слова что делает лошадь
НОД по развитию речи для детей средней группы: Домашние животные
Игра «Кто лишний?»
Выставляется ряд карточек, из которых ребенок выбирает лишнюю, и объясняет свой выбор.
Корова, лиса, кошка, лошадь
Коза, кошка, мышь, овца
Свинья, теленок, баран, корова
-А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, человек их кормит, лечит, строит дом) Домашние животные не всегда жили рядом с человеком. Очень давно, когда еще не было больших городов и красивых домов, в которых вы живете, люди жили в пещерах. А чтобы добыть себе пропитание, ходили на охоту. Человек заметил, что охотится с помощью собаки, будет намного легче. И собака стала первым домашним животным. Сегодня преданный и верный друг – собака, живет почти в каждой семье.
-А как вы думаете, какое следующее животное было приручено человеком? Узнать нам это поможет игра.
Дидактическая игра: «Узнай по описанию». (Один из детей глядя на схемы – подсказки описывает животное, не называя его)
Физкультминутка.
«Котик»
Вот какой коташка, (идут «кошачьим» шагом)
Круглая мордашка, (гладят лицо)
А на каждой лапке
Коготки-царапки. (изображают когти)
Все ему игрушки –
Кубик и катушка. (прыжки на месте)
Котик, словно мячик,
По квартире скачет. (прыгают друг за другом по кругу)
О. Высотская
-Отдохнули? Продолжим наше занятие.
Дидактическая игра: «Кто что делает?» (подбор к существительному ряда глаголов)
кошка (что делает?) ловит, мяукает, царапает, ласкает; собака (что делает?) сторожит, лает, защищает, грызет; лошадь (что делает?) возит, бегает, ржет, скачет; корова (что делает?) дает молоко, мычит, жует; свинья (что делает?) роет, хрюкает, чавкает; коза (что делает?) дает молоко, бодается, блеет.
-Все домашние животные приносят человеку пользу, он за ними ухаживает и очень любит. А вы любите своих домашних питомцев?
Дидактическая игра: «Назови ласково» Кошка-кошечка; лошадь-лошадка; собака-собачка; и т. д
-Расскажите о своем любимом животном. А чтобы вы ничего не забыли, используйте схемы.
Рефлексия.
— Сегодня мы учились рассказывать о домашнем животном. Что вам понравилось больше всего?
Конспект логопедического коррекционного занятия «Домашние животные»
Садовничая Тамара Григорьевна
Конспект логопедического коррекционного занятия «Домашние животные»
Цели занятия:
Коррекционно- образовательные:
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов). Развитие синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).
Коррекционно-развивающие:
— развивать у детей фонематический слух и восприятие;
— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
— расширять словарь антонимов;
-активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;
— развивать словообразование и словоизменение.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: фигурки домашних животных и их детенышей, ноутбук, кассета с записью голосов домашних животных, конверт с пазлами «Домашние животные», массажные мячики.
Логопед приглашает ребенка в кабинет, организует приветствие, предлагает занять место за столиком. Предлагает опустить руку в корзинку и найти там игрушки.
Логопед: Посмотри на игрушки, которые ты достал из корзинки. Кто это?
Ребенок: Это домашние животные.
Логопед: Назови их.
Ребенок: корова, коза, лошадь, свинья.
Логопед: Обрати внимание на то, что все домашние животные грустные. Знаешь почему? Они потеряли своих детенышей. Посмотри вокруг и помоги животным найти малышей.
Ребенок выполняет задание логопеда.
Логопед: А теперь расскажи о том, где прятались детеныши. Построй красивые предложения.
Ребенок: Теленок прятался под деревом. Ягненок стоял на мостике. Поросенок сидел в ящике. Жеребенок выглядывал из-за куста.
Логопед: Думаю, ты уже догадался, что мы сегодня будем говорить о домашних животных.
3. Развитие мелкой моторики.
Логопед: А сейчас мы разогреем ручки.
-Эта ручка правая (массажный мячик в правой руке)
-Эта ручка левая (массажный мячик в левой руке)
— я на мячик нажимаю и зарядку делаю (катаем мяч между ладонями).
-Будет сильной правая (мячик в правой руке)
— Будет сильной левая (мячик в левой руке)
— Будут ручки у меня ловкие, умелые.
3. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «Р».
Логопед: А сейчас зарядка для язычка. Давай сделаем несколько упражнений. Первое упражнение называется «Грибок». Широко открой рот, присоси язык к небу. Удерживай его пока я буду считать до 10.
Упражнение выполняется 3-4 раза. После каждого выполнения логопед предлагает ребенку проглотить слюну и отдохнуть.
Логопед: Следующее упражнение «Лошадка» тебе хорошо знакомо. Широко открой рот и медленно пощелкай язычком, как будто лошадка цокает копытами.
Упражнение выполняется 20-30 секунд. Через каждые 10 секунд логопед предлагает ребенку проглотить слюну и отдохнуть.
Логопед: И последнее упражнение называется «Пулемет». Широко открой рот, поставь кончик языка за верхние зубы, на бугорки,быстро произнеси: «Д-Д-Д-Д-Д-Д», как будто строчишь из пулемета.
Упражнение также выполняется 20-30 секунд. Через каждые 10 секунд логопед предлагает ребенку проглотить слюну и отдохнуть.
4. Логопед включает ноутбук. Звучат голоса животных. Логопед выключает ноутбук.
Логопед: Где мы с тобой только что побывали? Что там услышали?
Ребенок : Мы побывали в деревне и услышали голоса домашних животных.
Логопед: Перечисли их.
Ребенок: Мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки.
Логопед: Как подает голос собака?
Логопед: А кошка?
Ребенок: Она мяукает.
Логопед: А свинья?
Ребенок: Свинья хрюкает.
Логопед: А ты знаешь, как подают голос корова, лошадь, овца?
Ребенок: корова кричит «Му!»
Логопед: Корова мычит. Повтори, пожалуйста, новое слово. Что делает корова?
Ребенок: Корова мычит.
Логопед: А как подает голос лошадь?
Логопед: Лошадь ржет. Повтори, пожалуйста, новое слово. Что делает лошадь?
Ребенок: Лошадь ржет.
Логопед: Как подает голос овца?
Логопед: Овца блеет. Повтори, пожалуйста, новое слово. Что делает овца?
Ребенок: Овца блеет.
5. Развитие лексико- грамматических категорий.
Беседа о домашних животных с опорой на слайды. (Прилагается).
Имитация игры на гармошке.
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки,
Головой слегка качаем,
Руки к верху поднимаем.
6. Работа с пазлами «Домашние животные».
Логопед дает ребенку конверты с пазлами, состоящими из 4-8 частей.
Логопед: Достань из конверта пазлы и собери картинки. Изображения домашних животных на доске будут для тебя подсказкой.
Ребенок выполняет задание.
Логопед: Молодец. Ты быстро справился с заданием. Кто у тебя на картинке? Подбери как можно больше слов об этом животном, отвечающих на вопрос «Какая?»
Ребенок: Это корова. Она большая, рогатая, хвостатая, умная, добрая.
7. Итог занятия.
Логопед: О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие новые слова о домашних животных ты узнал?
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.
Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.
Управление лошадью на уроках верховой езды: виды аллюров и описание
Основные аллюры лошади
Еще немного теории. Три основных аллюра — это шаг, рысь и галоп. Избавьте меня от научной характеристики перестановки ног при каждом аллюре. Это лошади знают и без нас.
Но это не означает, что вы не должны внимательнейшим образом следить за ритмом и за всем процессом движения в целом. Попробуйте определить, чем усталая, расхлябанная рысь лошади под неопытным всадником отличается от высокой, размашистой и пружинящей рыси умелого всадника. По лошади это заметно от кончиков ушей и до хвоста!
Три аллюра – это еще не все. Есть целый ряд нюансов, в зависимости от того, двигаются ли всадник с лошадью подтянуто и собранно или медленно и свободно. Так, в шаге отличают “свободный” и “собранный” шаг.
При рыси удлиняется шаг, меняется порядок перестановки ног и, прежде всего, сила толчка (темп прохождения обычного отрезка пути) через отчетливое ускорение нормальной рыси до прибавленной. Но и тут обнаруживается различие собранной и прибавленной рыси. Правда, прибавленная рысь больше подходит для пересеченной местности, тогда как в манеже лучше ездить собранной рысью. Но и в манеже время от времени лошадь для разрядки пускают свободной рысью.
В галопе также существует три варианта: темп возрастает (при этом растет и скорость) от манежного галопа (короткого галопа) к рабочему и до прибавленного галопа. В то время как шаг и рысь с правой и с левой ноги в принципе одинаковы, в галопе существует галоп с левой и правой ноги. Эти названия соответствуют “ноге”, с которой соответственно лошадь трогается.
Темп — сохраняющийся ритм последовательности шага. Так лошадь делает примерно 100-130 шагов в минуту. Этот ритм можно замедлять или убыстрять.
Термином темпы всадники обозначают не убыстренный такт, а различную интенсивность, с которой идут одним аллюром (например, нормальная или укороченная рысь). Она выражается в высоте и ширине отдельного шага. При равной скорости шаг может быть свободным и прибавленным или собранным, то есть укороченным.
Команды при управлении лошадью
Теперь о командах. Они состоят из двух частей, профессионально говоря из “предварительной” и “исполнительной” команд. Между ними вам дается маленький промежуток времени, чтобы вы и ваша лошадь подготовились к выполнению команды. Из предварительной команды всегда ясно, какой будет исполнительная команда.
Разумеется, лошадей можно поднять в галоп с шага, остановить с рыси (даже с галопа). Можно даже поднять с места в галоп, — правда, только одиночного всадника, не группу.
Начало движения: как трогаться?
Помните: прежде чем мы принялись объяснять вам теоретические положения посадки и посыла, вы сидели в манеже на лошади, держа правильно поводья в руке, путлища не перекручены — и ждали, когда же все начнется.
Занимается ли человек в манеже в одиночку или уже в группе — как же он трогается?
Очень просто: поясница прогнута, одновременно оба шенкеля прижаты около подпруги, повод слегка отпущен.
Возможно, лошадь действительно тронется – вместе с остальными, просто за компанию. А если нет? Вы пробуете еще раз — и снова безрезультатно. Не отчаивайтесь! Это не протест и не свидетельство ее исключительной зловредности.
Каким-то образом она распознала в вас новичка: троякие посылы пока еще не согласованы. Возможно вы, ожидая, что лошадь вот-вот тронется, нагнулись вперед. Или даже подтянули живот. Или “отпустили” поводья (вместо того, чтобы их сначала подобрать, а затем на 1 — 2 см ослабить).
К счастью, у вас имеется хлыст. При следующей попытке слегка ударьте им лошадь по плечу. Решительнее, хлыст не сломается! И ни одна лошадь не в состоянии вечно оставаться на месте. Пожалуйста, не нервничайте, даже если у тренера сегодня не самое лучшее настроение. Сохраняя спокойствие, вспомните, что вам следует:
Ну вот, видите. Вам еще следует поупражняться трогать лошадь с места. И тогда однажды все произойдет именно так гладко и естественно, как было описано в самом начале.
Как пользоваться хлыстом?
Позвольте сказать еще несколько слов о хлысте и его использовании. То, что для манежа, для учебной езды вам необходим длинный хлыст, было сказано еще в самом начале. Теперь вы постепенно понимаете, почему именно длинный: хлыст должен доставать до крупа лошади, чтобы вам не приходилось отпускать поводья.
Движение лошади шагом
Ориентируясь на ритм, тихо посчитайте шаги: 1,2, 1,2. Вы почувствуете, как корпус лошади ходит вправо и влево. Не “барабаньте” шенкелями, а постарайтесь попеременно нажимать ими на корпус лошади, в районе подпруги. Это называется понуканием. Это должно происходить автоматически — все время, пока вы двигаетесь шагом. Только в этом случае у лошади будет правильный высокий и свободный шаг, и вы будете действительно двигаться шагом. В противном случае вы побудите вашу лошадь двигаться так, что не имеет ничего общего со спортивным шагом.
Ощущаете ли вы движение лошади бедрами?
Сбалансируйте это легкое покачивание легким движением своего тела. Верхняя часть вашего туловища не должна раскачиваться. Не качайтесь вперед-назад при каждом шаге лошади. Это не только выглядит некрасиво, но и усложняет вам управление поводьями!
Лошади при движении шагом кивают головой — одни больше, другие меньше. Постарайтесь, насколько возможно, отучить свою лошадь от этой привычки. Лошадь не должна ни натыкаться на повод, ни выдергивать его из ваших рук при каждом шаге.
Промежуточный вопрос: Вы не забыли, что ноги должны спокойно лежать у корпуса лошади в районе подпруги? И что пятки вы должны тянуть вниз, а носки вверх?
На первых двух занятиях у вас будет достаточно времени, чтобы заняться собой. Но затем вы должны приступить к активной езде. Необходимо достичь того, чтобы лошадь выгибала спину, тогда вам будет удобнее сидеть. Для этого необходимо знание языка посыла. На языке всадников это называется “понукать”. Если вы перебираете поводьями (главным образом внутренним, внешний должен “замереть”), натяните повод и отпустите его, и так трижды, а то и четырежды, пока лошадь идет вдоль длинной стороны манежа. Если лошадь при этом грызет удила, значит, вы приучили ее. Это означает, что естественная связь со ртом лошади налажена: ваша лошадь управляема, по крайней мере, поводьями.
Под конец утешение: идти красивой, свободной поступью не так-то просто — и у опытных всадников масса забот, прежде чем их лошадь научиться правильно “выносить ноги” и станет выступать пружинистым, размашистым шагом, как этого требуют руководства.
Остановка лошади по команде
По команде “Группа, стой!” всадники останавливают лошадей. Интервал между лошадьми должен оставаться таким же, как и при движении (корпус лошади).
Команды остановки подобны тем, что отдаются, когда трогаются с места. Вам следует:
Как вы уже знаете, слегка ослабив повод при начале движения, вы “стимулируете” движение вперед. Сейчас вы действуете так же — но, уже более резко натягивая повод до тех пор, пока лошадь не остановится. Но не откидывайтесь назад, как кучер и не рвите повод: он натягивается одновременным поворотом кулаков. Если лошадь не останавливается, то движение кулаками необходимо повторить; но действуйте мягко! Девиз: в перетягивании канатов лошадь все равно сильнее.
Это сдерживание лошади до остановки называется полной остановкой. Не забывайте и про голосовые команды, успокойте лошадь. Лишь когда лошадь остановилась, руки, корпус и шенкеля могут “расслабиться”.
При остановке лошадь должна стоять на всех четырех ногах, нагрузка на них распределяется равномерно. Передние и задние ноги должны стоять ровно. При остановке вам может показаться, что лошадь, стоящая перед вами, крупнее вашей. В действительности же после того, как лошадь “подведет” задние ноги под корпус, ее задняя часть располагается как бы ниже. Неправильно останавливать лошадь только простым натягиванием повода, шенкеля обязательно должны быть плотно прижаты к корпусу лошади.
Сдерживание лошади (перевод на более медленный аллюр) проводится так же, как остановка, но к полной остановке не приводит. Таким образом, “сдерживание” или “полная” остановка — разные вещи, вы должны уметь добиваться выполнения лошадью обеих команд. В зависимости от ситуации и лошади при сдерживании и остановке натягивают оба повода либо одновременно, либо попеременно. И, если необходимо, отпускают их поочередно либо единожды, либо несколько раз. Это дело интуиции и опыта. Но ни в коем случае не следует тянуть упрямо поводья на себя; подбирайте и отпускайте их попеременно.
И, пожалуйста, работая поводьями, не забывайте действовать корпусом!
“Сдерживание” (собранность) переводит лошадь на более медленный аллюр, — то есть с галопа на рысь, с рыси на шаг. Кроме того, сдерживание лошади применяется для перевода с прибавленного аллюра (шаг, рысь, галоп) на сокращенный. Поэтому каждый раз, прежде чем потребовать от своей лошади что-то новое, сначала “соберите” ее, то есть подготовьте к выполнению следующей команды.
Движение группы возобновляется по команде “Группа, марш”.
Учебная рысь при верховой езде
При переходе на рысь с места ваш посыл должен быть еще более энергичным и решительным, чтобы уже с первых шагов лошадь пошла рысью. На первых занятиях это будет получаться не сразу. Но позднее уже после трех попыток лошадь должна пойти рысью.
Группа всадников при переходе на рысь, как и при трогании с места, не должна “рассыпаться”. При движении рысью между всадниками должна выдерживаться соответствующая дистанция, так как вам поначалу сложно управлять лошадью, сдерживая или, наоборот, посылая ее в зависимости от ситуации.
На учебной рыси вы должны плотно сидеть в седле. Это означает, что при каждом темпе рыси вы должны мягко опускаться в седло. Как и любого новичка, поначалу на рыси вас будет трясти. Причины описаны выше в главе “Равновесие”, как и способы этого избежать. И в один прекрасный день вы будете сидеть в седле так непринужденно, что на рыси сможете провезти стакан воды без особого риска для себя. Добавим: это потребует времени.
Напоминаем еще раз: пожалуйста, не напрягайте мышцы, сидите в седле как можно более раскованно, попытайтесь прочувствовать ритм рыси. Держите свои руки под контролем (локти прижаты к корпусу!). Попытайтесь держать шенкеля как можно спокойнее, без причины не сжимая бока лошади (пятки вниз!). Корпус не раскачивайте.
Чтобы проверить, действительно ли лошадь реагирует на ваши команды или следует стадному инстинкту, тренер предложит группе перейти на шаг и потребует, чтобы на рысь или галоп по очереди переходили только первые всадники. Вот тут все и станет ясно! Энергично дайте соответствующий посыл, спокойно используйте — в особенности вначале, когда с посадкой еще не все в порядке — хлыст. Не горбитесь и не наклоняйтесь вперед, не давайте провисать поводьям, — это три самые распространенные ошибки.
На рыси не следует забывать о понукающих посылах. Ваши шенкеля теперь действуют одновременно (то есть не попеременно, как при шаге). Поясница прогнута. Держитесь прямо.
Сложности могут возникнуть, когда вам потребуется с последнего места проехать в голову группы. Вашей лошади больше по нраву оставаться в хвосте. Заранее соберите всю свою энергию, бодро прогоните свою лошадь мимо всех ее товарищей по конюшне. И помните: когда вы подбираете внутренний повод, чтобы проехать вдоль группы, другой вы должны ослабить.
Облегченная рысь лошади
На облегченной рыси вы не сидите плотно в седле: при выносе вперед одной передней ноги лошади вы немного приподнимаетесь в седле, при выносе другой ноги – снова опускаетесь в седло. Раз — два, вверх — вниз. Если вы впервые едете облегченной рысью, жизнь представляется вполне приятной. Облегченная рысь только кажется простой, на самом деле она полна сложностей.
Для подъема достаточно нескольких сантиметров. Чем ниже всадник привстает над седлом, тем элегантнее его посадка. Привставая, плотнее прижимайте колени к седлу. Тогда будет легче.
Опытные всадники всегда ездят облегченной рысью: в начале занятия, чтобы расслабить лошадь, и по пересеченной местности, если рысью преодолеваются большие расстояния. Облегченная рысь бережет лошадь и всадника.
Возникает вопрос, с какой ноги начинать движение рысью. Правила требуют, чтобы в манеже движение начинали с внутренней передней ноги. Это означает, что всадник приподнимается и опускается в том же ритме, что передние ноги лошади. Вы увидите передние ноги своей лошади, когда будете проезжать мимо зеркала. И обратите внимание на своего партнера по движению.
Свое движение вам нужно соотносить с движением внутренней (обращенной к центру манежа) лопатки лошади перед седлом. Когда она выносится вперед, следует привставать. Вскоре вам уже будет достаточно одного взгляда, чтобы определить, правильно ли вы едете облегченной рысью, то есть когда следует привставать, когда опускаться в седло.
Перемена ноги, с которой следует переходить на облегченную рысь, входит в программу вашего обучения. Вы научитесь переходить с левой ноги на правую и наоборот при перемене движения в манеже. (Не забывайте при этом перекладывать хлыст в другую руку!).
Следите за тем, чтобы лошадь на облегченной рыси не “расслаблялась”, то есть не утрачивала собранности. Чем мягче вы привстаете и опускаетесь в седло, тем правильнее рысь. Главное: не плюхайтесь в седло, будьте гибким. Помните, колени должны быть плотно прижаты к седлу, а корпус — чуть наклонен вперед.
Перемена направления в манеже
При этой команде всадники изменяют направление движения в манеже на противоположное, в связи с этим меняется нога лошади, под которую надо переходить на облегченную рысь. Я надеюсь, что этот вид рыси принесет много удовольствия как лошади, так и вам, и что на нем вы овладеете красивым и пружинистым движением.
Кавалетти на тренировках
Кавалетти — деревянные барьеры длиной около 3 м и высотой около 0,2 м. На тренировках их укладывают друг за другом с интервалом в ширину шага лошади. Переступая через них, лошадь вынуждена поднимать ноги выше, чем обычно. Таким образом, кавалетти способствуют выработке высокой, чеканной поступи.
Через кавалетти лошадь пускают шагом или рысью. В зависимости от аллюра изменяют интервал между барьерами (в целом он колеблется от 1 до 1,3 м). При выполнении упражнений всадник держится прямо, смотрит перед собой, корпус чуть наклонен вперед (это способствует поднятию задних ног лошади). Посыл дается шенкелями.
Управление лошадью на галопе
Галоп приятнее, нежели рысь. Новичкам удается научиться галопировать уже после нескольких занятий. Удовольствие от более быстрого аллюра и приятные ощущения в седле помогут преодолеть первоначальное разочарование при езде рысью. Напоминаю, что и при галопе ваше тело должно быть расслабленным, подстраивайтесь под движения лошади. Если вы после каждого такта будете плюхаться в седло, словно куль с мукой, позвоночник лошади как бы одеревенеет.
Пока вы еще недостаточно хорошо сидите в седле, попробуйте при каждом темпе движения лошади “ерзать” в седле, стараясь не раскачиваться. Как и при облегченной рыси, ваше тело должно оставаться в состоянии относительного покоя; движение лошади компенсируется движениями вашего тазового пояса и бедер.
Помимо обычного сдерживания и сбора вы должны особенно тщательно подготовить лошадь к переходу в галоп. Дело в том, что если на шагу и рыси лошадь выпрямлена и двигается прямо, то при галопе она несколько изгибается (“внутренний постав”): с левой ноги влево, с правой ноги вправо. Поэтому усильте нажим внешним шенкелем. Таким образом, вы сидите на лошади так, словно делаете шаг. Сядьте плотнее на внутреннюю ягодицу (старайтесь не отклоняться в сторону!).
Внутренний повод натяните чуть сильнее внешнего. Усилив действие шенкелей с одновременным ослаблением внутреннего повода, вы поднимаете лошадь в галоп. Если посыл в галоп сделан без соответствующей подготовки, лошадь в большинстве случаев на галоп не переходит.
Проверьте, с правильной ли ноги лошадь начала галоп. Если вы еще не ощущаете движения задних ног лошади, смотрите на ее переднюю внутреннюю (обращенную к центру манежа) ногу. Лошадь выкидывает ее далеко вперед, и тем самым она попадает в поле вашего зрения. Если при втором такте галопа вы не видите переднюю внутреннюю ногу лошади, значит, ваша лошадь пошла с неправильной ноги, так называемым контргалопом. Переведите лошадь вновь на рысь или шаг с внутренней ноги, чуть натянув внутренний повод, и поднимите ее снова в галоп. При езде в группе для выполнения этого маневра вы, разумеется, обязаны перейти на вторую (внутреннюю) дорожку.
Считаем правильным поначалу отрабатывать переход в галоп с шага. Из рыси слишком велико искушение так жестко посылать лошадь, что бедное животное в конце концов все-таки пойдет галопом. Отрабатывайте переход с шага на галоп и на одиночных занятиях. Если лошадь вместо галопа пойдет рысью, значит, вы недостаточное внимание уделили какой-нибудь из команд посыла.
Порядок действий при галопировании:
Чтобы удержать лошадь на галопе (избежать перехода на рысь), Следите за своей посадкой. Корпус должен быть чуть наклонен вперед, внешний шенкель плотно прижат. Не трогайте внешний повод (рука держит его спокойно). Внутреннему поводу в соответствии с ритмом движения давайте небольшую слабину. Обоими поводьями вы должны поддерживать контакт с лошадью.
Не торопитесь. Торопливость не способствует перемене ног на галопе. При смене ноги на галопе в группе заранее увеличьте дистанцию между впереди идущей лошадью, чтобы избежать “наезда”.
Из галопа также можно перейти и в стойку. Для этого лошадь принимают на себя (натягивают поводья) более жестко. Путь торможения гораздо больше, чем для рыси. Итак, если раздается команда “Труппа, …марш”, вы уже знаете, что далее последует “рысью”, “шагом” или “стой”, поэтому сможете скорректировать расстояние до идущей впереди лошади.
Длинные поводья – отпущенные поводья
В первой половине занятия вы пытались поводьями принудить лошадь опустить голову и “подобрать подбородок”. Выгибом шейных позвонков достигается большая подвижность спины лошади. Чем охотнее лошадь “сдает голову”, тем мягче должна действовать ваша рука. Действие дает противодействие — и уступчивость должна вознаграждаться уступчивостью: повод отпускается длиннее, лошадь опускает голову вниз. Но тем не менее она должна идти в поводу, не следует утрачивать контакта со ртом лошади.
Совсем другое дело — освобожденный, отпущенный повод. Бремя от времени лошади нужен перерыв для отдыха. Поводья провисают, посыл не дается. Лошадь может брести, совершенно расслабившись. Затем раздается команда “Подобрать поводья!” — и снова за дело.
Теперь поговорим конкретно о поводьях: время от времени оба повода следует брать в одну руку, чтобы подтянуть подпругу, отрегулировать (с седла) длину стремян или просто благодарно похлопать лошадь по шее. Оба повода берут в левую руку, а правой похлопывают лошадь по левой стороне шеи. Второй повод возьмите в руку таким образом, чтобы идущий к трензелю конец выходил из вашего кулака сверху. Так вы сможете вращением кулака управлять обоими поводьями.