следы бытования что такое

Дефекты металла. «Водяные знаки»

Говоря о водяных знаках всегда представляешь себе изображение или рисунок на бумаге. И это не требует доказательства. Но водяные знаки на металле. Показалось странным, но интересным. Тем не менее, дефекты металла, свой­ствен­ные фа­леро­нимам, т.е. дефекты металла медалей, орденов, значков и т.п.

Как любая вещь предмет фалеристики (орден, медаль, знак, настольная медаль, жетон, форменная фурнитура) обладает опре­делён­ными иден­тификацион­ными признаками. Иденти­фикацион­ные признаки при­нято делить на внешние и внутренние. Первые харак­теризуют внешнее строение объекта, находясь на его поверхности (цвет, форма, наружные размеры, элементы рельефа и др.). Ко вторым относятся признаки химического состава, внутренней структуры объекта, свойства, обусловленные со­ставом и внут­ренней структурой.

Признаки предмета – это то, чем предметы сходны друг с другом или чем они отличаются друг от друга. Признаками могут быть не только свойства, принадлежащие предмету; отсутствующее свойство также рас­смат­ривается как его признак. Любой предмет имеет множество различных признаков. Одни из них харак­теризуют отдельный предмет, являются единичными, другие принадлежат определённой группе предметов, являются общими. Кроме ин­дивидуаль­ных (единичных) и общих признаков логика выделяет признаки существенные и несу­щественные. Существенные признаки – это признаки, которые необходимо принадлежат предмету, выражающие его сущность. В фалеристике такими свойствами будут внешний вид предмета или его элемента (изображение или рельеф, крепление), материал, размеры, вес.

Основными показателями качества металла являются: химический состав; микро- и макро­структура; основные и техно­логические свойства; размеры, геометрия и качество поверхности метал­лопродукции.

В данной статье мы хотели бы остановиться на таком атрибутивном свойстве, как качество поверхности металлопродукции предметов фалеристики, изготовленных из металла.

При рассмотрении и определении признаков качества предметов фалеристики, как металлоизделия, т.е. металлопродукции (после изготовления или после эксплуата­ционного периода) нужно учитывать структу­рирован­ный перечень возможных дефектов металла, а также влияние этих дефектов на общее качество изделия.

Основными дефектами металлических элементов (в т.ч. поверхностей) предметов фалеристики являются трещины, пузыри, раковины, заусенцы, закаты.

Для металла также возможна коррозия – ржавление, т.е. разрушение металла в результате соприкосно­вения с окружающей средой.

Отдельно отметим, характерные царапины и физический износ (механическую затёртость) металлической поверхности, возникающую в процессе носки (затираются реверс (потёртое состояние и потёкший текст и потёкшее изображение) или соприкасающиеся части близко размещённых предметов фалеристики, например, медали, расположенные на одной колодке). Также следует обращать внимание на состояние креплений (винты) и соединительных частей подвесов (ушки, промзвенья). Т.е. всё это так называемые «следы бытования». Изображение ниже показывает медаль со следами носки (бытования).

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такое Медаль «За покорение ханства Кокандского 1875-1876» Александр II

Важным показателем являются характерные следы доработки изготовленных предметов фалеристики. Примером могут служить ЗОВО и Георгиевские кресты, имеющие характерные следы «доводки» на гуртах.

Пузыри и раковины на поверхности металла указывают не только на состояние предмета, но и на технику изготовления: литьё, что практически не применяется при изготовлении наград. Пузыри образуются, если наружная стенка готового пузыря очень тонка, то при нагреве металла находящиеся внутри пузыря газы расширяются, выпучивают наружную стенку и образуют пузырь на поверхности. Раковины происходят на поверхности отливок и являются результатом неудовлетворительной формовки, вырубки дефектов, а в изделиях, полученных обработкой давлением, следствием раскрывшихся пузырей и др.

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такое Крест «Порт-Артур» для нижних чинов (светло-бронзовый) Копия

На изображении креста «Порт-Артур» хорошо заметны раковины, образовавшиеся в результате изготовления предмета методом литья, что в свою очередь говорит о том, что предмет является копией.

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такое Медаль, гальванокопия

Как-то обсуждали медаль и изображение показало, что метод изготовления не штамп, даже не литьё, а гальванокопия, из двух половинок. Видно, что вся поверхность в характерных шариках.

Заусенцы на предметах фалеристики чаще всего удалены при обработке продукции. Однако встречаются заусенцы заглаженные по поверхности фалеры. Обработанные заусенцы встречаются на медалях Российской империи.

Заусенцем называется выпуклость вдоль прокатного профиля, получившаяся в результате выдавливания металла из ручья в зазор между валками. Закатом называется заусенец, закатанный в металл при отделочной прокатке. Заусенцы встречаются также на штампованных заготовках при смещении половинок обрезного штампа.

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такое Медаль «За усердие» Николай II с заметными трещинами металла

Трещины на поверхности, равно как и внутренние трещины, являются результатом возникших напряжений при неравномерном нагреве, сильном наклепе, прижогов при шлифовании и тому подобных причин. Несмотря на это, в фалеристике, трещины встречаются как правило у предметов не новых или подвергшихся внешнему воздействию: внезапному снижению физико-механических свойств материала предмета, например, его деформированию. По вопросу наличия трещин на предметах фалеристики также возникают трения между фалеристами: есть утверждение, что трещин не может быть, т.к. контроль металла при производстве предметов фалеристики достаточно высок и трещин быть не может, но существуют сами предметы фалеристики, имеющие даже видимые трещины на изобразительных частях. Это видно на медали, показанной выше.

Царапины и износ, не снижающие качество или незначительно снижающие общее состояние предмета фалеристики, которые могут быть рассмотрены, как несущественные, тем не менее для специалиста-фалериста являются показательными и важными при экспертизе, т.к. позволяют отличить данный предмет от всех ему подобных и отнести отождествляемый предмет к определённой группе. Результатом может быть заключение о подлинности и состоянии предмета.

Среди коррозии металла на предметах фалеристики встречаются местная коррозия пятнами (коррозии подвергаются лишь отдельные участки поверхности металла), точечная (в виде мелких точек с коррозией, иногда достаточно глубокой и не поддающейся удалению) или питтинговая (или язвенная), которая встречается у никелевых, циркониевых, хромоникелевых, хромистых, алюминиевых сплавах и других.

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такое Медаль «За усердие» Площадь изображения полностью коррозирована, однако, грамотная чистка может вернуть медаль к жизни

Равномерная коррозия (коррозия равномерно охватывает всю поверхность металла) встречается на предметах фалеристики находившихся в земле или воде.

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такое Георгиевский крест, 2 степень (жёлтый металл ЖМ)

Коррозия в любом виде опасна для предметов фалеристики, изготовленных из металла. Чаще в состоянии коррозии оказываются предметы найденные, а не хранившиеся у кавалеров, в семьях или в коллекциях. В результате коррозий внешний вид изделий фалеристики изменяется в худшую сторону: частично или полностью утрачивается изобразительная часть в результате удаления ржавчины с проржавевших медалей, которые имеют рельефные изображения, теряющие качество при чистке.

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такое Георгиевский крест 4 ст. подвергшийся коррозии

На изображении выше видно, что коррозия с креста удалена. Однако, металл уже имеет повреждение, требующее полировки которая, в свою очередь, может быть причиной потери рельефа изображения.

Износ клише при изготовлении металлоизделий, также может быть рассмотрен, и как дефект изображения, и как важный элемент для экспертизы. Если предметы фалеристики имеют номера, то, чем выше личный номер конкретного предмета — тем сильнее износ клише (штампа). Интересным является и то, что многие клише наград высших степеней, выпускавшихся много лет назад, и не уничтоженные, имеют лучший вид, чем клише массовых наград или знаков.

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такое Медаль «В память Императора Александра III 1881-1894» (патина)

Интересным может быть и патина (потемнение или позеленение), т.е. оксидно-карбонатная плёнка, под воздействием окружающей среды, образующаяся на поверхности металлоизделий. Можно ли её отнести к дефектам в фалеристике, сказать сложно, т.к. для профессиональных фалеристов патина – важная составляющая предмета фалеристики, являющаяся необходимым эстетическим дополнением. Выше приведено изображение медали «В память Императора Александра III»

В результате выявления дефектов металла и следов бытования, а, соответственно, состояния поверхности предмета, для одного типа металлоизделия, появляется возможность определения подлинности подвергающихся экспертизе предметов на основании внешнего вида предмета. Особенно безошибочно дают подобные заключения специалисты-фалеристы, многократно работавшие с рассматриваемыми предметами.

Конечно, представленный материал не интересен профессиональным специалистам-коллекционерам, дилерам и поисковикам, они всё это, и даже больше, знают! И, может быть дополнят.

О «водяных знаках» на медалях и т.д. Некоторые коллекционеры называют «водяными знаками» визуальный ряд особенностей определённого фалеронима, или характерный для ряда подобных предметов, или запомнившийся для определённого предмета. Возможно термин не верный — но есть в нём своя логика.

Производственные дефекты металла и механические повреждения (а также возрастные изменения металла и собранного предмета) обычно соответствуют друг другу для одинаковых предметов. Именно эти свойства образовали появление термина невозможного для металлоизделия, но вошедшего в общий словарь специалистов-фалеристов: «водяные знаки». Термин для многих фалеристов спорный. Однако, для многих уже устоявшийся и, как нововведение, понятен и может использоваться среди профессионалов, т.к. легко заменяет собой выражение: характерное состояние поверхности предмета, соответствующее подобным предметам, а также месту и времени. Правда, одни профессионалы приняли этот термин, а другие — совершенно не готовы принять.

Источник

Что такое винтаж и почему я его продаю?

Что такое винтаж и почему я его продаю?

Красивое слово «винтаж», вызывающее ассоциации чего-то изящного и утонченного, имеет французские корни. Изначально Vintage обозначало многолетнюю выдержку высококлассного вина, но постепенно его стали применять и к другим вещам.

Предметы «под винтаж» –это изделия, созданные в настоящее время, но искусственно состаренные. Искусно имитированные трещинки и потертости придают такой посуде элегантность винтажных изделий. Эти изделия, как правило, новые.

Следует различать эти два понятия и не путать их между собой.

Признаки настоящего винтажного предмета интерьера следующие:

Почему популярность винтажных предметов растет?

-Современники, живущие в век инновационных технологий и сверхскоростного темпа жизни, все больше ощущают нехватку спокойствия и упорядоченности, присущих живой природе. Искусственно созданные яркие краски диссонируют с заложенным в нас природой восприятием мира, нас интуитивно тянет к естественному, натуральному, к уютной и умиротворенной атмосфере вещей, в которых замерло время. Можно бесконечно долго рассматривать пейзажи, рисунки, орнаменты, украшающие такие предметы, причем каждый новый взгляд открывает в них все новые детали, пробуждает все новые ощущения. Выбирая винтажные предметы, чаще всего, мы прислушиваемся к голосу сердца.

Почему я продаю винтажные предметы?

-Оформляя долгие годы интерьеры квартир и домов, я заметила, что, въезжая в новое жилище, люди маниакально стремятся купить все новое. (Лишь единицы, готовы дополнить свой интерьер старыми предметами.) И, закончив, наконец, ремонт искренне не понимают: почему нет уюта и нет тепла у нашего дома? Сначала я предположила, что не хватает знаний по истории культуры (когда проходишь курс в школе –тебе это еще не интересно), люди выросли в стесненных суровых советских условиях (вопрос украшательства мало кого волновал) и большинство видели красивые интерьеры только по телевизору. Но потом я поняла, что для того, чтобы чего-то хотеть, нужно это что-то видеть, а на выставках, в музеях, мы, если и бываем, то раз в году. Да, и возможность такая бывает не всегда. Современный человек вместо музея ходит в супермаркет и считает это развлечением и знанием коньюктуры рынка. Большой плюс, конечно, развитие интернет технологий, которые позволяют при желании увидеть, чуть больше, чем предлагает ближайший гипермаркет. Поэтому, я руководствуюсь принципом: Увидел сам- покажи другому!

И в заключении хочу сказать, что, как правило, винтажные предметы интерьера и посуду покупают люди, умеющие ценить уют, тепло, комфорт и семейные традиции. Дом, в котором есть винтажные предметы интерьера и хранится винтажная посуда, обладает специфической энергетикой, наполнен романтикой и мечтательностью, а значит он добрый, уютный и живой.

Источник

Следы бытования

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такое

Следами бытования реставраторы мебели называют отметины на поверхности антикварных предметов, нанесённые не специально, не из каких-то хороших или дурных побуждений по отношению к предмету, а в процессе жизни, так сказать, в быту.

На антикварной мебели свои следы бытования оставляют не только люди, но и любимые домашние животные. Подрать обивку, погрызть резьбу, поточить когти о стройные колонны буфета – обычное дело.

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такое

Отдельная категория следов бытования – творчество юных. Следы от выжигательных аппаратов и паяльников, кнопок, которыми прикалывались листы ватмана в процессе черчения, продавленные узоры, последствия химических и физических опытов.

Чтобы снять шпон, реставратор кладёт на поверхность влажную ткань и проглаживает её горячим утюгом. Влага проникает под шпон, клей разрушается, и шпон великолепно снимается. Теперь представьте столешницу антикварного стола, на котором долгое время гладили пелёнки. Это уже не следы бытования, а разрушение памятника столярно-мебельного искусства.

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такое

Относиться к следам бытования можно по-разному. Всё зависит от ассоциаций и чувств, которые они вызывают. Однажды мы реставрировали стол красного дерева. Хозяйка попросила сохранить небольшое тёмное пятнышко на столешнице – след от сигареты её отца.

Не все следы бытования удаётся удалить. Иногда их просто необходимо сохранить.

Нередко ценность предмета для его хозяина и состоит в следах бытования, которые оставил дорогой человек.

У владельцев антикварной мебели со следами бытования связаны нежные, тёплые воспоминания. Истории из жизни их семьи. След бытования, напоминание о прошедшем детстве, о тех, кого любили, или кто любил, с кем были счастливы и кого помнят.

Воспоминания о хорошем – самое дорогое, что у нас остаётся.

C уважением, Елена Жилина.

Восстановление лакокрасочного покрытия

ОтделкаРуб./кв. метр
Вощение500
Полировка1500
Шеллак2000
Золочение3000

Восстановление декоративного покрытия

ОтделкаРуб./кв. дм
Патинирование50
Роспись200
Маркетри500
Мозаика1000

Фотма обратой связи

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а также задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

Новости Мастерской Елены Жилиной

15.11.21 В нашей мастерской проходили съемки сюжета о профессии современного рестовратора, передачу покажут 24 ноября в 18.24 на телеканале Москва 24

23.10.21 Мастервская участвует в 47 Антикварном салоне, который пройдет с 23 по 28 ноября в Гостинном дворе

17.05.21 В мастерской 31 мая 2021 года. Будет проходить день открытых дверей. Приглашаем специалистов и любителей реставрации антикварной мебели. В программе обсуждение проблемы современной реставрации мебели и обмен опытом

15.11.20 Наша мастерская переехала на новый адрес ул. Рабочая д. 84 стр. 1, Таганский район, недалеко от станции метро Римская

Источник

Архнадзор

Следы бытования

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такое

Александр Можаев

Старинные вывески — из тех вещей, которые называют «следами бытования», словно выцарапанный на стене автограф жившего здесь когда-то человека. Они очень заметно оживляют город, делают его историю зримее и многослойнее. Ну, и потом это не какие-нибудь аркбутаны и балясины, оценить совершенство которых могут только специалисты, это бытовая история, понятная и занятная для каждого горожанина.

Старинные вывески — обычная часть ландшафта исторических городов Европы, включая Санкт-Петербург, но в Москве к ним всегда относились небрежно. Есть некоторое количество восстановленных дореволюционных штукатурных вывесок, одна мозаичная, а простые красочные, каковых в старой — особенно послереволюционной — Москве было большинство, не попадали в поле зрения реставраторов. Несмотря на то, что довольно часто открывались при ремонтах фасадов или брандмауэров зданий. Их рукодельный, выполненный не по шаблону, иногда корявый, но всегда очаровательный шрифт — одно из наиболее ярких и узнаваемых отражений своей эпохи.

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такое

Реставрация вывесок стала народной затеей, поскольку юридически эти артефакты пока что не самостоятельны (вывеска может быть частью предмета охраны дома-памятника, но если дом не памятник, то отдельного статуса для неё не придумано). Три года назад схема самодеятельной реставрации на народные пожертвования была впервые отработана на углу Малой Бронной и Спиридоньевского переулка — там восстановлена раннесоветская вывеска аптеки с проглядывающим из-под неё предреволюционным номером заведения (жители Бронной не слишком упорно боролись за судьбу старейшей и единственной в окрестности аптеки, весной она закрылась, и теперь на её месте будет ресторан «Старая аптека», вывеску обещают сохранить). После была восстановлена трехслойная вывеска булочной на Покровке (1920-40-е годы). В этом году были начаты работы сразу по двум новым адресам – в Кривоколенном переулке и на Пречистенке, снова на общественные пожертвования.

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такое

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такое

О фрагментах букв, открывшихся под осыпавшейся краской на фасаде дома 14 по Кривоколенному переулку, первым сообщил историк Денис Ромодин. Виднелась всего пара букв, но характерного для послереволюционных лет начертания – вроде ещё немного модерн, но уже косоватый, заметно приземленный. Поскольку дом не является объектом культурного наследия, согласование проводилось с жильцами дома и управляющей компанией «Дом-Мастер», инициатором официальной переписки выступил Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева. Сейчас на фасаде дома ведется расчистка вывески, осенью она будет восстановлена. Надпись проявляется день ото дня, у нас на глазах полторы загадочных буквы превратились в «Заводско-техническую контору инженера Фалькевича». Краевед Татьяна Воронцова уже подсказала подробности: Семен (Самуил) Борисович Фалькевич, проживал в соседнем Потаповском (тогда ещё Успенском) переулке, был совладельцем кислородного завода на Семеновской, в 1924 году ставшего частью треста «Сжатый газ», контора которого занимала то же самое помещение в 14 доме.

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такое

Нынешней весной также был демонтирован пластиковый короб вывески почтового отделения на Пречистенке, 15. Проявившиеся под ним синие линии заметил и собрал в буквы архитектор Петр Шутов: получилась надпись «Артель ХЛЕПОБЕК булочная». Согласно справочникам, в 1923 году по этому адресу действительно числилось предприятие «Трудовой хлебопек», стало быть, перед нами одна из тех вывесок, по которым учился читать знаменитый гражданин Пречистенки, булгаковский Шарик. Особенно прекрасно, что в углу этой рукодельной вывески нашелся автограф автора: «Н. Максимов». Ответственные лица отделения «Почты России» не возражают против восстановления надписи (места над витринами достаточно и для старой артельной, и для новой почтовой вывесок) при согласии органов охраны. Если согласие будет получено, возвращение ещё одной приметы минувшего также станет событием скорого времени.

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такое

Сбор пожертвований на текущую реставрацию вывески в Кривоколенном переулке:

1. На карту Сбербанка 4276 3800 5316 2629.
2. На карту ВТБ24 4272 2901 1728 6278.
3. Наличными: в книжный магазин «Читалка» во дворике на Чистых прудах (ул. Жуковского, 4), магазин работает каждый день с 11 до 22 часов. Пожалуйста, надписывайте свои конвертики!
4. Наличными: в книжный магазин «Ходасевич» на Покровке, 6, магазин работает каждый день с 11 до 22 часов.
5. Яндекс-деньгами: на кошелек 410011796118965. Пожалуйста, указывайте назначение платежа.

Все подробности в группе «Реставрация старинных вывесок». Инвестируй в Москву — не прогоришь!

Источник

следы бытования что такое

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такое

Архнадзор

Следы бытования

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такое

Александр Можаев

Старинные вывески — из тех вещей, которые называют «следами бытования», словно выцарапанный на стене автограф жившего здесь когда-то человека. Они очень заметно оживляют город, делают его историю зримее и многослойнее. Ну, и потом это не какие-нибудь аркбутаны и балясины, оценить совершенство которых могут только специалисты, это бытовая история, понятная и занятная для каждого горожанина.

Старинные вывески — обычная часть ландшафта исторических городов Европы, включая Санкт-Петербург, но в Москве к ним всегда относились небрежно. Есть некоторое количество восстановленных дореволюционных штукатурных вывесок, одна мозаичная, а простые красочные, каковых в старой — особенно послереволюционной — Москве было большинство, не попадали в поле зрения реставраторов. Несмотря на то, что довольно часто открывались при ремонтах фасадов или брандмауэров зданий. Их рукодельный, выполненный не по шаблону, иногда корявый, но всегда очаровательный шрифт — одно из наиболее ярких и узнаваемых отражений своей эпохи.

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такое

Реставрация вывесок стала народной затеей, поскольку юридически эти артефакты пока что не самостоятельны (вывеска может быть частью предмета охраны дома-памятника, но если дом не памятник, то отдельного статуса для неё не придумано). Три года назад схема самодеятельной реставрации на народные пожертвования была впервые отработана на углу Малой Бронной и Спиридоньевского переулка — там восстановлена раннесоветская вывеска аптеки с проглядывающим из-под неё предреволюционным номером заведения (жители Бронной не слишком упорно боролись за судьбу старейшей и единственной в окрестности аптеки, весной она закрылась, и теперь на её месте будет ресторан «Старая аптека», вывеску обещают сохранить). После была восстановлена трехслойная вывеска булочной на Покровке (1920-40-е годы). В этом году были начаты работы сразу по двум новым адресам – в Кривоколенном переулке и на Пречистенке, снова на общественные пожертвования.

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такое

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такое

О фрагментах букв, открывшихся под осыпавшейся краской на фасаде дома 14 по Кривоколенному переулку, первым сообщил историк Денис Ромодин. Виднелась всего пара букв, но характерного для послереволюционных лет начертания – вроде ещё немного модерн, но уже косоватый, заметно приземленный. Поскольку дом не является объектом культурного наследия, согласование проводилось с жильцами дома и управляющей компанией «Дом-Мастер», инициатором официальной переписки выступил Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева. Сейчас на фасаде дома ведется расчистка вывески, осенью она будет восстановлена. Надпись проявляется день ото дня, у нас на глазах полторы загадочных буквы превратились в «Заводско-техническую контору инженера Фалькевича». Краевед Татьяна Воронцова уже подсказала подробности: Семен (Самуил) Борисович Фалькевич, проживал в соседнем Потаповском (тогда ещё Успенском) переулке, был совладельцем кислородного завода на Семеновской, в 1924 году ставшего частью треста «Сжатый газ», контора которого занимала то же самое помещение в 14 доме.

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такое

Нынешней весной также был демонтирован пластиковый короб вывески почтового отделения на Пречистенке, 15. Проявившиеся под ним синие линии заметил и собрал в буквы архитектор Петр Шутов: получилась надпись «Артель ХЛЕПОБЕК булочная». Согласно справочникам, в 1923 году по этому адресу действительно числилось предприятие «Трудовой хлебопек», стало быть, перед нами одна из тех вывесок, по которым учился читать знаменитый гражданин Пречистенки, булгаковский Шарик. Особенно прекрасно, что в углу этой рукодельной вывески нашелся автограф автора: «Н. Максимов». Ответственные лица отделения «Почты России» не возражают против восстановления надписи (места над витринами достаточно и для старой артельной, и для новой почтовой вывесок) при согласии органов охраны. Если согласие будет получено, возвращение ещё одной приметы минувшего также станет событием скорого времени.

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такое

Сбор пожертвований на текущую реставрацию вывески в Кривоколенном переулке:

1. На карту Сбербанка 4276 3800 5316 2629.
2. На карту ВТБ24 4272 2901 1728 6278.
3. Наличными: в книжный магазин «Читалка» во дворике на Чистых прудах (ул. Жуковского, 4), магазин работает каждый день с 11 до 22 часов. Пожалуйста, надписывайте свои конвертики!
4. Наличными: в книжный магазин «Ходасевич» на Покровке, 6, магазин работает каждый день с 11 до 22 часов.
5. Яндекс-деньгами: на кошелек 410011796118965. Пожалуйста, указывайте назначение платежа.

Все подробности в группе «Реставрация старинных вывесок». Инвестируй в Москву — не прогоришь!

Следы бытования

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такое

Следами бытования реставраторы мебели называют отметины на поверхности антикварных предметов, нанесённые не специально, не из каких-то хороших или дурных побуждений по отношению к предмету, а в процессе жизни, так сказать, в быту.

На антикварной мебели свои следы бытования оставляют не только люди, но и любимые домашние животные. Подрать обивку, погрызть резьбу, поточить когти о стройные колонны буфета – обычное дело.

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такое

Отдельная категория следов бытования – творчество юных. Следы от выжигательных аппаратов и паяльников, кнопок, которыми прикалывались листы ватмана в процессе черчения, продавленные узоры, последствия химических и физических опытов.

Чтобы снять шпон, реставратор кладёт на поверхность влажную ткань и проглаживает её горячим утюгом. Влага проникает под шпон, клей разрушается, и шпон великолепно снимается. Теперь представьте столешницу антикварного стола, на котором долгое время гладили пелёнки. Это уже не следы бытования, а разрушение памятника столярно-мебельного искусства.

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такое

Относиться к следам бытования можно по-разному. Всё зависит от ассоциаций и чувств, которые они вызывают. Однажды мы реставрировали стол красного дерева. Хозяйка попросила сохранить небольшое тёмное пятнышко на столешнице – след от сигареты её отца.

Не все следы бытования удаётся удалить. Иногда их просто необходимо сохранить.

Нередко ценность предмета для его хозяина и состоит в следах бытования, которые оставил дорогой человек.

У владельцев антикварной мебели со следами бытования связаны нежные, тёплые воспоминания. Истории из жизни их семьи. След бытования, напоминание о прошедшем детстве, о тех, кого любили, или кто любил, с кем были счастливы и кого помнят.

Воспоминания о хорошем – самое дорогое, что у нас остаётся.

C уважением, Елена Жилина.

Восстановление лакокрасочного покрытия

ОтделкаРуб./кв. метр
Вощение500
Полировка1500
Шеллак2000
Золочение3000

Восстановление декоративного покрытия

ОтделкаРуб./кв. дм
Патинирование50
Роспись200
Маркетри500
Мозаика1000

Фотма обратой связи

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а также задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

Новости Мастерской Елены Жилиной

17.05.21 В мастерской 31 мая 2021 года. Будет проходить день открытых дверей. Приглашаем специалистов и любителей реставрации антикварной мебели. В программе обсуждение проблемы современной реставрации мебели и обмен опытом

15.11.20 Наша мастерская переехала на новый адрес ул. Рабочая д. 84 стр. 1, Таганский район, недалеко от станции метро Римская

01.07.20 Наша мастерская поздравляет всех реставраторов и любителей старинных вещей с Днем реставратора, который был учрежден 75 лет назад 1 июля 1945 г.

13.12.19 В мастерской прошло занятие для студентов Школы «Детали» на тему «Основы реставрации предметов Декоративно-прикладного искусства»

Дефекты металла. «Водяные знаки»

Говоря о водяных знаках всегда представляешь себе изображение или рисунок на бумаге. И это не требует доказательства. Но водяные знаки на металле. Показалось странным, но интересным. Тем не менее, дефекты металла, свой­ствен­ные фа­леро­нимам, т.е. дефекты металла медалей, орденов, значков и т.п.

Как любая вещь предмет фалеристики (орден, медаль, знак, настольная медаль, жетон, форменная фурнитура) обладает опре­делён­ными иден­тификацион­ными признаками. Иденти­фикацион­ные признаки при­нято делить на внешние и внутренние. Первые харак­теризуют внешнее строение объекта, находясь на его поверхности (цвет, форма, наружные размеры, элементы рельефа и др.). Ко вторым относятся признаки химического состава, внутренней структуры объекта, свойства, обусловленные со­ставом и внут­ренней структурой.

Признаки предмета – это то, чем предметы сходны друг с другом или чем они отличаются друг от друга. Признаками могут быть не только свойства, принадлежащие предмету; отсутствующее свойство также рас­смат­ривается как его признак. Любой предмет имеет множество различных признаков. Одни из них харак­теризуют отдельный предмет, являются единичными, другие принадлежат определённой группе предметов, являются общими. Кроме ин­дивидуаль­ных (единичных) и общих признаков логика выделяет признаки существенные и несу­щественные. Существенные признаки – это признаки, которые необходимо принадлежат предмету, выражающие его сущность. В фалеристике такими свойствами будут внешний вид предмета или его элемента (изображение или рельеф, крепление), материал, размеры, вес.

Основными показателями качества металла являются: химический состав; микро- и макро­структура; основные и техно­логические свойства; размеры, геометрия и качество поверхности метал­лопродукции.

В данной статье мы хотели бы остановиться на таком атрибутивном свойстве, как качество поверхности металлопродукции предметов фалеристики, изготовленных из металла.

При рассмотрении и определении признаков качества предметов фалеристики, как металлоизделия, т.е. металлопродукции (после изготовления или после эксплуата­ционного периода) нужно учитывать структу­рирован­ный перечень возможных дефектов металла, а также влияние этих дефектов на общее качество изделия.

Основными дефектами металлических элементов (в т.ч. поверхностей) предметов фалеристики являются трещины, пузыри, раковины, заусенцы, закаты.

Для металла также возможна коррозия – ржавление, т.е. разрушение металла в результате соприкосно­вения с окружающей средой.

Отдельно отметим, характерные царапины и физический износ (механическую затёртость) металлической поверхности, возникающую в процессе носки (затираются реверс (потёртое состояние и потёкший текст и потёкшее изображение) или соприкасающиеся части близко размещённых предметов фалеристики, например, медали, расположенные на одной колодке). Также следует обращать внимание на состояние креплений (винты) и соединительных частей подвесов (ушки, промзвенья). Т.е. всё это так называемые «следы бытования». Изображение ниже показывает медаль со следами носки (бытования).

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такоеМедаль «За покорение ханства Кокандского 1875-1876» Александр II

Важным показателем являются характерные следы доработки изготовленных предметов фалеристики. Примером могут служить ЗОВО и Георгиевские кресты, имеющие характерные следы «доводки» на гуртах.

Пузыри и раковины на поверхности металла указывают не только на состояние предмета, но и на технику изготовления: литьё, что практически не применяется при изготовлении наград. Пузыри образуются, если наружная стенка готового пузыря очень тонка, то при нагреве металла находящиеся внутри пузыря газы расширяются, выпучивают наружную стенку и образуют пузырь на поверхности. Раковины происходят на поверхности отливок и являются результатом неудовлетворительной формовки, вырубки дефектов, а в изделиях, полученных обработкой давлением, следствием раскрывшихся пузырей и др.

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такоеКрест «Порт-Артур» для нижних чинов (светло-бронзовый) Копия

На изображении креста «Порт-Артур» хорошо заметны раковины, образовавшиеся в результате изготовления предмета методом литья, что в свою очередь говорит о том, что предмет является копией.

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такоеМедаль, гальванокопия

Как-то обсуждали медаль и изображение показало, что метод изготовления не штамп, даже не литьё, а гальванокопия, из двух половинок. Видно, что вся поверхность в характерных шариках.

Заусенцы на предметах фалеристики чаще всего удалены при обработке продукции. Однако встречаются заусенцы заглаженные по поверхности фалеры. Обработанные заусенцы встречаются на медалях Российской империи.

Заусенцем называется выпуклость вдоль прокатного профиля, получившаяся в результате выдавливания металла из ручья в зазор между валками. Закатом называется заусенец, закатанный в металл при отделочной прокатке. Заусенцы встречаются также на штампованных заготовках при смещении половинок обрезного штампа.

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такоеМедаль «За усердие» Николай II с заметными трещинами металла

Трещины на поверхности, равно как и внутренние трещины, являются результатом возникших напряжений при неравномерном нагреве, сильном наклепе, прижогов при шлифовании и тому подобных причин. Несмотря на это, в фалеристике, трещины встречаются как правило у предметов не новых или подвергшихся внешнему воздействию: внезапному снижению физико-механических свойств материала предмета, например, его деформированию. По вопросу наличия трещин на предметах фалеристики также возникают трения между фалеристами: есть утверждение, что трещин не может быть, т.к. контроль металла при производстве предметов фалеристики достаточно высок и трещин быть не может, но существуют сами предметы фалеристики, имеющие даже видимые трещины на изобразительных частях. Это видно на медали, показанной выше.

Царапины и износ, не снижающие качество или незначительно снижающие общее состояние предмета фалеристики, которые могут быть рассмотрены, как несущественные, тем не менее для специалиста-фалериста являются показательными и важными при экспертизе, т.к. позволяют отличить данный предмет от всех ему подобных и отнести отождествляемый предмет к определённой группе. Результатом может быть заключение о подлинности и состоянии предмета.

Среди коррозии металла на предметах фалеристики встречаются местная коррозия пятнами (коррозии подвергаются лишь отдельные участки поверхности металла), точечная (в виде мелких точек с коррозией, иногда достаточно глубокой и не поддающейся удалению) или питтинговая (или язвенная), которая встречается у никелевых, циркониевых, хромоникелевых, хромистых, алюминиевых сплавах и других.

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такоеМедаль «За усердие» Площадь изображения полностью коррозирована, однако, грамотная чистка может вернуть медаль к жизни

Равномерная коррозия (коррозия равномерно охватывает всю поверхность металла) встречается на предметах фалеристики находившихся в земле или воде.

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такоеГеоргиевский крест, 2 степень (жёлтый металл ЖМ)

Коррозия в любом виде опасна для предметов фалеристики, изготовленных из металла. Чаще в состоянии коррозии оказываются предметы найденные, а не хранившиеся у кавалеров, в семьях или в коллекциях. В результате коррозий внешний вид изделий фалеристики изменяется в худшую сторону: частично или полностью утрачивается изобразительная часть в результате удаления ржавчины с проржавевших медалей, которые имеют рельефные изображения, теряющие качество при чистке.

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такоеГеоргиевский крест 4 ст. подвергшийся коррозии

На изображении выше видно, что коррозия с креста удалена. Однако, металл уже имеет повреждение, требующее полировки которая, в свою очередь, может быть причиной потери рельефа изображения.

Износ клише при изготовлении металлоизделий, также может быть рассмотрен, и как дефект изображения, и как важный элемент для экспертизы. Если предметы фалеристики имеют номера, то, чем выше личный номер конкретного предмета — тем сильнее износ клише (штампа). Интересным является и то, что многие клише наград высших степеней, выпускавшихся много лет назад, и не уничтоженные, имеют лучший вид, чем клише массовых наград или знаков.

следы бытования что такое. Смотреть фото следы бытования что такое. Смотреть картинку следы бытования что такое. Картинка про следы бытования что такое. Фото следы бытования что такоеМедаль «В память Императора Александра III 1881-1894» (патина)

Интересным может быть и патина (потемнение или позеленение), т.е. оксидно-карбонатная плёнка, под воздействием окружающей среды, образующаяся на поверхности металлоизделий. Можно ли её отнести к дефектам в фалеристике, сказать сложно, т.к. для профессиональных фалеристов патина – важная составляющая предмета фалеристики, являющаяся необходимым эстетическим дополнением. Выше приведено изображение медали «В память Императора Александра III»

В результате выявления дефектов металла и следов бытования, а, соответственно, состояния поверхности предмета, для одного типа металлоизделия, появляется возможность определения подлинности подвергающихся экспертизе предметов на основании внешнего вида предмета. Особенно безошибочно дают подобные заключения специалисты-фалеристы, многократно работавшие с рассматриваемыми предметами.

Конечно, представленный материал не интересен профессиональным специалистам-коллекционерам, дилерам и поисковикам, они всё это, и даже больше, знают! И, может быть дополнят.

О «водяных знаках» на медалях и т.д. Некоторые коллекционеры называют «водяными знаками» визуальный ряд особенностей определённого фалеронима, или характерный для ряда подобных предметов, или запомнившийся для определённого предмета. Возможно термин не верный — но есть в нём своя логика.

Производственные дефекты металла и механические повреждения (а также возрастные изменения металла и собранного предмета) обычно соответствуют друг другу для одинаковых предметов. Именно эти свойства образовали появление термина невозможного для металлоизделия, но вошедшего в общий словарь специалистов-фалеристов: «водяные знаки». Термин для многих фалеристов спорный. Однако, для многих уже устоявшийся и, как нововведение, понятен и может использоваться среди профессионалов, т.к. легко заменяет собой выражение: характерное состояние поверхности предмета, соответствующее подобным предметам, а также месту и времени. Правда, одни профессионалы приняли этот термин, а другие — совершенно не готовы принять.

Что такое винтаж и почему я его продаю?

Что такое винтаж и почему я его продаю?

Красивое слово «винтаж», вызывающее ассоциации чего-то изящного и утонченного, имеет французские корни. Изначально Vintage обозначало многолетнюю выдержку высококлассного вина, но постепенно его стали применять и к другим вещам.

Предметы «под винтаж» –это изделия, созданные в настоящее время, но искусственно состаренные. Искусно имитированные трещинки и потертости придают такой посуде элегантность винтажных изделий. Эти изделия, как правило, новые.

Следует различать эти два понятия и не путать их между собой.

Признаки настоящего винтажного предмета интерьера следующие:

Почему популярность винтажных предметов растет?

-Современники, живущие в век инновационных технологий и сверхскоростного темпа жизни, все больше ощущают нехватку спокойствия и упорядоченности, присущих живой природе. Искусственно созданные яркие краски диссонируют с заложенным в нас природой восприятием мира, нас интуитивно тянет к естественному, натуральному, к уютной и умиротворенной атмосфере вещей, в которых замерло время. Можно бесконечно долго рассматривать пейзажи, рисунки, орнаменты, украшающие такие предметы, причем каждый новый взгляд открывает в них все новые детали, пробуждает все новые ощущения. Выбирая винтажные предметы, чаще всего, мы прислушиваемся к голосу сердца.

Почему я продаю винтажные предметы?

-Оформляя долгие годы интерьеры квартир и домов, я заметила, что, въезжая в новое жилище, люди маниакально стремятся купить все новое. (Лишь единицы, готовы дополнить свой интерьер старыми предметами.) И, закончив, наконец, ремонт искренне не понимают: почему нет уюта и нет тепла у нашего дома? Сначала я предположила, что не хватает знаний по истории культуры (когда проходишь курс в школе –тебе это еще не интересно), люди выросли в стесненных суровых советских условиях (вопрос украшательства мало кого волновал) и большинство видели красивые интерьеры только по телевизору. Но потом я поняла, что для того, чтобы чего-то хотеть, нужно это что-то видеть, а на выставках, в музеях, мы, если и бываем, то раз в году. Да, и возможность такая бывает не всегда. Современный человек вместо музея ходит в супермаркет и считает это развлечением и знанием коньюктуры рынка. Большой плюс, конечно, развитие интернет технологий, которые позволяют при желании увидеть, чуть больше, чем предлагает ближайший гипермаркет. Поэтому, я руководствуюсь принципом: Увидел сам- покажи другому!

И в заключении хочу сказать, что, как правило, винтажные предметы интерьера и посуду покупают люди, умеющие ценить уют, тепло, комфорт и семейные традиции. Дом, в котором есть винтажные предметы интерьера и хранится винтажная посуда, обладает специфической энергетикой, наполнен романтикой и мечтательностью, а значит он добрый, уютный и живой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *