слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают

Урок русского языка в 1-м классе по теме «Слова, обозначающие действия предмета и отвечающие на вопросы «Что делал? Что делает? Что сделает?»

Цели:

Ход урока

1. Организационный момент

Уч-ль. Прозвенел звонок –
Начинаем наш урок.

2. Мобилизующий этап. Формулирование темы и цели урока

На доске: Ученик Сомов внимательно … задачу. Мальчик … над её вопросом. Коля обязательно … задачу правильно.

Справка: решит, прочитал, думает

Уч-ль. Прочитайте данный на доске текст. Познакомьтесь со справкой. Сформулируйте задание к упражнению.

Уч-к. Надо восстановить текст, пользуясь словами из справки.

Уч-ль. Прочитайте восстановленный текст.

(Ученики выполняют задание, читают полученный текст: Ученик Сомов прочитал задачу. Мальчик думает над её решением. Коля обязательно решит задачу правильно.)

Уч-ль. Определите, что обозначают слова из справки и на какие вопросы они отвечают. Назовите тему сегодняшнего урока.

Уч-к. Находящиеся в справке слова обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделает? Это тема нашего урока. (На доске открывается заранее записанная тема урока.)

Уч-ль. Определим цель урока.

На доске опорная запись:

3. Минутка чистописания

Уч-ль. Начнём работу над поставленной целью с минутки чистописания. На минутке чистописания мы составим узор. В него должна войти строчная буква, которая имеется во всех словах из справки и любые элементы букв. Найдите эту букву.

Уч-к. В словах прочитал, думает и решит имеется строчная буква т. Её будем писать в узоре чистописания.

Уч-ль. Вспомним, как правильно пишется строчная буква т.(На доске вывешивается плакат с написанием данной буквы, и учитель обращает внимание на специфику написания параллельности элементов в букве т.) Каждый теперь сам составит свой узор.

Ученики самостоятельно пишут в тетрадях свои узоры, 2-3 ученика затем записывают их на доске. (Например: т / т // т /// т //// … и указывают закономерность записи: строчная буква т чередуется с написанием коротких наклонных линий, количество которых увеличивается на один.)

4. Изучение нового материала

Уч-ль. Ребята, назовите ещё раз слова из справки. (Слова убраны с доски) Дайте характеристику звука, обозначенного буквой, с которой работали в минутке чистописания.

Уч-к. В словах прочитал, думает, решит строчная буква т обозначает согласный глухой парный твёрдый парный звук [т].

Уч-ль. Придумайте и назовите слова по теме урока, чтобы эта буква обозначала мягкий звук в начале слова.

(Ученики называют слова, а учитель записывает на доску предложенные варианты.)

Уч-ль. Задайте вопросы к данным словам.

(Ученики называют вопросы, а учитель вывешивает плакат с вопросами глагола.)

Уч-ль. Скажите, что обозначают данные слова, отвечающие на перечисленные вопросы.

Уч-к. Данные слова обозначают действия предмета.

Учитель. Обобщите, что вы узнали о данных словах.

Ученик. Данные слова обозначают действия предмета и отвечают на вопросы что делал? что делает? что сделает?

Уч-ль. Откроем учебник на странице 72 и прочитаем ПРАВИЛО.

(УМК « Планета Знаний», Т.М.Андрианова «Русский язык» 1класс)

(Ученики читают правило вслух; далее рассказывают правило по памяти и приводят свои примеры.)

5. Словарная работа

На доске: КЛРИДУСОЩНВАНРТЬ

Уч-ль. А сейчас в данной записи найдите новое словарное слово. Подходит ли оно к теме нашего урока?

Уч-к. В данной записи пропускаем по 2 буквы и получаем слово рисовать. Оно обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать?, значит, подходит к теме нашего урока.

Уч-ль. Сделаем фонетический разбор этого слова.

и заполняем звуковую схему слова:

слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Картинка про слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают

слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Картинка про слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают

слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Картинка про слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают

слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Картинка про слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают

слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Картинка про слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают

Уч-ль. Составим предложение с новым словарным словом по схеме на доске:

(Например: Девочка Марина рисует красками пейзаж.)

Уч-ль. Запишите данное предложение, изменив слово, соответствующее по теме урока, на однокоренное, которое отвечает на вопрос что делала?

Ученики пишут предложение: Девочка Марина рисовала красками пейзаж.

6. Физминутка

Уч-ль. Дети, встаньте, выйдите из-за парт. Я буду называть слова, а вы выполняйте действия, которые они обозначают:

7. Первичное закрепление нового материала

Уч-ль. Какая имеется особенность в словах, используемых на разминке?

Уч-к. Слова обозначают противоположные действия, т.е. являются АНТОНИМАМИ.

Уч-ль. Назовите антонимы к словам: болеть, спать.

болеть – здравствовать
спать – бодрствовать)

Уч-ль. Запишите любую пару слов из числа названных.(Ученики выполняют задание.) Скажите, какую пару вы записали.(Отвечают 3-4 ученика.)

Уч-ль. А теперь назовите СИНОНИМЫ, т.е. близкие по смыслу, к тем же словам: болеть, спать.

(Ученики называют, а учитель вывешивает карточку на доску:

Уч-ль. Запишите пару слов, которая имеет переносное значение.

(Ученики выписывают пару: спать – клевать носом.)

Уч-ль. Данное выражение «клевать носом» называют ФРАЗЕОЛОГИЗМОМ. Это устойчивое выражение с самостоятельным значением. В учебнике на странице 73 найдём упражнение 4.

Уч-ль. Прочитаем предложенные фразеологизмы. Подберём близкие к ним по значению слова по теме урока.

Уч-к. Синонимами к данным фразеологизмам будут такие слова:

витать в облаках, т.е. мечтать;

держать язык за зубами – молчать;

зарубить на носу – значит, запомнить.

Уч-ль. Запишите тот фразеологизм, который считаете для себя поучительным.

(Ученики выбирают и записывают, а учитель выясняет, какой фразеологизм записали у 3-4 учеников.)

8. Закрепление нового материала

На доске: Ветер воет.

Уч-ль. Прочитайте предложения. Постарайтесь их запомнить. (Ученики выполняют задание.) Напишите предложения по памяти в таком порядке, чтобы получился текст. (Доска закрыта.) Проверим.

Уч-к. Я записал предложения в следующем порядке:

Солнце спряталось. Ветер воет. Гром грохочет. Птицы примолкли.

Уч-ль. Поднимите руку, кто всё написал правильно. Продолжите текст, добавив ещё одно предложение сходной структуры так, чтобы рассказ завершился.

(Например: Началась гроза. 2 ученика зачитывают получившиеся тексты.)

Уч-ль. В полученном тексте найдите слова по теме урока.

Уч-к. В тексте я нашёл слова: воет, грохочет, примолкли, спряталось, началась, которые соответствуют теме нашего урока.

Уч-ль. Докажите, что названные слова действительно соответствуют теме урока.

Уч-к. Данные слова обозначают действия предметов и отвечают на вопросы: что делает? – воет, грохочет; что сделали? – примолкли; что сделало? – спряталось; что сделала? – началась.

Уч-ль. Прочитаем ещё раз правило из учебника. (Ученики читают правило.) Расскажите правило. Приведите примеры ещё не звучавшие на уроке. (Отвечают 2 ученика.)

Уч-ль. Найдите в тексте слова, обозначающие действия, с такой же орфограммой, как в слове «прЯмой».

9. Итог урока

Уч-ль. Ребята, выполнили ли мы цель, поставленную перед нами в начале урока?( Сравниваем с доской, где закодирована цель опорными словами.)

Уч-ль. Скажите, пожалуйста, чему вы научились на уроке? (Выслушиваются 2-3 ученика.)

10. Домашнее задание

Уч-ль. Запишите домашнее задание: выучить правило; выполнить упражнение 3 на странице 72.

11. Рефлексия

Уч-ль. Ребята, сейчас оцените наш урок:

Ученики выражают предложенными действиями своё отношение к уроку и своему труду на нём.

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему: Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЛ?

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? Что сделал?

Учитель: Корниенкова В.А.

Цель: развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы.

Познавательные: развитие умения извлекать информацию из текстов; делать выводы; классификации и обобщения.

Коммуникативные : развитие умения работать в паре; высказывать свои предположения; строить своё речевое высказывание.

Регулятивные: развитие умения оценивать свои учебные действия; работать с планом; осуществлять рефлексию.

Личностные: развитие умения высказывать своё отношение.

Предметные: развите умения находить слова-действия в предложении, задавать к ним вопросы.

Оборудование: карточки с вопросами и словами, карточки для самостоятельной работы, учебник «Русский язык»- 2класс, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеев, О.В.Пронина, рабочие тетради учащихся, Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал к учебнику «Русский язык», 2 класс.

Образовательная программа: «Школа 2100».

— Здравствуйте, ребята! Закройте глаза. Погладьте себя по голове. Обнимите себя. Пожелайте себе что-нибудь хорошее на этот урок русского языка.

2. Актуализация знаний

— На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали 2 темы. Давайте немного вспомним.

— У меня на доске карточки с вопросами Кто? Что? И Какой? Какая? Какое? Какие? и слова: Настя, дом, девочка, зелёный, ласковая, большое, хлопает, стоял, спел.

— Распределите эти слова на 2 группы так, чтобы они отвечали на данные вопросы. (распределяют)

-Какие слова не вошли ни в одну из групп? (Остались слова: хлопает, стоял, спел).

— А почему мы не поместили эти слова в группы? ( Они не подходят ни к одной из групп, не являются ни признаками, ни предметами).

— Какой из этого следует вывод? (Эти слова отвечают на другие вопросы, которые мы ещё не знаем).

3. Постановка цели и учебных задач урока

— Что мы должны узнать сегодня на уроке? ( на какие вопросы отвечают эти слова).

— Давайте попробуем составить план, по которому мы будем сегодня работать.

1. Что слова обозначают?

2. На какие вопросы отвечают?

3. Поиск новых слов в предложении.

4. «Открытие» новых знаний

— Давайте вновь вернёмся к нашим словам. Как назвать одним словом слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что? (предметы). Слова, которые отвечают на вопросы Какой? Какая? (признаки). Выставляются карточки.

— А что тогда будут обозначать наши слова: спел, хлопает, стоял? (Действия).

— Ответили ли мы на первый вопрос нашего плана? ( Да, ответили. Данные слова обозначают действия).

— Какой следующий пункт плана? (Вопросы)

— На какой вопрос отвечают данные слова? ( Что делает? Что сделал? Что делал?) Появляются карточки.

Какой вывод мы можем сделать? (Данные слова обозначают действия и отвечают на вопросы Что делает? Что сделал? Что делал?).

— Давайте сравним наш вывод с тем, которые составили авторы учебника. С. 64 учебника.

Похож ли наш вывод с выводом авторов учебника? (Не совсем, мы назвали не все вопросы).

— Какую ещё инфомацию по нашей теме вы узнали? ( Действия отвечают ещё на вопросы Что сделать? Что сделает? Что будет делать?)

5. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление.

— Что мы должны будем сделать сейчас? (применить знания на практике)

— Нам в этом поможет учебник. Упр. 81. (устно)

— Что мы сейчас делали? ( Учились задавать вопросы к словам-действиям).

— У кого это задаие вызвало затруднения?

6. Смостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

— Давайте теперь попробуем самостоятельно задать вопросы к словам. Вам нужно соотнести вопросы и слова. ( Работа на карточках с последующей проверкой у доски).

— Оцените себя плюсом или знаком вопроса.

— Давайте теперь немного отдохнём. Я вам буду называть слова. Если слово отвечает на вопрос Что делает? Вы хлопаете в ладоши. Если Что делал? То поднимаете руки вверх. Если Что сделал? то приседаете.

Слова: кричит, поёт, танцевал, играл, спит, живёт, говорил, съел, крикнул, взял.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение

— Давайте вернёмся к нашему плану. Все ли пункты плана мы выполнили? Что осталось?

— Я вам предложу выполнить задание в паре. Что сначала нужно сделать? (Прочитать текст). А потом? (Найти в нём новые слова). Подчеркните эти новые слова одной чертой.

— Давайте мы их запишем вместе с вопросами.

По одному слову на доске.

Что учились делать? (Находить слова в тексте, задавать к ним вопросы.).

8. Информация о домашнем задании.

Упр. 66 (Дидактический материал)

9. Итог урока. Рефлексия.

— Какая была тема нашего сегодняшнего урока? ( Слова, которые отвечают на вопросы Что делал? Что сделал? Что делает?)

— Как одним словом назвать все эти слова? (Действия?)

— На все ли вопросы плана мы с вами ответили? ( Да, на все).

Источник

Презентация по русскому языку для 2 класса по теме «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делал?», «Что сделал?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ РУССКИЙ ЯЗЫК мастер класс.pptx

слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Картинка про слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация по русскому языку «Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делать? что делали?Наблюдение за словами- действиями». Выполнила учитель начальных классов Гизатуллина С,А. user:

П_года, ч_л_век, к_р_ндаш, в_робей, _ранж_вый. Словарная работа

Погода, человек, карандаш, воробей, оранжевый. Проверь себя

Урок, слушает, девочка, отзывчивое, отвечает, интересная, ученик, добрые, сочинял, доска. Образец: урок смелый девочка ученик доска (что?) (кто?) (кто?) (что?) отзывчивое интересная добрые (какой?) (какое?) (какая?) (какие?) слушает отвечает сочинял

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? Что делать? обозначают действия предметов.

Нас вдвоем оставив с Колей. Молча с братом мы сидели И на сливы всё глядели. До чего ж вкусны, красивы Налитые соком сливы! Уж терпели мы, терпели, А потом по сливе съели, После взяли по второй, По последней сливе съели, Что же делать? Как же быть? Что нам маме говорить? Мама чёрных слив купила И в тарелку положила И ушла – за хлебом что ли, По четвёртой, По шестой… Оглянуться не успели Сливы. К. Лагунов

Бежит, лежит, сидит, собака. Найди лишнее слово

Выбранный для просмотра документ Урок русского языка во 2 мастер класс.docx

В рамках муниципального конкурса молодых специалистов

«Уча других-мы учимся сами»

«Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делал?», «Что сделал?»»

учитель начальных классов

Гизатуллина С.А.

Стаж работы 1 год

Тип урока: изучение нового материала.

Сформировать понятие о словах–действиях.

Формировать умение находить слова-действия в предложениях, ставить к ним вопросы.

Развивать устную и письменную речь, творческие и познавательные способности, воображение.

Воспитывать культуру учебного труда.

1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент .

Слышите, звенит звонок!
Говорит, начнем урок!

— Сколько чудесного и таинственного прячется за словами. Язык, на котором мы говорим, очень богат. Слов в русском языке очень много.

2. Актуализация знаний.

Запишите число и классная работа.

Ребята, посмотрите на слайд.

-Прочитайте слова, самостоятельно спишите их, вставив пропущенные буквы.

Погода, человек, карандаш, воробей, оранжевый.

Теперь проверим, правильно ли вы вставили буквы.

-Поднимите руку те, кто не сделал ни одной ошибки. Молодцы.

-Какие вопросы можно задать к этим словам? А что они обозначают?

4.Постановка цели урока.

Пр очитайте слова на доске.

Самостоятельно запишите слова в два столбика по образцу:

-Прочитайте слова первой группы. На какие вопросы отвечают эти слова? (кто? что?)

-Что они обозначают? (предметы)

-Прочитайте слова второй группы.

-Что эти слова обозначают? (Признак)

-А какие слова вы не записали? Почему? Попробуйте задать вопросы к этим словам.

-Почему было трудно задавать вопросы? (мы ещё не изучали)

-Можете ли сказать, что обозначают эти слова? (нет)

Какова же цель нашего урока? (научиться находить такие слова в предложении, ставить к ним вопросы)

Совершенно верно, на сегодняшнем уроке мы должны научиться находить такие слова в предложениях, тексте; научиться задавать к ним вопросы; узнать, что они обозначают.

5. «Открытие» детьми нового знания и первичное закрепление.

Работа с интерактивной доской.

-Внимание на доску, составьте небольшой рассказ по картине.

-Назовите слова, отвечающие на вопросы

что делает?(собирает, поливает)

что делают?(играют, плавают)

-Давайте запишем слова, отвечающие на вопросы что делает?:

-Прочитайте ещё раз записанные слова, и ответьте на вопрос, что же такие слова обозначают? (действие)

-Как можно назвать такие слова? (Слова-действия)

-Какой же вывод можно сделать? (Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? обозначают действия предметов)

Молодцы. Совершенно верно. Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? обозначают действия предметов.

А теперь отдохнем. И в этом нам помогут слова-действия.

Покачайтесь,
Покружитесь,
Потянитесь,
Распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.

-Какие слова помогли нам провести физминутку?

Послушайте стихотворение К. Лагунова.

Работаем в парах. И из выделенного предложения выпишите в тетрадь, через запятую слова, обозначающие действия.

Какие слова вы выписали?

-Как вы думаете, как поступят дети?( версии детей)

Теперь послушайте, что они сделали

Я подумала немножко:
— Скажем, сливы съела кошка!
Коля вмиг повеселел:
— Скажем, Бобик тоже ел.

Правильно ли поступили дети? Объясните почему.

Посмотрите на доску. Найдите лишнее слово: Бежит, лежит, сидит, собака.

Что же нового узнали на уроке?

Достигли ли мы той цели, которую поставили перед собой в начале урока?

8. Рефлексия.

Ребята, вы очень хорошо работали на уроке. Давайте оценим свою деятельность и поднимемся по «лестнице успеха». У каждого своя «лестница успеха»

Так вот, если вам на уроке было скучно. У вас ничего не получилось, то нарисуйте человечка на самой нижней ступеньке

Если вам понравился урок, и у вас что то не совсем правильно получалось, то нарисуйте человечка на второй ступеньке

Если же вам понравился урок и у вас не было никаких проблем, всё получилось, то нарисуйте человечка на самой высокой ступени.

слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Картинка про слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Картинка про слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Картинка про слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Картинка про слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают

«Описание материала:

«Мастер класс по русскому языку во 2-м классе по теме: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делал?», «Что сделал?»» проводила на 2 году своей работы в школе на конкурсе молодых специалистов 2013г.

Разработка содержит конспект урока и презентацию, где очень хорошо представлен проблемный диалог для постановки обучающимися самостоятельно темы и цели урока открытия новых знаний.
Так же содержится материал для наблюдения и групповой работы на этапе первичного закрепления. Данная разработка поможет учителям начальных классов при подготовке к уроку русского языка.»

Номер материала: 20238111212

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Картинка про слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Картинка про слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Картинка про слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Картинка про слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают

Время чтения: 2 минуты

слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Картинка про слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Картинка про слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают. Фото слова которые отвечают на вопросы что делает что делают обозначают

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

План-конспект урока на тему «Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Предмет : Русский язык

Дата проведения : 6.05.20

Тема урока : Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

Тип урока : урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)

Цель урока : способствовать формированию умений отвечать на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»

— образовательные: познакомиться с частью речи глагол.

— развивающие: развить у школьников умение отвечать на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»; сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли;

— воспитательные: воспитать умение слушать, вести диалог в соответствии с целью, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятия решения, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

личностные: проявлять учебно-познавательный интерес; осуществлять активное учебное взаимодействие; стремиться к достижению положительных результатов в учебе

регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

предметные: научиться сравнивать слова и различать предложения, решать учебные и практические задачи- грамотно записывать самостоятельно простые предложения, участвовать в диалоге.

Ресурсы : учебник рабочая тетрадь; электронное приложение, раздаточный материал

Организация пространства фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

— эмоциональный настрой к уроку;

-Теперь повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь друг другу, а теперь повернитесь ко мне и улыбнитесь. Я вижу у вас хорошее настроение и, надеюсь, такое настроение у вас будет весь урок

— проверка готовности у уроку.

-Сегодня для урока нам понадобится: тетрадь, учебник, дневник и пенал.

Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)

-Для того, чтобы узнать, что мы сегодня с вами изучим давайте выполним задание.

— Рассмотрите картинки на экране, назовите слова, отвечающие на вопрос КТО? (повар, строитель, учитель)

-Что делает повар? (стоит, варит, смотрит, держит)

-Смотрите на вторую картинку, кто изображен на картинке? (строитель)
-Что он делает? ( держит, выравнивает, смотрит)

-Кто изображен на третьей картинке? (учитель)
-Что он делает? (стоит, рассказывает)

Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-Тема нашего урока звучит так: «Слова, отвечающие на вопрос «Что делать?», «Что сделать?»
-А какую цель мы с вами поставим? (научиться находить слова, которые отвечают на вопросы что делать? И что сделать? и ставить к ним вопросы)

Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

Поиск решения («открытие» нового знания).

-Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Вам нужно будет стрелками установить соответствие.

стучит
болтает
порхает
прыгает
мычит

-Ребята, откройте РТ на стр.61 и найдите задание 1. Дорисуйте.

-Выполним упражнение 2. Вам нужно прописать красиво все эти элементы. Сначала пишем первый элемент. Затем второй. И последний.

4.Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Ребята, сейчас будете выполнять задание самостоятельно.
Придумайте к словам – слова, отвечающие на вопрос что делать? Что сделать?

Например: мороз – морозить

-Теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте и давайте проверим.
Удар-ударить, работа- работать, ход- ходить, свет- светить.

-Ребята, какая была цель урока?

-Мы ее достигли? Сегодня на уроке хорошо поработали _______ и ______. Молодцы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *