слодыч что это на русском
Слодыч
История
В декабре 2001 года на предприятии была внедрена система качества проектирования и производства мучных кондитерских изделий в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-96.
22 апреля 2004 года был подтвержден сертификат соответствия на систему менеджмента качества ИСО 9001-2001.
В 2004 году на предприятии внедрена система HACCP, соответствующая требованиям СТБ 1470.
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Слодыч» в других словарях:
Минск — У этого термина существуют и другие значения, см. Минск (значения). Столица, областной центр, районный центр Минск белор. Мінск … Википедия
Партизанский район Минска — У этого термина существуют и другие значения, см. Партизанский район. Партизанский район Партызанскі раён Герб … Википедия
Дражня (Минск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дражня. Микрорайон Дражня Город: Минск Административный район города: Партизанский район … Википедия
Партизанский район (Минск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Партизанский район. Партизанский район Партызанскі раён Герб … Википедия
Белгоспищепром — Белорусский государственный концерн пищевой промышленности Белгоспищепром Руководители Председатель концерна Данченко Иван Иванович 220006, Республика Беларусь, Минск, ул. Аранская, 6 Белорусский государственный концерн пищевой промышленности… … Википедия
«Слодыч» — еще одно родное слово
В производстве своей продукции фабрика «Слодыч» использует исключительно натуральное сырье. Это — гласный и негласный «закон фирмы»
ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» в официальном нашем представлении вроде бы и не нуждается. Это — крупнейший в стране производитель печенья. Заслуги его хорошо известны и изучены. На счету много медалей и грамот, присужденных на различных специализированных выставках. Но, по большому счету, не только официальные регалии определяют лицо предприятия.
Главное, что его продукция нравится абсолютному большинству населения страны, какие бы соцопросы на сей счет в Беларуси ни проводились. А вот почему так происходит? Вот тут и есть о чем поговорить.
Когда-то корни решали все
Историки напряглись и установили, что корни у нынешнего ОАО «Слодыч» — прочней не придумаешь. Это предприятие — правопреемник некогда знаменитой фабрики кондитерских изделий «Жорж» Г. В. Рачковского. Фабрика открылась больше века назад в Минске и помещалась в доме № 79, расположенном по левой стороне улицы Захарьевской, между перекрестками с улицами Губернаторской и Петропавловской. Сейчас это — самый что ни на есть центр города, участок между ГУМом и «Центральным» универсамами.
Но в Великую Отечественную фабрика сгорела. А в послевоенный период бисквитное производство из центра перенесли на берег Свислочи, в район современной гостиницы «Беларусь».
Ну а в начале 1991-го объединение «Минсккондитерпром» в составе своих структурных единиц — кондитерской фабрики «Коммунарка», бисквитно-полиграфической фабрики и Молодечненской кондитерской фабрики вошли в состав Министерства сельского хозяйства и продовольствия.
Началась эпоха приватизации и разгосударствления. В итоге у предприятия появилась новая прописка — в микрорайоне Дражня. В 2001 году оно было преобразовано в открытое акционерное общество «Слодыч».
Вот, пожалуй, и все из раздела «историческая справка».
Стоило бы сомневаться!
На протяжении всей многолетней истории и до настоящего времени в производстве своей продукции фабрика «Слодыч» использует исключительно натуральное сырье. Это — гласный и негласный «закон фирмы».
В свое время на предприятии не соблазнились модными тенденциями, направленными на удешевление продукции (в первую очередь за счет использования различных, более дешевых заменителей натурального сырья). Здесь практически не используются консерванты.
Кстати, именно эта стратегия едва не стоила предприятию жизни. Я нисколько не сгущаю краски.
Был момент, когда все белорусы массово кинулись на дешевую продукцию, в основном — из России. Что было в том печенье — большой вопрос.
Но факт остается фактом: рынок ведущим белорусским производителем был около десяти лет назад практически потерян. Он не мог конкурировать ни внешним видом своей продукции (упаковкой), ни низкой ценой. А о том, что важно качественное питание, и мелочей здесь быть не может. Кто тогда об этом так уж глобально думал?
В итоге фабрике «Слодыч» пришлось прикладывать колоссальные усилия для того, чтобы не чувствовать себя чужим в своем собственном доме.
Да, было потрачено немало своих и заемных средств, произошли серьезные кадровые изменения снизу доверху. Но время доказало правильность таких шагов. Как говорится, было потеряно все, кроме доброго имени и чести. А это, между нами говоря, дорогого стоит. Кроме шуток.
Фирменная торговля
На предприятии не придумывают велосипеда. Известно, что продвижению продукции помогает постоянное развитие фирменной торговли и своей товаропроводящей сети.
И в Минске существует сеть фирменных торговых предприятий от ОАО «Слодыч» (павильоны на Комаровском рынке, на Аэродромном рынке, на рынке «Ждановичи», в торговом центре «Столица»). Плюс два павильона в Бобруйске.
На балансе предприятия также два фирменных минских магазина. Один — непосредственно при фабрике (улица Радиальная, 54). Другой находится на улице имени З. Бядули.
Кроме того, в каждом областном центре есть отделы прямых продаж по городу и области.
Так что сегодня печенье под маркой «Слодыч» стараются продавать через свою товаропроводящую сеть.
В итоге доля продаж напрямую у этого предприятия в прошлом году достигла 73 %, в нынешнем, по прогнозам, может составить 75 %.
Согласитесь, яркая «цифирь».
Что еще произошло за последние годы
Три года назад «Слодыч» освоил массовый выпуск глазированного, частично глазированного и декорированного печенья. Это произошло после ввода в эксплуатацию итальянской линии. Начиная с этого года, на линии выпускается печенье с начинками. В частности, откровением стал набор «Для Танюши». И это название не связано с тем, что нового генерального директора предприятия зовут именно так. Просто целенаправленные маркетинговые исследования показали: одним из самых популярных женских имен в Беларуси является как раз Татьяна.
Сейчас на выходе у технологов предприятия еще один набор печенья с начинками, который должен появиться в ближайший период. Расскажем в свое время о том, что он собой представляет и как называется.
Упаковка в ОАО «Слодыч» очень серьезно и глобально менялась и видоизменялась за последние пару-тройку лет. Тут вам и современная — флоу-пак (оцеллофанивание в цветную современную пленку), выигрывающая в одну калитку у традиционной пергаментной. Хотя для старожилов, ностальгически относящихся «к наследию советских времен», так называемый пергамент был сохранен, пусть и несколько модернизирован… Так сказать, в соответствии с требованиями современности.
Наконец, на предприятии установлен упаковочный аппарат итальянской фирмы с завораживающим названием Martini. Именно на нем печенье с пылу с жару можно упаковывать в вертикальные полиэтиленовые пакеты.
На линии № 1 установлена новая ротационная машина. При ближайшем рассмотрении это означает: у производителя появилась возможность не просто формовать тестовую заготовку, но и покрывать поверхность тестовых заготовок глянцующим составом (масса, которая делается на основе натурального куриного яйца и придает печенью особый блеск), посыпать сахаром, корицей… В общем, самыми разнообразными посыпками и помазками.
Произошло также полное переоснащение парка роторов на всем предприятии. (Напомним, что ротор — это узел ротационной машины, который формует тестовую заготовку).
Стоит отметить, что четкость рисунка на готовом продукте — это показатель, который нормируется его величеством ГОСТом, от которого на предприятии не отходят.
Одним из символов перемен стала для фабрики «Слодыч» отсадочная итальянская машина, позволяющая выпускать двухцветное и одноцветное печенье разной формы: и квадратное, и в виде завитушек, и так называемую царскую сдобу. Оборудование позволяет придать этой продукции любую форму. (Уточним, что отсадное печенье выпускается в рамках национальной программы импортозамещения).
Стоит ли говорить, что потенциал у всего установленного оборудования на предприятии — колоссальный?
Из Беларуси — подальше. И поближе
В основном «Слодыч» сориентирован на внутренний белорусский рынок. Кроме того, имеют место быть поставки в Россию, США и Израиль, Молдову и Туркмению. География расширяется.
В сутки на фабрике выпускается до 50 тонн продукции. Формирование заказов происходит под конкретные пожелания торговли. И «Слодыч», как и все современные предприятия, ждет от розницы и разнообразных оптовых звеньев и баз, существующих в стране, гораздо большей активности в этом направлении.
Без обратной связи не будет того, что называется взаимовыгодным сотрудничеством торговли и производителя.
ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»
Республика Беларусь, 220046, г .Минск, ул.Радиальная, 54
www. slodych. by
Формально-неформальная визитка
Между прочим, для обеспечения такой ассортиментной линейки предприятие работает в 3 смены.
Основная задача всех специалистов фабрики — создание качественной и безопасной продукции. С этой целью на предприятии разработана, внедрена и сертифицирована система НАССР («Анализ рисков и контроль критических точек»). Кроме гарантии безопасности, внедрение НАССР имеет и ряд других преимуществ. Прежде всего, это повышение конкурентоспособности и престижа ОАО «Слодыч». Не секрет, что сегодня люди уделяют особое внимание здоровому образу жизни и предпочитают покупать продукты только на основе натуральных компонентов. Кроме этого, в последние годы возрастает число стран, которые законодательно предписывают разработку НАССР на предприятиях-производителях пищевой продукции. Кстати, система НАССР органично вписывается в систему управления качеством ИСО-9001-2001, давно внедренную на ОАО.
Плюс ко всему на фабрике задействованы и официально сертифицированы система охраны окружающей среды и система управления охраной труда.
Последние награды ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»
* Диплом победителя потребительской номинации «Бренд № 1» в профессиональном конкурсе «Бренд года-2008».
* Диплом первой степени победителя IX Республиканского конкурса потребительских предпочтений «Продукт года-2008» в номинации «Печенье» за широкий ассортимент и качество продукции.
* Серебряная медаль и дипломы за набор печенья «Розовая элегия», «Фруктовый Слодыч», «Сладкий фейерверк» на конкурсе «Лучший продукт-2009» на V Международной выставке товаров и сырья для их производства «Продэкспо-2009» (Москва) 9–13 февраля.
* Дипломы и медали «За высокое качество» и «За вклад в развитие пищепрома» — директору ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» на V Международной выставке товаров и сырья для их производства «Продэкспо-2009» (Москва) 9–13 февраля.
* Диплом и большая золотая медаль за серию печенья «Слодыч глазированное» на конкурсе «Лучшая продовольственная продукция-2009», г. Санкт-Петербург, в рамках 13-й Международной специализированной выставки «Интерфуд-2009» 7–9 апреля 2009 года.
* Диплом Международного фестиваля-конкурса «Выбор года-2008» за победу в номинации «Печенье №1 2008 года».
* Диплом участника 5-й Национальной выставки Республики Беларусь в Республике Казахстан «Беларусь ЭКСПО-2009» 3–6 июня 2009 года.
слодыч сегодня
ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» является крупным производителем на рынке кондитерских изделий Республики Беларусь, обладающий сильным и известным брендом, структурированной системой продаж и продвижения, широким ассортиментом, учитывающим различные вкусовые предпочтения потребителей.
Производство
11 000
тонн печенья в год
Наша история
116
лет
Более
100
видов печенья
Мы выпускаем более 100 наименований различных видов печенья: сахарное, затяжное, сдобное, глазированное, диабетическое печенье и крекер. Торговая марка «Слодыч» известна 90% жителей Беларуси. Печенье фабрики «Слодыч» самое продаваемое в сетевом ритейле.
Продукция фабрики экспортируется в страны Евросоюза и СНГ, в США, Сербию, Монголию, Китай, Израиль, Грузию, Азербайджан, Иран, Украину, Молдову, Узбекистан и др.
Современное оборудование, грамотное использование передовых технологий и опыт коллектива высококвалифицированных специалистов позволяют постоянно расширять ассортимент, радуя своих покупателей новыми изделиями.
Продукция марки «Слодыч» неоднократно отмечена многочисленными наградами на международных конкурсах.
Визитной карточкой «Слодыч» можно назвать выпускаемое с 1950-х годов печенье «Белорусский гостинец», печенье «Ореховое с фундуком», выпускаемое с 1960-х годов и печенье «К полднику» с хрустящей сырной корочкой, выпускаемое с первой половины 1970-х годов.
Разработка и производство печенья сертифицировано на соответствие ISO 9001-2015, системе HACCP, что гарантирует высокое качество выпускаемой продукции и позволяет экспортировать продукцию предприятия практически в любую страну мира.
Кое-что из жизни печенек. Как я ходила на фабрику “Слодыч”
Если во Вкусном Блоге зашел разговор о печенье – значит, появился новый рецепт домашней выпечки. Сегодня всё не так – речь пойдет о печеньках, которые производятся в промышленном масштабе.
Недавно я побывала на производстве фабрики “Слодыч” – крупнейшего белорусского производителя печенья. Каждая третья печенька в белорусских магазинах – именно их рук дело. Ну и кто-то из моих российских и украинских читателей тоже наверняка натыкался на печенье этой марки в местных магазинах.
Не буду утомлять вас информацией о доле рынка, проценте экспорта и о том, как эффективно новейшие итальянские производственные линии бороздят просторы мнут массы белорусского теста. Сразу к сути. То есть к печенькам 🙂
У “Слодыча” есть два типа производства печенья – автоматизированный и ручной. И первым делом мы попали в цех автоматического производства печенья.
Как только заходишь в цех – в нос бьет сильный запах выпечки. Да, это приятно. В первый момент. Но уже к концу часовой экскурсии мне начало казаться, что я втоптала с килограмм сладкого печенья, хотя это было совсем не так. Не представляю, как смотрят на печенье работники фабрики – у меня бы точно быстро выработалось стойкое отвращение к запаху выпечки. Но это так, отступление.
Практически все в этом цеху делается автоматически. Мука для теста поступает по трубам под давлением, замес, раскатка, выпекание и упаковка – тоже автоматом. Влияние человеческого фактора сведено к минимуму. Хотя тут ничего удивительного – сейчас все более-менее крупные производства переходят (если еще не перешли) на автоматику.
Вот пример жизненного пути сахарного печенья (из которого я делаю основы для чизкейков 😉 ).
Вот замешанное где-то вне досягаемости взгляда тесто.
Оно высыпается большой кучей на конвейер и ползет к цели 🙂
Ползет-ползет – и попадает в пресс, где из него формуются печеньки.
Формуются – и ползут дальше – в конвейерную печь. Агрегат закрытый, но в нем есть несколько дверец. А значит, можно подсмотреть, как там себя чувствует печенье.
Вот уже готовое печенье – в этот раз оно было с арахисом.
Сразу отвечаю на возможный вопрос. Да, мы ели печенье прямо с конвейера – еще горячим 🙂 Да, это вкусно. И да, оно отличается от того, что уже расфасовано в пачки.
Когда печенье доходит до упаковочной линии, оно уже, конечно же, не горячее.
А вот приключения затяжного печенья (Мария, Крокет и т.п.).
После замеса тесто некоторое время вылеживается – это необходимо для придания ему эластичности. Затем оно несколько раз раскатывается и складывается – это важное условие для получения характерной слоистой фактуры готового печенья. После нескольких таких раскаток тесто кладут на конвейер и отправляют для финальной раскатки валиками.
Затяжное тесто раскатывается до толщины 3-4 мм. Затем из него вырезается печенье, продавливается узор и делаются точечные отверстия (посмотрите на любое затяжное печенье – дырочки есть в любом, независимо от производителя и формы 😉 ).
Перфорация нужна для того, чтобы во время выпекания воздух, который есть между слоями, мог беспрепятственно выйти и не вздуть печенье. Кстати, из тех же соображений мы накалываем вилкой основы для домашних пирогов 🙂
Дальше обрезки теста затягиваются на ленту выше, а печенье остается на месте и отправляется в печь.
После печи – все та же фасовка в пачки.
В этом цеху производится еще несколько сортов печенья, но все рассматривать мы не будем, а пойдем дальше. Туда, где делают печенье ручной работы.
Тут уже побольше работников, конвекционные печи человеческого размера и… мое любимое сырное печенье на тележке прямо у входа 🙂
Тут же мы наткнулись на “Белорусский гостинец”. Это печенье выпекается по принципу бискотти (только тут тесто более сдобное, кексовое). Сначала выпекаются вот такие длииинные кексы.
Потом они нарезаются на ломтики.
И отправляются в печь, где зажариваются до вот такого румяного состояния.
Кекс-полуфабрикат сам по себе очень вкусный. И его даже продают в фирменных магазинах фабрики.
На выходе с производства мы еще зацепили процесс глазирования мелкого сахарного печенья. Точнее, его донышек 🙂
Вот печеньки бегут по ленте на встречу с шоколадной глазурью.
А вот они стремительно убегают дальше 🙂
А вот в таких брикетах приходит на фабрику эта самая глазурь.
Жаль, не сообразила поднести руку на фото для понимания масштаба. Навскидку – плиточка килограммов на 6-7 🙂
На этой сладкой шоколадной ноте заканчиваю.
В «Слодыче» заявили, что белорусский язык дискриминирует русскоязычных. Что ответили власти?
Представитель кондитерской компании «Слодыч» заявила, что белорусскоязычное обращение дискриминирует русскоязычных. В ответ минские власти наказали ее за нарушение закона.
Учредители инициативы «Ўмовы для мовы» Игорь Случак и Алина Нагорная попросили кондитерскую фабрику «Слодыч» добавить белорусский язык на упаковку продукции, пишет Радио «Свабода».
Но в компании заявили, что обращением только на белорусском языке они лишили «возможности русскоговорящих сотрудников ОАО, ответственных за делопроизводство, получить информацию о сути просьбы на том языке, который они используют в повседневной жизни».
«Таким образом, русскоговорящая категория сотрудников — а это практически 100% — дискриминируется вами по языковому признаку, что нарушает ст. 17 Конституции Республики Беларусь», — заявила главный технолог фабрики Мария Ярошкина.
Тогда Случак и Нагорная обратились в прокуратуру и администрацию Партизанского района Минска. Те обязали руководство «Слодыча» дать ответ на белорусском языке и привлечь сотрудницу к дисциплинарной ответственности. Также в суд передано дело о нарушении законодательства о языках (ст. 10.16 КоАП).
Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях
Статья 10.16. Нарушение законодательства о языках
Публичное оскорбление, порочение государственных и других национальных языков, создание препятствий и ограничений в пользовании ими, проповедь вражды на языковой почве – влекут наложение штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин.