смена в лагере это что

Отдых и оздоровление детей
в Курганской области

Профильная смена – это лагерная смена, деятельность которой подчинена профильным приоритетам, т.е. определенному направлению, специфике.

Профильные смены проводятся для освоения ее участниками новых знаний, расширения социального опыта, развития и совершенствования каких-либо творческих, профессиональных или специальных навыков. Основным в содержании деятельности профильной смены может являться практическая отработка знаний, умений и навыков в определенном виде социального, художественного, научно-технического и т.п. видов творчества.

В содержании профильной смены особое внимание уделяется конкретному направлению, демонстрации достигнутых результатов, планированию совместных акций и т.д.

Воспитательный процесс, организуемый в профильной смене, по своим целям, содержанию, структуре и ресурсам во многом отличается от практики традиционного поведения летних лагерных смен в летних лагерях.

Профильные смены имеют свои особенности:

В последние годы, одной из самых перспективных форм организации летнего отдыха детей являются так называемые профильные лагеря или смены. Предпосылкой этому послужило то, что подход к организации летнего лагеря кардинально изменился.

Примеры профильных смен:

Моделирование профильной смены в детском лагере

Моделью называют формальное выражение существенных элементов проблемы в образной или математической форме. Мы постоянно имеем дело с моделями, создаем их для исследования собственных проблем, хотя и не называем их именно так. Мы просто окружены ими: выкройки, планы, договоренности, картины, музыка и многое другое представляют собой физические, знаковые, житейские, художественные модели.

Если мы говорим о профильной смене, то уже понимаем, что в процессе пребывания в детском лагере ребенок не только отдыхает и оздоравливается, но и получает знания, опыт, непосредственно того профиля (содержания), на котором основывается вся воспитательная и учебная работа в данном лагере.

Перед реализацией программы (проекта смены) организатору необходимо проработать и учесть не только цели, содержание, но и те факторы, которые могут оказывать воздействие на воспитательный процесс в лагере.

О методических рекомендациях по проведению профильных смен в организациях отдыха детей и их оздоровления, в том числе для детей, состоящих на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (письмо Минпросвещения от 26.03.2020 г.) скачать

Опыт организации профильных смен на территории Курганской области

В Курганской области особой популярностью пользуются профильные смены, при разработке которых учитываются интересы, склонности и способности отдыхающих, создаются условия для максимального развития в соответствии с их познавательными способностями.

В регионе реализуются порядка 30 профильных смен для различных категорий детей с общим охватом более 2 тысяч по следующим направлениям: военно-исторические, профориентационные, туристические, социально-значимые, экологические, тренировочные сборы и особое место занимают олимпиадные смены по предметам.

Из традиционных и известных смен можно назвать «Патриот Зауралья» (военно-исторический лагерь), «Команда» (смена для активных школьников по 4 направлениям), «Разноцветные реки» (лагерь мира и дружбы).

Методическое пособие «Организация и проведение профильных смен и других форм профилизации детского отдыха в организациях отдыха детей и их оздоровления (методические рекомендации для организаторов детского отдыха)» (2021 г.) скачать

Источник

Лагерная смена. Логика развития смены.

Лагерная смена. Логика развития смены.

смена в лагере — определенный период работы лагеря, в течение которого осуществляется полноценный оздоровительно-образовательный процесс и реализуется весь комплекс педагогических задач. В структуре смены выделяют пять периодов: подготовительный, организационный, основной, заключительный и постлагерный.

· организационный (Знакомство детей с педагогами и друг с другом. Знакомство с жизнедеятельностью лагеря. Определение структуры коллектива, формирование основ коллективной деятельности. Адаптация),

· основной (Включение детей в активную деятельность; Создание благоприятных условий для самореализации детей)

· и заключительный (Подведение общих итогов реализации программы смены. Выявление результатов индивидуальных и коллективных достижений. Награждение организаторов и активных участников смены). Сложилось и содержание этих периодов.

Основные задачи и ключевые дела организационного периода смены

Задачи:

· Познакомить ребят друг с другом, с лагерем, традициями.

· Создать условия для раскрытия способностей каждого.

· Создать доброжелательную, радостную атмосферу: заложить основы будущего коллектива.

· Влюбить детей в себя, друг в друга, в свой отряд.

· Выявить лидеров, интересы; спланировать совместную жизнедеятельность.

Основное содержание: игры на знакомство; костры и «огоньки»; спортивные дружеские встречи; КТД на раскрытие творческих способностей и интересов; творческое представление вожатского отряда.

Основные итоги. К концу оргпериода у ребят должно сложиться мнение: мой отряд — самый лучший, мои вожатые — самые лучшие, мне будет интересно. Оргпериод заканчивается оргсбором, коллективным планированием, открытием лагерной смены.

Позиция вожатого. Самоуправления пока нет, поэтому вожатый руководит отрядом. Он — и старший товарищ, и командир, и воспитатель одновременно. Все дела проводятся вожатым. Ведущая позиция — позиция организатора.

Стили руководства временным детским коллективом.

Стиль общения в летних оздоровительных лагерях между воспитанниками и педагогами может быть определен, как «согласительный», или «конвенционный» (установленный на основании конвенции – договора, соглашения).Возникающие в летних лагеряхмежличностные отношения имеют в своей основе свободу мнений, настрой на отдых, юмор, игру, позитивные эмоции. Настоящий, сплоченный коллектив не возникает сразу, а формируется постепенно, поэтапно, чему способствует совместная деятельность ребят – участников групп. В зависимости от стадии развития детского коллектива используются различные стили руководства им.

Приказание:
• четкая постановка цели и инструкция для ребят;
• часто проводится инструктаж;
• уточнение, как поняты ребятами конкретные задания;
• кратко с каждым исполнителем уточняются его действия;
• проверяется выполнение заданий;
• отмечаются ошибки и хорошо выполняемые поручения;
• требовательность, но тактичность.
Распределение и стимулирование:

• оценивание и учет в работе индивидуальностей характеров ребят;
• выявление общих интересов;
• при необходимости даются задания;
• похвала в присутствии других ребят;
• недостатки разбираются наедине;
• поощрение за позитивную самостоятельную деятельность.
Участие в принятии решений:

• ставится цель без уточнения способов достижения;
• ограничиваются прямые указания и контроль;
• создается система самоконтроля;
• проводятся консультации по отдельным проблемам;
• поощряются высказанные замечания;
• детям предоставляется больше самостоятельности;
• педагог контролирует ситуацию.
Передача полномочий:

• оказывается поддержка и помощь, если ребята просят о ней;
• педагог избегает вмешательства в дела без особой необходимости;
• контроль не ослабляется;
• соизмеряются возможности ребенка и сложность задания;
• хвалить ребят нужно как можно чаще.
Таким образом, можно выделить признаки стиля: порядок распределения обязанностей; методы подготовки, принятия и организации выполнения решений; формы контактов с воспитанниками и контроль за их деятельностью.
Реализуя определенный стиль руководства, педагог решающим образом влияет на формирование того или иного типа взаимоотношений в коллективе.
Таким образом, для развития временного детского коллектива необходимы психолого-педагогические условия, позволяющие сплотить детей, наладить дружеские взаимоотношения, научить ребят находить компромисс, «примерять” разные социальные роли – быть и лидером, и ведомым, сформировать умение входить в группу и не растворяться в ней.

Билет №5.

Билет № 7 Организационный сбор. Цели, задачи, проведение

Одно из ключевых дел организационного периода, решающее целый комплекс задач, – организационный сбор отряда. На организационном сборе решаются очень важные дела: определяются законы совместной жизни и деятельности в лагере, выбираются детские органы самоуправления, утверждаются планы. Организационный сбор должен стать стартом новых дел. Его задачи должны быть ясны и понятны ребятам. В подготовке и проведении этого дела должны активно участвовать все ребята.

Организация и методика проведения организационного сбора предполагает три этапа: Подготовка к сбору ребят и роль вожатого в этом:

Подготовка к сбору.

Для успешного проведения организационного сбора, нужно заранее подготовиться к нему: учесть все направления, течения разговора, определить цели и задачи, то, как их будете решать. Нужно определиться с распределением времени на каждый вопрос, чтобы сбор не оказался слишком долгим, т.к. все вопросы, которые на нем решаются, очень важны, нельзя обсуждать их в «нерабочем» состоянии.

– предварительные беседы с ребятами по вопросам, которые будут решаться на сборе;

дела отряда, которые помогут ребятам разобраться в сути каждого из вопросов (например, чтобы утвердить планы, должно заранее пройти перспективное планирование – комплекс дел; чтоб были приняты общие нормы коллектива, нужно показать на деле действенность, ценность и значимость законов и традиций лагеря, чтобы выбрать органы самоуправления, нужно запустить саму систему самоуправления – разбиться на микрогруппы, попробовать работать в них и т. д.);

– игры, конкурсы для выявления лидеров среди ребят,

подготовка самого вожатого к сбору;

– эмоциональный настрой: продумать игровой момент, форму проведения, художественное оформление места (художественное оформление зависит от содержания разговора на сборе, в него вкладывается особый смысл, оно настраивает ребят на серьезный разговор).

2. Примерный ход сбора (один из возможных вариантов).

Торжественная часть.

Обозначаются задачи, которые предстоит решить отряду сегодня; уместен будет торжественный ритуал, может быть зачитан наказ предыдущей смены.

Интересно жить – а как?

Вы предлагаете ребятам на выбор или жизнь отрядом, со строгой взаимной дисциплиной, подчинением всему коллективу, командиру, или жизнь «организованной толпой» – «никому не подчиняюсь, что хочу, то и делаю». При этом можно не показывать своей позиции, позволить ребятам поспорить, определиться самостоятельно.

СБОР ПЛАНИРОВАНИЕ

Цель: Определение перспектив жизнедеятельности отряда на смену с учетом интересов, желаний возможностей детей, определение каждым ребенком индивидуальной цели на смену.

1. Совместно с детьми спланировать отрядную деятельность;

§ Игра-путешествие по смене;

§ Лента достижений и др.

План сбора планирования:

1. Разбивка на микрогруппы;

2. Получение заданий по выбору направлений (3 от каждой группы)

3. Презентация направлений работы

4. Выбор 3-х направлений

5. Разработка 3-4 мероприятий по каждому направлению

6. Презентация и утверждение дел – составление план-сетки.

7. Напутственное слово вожатого с вручением талисмана отряда.

Диагностика.

Изучить индивидуальные особенности каждого ребенка, включая состояние здоровья (здоровье, медикаменты). Изучение способностей; интересов детей; привычки и др. Тесты, анкеты, личные дневнички, индивидуальные беседы, встречи с психологом.

Познакомить детей, создать благоприятный, эмоциональный настрой; предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине;

Узнать увлечения, характеры, и склонности ребят, выявить лидеров, организаторов в детском коллективе; познакомить детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят.

В организационный период происходит адаптация детей в жизни лагеря, режимным моментам, правилам поведения, закладываются основы создания временного коллектива детей. Одна из важнейших задач отрядного вожатого в организационный период – целенаправленное заранее продуманное изучение детей, их интересов и запросов, особенностей характера и физического развития, знаний, умений, навыков.

Задача вожатого:

Приучить детей соблюдать режим дня лагеря, поддерживать чистоту в столовой и в палатах, чтить традиции, законы лагеря. Для этого, чтобы дети начали ориентироваться во времени, можно придумать вместе с ними какие-нибудь смешные наказания за опоздания на сбор отряда. Вполне подойдут для этой цели какие-либо творческие задания на 5 минут, которые опоздавшие детки должны будут выполнить в центре круга.

Следить за документацией. В первые дни нужно будет написать несколько списков отряда: администрации, в медпункт, для себя… Могут быть и ещё документы, заполнение которых не следует запускать.

Законы и традиции лагеря.

2. Закон точного времени (пунктуальности). Старайся всегда и везде быть во время, без опозданий. Цени свое и чужое время.

3. Закон вежливого поведения. Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого как вежливость.

4. Закон улыбки. Будь доброжелателен ко всем, чаще улыбайся. Хорошее настроение залог здоровья и успеха.

6. Закон вредных привычек. Детство и оздоровление не совместимо с вредными привычкам.

7. Закон информации. Вожатый всегда должен быть информирован о месте нахождении и занятиях, вверенных ему детей.

9. Закон взаимности. Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

10. Закон сеяния и жатвы. Что «сеет» человек, то и «жать» будет, только многократно больше.

11. Закон любви и добра. Каждое живое существо, особенно человек, нуждается в любви и хорошем отношении,

Задачи итогового периода:

Ø Повести совместный анализ и показ индивидуальных и коллективных достижений

Ø Оценить самому – и помочь всем членам детского коллектива самим оценить результаты их участия в деятельности лагеря

Ø Помочь каждому преодолеть кризис расставания и возвращения домой

Ø Создать эмоционально приподнятую атмосферу успешного завершения смены

Ø Поощрить активистов самоуправления и участников основных дел смены

Ø Стимулировать и отметить положительные изменения в личности каждого ребёнка (эта важная работа может помочь реадаптации детей по возвращении домой и поддержать «последствие» детского лагеря).

Игра — это деятельность, которая проявляется в способности человека преображать действительность. В игре впервые формируется проявление потребности ребенка воздействовать на мир.

Виды игр:

· Игры на знакомство

· критерий «количество участников», т.к. некоторые игры требуют количество участников не менее 20 человек, а другие не рекомендуется проводить в группах более 14 участников;

· критерий «время игры», т.к. есть игры, которые могут затянуться по времени (15-20 минут). В этом случае группа начинает терять динамику, и потребуются дополнительные усилия для исправления создавшейся ситуации;

· критерий «успешность». Группа обязательно должна успешно пройти игру, т.к. для только что создающегося коллектива важно быстрое получение положительных результатов, а обратный процесс может навести участников на мысль совместной не состоятельности и попыток найти виновного в общих неудачах

· Игры на выявление лидера

· Игры на командообразование

Игровые упражнения и задания позволяют развить:

§ доверие (к лидеру, к друг другу),

§ навыки согласованных действий друг с другом,

§ умение делегировать полномочия,

§ умение анализировать и оценивать ситуацию, принимать решение исходя из сложившихся обстоятельств,

§ умение совместно решать задачи в рамках ограниченного времени и средств.

§ Игры с залом (Данный вид игр служит для поднятия настроения у аудитории и создания определенного настроя перед мероприятием. Игры с залом позволяют сконцентрировать внимание ребят, создать необходимый эмоциональный фон. Οʜᴎ подходят для ребят разного возраста͵ но некоторые игры более подходят для ребят ʼʼпомладшеʼʼ, а другие более подойдут старшим школьникам. Играть в них крайне важно во все периоды смены. Подобные игры не требуют предварительной подготовки, но правила игры, некоторые шутки и движения лучше ʼʼотработатьʼʼ заранее)

§ Игры минутки

§ Игры в автобусе

Техника безопасности при проведении игр и спорт.занятий:

1. При использовании игровых и спортивно-оздоровительных площадок необходимо соблюдать следующие правила:

на спортивные площадки дети допускаются только в спортивной одежде и обуви;

движущиеся спортивные приспособления, углубления на площадках и т.п. должны быть ограждены;

проводить мероприятия и пользоваться спортивным инвентарем, снарядами на сырой площадке не допускается;

дети должны быть обучены правильному и безопасному пользованию спортивным оборудованием, спортинвентарем.

2. Ответственность за подготовку мест спортивных мероприятий возлагается на инструктора по физкультуре (плаванию).

3. При проведении спортивно-массовых мероприятий инструктор по физкультуре (плаванию) обязан обеспечить полную исправность спортивного инвентаря, оборудования, страховку при занятиях на гимнастических снарядах.

4. Во время проведения спортивных мероприятий дети должны находиться вместе с вожатыми, воспитателями.

5. Врач лагеря обязан присутствовать на всех спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в лагере.

6. Детские спортивные команды направляются на соревнования только в сопровождении вожатых, воспитателей, инструктора по физкультуре (плаванию).

7. Во время массовых мероприятий (спартакиад, костров, фестивалей, водных праздников, аттракционов, концертов, кинофильмов и др.) с детьми находится директор лагеря, вожатые, воспитатели отрядов, инструкторы по физкультуре (плаванию), медицинские работники.

8. Занятия детей в спортивных секциях согласовываются с врачом лагеря.

Если конфликт между детьми

Дать детям задание, развести, изолировать друг от друга.

Сначала поговорить (не ругать) инливидуально с каждым участником конфликта, настроить на доброжелательный лад, потом свести. В разговоре использовать речевые стратегии.

Разрешив конфликт, нужно помочь ребенку его забыть.

Ответственность вожатого

При заключении трудового договора работодатель возлагает на вожатого ответственность, указанную в должностной инструкции вожатого, а также прямо предусмотренная Трудовым кодексом РФ.

Меру ответственности вожатого определяют 3 кодекса: Уголовный кодекс, Трудовой кодекс, Кодекс об административных правонарушениях. По факту нарушения вожатым условий трудового договора он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. В этом случае к вожатому могут быть применены меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, увольнение.

В случае порчи имущества вожатому может быть предъявлена материальная ответственность в виде возмещения стоимости испорченного, поломанного или утраченного имущества.

Административные правонарушения наказываются административным штрафом.

Уголовные преступления наказываются штрафом, лишением права заниматься определенной деятельностью, обязательными работами, исправительными работами, ограничением свободы и лишением свободы на неопределенный срок.

Несёт всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье детей.

Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на руководителей мероприятий и других ответственных лиц.

Несёт материальную ответственность за сохранность мебели, помещений и оборудования жилых корпусов, а также иных посещаемых детьми объектов лагеря, переданного в пользование отряду постельного белья, игрового, спортивного и иного инвентаря.

Права вожатого:

Знакомится с проектами решений руководства лагеря, касающихся его деятельности.

Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.

Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

Правила пребывания в лагере

1. Выход за территорию лагеря категорически запрещен.

2. Каждый ребенок обязан бережно относиться к личному имуществу, имуществу других детей и имуществу лагеря. За сохранность личных вещей несет ответственность самостоятельно.

3. Каждый ребенок обязан соблюдать правила поведения в общественных местах (сквернословие, моральное и физическое оскорбление личности, разжигание национальной розни не допускается).

4. Каждый ребенок (подросток) должен бережно относиться к окружающей природе (зеленым насаждениям на территории лагеря, соблюдать чистоту).

5. Уходя из помещений выключать свет, электроприборы, закрывать водопроводные краны.

Для вожатого важно

§ Подведение итогов смены с детьми

§ Анализ смены с напарником

§ Настрой детей на лирический, но оптимистический лад

Источник

Периоды смены

смена в лагере это что. Смотреть фото смена в лагере это что. Смотреть картинку смена в лагере это что. Картинка про смена в лагере это что. Фото смена в лагере это что

Периоды смены. Алгоритмы работы вожатого в разные периоды смены.

Жизнедеятельность детей и педагогов в загородном центре осуществляется в трех периодах смены: организационный (оргпериод), основной и заключительный. Планируя свою работу, вожатый должен исходить из задач этих периодов, так как это поможет ему более четко определить, какие же формы работы выбирать в определенной ситуации. Для этого вожатому требуется понимание того, как проходит смена, какова последовательность задач и каким образом решаются задач, стоящих перед ним.

Динамика развития смены

Содержание

Организационный период

смена в лагере это что. Смотреть фото смена в лагере это что. Смотреть картинку смена в лагере это что. Картинка про смена в лагере это что. Фото смена в лагере это что

смена в лагере это что. Смотреть фото смена в лагере это что. Смотреть картинку смена в лагере это что. Картинка про смена в лагере это что. Фото смена в лагере это что

смена в лагере это что. Смотреть фото смена в лагере это что. Смотреть картинку смена в лагере это что. Картинка про смена в лагере это что. Фото смена в лагере это что

смена в лагере это что. Смотреть фото смена в лагере это что. Смотреть картинку смена в лагере это что. Картинка про смена в лагере это что. Фото смена в лагере это что

смена в лагере это что. Смотреть фото смена в лагере это что. Смотреть картинку смена в лагере это что. Картинка про смена в лагере это что. Фото смена в лагере это что

смена в лагере это что. Смотреть фото смена в лагере это что. Смотреть картинку смена в лагере это что. Картинка про смена в лагере это что. Фото смена в лагере это что

смена в лагере это что. Смотреть фото смена в лагере это что. Смотреть картинку смена в лагере это что. Картинка про смена в лагере это что. Фото смена в лагере это что

смена в лагере это что. Смотреть фото смена в лагере это что. Смотреть картинку смена в лагере это что. Картинка про смена в лагере это что. Фото смена в лагере это что

смена в лагере это что. Смотреть фото смена в лагере это что. Смотреть картинку смена в лагере это что. Картинка про смена в лагере это что. Фото смена в лагере это что

Основная цель этого периода — адаптация ребёнка к условиям и особенностям летнего лагеря. Дети знакомятся друг с другом, педагоги и воспитатели узнают об их интересах, определяют лидера, дают детям возможность проявить себя.

Предлагаемые формы работы:

Основной вид деятельности вожатого:

Адаптация детей имеет два аспекта: психологическая адаптация и биологическая.

Также, стадии адаптации:

Оргпериод – это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. Оргпериод – это переход из одной жизни в другую. Конечно, для некоторых детей этот переход происходит легко, почти незаметно. Но для отдельных ребят этот процесс настолько мучителен, настолько тревожен, что они не выдерживают и при первом же появлении в лагере родителей устраивают «концерт» со слезами, заявлениями «здесь все плохо» и требованием сейчас же уехать домой. Постарайтесь в своей работе ориентироваться именно на таких ребят. Если для них за три дня лагерь станет привычным и приятным, то для тех, кто не испытывает проблем с адаптацией, он тем более превратится в «дом родной».

В этот период только формируется актив отряда, происходит выявление лидеров, распределение ролей. Поэтому основные функции пока придется взять на себя вожатому. Поскольку основные механизмы работы отряда еще не сформированы, необходимо постоянно контролировать все этапы деятельности отряда, не пускать все на самотек, всегда находиться рядом.

В оргпериод необходимо ориентироваться на отрядную (внутриотрядную) деятельность, формирование отряда, как сплоченного коллектива, готового и способного эффективно работать.

Хорошо если в первые дни после заезда организуются мероприятия информационно-рекреативного характера, не требующие напряжения сил и особых способностей. В этот период целесообразно отдавать предпочтение игровым формам, которые всегда доставляют ребенку радость, несут определенную смысловую нагрузку и не удручают своим однообразием.

Чтобы все это осуществить, нужно спланировать первые три дня буквально по минутам. Если не будет плана — будет суматоха и неразбериха, раздражение и разочарование. Причем, спланировать оргпериод желательно в спокойной обстановке вместе с напарником накануне смены, не страшно, если план будет меняться в зависимости от ситуации. Очень важно, чтобы в первые дни у ребят не было времени для безделья, чтобы все было четко и организованно.

Показатели успешной работы.

Результатом прохождения оргпериода является сложившийся коллектив, принявший законы существования в условиях лагеря, с принятым отрядом комплексом этических установок (что круто- что «отстой»), комфортной для ребенка психологической атмосферой. Все это формирует своеобразный «туннель реальности» в рамках которого, Лагерь- отличное место, то что мы делаем – это здорово, для нас нет слов «трудно», «я не буду, не хочу», «круто» быть творческим и ярким, здесь я могу получить то, что не получу нигде (перспективы личностного роста), выполнение правил поведения – условие существования «нашего отличного мира» и т.д.

Основной период смены

смена в лагере это что. Смотреть фото смена в лагере это что. Смотреть картинку смена в лагере это что. Картинка про смена в лагере это что. Фото смена в лагере это что

смена в лагере это что. Смотреть фото смена в лагере это что. Смотреть картинку смена в лагере это что. Картинка про смена в лагере это что. Фото смена в лагере это что

смена в лагере это что. Смотреть фото смена в лагере это что. Смотреть картинку смена в лагере это что. Картинка про смена в лагере это что. Фото смена в лагере это что

смена в лагере это что. Смотреть фото смена в лагере это что. Смотреть картинку смена в лагере это что. Картинка про смена в лагере это что. Фото смена в лагере это что

смена в лагере это что. Смотреть фото смена в лагере это что. Смотреть картинку смена в лагере это что. Картинка про смена в лагере это что. Фото смена в лагере это что

смена в лагере это что. Смотреть фото смена в лагере это что. Смотреть картинку смена в лагере это что. Картинка про смена в лагере это что. Фото смена в лагере это что

смена в лагере это что. Смотреть фото смена в лагере это что. Смотреть картинку смена в лагере это что. Картинка про смена в лагере это что. Фото смена в лагере это что

смена в лагере это что. Смотреть фото смена в лагере это что. Смотреть картинку смена в лагере это что. Картинка про смена в лагере это что. Фото смена в лагере это что

Основной период делится в свою очередь на два этапа, до экватора(середины смены) и после, на каждом из которых решаются определённые задачи.

Задачи первого этапа основного периода:

На втором этапе основного периода задачи следующие:

Предлагаемые формы работы:

Основной вид деятельности вожатого:

На уровне лагеря возможно использование пятидневок.

Основной период, сам по себе делится по мере расширения зоны взаимодействия детей на

В середине периода (экваторе) когда дети вроде как уже привыкли ко всему, нужна маленькая «встряска» –какое-нибудь шумное общелагерное мероприятие.

На этом этапе можно переходить к межотрядным и общелагерным мероприятиям (не забывая, конечно, о своем отряде надолго). В этот период происходит активное усвоение знаний и накопление опыта ребятами. Постепенно роль вожатого становится менее значимой, некоторые обязанности он может делегировать, назначать ответственных.

Показатели успешной работы.

Заключительный (итоговый) период смены

смена в лагере это что. Смотреть фото смена в лагере это что. Смотреть картинку смена в лагере это что. Картинка про смена в лагере это что. Фото смена в лагере это что

смена в лагере это что. Смотреть фото смена в лагере это что. Смотреть картинку смена в лагере это что. Картинка про смена в лагере это что. Фото смена в лагере это что

смена в лагере это что. Смотреть фото смена в лагере это что. Смотреть картинку смена в лагере это что. Картинка про смена в лагере это что. Фото смена в лагере это что

смена в лагере это что. Смотреть фото смена в лагере это что. Смотреть картинку смена в лагере это что. Картинка про смена в лагере это что. Фото смена в лагере это что

смена в лагере это что. Смотреть фото смена в лагере это что. Смотреть картинку смена в лагере это что. Картинка про смена в лагере это что. Фото смена в лагере это что

Подведение итогов прожитой смены, реадаптация детей к возвращению домой.

Предлагаемые формы работы:

Основной вид деятельности вожатого:

Наибольшим успехом пользуются общелагерные дела, в том числе и организационно сложные, наряду с этим возрастает потребность во внутриотрядном общении. Роль вожатого становится второстепенной, многие задания ребята могут выполнять самостоятельно, но все-таки исполнение необходимо контролировать.

Дети чувствуют отъезд задолго до окончания смены. Вожатому в эти дни нужно не потерять бдительность, нельзя расслабляться («ну вот уже и конец!»), нужно быть предельно внимательными. Чувствуя приближение отъезда, ребята начинают нарушать правила, если вожатые ослабляют требовательность, стараются увеличить объем «свободы». Поэтому программу последних дней необходимо сделать максимально насыщенной, так чтобы не оставалось ни минуты свободного времени на то, чтобы «оставить о себе память» или настроиться на горечь расставания с отрядом.

Важно провести анализ смены, накопленного опыта и поставить задачи на дальнейшую самореализацию.

Показатели успешной работы.

Общие рекомендации

Таким образом, вожатый, планируя и осуществляя свою деятельность, должен учитывать задачи, которые обозначены в каждом из периодов смен. Это будет способствовать наибольшей свободе выбора сферы деятельности подростком, а следовательно и эффективному социальному становлению его личности.

Также, строя свою работу, можно опираться на алгоритм включения подростков в многообразие форм предлагаемой деятельности для того, чтобы создать условия для проявления социальной активности подростков.

смена в лагере это что. Смотреть фото смена в лагере это что. Смотреть картинку смена в лагере это что. Картинка про смена в лагере это что. Фото смена в лагере это что

Предлагаемый перечень умений вожатого, необходимых в течение всей смены:

Предлагаемый алгоритм работы вожатого в течение всей смены:.

В деятельности загородного центра, направленной на социальное становление личности ребенка, особое внимание должно уделяться такому методу, как игре. В детстве, в детском коллективе через игру познается окружающий мир, строится нравственный мировоззренческий образ всей будущей жизни. сотни тысяч, а возможно и миллионы, различных игр придумало за свою многовековую историю человечество. И лишь недавно слово «игра» перестало ассоциироваться только с развлекательностью, и как равноправное слагаемое вошло во многие серьезные словосочетания. Математические, развивающие, компьютерные, познавательные, деловые игры стали тем видом деятельности, который направлен на развитие не отдельных способностей, а способности к творчеству в целом.

В игре развивается умение принимать решение, ориентироваться в быстроменяющейся обстановке. Игра сплачивает детский коллектив, включая в активную деятельность ребят замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети и подростки приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

Игра для детей выступает пробой собственных сил, и только в играх педагог, воспитатель лучше узнает своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности. Игра зачастую выступает регулятором в развитии групповых и индивидуальных взаимоотношений, позволяя утвердить нормы взаимоотношений.

Особый смысл в деятельности загородных центров приобретают коллективные дела. Здесь выбор дел происходит в весьма свободной манере, без заранее навязанной программы — их ребята называют сами. Исходя из собственных интересов и желаний самореализоваться. Свобода выбора создает атмосферу нерегламентированного поиска поведения каждого члена отряда. Коллективные дела в рамках отряда — это не только момент самореализации, но и форма самоконтроля, самокоррекции, самоощущения.

Столь же важной для загородного центра является ролевая игра. Ведь ни в учебной работе, ни в семейной ситуации, ни в общественном месте дети не могут идентифицироваться в полной мере с объектом своего интереса. Здесь это не только допускается, но и является обязательным условием свободы самовыражения, самореализации, полного освобождения от привычного стереотипа.

Cюжетно-ролевая игра имеет значение для развития способности к эмпатии. Наиболее ценными и привлекательными качествами сюжетно-ролевой игры является гибкость и пластичность, благодаря которым создаются возможности для участия в ней детей самого разного возраста.

Когда сюжетно-ролевая игра используется педагогами с целью развития эмпатии, в задачу взрослых входит создание соответствующих условий для более откровенного проявления своих чувств детьми. Играя роль другого, и в то же время выражая свои собственные чувства, дети учатся сопереживать, проникаться чувствами тех, кого изображают.

Как показывает практика, почти все дети с энтузиазмом принимают участие в сюжетно-ролевой игре. Она является, по существу, школой эмоций, доступной для всех детей.

Для построения сюжетно-ролевой игры определим следующие принципы:

Задачи, которые ложатся в основу сюжетно-ролевой игры, сформулированы так:

Исходя из многообразия различных видов и форм деятельности в загородном центре, можно сделать вывод, что у ребенка в данной ситуации есть возможность попробовать себя во всех сферах этой деятельности, исходя из своих потребностей и возможностей и, оценив свои результаты в этих сферах деятельности, выбрать для себя приоритетные.

Обращаясь к теоретическому материалу, не трудно заметить, что учет социально-психологических свойств детей в загородном центре, их быструю восприимчивость к новому, интересному, способность полностью отдаваться делу приводит к самому главному выводу — необходимо помочь им выбрать правильно и полно виды деятельности, чтобы проявить свою активность в выборе форм досуга, способствующих решению определенных детских проблем, развивать свои творческие способности, приобрести опыт коммуникативного поведения в досуге.

Происходит это на основе грамотного объединения детей в досуговые общности, выделения групп, организующих свое досуговое поведение не похожее на то, что делается в других группах (отрядах, коллективах), но в то же время объединенных единой целью и направленностью на различную творческую деятельность.

.Организационный период

Заключительный период

ХарактеристикаПоведение ребенка: для фазы ориентации слабые количественные связи, эмоциональный всплеск, резкий спадБолее крепкие связи; атмосфера самовыражения; эмоциональная стабильность, проблемное поведение детей;Потребность в расширении количественных связей (межотрядных), фаза расставания, нестабильность.
Педагогические задачиЗнакомство; создание психологически безопасной атмосферы; формирование ценностей и правил; создание отряда; поддержание позитивного эмоционального подъема;Введение дополнительных состязаний (учеба, труд); создание условий для индивидуального развития, возможность выбора активности; рефлексия, раскачивание эмоциональной прямой;Создание условий для конструктивного расставания, общелагерного взаимодействия; подведение личных и командных итогов; анализ всей смены; эмоциональная стабилизация;
Преобладающая деятельностьКоллективно-отрядная; минимум соревновательности; участвует весь отряд; нет конкурса; 1) индивидуальная деятельность; 2) групповая; временные группы по интересам; 3) командные первенства; 4) личные первенства; 5) конкурсы групп;

Вожатые в лагере работают в определенной последовательности, но в сжатые сроки. На первом этапе, в оргпериод и период планирования, поощряя детей к совместной деятельности и организации первых дней, вожатый является наглядным примером самостоятельности. Он объясняет логику планирования изменения и дня, правила работы с отрядом, опираясь на потребности и возрастные особенности воспитанников. Самое главное, личным примером течение дня демонстрирует, как правильно распределять время, поручения; когда просить, а когда приказывать. На этом этапе вожатые оказывают непосредственную помощь воспитанникам.

На втором этапе, все вместе отрабатывают лучшие способы деятельности, самостоятельной работы при этом опираются на собственный опыт и советы воспитателя. Важнее всего, что вожатый оказывает помощь опосредованно.

Наличие двух вожатых в отряде позволяет распределять между ними обязанности в день, при этом имеет место детское соуправления, инициатива. Кроме того, отдельные дела в отряде вожатые распределяют между собой в зависимости от своих склонностей и индивидуальных способностей.

Все перечисленное, является стандартным комплексом задач, которые необходимо решать при работе с отрядом. Эти задачи решаются любым вожатым, на любом отряде, и не зависят от тематики смены и мероприятий, проводимых в лагере и отряде. Таким образом данная методика позволит обратиться к непосредственно ребенку с тем, чтобы он правильно определил свое место в системе социальных отношений с окружающими.

Итак, еще раз кратко по задачам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *