Неудивительно что человечество уже в глубокой древности грамматическая основа

Неудивительно что человечество уже в глубокой древности грамматическая основа

Задание №4073.
Проведение различных видов анализа слова. ОГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Более 80% информации об окружающем нас мире мы получаем с помощью зрения, воспринимая глазами свет, который излучают или отражают окружающие нас предметы. (2)Неудивительно, что человечество уже в глубокой древности проявило интерес к изучению всевозможных световых явлений. (3)Для того чтобы выяснить природу света и создать теорию световых явлений, надо было собрать соответствующий экспериментальный материал и установить ряд эмпирических, то есть полученных опытным путём, законов. (4)На этой основе были выдвинуты гипотезы о природе света, а проверка следствий из них позволила опровергнуть одни предположения и подтвердить другие. (5)Так в конце XIX – начале XX века была создана современная теория световых явлений.

Синтаксический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) воспринимая свет (предложение 1)
2) неудивительно (предложение 2)
3) чтобы выяснить (предложение 3)
4) были гипотезы (предложение 4)
5) была создана теория (предложение 5)

Пояснение:
Утверждения 2 и 5 верные.

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке

Источник

2 ЗАДАНИЕ ОГЭ русский язык / ФИПИ 20 МАРТА 2020 ГОД

1.(1)Более 80% информации об окружающем нас мире мы получаем с помощью зрения, воспринимая глазами свет, который излучают или отражают окружающие нас предметы. (2)Неудивительно, что человечество уже в глубокой древности проявило интерес к изучению всевозможных световых явлений. (3)Для того чтобы выяснить природу света и создать теорию световых явлений, надо было собрать соответствующий экспериментальный материал и установить ряд эмпирических, то есть полученных опытным путём, законов. (4)На этой основе были выдвинуты гипотезы о природе света, а проверка следствий из них позволила опровергнуть одни предположения и подтвердить другие. (5)Так в конце XIX – начале XX века была создана современная теория световых явлений.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1)воспринимая свет (предложение 1)
2)неудивительно (предложение 2)
3)чтобы выяснить (предложение 3)
4)были гипотезы (предложение 4)
5)была создана теория (предложение 5)
2.(1)Большинство великих географических открытий стало возможным благодаря использованию особых навигационных приборов. (2)Самый известный из них – компас. (3)Он был изобретён в Китае более двух тысяч лет назад. (4)Пластинка из магнитного железняка в этом компасе указывала не на север, как мы привыкли, а на юг, поэтому в Китае компас называли
«ведающий югом». (5)В XIII веке знаменитый итальянский путешественник Марко Поло привёз в Европу компас, после чего европейцы сами научились изготавливать этот полезный прибор.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1)Предложение 1 односоставное безличное.
2)Предложение 2 двусоставное.
3)В предложении 3 грамматическая основа – он был.
4)Первая часть предложения 4 осложнена вводным предложением и однородными членами.
5)Предложение 5 сложноподчинённое.
3.(1)Бурый медведь обитает по всей лесной зоне, кроме юга Европейской части России, местами в лесотундре. (2)Кожа у него тёмного, почти чёрного цвета, что способствует наименьшей теплоотдаче. (3)А мех полярных медведей выглядит белым, он лишён пигментной окраски, и шерстинки полые. (4)Медведь выглядит белым, потому что неровная внутренняя поверхность трубочек меха дробит свет и отражает его под различными углами, что и создаёт видимость белого цвета. (5)Летом мех может желтеть из-за постоянного воздействия солнечного света.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1)Предложение 1 осложнено однородными обстоятельствами и обособленным дополнением.
2)Во второй части предложения 2 грамматическая основа – способствует.
3)Предложение 3 содержит 3 (три) грамматические основы.
4)Предложение 4 сложносочинённое.
5)Предложение 5 односоставное безличное.
4.(1)В воздухе пахучей струёй разливался аромат недавно распустившихся цветов. (2)Сирень, как невеста, стояла вся в белом. (3)Подстриженные щёткой акации образовали живые зелёные стены, и в них уютно прятались крошечные садовые диванчики и чугунные круглые столики. (4)В этих нишах, напоминающих зелёные гнёздышки, хотелось отдохнуть. (5)Вообще садовник хорошо знал своё дело: зимой у него расцветали камелии, ранней весной радовали глаз тюльпаны и гиацинты.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1)В предложении 1 содержится составное глагольное сказуемое.
2)Предложение2осложненообособленнымобстоятельством, выраженным сравнительным оборотом.
3)Предложение 3 сложносочинённое.
4)Предложение 4 односоставное безличное.
5)Предложение 5 сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.

Источник

1)Более 80% информации об окружающем нас мире мы получаем с помощью зрения, воспринимая глазами свет, который излучают или отражают окружающие нас предметы.

(2)Неудивительно, что человечество уже в глубокой древности проявило интерес к изучению всевозможных световых явлений. (3)Для того чтобы выяснить природу света и создать теорию световых явлений, надо было собрать соответствующий экспериментальный материал и установить ряд эмпирических, то есть полученных опытным путём, законов. (4)На этой основе были выдвинуты гипотезы о природе света, а проверка следствий из них позволила опровергнуть одни предположения и подтвердить другие. (5)Так в конце XIX – начале XX века была создана современная теория световых явлений.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) воспринимая свет (предложение 1)

2) неудивительно (предложение 2)

3) чтобы выяснить (предложение 3)

4) были гипотезы (предложение 4)

5) была создана теория (предложение 5)

2. (1)Большинство великих географических открытий стало возможным благодаря использованию особых навигационных приборов. (2)Самый известный из них – компас. (3)Он был изобретён в Китае более двух тысяч лет назад. (4)Пластинка из магнитного железняка в этом компасе указывала не на север, как мы привыкли, а на юг, поэтому в Китае компас называли «ведающий югом». (5)В XIII веке знаменитый итальянский путешественник Марко Поло привёз в Европу компас, после чего европейцы сами научились изготавливать этот полезный прибор.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 односоставное безличное.

2) Предложение 2 двусоставное.

3) В предложении 3 грамматическая основа – он был.

4) Первая часть предложения 4 осложнена вводным предложением и однородными членами.

5) Предложение 5 сложноподчинённое.

3. (1)Бурый медведь обитает по всей лесной зоне, кроме юга Европейской части России, местами в лесотундре. (2)Кожа у него тёмного, почти чёрного цвета, что способствует наименьшей теплоотдаче. (3)А мех полярных медведей выглядит белым, он лишён пигментной окраски, и шерстинки полые. (4)Медведь выглядит белым, потому что неровная внутренняя поверхность трубочек меха дробит свет и отражает его под различными углами, что и создаёт видимость белого цвета. (5)Летом мех может желтеть из-за постоянного воздействия солнечного света.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено однородными обстоятельствами и обособленным дополнением.

2) Во второй части предложения 2 грамматическая основа – способствует.

3) Предложение 3 содержит 3 (три) грамматические основы.

4) Предложение 4 сложносочинённое.

5) Предложение 5 односоставное безличное.

4. (1)В воздухе пахучей струёй разливался аромат недавно распустившихся цветов. (2)Сирень, как невеста, стояла вся в белом. (3)Подстриженные щёткой акации образовали живые зелёные стены, и в них уютно прятались крошечные садовые диванчики и чугунные круглые столики. (4)В этих нишах, напоминающих зелёные гнёздышки, хотелось отдохнуть. (5)Вообще садовник хорошо знал своё дело: зимой у него расцветали камелии, ранней весной радовали глаз тюльпаны и гиацинты.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) В предложении 1 содержится составное глагольное сказуемое.

2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом.

3) Предложение 3 сложносочинённое.

4) Предложение 4 односоставное безличное.

5) Предложение 5 сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.

5. (1)В истории человечества есть две формы коммуникации: устная и письменная. (2)Сегодня с появлением Интернета, новой сферы общения, можно утверждать, что появился некий промежуточный тип коммуникации, который в каком-то смысле является письменным (визуальным), а в каком-то – устным. (3)По способу восприятия это, без сомнения, визуальная речь, то есть воспринимаемая глазами. (4)К тому же мы можем делать длительные паузы в процессе интернет-разговора, что недопустимо во время устной беседы, так как «живой» диалог предполагает мгновенные реплики. (5)Итак, технически это письменная речь, а вот с точки зрения структуры используемого в Интернете языка, безусловно, устная.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 1 простое двусоставное.

2) В первой части предложения 2 грамматическая основа – можно утверждать.

3) Предложение 3 односоставное назывное.

4) Предложение 4 сложное.

5) В предложении 5 содержится 3 (три) грамматические основы.

Источник

Русский язык помогите плиз!

(1)… (2)Так, более 80% информации об окружающем нас мире мы
получаем с помощью зрения, воспринимая глазами свет, который
излучают или отражают окружающие нас предметы. (3)Неудивительно,
что человечество уже в глубокой древности проявило интерес к изучению
всевозможных световых явлений. (4)Для того чтобы выяснить природу
света и создать теорию световых явлений, надо было собрать
соответствующий экспериментальный материал и установить ряд
эмпирических, то есть полученных опытным путём, законов. (5)На этой
основе были выдвинуты гипотезы о природе света, а проверка следствий
из них позволила опровергнуть одни гипотезы и подтвердить другие.
(6)… в конце XIX – начале XX века была создана современная теория
световых явлений.

А6.Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом
тексте?
1) Здоровье глаз зависит от питания и мышечного тонуса.
2) Отражение света от гладких полированных поверхностей называется
зеркальным.
3) В жизни человека свет играет исключительно важную роль.
4) Длительная работа с компьютером приводит к повышенным нагрузкам
на органы зрения человека.

А7.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте
пропуска в шестом предложении?
1) С одной стороны,
2) Следовательно,
3) Наоборот,
4) И только

А8.Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений
или в одной из частей сложного предложения текста?
1) который излучают (или) отражают (предложение 2)
2) проявило интерес (предложение 3)
3) надо было собрать (и) установить (предложение 4)
4) гипотезы выдвинуты (предложение 5)

А11.Укажите значение слова ПРИРОДА в предложении 4.
1) сущность, основное свойство чего-то
2) всё, созданное деятельностью человека
3) совокупность естественных условий на Земле
4) окружающий людей материальный мир

Источник

ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
1.(1)Более 80% информации об окружающем нас мире мы получаем с помощью зрения, воспринимая глазами свет, который излучают или отражают окружающие нас предметы.(2)Неудивительно, что человечество уже в глубокой древности проявило интерес к изучению
всевозможных световых явлений. (3)Для того чтобы выяснить природу света и создать теорию световых явлений, надо было собрать соответствующий экспериментальный материал и установить ряд эмпирических, то есть полученных опытным путём, законов. (4)На этой основе были выдвинуты гипотезы о природе света, а проверка следствий из них позволила опровергнуть одни предположения и подтвердить другие. (5)Так в конце XIX – начале XX века была создана современная теория световых явлений.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) воспринимая свет (предложение 1)
2) неудивительно (предложение 2)
3) чтобы выяснить (предложение 3)
4) были гипотезы (предложение 4)
5) была создана теория (предложение 5)

2. (1)Большинство великих географических открытий стало возможным благодаря использованию особых навигационных приборов. (2)Самый известный из них – компас. (3)Он был изобретён в Китае более двух тысяч лет назад. (4)Пластинка из магнитного железняка в этом компасе указывала не на север, как мы привыкли, а на юг, поэтому в Китае компас называли «ведающий югом». (5)В XIII веке знаменитый итальянский путешественник Марко Поло привёз в Европу компас, после чего европейцы сами научились изготавливать этот полезный прибор.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 односоставное безличное.
2) Предложение 2 двусоставное.
3) В предложении 3 грамматическая основа – он был.
4) Первая часть предложения 4 осложнена вводным предложением и однородными членами.
5) Предложение 5 сложноподчинённое.

3. (1)Бурый медведь обитает по всей лесной зоне, кроме юга Европейской части России, местами в лесотундре. (2)Кожа у него тёмного, почти чёрного цвета, что способствует наименьшей теплоотдаче. (3)А мех полярных медведей выглядит белым, он лишён пигментной окраски, и шерстинки полые. (4) Медведь выглядит белым, потому что неровная внутренняя поверхность трубочек меха дробит свет и отражает его под различными углами, что и создаёт видимость белого цвета. (5)Летом мех может желтеть из-за постоянного воздействия солнечного света.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено однородными обстоятельствами и обособленным дополнением.
2) Во второй части предложения 2 грамматическая основа – способствует.
3) Предложение 3 содержит 3 (три) грамматические основы.
4) Предложение 4 сложносочинённое.
5) Предложение 5 односоставное безличное.

4. (1)В воздухе пахучей струёй разливался аромат недавно распустившихся цветов. (2)Сирень, как невеста, стояла вся в белом. (3)Подстриженные щёткой акации образовали живые зелёные стены, и в них уютно прятались крошечные садовые диванчики и чугунные круглые столики. (4)В этих нишах, напоминающих зелёные гнёздышки, хотелось отдохнуть. (5)Вообще садовник хорошо знал своё дело: зимой у него расцветали камелии, ранней весной радовали глаз тюльпаны и гиацинты.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) В предложении 1 содержится составное глагольное сказуемое.
2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным
сравнительным оборотом.
3) Предложение 3 сложносочинённое.
4) Предложение 4 односоставное безличное.
5) Предложение 5 сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *