слесарь ппр что это

Система планово-предупредительного ремонта (ППР)

слесарь ппр что это. Смотреть фото слесарь ппр что это. Смотреть картинку слесарь ппр что это. Картинка про слесарь ппр что это. Фото слесарь ппр что это слесарь ппр что это. Смотреть фото слесарь ппр что это. Смотреть картинку слесарь ппр что это. Картинка про слесарь ппр что это. Фото слесарь ппр что это слесарь ппр что это. Смотреть фото слесарь ппр что это. Смотреть картинку слесарь ппр что это. Картинка про слесарь ппр что это. Фото слесарь ппр что это слесарь ппр что это. Смотреть фото слесарь ппр что это. Смотреть картинку слесарь ппр что это. Картинка про слесарь ппр что это. Фото слесарь ппр что это

слесарь ппр что это. Смотреть фото слесарь ппр что это. Смотреть картинку слесарь ппр что это. Картинка про слесарь ппр что это. Фото слесарь ппр что это

слесарь ппр что это. Смотреть фото слесарь ппр что это. Смотреть картинку слесарь ппр что это. Картинка про слесарь ппр что это. Фото слесарь ппр что это

Система ППР — это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся профилактические осмотры и плановые ремонты его: малые, средние, капитальные.

Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями и условиями эксплуатации.

ППР оборудования предусматривает выполнение следующих работ:

— периодические плановые ремонты:

Межремонтное обслуживание — это повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха.

Периодические осмотры — осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов.

Периодические плановые ремонты

Малый ремонт — детальный осмотр, смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него (ремонта), проверка на точность, испытание.

Средний ремонт — детальный осмотр, разборка отдельных узлов, смена износившихся деталей, проверка на точность перед разборкой и после ремонта.

Капитальный ремонт — полная разборка оборудования и узлов, детальный осмотр, промывка, протирка, замена и восстановление деталей, проверка на технологическую точность обработки, восстановление мощности, производительности по стандартам и ТУ.

ППР осуществляется по плану-графику, разработанному на основе нормативов ППР:

— продолжительности ремонтного цикла;

— продолжительности межремонтных и межосмотровых циклов;

— категорий ремонтной сложности (КРС);

— трудоемкости и материалоемкости ремонтных работ.

Ремонтный цикл — это период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта или период работы между двумя капитальными ремонтами.

Структура ремонтного цикла — это порядок чередования ремонтов и осмотров, зависящих от типа оборудования, степени его загрузки, возраста, конструктивных особенностей и условий эксплуатации. Например, для агрегатных финишных станков структура ремонтного цикла имеет следующий вид

где К — это капитальный ремонт (или ввод оборудования в эксплуатацию);

Продолжительность ремонтного цикла — промежуток времени между двумя капитальными ремонтами.

Категория ремонтной сложности (КРС) присваивается каждой единице оборудования. В качестве ремонтной единицы принята 1/11 трудоемкости капитального ремонта токарно-винторезного станка 16К20, относящегося к одиннадцатой группе сложности.

слесарь ппр что это. Смотреть фото слесарь ппр что это. Смотреть картинку слесарь ппр что это. Картинка про слесарь ппр что это. Фото слесарь ппр что это

Для единицы ремонтной сложности рассчитаны нормативы в часах для ремонтов по видам работ:

— прочие (окрасочные, сварочные и др.).

Категория ремонтной сложности для механической и электрической частей оборудования рассчитываются отдельно.

Категория ремонтной сложности универсального оборудования определяется по справочнику ППР.

КРС специального технологического оборудования (a р.c) определяется трудоемкостью ремонтных работ:

слесарь ппр что это. Смотреть фото слесарь ппр что это. Смотреть картинку слесарь ппр что это. Картинка про слесарь ппр что это. Фото слесарь ппр что это,

где tiслес — норма времени выполнения каждой слесарной операции, в нормо-часах;

tр.е.слес — норма времени на одну ремонтную единицу капитального ремонта оборудования, в нормо-часах;

m — типовой перечень слесарных работ (с указанием процентов замены изношенных важнейших деталей), выполняемых при проведении капитального ремонта.

Для большинства оборудования в машиностроении и приборостроении норма времени на одну ремонтную единицу равна:

слесарь ппр что это. Смотреть фото слесарь ппр что это. Смотреть картинку слесарь ппр что это. Картинка про слесарь ппр что это. Фото слесарь ппр что это

— 23 часа для механической части оборудования;

Источник

Планово предупредительный ремонт (ППР)

Назначение

Для поддержания работоспособности оборудования и исключения его функционирования в условиях прогрессирующего износа, уменьшения степени изнашиваемости деталей и механизмов, на предприятиях действует система планово-предупредительных ремонтов.

Такие работы проводятся с особой периодичностью и продолжительностью, которая зависит от условий эксплуатации техники и ее особенностей.

Система ППР – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение износа и содержание в работоспособном состоянии оборудования.

Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) – это комплекс организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, эксплуатации и ремонту технологического оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и содержание их в работоспособном состоянии.

Что входит

Система ППР – это целый комплекс мероприятий, который включает в себя:

Необходимо отметить, что профилактические осмотры проводятся, как дежурным эксплуатационным персоналом ежедневно, так и инженерно-техническими работниками предприятия по определенному графику.

Особое внимание уделяется грузоподъемным машинам. Для них, кроме профосмотров, проводится еще и техническое освидетельствование.

Ответственность за разработку положения о планово-предупредительных ремонтах возлагается на отраслевые министерства и ведомства. Утвержденные документы обязательны для всех подчиненных им структур.

Виды ремонтов

Ремонты оборудования бывают двух видов:

Первый включает ревизию механизмов и частичную смену пришедших в негодность мелких деталей и узлов, их промывку, смазку, замену масла, проверку крепежных деталей. В основном проводят текущий ремонт лица, ответственные за эксплуатацию систем или специалисты-ремонтники.

Целью капитального ремонта является полное устранение недостатков, выявленных при работе оборудования. Техника разбирается. Проводится замена любых изношенных или непригодных к эксплуатации частей, выверка и настройка всех механизмов.

Капитальный ремонт всегда проходит в строго определенное время по графику, если для его досрочного выполнения не будет причины. В аварийной ситуации проводится внеплановый капитальный ремонт вышедшего из строя агрегата.

Графики по установленной форме разрабатывает само предприятие.

слесарь ппр что это. Смотреть фото слесарь ппр что это. Смотреть картинку слесарь ппр что это. Картинка про слесарь ппр что это. Фото слесарь ппр что это

Достоинства и недостатки системы ППР

Что же дает данная система?

Недостатки у системы ППР тоже есть. Данная система предполагает в основном безаварийную схему профилактики и ремонта агрегатов. Однако при длительном использовании оборудования, иногда некачественном техобслуживании, графики ППР часто корректируются, специалистами выполняется множество незапланированных ремонтов, что приводит к излишним затратам и увеличивает трудоемкость системы.

И тем не менее, правильная подготовка и организация процесса позволяют продлить сроки эксплуатации оборудования и служат гарантом обеспечения его бесперебойной работы.

Планирование и подготовка ремонтов

В соответствии с действующим положением о ППР графики и планы ремонта оборудования составляются в определенной последовательности.

Техническая администрация производственного цеха (механик и начальник цеха) представляет в отдел главного механика (ОГМ) проект годового плана-графика ремонта основных средств цеха с учетом даты последнего их ремонта.

ОГМ на основании цеховых проектов разрабатывает проект свободного плана ремонта.

Проекты плана ремонтов и графика остановок на ремонт цехов направляются главному управлению министерства и подрядной ремонтной организации.

ОГМ по получении от вышестоящей организации утвержденных планов ремонтов и графика остановок, уточняет свободный план ремонта и планы-графики по цехам.

Подготовка ремонта включает:

1) технический осмотр (ревизию) или техническое обследование оборудования, зданий и сооружений цехов и производств перед ремонтом;

2) составление проектно-сметной документации для работ, подлежащих выполнению во время остановки цеха на капитальный ремонт;

3) оформление и выдачу заказа на проведение работ;

4) разработку графика на проведение работ.

слесарь ппр что это. Смотреть фото слесарь ппр что это. Смотреть картинку слесарь ппр что это. Картинка про слесарь ппр что это. Фото слесарь ппр что это

Ведомость работ, подлежащих выполнению во время капитального ремонта, составляется тех. администрацией и состоит из следующих частей:

Часть I. Работы по капитальному ремонту. Сюда включаются все работы, связанные с ремонтом и заменой изношенных частей объекта и отмеченные в акте о техническом состоянии объекта и на рабочих чертежах.

Часть II. Работы по модернизации, включенные в план капитального ремонта. Перечень этих работ составляется на основании номенклатурного плана модернизации оборудования предприятия.

Часть III. Работы по технике безопасности, включающие все работы, предусмотренные в номенклатурном плане по технике безопасности предприятия.

Часть IV. Работы по новой технике и реконструкции. Перечень этих работ, приуроченных к капитальному ремонту, составляется на основании номенклатурного плана внедрения новой техники и реконструкции предприятия.

Источник

Система ППР оборудования

Система планово-предупредительных ремонтов или система ППР, как принято сокращенно называть данный метод организации ремонтов довольно распространенный метод, зародившийся и получивший широкое распространение в странах бывшего СССР. Особенностью такой “популярности” этого вида организации ремонтного хозяйства явилось то, что она довольно стройно вписывалась в плановую форму экономического управления того времени.

Теперь давайте разберемся в том, что же такое ППР (планово-предупредительный ремонт).

На предприятиях используются различные разновидности систем планово-предупредительных ремонтов (ППР). Основным сходством в их организации является то, что регламентирование ремонтных работ, их периодичности, продолжительности, затрат на эти работы носит плановый характер. Однако, индикаторами для определения сроков выполнения плановых ремонтов служат различные показатели.

Классификация ППР

Я бы выделил несколько разновидностей системы планово-предупредительных ремонтов, которые имеют следующую классификацию:

регламентированный ППР (планово-предупредительный ремонт)

ППР (планово-предупредительный ремонт) по состоянию:

Преимущества использования системы ППР или планово-предупредительного ремонта оборудования

Система планово-предупредительного ремонта оборудования (ППР) имеет большое количество преимуществ, обуславливающих ее широкое применение в промышленности. В качестве основных, я бы выделил следующие плюсы системы:

Недостатки системы ППР или планово-предупредительного ремонта оборудования

Наряду с видимыми преимуществами, существует и ряд недостатков системы ППР. Оговорюсь заранее, что они, в основном, применимы к предприятиям стран СНГ.

Вышеприведенные недостатки системы ППР касаются определенной специфики парка технологического оборудования, установленного на предприятиях СНГ. В первую очередь это большая степень износа оборудования. Часто износ оборудования достигает отметки в 80 – 95 %. Что значительно деформирует систему планово-предупредительных ремонтов, вынуждая специалистов корректировать графики ППР и выполнять большое количество незапланированных (аварийных) ремонтов, значительной превышающее нормальный объем ремонтных работ. Так же, при использовании метода организации системы ППР по наработке (по прошествии определенного времени работы оборудования) увеличивается трудоемкость системы. В этом случае приходится организовывать учет реально отработанных машинных часов, что, в совокупности с большим парком оборудования (сотни и тысячи единиц) делает эту работу невыполнимой.

Структура ремонтных работ в системе ППР оборудования (планово-предупредительного ремонта)

Структура ремонтных работ в системе ППР оборудования обуславливается требованиями ГОСТ 18322-78 и ГОСТ 28.001-78

слесарь ппр что это. Смотреть фото слесарь ппр что это. Смотреть картинку слесарь ппр что это. Картинка про слесарь ппр что это. Фото слесарь ппр что это

Несмотря на то, что система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, на практике приходится учитывать и неплановые ремонты. Их причиной чаще всего является неудовлетворительное техническое состояние или же авария по причине некачественного технического обслуживания.

Источник

Планово–предупредительные ремонты в ТОИР

Паспортизация оборудования – это метод учета, который позволяет установить технический уровень, параметры и перспективу модернизации оборудования.

ТОИР (Техническое обслуживание и ремонты) можно определить, как совокупность мероприятий по поддержанию и, при необходимости, восстановлению рабочего состояния оборудования, а также его модернизации. К этим процессам относится наладка, монтаж, ремонт, техническое обслуживание и мониторинг. Самостоятельно эти процессы не могут осуществляться на производстве, так как всегда являются частью единой системы.

Список основных целей системы включает:

Система планово-предупредительного ремонта оборудования позволяет решить следующие вопросы:

Что такое план-график ППР

Управление ТО (далее техническое обслуживание) и ремонтом наряду с формированием заданий, определением необходимых ресурсов и контролем их расходования, также предполагает оформление плана-графика. Ежегодный план-график ППР оборудования составляется на основании регламента и периодичности.

Все мероприятия по системе планово-предупредительных ремонтов отражаются в соответствующих документах:

Годовой план составляется в завершении года, который предшествует году планирования. Месячный план предназначен для корректировки. Оформляется ежемесячно, не позднее 26 числа. Для каждого сервиса составляется свой отдельный план-график по месту возникновения затрат. При его расчете на предприятии используется планирование по наработке, календарное и смешанное планирование.

Документ заполняется, как правило, в фоновом режиме. В этом случае расчет и заполнение осуществляется на сервере, соответственно, работа пользователя не блокируется. Автоматически заполненный план-график можно отредактировать. При необходимости пользователи могут указать исполнителя ремонтных работ, номер договора.

При составлении годового планирования заполняются также сведения о стоимости ремонтных работ. Итоговый план-график имеет форму отчета, доступен как в графическом, так и в текстовом виде.

КОНТРОЛИРУЙТЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования.

Паспортизация оборудования. Учет объектов ТОИР

В карточках объекта ремонта (далее ОР) доступны для ввода, редактирования и просмотра следующие данные:

Работа в системе предполагает оперативное отражение данных о перемещении ОР как в структуре по технической позиции, так и в комплектации. Для этой цели предназначены специальные документы, которые можно создать автоматически и вручную после перенесения мышкой в определенную позицию. Предусмотрена возможность автоматической смены положения объекта.

Налажены автоматические процессы перемещения объектов ремонта между филиалами, а также их выведение в долгосрочный простой. При этом сохраняются сведения о занимаемой технической позиции. При этом по умолчанию создаются связанные документы, которые отвечают за изменение состоянии ОР, пересчет плановой наработки, отмену производственной программы. Вынесение части операций в фоновый режим позволяет сократить срок выполнения оперативных задач.

Планово – предупредительный ремонт. Планирование

Как уже отмечалось выше, в системе ведется график планово-предупредительных ремонтов, функционал которого позволяет выполнить следующие функции:

На каждую операцию должна быть создана заявка, которая содержит сведения о видах работ, объекте ремонта, необходимом количестве трудозатрат и материалов. Все наряды заполняются автоматически, содержат такие сведения:

На основании заявок формируются наряды на проведение ремонта.

Реализация планово – предупредительного ремонта оборудования

Основные эффекты от организации системы обслуживания оборудования:

Различные исследования, включая A.T.Kearney, SMRP, показали, что внедрение системы 1С:ТОИР в среднем окупается менее, чем за два года. Согласно данным A.T. Kearney EAM (Enterprise Asset Management) также обеспечивает следующие выгоды:

Процесс выполнения запланированного ремонта или технического обслуживания будет выглядеть следующим образом. Для работы с запланированными работами предусмотрено специальное АРМ «Техническое обслуживание и ремонт». Первичная обработка ремонтов выполняется инженером в автоматизированном рабочем месте «ТО и ремонт», где отражаются все запланированные задачи по сервису.

Работа ведется по одному выбранному заданию. На этапе заявки есть возможность внести перечень работ, материальные и трудовые затраты, запчасти и инструменты. В качестве исполнителя указывается организация, которая выполняет ремонт, это также может быть сотрудник предприятия или сервис. Все заполненные данные сохраняются, после чего присваивается статус обеспечения. В последующем заявка на ремонт передается для выполнения на объект. Инженер создает наряд на ремонт, после чего ежедневно контролирует их выполнение. Далее с заданиями в статусе «В работе» работает распорядитель, который выдает непосредственным исполнителям задания. Функционалом предусмотрена групповая печать заданий.

В конце дня распорядитель заполняет данные по факту выполнения ремонтных работ. Этот этап сопровождается созданием «Акта выполнения этапа работ» – частичного или полного. Для отражения полного завершения ремонта по заявке необходимо нажать на кнопку «Завершить», после чего задача исключается из области текущих ремонтов.

Обработка запланированных ТО имеет несколько отличий:

Автоматизация ТОИР. Перечень программ

Один из программных продуктов, который подходит для автоматизации обслуживания оборудования ― 1С:ТОИР. Программа существенно упрощает взаимодействие сотрудников и позволяет выстроить правильную систему учета, планирования работ.

В программном продукте предусмотрено расширение для мобильных телефонов. Функционал позволяет получить доступ к интерактивному плану работы мастерам, руководителям и рабочим. Также сотрудники могут планировать приобретение расходных материалов и отчитываться по мере выполнения задач.

1С:RCM Управление надежностью оборудования (Reliability-Centered Maintenance) может использоваться с другими программами управления ТОИР, включая «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОР». Предусмотрен механизм интеграции с «1С:ERP Управление предприятием 2». RCM задействована во многих сферах производства и сервиса, помогает достичь при минимальных затратах на обслуживание максимальной надежности. Система ППР позволяет установить причины и последствия отказа оборудования. А это значит, что появляется возможность поддерживать активы в рабочем состоянии с требуемыми показателями. Также предоставляется информация, с помощью которой можно принять решение о модернизации оборудования.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что автоматизация ППР существенно упрощает осуществление важных операций. Нет необходимости вести журналы эксплуатации в бумажном виде, система автоматически напоминает о важных операциях и недочетах в работе систем. Соответственно, влияние оказывается на все производственные процессы, а это и пригодность оборудования на стадии проектирования, доступность ТО, надежность устройств как надежность производства в целом.

Источник

mexanik.okis.ru

Планово-предупредительный ремонт (ППР)

Система планово-предупредительных ремонто в (ППР) это комплекс организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, эксплуатации и ремонту технологического оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и содержание их в работоспособном состоянии.

Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.

Преимущества использования системы ППР:
контроль продолжительности межремонтных периодов работы оборудования
регламентирование времени простоя оборудования в ремонте
прогнозирование затрат на ремонт оборудования, узлов и механизмов
анализ причин поломки оборудования
расчет численности ремонтного персонала в зависимости от ремонтосложности оборудования

Недостатки системы ППР:
отсутствие удобных инструментов планирования ремонтных работ
трудоемкость расчетов трудозатрат
трудоемкость учета параметра-индикатора
сложность оперативной корректировки планируемых ремонтов

Система ППР

В прошлом, на машиностроительных предприятиях ремонт технологического оборудования производился в основном по единой системе. Эта система организации ремонтов была создана не сразу. Она явилась результатом длительных теоретичеких и практических разработок, приоритет в создании единой системы ремонта и эксплуатации оборудования принадлежит отечественным специалистам.
Системой планово-предупредительного ремонта оборудования (ППР) называют совокупность мероприятий, обеспечивающих планово-предупредительный характер выполняемым ремонтам, чередование и периодичность которых определяются назначением агрегата, его конструктивными и ремонтными особенностями, габаритами и условиями эксплуатации.

Определение понятия «Система ППР»

Ремонт, проводимый по этой системе, является плановым, так как он выполняется по заранее намеченному плану. Агрегат останавливают для ремонта, когда он еще находится в рабочем состоянии. Этот (плановый) принцип вывода оборудования в ремонт позволяет произвести необходимую подготовку к остановке агрегата как со стороны ремонтного персонала, так и со стороны производственного. Ремонтный персонал, готовясь к плановому ремонту, уточняет дефекты агрегата, подбирает и заготовляет запасные узлы и детали, которые следует сменить при ремонте, в том числе и покупные изделия (насосы, гидроаппаратуру, подшипники). Производственный аппарат изыскивает и осуществляет решения, обеспечивающие бесперебойный ход производства в период ремонта. Такая подготовка позволяет осуществлять полный объем ремонтных работ без нарушения нормальной работы предприятия (цеха, участка).

Система ремонта является предупредительной также потому, что направлена на предупреждение остановки агрегата вследствие износа его узлов и детален. Оборудование, охваченное системой ППР, останавливается для ремонта принудительно, по заранее составленному графику.
Ремонт, выполняемый в сроки, установленные графиком, и в объеме, предусмотренном при его составлении, должен компенсировать износы, образовавшиеся вследствие работы агрегата в течение периода времени, предшествовавшего данному ремонту.

Единая система планово-предупредительного ремонта

Основные определения ППР

Система планово-предупредительного ремонта предусматривает поступление агрегата в ремонт после того, как он отработал определенное число часов. Период работы агрегата от одного капитального ремонта до другого или нового агрегата до капитального ремонта называется продолжительностью ремонтного цикла. Продолжительность ремонтного цикла определяется для каждой группы оборудования нормативами, учитывающими конструкцию машины, окружающую среду, влияние обрабатываемых материалов и т. д. Надо, однако, заметить, что до сих пор нет научно обоснованных данных, определяющих протяженность ремонтного цикла. Поэтому при составлении графиков планово-предупредительного ремонта исходят из нормативов, составленных главным образом опытно-статическим путем. Так как сколько-нибудь точного учета отработанного каждым агрегатом времени на большинстве предприятий нет, применение нормативов отражает действительный износ оборудования с известной степенью приближения. Попытки изыскать методы точного учета времени и интенсивности работы оборудования пока еще успеха не имели.
На протяжении межремонтного цикла агрегат периодически (по графику) подвергается ремонтам меньшего объема, в сравнении с капитальным. Эти ремонты называются средними и малыми. Кроме ремонтов в течение ремонтного цикла, производятся ремонтные операции — промывки, осмотры, а также проверка оборудования на технологическую точность. Порядок чередования ремонтов и ремонтных операций называется структурой ремонтного цикла.
Каждый вид ремонта обозначается для краткости одной буквой: К — капитальный ремонт; С — средний ремонт, М — малый ремонт, О — осмотр. Структура ремонтного цикла разная для разных групп оборудования. Так, например, для легких и средних (весом до 10 т) металлорежущих станков, выпущенных после 1967 г., типовая структура ремонтного цикла обозначается: К—О—Мх—О—М2—О—С—О—М3—О—М4—О—К. Это означает, что вслед за капитальным ремонтом станок подвергается осмотру, за осмотром следует малый ремонт, за малым ремонтом вновь следует осмотр, за которым снова малый ремонт, снова осмотр, затем средний ремонт и т. д. Индексы у букв означают порядковый номер ремонта внутри цикла.
Быстрый переход: пневмоинструмент, электроинструмент
Межремонтным периодом называется период работы оборудования между двумя очередными плановыми ремонтами. Период работы оборудования между двумя очередными осмотрами или между очередным плановым ремонтом и осмотром называется межосмотровым периодом.
Для возможности сравнения объема работы при ремонте того или иного агрегата выбран условный эталон. Таким эталоном является токарный станок модели 1К62 с наибольшим диаметром обрабатываемого изделия 400 мм и расстоянием между центрами 1000 мм. Этому эталону присвоено 11 категорий сложности ремонта. Все остальное оборудование сравнивается по трудоемкости ремонта и сложности с этим эталоном. Так, скажем, штамповочный молот, ремонт которого требует значительно больших трудовых затрат по сравнению с ремонтом стайка модели 1К62, имеет 33 категории сложности. Это означает, что с точки зрения сложности ремонта он втрое сложнее токарного станка модели 1К62. Аналогично точильный станок для заточки резцов может иметь четыре категории сложности, т. е. сложность его ремонта составляет около 36% сложности ремонта токарного станка модели 1К.62.

Категорией ремонтной сложности является величина, по которой рассчитывают затраты на ремонт как трудовые, так и материальные. Категорию ремонтной сложности принято обозначать буквой R, перед которой в виде коэффициента проставляется цирра, характеризующая ремонтосложность данного агрегата. Например, токарный станок модели 1К62 имеет ремонтосложность 11R. Кроме того, существует понятие ремонтная единица, Трудоемкость ремонта одной ремонтной единицы соответствует трудоемкости одной категории ремонтосложности. Для отдельных агрегатов категория сложности ремонта и соответствующее этому агрегату число ремонтных единиц могут совпадать.

Ремонтная бригада

Система оплаты труда ремонтного персонала

Обеспечение запасными частями и приспособлениями

Система организации труда при планово-предупредительных ремонтах

Система организации труда при ремонтах предусматривает:
1) снижение времени простоев в ремонте;
2) высококачественное выполнение ремонтов, гарантирующее бесперебойную работу отремонтированного агрегата и выполнение им своих функций на уровне новой машины;
3) непрерывное удешевление стоимости ремонта.
Снижение времени, потребного на ремонт, зависит главным образом от предварительной подготовки ремонта. Наиболее рациональной технологией ремонта, обеспечивающей решение только этой задачи, была бы такая, которая предусматривала бы разборку ремонтируемой машины, дефектовку ее, замену дефектных узлов и деталей заранее подготовленными запасными (с минимальным восстановлением и подгонкой деталей), регулировку, отладку отремонтированной машины со сдачей ее заказчику. Однако такая технология не всегда является экономически оправданной. Она предполагает выполнение только неизбежных работ по восстановлению, а, значит, большую замену деталей новыми, что удорожает ремонт.
Система организации труда при ремонтах направлена на отыскание оптимального варианта, позволяющего максимально сократить сроки ремонта без его удорожания. Это может быть осуществлено за счет:
1) тщательной дефектации намечаемой к ремонту машины с максимальным выявлением деталей, подлежащих замене при предстоящем ремонте, и подготовкой чертежей на эти детали;
2) выявления деталей, подлежащих восстановлению при ремонте, и определения процессов восстановления;
3) подготовки механизмов, необходимых для ускорения разборки;
4) подготовки промывочных средств;
5) подготовки деталей и узлов взамен изношенных;
6) комплектования бригад и смен в соответствии с реальным фронтом ремонтных работ;
7) обеспечения материальной заинтересованности ремонтного персонала в сокращении сроков ремонта.
Высококачественное выполнение ремонтов обусловливается:
1) уточненной дефектной ведомостью, разработанной на основании предварительной;
2) наличием типового технологического процесса, определяющего методы выполнения основных слесарно-сборочных работ, технических условий на каждую выполненную операцию и технологической оснастки, которой следует пользоваться при выполнении ремонтов;
3) наличием проверенной оснастки для выполнения контрольных операций (как для проверки базовых деталей, так и движения и взаиморасположения узлов машины);
4) при ремонте станков наличием приспособлений, позволяющих компенсировать получившуюся неточность замыкающего звена размерной цепи обработкой определенной поверхности на полностью собранном станке. Удешевление стоимости ремонта достигается за счет экономии материальных и трудовых затрат на ремонт каждой машины.
В снижении затрат на ремонт играют большую роль:
1) приспособления, облегчающие выполнение физически трудных работ — передвижные краны, рольганги, приспособления для монтажа и демонтажа тяжеловесных деталей;
2) приспособления-станки, позволяющие заменить ручную обработку при ремонте нетранспортабельных деталей или таких деталей, для обработки которых нет оборудования; сюда относятся станки для обработки плоскостей, растачивания отверстий и многие другие;
3) вспомогательные приспособления, обеспечивающие удобство выполнения отдельных операций;
4) применение клеев, акрипластов, резко снижающих трудоемкость ряда работ;
5) наличие инструмента и вспомогательного инвентаря (инструментальных стационарных и переносных ящиков, стеллажей, шкафов, верстаков, сумок для инструмента при работе на высоте и т.д.;
6) наличие в цехе универсальных и универсально-сборных приспособлений, обеспечивающих быстрое выполнение попутных в процессе ремонта операций по обработке деталей.
Определенное внимание должно быть уделено подбору и изготовлению оргтехоснастки. Оргтехоснастка, облегчающая работу, должна способствовать экономии движений работающего. Оформление ее должно радовать глаз, создавать хорошее впечатление. Конструкция оргтехоснастки должна учитывать антропометрические данные рабочего.
Ремонт оборудования по возможности следует выполнять не среди действующих машин, а в ремонтных цехах или на ремонтных участках, где условия для выполнения работ более благоприятные. Ремонтные участки в цехах, не говоря уже о центральном ремонтном цехе, должны быть оборудованы производственной мебелью и оргтехоснасткой в соответствии с требованием выполняемой работы. При ремонте следует обращать внимание на узлы, создающие шум во время работы.
По возможности в процессе ремонта следует стараться снизить шум, создаваемый машиной. Средствами для снижения шума могут быть: замена некоторых металлических зубчатых колес на пластмассовые, установка косозубых колес вместо прямозубых, шлифованных зубчатых колес вместо фрезерованных и т. д.
Лучше всего внедрять НОТ в ремонтное дело при централизации ремонта. Не говоря уже о ремонте на специализированных предприятиях, даже внутризаводская централизация открывает большие возможности для специализации ремонтных бригад, оборудования рабочих мест ремонтных слесарей, своевременной подготовки запасных деталей и узлов, испытания узлов, подготовки инструмента и приспособлений и т. д., а также эстетическому оформлению рабочих мест, инвентаря, мебели.
Специализация ремонтных бригад внутри цеха по определенным видам оборудования также дает больше возможностей для НОТ, чем обслуживание бригадой участка с различным оборудованием. Важным элементом НОТ в ремонте является применение сетевого планирования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *