слойность шины на что влияет
Как определить слойность грузовой шины?
При выборе покрышек оценивают различные характеристики, которые показывают особенности резины. Хорошие шины для самосвалов изготавливаются из резины высокого качества, которая усиливается металлическим кордом. Перед их покупкой оценивают ключевые параметры: ширина и высота профиля, радиус, сезонность, тип корда, рисунок протектора, индекс нагрузки, скорости и слойность. Часто обращают внимание на последний критерий, многие не до конца понимают, что он обозначает. Поговорим подробнее об этом параметре и отметим его особенности.
Что такое слойность грузовой шины?
Покрышка состоит из нескольких слоев – тканая основа, хлопок, стекловолокно, стальной корд и нейлон. В комплексе такая конструкция получается прочная и обладает отличной износостойкостью. Слойность показывает количество слоев в покрышке, чем она больше, тем толще шина.
Слойность напрямую зависит от грузоподъемности – чем она выше, тем толще должна быть покрышка. Для легковых автомобилей допустимо 4-6 слоев, для грузовых – более 6. Производители руководствуются этими стандартами при изготовлении.
Что показывает слойность?
Слойность не всегда влияет на качество покрышки и здесь не работает правило «чем толще, тем крепче». Современные технологии позволяют изготавливать прочные и износостойкие шины с минимальным количеством слоев, которые обладают превосходными эксплуатационными характеристиками. Если сравнивать толщину покрышек сейчас и нормы для изготовления старых образцов, они будут отличаться. Сегодня используется более прочная и износостойкая резина, которая позволяет выдерживать большие нагрузки при минимальной толщине.
При выборе следует обращать внимание на слойность – она должна быть в допустимых пределах. Лучше подобрать колеса от проверенного производителя, такая резина по своим характеристикам выигрывает у дешевых аналогов.
Как определить слойность?
Чтобы узнать, сколько слоев в покрышке, нужно посмотреть на боковину, где выбита полная маркировка. Слойность на импортных образцах обозначается как PR (Ply Rating), а на отечественных покрышках буквами «НС» (норма слойности). Цифра, которая идет перед буквой и отображает значение параметра.
При выборе покрышек нужно оценивать не только слойность, но и другие критерии. Среди ключевых значений следует обратить внимание на грузоподъемность и индекс скорости, по этим данным можно подобрать резину под конкретные грузоперевозки.
Слойность в грузовых шинах
Современные грузовые автошины являются довольно сложными изделиями, в процессе производства которых применяются уникальные технологии и материалы. Во время выбора шин для грузовых авто, стоит обращать внимание на маркировку резинового продукта, и, в частности, на показатель слойности. Норма слойности является условным обозначением прочности каркаса шины. У моделей для грузовиков данное значение обозначается буквами PR с определенным числом через тире, а также соответствующим данной норме коэффициентом нагрузки (в государствах, где есть стандарты TRA) либо индексом грузоподъемности (согласно требований стандартов ISO и ETRTO). Можно говорить, что слойность в грузовых шинах показывает какому пределу наибольшей нагрузки соответствует каркас резинового изделия.
Слойность шины отыгрывает немаловажную роль, когда речь заходит об применимости и условиях использования изделия. Так, автошина 9.00R20, имеющая норму слойности PR16, при одинаковом показателе давления, будет менее упругой и гибкой, нежели шина с PR14. Данная особенность хоть и выражается не очень значительно, но непременно отразится экономичностью в плане расхода горючего. Кроме этого, шины PR16 будут обладать несколько большей грузоподъемностью, нежели шины с PR14. Также стоит отметить тот факт, что слойность увеличивает износостойкость покрышки. Как правило, слойность зависит от размера автошины. У покрышек 9.00R20 нормой является слойность 16, при этом спецшины 23,5-25 могут иметь 28 слоев. Во время выбора шин, стоит отдавать себе отчет, в каких условиях будет использоваться грузовой автомобиль. Если планируется небыстрое передвижение с небольшим грузом по карьерам, то необходимо отдавать предпочтение продукции с меньшими показателями слойности. Если грузовик будет перевозить большой вес, то выбирайте грузовые шины с большей слойностью.
Наш магазин грузовых шин располагает огромным ассортиментом продукции ведущих производителей. В каталоге присутствуют самые разнообразные типы покрышек для грузовиков различного производства. К выбору автошин стоит подходить максимально ответственно, так как от данных элементов будет зависеть работоспособность техники. Если вы не знаете какому виду изделий отдать предпочтение, то можете обратиться за помощью к менеджерам магазина. Опытные специалисты оперативно придут на помощь в выборе подходящих шин.
После оформления заказа
с вами свяжется наш менеджер
для уточнения условий
оплаты и доставки
Слойность в грузовых шинах
Шины обеспечивают транспортному средству сцепление с дорожным полотном, поэтому от их выбора зависит множество аспектов — скорость автомобиля, грузоподъемность, проходимость, маневренность, устойчивость и максимальная нагрузка.
Основные характеристики зашифрованы в маркировке. Она наносится на боковую поверхность изделия. Среди наиболее актуальных характеристик, кроме физических параметров (радиуса, ширины) – индекс скорости и нагрузки. Первый показывает максимальную разрешенную скорость транспортного средства (при условии полной загрузки). Показатель нагрузки – это индекс несущей способности шины. Он показывает способность транспортного средства выдерживать заявленный максимальный вес груза при движении со скоростью, соответствующей для данного типа. Данный параметр актуален для грузовой и специальной техники, на него обращают внимание все, кто максимально нагружает автомобиль.
Среди параметров, характеризующих автошины, выделяется норма слойности (PR — Ply Rayting).
Слойность шины
Известно, что автошины для колесной техники – это не монолит, а многослойная конструкция. Каждый слой отвечает за определенные функции и выполняет разные задачи. В основе находится каркас, который передает силу трения колесу от дороги. Состоит из нескольких слоев, в том числе корда. Материал для корда:
Ранее в качестве корда использовался хлопковый шнур. Для повышения прочности увеличивали количество слоев хлопка. Сейчас применяются более прочные материалы, поэтому не нужно использовать много реальных слоев. Оптимально — брекер со стальным кордом.
Слойность покрышек для разных видов техники отличается. Шины для легковых автомобилей имеют показатель слойности 4 или 6, для грузовых — 6 или 8. Чем больше индекс, тем выше уровень жесткости, автомобиль может нести больший груз.
Данная норма является условным или оценочным показателем несущей способности каркаса. Этот параметр не означает реальное количество слоев корда, а показывает соответствие несущей способности реальной автошины к эталонному образцу, в основе которого корд из хлопка. Может обозначаться как «НР» для некоторых отечественных марок, но чаще всего это маркировка «PR».
Популярные модели шин
Современные технологии с применением прочных кордов и резиновых смесей снижают число слоев при неизменной способности к перевозке грузов. В этом случае лучше использовать индекс нагрузки. Этот показатель соответствует максимальному весу груза для конкретной автошины при определенной скорости движения, максимальной для данного типа изделия. Он указывается для одного колеса, и чтобы узнать данные для всего транспортного средства, нужно умножить значение на количество колес.
Два индекса скорости и нагрузки связаны между собой. На шину наносится максимальное значение. Соответственно, если скорость движения ниже максимальной, то автомобиль может нести больше груза.
Норма слойности и индекс нагрузки шин для спецтехники
Для спецтехники, в том числе грузовых автомобилей, эти нормы значат многое. Определить максимальную грузоподъемность грузовика или спецтехники помогут сведенные в таблицы индексы. Следует помнить, что нагрузка указана для одного колеса, поэтому необходимо умножить табличное значение на количество колес автомобиля.
Опытные водители понимают, что определенное значение не является предельным и грузовой автомобиль может нести на 20-30% больше груза. Главное не превышать постоянно максимальную грузоподъемность, рассчитанную с учетом возможностей автошин. В противном случае вы рискуете взрывом покрышек или появлением грыжи, что также снижает безопасность эксплуатации транспортного средства.
Высокая норма нагрузки показывает, что каркас автошины очень толстый. Это снижает комфорт поездки из-за меньшей амортизации неровностей дорожного покрытия.
Для двойных колес используется сдвоенный индекс — 150/154. Первое значение для шин в спарке, второе — для одиночного колеса. Может указываться разный показатель скорости для одиночного или спаренного колеса, на это нужно обращать внимание при выборе автошин для спецтехники.
Для эксплуатации спецтехники с повышенными требованиями к нагрузке используются усиленные автошины. Их маркировка содержит буквенное сочетание XS или слова Extra Load. В этом случае соответствующий индекс выше на 3 пункта по сравнению с обычными шинами данного класса.
«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.
*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ
Маркировка слойности шин
Маркировка слойности шин
К показателям, по которым оценивается несущая способность каркаса шины, относят норму слойности. Параметр не указывает на реальное количество каркасных слоев, а означает условное соответствие требованиям, предъявляемым к эталонным шинам грузовым, основанным на хлопковом корде.
Маркировка наносится на боковую сторону изделия и включает два типа символов: xPR или xHC. Последние используются отечественными производителями. Расшифровка символов:
Для грузовиков к стандартной маркировке «PR» добавляется определенное число, прописанное через «дефис». Информация включает соответствующий данной норме:
Слойность шин указывает, какой максимальной нагрузке соответствует каркас резиновых изделий.
Нюансы выбора шин по слойности
Перед покупкой новых автопокрышек нужно убедиться в знании правильной расшифровки маркировки. Варианты нанесенных на резину значков зависят от вида транспорта:
Сельскохозяйственная техника и крупногабаритный транспорт требует использования усиленных покрышек с надписью «Reinforced» или XL. Такой вид резины обладает максимальными показателями слойности и может выдерживать большие нагрузки. К альтернативным вариантам относят маркировку «С» – она наносится на автопокрышки транспортного средства с высокой грузоподъемностью.
Для современного производства норма слойности – является несовершенным показателем определения оптимальных нагрузок. При разных размерах и одинаковом количестве слоев возможности автошин будут серьезно отличаться.
Производители покрышек все реже наносят указанную маркировку, предпочитая заменят ее значением несущей способности. На грузовых шинах michelin норма слойности также отсутствует – предпочтение отдается индексу нагрузки.
Срочно менять или можно ездить? 8 популярных вопросов о шинах: отвечают эксперты
Как определить возраст шин, сколько они служат и от чего зависит их срок эксплуатации? На эти и другие вопросы, волнующие многих автовладельцев, отвечают эксперты компании Goodyear
Понятия срока годности шин, как такового, не существует. При надлежащем хранении, транспортировке и эксплуатации шины можно использовать до достижения минимальной глубины протектора. В случае обнаружения на шине таких признаков старения, как истирание протектора по центру или бокам, трещин и грыжи на боковине, одностороннего износа шин и других заметных невооруженному глазу дефектов, необходимо задуматься о приобретении новых шин и как можно скорее.
Даже если визуальных дефектов не обнаружено, могут присутствовать скрытые дефекты, поэтому лучше проверить состояние шин на станции техобслуживания (шиномонтаже). С особым вниманием стоит относится к использованию ранее отремонтированных шин, а именно, систематически производить замеры давления и следить за общим состоянием.
3. Как вообще определить год выпуска шин?
4. От чего зависит срок эксплуатации шин в разных климатических условиях?
Срок эксплуатации зависит исключительно от качества дорожного покрытия и манеры вождения. Также не стоит забывать о правильном хранении (лучше всего хранить шины в сухом и умеренно теплом помещении) и транспортировке.
5. Сколько живет летняя резина, а сколько зимняя?
См.выше. В среднем 4 сезона. При бережной эксплуатации срок службы зимних шин может составлять пять-шесть сезонов. Как правило по прошествии этого времени рисунок протектора истирается, возможна частичная потеря шипов, а в образовавшиеся трещины начинают попадать реагенты, оказывающие разрушительное воздействие на внутренние слои и каркас колеса. Мы говорим о среднем показателе, так как очень многое зависит от индивидуальной манеры вождения, условий эксплуатации и качества самих шин.
6.Есть ли шины, которые изнашиваются медленно (в ущерб каким-то качествам).
В качестве примера можно привести шины с высоким показателем слойности. То есть при истирании верхнего слоя, за дело берется нижний слой, выполненный из более жесткого состава резиновой смеси. На эксплуатационные свойства данное технологическое решение влиять не должно.
См. ответ на вопрос 1. Тем не менее, производители предоставляют клиенту заводскую гарантию, которая распространяется на заводской брак и действует, как правило, в течение 5 лет с момента производства.
8. Дешевые шины живут меньше дорогих? Если да, то на сколько?