слип для лодок что это
Как правильно спустить лодку на воду с прицепа или трейлера
Спуск лодки на воду с прицепа или трейлера, с помощью которого происходит транспортировка судна до берега, представляет собой непростой процесс, требующий знания некоторых нюансов. Компания Лодки Поволжья в данной статье предоставит несколько простых рекомендаций для тех, кто возит лодку на прицепе.
Стоит сразу отметить, что практически все рекомендации о правильном спуске лодки на воду с прицепа или трейлера, призваны обеспечить безопасность погружаемого в воду судна, создать безопасные условия для автомобиля на берегу и экипажа.
Казалось бы, что нет ничего проще, чем отвезти лодку к водоему и спустить ее на воду. Но практика показывает, что на берегу из года в год случаются различные происшествия с утоплением лодки, автомобиля, прицепа или всего вместе.
Рассмотрим самые главные пункты безопасного и правильного спуска лодки на воду с прицепа или трейлера.
Слип для лодок (от англ. slip — скольжение) представляет собой подъемно-спусковое сооружение для управляемого, механизированного подъема и спуска лодок на судовозных тележках по рельсовым путям, уложенным на наклонной плоскости. Рельсовые пути имеют надводные и подводные части.
Подводная часть обеспечивает погружение судовозных тележек на глубину, достаточную для постановки на них плавучего судна (или для всплытия судна с тележек). Подъем судовозных тележек осуществляется с помощью соответствующего тягового оборудования (лебедок, шпилей и др.). В зависимости от того, как расположено судно по отношению к направлению спуска (подъема), различают продольные и поперечные слипы.
На практике по берегам акватории можно встретить бетонные слипы. Если рельсовые подъемно-спусковые сооружения встречаются по берегам акватории довольно редко, то закатанные в бетон или асфальт слипы вполне вероятно можно отыскать. Работать с прицепом на бетонном слипе намного проще, а требования к автомобилю при такой форме берегового покрытия намного меньше. Вовсе не обязательно иметь полный привод и внедорожную резину.
В то же время, спуск лодки в необорудованных местах наносит вред природе. Владельца прицепа с лодкой, спускаемой на необорудованной территории, может ожидать штраф.
Перед спуском лодки на воду проверяются сливные пробки
Как правило, после рыбалки или прогулки лодочный кокпит моют. Этот процесс требует выкручивания сливных пробок. Поставить на место пробки многие владельцы лодок просто забывают. По этой причине лодки часто тонут. И момент проверки сливных пробок весьма важный.
Навык езды с прицепом тренируется заблаговременно
Спуск лодки на воду с прицепом и трейлером подразумевает езду задним ходом. В этом навыке многие автовладельцы испытывают трудности, особенно, если машина нагружена прицепом. Для езды задним ходом имеется один полезный совет. Если вы путаетесь, в какую сторону крутить руль, то рекомендуем положить руку вниз рулевого колеса. В какую сторону будет двигаться рука, в такую сторону будет поворачивать прицеп с лодкой.
После спуска на воду лодка привязывается к причалу
После спуска прицепа в воду важно не забыть привязать лодку к причальной стенке, если такая функция предусмотрена и оборудована на слипе. Многие владельцы лодок в спешке забывают это сделать. В этом случае непривязанная лодка благополучно отплывает, пока хозяин паркует машину.
Лодка снаряжается багажом перед спуском
Рекомендуется заблаговременно снаряжать лодку перед спуском. В яркие, солнечные выходные дни на слипе может скопиться большое количество желающих отправиться на прогулку по воде, поэтому накапливается очередь. Сопутствующие вещи и рыболовное снаряжение загружается в лодочный кокпит заблаговременно на берегу. Это позволит не задерживать очередь к спуску и не забыть взять в водное путешествие все необходимое. Цените свое и чужое время.
Сила тяги автомобиля подбирается по габаритам лодки
Очень важно выбирать мощность автомобиля в соответствии с лодочными габаритами. Перед тем как погрузить лодку на прицеп или трейлер, необходимо адекватно оценить возможности автомобиля. С перевозкой лодки по трассе справится практически любой автомобиль, а вот на спуске лодки с прицепа или трейлера недостаточная тяга автомобиля грозит поломкой автоматической коробки передач, сцепления и прочими неисправностями авто.
Итак, подведем итог. Для безопасного спуска лодки на воду с прицепа или трейлера необходимо спускать лодку только в оборудованных местах, проверять комплектацию судна и загружать багаж на берегу, привязывать лодку после погружения на воду и заблаговременно оценивать возможности автомобиля для спуска/подъема к воде и обратно.
Придерживайтесь этих простых рекомендаций, чтобы спуск лодки на воду с прицепа или трейлера был только удачным!
Слип своими руками
Наглая рыжая морда.
Положить бетонные плиты. Они 12 метров бывают. Сам об этом думаю.
Положить бетонные плиты.
А если кран не возможно подогнать? Может, поребрики или перемычки б.у.
Наглая рыжая морда.
А если кран не возможно подогнать? Может, поребрики или перемычки б.у.
Мне придётся сначала сделать дорогу. Но её делать всё равно придётся, независимо от слипа.
Наглая рыжая морда.
Подушка из щебня. Если плиту заливать на месте, место заливки оградить от воды шпунтом. Потом его придется вытаскивать.
Дело в том что в наших краях по осени вода куда то пропадает метра 3 уровня и вот по осени есть план сделать слипчик по сухому.
Наглая рыжая морда.
Кэптен оф ве лонг свимминг.
Прицепил фоты своей рампы. Цели лодки вытаскивать изначально не было, просто делал пляж из гальки. По получилось крепко. Посмотрю, как будет держаться…
По идее, прежде, чем сыпать щебень, надо застелить поверхность геодезической тканью… но я даже этого не делал.
Прикрепленные изображения
Кэптен оф ве лонг свимминг.
Можно в ютубе набрать “building boat ramp” и смотреть. Там много видео, можно идей набраться. Вот тот случай, когда плиту делают на берегу, и потом двигают
Кэптен оф ве лонг свимминг.
Рулевой 1-го класса
Наглая рыжая морда.
Плиты перекрытия не годятся, они пустотелые. Надо дорожные плиты.
Плиты перекрытия не годятся, они пустотелые. Надо дорожные плиты.
Плиты перекрытия разные бывают. Как пустотные так и сплошные https://docs.cntd.ru. ment/1200127442
Слип был просто песчаным спуском с довольно большим уклоном. При спуске на песок клали доски и яхты на кильблоках на катках из бревнышек съезжали вверх и вниз.
Таскали вначале ручной, а потом электрической лебедкой. Яхты разные: Драконы, Фолькботы, Л3, Л4. Какое-то время даже Л6. Но с ними было очень сложно.
Проблемы эксплуатации: слип постепенно замывался илом, Поэтому глубина уменьшалась. В конце спуска яхту приходилось заталкивать в воду тем или иным способом.
После работы земснаряда появлялся порог, на который трудно было забраться вначале при подъеме.
На мой взгляд (ИМХО!) бетонные плиты конечно здорово, но под них надо готовить поверхность. Иначе они могут сломаться под весом судна.
Я бы обошелся широким досками или деревянными брусьями. Они доступней, неприхотливей, с ними легче работать, их легче при случае заменить.
На 7-10 лет их хватит. Не сгниют. Но, повторяю, это дилетантские рассуждения, основанные только на опыте эксплуатации.
Плиты перекрытия не годятся, они пустотелые. Надо дорожные плиты.
Очень важен фактор течения и волновой нагрузки берега, Дорожные плиты подмывает и они «тонут». без грамотной подушки.
Как построить слип(скорее слипчик). грунты песчанные слип(площадка для спуска в воду с уклоном)размером 5-6 м в ширину и метров 7-10 в длинну скорее глубину
хороший песчаник держит прилично и проще и дешевле во много раз сделать спускной шаттл о четырех-шести колесах
чем заливать ваш «слипчик»
навскид по бетону «слипчик» выходит на 50 квм при слое 10 см на квадрат это 5 кубов по 4000 руб за куб
щебнем лучше не подбетонивать, лучше и дешевле взять крупный строительный бой и утопить его в песок
Рулевой 1-го класса
Слип для лодок что это
Многие владельцы катеров встречаются с проблемой организацией спуска судна в воду. Какие могут быть решения? Постоянная аренда в яхт-клубе или организация места для спуска на собственном земельном участке.
Выбирая первый способ необходимо будет постоянно вносить арендную плату и добираться до места спуска.
Владельцы катеров, лодок и яхт приобретают несомненное удобство в спуске, хранении и эксплуатации в период навигационного сезона, оборудовав свой участок мобильной СЛИП системой.
Мы предлагаем сборно-разборные подъёмно-спусковые устройства по которым возможен спуск, хранение и обслуживание катеров, яхт и лодок во время навигационного сезона.
СЛИП подходит практически для любого берега, при создании проекта необходимо обследовать место спуска, уровень воды, грунт и уклон. В зависимости от полученных данных установка конструкции возможна без фундамента.
Вся конструкция состоит из нескольких секций кратных 2,5 и 5 м., подвижных кареток и различных вариаций лебедок.
Монтаж конструкции возможен в водоохранной зоне, поскольку это временное сооружение и вне пределов навигационного периода система может быть полностью демонтирована.
Мобильные СЛИП системы легко демонтируются вне пределов навигационного сезона и в зависимости от потребностей владельцев.
Слип для лодок что это
Устройство для подъема и хранения лодки.
Лучший способ продлить жизнь лодки — поднимать ее на берег после каждого выхода. На пологий берег лодку, если ее вес не превышает 500 кгс, удобно поднимать по наклонной площадке — слипу — с помощью лебедки и роликов либо тележки на колесах.
Лодку типа «Прогресс» легко поднимает из воды один человек.
Рекомендуемое устройство (рис. 3) для подъема и хранения лодки состоит из закрепленной на берегу наклонной рамы, собранной из бревен, стальных швеллеров (№ 5—10) или угольников.
Длина рамы должна быть на 0,7—1,0 м больше длины лодки, а ширина равна ширине лодки по скуле.
Из обрезков труб диаметром 40—70 мм делают вращающиеся ролики, которые закрепляют поперек рамы с учетом килеватости лодки.
На ролики желательно надеть обрезки резинового шланга; можно также оклеить их резиновыми кольцами или плотно навить на них пеньковую веревку.
На верхнем конце рамы на стойке закрепляют простейшую ручную лебедку (можно вьюшку или ворот) со стальным 3-миллиметровым тросиком.
Тросик от лебедки удобнее всего зацеплять за специальный рым, укрепленный на форштевне чуть выше скулы. При диаметре барабана лебедки 50 и длине рукоятки 400 мм можно создать тягу 250—300 кгс.
Если этого недостаточно, тягу можно удвоить, проведя тросик через блок, закрепленный на лодке.
Храповик для стопорения лебедки делать необязательно: можно использовать болт, вставляя его в отверстия, просверленные в диске барабана и щеке лебедки.
Шарнирный слип для спуска лодок на тележке.
Нередко лодочная стоянка имеет ограниченную причальную линию, да и берег непригоден для вытаскивания лодок.
В этом случае лодки хранят на берегу, на специально отведенных горизонтальных участках, поднимая их из воды на тележке (трейлере) или съемных колесах по слипу.
Определенными достоинствами обладает шарнирный плавучий слип (рис. 4), особенно, если берег приглубый, а уровень воды колеблется в больших пределах.
Две порожние бочки обеспечивают постоянное углубление конца его наклонной плавучей части, шарнирно закрепленной к горизонтальному (на сваях) помосту.
У порога слипа прикрепляют брус—упор, ограничивающий дальнейшее движение трейлера. В средней части настила полезно набить короткие рейки (через 600—700 мм) для ног или настелить, особенно в подводной части, резиновые рубчатые коврики.
Подъемник для хранения лодки над водой.
Устройство с остоит из рамы на стойках, которая может быть вполовину короче лодки (рис. 5).
Высота стоек подбирается с учетом глубины места стоянки и нужного расстояния от киля до поверхности воды (обычно 500— 700 мм).
Под днище лодки подводятся мягкие стропы, соединенные стальными тросиками с барабанчиками лебедки. Чтобы тросики выбирались одновременно, баранчики правого и левого бортов закрепляют на одном валике.
Если же применить еще несколько блочков, южно обойтись и одним барабанчиком. Чтобы стропы погружались в воду, к их нижней поверхности пришивают карманчики с грузами — металлическими пластинками.
Раму и стойки следует раскрепить раскосами и косынками, а к нижним концам стоек приварить широкие плиты для опоры на грунт.
Если уровень в реке в течение лета сильно меняется, стойки делают телескопическими — из труб, входящих одна в другую; для регулировки высоты стоек в трубах сверлят соосные отверстия, в которые вставляют стопорные болты. Над рамой рекомендуется соорудить навес.
Подъемник можно использовать на берегу — для зимнего хранения лодки.
Упрощенный вариант подъемника.
Такой подъемник изготовляют в виде козел (рис. 6). Четыре подъемных стропа крепят нижними концами за четыре обушка, надежно прикрепленных к бортам лодки в носу и корме, а верхними — к балке-поперечине, которая поднимается лебедкой.
Стойки следует облицевать мягкими кранцами (например, кусками пожарного шланга, набитыми ветошью), чтобы о них не царапались борта лодки.
Установка съемных колес на транец.
Для легкой лодки не нужно ни слипа, ни подъемника. Съемные колеса (от мотороллера), прикрепленные к транцу, позволяют спускать ее на воду, вытаскивать на пологий берег и отвозить к месту постоянного хранения.
Большая часть веса приходится на колеса 1 (рис. 7), так что буксировать лодку можно за носовую ручку, не снимая подвесного мотора.
Колеса должны быть закреплены таким образом, чтобы стойки 2 не могли поворачиваться ни в продольном, ни в поперечном направлении.
На транец в местах, подкрепленных подмоторной доской или иными деталями, ставят верхние гнезда 7 (с резьбой) и нижние замки 3.
При установке колеса сначала зацепляют клыком 6 на стойке за винт 5 нижнего замка 3, затем завинчивают в гнездо 7 болт 4, Стойка может быть сделана из угольника 40 х 40.
Стойки с колесами не занимают много места, их можно взять с собой в плавание.
На лодках, имеющих вес более 150 кгс, колеса лучше крепить не на транце, а по бортам, так, чтобы усилие, необходимое для поддержания лодки за носовую ручку, не превышало 50 кгс.
Простая тележка для транспортировки и спуска лодки.
Каждая пара колес монтируется (рис. 8) на деревянном брусе сечением 60 х90 и длиной, равной ширине лодки.
К брусу двумя-четырьмя болтами Мб прикрепляют полуоси колес от детского велосипеда, мотороллера и т. п. (в зависимости от веса лодки).
К брусу снизу прикрепляют поворотные стрелы-бруски; они создают правильное положение тележки (кильблоком вверх), когда она подводится под лодку. После закрепления лодки на тележке, стрелы разворачивают и подводят под основной брус.
Сверху на брус по обводу днища лодки набивают клинья, имеющие мягкую обивку, и два ременных стропа с серьгами для крепления к лодке.
Положение поперечин с колесами по длине лодки выбирают таким образом, чтобы требовалось лишь небольшое усилие для поддержания ее за форштевень, а стропы не могли сползти в более узкое место.
Строп обтягивают втугую с помощью тонкого шнура, несколько раз пропущенного через серьги.
Купить слип
Лодочный слиповый трейлер Hydrotrans
Для того чтобы максимально продлить срок эксплуатации катера, лодки или яхты, рекомендуется извлекать эти суда из воды всякий раз, когда их не планируется использовать долгое время.
Извлечение водоплавающих средств возможно различными способами, в том числе вертикальными и вилочными подъёмниками, а также при помощи слипа, строительство которого рекомендуется купить всем любителям плавания на яхтах и катерах.
Слип представляет собой пологий уклон, по которому яхта извлекается или наоборот спускается на воду. Купить слип необходимо, чтобы иметь возможность быстро доставать лодки и яхты из воды. Слип, который Вы, вероятно, захотите купить, может быть оборудован рельсами, но это вовсе необязательное условие. Можно купить слип, представляющий собой просто спуск в воду и пользоваться гидравлическими колёсными тележками для подъёма/спуска лодок по нему. Таким образом, купить слип — значит получить возможность свободно и безопасно перемещать яхты из воды на сушу и наоборот.
Проектирование слипов, строительство и монтаж слипов
Компания «Морской бриз» из Санкт-Петербурга в течение многих лет производит проектирование слипов, а также строительство и монтаж слипов.
На этапе проектирования слипов обследуются условия будущего строительства (рельеф, сезонные изменения в уровне воды, характер грунта), а также учитываются возможности и пожелания заказчика. В ходе проектирования становится понятны будущие технические и конструктивные характеристики слипа, а также этапность, продолжительность и приблизительная стоимость работ.
Сроки и стоимость строительства слипов очень сильно зависят от выбранной конструкции, а также от физических и климатических условий места, где планируется установка слипа.
Строительство или монтаж слипов происходит согласно проектной документации. В результате заказчик получает готовый слип, который успешно прослужит владельцу долгие годы. «Морской бриз» рекомендует использовать вместе со слипом трейлерное оборудование Roodberg.
Подъем яхт по слипу
«Морской бриз» рекомендует осуществлять подъём яхт по слипу. Такой способ подъёма может происходить как с помощью лебёдки, так и при участии специального трейлера, оснащённого гидравлическим механизмом, который можно прицепить практически к любому тягачу.
Но какой бы транспорт не выбрал заказчик, подъём яхт по слипу – современный, удобный и безопасный способ поднять яхту из воды и поставить её обратно на поверхность водоёма.
Слип: продажа
Заказать проектирование слипа можно по телефону +7 (812) 950-07-22. Продажа слипа осуществляется высококвалифицированными специалистами компании «Морской бриз», которые не только примут заказ на продажу слипа, но и проконсультируют по всем связанным вопросам. Обращаясь в «Морской бриз», Вы можете быть уверены, продажа слипа произойдёт самым комфортным и понятным для Вас образом.
Компания «Морской бриз»
Мы представляем на российском рынке самое современное европейское оборудование для решения задач подъема, перемещения и хранения маломерных судов массой до 1000 т.
Офис компании:
197110, Санкт-Петербург, Петровская коса, д. 9
Речной Яхт-клуб Профсоюзов
Наш телефон: (812) 950-07-22
Факс: (812) 343-74-73
Email: info@sea-breeze.ru