задачам продвижения.
Именно благодаря матрице мы можем избежать ситуации, о которой я говорил в начале – не постить все подряд, непонятно зачем и для кого. С одной стороны, она дает множество идей для постов и простор для творчества, с другой – не позволяет уйти далеко от интересов целевой аудитории, продукта и целей бизнеса в соцсетях.
Матрица контента может выглядеть как система координат с осями X и Y или майнд-карта. Самый простой классический вариант – таблица. В ее строках можно прописать продукты, рубрики, форматы, ключевые слова. В столбцах – критерии выбора и характеристики, которые интересуют покупателей, сценарии использования продуктов, сегменты целевой аудитории. В ячейках на стыке строки и столбца будут генерироваться уже конкретные идеи для контента.
Пример матрицы контента для турфирмы
Работая по этой матрице для турфирмы, на стыке Италии и бюджета мы можем придумать пост, например, о способах сэкономить в поездке на Венецианский карнавал. А на стыке Норвегии и отелей – собрать подборку отелей с лучшим видом на фьорды. В одной ячейке на пересечении одних и тех же элементов могут быть десятки тем.
Чтобы избежать ситуации, когда пора писать или уже публиковать пост, а вы еще не знаете, о чем он будет, составьте контент-план на месяц или даже полгода вперед. Если вы предварительно хорошо поработали с матрицей контента, это не составит труда и не займет много времени.
Вот на что стоит обратить внимание при составлении контент-плана:
Ну и, конечно, анализируйте и корректируйте. Смотрите, как пользователи реагируют на те или иные темы, форматы и активности, как они влияют на показатели. Ищите зависимости между тем, что вы публикуете и какой результат получаете, чтобы масштабировать удачные решения и менять неэффективные.
Часто предприниматели, которые только запускают SMM и делают это сами, начинают подготовку именно с этого этапа: придумывают аватары, обложки сообществ, рисуют шаблоны для постов. Потому что это интересно и творчески. Но это ошибка. В визуале, как и в контенте, нужно ориентироваться на:
Например, компания, которая хочет донести до потребителей свою экологичность, использует в оформлении плавные линии и пастельные натуральные оттенки. А ориентированный на неформальных молодых людей бренд может задействовать контрастные переходы, яркие и даже кислотные цвета, чтобы привлечь внимание.
Этот этап лучше тоже оставить напоследок. Имея перед глазами данные о конкурентах и портреты целевой аудитории, мы сможем обдуманно выбрать название сообщества или аккаунта, заполнить информацию, продумать дополнительные элементы оформления – например, актуальные Истории в Инстаграме или меню, виджеты и закрепы во ВКонтакте.
Здесь стоит руководствоваться правилом достаточности. В том же ВК есть десятки приложений для оформления сообществ. Но если вы обвешаете страницу виджетами, пользователю будет сложно ориентироваться. Он не поймет, чего конкретно вы от него хотите, и с меньшей вероятностью совершит целевое действие. Поэтому у каждого элемента в оформлении должна быть цель.
Последний пункт в моем списке, но не по значимости. При разработке стратегии вы ставили KPI себе или исполнителю – конкретные цифры, по которым поймем, что все идет по плану.
Конечно, в каждой соцсети есть встроенная статистика. Можно отслеживать прирост подписчиков, их активность и вовлеченность, анализировать целевую аудиторию. Однако если вы ставите KPI по трафику на сайт, лидам, продажам, этого может быть недостаточно.
Когда вы ведете людей с таргетированной рекламы на посадочные страницы на сайте, настроили цели и установили пиксели, рекламные кабинеты покажут цифры по лидам и конверсии. Если все продажи ведутся в соцсетях, например, через товары во ВКонтакте, анализировать данные тоже можно в «родной» статистике.
С более сложной воронкой, когда вы сначала подписываете людей на сообщество или аккаунт, потом греете и ведете на сайт, так не получится. Нужны сторонние инструменты – сервисы аналитики соцсетей или визуализации данных. Например, в Google Data Studio можно свести данные из соцсетей через DataFan, систем веб-аналитики и CRM через родные гугловские или сторонние коннекторы. Тогда вы сможете рассчитать показатели и построить графики, на которых будут видны цифры по лидам, продажам, прибыли. Можно будет проследить достижение KPI, а главное – понять, как масштабировать результат или исправить ситуацию, если KPI не выполняются.
Проделав всю эту кропотливую подготовительную работу, вы с большей вероятностью получите от SMM ожидаемый и прогнозируемый результат, чем если делали все наобум. Конечно, продвижение в соцсетях может принести какой-то результат и без воронки продаж или матрицы контента. Но с ними вы сэкономите время и будете двигаться по четкому плану, а не блуждать вслепую.