скрип в педалях велосипеда при нагрузке что делать
Скрип в педалях велосипеда при нагрузке что делать
Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)
Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 09:00 до 23:00
Современные велосипеды включают множество подвижных узлов, которые подвержены трению, износу, воздействию абразивных частиц с дороги и воды. Все это приводит к появлению посторонних шумов в процессе езды.
Содержание:
Проще всего с проблемами скрипа велосипеда при езде лучше бороться с помощью переборки механизмов, чисткой и смазкой соответствующими ГСМ. Какие же основные варианты шумных проблем и как с ними бороться?
1 причина: скрипят тормоза велосипеда
Тормоза – это первое место, которое начинает издавать посторонние звуки, некоторые велосипедисты даже считают, что на этот звук не стоит обращать внимание. Но это проблема, причем, ее особенности зависят от типа тормозов.
Для начала вибрейки, у них скрип вызывают три основных фактора:
Как исправить:
Если тормоза гидравлические, то единственным источником шума может стать сама колодка, то есть ее материал:
Профилактика
Необходима каждодневная проверка перед выездом, чтобы убедиться в функциональности:
— проверить рычажки, так как они могут постепенно сместиться с установленных позиций. В крайнем зажатом положении нужно выставить ручки так, чтобы оставался дюйм до руля;
— все подвижные сочленения промываются WD-40;
— колодки выставляются так, чтобы при срабатывании они не касались покрышки и не свисали с обода;
— тросики осматриваем на предмет износа и ржавчины.
2 причина: скрипят велосипедные педали
Еще один распространенный источник посторонних звуков – это каретка. На этот узел действуют постоянные значительные нагрузки при езде, он выполняет всю работу по передаче мускульной энергии в тягу заднего колеса.
Как исправить:
Как избежать в будущем
Разбираем, промываем, особенно после катания по пересеченной местности, в дождь, когда во все щели проникает грязь и абразив с дороги.
Проверять нужно наличие люфтов, шатуны с педалями после снятия повращать в руках, так можно почувствовать малейшее сопротивление работе механизма.
Чуть сложнее разборка контактных педалей, в основном для них необходим специальный съемник. В остальном процессы разборки идентичны.
3 причина: скрипит велосипедная каретка
Каретки разбираются различным инструментом, под каждый тип нужен свой, потому задуматься о его наличии стоит заранее. Все разбираем, извлекаем узел из рамы, осматриваем.
Как исправить
Профилактика
С кареткой дела обстоят проще, так как можно загерметизировать стык между самим узлом и посадочным местом в раме. Для этого по чистому металлу достаточно промазать соединение, удалив потом излишки. Много герметика не нужно, чтобы он не попал внутрь.
4 причина: скрипит рулевая колонка велосипеда
Вычислить проблему в рулевой колонке довольно сложно, так как она находится внутри рамы, потому шум резонирует по всей металлической базе и может давать отзвуки в любой ее уголок.
Как исправить
Если уже все перебрано, а шум сохранился, помочь может разборка рулевой, чистка всех составляющих, смазка, протяжка крепежа выноса.
Для этих задач отлично подходит консистентная смазка, например:
— Shimano Premium Grease (около 550 руб за 50 гр);
— Finish Line Premium (примерно 900 руб за 100 гр).
Процесс разборки включает демонтаж выноса и вилки, чтобы добраться до сепаратора. В нем очищаются и смазываются все шарики, после этого можно рулевую собирать, затягивать якорь, но усердствовать не нужно, чтобы не перетянуть части конструкции
Как избежать
Профилактику рекомендуется проводить раз в полгода, но при первых признаках сопротивления вращению руля нужно разбирать. Конструкция оснащена двумя подшипниками, если они целы, то можно попробовать их отмочить в WD-40, чтобы отошла грязь и протереть сухой ветошью. При установке смазку придется заменить.
5 причина: скрипит велосипедное седло, подседельный штырь
Из-за близости к каретке, труба подседельного штыря часто дает отзвук на каретку при появлении скрипов, потому при любых шумах из-под ног, ее можно проверить.
Как исправить
Как избежать
Так как штырь обычно выставляется под одного велосипедиста, можно минимизировать риск попадания посторонних частиц. Для этого выставляем оптимальный для себя уровень, затем обезжириваем стык рамы и штыря, наносим небольшой слой силиконового герметика.
Состав должен быть уложен равномерно, без щелей, после выдавливания из тюбика можно прогладить пальцем, чтобы убрать лишнее и убедиться в герметичности.
6 причина: скрипят ролики велосипедного переключателя
Простейшие переключатели не оснащаются подшипниками, кроме того, защиты от грязи и абразива с дороги они, фактически, не имеют. Естественно, в таких условиях постепенно начинаются посторонние шумы.
Как исправить
Профилактикой от них является периодическое (примерно раз в месяц) заполнение чашек роликов густой смазкой, для чего подойдет литол (дешевый, около 700 рублей за 5 кг) или его аналоги. Избавиться от постоянной обслужки поможет установка роликов с промподшипниками.
Профилактика
На переключатель нужно обращать внимание после каждого съезда на оффроуд, либо дождя или при изменениях точности и скорости переключения передач.
Грязь набивается в узел плотно, потому начинать всегда нужно с промывки, можно взять емкость с WD-40 или керосином, в которую снятый переключатель погружается полностью.
После промывки проверяем состояние подвижных частей, протягиваем крепления, счищаем загрязнения с пружин и звездочек. Обновляем смазку, собираем.
7 причина: скрипят спицы, втулки велосипеда
Часто в процессе энергичного педалирования раздаются прерывистые щелчки, которые исходят от спиц. Возможно колеса деформированы, что привело к неравномерной натяжке одной или нескольких спиц.
Как исправить
“Шаркающие” звуки во втулке так же периодически досаждают велосипедистам, они появляются в нескольких случаях:
— неправильно затянуты конуса;
— втулка раскручена, что привело к высыпанию части шариков;
— деталь имеет механические повреждения.
Втулку разбираем, считаем шарики с обеих сторон, если число разное – то меняем все в круг, чтобы не было разницы по степени износа. Посадочное место и сами шары осматриваем, чтобы не упустить механическое повреждение.
Подшипник смазываем Finish Line Premium или аналогом, конуса затягиваем. Для этой операции нужно аккуратность, так как необходимо оставить едва заметный люфт, если его не будет или он будет чрезмерным, то срок жизни втулки значительно сократится.
Как избежать
Примерно раз в 100 км нужно проверять натяжку спиц и состояние втулок, если рельеф маршрутов агрессивный или часто идет дожди, то можно и чаще. Спицы контролируются тензометром.
Хороший повод заглянуть в подвижные части – восьмерка на колесе.
8 причина: скрипит велосипедная цепь
Цепь является одним из наиболее уязвимых элементов конструкции, так как ее нужно постоянно смазывать, но защитить ее от контакта с грязью и дорожным абразивом невозможно.
Как исправить
Как избежать
Поможет только регулярное обслуживание, примерно раз в 100 км. Процесс стандартный:
— промывка в керосине, нужно погрузить полностью;
— чистка жесткой щеткой или металлической;
9 причина: скрипят амортизаторы велосипеда
Передний и задний амортизаторы достаточно сложны конструктивно, потому являются потенциальным источником шума при длительной эксплуатации.
Как исправить
Как избежать
Амортизаторы нельзя мыть мойками высокого давления, а так же нельзя смазывать внешнюю поверхность над сальниками/пыльниками. На слой ГСМ быстро налипает грязь и проникает внутрь в процессе езды.
В гидравлической вилке изначально есть масло, потому для качественной промазки подвижных частей и башингов достаточно перевернуть велосипед и подержать в таком положении 5-10 минут.
Скрипит велосипед когда крутишь педали
Каждый велосипедист сталкивается с проблемой скрипа в том или ином месте. Но, почему скрипит велосипед? Ни для кого не является секретом, что скрип вызван трением одного элемента с другим вследствие тех или других причин. Но что удивительно, так это свойство рамы передавать звуки совершенно в любое место. Поэтому очень важно внимательно прислушиваться. Кстати, не стоит забывать об осмотре самой рамы велосипеда на наличие сколов и трещин.
Во многих случаях велосипед начинает скрипеть из-за отсутствия смазочного вещества, которое со временем просто высыхает. Но возможны и другие причины. Например, плохо затянуты болты или существует несоответствие деталей. Допустим, на велосипед одной марки устанавливаются детали совершенно другой модели. Разница в деталях небольшая, но она вызывает появление постороннего шума. Зачастую звуки появляются из-за наличия грязевых образований, пыли и даже влажности. Итак:
Вообще, огромное значение имеет материал, из которого сделан велосипед. Если байк изготовлен из некачественного металла, то скрипов вам не избежать. Старайтесь всегда после длительных поездок, особенно, если они проходили не только на асфальтированной поверхности, очищать от грязи и пыли все элементы. Не забывайте об огромной роли смазки, ведь при ее отсутствии вы можете столкнуться не только со странными звуками, но и серьезными проблемами. Например, может отказать один из множественных механизмов байка, что приводит к травмированию велосипедиста. Для удобства воспользуйтесь пылесосом, который максимально тщательно может вытянуть все остатки песка и прочего. Если вы начинающий велосипедист и еще не совсем уверены в своих силах, то лучше обратитесь к специалистам. Соответственно, при наличии скрипа.
Видео. Скрип заднего амортизатора на велосипеде
скрипят педали на велосипеде при езде что делать
Скрипит велосипед
Довольно часто мы сталкиваемся с такой проблемой как скрип у велосипеда. На него постоянно оказывается большая нагрузка, что и приводит ко всяким звукам, которые могут приводить человека в раздражение.
Самое сложное в данном процессе, узнать, откуда исходить звучание. Скрип являет собой трение деталей, которые нужно периодически смазывать.
Но может возникнуть такая проблема, что человек начнет ремонт совсем в другом месте, хотя источник исходит, допустим, из рулевой части. Рама велосипеда имеет свойство направлять звуки в другую сторону. Поэтому научиться распознавать скрипы и их месторасположение – довольно важная задача.
Почему велосипедный скрип происходит при езде?
Рассмотрим все возникающие проблемы поочередно.
Фото 1. Устраняем проблемы с переключателем.
Часто возникают раздражающие звуки во втулке, это происходит из-за неграмотно затянутых конусов, вследствие чего втулка раскручивается и теряет несколько шариков. Может иметь место механическое повреждение.
Методы устранения скрипа
Передний амортизатор. Если нету проблем с демпфером, просто нужно перебрать вилку и смазать ее, где необходимо. Стук переднего амортизатора, вы можете слышать, когда едите по сложному рельефу. Он может не функционирует вовсе. В пружинно — эластомерной вилке причиной скрипов является износ эластомера.
Для устранения проблемы, отсоединяется штырь от рамы, затем откручиваются болты, удерживающие седло. Очищается от песка и мусора штырь, следующим шагом будет прикручивание седла, вставление подседельного штыря в раму. Далее нужно затянуть подседельный зажим наглухо, или будет снова слышны скрипы.
Фото 2. Ремонтируем область седла.
Если у вас случилась ситуация со скрипом седла, то скорей всего проблема в том что во внутрь трубы рамы, куда мы вставляем подседельный штырь, попала грязь или песок. Чтоб устранить проблему нужно протереть штырь и нанести обильный слой смазки на его конец (около 5-10 см длины). Изнутри следует протереть раму насухо. Возможно, что после окончание работ продолжиться скрип, в таком случае это скрипит ваше седло. Редкостью является, что в зажим подседельного штыря попал песок, очистите этот участок, смазывать его не нужно.
Скрип велосипеда при кручении педалей
Основная сила тяжести приходиться на педали, шатуны и каретку, и они также могут быть источником скрипа. Как нам уже известно, причины скрипа возникают из-за чрезмерного наличия грязи и отсутствия смазки. Самым лучшим решением будет разобрать весь блок, но сначала обратите внимание на педали, если вы их очистили, смазали, но скрип все равно присутствует то тогда конечно, углубляйтесь и чистите каретку и шатуны. Шум в шатунах можно удалить, очистив посадочные места и обильно смазав. Если все в порядке с педалями и шатунами, а шум все равно есть, то вы вынуждены будете взяться за каретку. Опять же переберите ее, очистите от грязи при помощи растворителя, и обратите свой взор на шарики в подшипниках, если они не пригодны, то замените их. При сборке прикладывайте достаточное, а не излишнее усилие.
Общие причины скрипения велосипеда и способы устранения
Каждый уважающий себя велосипедист, знает, как следует ухаживать за своим транспортным средством, но в определенные моменты возникают проблемы скрипа в разных местах велосипеда. Скрип вызван трением каких-то деталей, вследствие различных причин. Но у рамы есть такой эффект передавать звуки совершенно в любое место. Очень важно хорошо прислушиваться и не забывать об осмотре самой рамы на наличие сколов и трещин.
В основном скрипение велосипеда вызывает отсутствие смазочного вещества, которое высыхает со временем. Но не стоит исключать и другие причины. К примеру, плохо затянутые болты или отсутствие каких — то деталей. Скрипы сопровождаются некачественным металлом. Не забывайте, что после каждой длительной поездки нужно очищаться велосипед от грязи и помните об огромной роли смазки, ведь без нее вы столкнетесь с большим количеством проблем.
Что делать, если скрипят педали на велосипеде
Велосипед, как любое другое транспортное средство, не может совсем не издавать никаких звуков. Он немного поскрипывает, где-то постукивает, приятно позвякивает и пр. Но есть звуки, которые свидетельствуют о проблемах с верным двухколесным другом. Речь идет о резком неприятном скрипе, скрежете и странном громком хрусте в педалях или седле, а также сильном стуке при движении.
Чтобы убедиться в том, что проблема действительно существует, механическое транспортное вело-средство необходимо протестировать. Лучше всего это, конечно, сделать на стенде, но вполне достаточно и просто проехаться по тихой улочке на разных скоростях, прислушиваясь к велосипеду. Специалисты советуют во время прогулочного теста подниматься с седла, перенося максимальные нагрузки на руль и педали — так результаты обследования окажутся достовернее.
Причины «посторонних» велосипедных звуков
Чаще всего причиной сильного велосипедного скрипа (а именно он является самым распространенным «болезненным» звуком, издаваемым этим транспортным средством) является усиленное против обычного трение одной детали о другую. И источник такого звука обнаружить несложно. Надо внимательно послушать велосипед в движении, улавливая на слух — откуда доносится скрип (хруст, стук и пр.). Правда, нужно иметь ввиду, что велосипедная рама является прекрасным звуковым проводников и может искажать информацию о некоторых источниках звука.
Самым распространенным объектом, издающим неприятный раздражающий скрип (после седла и подседельного штыря) являются, безусловно, педали. И в этом нет ничего удивительного. Ведь эти элементы системы вело-движения испытывают на себе колоссальную нагрузку. Кроме того, даже если не заметно, что педали разболтались, они могут иметь зазоры в соединениях. А в эти зазоры попадают вода, грязь и пыль, делающие свое «черное дело». Отсюда и резкий педальный скрип, скрежет.
Борьба со скрипом вело-педалей
Безусловно, проблема педального скрипа и хруста не должна оставаться без внимания. Тем более, что решение этого вопроса не потребует много времени и каких-то специальных знаний и навыков. При обнаружении посторонних звуков педали надо перебрать или даже заменить в случаях, когда по-другому устранить проблему не получается.
После того, как велосипед был «прослушан», его необходимо еще и хорошенько оглядеть. На педальных платформах могут обнаружиться сколы, трещины и иные механические повреждения. Тогда педали лучше заменить. Можно сказать, что они вышли из строя и починке уже не подлежат.
Если же никаких видимых причин для скрипа, скрежета, стука и хруста нет, следует искать причины скрытые. А для этого педали следует аккуратно разобрать. В список «подозреваемых» в посторонних звуках следует включить:
Строение велосипедных педалей, их виды
Какой бы ни была модель велосипеда, его педали (за редким исключением) состоят из нескольких обязательных элементов:
Слишком интенсивная эксплуатация или непростые условия, в которых происходит езда, легко способны вывести педали из строя. Впрочем, некоторые их виды способны выдерживать очень долго большие нагрузки. Тут главное правильно выбрать. Чтобы крутить было легко (нога не соскальзывала, усилий по минимуму прилагать надо было и т.д.), устойчивость к износу была, а также цена не слишком высокая и разобрать чтоб можно было самостоятельно в случае проблем.
А выбрать есть из чего. Велосипедные педали бывают:
Почему велосипед скрипит во время езды?
Когда человек покупает новый велосипед – его радости нет предела. Однако со временем все детали истираются и становятся слабыми. И если у Вас возник посторонний звук во время езды, необходимо обратить на него внимание, ведь это значит, что какой-то элемент начал работать неправильно.
Чтобы катания в будущем приносили только положительные эмоции, ситуацию надо исправлять. Но для этого нужно разобраться с тем, что и почему скрипит.
Педали и каретка
Во время очередной прогулки сядьте на байк, зажмите тормоза и нажмите на обе педали поочередно, а потом прокрутите их. Если услышите скрип лишь с одной стороны при прокручивании, то неприятности образовались в подшипнике педали.
Чтобы разобраться, посмотрите на педали. Если на них нет заметных повреждений, то скрип издает механизм.
Чтобы устранить треск в педали, ее нужно снять и разобрать. В процессе снятия не забывайте о том, что типы резьбы у правой и левой педали отличаются. То есть правая откручивается против часовой стрелки, а левая – наоборот. Осторожно вытащите шарики, если Ваши педали на насыпных подшипниках, а потом очистите их. Кроме этого, прочистить нужно дорожку качения и все-все гайки. Каждый элемент механизма необходимо осмотреть и проверить. Убедитесь в том, что на них нет ржавчины и трещин/вмятин.
При обнаружении неполадок, деталь нужно заменить. Да и вообще в любой ситуации шарики заменять необходимо. Даже если Вы видите, что на них нет никаких сколов. Если же проблемы не обнаружились, смажьте дорожку качения заново (применяйте густую смазку), положите шарики на нее и соберите педаль обратно. В процессе закручивайте гайки таким образом, чтобы педаль не ходила из стороны в сторону. Но и при этом, чтобы она не была перетянута.
Если после проделанных процедур, педаль все равно издает звуки, пора осмотреть каретку.
Каретка – такая деталь, которая изнашивается весьма часто. Так происходит из-за больших нагрузок, которые на нее ложатся при езде. Если Вы слышите, что при кручении педалей, скрипит с двух сторон, то придется разобрать каретку, чтобы ее осмотреть. Для этого снимите шатуны и каретку, намажьте оси шатунов не жидкой смазкой. Точно также поступите с кареточным узлом и чашками. А потом соберите все обратно.
Если на Вашем байке установлена неразборная картриджная каретка, то ее не получится изучить изнутри. Замена – единственный выход.
Цепь и задний переключатель
Цепь периодически нужно смазывать. Делать это лучше всего каждые сто-двести км. Лишнее масло требуется убирать, чтобы на цепь не цеплялась грязь слишком быстро. Но что же делать, если не типичный звук никуда не делся даже после смазывания?
Возможно, на цепи образовалась ржавчина, из-за которой и слышен звук. А появиться она могла в том случае, если Вы перед смазкой мыли цепь не специальными растворителями (бензин, уайт-спирит), а водой. Ведь средства очень хорошо очищают цепь и обезжиривают ее. А вода мало того, что плохо проникает в некоторые места, так еще и способствует образованию ржавчины.
Если треск слышен в области кассеты, виноват не настроенный переключатель. Из-за него вполне может возникать звук, потому что цепь переходит с одной звездочки на другую. Вы должны настроить переключатель, чтобы передача полностью подходила конкретной звезде.
Рулевая колонка
Если она на насыпных подшипниках, то обслуживать ее нужно систематично. Ваша задача заключается в том, чтобы разобрать колонку, открутив болты, держащие вынос руля, а также якорь и сняв вынос с вилкой. Когда Вы это сделаете, можете достать шарики из сепаратора, почистить их и смазать. После нужно собрать все обратно. Но ни в коем случае не затягивайте якорь сильно, потому что он достаточно хрупкий.
Амортизаторы
Неприятный звук может запросто исходить и от амортизаторов. И если в Вашем случае это так, то с самого начала будет нужно разобрать его и шарниры. По традиции все элементы потребуется высушить и хорошо смазать.
Скрип может быть спровоцирован засохшей смазкой, которая давно не менялась. Она же делает плавность хода подвески более грубой. И помните, что перебирать амортизаторы необходимо достаточно регулярно, чтобы при наличии коррозии и деформации подшипников, все это своевременно обнаружить. В противном случае подвеска будет заклинивать, а потом и вовсе могут испортиться оси. Это влечет за собой дорогостоящий ремонт.
Передний амортизатор может издавать звуки при катании по сложному рельефу, если плохо работает демпфер. Иногда он вообще может не работать. Но если Вы не увидели никаких проблем с этим элементом, стоит просто перебрать вилку и смазать все другие составляющие, которые в этом нуждаются.
Тормоза
При скрипе тормозов неправильно работают колодки. А случаться это может по самым разным причинам: на колодку или обод попала грязь, смазка; колодки неправильно расположены по отношению к тормозному диску; они износились.
Возьмите наждачную бумагу и спирт (или любое другое обезжиривающее средство) и избавьте ротор и колодки от жира. Не трогайте их руками, ведь кожа выделяет жир, который не должен попадать на запчасти. Если видите, что колодки пропитаны маслом и удалить жир нереально, просто замените их на новые.
После того, как очистили ротор, прокрутите колесо и резко зажмите тормоз, чтобы колодка притерлась к тормозному диску. Действия можно повторить при необходимости.
Если же скрип слышен из-за изношенных колодок, их нужно выбросить, а на их место купить новые.
Если Ваш велосипед имеет механические тормоза, то скрип может возникать из-за рубашки торсика, если в ней образовалась грязь или подсохла смазка. Чтобы решить вопрос, просто промойте рубашку посредством любого хорошего растворителя и залейте в нее чуть-чуть смазки из силикона.
Колеса
Они тоже могут стать источником неприятного звука. На спицы ложится немалая нагрузка, поэтому со временем они становятся слабее. Это приводит к образованию скрипа. Для избавления от него нужно правильно затянуть все спицы.
Еще звуки возникают во втулке. Это происходит, если в байке неверно затянуты конуса, есть механические повреждения, а также втулка потеряла некоторые шарики из-за того, что раскрутилась. Соответственно, чтобы устранить неполадки нужно разобрать втулку и сосчитать число шариков с двух сторон. Если с какой-то стороны их оказалось больше, придется заменить их все.
Сиденье и подседельный штырь
Если Вы заметили звук при кручении педалей сидя, который при этом убирается при езде стоя, то очевидно проблема в седле. Скрипеть могут два элемента – само седло или же подседельный штырь.
Чтобы устранить неприятность, необходимо отсоединить штырь от рамы, а после открутить болты, которые удерживают сиденье. Почистите штырь, седло и зажим от всего, что на них может быть – пыль, песок, грязь. Потом верните все на свои места. Если все сделано правильно, то посторонних звуков больше не будет.
При деформировании каркаса или рамки, с помощью которых сиденье крепится к штырю, понадобится полностью заменить седло.
Итоги
Как Вы могли заметить, большая часть проблем убирается, если Вы разберете детали, почистите, смажете их и вернете обратно. Это очень хорошо, потому что дает возможность разбираться со всем самому, не спеша обращаться в мастерскую при любом скрипе. Однако если Вы чувствуете, что разобранную деталь обратно собрать не сможете, все же лучше обратиться к специалистам. Они обязательно помогут и избавят Вас от всяких проблем, которые могли возникнуть в процессе сбора того или иного элемента.