слипы и эллинги что это

Конструкция судоподъёмных сооружений.

Судоремонтные и судостроительные предприятия используют различные подъемно-спусковые механизмы, судоподъемные средства и сооружения для спуска и подъема судов и плавсредств: эллинги, слипы, сухие, наливные и плавучие доки, вертикальные судоподъемники.

Это специализированное механизированное береговое сооружение с наклонным подводным и надводным фундаментом, боковыми или тыловыми кранами, предназначенное для подъема по рельсовым путям ремонтируемых или строящихся судов, техобслуживания и хранения яхт, шхун, дебаркадеров; закрытый цех для закладки килей, сборки, сварки корпусов и достройки судов в зимнее время.

Надводная наклонная часть эллинга одновременно выступает открытым стапельным местом* для судов.

*Стапельное место – горизонтальная или наклонная площадка, расположенная на берегу и предназначенная для постройки или ремонта судна и дальнейшего его спуска на воду. Размеры стапеля всегда соответствуют размерам ремонтирующихся или строящихся судов.

В зависимости от положения судна относительно подъемных путей различают эллинги поперечные и продольные.

На поперечном эллинге диаметральная плоскость судна перпендикулярна рельсовым судовозным подъемным путям. Данный тип предназначен для подъема плавсредств до 6 тысяч тонн.

На продольном эллинге диаметральная плоскость судна параллельна рельсовым судовозным путям. Их строят для подъема плавсредств массой до 10 тысяч тонн.

слипы и эллинги что это. Смотреть фото слипы и эллинги что это. Смотреть картинку слипы и эллинги что это. Картинка про слипы и эллинги что это. Фото слипы и эллинги что это слипы и эллинги что это. Смотреть фото слипы и эллинги что это. Смотреть картинку слипы и эллинги что это. Картинка про слипы и эллинги что это. Фото слипы и эллинги что это

Поперечный эллинг. Покраска корпуса на землесосе Edax. Продольный эллинг.Судно Kexue готово к спуску на воду.

Это судоподъемное капитальное сооружение, предназначенное для подъема и спуска на тележках одного или сразу нескольких судов, перемещаемых по рельсовым путям под наклоном.

В отличие от эллингов слипы оборудованы боковыми надводными стапелями с одной или обеих сторон, на которые откатываются поднятые на тележках суда, что значительно увеличивает пропускную способность сооружения и улучшает условия для проведения ремонтных работ.

По конструктивным особенностям слипы разделяют на два вида: продольные и поперечные гребенчатые.

Продольный слип оборудован только наклонной плоскостью и не имеет горизонтальной части. На открытое стапельное место поднятое из воды плавсредство передвигают в двух направлениях перпендикулярных друг другу.

Поперечный гребенчатый слип имеет наклонную (подъемно-спусковую) и горизонтальную площадку (открытый или крытый стапель), является расширенным вариантом поперечного эллинга за счет горизонтального продолжения береговой наклонной плоскости.

На нем плавсредство поднимается на комплекте подъемных тележек и передается для горизонтального передвижения на комплект стапельных самоходных тележек. Данный вид стапелей является самым распространенным типом судоподъемных сооружений.

В целом эллинги и слипы являются сложными инженерными механизмами, снабженными рельсовыми путями и мощными тележками, перемещаемыми электрическими лебедками. Эти установки требуют серьезных финансовых вложений не только на этапе создания, но и обслуживания после ввода в эксплуатацию.

слипы и эллинги что это. Смотреть фото слипы и эллинги что это. Смотреть картинку слипы и эллинги что это. Картинка про слипы и эллинги что это. Фото слипы и эллинги что это
Слип.Спуск судна Спасатель Карев на Невском Судостроительном Судоремонтном Заводе.

Сооружение, служащее для извлечения судов из воды, осмотра и ремонта их подводной части (докования) либо для постройки судов. Док оборудуют механизмами и устройствами для ввода и установки судов над опорами (кильблоками, клетками и др.), насосами для перекачки воды, передвижными кранами, средствами для подачи электроэнергии, пара, сжатого воздуха, кислорода и др., для ремонтных или строительных работ. Подразделяются по устройству и способу заполнения на сухие, наливные и плавучие.

Сухой (откачивающийся) док

Это стационарная конструкция (бассейн) для докования ниже уровня окружающей акватории, состоит из трех основных элементов:

Камеры с водонепроницаемым бортами и дном, куда заводится докуемое судно при наполнении ее водой.

Затвора, при помощи которого камеру отделяют от акватории при её осушении.

Механического и грузоподъемного оборудования.

Одной из важнейших частей сухого дока является затвор входной части для обеспечения водонепроницаемости, быстрого открытия и закрытия внутреннего водного бассейна, возможности ремонта докового сооружения без вывода из эксплуатации.

В качестве затворов применяют:

• двустворные ворота (стальные, пустотелые)

• задвижной специальный щит или ящик

Наполнение сухих доковых сооружений идет самотеком, а откачку производят мощными балластными насосами.

слипы и эллинги что это. Смотреть фото слипы и эллинги что это. Смотреть картинку слипы и эллинги что это. Картинка про слипы и эллинги что это. Фото слипы и эллинги что это
Сухой (откачивающийся) док.Заканчивается ремонт танкера Mar Adriana.

Наливной док

Это построечно-спусковое сооружение с глубоководным каналом для ввода и вывода кораблей, предназначенное для их ремонта и постройки, аналогичное по конструкции наливной камере, является одной из разновидностей сухого дока.

Основное конструктивное отличие заключается в устройстве док-камеры, допускающей одновременную установку по ширине двух и более кораблей и не на дно камеры, а на стапельные площадки, расположенные вдоль доковых стен выше максимального уровня воды в открытом водном бассейне.

Строительство наливных доков целесообразней всего в морях с большими колебаниями уровня из-за частых приливов и отливов. Ввод докуемых кораблей осуществляется в момент полной воды, а осушение дока проводят в момент малой воды, что значительно сокращает время функционирования осушительных насосных установок.

Ввод кораблей в камеру, отделенной от акватории системой шлюзовых затворов, осуществляется через глубоководный канал, располагающийся между стапельных площадок, при открытом затворе, затем его закрывают, камеру наполняют водой до уровня, который обеспечит перемещение корабля до стапельной площадки.

После того как корабль установлен над килевой дорожкой стапельного места, вода самотеком спускается из камеры в акваторию через клинкеты до выравнивания уровней. Затем с помощью насосных агрегатов воду откачивают до уровня посадки корабля на кильблоки и далее до минимально возможного уровня воды в акватории.

По завершению ремонтных работ, камеру вновь заполняют, корабль всплывает и отходит в глубоководную часть, где дожидается полного спуска воды до уровня внешнего бассейна, после чего выходит в него.

Наливные доки имеют следующие преимущества перед сухими:

• Допускается одновременное докование большего числа судов.

• Отсутствие фильтрационной воды на стапельных площадках.

• При малом уровне воды авария затвора не представляет никакой опасности находящимся на стапельных площадках судам.

• Более мощная освещенность стапельных площадок.

слипы и эллинги что это. Смотреть фото слипы и эллинги что это. Смотреть картинку слипы и эллинги что это. Картинка про слипы и эллинги что это. Фото слипы и эллинги что это
Ракетный крейсер в наливной док-камере судостроительного предприятия Звёздочка.

Плавучий док

Это подвижное несамоходное или самоходное плавучее сооружение технического флота, снабженное подъемно-транспортным оборудованием, механизмами для затопления и подъема, устройствами для ввода судна, установки его на килевые и скуловые блоки, системами подачи воды, газа, пара, сжатого воздуха и электроэнергии.

Плавдок может состоять из одного или нескольких понтонов. По их бортам располагаются башни, которые обеспечивают продольную прочность. В самих башнях находится пульт управления, а также бытовые и служебные помещения.

Плавдоки более широко распространены, чем стационарные, за счет меньшей стоимости и возможности перемещения из одного порта или бассейна в другой.

слипы и эллинги что это. Смотреть фото слипы и эллинги что это. Смотреть картинку слипы и эллинги что это. Картинка про слипы и эллинги что это. Фото слипы и эллинги что это

слипы и эллинги что это. Смотреть фото слипы и эллинги что это. Смотреть картинку слипы и эллинги что это. Картинка про слипы и эллинги что это. Фото слипы и эллинги что это

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

слипы и эллинги что это. Смотреть фото слипы и эллинги что это. Смотреть картинку слипы и эллинги что это. Картинка про слипы и эллинги что это. Фото слипы и эллинги что это

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

слипы и эллинги что это. Смотреть фото слипы и эллинги что это. Смотреть картинку слипы и эллинги что это. Картинка про слипы и эллинги что это. Фото слипы и эллинги что это

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Эллинг. Что это такое, фото, жилье, недвижимость для лодки

Владельцы маломерных водных транспортных средств с наступлением холодного времени года и закрытием сезона навигации задумываются о хранении своего имущества до следующего сезона. Кроме того, судно требует мелкого ремонта и покраски, для чего также нужно место. Для этого часто используют эллинги.

слипы и эллинги что это. Смотреть фото слипы и эллинги что это. Смотреть картинку слипы и эллинги что это. Картинка про слипы и эллинги что это. Фото слипы и эллинги что этоЭллинг в современном понимании. Фото

Далее в статье приведен разбор основных вопросов: что представляет собой такое строение, какое его назначение и применение, виды и цены.

Что такое эллинг?

Эллинг – это такое крытое помещение для ремонта и хранения лодок, катеров и других маломерных судов. От обычного гаража отличается тем, что он обустроен специальным оборудованием для спуска и подъема плавательных средств. Еще он оборудуется жилыми помещениями для отдыха владельца и проживания в сезон навигации. Расположен эллинг максимально близко к озеру, морю или реке.

слипы и эллинги что это. Смотреть фото слипы и эллинги что это. Смотреть картинку слипы и эллинги что это. Картинка про слипы и эллинги что это. Фото слипы и эллинги что это

Часто здание проектируется так, чтобы судно находилось в воде, а бытовые постройки на берегу.

Основное назначение этого вида помещения:

Такие условия обеспечивают сохранность, своевременное ТО и ремонт плав средств.

слипы и эллинги что это. Смотреть фото слипы и эллинги что это. Смотреть картинку слипы и эллинги что это. Картинка про слипы и эллинги что это. Фото слипы и эллинги что это

Особенности эллинга:

слипы и эллинги что это. Смотреть фото слипы и эллинги что это. Смотреть картинку слипы и эллинги что это. Картинка про слипы и эллинги что это. Фото слипы и эллинги что это

Все помещения для хранения плав-средств различаются по строению и расположению по отношению к водоему. Они должны иметь не менее 2-х входов: с суши и водяной глади.

Различия по конструкции:

слипы и эллинги что это. Смотреть фото слипы и эллинги что это. Смотреть картинку слипы и эллинги что это. Картинка про слипы и эллинги что это. Фото слипы и эллинги что это

Располагаться такое сооружение может в различных местах.

Существуют следующие его виды:

РазмещениеОсобенности
На поверхности водыСтроится на понтонах, нет спусковых механизмов для лодки, так как она находится прямо в воде. Крепится к береговой линии при помощи якорей. Доступ к нему обеспечивает дорожка или мостик с перилами.
Около домаСтроение напоминает гараж. Плавсредство поставлено на опору, что защищает ее от повреждений и коррозии. В таком состоянии легко проводить ремонт. К недостаткам относится приобретение специального прицепа для транспортировки до водоема.
На берегуМонтаж осуществляется с учетом грунта. Лучшим вариантом признан свайно-винтовой фундамент. Он не дает значительной усадки даже при нестабильном грунте. Сваи изготовлены из лиственницы и других пород дерева, обработанных средствами от гниения, или бетона. Они бывают разной длины, позволяют сделать постройку максимально удобной, независимо от неровностей почвы. Лодка спускается на воду по наклонным рельсам посредством лебедки. В этом случае учитываются сезонные колебания уровня водоема.

слипы и эллинги что это. Смотреть фото слипы и эллинги что это. Смотреть картинку слипы и эллинги что это. Картинка про слипы и эллинги что это. Фото слипы и эллинги что это

Также различают эллинги и по типам:

слипы и эллинги что это. Смотреть фото слипы и эллинги что это. Смотреть картинку слипы и эллинги что это. Картинка про слипы и эллинги что это. Фото слипы и эллинги что это

Применяемые материалы должны обладать устойчивостью к повышенной влажности воздуха и перепадам температур.

Стоит ли покупать эллинг: плюсы и минусы

Участков земли, которые имеют доступ к водоему, не так уж и много. Гораздо больше сухопутных, с некоторой отдаленностью от реки, озера. Поэтому владельцы маломерных судов стремятся получить выход к воде и отделить часть береговой линии в свою личную собственность.

слипы и эллинги что это. Смотреть фото слипы и эллинги что это. Смотреть картинку слипы и эллинги что это. Картинка про слипы и эллинги что это. Фото слипы и эллинги что это

Достоинства:

Недостатки:

Особенности построек, за и против

Эллинг – это такое многофункциональное здание, которое в настоящее время используют не только для хранения и ремонта маломерных судов, но и как места для дач у водоема или для постоянного жилья в течение всего года. Это зависит от платежеспособности: самые комфортабельные сооружения обойдутся гораздо дороже простейших.

Для отдыха

На Черноморском побережье традиционное понятие эллинга с причалом и местом для хранения плавсредств уходит в прошлое. Немногие хозяева оставляют маломерные суда для проката отдыхающим и организации морских прогулок. Постройки переоборудуются под жилые помещения, имеющие полулегальный статус с регистрацией места для хранения маломерных судов. Такое жилье актуально только в теплое время года и не может быть использовано круглогодично.

слипы и эллинги что это. Смотреть фото слипы и эллинги что это. Смотреть картинку слипы и эллинги что это. Картинка про слипы и эллинги что это. Фото слипы и эллинги что это

Плюсы таких построек:

слипы и эллинги что это. Смотреть фото слипы и эллинги что это. Смотреть картинку слипы и эллинги что это. Картинка про слипы и эллинги что это. Фото слипы и эллинги что это

К минусам можно отнести:

слипы и эллинги что это. Смотреть фото слипы и эллинги что это. Смотреть картинку слипы и эллинги что это. Картинка про слипы и эллинги что это. Фото слипы и эллинги что это

В северных широтах на берегах водохранилищ и озер строят отапливаемые эллинги с комфортными условиями проживания в течение всего года. Зимой гостям предлагают рыбалку на льду водоема, тихий отдых с сауной и прогулками по прилегающей территории.

Для жилья

Эллинг – это такое строение, которое подходит тем, у кого есть прописка и не нужны сотки земли для выращивания овощей и цветов. Необходимо учесть близость автомобильных дорог и объектов инфраструктуры к жилью. Расположение эллинга на территории яхт-клуба обеспечивает охрану и видео наблюдение.

слипы и эллинги что это. Смотреть фото слипы и эллинги что это. Смотреть картинку слипы и эллинги что это. Картинка про слипы и эллинги что это. Фото слипы и эллинги что это

Преимущество:

Недостатки:

Для содержания водного транспорта

Эллинг на понтонах – это самый бюджетный вариант для владельца плавсредства.

слипы и эллинги что это. Смотреть фото слипы и эллинги что это. Смотреть картинку слипы и эллинги что это. Картинка про слипы и эллинги что это. Фото слипы и эллинги что это

Такой вид выгоден по нескольким факторам:

Недостатки:

Где есть эллинги?

Эллинги распространены на всем побережье Крыма и Краснодарского края. Обустроенные жилыми помещениями, они популярны у туристов и отдыхающих, так как имеют непосредственную близость к воде. Владельцы туристических комплексов сдают на прокат катера и яхты, устраивают морские экскурсии вдоль побережья с заходом в маленькие бухточки.

В северных районах нашей страны дома-эллинги строятся на берегах больших озер, водохранилищ и полноводных рек. Маломерные суда требуют создание определенной температуры хранения, для этого помещение обшивают утеплителем. А жилые комнаты оборудуют системой отопления. Очень популярны такие постройки в Санкт-Петербурге, Москве на острове Селигер.

Чем оборудуются эллинги

Эллинг – это такое хранилище для маломерных плавательных средств, которое, в отличие от гаража, оборудуется гидравлическим устройством. Оно осуществляет подъем судна, если постройка сделана на понтонах или гаражная часть находится над поверхностью воды. При нахождении здания на берегу, оно обустраивается слипами. Они представляют собой параллельные плоскости с наклоном, оснащенные направляющими и достигающими поверхности водоема.

Судоподъемная конструкция монтируется после возведения стен и фундамента, но до начала работ обустройству крыши. Механизм использует большое количество электроэнергии. Для этого проводится установка отдельного источника электропитания. Это обстоятельство следует учесть при самостоятельной постройке эллинга.

слипы и эллинги что это. Смотреть фото слипы и эллинги что это. Смотреть картинку слипы и эллинги что это. Картинка про слипы и эллинги что это. Фото слипы и эллинги что это

Необходимо оборудование рабочей зоны с местами для хранения запчастей, инструмента, горюче-смазочных материалов (ГСМ). Для утепления конструкции используются: стекловата, пенополистирол.

При оснащении сооружения жилыми помещениями или комнатами для отдыха важное место занимает утепление с помощью сэндвич-панелей и монтаж системы отопления. Для этого используются инфракрасные обогреватели, тепловые пушки. Для комфортного проживания не только в сезон, но и в зимнее время помещение обустраивается теплыми полами. А также санузлом и кухней.

Безопасность постройки осуществляется с помощью сигнализации, наличием средств пожаротушения (огнетушители). Устройство ворот предусматривает врезные замки и потайные петли.

Как купить эллинг, цена

Эллинг можно приобрести в агентстве недвижимости или обратившись в яхт-клуб. Всегда есть в резерве здания, которые пустуют. Такой метод гарантирует наличие всего пакета документов на право владения постройкой и защищает средства от мошенников.

Цена домовладения зависит от многих факторов:

слипы и эллинги что это. Смотреть фото слипы и эллинги что это. Смотреть картинку слипы и эллинги что это. Картинка про слипы и эллинги что это. Фото слипы и эллинги что это

В среднем цены начинаются от 900000 руб. и доходят до нескольких миллионов. Комфортабельный дом-эллинг для круглогодичного проживания по стоимости примерно равен двухкомнатной квартире в данном округе.

Содержание постройки

Выбор материалов для строительства каркаса здания, обшивки стен и кровли зависит от его способности противостоять разрушительному действию воды. Оптимальным вариантом является использование металлического профиля с защитным антикоррозийным покрытием. Учитывая близость воды, электрооборудование, контакты и заземляющие устройства должны быть в исправном состоянии.

Его установка и подключение осуществляется в соответствии с «Правилами устройства электроустановок». Эксплуатация проводится по требованиям техники безопасности. Полное техническое освидетельствование слипов и подъемника проводится в момент ввода в эксплуатацию, а затем раз в 3 года. Частичный осмотр – перед началом сезона и после проведенного ремонта. Внеочередной проверке подвергается оборудование после переустройства подъемных механизмов.

Владельцы туристических эллингов должны обладать сведениями о приливах и отливах, частоте штормов, преобладающих ветрах. В горной местности учитывают возможные места схода лавин и обрушения скальных пород.

Эллинг совмещает в себе удобство хранения и обслуживания индивидуального плавательного средства и комфортность проживания его владельца в течение всего периода навигации. Такое сочетание понравится тем, чей участок находится в непосредственной близости от водоема.

Источник

Слипы и эллинги что это

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СЛИПОВ И ЭЛЛИНГОВ

Зам. министра речного флота РСФСР В.В.Трофимов 26 апреля 1978 г.

Введены в действие приказом министра речного флота N 63 от 3 мая 1978 г.

Настоящие Правила разработаны сектором судоподъемных сооружений отдела проектирования промышленных предприятий Ленгипроречтранса по заданию Главфлота Минречфлота РСФСР взамен Правил технической эксплуатации слипов и эллингов, введенных в действие в 1957 г.

Правила составлены главным конструктором судоподъемных сооружений О.А.Фирсовым при участии начальника отдела Р.А.Махова и начальника сектора А.И.Кабакова.

В Правилах изложены обязательные нормы, которым должны удовлетворять конструкции и техническое состояние сооружения, а также требования к производству судоподъемных работ, выполнение которых необходимо для безопасной и безаварийной эксплуатации слипа.

Правила обязательны для всех предприятий и учреждений Минречфлота, участвующих в эксплуатации, постройке и проектировании слипов.

С введением в действие настоящих Правил теряют силу Правила технической эксплуатации слипов и эллингов 1957 г. и Инструкция по эксплуатации судоподъемных сооружений 1968 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила распространяются на гребенчатые поперечные и двухопорные продольные слипы, принадлежащие промышленным предприятиям Министерства речного флота.

1.2. Правила не распространяются на поперечные слипы с двухъярусной или одноярусной подъемными тележками, передвигающимися как по подъемным, так и по откатным путям, и продольные слипы с косяковой подъемной тележкой.

1.3. Элементами слипа, на которые распространяются действия настоящих Правил, являются: рельсовые пути с их основаниями, механическое и электрическое оборудование с его фундаментами и вспомогательными устройствами, служащие для наводки, подъема-спуска, перемещения и пересадки судов.

Расположенные на площадке слипа, предназначенные для производства судоремонтных и судостроительных работ электрические установки, инженерные сети, производственное и крановое оборудование должны соответствовать требованиям Правил устройства и технической эксплуатации электроустановок промышленных предприятий, трубопроводов, машин и подъемных механизмов, а также соответствующих Правил техники безопасности.

1.4. Применяемые в документах, относящихся к проектированию, постройке и технической эксплуатации слипов, наименования частей и элементов сооружений должны соответствовать принятой в системе Минречфлота терминологии (приложение 1).

2. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Все строительные и гидротехнические конструкции, судоподъемное оборудование и вспомогательные устройства слипа должны быть построены и изготовлены в полном соответствии с настоящими Правилами, действующими Указаниями по проектированию судоремонтных предприятий речного флота, Унификацией технологических и конструктивных решений слипов (Ленгипроречтранс) и техническими условиями на оборудование, утвержденными в установленном порядке.

2.2. Электрическое оборудование слипов, его монтаж, токоподвод и заземление должны отвечать Правилам устройства электроустановок.

2.3. За качество проекта, постройки, изготовления, монтажа и ремонта частей слипа, а также за их соответствие настоящим Правилам несет ответственность организация, выполнявшая соответствующую работу.

2.4. Номинальная и рабочая грузоподъемности слипа определяются проектной организацией, выполняющей проект слипа, проект его реконструкции или ремонта.

2.5. Фактическая (разрешенная) грузоподъемность слипа определяется государственной приемной комиссией (по вновь построенному сооружению, после его реконструкции или капитального ремонта) или комиссией по очередному или внеочередному техническому освидетельствованию слипа.

2.6. Работа слипа может быть разрешена лишь после технического его освидетельствования в порядке, установленном настоящими Правилами.

3. УСТРОЙСТВО СЛИПОВ

3.1. Общие требования к оборудованию

3.1.1. Подъемные тележки гребенчатых слипов должны быть оснащены несущими платформами на роликовых обоймах, служащими для снижения неравномерности распределения нагрузки между тележками и облегчения пересадки судна на стапельные тележки или тумбы-клетки.

3.1.2. Рама подъемной тележки гребенчатого слипа должна опираться на ходовые колеса с помощью рессор или балансиров.

В первом случае колеса выполняются одноребордными, и каждая пара колес с общей осью образует скат.

Во втором случае колеса выполняются двухребордными.

3.1.3. Ширина обода одноребордных колес подъемных тележек за вычетом реборды должна быть больше ширины головки рельса не менее чем на 40 мм.

3.1.4. Часть подъемных тележек гребенчатого слипа должна быть оснащена устройством, помогающим посадить широкое судно симметрично относительно середины тележки.

3.1.5. Подъемные тележки двухопорных продольных слипов должны иметь качающуюся несущую платформу и балансирную подвеску ходовых колес.

Носовая и кормовая подъемные тележки должны быть связаны в точках, расстояние между которыми не меняется при переходе тележек с судном через вершину подъемного пути.

3.1.6. Обойма блока подъемной тележки должна исключать возможность спадания каната.

3.1.7. Все подъемные тележки слипа должны быть оснащены вехой, указывающей положение тележки под водой.

3.1.8. Каждая подъемная тележка гребенчатого слипа должна иметь рым для возможности ее закрепления на подъемном пути с целью полной разгрузки лебедки.

3.1.9. Разрешается применение подъемных лебедок как с фрикционными барабанами, так и с канатом, закрепленным на нарезном барабане.

Применение лебедок с гладким барабаном, как правило, не допускается.

3.1.10. Подъемные лебедки гребенчатого слипа должны иметь индивидуальный электропривод.

Как исключение, допускается общий электропривод подъемных лебедок с трансмиссионным валом. Наличие общего привода должно быть учтено соответствующим увеличением коэффициента неравномерности распределения нагрузки между подъемными тележками.

3.1.11. Стапельные тележки должны иметь конические одноребордные ходовые колеса, попарно объединенные в скаты для самоустановки тележки по оси рельсового пути в ходе передвижения.

Ширина обода колеса за вычетом реборды должна быть больше ширины головки рельса не менее чем на 20 мм.

3.1.12. Высота стапельных тележек при среднем положении несущих домкратов должна быть в пределах 1400-1750 мм.

3.1.13. Подъемные тележки, лебедки и их кожухи, стапельные и кабельные тележки должны быть снабжены рымами или крюками для застропки при подъеме краном.

3.1.14. Судоподъемное оборудование слипа должно быть окрашено в соответствии с техническими условиями.

3.1.15. На подъемных тележках и кожухах лебедок должны быть крупными цифрами нанесены их номера. Нумерация производится начиная от здания поста управления слипом.

3.2. Канаты и цепи

3.2.1. Стальные канаты, применяемые в качестве подъемных, тяговых и стропов, должны иметь сертификат или копию сертификата завода-изготовителя об их испытании в соответствии с ГОСТ 3241-66* «Канаты стальные. Технические требования». Если канаты получены без сертификатов, то они должны быть подвергнуты испытанию в соответствии с указанным стандартом.

Канаты, не снабженные свидетельством об их испытании, к использованию не допускаются.

3.2.2. Крепление и расположение каната на лебедке должно исключать возможность спадания каната с барабанов или блоков и перетирания его вследствие соприкосновения с соседними витками или ветвями.

3.2.3. Петля на конце каната для крепления его на лебедке или тележке, а также петля стропа, сопряженная с кольцами или крюками, должны быть выполнены с применением коуша путем заплетки или постановки зажимов.

3.2.4. Число проколов каната каждой прядью при заплетке должно быть не менее указанного в табл.1. Последний прокол каждой прядью должен производиться половинным числом ее проволок (половинным сечением пряди).

Число проколов каната при заплетке

Число проколов каждой прядью, не менее

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *