скрытый прехедер что это
Сразу под шапкой: как правильно сделать прехедер
Руководитель агентства Tucan Ната Павлык рассказала «Нетологии», как правильно настроить прехедер, как сделать его невидимым в письме и какой длины он должен быть.
Что такое прехедер?
Прехедер — это текст, который отображается в почтовой программе после заголовка (темы) письма. Изначально это было актуально для мобильной почты, но в итоге все почтовики сделали прехедер и для десктопных версий.
Прехедер дает возможность уточнить тему письма и окончательно убедить вашего читателя открыть письмо.
Во многих сервисах рассылок есть возможность добавить специальный блок прехедера до блока с логотипом или шапкой. К сожалению, почтовые программы не всегда корректно подтягивают вашу фразу для прехедера, даже если она у вас указана первой строкой в письме.
Очень часто можно видеть, как в прехедер подтягивается лишняя информация: ссылки на соцсети, альтернативный текст логотипа или топовой картинки, часто там может отображаться текст о веб-версии, но самый худший вариант — это когда рядом с заголовком еще не открытого письма вы видите текст с предложением отписаться от рассылки.
Добавляем видимый прехедер
Как мы уже поняли, первая строка текста вашего письма не всегда будет отображаться сразу после вашего заголовка, и нам нужно научиться добавлять ее специально. Так, чтобы мы могли быть уверены на 100%, что именно эта строка станет нашим preview text.
Как это сделать? Оказывается, очень просто! Необходимо лишь добавить правильную часть текста в ваше письмо. Вот такую:
Как добавить невидимый прехедер
Бывают случаи, когда вы по тем или иным причинам не захотите, чтобы ваше письмо начиналось с какой-либо фразы. Возможно, макет вашего письма предполагает чистую и красивую шапку с логотипом. Что делать в таких случаях?
Очень часто я вижу, как маркетологи «выкручиваются» и просто окрашивают текст прехедера в тот же цвет, что и фон шапки, делая его тем самым невидимым. Этот способ имеет право на жизнь, но есть и второй способ.
Второй способ спрятать прехедер — это добавить в код письма блок, который не будет отображаться в письме. Для этого необходимо использовать следующий код:
Как можно понять из кода, прехедер можно сделать очень маленьким (1 пиксель), любого цвета. Главная задача будет выполнена: ваш текст появится в качестве дополнительного текста в превью письма.
Технические особенности для прехедера у разных почтовых программ
Есть ряд особенностей отображения прехедеров у разных почтовых программ:
Старые версии Outlook, как вы видите из таблицы, не поддерживают отображение прехедеров в письмах. Этот факт стоит учитывать, если большая часть вашей аудитории — пользователи этой программы.
В век современных технологий вам может быть сложно представить, что «этим» еще кто-то пользуется, но не стоит забывать, что корпоративные почты обычно подключены именно через почтовую программу Outlook далеко не самой последней версии.
Если ваша аудитория — офисные сотрудники больших компаний, то, скорее всего, ваши прехедеры им не увидеть никогда. В этом случае лучший совет: вложите больше усилий в создание темы письма.
5 советов по созданию прехедера
1. Это ваш второй заголовок
Используйте прехедер как второй заголовок: будьте точными и лаконичными. Тут также можно добавить шутку или какую-то провокативную фразу, если, конечно, ваша целевая аудитория и ниша это позволяют.
2. Персонализация
Обращение по имени, данные по сумме баллов или любые другие личные данные вы также можете использовать и в прехедере.
3. Призыв к действию
Если ваша тема письма — это призыв к действию, то используйте прехедер для того, чтобы раскрыть немного деталей. Например, если тема «Скидка 50% на новые поступления», то в прехедере вы можете перечислить, какие именно товары или категории участвуют в акции.
4. Спойлер для контента
Если ваше письмо содержит несколько разных блоков полезной информации и вы хотите простимулировать пользователей просмотреть письмо до конца, добавьте в прехедер информацию о новости/акции или предложении, которое находится внизу письма.
5. Не забывайте обновлять прехедер каждый раз
Очень часто маркетологи готовят каждое следующее письмо по шаблону предыдущего. Прехедер — это слишком маленькая и незаметная часть письма, которую легко можно упустить из виду. Особенно если вы решили использовать невидимый прехедер. Не забывайте менять его для каждого письма.
Всё, что нужно знать про прехедер письма
Листая рассылки в инбоксе, я постоянно замечаю, что многие бренды не обращают никакого внимания на прехедер письма. Печально, ведь его тоже все видят и это ещё один способ выделиться среди конкурентов и привлечь пользователей. Поэтому предлагаю использовать все возможности емейл-маркетинга себе во благо.
В этой статье я расскажу и покажу, что такое прехедер письма, зачем он нужен, как его правильно сформулировать и настроить, а также на что стоит обратить внимание. Читайте и бегите прокачивать свою рассылку!
Что такое прехедер письма, для чего он нужен и каким бывает
Прехедер письма — это его текстовое превью. Он помогает привлечь пользователя и повышает открываемость емейла.
Прехедер может быть:
Фишки и требования
Уделяйте внимание формулировке и тематике
Прехедер письма должен побудить пользователя открыть письмо, поэтому давайте в нём самый сок. Например, информацию об акциях или иную выгоду.
Создавайте интригу
Ни в коем случае не дублируйте тему, а плавно продолжите и раскройте её.
Выделяйтесь среди остальных
Используйте юмор, различные символы, эмодзи и каомодзи.
Каомодзи — японские смайлики, созданные с помощью пунктуационных знаков, иероглифов и прочих символов. Например, (´・ω・`) или ¯\(ツ)/¯.
Не используйте «жёлтые» слоганы
«Сенсация!», «Свершилось!», «Революция!» и другие подобные призывы банальны и ассоциируются со спамом. Такие прехедеры могут навредить вашей репутации. Придумайте что-то более оригинальное и менее навязчивое. Например:
Не повторяйтесь
Новое письмо — новый прехедер. Шаблоны — это скучно, будьте уникальными.
Персонализируйте
Использование информации о подписчике в прехедере сделает письмо более личным и дружелюбным.
Соблюдайте длину
Каждая почтовая программа отображает разную длину прехедера. Чтобы избежать казусов, прописывайте прехедер письма до 130 символов с пробелами. При этом самую важную информацию размещайте в начале. Так её точно увидят все пользователи.
Но учтите, что есть почтовые клиенты, которые не отобразят прехедер письма, как бы вы ни старались:
Как прописывать прехедер в вёрстке
Чтобы прописать в вёрстке видимый прехедер, используйте следующий код:
Шрифт, размер и цвет можете указать любой — исходя из общей концепции вашего дизайна.
А чтобы сделать прехедер невидимым, можно использовать такой метод:
В данном методе мы скрываем прехедер в письме с помощью прописанных условных комментариев для Outlook, обнуления размера текста, добавления прозрачного цвета отображения и указания нулевой непрозрачности.
При этом невидимый прехедер письма можно сделать коротким или даже совсем пустым. Так вы выделитесь на фоне других, ведь по умолчанию у всех прехедеры длинные.
Чтобы сделать прехедер письма коротким, используйте следующий метод:
Чтобы сделать прехедер письма пустым, используйте код для короткого прехедера, но не прописывайте формулировку.
Например:
При вёрстке прехедера нужно учитывать ещё несколько особенностей.
Допустим, вы прописали прехедер, а в письме после него идут ссылка отписки, ссылка «Открыть в браузере» и затем обычный текст. Яндекс проверяет не только сам прехедер, но и то, что стоит в письме после него. Поэтому он вполне может посчитать текст ссылок техническим и вырезать его вместе с прехедером. А на это место подтянуть текст письма, который следует после ссылок.
Если вы столкнулись с такой проблемой, вас спасёт только тестирование — пробуйте переформулировать тексты ссылок.
Как прописывать прехедер письма в ESP
Большинство современных ESP позволяют вставлять невидимый прехедер через веб-интерфейс. То есть прописывать специальный код необязательно, достаточно вписать текст прехедера в соответствующее поле. Вот как это выглядит:
Всегда уделяйте внимание прехедеру письма, иначе вместо него подписчик увидит автоматически подтянувшийся текст. Например, номер телефона, ссылку на просмотр письма в браузере, альтернативный текст логотипа или, что самое печальное, ссылку отписки.
И, конечно же, не забывайте тестировать. Перед «боевой» рассылкой всегда отправляйте письма на тестовые ящики. Так вы сможете выявить ошибки и убедиться, что прехедер письма отображается корректно во всех почтовых провайдерах. Также обязательно делайте a/b-тесты. Тогда вы поймёте, какие формулировки прехедеров дают наибольший Open Rate.
Узнайте о преимуществах прехедера и следуйте рекомендациям, чтобы создать эффективный прехедер в SendPulse
Прехедер (англ. email preheader) — это фрагмент текста, который отображается в письмах после имени отправителя и темы. Основная цель прехедера — раскрыть идею письма и мотивировать подписчика открыть сообщение.
Содержание
Преимущества прехедера
Как создать прехедер
Скрытый прехедер. Откройте блочный конструктор писем и добавьте текстовое поле вначале сообщения. Его цвет должен соответствовать фону всего письма. Напишите текст, который будет отображаться в качестве прехедера. Измените размер шрифта на самый маленький. Установите цвет текста идентичный цвету фона. Сохраните изменения и отправьте тестовое письмо на свой email, чтобы посмотреть, как оно выглядит. Вы также можете создать прехедер в HTML редакторе SendPulse.
Рекомендации по созданию прехедера
Примеры прехедера
Покупон в прехедере раскрывает тему письма и предлагает выгодную для подписчика скидку.
SPAZIO отлично демонстрирует, как прехедер может быть продолжением темы.
LeBoutique использует четкий СТА.
Посмотрите, как H&M Fashion News использует прехедер, чтобы усилить выгодное предложение темы.
WebPromoExpert. А вот как можно персонализировать прехедерю
Что такое прехедер электронного письма и зачем он нужен
Вы открыли почту и увидели новое письмо. Сначала прочитали имя отправителя, потом — заголовок, а ниже — короткое сообщение. Это сообщение — ещё не само письмо, а только небольшой текстовый блок, который предупреждает, о чём пойдёт речь дальше: об анонсе распродажи, подборке новых статей или же подарке за подписку.
Прехедер в письме — это текстовый блок, который идёт сразу после темы. Его ещё называю сниппетом или подзаголовком. Вот как он выглядит в мобильном приложении почты и на компьютере.
Подзаголовок в почте на экране компьютера
Подзаголовок в почте на экране смартфона
Далее о том, зачем использовать прехедер, как вставить в письма рассылки и что будет, если про него забыть.
Зачем указывать прехедер
Чтобы привлечь внимание читателя, вызвать у него любопытство, подробнее сообщить о важном и побудить кликнуть на письмо, чтобы ознакомиться с содержанием.
Что будет, если вы забыли указать прехедер
Письма могут остаться непрочитанными
Казалось бы, зачем привлекать внимание к письму рассылки, на которую человек сам подписался? Раз подписался — значит, должно быть интересно всё про этот бренд, продукт или ресурс.
Но представьте, сколько писем получает среднестатистический пользователь интернета. Даже если рассылка интересна, в потоке входящих писем легко запутаться и просмотреть важное. Подзаголовок же помогает обратить внимание на письмо.
А если, например, человек подписался на новостную рассылку интернет-магазина, только чтобы получить скидку на первую покупку? В такой ситуации пользователь вряд ли будет сгорать от нетерпения в процессе ожидания следующих писем. Но входящие письма всё ещё могут быть полезны ему: например, предлагать скидку на сервисное обслуживание или дополнительный год гарантии за полцены. В этом случае и помогает прехедер — он вызывает интерес и побуждает прочитать содержимое.
Письма могут попасть в спам
Когда прехедер не заполнен, на его место могут подтянуться нежелательные ссылки: например, «Посмотреть в web-браузере», «Отписаться сейчас», «Нажмите здесь, если у вас возникли проблемы с просмотром этого сообщения». Всё это — не лучшие варианты, чтобы подтолкнуть человека открыть письмо.
А некоторые почтовые сервисы подобные входящие вообще помечают как спам. В результате письма не доходят до получателя или остаются без внимания. И вся работа по созданию рассылки напрасна.
Что будет, если вы указали прехедер
Письма будут чаще открывать и читать
Прехедер увеличивает открытие писем на 30% согласно исследованиям Marketing Experiments. Ещё сильнее повлиять на ситуацию можно, если использовать в сниппете определенные триггеры. Например, смайлики или персональное обращение по имени. Это также увеличивает процент открытия.
Письма будут выделяться среди рассылки конкурентов
В переполненном почтовом ящике человек тратит меньше 3 секунд на то, чтобы пробежаться глазами по каждому входящему. Прехедер позволяет зацепиться глазами именно за ваше письмо и задержать на нём внимание.
Главное — составить сниппет так, чтобы усилить тему письма. Как это сделать — читайте далее.
Как написать крутой прехедер
Для прехедера нет единого шаблона. Он пишется каждый раз заново в зависимости от темы рассылки. Например, запустили череду бесплатных лекций или анонсировали Black Friday, и прехедер надо менять.
Однако вот несколько общих рекомендаций, как написать успешный подзаголовок:
Какой длины должен быть прехедер
Для мобильной рассылки
Для десктопный рассылки
Чего не стоит писать в прехедере
Примеры и разбор удачных прехедеров
Разговорные обороты, цитаты, фразы из фильмов
Сервис использует фразу из кинофильма «Бриллиантовая рука», чтобы сообщить о промокоде. Фраза привлекает внимание: разговорный оборот речи в официальной рассылке? Интересно, что еще они там придумали?
Актуальные триггеры
Чтобы быть «в теме», люди интересуются актуальными новостями. Это помогает им составить собственное мнение и поддержать разговор с коллегами. Re:Store Apple умело использует этот триггер.
Важное напоминание или предупреждение
McAfee через сниппет ненавязчиво напоминает о необходимости продлить подписку на антивирус. Такое письмо откроют с большей вероятностью: кто хочет, чтобы на его жёстком диске поселились вирусы?
Симуляторы непрочитанных сообщений или ответов
Book24 копирует вид непрочитанного сообщения после темы о пропущенном подарке. Вопрос адресата: «Где мой подарок — в самом письме или нужно забрать его на сайте?» Логичное действие читателя — открыть письмо и найти ответ.
Три вида прехедера — какой выбрать
Видимый
Он будет виден и под темой письма, и в самом письме. Используйте видимый сниппет, если его текст не выбивается из общей стилистики письма или не нарушает шаблон.
Пример видимого сниппета
Замаскированный
Подзаголовок отображается под темой письма, но когда письмо откроют, прехедер никто не прочитает — он сольется с фоном шапки.
Замаскированный сниппет полезен, когда вы не хотите, чтобы письмо начиналось с какой-то фразы или же ваш макет предполагает чистую шапку с логотипом.
Пример замаскированного сниппета
Скрытый
Такой подзаголовок будет невидим и под темой письма, и в самом письме. Если прехедер не нужен, но вы не хотите, чтобы на его место подтягивались нежелательные ссылки, используйте скрытый вариант.
В «пикселе»
В качестве сниппета используйте прозрачную картинку размером 1×1 пиксель, для которой пропишите HTML-атрибут Alt с важной информацией. Но используйте прозрачную картинку аккуратно, так как некоторые почтовые сервисы отображают атрибут Alt неправильно или помечают входящие письма как спам.
Как добавить прехедер в письмо
Если вы используете автореспондер, то можете всё настроить в его интерфейсе. А можете использовать HTML-код.
Если вы хотите использовать HTML, выберите тип сниппета, скопируйте код и вставьте его в тело письма в самом начале. Если хотите воспользоваться функционалом автореспондера, то в момент подготовки письма нужно найти поле Preheader и заполнить его.
Все описанные ниже методы подходят, чтобы добавить сниппет как в разовое письмо, так и для большой email-кампании. В последнем варианте не забывайте обновлять прехедер, чтобы читатель каждый раз видел новый интересный текст.
Без использования кода
Инструкции в каждом автореспондере могут различаться, однако действия будут примерно одинаковыми. В настройках письма надо найти и заполнить поле Preheader.
Например, в редакторе Mailigen.ru указать прехедер можно вот где:
Шаг 1 — Выбираем «Отправить рассылку»
Шаг 2 — Заполняем настройки рассылки
Шаг 3 —Отмечаем получателей
Шаг 4 — Выбираем шаблон из тех, что есть, либо создаем свой
Шаг 5 — Кликаем по графе «Настройки» и видим поле Preheader. Жмём
Шаг 6 — Заполняем поле
С использованием кода
Скопируйте код, который нужен именно вам, и вставьте в тело письма, где располагается основной текст, картинки или видео.
Код, если подзаголовок видимый
Этот текст отобразится рядом с темой до открытия письма и в самом письме.
Что такое прехедер
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Прехедер — это текст, отображающийся почтовой программой после темы письма. Ранее данную деталь использовали в мобильных приложениях, но затем она появилась и в декстопных версиях.
Это эффективный прием для повышения просмотра посланий, ведь многие из них висят мертвым грузом, оставаясь непрочитанными. Имени отправителя и темы не всегда достаточно, чтобы привлечь внимание получателя.
Как работает прехедер?
Разобравшись, что такое прехедер, стоит выяснить, как он используется. От правильно подобранных фраз зависит поведение читателя. Превью письма обращает внимание на самые значительные детали общего текста. Заинтересовавшись предзаглавием, человек захочет вникнуть в суть изложенного вами послания более детально, т.е. перейти по ссылке, а не пропустить ее.
Сотрудники многих организаций утверждают, что прехедер помог им повысить количество просмотров на 30% в email рассылке. Добавив предзаголовок с активным ссылками, статистику удается улучшить на 2%.
Каждое поле почтового ящика можно использовать для роста числа просмотров. Однако составление привлекательного превью является одним из самых эффективных приемов. Его достаточно просто протестировать, поскольку изменение HTML либо дизайна не требуется.
Как добавить прехедер?
Для составления предварительного текста используются первые строки электронного письма. Если вам нужно вписать пару фраз в тему, то добавлять отдельное превью не обязательно.
Предзаголовки бывают видимыми и невидимыми. Примерами видимых прехедеров являются ссылки либо значки социальных сетей. Также популярны указания о пересылке информации другу или открытие письма в браузере, если оно отобразилось некорректно. В таком послании отсутствует просьба об открытии. Подобные «служебные» элементы должны быть дополнены несколькими предложениями, повышающими их привлекательность. Видимый прехедер создается добавлением стилизованной строки перед баннером, часто представленным в виде картинки.
Чтобы превью было невидимым, строку нужно спрятать. Есть еще один способ создания подобного прехедера. Перед заголовком добавляется прозрачная картинка размером 1×1 пикселей и атрибут Alt с важной информацией. Данным методом стоит пользоваться осторожно, поскольку необходимо постоянное обновление текста для новых рассылок.
Прехедеры, как и все подобные им элементы, выглядят по-разному в каждой отдельной почтовой программе. Сложно найти два абсолютно идентичных сервиса. В большинстве из них превью — это отдельный текст под именем автора и темой, состоящий из 2-3 строк. Ширина браузера влияет на то, будет ли прехедер отображаться в Yahoo или Gmail. В программе Android Gmail предзаголовок занимает 2 строки.
В некоторых системах прехедер не показывается, к примеру, в Lotus Notes, Outlook.com, BlackBerry, а также устаревших версиях Outlook. Тогда следует сосредоточиться на расстановке важных акцентов в теме письма.
10 правил для создания успешного прехедера
Чтобы ваше превью гарантированно привлекло внимание читателей, стоит принять во внимание некоторые нюансы:
Тестируйте прехедер в различных почтовых системах и вносите дополнения, если он будет выглядеть не так, как вам хочется. Воспользуйтесь различными приложениями и формулировками. Так можно будет подобрать оптимальную стратегию, обеспечивающую максимальное число просмотров.