слова для справок что это такое в диктанте
Что означает в диктанте слова для справок?
Что означает в диктанте слова для справок?
Даются «слова для справок» они могут быть тяжелыми.
Ну можно сказать подсказка.
Измени слова так, чтобы они означали много предметов : герой, правило, учитель, работа, потртфель, диктант?
Измени слова так, чтобы они означали много предметов : герой, правило, учитель, работа, потртфель, диктант.
Запиши ответ на вопрос, исползуя слова для справок?
Запиши ответ на вопрос, исползуя слова для справок.
Кто шуршит в сухой траве?
Слова для справок шуршит в траве ёжик сухой.
Дополни предложения, используя слова для справок?
Дополни предложения, используя слова для справок.
Большой, маленький, пушистый, гладкий.
Упражнение 420 Ответь на вопросы Слова для справок?
Упражнение 420 Ответь на вопросы Слова для справок.
Диктант 15 слов словарный диктант 15 слов с проверкой?
Диктант 15 слов словарный диктант 15 слов с проверкой.
Что означает нарицательные слова, а что означает Собственные слова?
Что означает нарицательные слова, а что означает Собственные слова?
Составьте рассказ слова для справок внизу пожалуйста?
Составьте рассказ слова для справок внизу пожалуйста.
Используя слова для справок, составь и запиши распространённое предложение?
Используя слова для справок, составь и запиши распространённое предложение.
Слова для справок : над, грозовые, горизонтом.
Номер 1 слова для справок ниже?
Номер 1 слова для справок ниже.
Боец взял, Э и выпалил со всей мощи из пушки.
Чист, нарисован, остроконечен.
Сколько в слове гласных столько и слогов.
Ь мощь грудью рельеф скамья лосьон убьет бурьян вьюга волчья овечья лисьих ъ съесть подъезд объявление объяснение.
Я бул в деревне каталсся на велике и гулял ( дальше просто опиши сто происходит).
что означает в диктанте слова для справок?
Даются «слова для справок» они могут быть тяжелыми.Они из диктанта.ну можно сказать подсказка.
слова которые ученики не знают как писать правильно исходя из уровня знаний
Другие вопросы из категории
1.острая морда (прил.)
2.высунул из травы (глаг.)
Читайте также
Сидеть сложа руки. Держать в уме. Делать спустя рукава. Навострить уши. Надуть губы
Задирать нос. Беречь как зеницу ока.
Слова для справок: сидеть,ничего не деля,сердиться,обижаться,делать небережно,кое-
как,постоянно помнить о чём-либо, зазнаваться,важничать,беречь,хранить заботливо,тщательно,приготовиться внимательно слушать.
Спишите. Подчеркните глаголы. Поставьте в к ним вопросы.
Составьте предложение,в котором можно употребить одно из данных устойчивых сочетаний (фразеологизмов)
Выйти (откуда?),начать(что?),подготовить(к чему?),слушать(что?),
остановится(где?),послать(куда?),прочитать(что?).
слова для справок:подъезд,съёмка,объяснение,подъём,разъезд,объявление,
съезд.
сидеть сложа руки держать в уме делать спустя рукава навострить уши надуть губы задирать нос береч как зеницу ока
слова для справок сидеть ничего не делая сердится обижатся делать небережно коекак постояно помнить о чем либо зазнаватся важничать беречь хранить заботлитво тщательно приготовится внимательно слушать
получившиеся предложения в тетрадь. ГОСТИ ПРИЕДУТ СКОРО.РЕКА ОКАЗАЛАСЬ ДАЛЕКО ОТ ДЕРЕВНИ.ДЕДУШКА ПРОСНУЛСЯ РАНО И ОТПРАВИЛСЯ ЗА ГРИБАМИ. слова для справок:С МИНУТЫ НА МИНУТУ,НИ СВЕТ НИ ЗАРЯ,ЗА ТРИДЕВЯТЬ ЗЕМЕЛЬ.
Методический материал «Виды диктантов и методика их проведения»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Виды диктантов и методика их проведения.
МБОУ ордена «Знак Почета» гимназия №5 им. Луначарского А.В. г. Владикавказ
Республика Северная Осетия – Алания, г. Владикавказ
Диктант – это такой вид письменной работы, при котором учитель диктует текст. А учащиеся записывают на основе сложившегося ранее навыка письма. Учитель диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка.
Весь текст прочитывается выразительно, медленно. Учащиеся слушают его, уясняя содержание. Затем текст читается по отдельным предложениям. Учащиеся приступают к записи предложения после того, как оно прочитано учителем до конца. Желательно, чтобы ученики запомнили предложение и «про себя» повторили его до записи: это предупреждает переспрашивание. Учитель при диктовке текста должен выдержать равномерный тем, чтобы не было отстающих в письме. Важно читать текст достаточно громко, внятно. Чтение должно быть подсказывающим или, наоборот, «подлавливающим» учеников. Если в диктанте встречаются слова на ещё не изученные правила, то эти слова следует произносить чётко или выписать на доске.
После записи всего текста учащимся учитель прочитывает его целиком. Учащиеся следят по тетрадям, проверяя написанное. На проверку отводится 5 – 7 минут урока.
Такова методика проведения контрольного диктанта.
Остальные виды диктантов представляют с собой методический прием обучения правописанию. Все они носят обучающий характер и применяются в сочетании с другими видами письменных работ.
Выборочные диктанты ставят целью отработать правописание слов на изучаемые в данный момент орфографические правила. Этот вид диктанта ценен тем, что при его проведении можно за короткое время повторить и закрепить большой по объему материал. При выборочном диктанте учащиеся выписывают из читаемого текста слова с определенной орфограммой. Образец записи оформляется на доске. Затем учащиеся самостоятельно выполняют работу. Диктант может быть осложнен дополнительным заданием, например: подчеркнуть гласные, проверяемые и непроверяемые ударением; выделить окончания имён прилагательных и т. д. Выборочный диктант позволяет выявить у учащихся осознанное усвоение изучаемого правила правописания.
Зрительные диктанты отличаются тем, что текст, предназначенный для записи, прочитывается самими учащимися. Учитель записывает его на доске. Ученики внимательно вчитываются в текст, всматриваются в орфограммы, распознают слова на изучаемое правило. Можно эти правила повторить при зрительной подготовке к записи текста. Текст закрывается. Затем учитель диктует. После записи учащиеся сами проверяют написанное. Зрительные диктанты особенно полезны при обучении правописанию слов, не регулируемых правилами (непроверяемых написаний, гласных после шипящих, двойных согласных и др.)
Письмо по памяти проводится с целью закрепления навыка правописания слов с различными орфограммами, но преимущественно с теми, запоминание которых основано на зрительном восприятии. Как орфографическое упражнение, оно ценно тем, что требует от учащихся тщательной подготовки. Они заучивают наизусть текст в несколько строк, объясняют все орфограммы, знают препинания, запоминают слова на ещё не изученные правила (если они есть в тексте). Заранее подготовленный текст самостоятельно записывается учащимися. После записи проводится проверка: дети сличают текст с написанным на доске. Такой вид диктанта развивает орфографическую зоркость, умение видеть «опасные места»
Предупредительные диктанты применяются с целью закрепления полученных орфографических навыков. Методика его проведения состоит в том, что учитель читает текст по предложениям. Вызванный ученик повторяет предложение и объясняет, как надо писать слова. Слова и части слов, написание которых объяснялось, подчёркиваются. Ценность предупредительного диктанта состоит в том, что в этом орфографическом упражнении чередуются анализ и синтез. Ошибки предупреждаются до записи текста. Этот вид диктанта лучше всего использовать на начальном этапе изучения правила.
Объяснительные диктанты в большей степени способствуют развитию самостоятельности учащихся в усвоении программного материала. Объяснительный диктант проводится тогда, когда ученики достаточно хорошо усвоили правила правописания и могут самостоятельно применять их в практике письма.
Методика проведения данного вида диктанта заключается в том, что текст пишется без предварительного объяснения и разбора орфограмм. Объяснение написания проводится после записи. Учитель диктует предложение, учащиеся повторяют его и записывают в тетрадь. Затем кратко объясняют написанное.
Однако объяснительный диктант можно проводить и с элементами предупреждения ошибок. По усмотрению учителя, для предупреждения ошибок может быть взята часть текста, а остальные предложения записываются с последующим обсуждением. В заключение этой работы проверяется написанное. Это может быть проверка всего текста или же отдельных слов, включающих основные изучаемые орфограммы.
Проводить этот вид работы с грамматическим и орфографическим заданиями.
Творческие диктанты тоже обучающие, но с существенным отличием в том, что ученики, опираясь на данные слова или словосочетания, самостоятельно создают текст. Творческий диктант способствует развитию самостоятельности учащихся, их речи и мышления и служит средством повторения и закрепления изученного материала. Методика разнообразна и может включать элементы зрительного и слухового диктантов. Материал должен постепенно усложняться. Сначала диктанты этого вида представляют собой слова для составления отдельных предложений или начало предложения, которое нужно закончить. Затем учащимся могут быть предложены опорные слова, с которыми нужно составить предложения, объединив их общим сюжетом. Первые предложения, составленные учащимися, обязательно подвергаются коллективному разбору. Предложения оцениваются с точки зрения их смысла, правильности их построения и наличия в них слов с изучаемой орфограммой. Дети выбирают лучшие варианты предложений, обосновывают свой выбор. Примерно в такой же последовательности идёт работа с творческими диктантами по опорным словам.
Свободные диктанты отличаются от других видов диктантов тем, что дети запоминают не одно, а несколько предложений, связанных по смыслу.
В этом виде диктанта дети свободно выбирают слова и сочетания слов при сохранении общего смысла предложений. Дети должны обязательно употреблять
определённые слова на изучаемые правила. Текст диктанта должен быть прост, с легко запоминающимся сюжетом, понятен и интересен учащимся.
Методика такова: сначала учитель читает весь текст для общего восприятия содержания. Затем читает его по логически законченным частям с выяснением главной мысли отрывка. Далее следует пересказ текста, после чего учитель снова читает текст по логически законченным частям, учащиеся записывают его, как запомнили (по 3-5 предложений). Добиваемся не дословной передачи содержания текста учащимися, а их умения понять главную мысль прочитанного и записать текст, не пропуская наиболее существенного.
Затем проводится проверка написанного. Надо обращать внимание на орфографическую грамотность, на точное употребление слов и правильное построение предложений.
Ценность этого вида диктанта в том, что он способствует совершенствованию навыков грамотного письма и правильному употреблению грамматических форм, а так же развитию письменной речи.
Тексты контрольных диктантов даны с указанием количества слов, соответствующего действующим нормам.
1. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. М., Флинта, Наука, 1998
2. Семенова Е.Е. “Занимательная грамматика. М., Омега, 1995.
3. Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков. – М.,1997
Работа с текстом как средство обогащения словарного запаса
Словарный запас наших учеников постоянно расширяется вне школы (общение со взрослыми, чтение книг и газет, просмотр кинофильмов, слушание радио- и телепередач) и в школе (общение с учителями и одноклассниками, изучение любого учебного материала). Каждый предмет дает возможность детям овладеть специальной лексикой и фразеологией. Но особую роль в обогащении словарного запаса учеников играют уроки русского языка, на которых планомерно ведется работа над общеупотребительными словами, относящимися к различным лексико-семантическим группам.
На своих уроках я старюсь ставить такие цели: во-первых, разъяснять незнакомые детям слова, следить за точным употреблением слов; во-вторых, развивать у детей умение употреблять слова в зависимости от стиля и типа речи; в-третьих, заменять диалектные и просторечные слова на эквивалентные им единицы современного языка.
Содержание работы по обогащению словарного запаса учащихся определяется:
1) лексикой упражнений учебников;
2) текстами изложений;
3) необходимостью использовать определенную лексику в сочинении на заданную тему;
4) работой со словарями.
Кроме того, особенно в 5-м классе детей необходимо заинтересовать – только интерес гарантирует успех в работе. Мне помогла в этом книга В.Н. Светлышевой и О.А. Давыдовой “Русский язык. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5–7-е классы” (М.: Дрофа, 2002).
Как я с ней работаю? Что помогло заинтересовать пятиклассников? Как происходит обогащение словарного запаса детей? На все эти вопросы я попытаюсь ответить. Суть работы состоит в следующем: из сборника я беру тексты вместе со словами для справок и дополняю их заданиями. Рассмотрим пример.
Приближался вечер, а вместе с ним в неподвижном воздухе чувствовалось томительное созревание грозы. Она ниоткуда не шла, она как бы сама собой зарождалась над амфитеатром города, среди мечетей и минаретов. Когда со скрежетом поползла вверх стопудовая якорная цепь, а затем перегруженный пароход осел ниже ватерлинии и стал медленно поворачиваться на рейде, солнце уже потонуло в грозовых тучах. Сделалось так темно, что в каюте и салонах зажгли электричество. Из люков дохнуло горячими запахами кухни и машин.
Ватерлиния – линия по борту, до которой судно погружается в воду при нормальной осадке.
Рейд – водное пространство у морского берега, удобное для стоянки судов.
Каюта – отдельное помещение на судне.
Амфитеатр – в Древней Греции и Риме: сооружение для зрелищ, в котором места для зрителей возвышаются полукругом.
Мечеть – мусульманский храм.
Минарет – башня при мечети, из которой муллы призывают на молитву.
Это один текст из семнадцати (по количеству учеников в классе). Задание написано на доске для всех одно, а тексты у ребят разные. На следующем уроке происходит обмен текстами, таким образом один и тот же ученик знакомится со всеми текстами.
Задания могут быть разными, например, при повторении спряжения глаголов задание может быть таким: Выпишите из текста 5 любых глаголов, определите их спряжение, к каждому глаголу подберите по 1–2 однокоренных слова.
На обратной стороне листа с текстом ученик пишет свою фамилию и имя, чтобы на следующем уроке ему не попался этот текст.
В самом начале работы обращаем внимание детей на то, что слова, которые объясняются после текста, надо постараться запомнить, т.к. в конце работы каждый обменивается текстом с соседом по парте, чтобы проверить друг друга.