скуф госуслуги что это
В сети появилось 294 имитации «Госуслуг»
С начала октября в интернете было зарегистрировано 294 доменных имен (https://pastebin.com/U86ttn9Z), использующих наименование, схожее с официальным доменом портала Госуслуг. Для чего используются данные домены понятно любому специалисту.
Во-первых, для распространения фишинговых рассылок от лица портала Госуслуг. Пример такой ссылки http://gosuslugl.center/?p=NwA5ADYAMgA2ADgAMgAyADIANAAxAA%3d%3d (не переходить).
При получении такой ссылки обязательно проверяйте доменное имя (например, gosuslugl.center) https://whois.domaintools.com/gosuslugl.center через сервис WHOIS. Согласно требованиям российского законодательства вебресурс, обрабатывающий персональные данные граждан РФ, должен быть зарегистрирован на территории РФ и иметь указание на конкретную организацию, владеющую им.
Саму ссылку следует проверить в антивирусе https://www.virustotal.com/gui/url/53f643fdb98c6045e70b1bb6473a620223b4a7b4838eeb71b2f4d45830c68310. Это позволит нам выявить вредоносное содержимое, находящееся на конечном вебресурсе.
Во-вторых, регистрируемые домены используются для работы многочисленных криминальных сервисов, занимающихся подделкой ПЦР-тестов и сертификатов о вакцинации. Примеры таких фейковых тестов:
Не исключается также, что при продаже фейковых сертификатов, на устройство покупателя может скачиваться вредоносное программное обеспечение. Поэтому использование антивирусной проверки при переходе по гиперссылке из QR-кода желательно.
Чтобы улучшить Госуслуги, нужна простая советская…
сода…команда неравнодушных людей! И это может быть непривычным. Потому что в сознании многих gosuslugi.ru — это что-то «чиновническое» и «бездушное», если угодно. Но на самом деле сотрудники портала — граждане страны, которые хотят сделать удобные и человечные сервисы для нас: тебя, меня, друзей и родных. Сейчас расскажем, как мы «очеловечиваем» портал.
На связи лиды департамента проектирования пользовательских интерфейсов: Егор Исаков, руководитель направления, и Ксюша Морозова, начальник отдела.
Так повелось
Госуслуги заработали в 2009-м году, сразу став частью электронного правительства. А с таким статусом не забалуешь — всё серьёзно и официально.
Сейчас тенденции совсем другие: просто, понятно и клиентоориентированно. Чем же хуже цифровой сервис от государства?
С 2020 года мы задали себе нехилую планку — отказаться от архаичного «чиновничьего» подхода. В наших влажных мечтах такой вектор развития станет заразительным для головных ведомств и госконтор на местах. Амбициозно, согласны. Но как гласят старые мотивационные картинки из интернетов: «большой путь начинается с маленького шага».
Масштабы изменений
На портале начали менять буквально всё. И, конечно, это не быстро. Но прямо сейчас на Госуслугах:
Меняется формат заявлений
Вместо длиннющей простыни формы — серия простых вопросов и минимальное заполнение полей.
Об этой крутотени мы расскажем в отдельной статье.
Было
Стало
Всё от обращений в рассылках до подсказок в настройках проверяется на соответствие новой редполитике. Она учит писать коротко, понятно и полезно.
Обязательно расскажем и об этом в отдельном материале.
У графики новый стиль, который мы постепенно внедряем в рассылки, интерфейсы и баннеры. Он минималистичный, но не примитивный. В основе — забавные сюжеты, на которые интересно смотреть.
Это действительно крутое обновление. Обязательно расскажем поподробнее.
В авторизованной зоне мы перелопачиваем все функции. Где-то просто исключаем лишние блоки и мусорные элементы, в других местах глобально перекраиваем логику работы в угоду простоте.
Объём работы там огромный. Тоже обязательно расскажем об этом.
Вместе с Минцифрой мы следим за тем:
что происходит в процессе оказания услуг;
с какими проблемами сталкиваются пользователи;
где косячат ведомства;
что происходит с производительностью.
Всё это собирается в отчёты и выносится на обсуждение.
Если интересно, то мы расскажем и об этом.
Ремонтируем «фасад»
Интерфейс портала — то, что первым делом видят люди. Кто-то приходит на главную страницу, другие попадают через новости и статьи, третьи открывают каталог услуг. В любом случае, вся неавторизованная часть — «лицо Госуслуг».
Изначально мы хотели обойтись фейслифтингом — чуток освежить визуал. Но потом проанализировали и поняли: за 12 лет портал оброс кучей всего. Часть сервисов оказались невостребованными, а часть интерфейсных решений неактуальными.
Мы провели исследования и решительно постановили: много чего можно упростить и отрезать. Правда, обычным упрощением дело не обошлось. Предстояло придумать ключевую идею новой концепции.
В активном поиске
Приступаем к генерации идей. Параллельно ведём проектирование и отрисовку дизайна. Продумываем, что убрать, оставить или трансформировать, фигачим макеты.
Наконец, приходим к более-менее стройной логике подачи информации, но с визуалом никак не получается.
Не сдаёмся! Берём за основу нашу подачу и, согласно поговорке, подключаем несколько голов. Точнее, команд. Поиском идей занимаются шестеро штатных дизайнеров, коллеги из Студии Дизайна Ростелекома и других подрядчиков.
Мы обмениваемся макетами, кидаем в чатике скриншоты, составляем мудборды, дербаним на части фигма-файлы друг друга и обсуждаем-обсуждаем-обсуждаем. Вариантов уже за сотню, но всё летит в корзину. Ажиотаж знатный! Уже канун нового 2021 года, а мы пообещали выкатить демо в январе.
Продолжая тему пользы
В результате самым удачным, на взгляд руководства, оказывается вариант Студии Дизайна Ростелекома. Все выдыхают: «Наконец-то!».
Идея такова: портал перестаёт быть бездушной машиной и становится внимательным онлайн-помощником. В помощь уже есть другие части системы: хорошие тексты, понятные новые услуги, обновляющийся личный кабинет.
На первом экране большая строка поиска. Запускается следующая итерация работы — подбор образа для помощника.
Разные варианты маскотов
Теперь портал ведёт диалог с пользователем. В качестве виртуального собеседника выбирают робота и дают ему имя Макс.
Коллеги-дизайнеры делают акцент на заголовках, которые теперь тоже как бы становятся частью диалога.
Глубокая проработка
Мы благодарим коллег из Ростелекома и начинаем адаптировать их концепт к реалиям портала. Госуслуги — огромная экосистема, и понятно, что учесть всё на этапе генерации идей по визуалу невозможно. Хватаем аналитиков и начинаем думать над состояниями всех элементов.
Улучшения проходят в несколько итераций: выкатываем версии, смотрим и докручиваем ещё.
Шапка
На портале есть не только обычные граждане, но и ИП-шники, представители юрлиц, государственных организаций, партнёры системы, иностранцы.
Есть элементы, которые все пользователи привыкли видеть вверху. Есть разные состояния для мелких тач-экранов и огромных retina дисплеев.
Наводим порядок, чтобы красота дополнилась логикой.
Футер
Работая над концепцией, его тоже упрощали. Но кое-что упустили. Мы вернули ошибочно потерянные элементы и, наоборот, потёрли ошибочно оставшееся. Теперь там только самое полезное.
Каталог
С одной стороны у нас есть привычный пользователям каталог — большой список на отдельной странице. Но, будем честны, пользуются им без удовольствия. Всем хочется простоты: вбил проблему — получил решение.
На главной выведены разделы каталога. Толпа аналитиков перелопачивает вординг услуг и пересортировывает их по логичным стройным разделам.
То, что по статистике спрашивают реже всего, без зазрения совести переносится в «Прочее».
Редакторы наваливаются на подсказки, которые выводятся тут же в меню по темам. Объём неимоверный, сроки сжатые.
Робот Макс
На портале огромная база знаний. Поиск по ним хорошо ложится в виртуального помощника. А ещё туда же подходят вопросы, которые мы задаём в новых формах услуг.
Мы продумываем разные состояния для MVP. А параллельно с этим начинаем думать о развитии: интеграции службы поддержки, нестандартных кейсах, самообучении. Успехами в этом мы ещё обязательно поделимся, кстати.
Логика и косметика
На портале есть авторизованное состояние пользователя. А ещё сервисы для избирателей, виджеты участия в общественных голосованиях, блок со ссылкой на сервис жалоб. Тексты заголовков тоже вызывают сомнение. Наводим ещё немного порядка.
Главная после
Только начало
Материал получился этакой затравкой к нашим рассказам об улучшении Госуслуг, что вполне логично — мы в самом начале пути. Не переключайтесь! Дальше мы будем подробно рассказывать о том, как улучшаем цифровые сервисы нашей страны.
Где найти сертификат о вакцинации от COVID-19 на Госуслугах? И как его распечатать?
Если Вы все же решились и сделали вакцинацию от COVID-19, примите мои поздравления! Теперь вы можете смело посещать рестораны, кинотеатры или другие людные места. Но чтобы это сделать вам необходимо будет предъявить сертификат о вакцинации от COVID-19.
И в данном выпуске я покажу вам, где найти сертификат о вакцинации от COVID-19 на Госуслугах и как распечатать сертификат вакцинации. Имея на руках данный сертификат, вы сможете не только посещать места с массовым скоплением людей, но и предъявить его на работе, выехать за границу на отдых или в командировку.
Наверняка многие из вас зададутся вопросом: «Зачем распечатывать сертификат с прививкой от ковид на бумаге? Ведь можно просто зайти через приложение смартфона в Госуслуги, найти его там и показать QR-код там, где это понадобится».
Ответ очевиден. Да вы можете так сделать. Но что, если у вас в самый неподходящий момент разрядится и выключится ваш смартфон? Также вы можете его забыть дома или на работе, потерять на улице или не дай бог в командировке или на отдыхе за рубежом.
Что вы тогда будете делать? Может быть еще масса непредвиденных ситуаций. Поэтому я все же советую вам всегда носить копию сертификата от COVID-19 с собой в бумажном виде или на флэшке. Это убережет вас от различного рода неприятностей, связанных с подтверждением вашей вакцинации.
Три способа как найти сертификат о вакцинации на Госуслугах?
Сейчас я покажу вам несколько способов как найти сертификат о вакцинации от COVID-19 на Госуслугах. Можете воспользоваться любым из них.
1. Куда зайти на портале Госуслуги, чтобы найти сертификат о вакцинации
Первым делом перейдите на портал «Госуслуги» и войдите в личный кабинет. Сделать это можно, нажав на ссылку «Личный кабинет» или кнопку «Войти».
Если у вас открылась не главная страница госуслуг, то кликните на логотип «госуслуги» и вы переместитесь на главную страницу.
Далее наведите мышку на раздел «Услуги» и во всплывающем меню перейдите в категорию «Моё здоровье».
Найдите блок «Сертификат вакцинированного от COVID-19» и нажмите на кнопку «Перейти в сертификат».
Пролистайте страничку роликом мышки ниже и под QR-кодом сертификата вакцинации вы увидите кликабельную анкорную ссылку «Скачать сертификат в PDF».
Именно по этой ссылке вы можете скачать и распечатать свой сертификат вакцинации от COVID-19. Подробнее об этом я расскажу в конце статьи. А сейчас я покажу вам более простой и быстрый способ как перейти к данной странице с сертификатом вакцинации.
2. Как найти сертификат вакцинации от COVID-19 через поле поиска в Госуслугах
На главной странице портала госуслуг, после входа в личный кабинет, в поисковой строке наберите фразу «Вакцинация COVID-19» и нажмите на значок лупы.
В результатах поиска перейдите в «Дневник самонаблюдений и сертификат вакцинации COVID-19».
У вас откроется та же страница со ссылкой на скачивание сертификата вакцинации в формате PDF.
Следующий способ еще более интересный. Прочитайте обязательно.
3. Робот «Макс» на Госуслугах поможет найти ваш сертификат
Войдите в свой личный кабинет на портале госуслуг и перейдите на главную страницу, кликнув по логотипу. Обратите внимание на значок восклицательного знака в кружочке и надпись «Попробуйте бета-версию новых Госуслуг».
Кликните по фразе «новых Госуслуг» — эта надпись кликабельна.
У вас откроется новая страница портала госуслуги, где живет робот «Макс». Он очень улыбчивый и довольно симпатичный :). Кликните на тэг «COVID» под поисковой строкой.
Макс начнет с вами общаться и предложит различные варианты на вопрос «Что вас интересует?». Выберите «Сертификат вакцинированного».
Если на главной странице не будет тэга «COVID», тогда в поисковой строке напишите слово COVID и робот Макс также предложит вам варианты, где вы сможете выбрать нужный.
А если нажмете кнопку «Отправить», то Макс покажет, что он нашел и там будет ссылка на «Сертификат вакцинированного».
В результате вы опять же попадете на страницу с вашим сертификатом и дневником наблюдения.
Как распечатать сертификат вакцинированного от COVID-19 на русском и английском языках?
Чтобы распечатать сертификат вакцинированного от COVID-19 на двух языках его нужно скачать к себе на компьютер в любую папку. Для этого кликните по ссылке «Скачать сертификат в PDF».
Сохраните файл в любую удобную для вас папку. Теперь вы можете открыть данный файл любой программой, которая поддерживает файлы с расширением PDF и распечатать его.
В том случае, если у вас не чем открыть данный файл, откройте его любым браузером. Для этого кликните по файлу правой кнопкой мыши и выберите «Открыть с помощью» и во всплывающем окне выберите любой установленный у вас браузер.
К примеру, я открыл данный файл в браузере «Яндекс». У вас, как и у меня будет два сертификата в одном файле. Один на русском языке и второй на английском языке для путешествий в зарубежные страны.
И теперь чтобы распечатать сертификат на двух языках мне достаточно нажать на иконку принтера в правом верхнем углу.
Выберите свой принтер и нажмите «Печать».
На этом все. Постарался расписать для вас все максимально подробно. Напишите в комментариях понравилась ли вам статья и все ли у вас получилось?
Также предлагаю вам посмотреть мое видео на канале YouTube.
Видео: Где найти сертификат о вакцинации от COVID-19 на Госуслугах? И как его распечатать?
Если статья и видео понравились, то буду благодарен вам если вы поделитесь этой статьей в социальных сетях со своими друзьями.
У меня в госуслугах отсутствует сертификат вакцинации от ковид. Вакцинировался 19 мая и 10 июня.
Напишите им через портал Госуслуг, приложите скан бумажного если есть. А если нет, то надо идти туда где вакцинировались и просить их найти ваши данные.
Если на вакцинацию на госуслугах не записывался, а по звонку в поликлинике, от получить сертификат очень проблематично. Муж на госуслугах записался, после вакцинации на второй день пришел сертификат. А я по звонку.Результата с 20 июня нет до сих пор. 2 раза ходила в МФЦ подтвердить личность и данные в одном месте, потом пошла в другой МФЦ — там раскритиковали деятельность первого МФЦ, сделали другую учетную запись, у меня теперь два аккаунта на госуслугах и показывают, что не подтвержденные снова. В поликлинике все пытаются отправить сертификат, но он не проходит — по крайней мере так говорят. Вот такие работнички.
Данные документов Госуслугах должны соответствовать данным, которые вы указывали в анкете. Возможно и данным в вашей медицинской карте. Надо все сверять. Много конечно безалаберных работников у нас, которые привыкли делать все тяп-ляп, а другие люди потом встревают.
Портал госуслуг, что это такое и зачем он нужен
Приветствую дорогие читатели. Время не стоит на месте, развиваются не только люди, но и государство тоже. Точнее даже сказать государство идет в ногу со временем. Интернет развивается, причем с огромной скоростью, многую информацию мы ищем в интернете, и многие действия совершаем именно в интернете. Вот и портал госуслуг именно таков.
Давайте теперь подробнее разберемся, что это за портал такой и нужен ли он нам.
Что такое портал госуслуг
Если посмотреть в Википедию, то госуслуги — «портал государственных услуг Российской Федерации — справочно-информационный интернет-портал (сайт). Обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах в Российской Федерации, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг.»
Много написано, но проще говоря, это такой портал, где мы можем найти практически любую важную юридическую информацию. Кроме того, можем прям там подавать заявки на какие-либо услуги (например оформление загранпаспорта, регистрация недвижимости, регистрация брака, предоставление субсидий…), так же оплачивать штрафы или ЖКХ.
То есть, мы можем многие действия совершать именно не выходя из дома, а если возникают вопросы, то есть бесплатный телефон, где всегда отвечают, иногда даже практически сразу)))
Можно сказать это есть то самое «электронное правительство», о котором много говорили еще несколько лет назад. Вообще, уже давно есть отдельные официальные сайты различных государственных учреждений. Но портал госуслуги — это и называется портал, потому что он все эти сайты объединяет на одном ресурсе, где один раз зарегистрировавшись, вы получаете доступ ко всем государственным и муниципальным услугам.
Теперь не нужно ездить из одного конца города в другой, стоять в очередях, заполнять несколько различных бланков, потом ездить платить, потом обратно и так далее. Все это можно сделать дома, не отвлекаясь от домашних дел и не тратя драгоценное время.
Кроме того, при оказании какой-либо услуги, Вы получите уведомление на телефон или электронную почту, о процессе оказания услуги,. Другими словами, Вы в реальном времени будите отслеживать весь процесс предоставления вам услуги.
Защита своих персональных данных
Данный портал создан не просто так и кем попало. Все это регулируется государством, а именно «Функционирование портала Gosuslugi.ru как государственного веб-сайта осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Постановления Правительства России от 24 октября 2011 года № 861 было утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»».
Все ваши данные, которые там хранятся защищены государством и защищены надежно. Слышал от кого-то версию, что «если я введу все свои данные, обо мне можно будет все узнать, а я этого не хочу и регистрироваться не буду, мол вдруг все данные украдут и…» Я считаю это абсурдом. Мы живем в век информативный и не важно когда вы родились в 70-х годах или в 90-х, регистрируетесь де-то или нет, государство все равно о вас все знает, даже то, чего Вы о себе не знаете.
Для того, чтобы ничего не украли, у вас ничего не должно быть))) ни документов, ни собственности, тем более телефона и выхода в интернет, и жить тогда должны в глуши, где нибудь в берлоге с йети))) Но это отдельная тема для разговоров. Просто хочу сказать, что регистрация на портале никак не навредит, о вас и так все знают)))
Зачем нам нужен этот портал госуслуг
Дело в том, что человек всю свою жизнь получает те самые государственные услуги, но просто нам приходилось физически идти, подавать заявления, оплачивать сборы, стоять в очередях и так далее. В последнее время становилось проще, на некоторых сайтах, можно так же подавать заявления, посмотреть информацию, оплатить и многое другое.
Но этих сайтов становится все больше, информации становится больше, а многие граждане все равно не знают о многих сайтах и услугах. и так далее. Можно конечно просто пойти в МФЦ (многофункциональный центр), взять талончик, посидеть немного и получить любую услугу, плюс консультацию дадут. Но там есть график работ, праздничные дни, критические дни и еще может что. А портал работает круглосуточно, без праздников и выходных и в любом доме, где есть выход в интернет.
Проще говоря, портал госуслуг, то место, где вы один раз зарегистрировались и получаете услуги на все государственных сайтах. И в дальнейшем, какие бы услуги не появлялись, все они будут появляться на портале. Мне кажется очень удобно — один пароль для всех видов услуг.
Что нам дает портал госуслуг:
Видов на самом деле очень много, мы перечислили только самые распространенные.
На портале госуслуг хранится следующая информация о физических лицах:
А так же юридических лицах:
Портал госуслуг осуществляет подачу достоверных сведений пользователей органам государственной власти. Такая достоверность возможна, поскольку:
Все прелести в том, что не нужно тысячу раз вводить свои данные там, тут и еще где то, один раз внесли на портал госуслуг, он эти данные проверил и все, при заполнение документов, большая часть уже будет заполнена.
Конечно дело каждого, пользоваться данным порталом или нет, но если вы хотите зарегистрироваться, то идем дальше.
Как зарегистрироваться на портале госуслуг
Для того, чтобы пройти регистрацию или другими словами создать свой личный кабинет, нам понадобится:
Зарегистрировав свои данные один раз на портале, с этими данными вы уже не сможете создать новый личный кабинет. Это одна из средств защиты персональных данных.
Подтверждение регистрации пользователем возможно следующими способами:
Самым простым и лучшим, на мой взгляд, это первый вариант и второй, почтой очень долго, а так съездил рас и все готово.
После подтверждения личности, в вашем личном кабинете будет указано, что ваша учетная запись подтверждена и тогда вам откроются все услуги, которые есть на портале, в вашем регионе.
Теперь Вы можете входить в свой личный кабинет. Для этого вам понадобится либо номер мобильного телефона, либо СНИЛС.
Так же можно войти через Электронную подпись, но она больше нужна Юридическим лицам, поэтому даже углубляться в это не будем. Но если нужно, пишите в комментариях и тогда будет отдельная статья.
Как найти нужную услугу на портале
Интерфейс портала госуслуг изменился не так давно, но стал намного приятнее и проще. Найти нужную услугу очень просто. Помимо всего прочего, можно многое узнать, прочитать и быть в курсе. Информация всегда актуальна.
После регистрации, вверху сайта будут три основные пункта: «Каталог услуг», «Помощь и поддержка» и «Оплата».
Для поиска услуги нажимаем на пункт «Каталог услуг». Тут мы видим поисковую строку, где можно ввести название услуги, например вводя слово штраф, у нас появляются варианты услуг по оплате или просмотру штрафов ГИБДД и так далее:
Кроме того ниже у нас есть три вкладки, которые позволяют нам найти на портале услуг нужный пункт по категориям:
Кроме того, в самом низу страницы есть еще информация, которая может дать ответы на многие вопросы.
В общем это очень полезный ресурс, советую потратить немного времени на изучение данного портала. На этом все, надеюсь вам помогла данная статья. Делитесь информацией в социальных сетях, оставляйте комментарии, всем пока.