скрипят стекла при опускании чем смазать шкода
Сверчок стекла водительской двери — причина и как устранить
Задолбал скрип при опускании-поднимании стекла водительской двери на Шкоде?
И кажется, что это уплотнитель?
Два проверенных способа решения проблемы.
1. У меня на шкоде появился скрип стекла — в жару или прохладную погоду.
Вот вам фото отчет как устранить подобного рода сверчок.
Снял и видео — скрежет стекла, проявляется при малой вибрации на ровной дороге.
Итак, что имеем: сверчок водительской двери.
На видео показал это.
Скрипит только при малом открытии стекла и в более прохладную погоду. У меня.
У кого то скрипит исключительно только в жару.
А у кого то неважно при какой погоде — при любой.))
У меня скрипит стекло о что то задевая.
Помогало только легкое поднятие стекла вверх, чуть ниже все началось…
Пока тепло и есть время, решил сделать как надо.
Как оказалось, причина в крепеже, которое поднимает само стекло.
Крепеж — это некая пластиковая деталь, которая обволакивает стекло не так плотно с самого низа стекла.
В итоге, возникает соприкосновение стекла с пластиком, и при малом открытии самого стекла на дороге при малой вибрации происходит трение воплощенное в неприятный треск!
Лечится простой бумагой.
Берем отвертку, аккуратно между стеклом и крепежом отгибаем так, что бы просунуть туда клочок бумаги.
Оставляем там висеть бумагу, проверяем на ходу. Если все оке, собираем все обратно.
Так же, видел на форуме другое решение устранения такого сверчка — попшикать вэдэшкой.
Ну, или маслом капнуть.
Это второй способ подсказал соклубник Тигран.
Промазать ролик маслом и все пройдет.
Делов 5 минут.
Как до него добраться? Только снимать обшивку? — да
При снятии обшивки сверху увидите есть уплотнитель, его ничего не держит.
Его снимаем, и видим трос.
На него масло шприцем капаем.
Проверяем результат — поднимаем опускаем — скрип пропадет.
Так же, раз уж разобрал дверь решил частично зашумить.
Как снимается дверная панель и плюс шумоизоляция выложил свой фото отчет здесь >>
Из-за чего скрипят стекла при опускании на Шкоде?
Грешил на резинки уплотнителей, прочищал, смазывал — не помогло.
Проблема оказалась не в них, а в тросике привода стекла — смазал его и скрип сразу исчез и пока больше не появлялся
Добраться до тросика можно только после снятия обивки двери.
Как снять обивку написано здесь >>
Скрипит стеклоподъемник в Шкода Октавия А5: как устранить проблему
Многих владельцев этой модели автомобиля немецкого концерна VAG мучает такая проблема: скрипит стеклоподъёмник в Шкода Октавия А5. Вроде бы – пустяк, однако такая мелочь приносит автолюбителю большие неудобства: скрипящие, пищащие неприятные звуки создают дискомфорт при поездке. Данный дефект является характерным для модели рассматриваемого поколения популярной в нашей стране Skoda Octavia. В нашем обзоре рассмотрим причины образования этой неисправности, расскажем о способах устранения скрипа стекла на Октавия А5.
Причины неисправности
Автомобиль Octavia второй генерации востребован у российских водителей благодаря надёжности узлов и механизмов, качеству сборки, хорошим техническим характеристикам. Однако у каждой марки машин есть своё «слабое звено». Скрип при опускании стекла Шкода Октавия А5 – «болячка» чешской модели.
Подобный дефект появляется с самого начала эксплуатации автомобиля или начинает доставлять неудобства автолюбителям после первых километров пробега. При опускании или поднятии стекла с помощи кнопки электрического стеклоподъёмника раздаются дискомфортные звуки. Водители обычно жалуются на подобную неисправность в своей, передней левой двери. Это вполне естественно, так как этим механизмом они пользуются чаще. Похожая проблема возникает также при работе стеклоподъёмника пассажирской двери.
Обычно такое явление особенно заметно в жару, когда все тела под действием температуры незначительно, но увеличиваются в размерах. Хотя встречаются случаи, когда скрипит стекло при опускании на Шкода Октавия А5 постоянно или в прохладную погоду. Величина подъёма или опускания стекла также может быть разной. В одних случаях скрип раздаётся во время всего процесса, в других – только в самом начале.
Интересно, это отмечают автолюбители в высказываниях на форумах, дефект может иметь разные причины:
Как правило, точно определить причину дефекта в конкретном случае не всегда удаётся даже при снятии дверной обшивки с визуальным наблюдением за работой механизмов. Поэтому приходится поэтапно двигаться для устранения данного недостатка.
Как устранить скрип стеклоподъёмника на Шкода Октавия А5
Не снимая обшивки
Если скрипит стекло при подъёме на Шкода Октавия А5, а заниматься демонтажём обшивки двери не хочется или у автолюбителя нет навыков автомеханика, то можно попробовать следующий метод:
Отметим, что данный метод устранения скрипа водительского стекла на Шкода Октавия А5 не всегда является эффективным, однако некоторым водителям он помог избавиться от неприятных звуков.
С ее снятием
Если указанный быстрый способ не помог и стеклоподъёмник Октавия А5 скрипит по-прежнему, придётся снимать обшивку.
Операция выполняется следующим образом:
После демонтажа следует обильно обработать той же «вэдешкой» или другой подобной силиконовой смазки ролики, тросики, направляющие и другие контактируемые детали. После этого следует погонять стекло вверх/вниз несколько раз, а потом сделать паузу.
Смазывать этой технической жидкостью необходимо при помощи трубочки со всех сторон деталей, что поможет наверняка устранить неисправность.
Пример смазки для устранения скрипа стеклоподъемника в Октавия А5
Устранение дребезжания
Когда возникает вибрация стеклянного заполнения при движении автомобиля или трещит, пищит стеклоподъёмник на Шкода Октавия А5, то дефект устраняется следующим образом. Неприятный звук появляется из-за неплотного прилегания пластикового крепежа, расположенного внизу, к стеклянному заполнению.
Проблема устраняется размещением поролона или бумаги, другого уплотнительного элемента в избыток свободного пространства между стеклом и пластиковым держателем. Таким образом крепёж и стеклянное заполнение плотно прилегают друг к другу, писк или треск пропадает.
При износе бархатной резиновой направляющей для устранения дефекта нужно заменить отработанную деталь или, в крайнем случае, обрезать изношенный кусочек.
Подобный ремонт поможет автолюбителю убрать неприятные звуки и насладиться комфортом при поездке на Skoda Octavia A5.
Как вылечить вашу машину от скрипа стеклоподъемника, знает это видео:
Скрипят стекла при опускании чем смазать шкода
Добрался и я до скрипящего стеклоподъёмника.
Всё не совсем просто, особенно если руки не совсем из плеч, нет нормального инструмента и автомобилю уже много лет.
Настойчиво рекомендую обзавестись металлическим съёмником клипс, типа такого:
Ниже покажу что бывает, когда под рукой нет съёмника, при демонтаже клипс из подсохшего за годы пластика. Я бросился в бой без съёмника, вооружившись только инструкцией от уважаемого iSewen (в его блоге в комментариях есть ссылка на публикацию Nikitos55). Что поделать, дурная голова рукам покоя не даёт.
iSewen и AleksanDER низкий поклон за нужную тему и импульс в правильном направлении.
Инструкция вот тут, спрятана под спойлером.
Простите за многословие и большое количество картинок. Но, как мне кажется, в этом случае лучше больше чем меньше. Лучше всё разжевать, чтобы до начала работ всё было предельно ясно.
Надеюсь, кому-нибудь пригодится мой опус.
Висит на проводах. Утопив фикстатор разъёма, снимаем разъём и убираем решётку в сторону.
Дальше снимаем накладку подлокотника с кнопками. Сидит крепко, зараза, непонятно с чего начать. Загнал пластиковую карту в прорезь подлокотника, снизу вверх, примерно вот здесь:
Сняв 2 разъёма, освобождаем накладку подлокотника.
Далее откручиваем 1 саморез под отвёртку Torx 15 под ручкой открывания двери (под решёткой), 2 винта Torx 30 под накладкой подлокотника, и 2 самореза Torx 15 в нижней части двери:
Дальше начинается самое сложное.
Если я правильно понимаю, надо аккуратно оттягивать обшивку двери и в 6 местах (три в передней части двери и три в задней, спасибо Nikitos55 за честно стыренную у него фотку):
где расположены клипсы крепления обшивки (карты) к рубашке двери, аккуратно просунуть съёмник и «открыть» клипсу. Вследствие этого лепестки клипсы сомкнутся, клипса сможет выйти из отверстия в металлической части двери, и пластиковая обшивка снимется без повреждений.
Клипса в «закрытом» (смонтированном) состоянии:
Клипса в «открытом» состоянии, пригодная для демонтажа:
Верхнее крепление возле зеркала, образовалась трещинка:
Верхнее крепление возле внешней части двери (ближе к средней стойке), образовалась трещинка:
Т.к. съёмником не пользовался, сразу хочу оговориться что не уверен в результатах работы съёмником. После демонтажа обшивки я еле «открыл» оставшиеся торчать в рубашке двери клипсы маленьким гвоздодёром. Сидели они ну очень плотно, пластик за 5 лет несколько рассохся и затвердел. Я чудом не повредил ни одну клипсу, но снять их было довольно тяжело. Поэтому не уверен в том что получится это сделать на возрастной машине съёмником, да ещё с недемонтированной обшивкой.
В районе зеркала есть Г-образная защёлка, которая легко отстегнулась.
Итак, сняв обшивку, получаем доступ к экрану стеклоподъёмника, на котором смонтированы загадочная чёрная коробочка (блок управления стеклоподъёмником?), и блестящий двигатель с белым редуктором.
Снять экран нам мешают многочисленные жгуты проводки.
Начинаем отщёлкивать разъёмы и вытаскивать проводку из рубашки двери.
Кое-где под поролоновыми рукавами мы можем найти очень простые в демонтаже разъёмы, вроде этого. Подцепляем отвёрткой и поднимаем вверх гибкий фиксатор на торце разъёма:
. и фиксатор освобождает вот этот зубчик на ответном коннекторе, разъём разъединяется.
Достиг лимита в 20 картинок, продолжение в следующем сообщении.
Изображения
3.jpg (77.5 Кб, 273 просмотров) | |
IMG_20170901_172546_HDR.jpg (84.8 Кб, 267 просмотров) | |
IMG_20170901_172555_HDR.jpg (81.8 Кб, 265 просмотров) | |
IMG_20170901_172329_HDR.jpg (84.3 Кб, 267 просмотров) | |
IMG_20170901_172355_HDR.jpg (85.2 Кб, 263 просмотров) | |
IMG_20170901_172046_HDR.jpg (89.1 Кб, 257 просмотров) | |
IMG_20170901_172202_HDR.jpg (77.7 Кб, 264 просмотров) | |
IMG_20170901_172733_HDR.jpg (92.4 Кб, 265 просмотров) | |
IMG_20170901_172956_HDR.jpg (60.3 Кб, 256 просмотров) | |
IMG_20170901_173034_HDR.jpg (41.5 Кб, 250 просмотров) |
Продолжение предыдущего сообщения (см. под спойлером).
В нижней части двери штекер подсветки для ног вытаскивается незамысловато, при сжатии боковых усиков штекера:
Где-то проще отсоединить проводку от металлической части двери и от щита электростеклоподъёмника. Обратите внимание на вот эти хомуты с белыми резиновыми кругляшами, которыми проводка крепится к двери:
В конечном счёте получится отложить в сторону обшивку и освободить щит стеклоподъёмника от проводки.
Посмотрим внимательно на щит стеклоподъёмника:
Щит крепится к рубашке двери при помощи 6 винтов под отвёртку Torx 30:
Кроме того, на рубашке посредством 3 крупных саморезов под отвёртку Torx 30 закреплён редуктор двигателя:
Сняли двигатель с редуктором:
После демонтажа редуктора видим втулки ответного узла, в которые вкручивались саморезы крепления редуктора:
Тут я столкнулся со сложностями. В отличие от Nikitos55, я не смог вынуть из рубашки двери щит. Поэтому я просто сдвинул его в сторону (влево), получив доступ вот к этому узлу (тому который со втулками):
Этот ролик приводится в движение двигателем. В моём случае он был весь сухой, с редкими следами смазки на нетрущихся поверхностях. И именно он издавал при работе печальный протяжный скрип, на который оборачивались все прохожие.
Заглянул телефоном внутрь двери в поисках переднего нижнего ролика. Вот он:
Цвет тросика уже как бы подсказывает что всё плохо.
Смазываем сам ролик, смазываем тросик по всей длине.
До заднего нижнего ролика без высверливания заклёпок большого динамика или разрушения пенопластины (расположенной за большим динамиком) вроде не добраться.
Совет: пошарьте рукой в нижней части двери. Возможно, там лежит какой-то крупный мусор, который не пролезает в дренажные отверстия. Меня там ждала рекламка размером с визитку, которую кто-то когда-то заботливо подпихнул под уплотнение стекла. Рекламка провалилась когда я на подходе к машине решил опустить стекло чтобы проветрить салон.
На этом всё, собираем всю дверь обратно.
Хочу обратить внимание что при монтаже обшивка как бы «надевается» на дверь сверху. Надо завести самый верхний край обшивки в резиновое уплотнение возле стекла, и завести Г-образную защёлку обшивки в соответствующий паз возле зеркала. Только уже после этого клипсы вводятся в соответствующие отверстия в металлической рубашке двери.
1. Обшивка двери с уже установленными на ней клипсами в «открытом» состоянии, готовимся ставить обшивку на место:
2. Номерок на обшивке двери, для тех кто разломал крепления:
3. Номерок на белом элементе обшивки двери, для тех кто сломал одно крепление возле лампочки иммобилайзера:
Всем спасибо за внимание