служба эксплуатации инженерных систем что это такое
Функции ГУ Инженерная служба
В 2007 году руководство города предприняло следующий шаг в создании условий формирования рыночных отношений в сфере управления многоквартирными домами. На базе существовавших в административных округах единых информационно-расчетных центров (ГУ ЕИРЦ АО) созданы Государственные Учреждения Инженерные службы административных округов (ГУ «ИС АО») и районов (ГУ «ИС районов»).
Инженерные службы районов, созданные в форме государственных учреждений на базе районных отделов окружных ЕИРЦ, наряду с функциями, ранее выполняемыми ЕИРЦ:
выполняют значительный по объему блок дополнительных задач, среди которых, как те, которые ранее решались дирекциями единого заказчика, например:
так и принципиально новые:
Изменилась и подчиненность инженерных служб – теперь они находятся в ведомственном подчинении управ районов. Вместе с тем, префектура продолжает координировать их деятельность.
С управляющими организациями (включая ТСЖ и ГУП ДЕЗ) ГУ «ИС районов» осуществляется взаимодействие в рамках заключаемых договоров:
Кроме того, в рамках взаимоотношений по предоставлению бюджетных субсидий ГУ «ИС районов» также контролируются правильность и обоснованность расчетов бюджетных субсидий, проведенных управляющими компаниями, а также расходование бюджетных средств.
В 2009 году в целях упорядочения координации деятельности ГУ «ИС АО» и ГУ «ИС районов» создано Государственное бюджетное учреждение города Москвы “Инженерная служба города Москвы” с ведомственным подчинением Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
ГУ «ИС города Москвы»:
Иными словами, в городе создается действенный механизм, с одной стороны, помощи и поддержки управляющих компаний, а с другой – контроля их финансовой дисциплины и ответственности.
Функции ГУ ИС районов и округов г. Москвы
Очередной обман на поверке водосчетчиков
На прошедшей неделе многие москвичи обнаружили в своих почтовых ящиках и в подъездах письма об истечении сроков поверки водосчетчиков. Не стали исключением и жители Обручевского района:
На самом деле это не официальное письмо, а очередной обман от недобросовестных компаний, занимающихся поверками счетчиков.
Признаки обмана:
ГКУ «Инженерные службы» районов представляют интересы города Москвы как собственника жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах. В рамках реализации данной функции могут инициировать, проводить и участвовать в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах (в том числе, и в домах ТСЖ), обеспечивают ведение бухгалтерского и статистического учета жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы. Также ГКУ ИС районов ведут архив копий технической документации по многоквартирным домам, осуществляют проверку расчетов управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК на получение бюджетных субсидий и полноты представленных документов, подтверждающих право на их получение и т.д. (информация с сайта http://www.is.mos.ru/ru-RU/adviser-1.html)
Стоит отметить, что мошенничество в чистом виде, то есть присвоение чужого имущества путем обмана, в данном случае может отсутствовать. Если вы обратитесь по указанному номеру, с вами вполне могут заключить договор и установить или поверить счетчики. Правда далеко не всегда вас в итоге устроит цена и качество оказанных услуг, да и стоит ли обращаться в компанию, которая в попытке заполучить вас в качестве клиента использует манипулятивные технологии и откровенный обман.
Следить за сроками поверки счетчиков воды и вовремя поверять их – обязанность жильцов. Пропуск срока поверки может привести к переводу на общедомовой тариф учета, но никто не вправе навязывать вам услуги по поверке счетчиков и указывать организацию, которую необходимо нанять. Следите за сроками поверки своих счетчиков и не позволяйте вводить себя в заблуждение.
Почему поверка обязательна и кто ее оплачивает
Необходимость поверки любых средств измерений, в том числе счетчиков воды, установлена статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», в соответствии с которой средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в процессе эксплуатации подлежат периодической поверке.
Вторым ключевым документом являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354. Согласно пп. «г», «д» п. 34 Правил в целях учета потребленных коммунальных услуг потребитель обязан:
В случае неисправности счетчика или истечения срока его поверки, установленного заводом-производителем, использование счетчика для расчета размера платы за коммунальные услуги приостанавливается (пп. «а» п. 59 Правил от 6 мая 2011 г. № 354).
Работы по поверке счетчиков не отнесены к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и/или коммунальным услугам и оплачиваются за собственника (нанимателя) жилого помещения. Любые работы и услуги в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации выполняются на основании договора. В случае проведения работ по поверке договор должен быть заключен в простой письменной форме. При этом в соответствии с Гражданским кодексом граждане и юридические лица свободны в заключении договора при соблюдении требований законодательства. Это означает, что для проведения работ по поверке счетчиков граждане вправе самостоятельно выбрать любую организацию, обладающую необходимыми разрешительными документами, а понуждение к заключению подобных договоров с какой-либо одной организацией является нарушением законодательства.
___________
При подготовке статьи использована информация с сайта Прокуратуры города Москвы.
Эксплуатация инженерных систем зданий и сооружений
Они формируют сложную инфраструктуру, которая должна всегда поддерживаться в рабочем состоянии и соответствовать нормативным требованиям. Эту задачу решает техническая эксплуатация инженерных систем зданий и сооружений.
Сегодня некоторые владельцы объектов все еще предпочитают эксплуатировать инфраструктур самостоятельно, однако оптимальный результат обеспечивается только при профессиональном подходе. Поэтому данную задачу лучше всего доверить профессионалам.
Что включает в себя техническая эксплуатация
Техническая эксплуатация представляет собой комплекс мероприятий и работ, направленных на поддержание в оптимальном состоянии и обеспечение эффективной работы инженерной инфраструктуры здания. В том числе в ее состав входят следующие мероприятия:
В рамках технической эксплуатации проводятся плановые, внеплановые и общие осмотры инфраструктуры объекта. Плановые обследования выполняются регулярно, в соответствии с графиком, утвержденным для каждой конкретной системы.
Внеплановый осмотр назначается в случае выявления внештатной ситуации или отклонений в работе каких-либо коммуникаций. Общие осмотры — это полное обследование всей инфраструктуры объекта, которое проводится дважды в год (осенью и весной). Все выявленные в ходе осмотров недостатки и неисправности в работе систем подлежат устранению.
В рамках технического обслуживания предусматривается выполнение комплекса регламентных работ по поддержанию коммуникаций в нормативном состоянии. Эти работы проводятся в строгом соответствии с утвержденным графиком.
Обязательной составляющей услуг по технической эксплуатации является реагирование на внештатные и экстренные ситуации. Сроки выезда ремонтных бригад определяются в соответствии с договором на обслуживание. Как правило, при внеплановых ситуациях предусматривается прибытие специалистов на объект не позднее чем через 12 часов, а при экстренных — не позднее чем через 3 часа.
Что дает профессиональная техническая эксплуатация
Эксплуатация инженерных систем ваших объектов, выполняемая специалистами компании «Акрукс», дает вам следующие преимущества:
Мы гарантируем эффективную и качественную эксплуатацию всех видов инженерных систем и коммуникаций.
Инженерно-техническая эксплуатация
10 % скидка на
заключение абонентского обслуживания
на комплексное сервисно-техническое
обслуживание объекта на 1 год.
10 % скидка на
заключение абонентского обслуживания
на комплексное сервисно-техническое
обслуживание объекта на 1 год.
28 000 руб в мес – 25 200 руб за 1 мес. Вкл. НДС 20% *+ неограниченное количество выездов.
*Стоимость работ, предусмотренная настоящим пунктом Договора, не включает в себя стоимость транспортных услуг, расходных материалов и комплектующих, приобретенных Исполнителем для выполнения работ, предусмотренных настоящим Договором.
Любой объект недвижимости, как живой организм, не может функционировать без систем жизнеобеспечения, т.е. инженерных сетей. Современные медицинские, административные и торговые здания снабжены различными инженерными системами. Их бесперебойная работа обеспечивает комфортные условия работы и безопасность, как для сотрудников, так и для Ваших клиентов. Квалифицированное техническое обслуживание здания и его внутренних систем и коммуникаций позволяет значительно снизить риски возникновения аварийных ситуаций и избежать в дальнейшем дорогостоящего ремонта и простоя бизнеса. Для поддержания коммуникаций и помещений в рабочем состоянии возникает необходимость в создании собственной службы эксплуатации, в содержание разнопрофильных специалистов, ремонтного и обслуживающего персонала. Так же необходимо проходить сертификацию и получать соответствующие лицензии и допуски к работам. Для больших производств или имущественных комплексов, сконцентрированных территориально в одном месте, такие затраты экономически оправданы. В случае наличия сети из небольших объектов от 100 до 1000 кв.м., расположенных в разных районах Москвы или Московской области, выгоднее обращаться в профильные организации, такие как «АрхМедСтрой».
ООО «АрхМедСтрой» имеет богатый опыт по техническому обслуживанию зданий и помещений различного назначения. Специалисты компании обслуживают более 100 объектов медицинского, офисного и торгового назначения.
В арсенале компании имеются:
Услуги
Подготовка объекту к сезону: лето, весна, осень, зима
Риски для собственника при создании собственной внутренней службы эксплуатации инженерных систем
Организация службы эксплуатации инженерных систем
Каждый собственник коммерческого объекта принимает решение: создавать собственную службу эксплуатации инженерных систем или же сотрудничать с обслуживающей организацией.
В каком случае собственник здания решает создать службу безопасности
Как правило, собственные службы безопасности создаются при сильном желании сэкономить. На первый взгляд может показаться, что наличие в штате сотрудников, ответственных на обслуживание инженерных систем, обходится компании не так уж и дорого. Однако при сравнении этого варианта с передачей обслуживания на аутсорсинг становится ясно, что пользоваться услугами внештатной службы эксплуатации инженерных систем в разы выгоднее.
Обслуживающая компания самостоятельно занимается закупкой оборудования и расходных материалов, максимально задействует их в работе, имеет контакты с поставщиками расходников, энергоресурсов и коммунальных услуг, ведет прозрачный годовой бюджет с детализированными статьями расходов. Собственнику не нужно платить налоги за работников или содержать персонал. Это выгодно, учитывая, что не все сотрудники работают с полной загрузкой.
Еще одной причиной создания собственной службы безопасности часто становится высокая аварийность объекта. Собственнику кажется, что наличие штатных сотрудников поможет минимизировать ущерб при аварийной ситуации. В большинстве случаев происходит обратное: у штатного персонала нет четкого плана действий при возникновении аварии, он не уделяет время ежедневному профилактическому обслуживанию и несет лишь личную ответственность за все возникающие неполадки.
Когда услуги эксплуатации оказывает отдельная компания, ситуация в корне меняется: состояние объекта проверяется согласно плану, у сотрудников имеется четкий алгоритм действий при неполадках, круглосуточная аварийная служба моментально реагирует на любые заявки. В ряде случаев (когда оборудование не находится на стадии сильного износа) благодаря всему вышеперечисленному аварийность снижается в 2–3 раза.
Основные риски при создании собственной службы эксплуатации
Организация технического обслуживания собственными силами влечет за собой следующие риски и неудобства:
В каком случае создание собственной службы эксплуатации рентабельно?
Организация службы эксплуатации может быть частично оправдана лишь тогда, когда собственник располагает десятком объектов, требующих обслуживания. Он может принять решение о создании собственной службы, однако такой выбор влечет за собой большие риски. Управление собственной службой рентабельно лишь в краткосрочной перспективе, до уплаты налогов и амортизации оборудования.
Лучше доверить процесс технического надзора профессиональной обслуживающей компании. В пользу такого решения можно выделить сразу несколько доводов: высокий уровень профессионализма, надежность, исполнительность, минимизация рисков.
Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов. Примеры наших писем.