смк лаборатория что это
Эффективная система менеджмента
Содержание
В этой статье мы поговорим о применении в лаборатории системы менеджмента и о том, что она в себя включает. Мы рассмотрим, как внедрить эффективную систему менеджмента, с чего начать это делать, что необходимо знать для построения системы в лаборатории. Поговорим о том, как держать систему под контролем и изменять ее.
Система менеджмента в лаборатории
Система менеджмента – это система управления ресурсами для достижения целей.
Система менеджмента лаборатории – инструмент, осуществляющий снижение риска ухудшения качества лабораторных услуг. Уровень сложности и детализации системы и ее процессов должен соответствовать степени готовности персонала к ее поддержанию, а также его квалификации и опыту. Это означает, что сложность системы не должна расти резкими рывками, так как бизнес-модель лаборатории может оказаться не готовой качественно справляться с новыми процессами, что приведет к отклонениям от процессов и их нестабильности, а значит росту рисков оказания некачественной услуги, при которой заказчики останутся недовольными. Сложность системы не гарантирует стабильность и качество.
«Keep it simple, stupid» – принцип KISS утверждает, что большинство систем работают лучше всего, если они остаются простыми, а не усложняются.
Высокая конкуренция на рынке должна заставлять лаборатории искать пути повышения эффективности. Эту функцию должна выполнять система менеджмента лаборатории. Однако на сегодняшний день в безусловном большинстве лабораторий система является нагрузкой, навязанной обязательными требованиями. Важной задачей менеджера по качеству здесь является превратить ее из таковой в полезный инструмент управления, извлекая из этой дополнительной нагрузки выгоду и практическую пользу.
Система менеджмента это в-первую очередь документированный регламент выполнения всех процессов в лаборатории, а также правил действий в случае отклонения от них. Во-вторую очередь это отражение этих правил в деятельности лаборатории внутри процессов в виде средств фиксации результатов деятельности. В-третью очередь это взаимодействие между участниками системы, а также использование элементов системы менеджмента участниками системы.
Выполняя лабораторную деятельность, Вы всегда осуществляете работу в рамках процессов, порядок которых определен системой менеджмента. Несмотря на отличия различных лабораторий структура системы менеджмента у каждой из них является типичной и включает в себя одни и те же элементы, мероприятия, присущие всем от большого лабораторного центра до маленькой лаборатории.
Система менеджмента включает в себя:
А. Политику и цели, которые будут соответствовать требованиям заказчиков.
Б. Бизнес-процессы. Основа видимой части системы. Комплекс работ необходимых для оказания лабораторных услуг.
Бизнес-процессы должны включать в себя описание следующих методов:
В. Определение необходимых ресурсов и обеспечение ими ответственных за процессы.
Цель системы менеджмента – достижение долгосрочного успеха путём максимального удовлетворения запросов заказчика, сотрудников и владельца организации (лаборатории). То есть сделать всех довольными (обеспечить качество услуг, условия труда и прибыль). Можно задать вопрос себе – Ваша система менеджмента позволяет ли сделать довольными заказчика, сотрудников и владельца Вашей организации? Здесь можно красиво визуализировать цель системы менеджмента качества. Однако для этого нам бы не помешали инструменты – методы измерения результативности и эффективности. Для качественного построения системы и оценки мы будем всегда руководствоваться интересами всех сторон, заинтересованных в системе менеджмента – заказчика, сотрудников и владельца.
При построении, изменении системы мы должны придерживаться главного принципа – система должна достигать цели и повышать показатели результативности и эффективности. Мы будем считать систему эффективной, когда данный принцип будет выполняться.
Как внедрить систему менеджмента в лаборатории?
Каждый руководитель или менеджер по качеству задается этим вопросом, когда сталкивается с задачей внедрения системы менеджмента в новой лаборатории или неаккредитованной лаборатории. И здесь важно разработать адекватный алгоритм и конечно же охватить полный перечень внедряемых процессов.
Разработка и внедрение системы менеджмента не должна тормозить и останавливать работу по основной деятельности. Поэтому внедрение системы в вышеуказанных вариантах лабораторий должно происходить поэтапно по предварительно разработанному Плану. Рассмотрим общую схему внедрения:
1. Практика показывает, что внедрение выгодно начинать с установки требований и регламентирования процедуры Управления документацией и записями. Это позволит действовать в дальнейшем при развертывании системы менеджмента в рамках установленной процедуры и проводить организацию новых процессов или стабилизацию уже установленных процессов, т. е. документирование работающих процессов.
2. На втором этапе следует определить процессы, связанные с обеспечением ресурсами, в том числе персоналом. Что даст возможность управлять системой обеспечения необходимыми ресурсами и обеспечить ими ответственных за процессы.
3. Третьим шагом является стандартизация процесса управления образцами, исследованиями (испытаниями) и измерениями, организации внутрилабораторного контроля, валидации и верификации методик. На этом этапе начинается выявление потребности лаборатории в ресурсах, в том числе в нормативной документации. Теперь можно начать обеспечение лаборатории ресурсами в рамках имеющейся потребности.
В новой лаборатории на этом этапе происходит активная работа в рамках процессов валидации и верификации методик, внедрение оборудования. Однако, эта работа не быстрая и параллельно с ней стоит продолжить внедрение системы менеджмента, приступив к следующим этапам.
4. Четвертый этап – управление несоответствиями. Важно уметь управлять несоответствиями в самом начале пути. Система позволит принимать решения и вырабатывать мероприятия системно, а также контролировать их выполнение. Здесь планируется внедрение методов предупреждения несоответствий и устранения их причин, управления рисками и возможностями, измерения результативности и эффективности системы менеджмента.
5. Здесь мы переходим к пятому, очень важному этапу – это организация контроля, проведение внутренних проверок, после чего можно будет регламентировать и внедрить остальные процессы.
Эффективность
Чтобы лучше понять, что такое эффективность лаборатории и как ее оценить, нам необходимо отразить это понятие в материальном представлении.
Эффективность — это отношение того, что лаборатория действительно производит (выполняет объем исследований), к тому, что она вполне могла бы произвести при существующих ресурсах, знаниях и возможностях.
Существуют две следующие причины неэффективности лаборатории, то есть положения, при которых действительный объем выполняемых исследований недотягивает до потенциального. Первая – техническая неэффективность, излишний расход ресурсов на выполнение процессов в деятельности лаборатории, вторая – неэффективное распределение ресурсов в рамках деятельности. Этого вопроса мы касаемся в теме «Оптимизация лаборатории» интенсива «Как сохранить штат лаборатории?».
Таким образом необходимо структурировать процессы в лаборатории так, чтобы был реализован весь потенциал ресурсов, достигнут предел производства, когда труд, оборудование, ресурсы, материалы и время используются полностью, в правильной комбинации. Достижение этого является первоочередной задачей системы менеджмента, и уже косвенно она служит для удовлетворения требований законодательства.
Для материализации понятия эффективность для своей лаборатории можно представить основные показатели выполнения лабораторной деятельности и показатели затрачиваемых ресурсов в численном виде. Такими показателями для лаборатории станут: объем доходной и расходной части, объем выполненных работ, качество работ, показатели, связанные с работой с заказчиками (доля удовлетворенности заказчиков, обратная связь), время на выполнение заказов, число и серьезность выявленных несоответствий, отклонений, число и серьезность сбоев функционирования лабораторного оборудования, простои в работе, различные показатели расходов ресурсов и потерь, и другие показатели.
На основании сравнения определенных показателей в различные периоды времени можно судить об их изменениях, а затем о росте или снижении эффективности. При этом совершенно необязательно суммировать вывод об эффективности по различным показателям, так как они не могут являться тождественными. Каждый такой показатель может рассматриваться независимо друг от друга или объединяться в группы с другими показателями.
Опираясь на анализ показателей, Вы сможете управлять развитием системы менеджмента и выбирать наиболее правильную программу улучшений для лаборатории.
Что необходимо знать?
Для того, чтобы система менеджмента соответствовала требованиям законодательства, определенного для лабораторий, необходимо знать ряд ключевых документов, регламентирующих эту область. Также необходимо постоянно изучать лучшие практики и типовые решения.
Как мы уже ранее говорили основой требований является ГОСТ ISO/IEC 17025-2019. Каждый менеджер по качеству должен иметь представление о требованиях стандартов серии 9000, в частности ГОСТ Р ИСО 9001-2015, требования которого являются основой многих стандартов в том числе ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.
Также знание требований ГОСТ Р ИСО 9001-2015 является обязательным, если Ваша организация проходит сертификацию в рамках данного стандарта и система менеджмента организации и лаборатории едина.
Множество нормативных документов, регулирующих отдельные элементы различных процессов, стоит применять при разработке системы менеджмента. Это касается всех процессов в лаборатории. Яркими примерами является применение законодательства в области организации архивного дела, защиты персональных данных, управления оборудованием, в области безопасности при выполнении работ, обороте прекурсоров, лабораторных исследований и так далее.
Контроль системы
Система менеджмента включает в себя элементы контроля или, говоря предметно, внутренние проверки, аудит. Главная цель внутреннего аудита — выявить риски и получить информацию для усовершенствования процессов. В ходе аудита решаются следующие задачи:
Мы рассматриваем аудит не только как инструмент проверки соответствия требований, но и как инструмент сбора данных об эффективности лаборатории.
Опираясь на данные аудиты, мы в первую очередь фокусируемся на улучшении и развитии системы менеджмента для повышения эффективности и уже во-вторую очередь ставим фокус на устранении несоответствий. Это говорит о том, что необходимо смещение фокуса потребности в аудите в сторону использования его как инструмента для улучшений, а не выявления несоответствий, что совершенно не исключает последнего. Говоря простым языком, проверяющий и руководство смотрят на проверяемый объект в первую очередь с точки зрения, как его можно улучшить, упростить. Находят отстающие области системы и предлагают их развитие.
Изменения
Система менеджмента лаборатории постоянно изменяется. На нее влияет множество факторов. Расположим факторы влияния по уровню нашей вовлеченности в изменения:
Изменения системы должны планироваться на том же уровне, что и реализация какой-либо проектной работы. Цель — перейти из одного состояния системы в другое за определенный период времени. Такие изменения сопровождаются планированием, выработкой мероприятий, контролем их реализации, внесением корректировок в план по ходу его реализации.
С учетом имеющихся ресурсов для реализации изменений необходимо планировать наиболее приоритетные мероприятия. Приоритет складывается из совокупности изменений показателей эффективности, оценки рисков и возможностей лаборатории.
После определенного периода функционирования системы в новом состоянии необходимо произвести оценку эффективности и сравнение с предыдущим состоянием – оценкой системы в исходном состоянии. Это позволит понять правильность выбранных изменений или способствует принятию решений о возврате в исходное состояние по каким-либо процессам или иному курсу развития.
Для закрепления понимания понятия эффективной системы менеджмента повторим ее цель:
«Достижение долгосрочного успеха путём максимального удовлетворения запросов заказчика, сотрудников и владельца организации (лаборатории)».
И ответим на вопрос:
Позволяет ли новое состояние системы в большей степени удовлетворить заказчика, сотрудников и владельца Вашей организации?
28.09.2021 12:18:16 | Автор статьи: LINCO Platform
Аккредитация и система менеджмента качества
Несмотря на то, что система аккредитации юридических лиц в России полноценно работает уже около 5 лет, для многих остается неочевидной ключевая цель аттестации лаборатории, сертификационного или инспекционного органа.
Разумеется, для большинства вновь открываемых поверочных или калибровочных лабораторий, многочисленных центров и органов, аккредитация является лишь досадным обязательным требованием, открывающим выход на интересующий рынок.
Условная же запутанность процесса получения вожделенного аттестата аккредитации вызывает скорее раздражение, чем понимание глубины и сложности взаимосвязей данной системы с остальными системообразующими государственными институтами.
Тем не менее, если попытаться приблизиться к сути и допустить некоторое упрощение, то роль аккредитации можно свести к выстраиванию в организации по-настоящему действующей Системы качества.
Разумеется, в наше время наличием сертификата ISO у компании никого не удивишь, но именно по этой причине такая сертификация и не имеет значительного веса ни для партнеров, ни для клиентов. Сертификат ISO легко можно купить в интернете за 10-20 тысяч рублей и вам даже не потребуется проводить аудит.
В свою очередь ISO – это серия международных стандартов, содержащих термины и определения, основные принципы менеджмента качества.
В процессе аккредитации аналитической, испытательной, поверочной или любой иной лаборатории внедрение работающей системы менеджмента качества является основным аспектом, а ключевым словом «внедрение» и «работающей». Разумеется, этот подход справедлив для всех возможных областей аккредитации, не только для лабораторий, но и органов по сертификации, инспекций и пр.
Система менеджмента качества (далее – СМК) являет собой комплекс документально описанных и формализованных процессов, которые затрагивают все функции действующей организации.
Все рабочие аспекты основной деятельности условной лаборатории или центра, сопутствующие подсистемы управления, администрирования, коммуникации, логистики, управления персоналом, документооборота и пр. должны быть тщательным образом описаны и регламентированы, а также соответствовать критериям аккредитации.
Именно поэтому, внедрение СМК считается трудоемкой и длительной процедурой, что в свою очередь делает таковой любую аккредитацию, данные требования справедливы для всех.
Разумеется, определенные аспекты будут отличаться в нюансах, связанных с конкретной областью аккредитации организации, но общая концепция останется неизменной.
В связи с этим, решение такой задачи, как правило, происходит в несколько этапов.
Основные этапы внедрения СМК:
Конечно, это крайне упрощенный план действий и в реальности это вероятнее всего тоже будет многостраничный текст с чек-листом по каждому принципиальному процессу и пункту.
Но всё это станет возможным, только после понимания необходимости таких изменений и желания систематизировать и упорядочить собственную работу.
Данные изменения всегда сложны и нередко болезненны как для руководства организации, так и для рядовых сотрудников, но в конечном итоге это позволит выстроить вам полноценный самодостаточный механизм, который не только будет успешно справляться с текущими рабочими задачами, но и на ежедневной основе корректировать ошибки, улучшать процессы и адаптироваться к новым потребностям.
Комплект СМК лаборатории
Не секрет, что разработка документации СМК для сотрудников лаборатории является чем-то вроде трудовой повинности. Разработку поручают специалистам, которые наименее загружены основной работой. При этом подготовка таких специалистов в вопросах системы качества оставляет желать лучшего. В результате созданные документы оказываются ненужной «макулатурой».
Вариантом решения задачи является применение готового решения – комплекта документации СМК лаборатории. Комплект разработан специалистами, хорошо знающими специфику работы лаборатории (методы испытаний, оборудование, методы проведения расчетов, организацию работы и пр.) и требования системы качества лаборатории.
Комплект документации системы качества для испытательной лаборатории создан на основании требований международного стандарта ISO 17025:2017 (ГОСТ ISO/IEC 17025:2019) и критериев аккредитации Российской национальной системы аккредитации «Росаккредитация».
Применение комплекта позволяет провести аккредитацию лаборатории в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития №707 (вступил в силу 01 января 2021 г.).
Комплект документации системы качества разработан на примере лаборатории по испытаниям нефти и нефтепродуктов, но он может быть легко адаптирован под лаборатории с другими видами деятельности.
Состав документов комплекта
В состав документов комплекта входит основная документация системы качества лаборатории и типовые формы. Основная документация полностью реализует требования стандарта ISO 17025:2017 (ГОСТ ISO/IEC 17025:2019) и критериев системы аккредитации «Росаккредитация», в части касающейся системы качества лаборатории.
Основная документация системы качества может применяться в лаборатории без изменений. Незначительные изменения могут потребоваться в том случае, когда состав организационных единиц и название должностей отличается от названий, указанных в комплекте.
Положения, процедуры, руководства
Положение о лаборатории
Представляет основную информацию о лаборатории, ее структуре, области деятельности, функциях, задачах, правах и обязанностях, взаимодействиях с другими субъектами экономической деятельности.
Положение о независимости и беспристрастности лаборатории
Определяет состав заинтересованных сторон в деятельности лаборатории, конфликты интересов заинтересованных сторон. Устанавливает возможные угрозы независимости и беспристрастности деятельности лаборатории, методы обеспечения независимости и беспристрастности, обязанности и ответственность сотрудников по вопросам независимости и беспристрастности.
Положение о конфиденциальности информации
Устанавливает виды конфиденциальной информации в лаборатории, методы защиты конфиденциальной информации, права, обязанности и ответственность сотрудников при работе с конфиденциальной информацией.
Политика в области менеджмента качества испытательной лаборатории
Устанавливает приоритеты деятельности лаборатории в вопросах обеспечения качества.
Цели в области качества испытательной лаборатории
Устанавливает конкретные цели по обеспечению качества для лаборатории в целом, для каждого подразделения и процессов лаборатории, а также сроки достижения целей.
Организационная структура
Определяет состав организационных единиц лаборатории, их взаимосвязь и подчиненность.
Положения о подразделениях
Устанавливают цели деятельности каждого структурного подразделения лаборатории, его задачи, функции, права и обязанности.
Должностные инструкции
Определяют квалификационные требования к каждой должности в лаборатории, подчиненность сотрудника, задачи, должностные обязанности, права, ответственность и взаимодействия.
Руководство по качеству испытательной лаборатории
Представляет описание системы качества лаборатории, область действия системы качества, ее структуру, состав документации и порядок работы системы качества.
Управление документированной информацией лаборатории
Определяет состав документированной информации лаборатории, правила и порядок работы с документированной информацией, ответственность сотрудников по управлению документированной информацией.
Управление персоналом лаборатории
Устанавливает правила управления персоналом лаборатории, порядок определения потребности в подготовке персонала, правила ведения кадрового учета.
Закупки
Устанавливает правила привлечения третьих лиц для выполнения отдельных работ, услуг или поставок материальных ресурсов, необходимых для осуществления деятельности лаборатории.
Управление оборудованием лаборатории
Определяет состав оборудования лаборатории, порядок действий по управлению оборудованием, состав и правила ведения документации, сопровождающей оборудование лаборатории.
Контроль условий внешней среды
Устанавливает порядок обеспечения надлежащих условий внешней среды и контроля показателей, характеризующих состояние среды, необходимой для осуществления деятельности лаборатории.
Разработка методик количественного химического анализа
Устанавливает правила разработки, оценки пригодности и использования лабораторией методик (нестандартных или модификации стандартных методик) количественного химического анализа.
Внедрение методик количественного химического анализа в лаборатории
Устанавливает правила выбора и применения методик количественного химического анализа, порядок проведения эксперимента по оценке показателей качества методик количественного химического анализа.
Контроль качества результатов испытаний
Устанавливает правила планирования, выполнения и анализа результатов контроля качества результатов испытаний и измерений, проводимых лабораторией.
Управление пробами
Устанавливает правила обращения с пробами на всех этапах работы – от отбора образцов, до их утилизации.
Корректирующие действия
Устанавливает правила проведения корректирующих действий и коррекций в случае выявления отклонений или несоответствий в деятельности лаборатории.
Предупреждающие действия
Определяет порядок проведения предупреждающих действий, правила выявления рисков и возможностей для улучшения деятельности лаборатории.
Внутренние аудиты
Определяет порядок проведения внутренних аудитов системы качества лаборатории и действия сотрудников по устранению несоответствий, выявленных в ходе аудита.
Анализ СМК со стороны руководства
Регламентирует порядок проведения анализа системы менеджмента качества лаборатории со стороны руководства с целью обеспечения ее пригодности, адекватности и результативности.
Управление несоответствиями
Устанавливает порядок управления несоответствиями на всех стадиях работ, выполняемых лабораторией.
Взаимодействие с заказчиками
Регламентирует порядок работы лаборатории на всех этапах взаимодействия с заказчиками – от первого обращения заказчика (либо участия в тендере) до передачи результатов выполненных работ, в том числе работу с жалобами.
Проведение испытаний
Регламентирует порядок организации, управления, контроля и выполнения процесса испытаний.
Типовые формы
Типовые формы необходимы для поддержки работы системы качества лаборатории. Каждая из них связана с одним или несколькими основными документами системы качества. Внедрение типового комплекта документации системы качества испытательной лаборатории сводится к регулярному заполнению типовых форм. Все типовые формы разработаны на основании требований нормативных документов (ГОСТ, РД, МВИ, МИ).
Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению
Акт приема передачи дел
Акт о неисправности средства измерения
Акт передачи образцов (проб)
Акт приемо-передачи (оборудования/ средств измерения)
Акт сдачи-приемки работ (оказания услуг)
Акт входного контроля оборудования
Акт на списание оборудования
Акт на списание химических реактивов и ГСО
Акт внедрения методики КХА (для неопределенности)
Акт внедрения методики КХА (для погрешности)
Акт отбора проб нефтепродуктов
Графики
Годовой график внутреннего аудита системы качества
Журналы
Журнал регистрации архивных документов
Журнал регистрации внешних нормативных документов
Журнал регистрации внутренних нормативных документов
Журнал регистрации договоров/ доверенностей
Журнал регистрации приказов/ распоряжений
Журнал регистрации протоколов испытаний
Журнал регистрации технической документации
Журнал учета входящей корреспонденции
Журнал учета исходящей корреспонденции
Журнал входного контроля химических реактивов
Журнал поступления/ расхода химических реактивов и ГСО
Журнал учета измерительного оборудования и средств измерения
Журнал учета испытательного оборудования
Журнал регистрации условий внешней среды
Журнал регистрации условий хранения (архив)
Журнал регистрации условий хранения (комната хранения расходных материалов)
Журнал регистрации условий хранения (пробохранилище)
Журнал регистрации условий хранения (хранилище реактивов)
Журнал контроля качества испытаний
Журнал регистрации проб
Журнал регистрации несоответствий
Задания
Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении
Задание на разработку методики КХА
Задание на отбор проб
Записки
Служебная записка по оценке необходимости разработки методики КХА
Служебная записка по выбору методики КХА
Заявки
Заявка на проведение испытаний
Заявка на обучение персонала
Заявка на подбор персонала
Заявка на закупку химических реактивов
Заявка на участие в МСИ
Заявления
Заявление о предоставлении командировочных
Заявление о предоставлении очередного отпуска
Заявление о переводе на другую работу
Заявление о приеме на работу
Заявление об увольнении
Листы
Опросный лист (шаблон)
Лист оценки поставщиков (вспомогательное оборудование и расходные материалы)
Лист оценки поставщиков (испытательные лаборатории)
Лист оценки поставщиков (поверочные лаборатории)
Лист оценки поставщиков (обучение)
Лист оценки поставщиков (реактивы)
Лист оценки поставщиков (средства измерения)
Лист повторной оценки поставщика
Листок ежедневного обслуживания оборудования
Лист контроля температуры
Лист регистрации условий измерения
Чек-лист проверки методики КХА
Лист экспертизы предложения
Лист опроса заказчика
Отчеты
Отчет по результатам стажировки
Отчет о готовности к применению методики КХА
Планы
План подготовки персонала
План обслуживания оборудования лаборатории
План эксперимента (по оценке показателей качества результатов анализа при реализации методики КХА в лаборатории)
План контроля качества
План проведения МСИ/ программа проверки квалификации
Приказы
Приказ о создании комиссии по уничтожению документов
Приказ о направлении работника на обучение
Приказ о временно исполняющем обязанности
Приказ о назначении руководителя стажировки
Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку
Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу
Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику
Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу
Приказ о формировании аттестационной комиссии
Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)
Приказ об утверждении штатного расписания
Приказ о создании комиссии по списанию
Приказ о формировании комиссии по аттестации испытательного оборудования
Приказ о создании комиссии по разработке методики КХА
Приказ о создании комиссии по внедрению методики КХА
Приказ о назначении ведущего аудитора/аудитора СМК
Приказ о проведении внутреннего аудита
Приказ о создании комиссии по рассмотрению жалоб
Программы
Программа аттестации испытательного оборудования (шаблон)
Программа испытаний (шаблон)
Протоколы
Протокол исследования химического реактива
Протокол аттестации испытательного оборудования
Протокол регистрации результатов эксперимента по внедрению методики КХА
Протокол заседания совета директоров
Протокол аудитных бесед
Протокол анализа СМК со стороны руководства
Протокол оперативного совещания
Реестры
Реестр документов об образовании
Реестр вспомогательного оборудования и расходных материалов
Реестр химических реактивов
Прочие формы
Анкета обратной связи
Анкета оценки результатов обучения
Аттестат на испытательное оборудование (шаблон)
Ведомость документации лаборатории
Вопросник по аудиту
Квалификационные требования к внутренним аудиторам
Контрольная карта средних и размахов
Командировочное удостоверение (форма Т10)
Критерии оценки отклонений
Методика аттестации испытательного оборудования (шаблон)
Отзыв о работе сотрудника
Предложение в штат (шаблон)
Список сотрудников к аттестации
Таблица шифров нефтепродуктов
Трудовой договор (шаблон)
Штатное расписание (форма Т3)
Полный состав комплекта СМК испытательной лаборатории содержит более 180 документов.
Комплект документации системы качества испытательной лаборатории (на примере лаборатории нефти и нефтепродуктов)
Комплект документации предназначен для внедрения системы качества в испытательных лабораториях. Комплект включает в себя набор процедур, положений и типовых форм испытательной лаборатории.
Состав документации комплекта полностью реализует требования стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025:2019 (ISO 17025:2017) и соответствует критериям аккредитации в Российской национальной системе аккредитации «Росаккредитация». При разработке комплекта учтены последние изменения в требованиях по аккредитации (приказ Минэкономразвития № 707).