след инверсии что такое

Увидеть невидимое… Инверсионный след, эффект Прандтля-Глоерта и прочие интересности.

Привет, друзья!

след инверсии что такое. Смотреть фото след инверсии что такое. Смотреть картинку след инверсии что такое. Картинка про след инверсии что такое. Фото след инверсии что такое

Су-35. Вихревые жгуты визуально.

Сегодня статья отдыхательная :-). Тема в целом серьезная конечно, в авиации ведь все серьезно :-)… Но вобщем-то я бы это поместил в раздел всяких интересностей и любопытностей. А посему немало будет видео и картинок :-).

Итак… Мы много тут уже рассуждали о различных аэродинамических процессах, об образовании сил, о движениях воздушных потоков. Так вот у меня раньше часто возникал вопрос насчет того, что неплохо бы все это как-нибудь понаглядней увидеть или хотя бы обнаружить косвенные признаки происходящего…

Например, тянет тягач на тяжелом тросе большую машину. Трос натянулся, как струна. Машина поддается, ползет… Вот она сила, в тросе натянутом, чувствуется здорово. А вот самолет весом под сорок тонн, круто задрав нос «попер» вверх.. И где она эта сила :-)? В чем она? Нет, ну мы-то с вами уже знаем о подъемной силе при движении крыла в воздухе. Она, что называется, и слона на высоту поднимет (точнее уж говоря много слонов :-)), но одно дело знать и совсем другое дело видеть…

Я уже писал как-то (не на этом сайте, правда :-)) о своем армейском товарище, который любил пошутить, говоря о самолете, который он обслуживал: «Я, слушай, все понимаю. Подъемная сила там, аэродинамика и все такое прочее. Но как все-таки эта дура в воздухе держится?» То есть (повторю сам себя :-)) речь о том, что было бы все-таки интересно увидеть более наглядно все то, что воздух проделывает с летательным аппаратом, а тот, в свою очередь с воздухом. Напрямую это, к сожалению, увидеть не удастся, но вот косвенно можно, и, если знать о чем речь, то все становится очень даже наглядным.

Насчет цвета – это мы можем сделать сами (правда не всегда и не везде, но можем :-)), например использовать дым (лучше цветной). А насчет обычной непрозрачности, тут природа нам помогает сама.

Самое непрозрачное в атмосфере – это облака, то есть влага, та которая конденсировалась из воздуха. Вот этот самый процесс конденсации и позволяет нам, хоть и косвенно, но все же довольно наглядно увидеть кое-какие процессы, происходящие при взаимодействии летательного аппарата с воздушной средой.

Чтобы это произошло, надо либо повысить количество воды в атмосфере, что означает увеличить влажность, либо понизить температуру окружающего воздуха ниже точки росы. В обоих случаях произойдет выделение лишнего пара в виде сконденсировавшейся влаги и мы увидим белый туман (или что-то вроде того :-)).

То есть, как уже понятно, в атмосфере этот процесс может иметь место, а может и нет. Все зависит от местных условий. То есть для этого нужна влажность не ниже определенной величины, определенная, соответствующая ей температура и давление. Но если все эти условия соответствуют друг другу, мы можем наблюдать иной раз довольно интересные явления.Однако обо всем по порядку :-).

след инверсии что такое. Смотреть фото след инверсии что такое. Смотреть картинку след инверсии что такое. Картинка про след инверсии что такое. Фото след инверсии что такое

Инверсионный (конденсационный) след. Самолет Fokker 100.

след инверсии что такое. Смотреть фото след инверсии что такое. Смотреть картинку след инверсии что такое. Картинка про след инверсии что такое. Фото след инверсии что такое

Самолеты летят на разных высотах. Условия атмосферы разные, поэтому за одним инверсионный след есть, за другим нет.

На видео показано образование инверсионного (конденсационного) следа, заснятое из кормовой кабины самолета (кажется это ТУ-16, хотя не уверен). Видны стволы кормовой огневой установки (пушки).

след инверсии что такое. Смотреть фото след инверсии что такое. Смотреть картинку след инверсии что такое. Картинка про след инверсии что такое. Фото след инверсии что такое

Транспортник Boeing C-17 Globemaster III.

след инверсии что такое. Смотреть фото след инверсии что такое. Смотреть картинку след инверсии что такое. Картинка про след инверсии что такое. Фото след инверсии что такое

«Дымный ангел» во всей красе :-).

Справедливости ради стоит сказать, что и другие летательные аппараты тоже неплохие художники 🙂 …

след инверсии что такое. Смотреть фото след инверсии что такое. Смотреть картинку след инверсии что такое. Картинка про след инверсии что такое. Фото след инверсии что такое

Работа ЛТЦ вертолета. Дым показывает формирование вихрей.

Однако, вихревые жгуты можно увидеть и без использования дыма. Конденсация атмосферного пара нам поможет и здесь. Как мы уже знаем, воздух в жгуте получает вращательное движение и, тем самым перемещение от центра жгута к его периферии. Это приводит к расширению и падению температуры в центре жгута, и, если влажность воздуха достаточно высока, то могут создаться условия для конденсации влаги. Тогда мы можем увидеть вихревые жгуты воочию. Эта возможность зависит как от условий атмосферы, так и от параметров самого летательного аппарата.

след инверсии что такое. Смотреть фото след инверсии что такое. Смотреть картинку след инверсии что такое. Картинка про след инверсии что такое. Фото след инверсии что такое

Конденсация в вихревом жгуте механизации крыла.

след инверсии что такое. Смотреть фото след инверсии что такое. Смотреть картинку след инверсии что такое. Картинка про след инверсии что такое. Фото след инверсии что такое

Вихревые жгуты и область пониженного давления над крылом.

И чем больше углы атаки, на которых летает самолет, тем вихревые жгуты более интенсивны и визуализация их за счет конденсации более вероятна. Особенно это характерно для маневренных истребителей, а также хорошо проявляется на выпущенных закрылках.

след инверсии что такое. Смотреть фото след инверсии что такое. Смотреть картинку след инверсии что такое. Картинка про след инверсии что такое. Фото след инверсии что такое

Вихри на концах лопастей винтовых двигателей. Самолет DehavillandCC-115Buffalo.

след инверсии что такое. Смотреть фото след инверсии что такое. Смотреть картинку след инверсии что такое. Картинка про след инверсии что такое. Фото след инверсии что такое

Самолет Luftwaffe Transall С-160D. Вихри на концах лопастей винтов двигателей.

след инверсии что такое. Смотреть фото след инверсии что такое. Смотреть картинку след инверсии что такое. Картинка про след инверсии что такое. Фото след инверсии что такое

Конденсация в вихревых жгутах на концах лопастей винтов. Самолет Bell Boeing V-22 Osprey.

Часто происходит взаимодействие вихревых жгутов с инверсионным (конденсационным) следом, и тогда картины могут быть довольно причудливы :-).

след инверсии что такое. Смотреть фото след инверсии что такое. Смотреть картинку след инверсии что такое. Картинка про след инверсии что такое. Фото след инверсии что такое

Истребитель F-15. Разрежение на верхней поверхности крыла.

след инверсии что такое. Смотреть фото след инверсии что такое. Смотреть картинку след инверсии что такое. Картинка про след инверсии что такое. Фото след инверсии что такое

СУ-35. Эффект Прандтля-Глоерта, иллюстрация подъемной силы.

след инверсии что такое. Смотреть фото след инверсии что такое. Смотреть картинку след инверсии что такое. Картинка про след инверсии что такое. Фото след инверсии что такое

Вихревые жгуты и конденсация в зоне пониженного давления на крыле. Самолет EA-6B Prowler.

Для иллюстрации сказанного о вихревых жгутах и подъемной силе есть хорошее видео:

В следующем видео эти процессы сняты во время посадки из пассажирского салона самолета:

Однако справедливости ради надо сказать, что это явление в визуальном плане может сочетаться с эффектом Прандтля-Глоерта (по сути дела это, вобщем-то, он и есть). Название страшное :-), но принцип все тот же, а визуальный эффект значительный :-)…

Суть этого явления заключается в том, что позади летательного аппарата (чаще всего самолета), движущегося с высокой скоростью (достаточно близкой к скорости звука) может образовываться облако сконденсировавшегося водяного пара.

след инверсии что такое. Смотреть фото след инверсии что такое. Смотреть картинку след инверсии что такое. Картинка про след инверсии что такое. Фото след инверсии что такое

Истребитель F-18 Super Hornet. Эффект Прандтля-Глоерта.

Происходит это из-за того,что при движении самолет как бы двигает перед собой воздух и, тем самым, создает область повышенного давления перед собой и область пониженного после себя. После пролета, воздух начинает заполнять эту область с малым давлением из близлежащего пространства, и, таким образом, в этом пространстве объем его увеличивается, а температура падает. И если при этом есть достаточная влажность воздуха, а температура опускается ниже точки росы, то происходит конденсация пара и появляется небольшое облако.

Существует оно обычно недолго. Когда давление выравнивается, то поднимается местная температура и сконденсировавшаяся влага вновь испаряется.

Не могу также не вспомнить о своих любимых турбореактивных двигателях. Конденсация и тут позволяет увидеть кое-что интересное. При работе двигателя на земле на больших оборотах и достаточной влажности можно увидеть «воздух на входе в двигатель» :-). На самом деле не совсем так, конечно. Просто двигатель интенсивно всасывает воздух и на входе образуется некоторое разрежение, как следствие падение температуры, из-за которого происходит конденсация водяного пара.

Кроме того часто возникает еще и вихревой жгут, потому что воздух на входе закручивается рабочим колесом компрессора (вентилятора). В жгуте по известным нам уже причинам тоже конденсируется влага и он становится виден. Все эти процессы хорошо видны на видео.

Оказывается это имеет прямое отношение к нашей теме. Птица – тоже своего рода летательный аппарат :-), и за ее крыльями образуются примерно такие же вихревые жгуты, как и за крылом самолета. Они также вращаются (ось горизонтального вращения проходит через концы крыльев), имея за корпусом птицы направление вращения вниз, а за оконечностями ее крыльев вверх.

То есть получается, что птица, летящая сзади и правее (левее) попадает во вращательное движение воздуха вверх. Этот воздух как бы поддерживает ее и ей легче держаться на высоте. Она меньше тратит сил. Это очень важно для тех стай, которые преодолевают большие расстояния. Птицы меньше устают и могут лететь дальше. Только вожаки не имеют такой поддержки. И именно поэтому они периодически меняются, становясь в конец клина для отдыха.

Это и есть еще один способ косвенной, но достаточно наглядной визуализации аэродинамических процессов.

Природа наша достаточно сложно и очень целесообразно устроена и периодически нам об этом напоминает. Человеку остается только не забывать это и перенимать у нее тот огромный опыт, которым она с нами щедро делится. Главное здесь только не переусердствовать и не навредить…

До новых встреч, и в конце немного видео о канадских гусях :-).

Источник

След инверсии

С земли видно, как в зените светятся под заходящим солнцем две рядом идущие белоснежные полосы, оставляемые маленькой искрящейся точкой. Конденсационные следы за самолётом. Как неправильно их называли в период появления реактивной авиации, «следы инверсии». Две полосы, совсем рядом, сливаются в одну. Значит, не истребитель их оставляет, от него бы оставалась одна тоненькая черта, а большой, транспортный самолёт с несколькими двигателями. Хорошо пилоту в лайнере: регулируемые обогрев и вентиляция кабины, удобное кресло. Лети, наслаждайся – тебе подчиняются пространство и время. Хочешь – рассматривай проползающие под тобой поля, горы, реки, моря, города и посёлки. Хотя мелкие ориентиры с высоты, на которой может оставаться конденсационный след (а это 7 – 12 километров), не видны. Или любуйся вычурными «скалами» облаков.
— Что? Кофе? Нет, пожалуйста, минут через двадцать…
Это на крупных самолётах. А истребителю эти следы на большой высоте очень помогали искать противника или нарушителя государственной воздушной границы.

Вспомнился ещё один случай, когда «следы инверсии» помогли мне выполнить задание. Единым строем в составе эскадрильи (двенадцать экипажей) мы должны были пройти по маршруту в стратосфере. Результат этого полёта влиял на представление молодых лётчиков (в том числе и меня) к квалификации «Военный лётчик третьего класса». Кто летал, тот знает, как трудно на самолёте МиГ-15 сохранять в строю дистанцию в стратосфере. Ты или отстаёшь от ведущего и «двигателя не хватает» остаться на месте, или, разогнав самолёт, «вываливаешься вперёд» и ничем не удержаться на заданной дистанции. И особенно тяжело доставалось замыкающему весь строй. Трудно было мне, сравнительно молодому, недостаточно опытному лётчику сохранять своё место в строю. Мучения по выдерживанию дистанции привели к тому, что я безнадёжно отстал от группы. Никого не видел. Что делать? Неужели позориться возвращением на аэродром одному? И я, не решившись на доклад по радио о потере группы, продолжал молча выполнять полёт по маршруту.
Небо безоблачно, видимость прекрасная, наземные ориентиры видны чётко. Вот и первый поворотный пункт. Развернулся на следующий курс. А сам во все глаза осматриваю полусферу неба, ищу группу, ведущего. Вот и второй поворотный пункт. Взял следующий курс, засёк время. Продолжаю бороздить небо один. И вдруг вдали, когда группа начала снижение при подходе к аэродрому и вошла в слой, в котором самолёты оставляют конденсационные следы, я увидел тоненькие и коротенькие белые «хвостики». Мне их вполне хватило, чтоб сблизиться и занять своё место в группе. Радости не было предела. Вот они, коллеги. На меньшей высоте и самолёт значительно послушнее, и двигатель чётче выполняет команды моей левой руки. Над аэродромом, перед роспуском на посадку по одному, пеленг звеньев нашей эскадрильи выглядел так, как и установил командир.

— Товарищ капитан! Лейтенант Теряев задание выполнил. Разрешите получить замечания.
— Что-то я тебя на маршруте не видел.
— Наверное, у вас сильно запотел фонарь кабины. Да сзади и видеть трудно.
И только много лет спустя, при очередной встрече пенсионеров, я напомнил бывшему командиру тот маршрут эскадрильей в стратосфере. Тогда и признался, что на первом же участке оторвался от ведущего, выполнил маршрут одиночно, и только на снижении конденсационные следы показали мне группу, и я, быстро, занял своё место в строю, чем спас себя от позора за потерю строя.

Отлично помню и тренировочные атаки бомбардировщиков сзади снизу, когда конденсационные следы от его двигателей мелькают над самым фонарём твоей кабины. А ты стараешься точно прицелиться и в то же время оберегаешь свой самолётик от попадания в «спутную струю» от громадного бомбардировщика, которая может отбросить тебя вниз и в сторону, чем сорвёт атаку и даже угрожает остановкой двигателя. Наконец–то, наступает финал атаки: дистанция огня заданная, прицелился точно и с яростью нажимаешь кнопку «оружие», то есть условно стреляешь по противнику. Тут же резво выходишь из атаки, и только потом чувствуешь, что лицо, плечи и спина покрыты потом. Но на душе легко: уверен, что фотоконтрольный прибор покажет – действовал правильно, прицеливание выполнил точно. То есть, условный противник поражён. Теперь можно возвращаться на аэродром.

Многое напомнили мне светлые полосы конденсационных следов из моей прошлой, авиационной жизни. И сейчас вижу их тоненькие струйки вдали, помогающие сблизиться с противником и занять выгодное положение для атаки, вижу и широкие плотные клубящиеся следы над фонарём кабины, мешающие мне прицеливаться по соблазнительной цели – бомбардировщику, вижу и удаляющиеся от меня следы атакованного мной врага.

А ведь этому, результативной атаке противника, учился я, как и все истребители, много лет, и рад, что успешно одолел «науку побеждать в небе».

Источник

Инверсионный след: как погода влияет на его видимость

след инверсии что такое. Смотреть фото след инверсии что такое. Смотреть картинку след инверсии что такое. Картинка про след инверсии что такое. Фото след инверсии что такое

Мы с вами не раз замечали белые полосы, тянущиеся вслед за летящим самолетом. Эти полосы не что иное, как инверсионные следы, от латинского inversio — «переворачивание», в данном случае имеется в виду «переворачивание» температуры. Но это устаревшее название, сейчас же более популярно другое — конденсационные следы, что по сути отражает механизм их образования.

Как образуются инверсионные следы

Двигатели самолетов производят водяной пар как побочный продукт сгорания топлива. На большой высоте температура воздуха вокруг самолета значительно ниже точки замерзания, поэтому он охлаждает водяной пар, выходящий из задней части двигателей. Это приводит к тому, что водяной пар начинает быстро конденсироваться, а затем замерзает. Крошечные частицы из двигателя, известные как ядра конденсации, служат отправной точкой для конденсации, оставляя за двигателями самолета тонкие следы кристалликов льда.

Как погода влияет на видимость следов инверсии

Все дело во влажности воздуха. Если он очень сухой, кристаллы льда будут возгораться и становиться невидимыми, то есть происходит изменение агрегатного состояния — из твердой фазы в газообразную. Если воздух влажный, капли воды или кристаллы льда останутся на месте, часто растекаясь, оставляя пушистый след в том месте, где пролетел самолет. Таким образом, следы могут держаться много часов, оставляя небо пересеченным линиями и смешиваясь с перистыми облаками. О том, можно ли посадить обычный пассажирский самолет на воду, мы писали здесь.

Как связаны с инверсионными следами химтрейлы

В 1990-х годах возникла теория, которая стала вскоре очень популярна. В соответствии с ней, инверсионные следы длительного действия содержали химические вещества — химтрейлы, которые распылялись правительствами для таких целей, как контроль погоды или распространение лекарств для воздействия на население в целом. Мнений по поводу химтрейлов много: одни люди становятся приверженцами этой теории, а другие настроены весьма скептически. Ну что же, выбор только за вами.

О том, как пилоты видят мир ночью с невероятной высоты, можно почитать в другой нашей статье.

Источник

Почему за самолетом остается след, а иногда нет

Длительное наблюдение за концевым вихрем

Когда вихри подвергаются взаимодействию между собой, они медленно опускаются и расходятся, то есть ощутимое изменение в атмосфере исчезает. Инверсионный след самолета представляет собой отличный объект для того, чтобы наблюдать за его превращениями. Примерно через 30 — 40 секунд он начинает изменять очертания, так как на него усиленно влияет вихрь, который постепенно развивается. Когда пересекаются и инверсионный, и вихревой слои, создаются причудливые формы, которые можно заранее просчитать, так как на процесс их образования действуют различные закономерности.

след инверсии что такое. Смотреть фото след инверсии что такое. Смотреть картинку след инверсии что такое. Картинка про след инверсии что такое. Фото след инверсии что такое

Количество полос и высота инверсионного следа регулируется количеством и расположением двигателей в системе. При этом инверсионный след не только парит в воздухе, но и постоянно видоизменяется, создавая интересные контуры. Чаще всего наблюдается скручивание данного слоя под воздействием концевого вихря. Все трансформации слоя отражают разнообразные аэродинамические процессы, которые всегда образуются при осуществлении полета.

Огненный шар в воздухе

Проводились испытания самолета «МиГ-29», которые заключались в дозаправке топлива. При одном из полетов был зафиксирован выброс топливной жидкости в атмосферу, чему предшествовала разгерметизация топливного трубопровода. С помощью самолета-фотографа была зафиксированная данная необычная ситуация. При этом определенная часть топлива попала в двигатель, что практически моментально привело к его остановке из-за помпажа.

Кроме выброса пламени, что всегда случается при помпаже двигателя, произошло воспламенение топлива, которое шло по воздушному каналу. После этого пламя охватило все топливо и вышло за пределы внутренней конструкции, однако практически мгновенно было снесено встречным потоком воздуха. Из-за данной ситуации проявилось необычное явление, которое назвали огненным шаром. Данный инверсионный след «Бук» также способен передать.

Концепция данного явления

Инверсионный след формируется в тропопаузе. На его появление влияют пары воды, которые подвергаются усиленной конденсации. Они присутствуют в продуктах сгорания, так как во время сгорания равномерно расходуется углеводородное топливо. После выхода наружу и достаточного охлаждения яркий инверсионный след от самолета или другого летального аппарата в воздухе становится заметным.

Есть специальные авиашоу, которые целесообразно проводить только в солнечную погоду. Данные мероприятия организуются на аэродромах, имеющих статус наиболее крупных в мире. В это время большое количество зрителей восторженно наблюдают за движением множества самолетов, совершающих интересные маневры в воздухе. Главной отличительной чертой таких мероприятий является оставление яркого шлейфа от каждого транспортного средства. Часто делают так, чтобы каждый самолет отличался собственным цветом шлейфа, что помогает получить наиболее яркий и запоминающийся эффект.

след инверсии что такое. Смотреть фото след инверсии что такое. Смотреть картинку след инверсии что такое. Картинка про след инверсии что такое. Фото след инверсии что такое

В отличие от самолетов, ракеты постоянно оставляют за собой массивные, даже часто грозные следы, которые выглядят не только масштабно, но и имеют насыщенный цвет. Они выпускаются из самолетов, имеющих боевое назначение. Данную процедуру можно наблюдать не только при походе на специальные мероприятия, но и находясь на улице или включив телевизор на интересующем канале. Так можно увидеть инверсионный след.

Почему след виден не всегда

след инверсии что такое. Смотреть фото след инверсии что такое. Смотреть картинку след инверсии что такое. Картинка про след инверсии что такое. Фото след инверсии что такоеКонденсация воды

Если помимо пониженной температуры в том воздушном слое, где находится самолет, царит безветрие или слабый ветер, след остается плотным и не раздувается, его можно видеть с поверхности земли на протяжении нескольких часов. Но если ветер все же есть, след исчезнет довольно быстро. Иногда он пропадает не равномерно, участками. Это указывает на воздушные потоки, циркулирующие в атмосфере.

: на разных высотах сила ветра может иметь разные показатели, и даже разные направления. Направление ветра близ поверхности Земли, фиксируемое людьми, может не соответствовать направлению, силе ветра в более высоких слоях атмосферы. Многие люди замечали, что ветер дует в одну сторону, а тучи движутся в другую. Это связано как раз с направлениями ветров и их изменчивостью в разных слоях.

След от самолета может исчезать и появляться снова. Обычно его нет при посадке или взлете, при наборе высоты или снижении как раз из-за близости к теплым слоям атмосферы, прогреваемым от поверхности планеты. Но как только самолет поднимается выше, на высоту нескольких километров, «хвост» незамедлительно появляется, повторяя путь крылатого транспортного средства.

Физические термины простыми словам

Взрослые люди осознают причину возникновения этого процесса, но ребенок дошкольного возраста задает вопросы, почему появляется белый след от самолета, что это и как получается такая необычная картина. Припомнив школьный опыт уроков физики, удастся легко растолковать малышу суть появления полос в небе. Неплохой аналогией для такого пояснения становится природа появления осадков – дождя или снега.

след инверсии что такое. Смотреть фото след инверсии что такое. Смотреть картинку след инверсии что такое. Картинка про след инверсии что такое. Фото след инверсии что такое

Часто за пролетающим в небе самолетом остается белый след

Поскольку подобное явление относится к круговороту воды, здесь следует начать объяснение с нескольких агрегатных состояний жидкости. Ведь все мы знаем, что из твердого состояния (лед) вода переходит в жидкое под действием тепла.

Далее, при разнице температур нескольких объектов воздействия жидкость трансформируется в газообразное состояние – пар. Из этого вида вода способна вновь принять жидкую форму. Последнее превращение физики называют конденсацией, а доказать это явление получится на простом опыте в домашних условиях. Например, запотевание зеркал в ванной после принятия горячего душа.

Именно мелкие твердые частицы концентрируют вокруг себя получившийся пар, придавая ему видимую нами форму.

Правда, это соединение не считается стойким, поэтому через непродолжительное время туман рассеивается, смешиваясь с атмосферой. Это происходит вследствие выравнивания температуры соединения с окружающей средой.

Но для малыша не стоит столь подробно и правильно описывать происходящее. Когда вы принимаете ванну, температура жидкости намного превышает такой же показатель воздуха. Вследствие этого туман при контакте с прохладным стеклом опускается в форме капель – это и есть конденсат. Таким же простым языком можно объяснить ребенку, почему самолет оставляет в небе след.

Выполним небольшое исследование

Такой эффект оседания пара вполне возможно организовать самому и проанализировать все действия и результат. Наберите жидкость – лучше всего простую воду – в пластиковую и поставьте ее в морозильную камеру на 15–25 минут.

После истечения этого времени достаньте контейнер и посмотрите, как вместилище постепенно покрывается влагой – это и есть конденсат. Подобное появление капель происходит из-за соприкосновения теплого воздуха с ледяной поверхностью бутылки. В результате взаимодействия разницы температур выделяется влага.

след инверсии что такое. Смотреть фото след инверсии что такое. Смотреть картинку след инверсии что такое. Картинка про след инверсии что такое. Фото след инверсии что такое

Простейшее исследование появления капель

По такой же причине на растениях ранним утром появляется роса. Теперь получится понятными для ребенка словами растолковать, откуда она берется. Ведь в ночное время на улице становится холоднее, чем днем. Поэтому при соприкосновении прохладного воздуха с теплой поверхностью растений происходит превращение пара в капли росы. Еще одним наглядным примером становится появление пара изо рта на морозе.

Вовсе не дым от сгорающего топлива

след инверсии что такое. Смотреть фото след инверсии что такое. Смотреть картинку след инверсии что такое. Картинка про след инверсии что такое. Фото след инверсии что такоеСлед от самолета в облаках

Кто-то может заявить, что этот след – не более чем дым, который остается при сгорании топлива, по аналогии с автомобильными выхлопами. Турбины самолета значительно мощнее автомобильного мотора, оттого они и порождают столько дыма. Но этот ответ будет в корне неверным, совершенно не грамотным.

Двигатели самолета действительно выбрасывают газы, оставшиеся от сгорания авиационного керосина, однако выхлоп самолета прозрачен. Ведь ни один самолет в исправном состоянии не дымит на взлетной полосе, при взлете или посадке. Если бы дело было в выхлопе, это стало бы очевидным сразу, и в аэропорту нечем бы было продохнуть. Но кое-что двигатели действительно выбрасывают.

Наряду с прочими элементами газовоздушной смеси выхлопа выбрасывается и вода – в парообразном состоянии. Если самолет находится на небольшой высоте, этого обычно не видно. В ситуации же, когда самолет поднялся высоко, вода немедленно кристаллизуется, образуя белые облачка, которые тянутся за каждой турбиной. В этом заключается разгадка того следа, который тянется за самолетами.

Сонник — Небо

Ясное голубое небо во сне предвещает вам успех в предприятии, почести и деньги, которые вы сможете тратить не скупясь. Пасмурное, затянутое низкими облаками небо – знак серьезных препятствий в любви и нелепых обид.Грозовое небо со вспышками молний в черных тучах – предвестие большой радости и торжественного сбора гостей по этому поводу. Если с неба не переставая льет дождь – это сулит вам надежную защиту в лице верных и преданных друзей, если же сыплет снег или сечет град – это предвещает смутные времена и вероятность лишиться состояния.Ночной небосвод, усыпанный яркими звездами с месяцем посередине – перед вами откроется перспектива достигнуть всего, чего пожелаете, если пожертвуете кое-чем дорогим для вас. Темная, совершенно беспросветная бездна ночного неба – получите неожиданное наследство от невесть откуда объявившегося родственника. Огненные сполохи в небе предвещают милые семейные радости и любовные утехи на супружеском ложе. Небосклон, ярко освещенный среди ночи вспышкой падающего большого метеорита, – такой сон говорит о предстоящей вылазке на лоно природы в веселой компании друзей.Если во сне вы летаете в небе, взмахивая руками, как крыльями, – это означает, что вас ожидает безмерное счастье, которого вы так долго добивались. Видеть порхающих в небе птиц, насекомых или животных – добьетесь защиты своих законных прав при дележе имущества или наследства.Подниматься в небо на самолете или ином транспортном воздушном средстве означает неудачную попытку добиться успеха противозаконными средствами. Подниматься в небо по свисающей оттуда бесконечной лестнице сулит вам успешную карьеру и отлаженную семейную жизнь.

Как формируется инверсионный след позади самолета

25 декабря, 2015 Alex

след инверсии что такое. Смотреть фото след инверсии что такое. Смотреть картинку след инверсии что такое. Картинка про след инверсии что такое. Фото след инверсии что такое

Глядя на небо мы много раз позади самолета созерцали инверсионный след. Многие из нас задумывались над его назначением и происхождением, но одно поражало нас: как формируются такие белоснежные следы?

Эти белые линии, которые могут напоминать перистые облака, называют инверсионным или же конденсационным следом (на английском языке конденсационный след — condensation trails). Инверсионный след возникает в результате высокой температуры газовой струи, выходящей из авиационных двигателей. Эти газы, которые по сути формируются в воздухе в результате конденсации водяного пара в атмосфере и представляют собой инверсионные образования. В зависимости от обстоятельств, в частности влажности и температуры, след может рассеиваться или увеличиваться в размерах и превращаться в облака.

Чтобы лучше понять формирование инверсионного следа, то лучше всего вспомнить, что происходит, когда вы выходите из дома в холодное зимнее утро. На выдохе воздух из наших легких физически формирует небольшое облако. Выдыхаемый воздух из легких теплее чем окружающая среда, небольшое количество водяного пара конденсируется и, таким образом, мы формируем свой собственный инверсионный след. Что же касается размеров и самого самолета, то газы выходящие из сопла двигателя достигают температуры близкой 1000 ° С, а температура атмосферы составляет всего несколько десятков градусов ниже нуля.

Возможно, вам пришло в голову, что инверсионный след – это не совсем желательное явление. Вы правы, но это неизбежно. Основным недостатком того что может произойти в этом случае, это то что следы не рассеиваются и, таким образом, превращаются в облака, тем самым искусственно ухудшая прозрачность атмос что и способствует глобальному потеплению на планете, хотя это также не доказано а только есть предположение.

Теория заговора
Кроме того, определенное количество людей распространяют мнение, что благодаря инверсионным следам происходит распространения определенных химических веществ с различными целями (есть предположение, что они служат появлению болезни Моргеллонов), что и породило теорию заговора. Явление химических трасс (химические следы или химиотрассы) не имеет научного обоснования, так что их существование не было подтверждено.

Инверсионных или химических следов с сегодняшними двигателями практически невозможно избежать. Только развитие технологий позволит нам полностью избавиться о них.

А также рекомендуем:

Реальный реактивный костюм «Железного человека», который позволяет летать по воздуху на скорости 55 миль в час

Костюм весом около 25 кг представляет собой специально разработанный экзоскелет с четырьмя газотурбинными двигателями, установленными на руках и двумя тазобедренными газотурбинными двигателями.
Изобретатель, который создал настоящий костюм «Железного Человека», чтобы он …

Авиапассажиры в США наблюдали, как двигатель «разваливался в полете»

В пятницу полет компании «Frontier Airlines» из Лас-Вегаса в Тампу погрузился в хаос вскоре после взлета. Пассажиры с ужасом наблюдали, как один из двигателей их самолета разваливается, когда они находились …

Австралийский самолет ВВС пролетел между городскими зданиями

Австралия. Во время сногсшибательного трюка виден военный самолет, пролетающий всего в 100 метрах от земли, он пролетел между небоскребами, что было описано как «глупый трюк».

Самолет Boeing C-17 Globemaster принимал участие …

Знаете ли вы, что вдыхаете высокотоксичный воздух реактивного двигателя каждый раз, когда вы путешествуете?

В ходе полетов каждый вдох, который вы совершаете внутри воздушного судна, наполняет ваши легкие воздухом, взятым непосредственно с реактивных двигателей самолета. В статье на Green Med Info указано, что это …

Так или иначе, нас могут отдернуть в аэропорту в целях безопасности по той или иной причине. То ли мы забыли маникюрные ножницы в косметичке или вилку, упакованную на обед, но, …

Реальный реактивный костюм «Железного человека», который позволяет летать

Авиапассажиры в США наблюдали, как двигатель «разваливался в

Австралийский самолет ВВС пролетел между городскими зданиями

Знаете ли вы, что вдыхаете высокотоксичный воздух реактивного

10 самых неожиданных находок, обнаруженных в аэропорте в

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *