сладков загадочный зверь чему учит
Сладков «Загадочный зверь» главная мысль для читательского дневника какая?
Николай Сладков «Загадочный зверь» главная мысль рассказа. Читательский дневник.
Главные герои этого рассказа Алексея Николаевича Плещеева:
Главная мысль: нужно всячески поощрять стремление детей посещать школу и внимательно прислушиваться к их пожеланиям.
Князь Михайло Репнин.
Русский военный и государственный деятель, стольник, боярин и воевода, старший сын князя Петра Ивановича Репнина, Михаил Петрович Репнин, был убит Иваном Грозным в 1565 году.
В балладе рассказывается об этом событии.
Однажды, Иван Всильевия Грозный, вместе со своими опричниками, устраивает разгульное пиршество. Во время пира, Иван Васильевич требует надеть маски, что в то время, для христиан, считалось недопустимым.
Князь Михайло Репнин, указывает Грозному на это обстоятельство и растаптывает маску. При этом произносит проклятия в адрес опричнины. Иван Грозный приходит в бешенство и убивает князя посохом.
В этой балладе, царь Иван Грозный показан деспотом, который не терпит возражений, а князь Михайло Михайло Репнин, человеком, верным своим принципам.
Главная мысль произведения заключается в том, что не нужно подстраиваться под обстоятельства и льстить власть предержащим, а следовать своим принципам и во всех обстоятельствах, отстаивать собственное мнение. Никакая выгода не должна влиять на принципиальное поведение человека.
Видимо, именно это и стремится показать в своём произведении, Алексей Толстой.
Вот только не реальные, а вымышленные. Грифоны, русалки, василиски, единороги, драконы. кажется, писатель собрал их из фольклора всего мира! А трое детей попадают в Мифландию, тоже вымышленную страну, о которой они узнают от найденного ими на морском берегу говорящего Попугая.
Сказочные существа, населяющие Мифландию, попадаются как хорошие, так и плохие, говоря простым детским языком.
Ребятам помогают дружба и преданность. Вот это и есть главная мысль, встречающаяся во многих сказках: будь добрым, верным, и тогда все рано или поздно получится, враги сдадутся.
У Даррелла очень много неожиданных поворотов сюжета, интересных придумок: одно лунное желе, из которого можно сделать что угодно, чего стоит! А знаменитый английский юмор. Сказка, хоть и не известна настолько, как, к примеру, «Винни-Пух» или «Малыш и Карлсон», заслуживает того, чтобы стоять в одном ряду с самыми популярными детскими книгами.
Между тремя самыми медлительными детьми выходит спор, кто из них самый медленный, самый большой «копуша»? Володя воспоминает, что может так медленно молоко пить, что оно успевает превратиться в простоквашу, Боря пускается в рассуждения, что пока он одевает рейтузы, паук сможет протянуть от его макушки к потолку паутину, тем временем туда поймав не меньше, чем пятерых мух, а Лида «хвалится», что настолько «медлительная», пока одевает обувь, успевает из нее вырасти.
Но когда эти трое слышат призыв отправляться с санками покататься с горки, их моментально сдувает, как ветром.
1) Воспитательница зовет ребят с лопатами разгребать снег.
2) Дети Лида, Боря, Володя отстают, начинают придумывать легенды о своей «медлительности» и делятся ими, хвастая.
3) «Копухи» узнают, что построена горка, можно идти кататься: мчатся, забывая о своей медлительности, как ветром сдуло.
В рассказе фигурируют воспитательница Евгения Николаевна, которая умеет поторопить детей, чтобы шустрее дела делали, а также трое названных детей: Лида, Володя, Боря, каждый из которых себя считает самым медлительным.
Вывод в том, что медлительность не есть самое лучшее качество, нельзя пользоваться тем, что остальные за это время, пока последние собираются начинать дела, другие уже подготовили за них, осталось прийти «на готовенькое». Надо стремиться участвовать с самого начала, быть наравне с другими, сделать что-то самому, а потом этим пользоваться.
Урок литературное чтение, 2 класс
Н. Сладков «Загадочный зверь»
— С какими произведениями уже знакомы? Чему они вас учили?
4.Целевая установка
Сегодня мы знакомимся с произведением «Загадочный зверь». Это рассказ-загадка. Мы будем читать по частям и пробовать разгадать эту загадку. Просьба – не забегать вперед, строго соблюдать инструкции.
5.Чтение с остановками.
После каждой остановки дети пробуют отгадать, что же это за зверь.
Н. Сладков. ЗАГАДОЧНЫЙ ЗВЕРЬ.
Кошка ловит мышей, чайка ест рыбу, мухолов¬ка — мух.
Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты. И я слышу голосок:
— Угадай, кто я? А ем я жуков и муравьев!
Я подумал и твёрдо сказал:
— Дятел!
— Вот и не угадал! Ещё я ем ос и шмелей.
— Ага! Ты птица-осоед!
— Не осоед! Ещё я ем гусениц и личинок.
— Гусениц и личинок любят дрозды.
— А я не дрозд. Ещё я грызу сброшенные лосями рога.
— Тогда ты, наверное, лесная мышь.
— И вовсе не мышь. Бывает, я сама ем мышей!
— Мышей? Тогда ты, конечно, кошка.
— То мышка, то кошка! И совсем ты не угадал.
— Покажись! — крикнул я. И стал вглядываться в тёмную ель, откуда слышался голосок.
— Покажусь, только ты признай себя побеждён¬ным.
— Рано, — ответил я.
— Иногда я ем ящериц. А изредка рыбу.
— Может, ты цапля?
— Не цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из пти¬чьих гнёзд яйца.
Я рассердился и крикнул:
— Скорей всего, ты — свинья! Ты лопаешь всё подряд. Ты одичавшая свинья, которая сглупу за¬бралась на ёлку!
— Сдаёшься? — спросил голосок.
Ветки качнулись, раздвинулись, и увидел я. бел¬ку!
— Запомни! — сказала она. — Кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухо¬ловки глотают не одних мух. А белки грызут не одни орешки.
6.Повторное чтение – чтение с пометами.
7.Презентация таблиц с пометами.
8.Видеоролик о белке.
9. Итог. Эссе.
«Загадочный зверь – белка»
«Я – белка»
«Удивила меня белка»
10. Авторский стул.
11. Д/з пересказ рассказа «Загадочный зверь», придумать свой рассказ-загадку.
Занятие «Загадочный зверь» (по рассказу Н.Сладкова) для детей старшего дошкольного возраста
Ход занятия
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересным и загадочным зверем. Вы все его, конечно же знаете. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы сразу же догадаетесь, о ком пойдет у нас сегодня на занятии речь.
Слайд 2
— Да, конечно, это белка. Расскажите мне про белку. Что это за зверек, где она живет, какой у нее домик, чем она питается (ответы детей).
(Слайд 3)
Сегодня мы с вами прочитаем коротенький рассказ Николая Сладкова «Загадочный зверь». Этот рассказ с одной стороны шуточный, с другой стороны поучительный. После прочтения мы с вами обсудим, как рассказ может быть и шуточным и поучительным одновременно.
Громкие чтения
Николай Сладков «Загадочный зверь»
Кошка ловит мышей, чайка ест рыбу, мухоловка — мух. Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты. И слышу я голосок:
— Угадай, кто я? А ем я жуков и муравьев! Я подумал и твёрдо сказал:
(Слайд 4) Дятел!
— Вот и не угадал! Ещё я ем ос и шмелей!
(Слайд 5)
— Не осоед! Ещё я ем гусениц и личинок.
(Слайд 6)
— Гусениц и личинок любят дрозды.
— А я не дрозд! Ещё я грызу сброшенные лосями рога.
(Слайд 7)
— Тогда ты, наверно, лесная мышь.
— И вовсе не мышь. Бывает, я сама ем мышей!
(Слайд 8)
— Мышей? Тогда ты, конечно, кошка.
— То мышка, то кошка! И совсем ты не угадал.
— Покажись! — крикнул я. И стал вглядываться в тёмную ель,
откуда слышался голосок.
— Покажусь. Только ты признай себя побеждённым.
— Иногда я ем ящериц. А изредка рыбу.
Слайд 9
— Не цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнёзд яйца.
(Слайд 10)
— Похоже, что ты куница.
Я рассердился и крикнул:
— Скорей всего, ты — свинья!
(Слайд 11)
— Ты лопаешь всё подряд. Ты одичавшая свинья, которая сглупу забралась на ёлку!
— Сдаёшься? — спросил голосок.
Ветки качнулись, раздвинулись, и увидел я… белку!
— Запомни! — сказала она. — Кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не одних мух. А белки грызут не одни орешки.
Обсуждение прочитанного
— Ребята, что нового вы узнали для себя из этого рассказа? (дети рассказывают).
— А почему рассказ поучительный, чему нас учит белочка?
Так чем же питается белка? Давайте еще раз посмотрим и повторим
(Слайды 13-25) Дети называют то, что видят на слайде
— Получается, что животные едят гораздо больше вещей, чем мы знаем. Так? Что нам белка из рассказа сказала: кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не одних мух. А белки грызут не одни орешки.
— А у кого из вас дома есть кошка? А что она ест? (Ответы детей). И кошка, значит, ест не только рыбу.
— Давайте сделаем каждый свою белку. Сегодня мы будем работать в технике аппликации. Нам необходимо вырезать части картинки белки, правильно расположить на листе и наклеить. Также вы можете нарисовать лес, в котором ваша белочка будет жить. Если хотите, можете рассказать о вашей белочке.
— Сегодня вы берете домой книгу Николая Сладкова «Загадочный зверь» и вместе с родителями еще раз прочитайте рассказ о том, что ест белка. Не забудьте заполнить дневник читателя. До встречи
Фотоотчет
Приложение № 1
Аппликация по теме мероприятия