скор в расчете что означает
Сура 14 «Ибрахим» (Авраам), аят 51
لِيَجْزِيَ اللَّهُ كُلَّ نَفْسٍ مَا كَسَبَتْ ۚ إِنَّ اللَّهَ سَرِيعُ الْحِسَابِ
Слушать аят Корана 14:51
Транслитерация
Liyajziyal laahu kulla nafsim maa kasabat; innal laaha saree’ul hisaab
Переводы смыслов Корана (Сура 14, аят 51)
Эльмир Кулиев
Аллах воздаст каждой душе то, что она приобрела. Воистину, Аллах скор в расчете.
Абу Адель
(И все это будет сделано с ними), чтобы Аллах воздал каждой душе то, что она приобрела [совершила] (в земной жизни). Поистине, Аллах быстр в расчете!
Магомед-Нури Османов
дабы Аллах воздал каждому живому существу за то, что оно совершило. Воистину, Аллах скор на расплату.
Валерия (Иман) Порохова
Чтоб возымела от Аллаха каждая душа, Что уготовила себе (деяньями своими), — Аллах, поистине, в расчете скор!
Игнатий Крачковский
чтобы Аллах воздал каждой душе то, что приобрела. Поистине, Аллах быстр в расчете!
Гордий Саблуков
что бы Богу воздать каждой душе за то, что она заготовила себе: Бог скор в расчете.
Михайло Якубович
щоб Аллаг відплатив кожній душі за те, що робила вона. Воістину, Аллаг швидкий у відплаті!
Тафсир (толкование) Корана (Сура 14, аят 51)
Абд ар-Рахман бин Насир Ас-Саади
Каждый человек получит справедливое воздаяние: добром за добро и злом за зло. Ни одно решение Господа не будет предвзятым или несправедливым. Воистину, Аллах не заставляет долго ждать справедливого возмездия. По этому поводу Всевышний сказал: «Приблизился к людям расчет с ними, однако они с пренебрежением отворачиваются» (21:1). Согласно другому толкованию, смысл обсуждаемого нами аята в том, что Аллах не будет медлить при вынесении приговора. Он призовет всех людей к ответу одновременно, подобно тому, как Он одаряет их пропитанием и управляет их делами. Одно занятие не мешает Ему одновременно заниматься чем-то другим. Воистину, для преславного Аллаха это не составляет никакого труда. После разъяснения людям этих коранических истин Всевышний Аллах восхвалил Священный Коран и сказал:
Аль-Мунтахаб
Это будет воздаянием для них. Ведь Аллах воздаст каждому по заслугам за то, что он творил в ближней жизни. Аллах — в День воскресения — быстр в расчёте!
Форум для мусульман
Тафсир: аят 202
أُولَئِكَ لَهُمْ نَصِيبٌ مِّمَّا كَسَبُوا وَاللَّهُ سَرِيعُ الْحِسَابِ.202
202. Этим – удел от того, что они приобрели, – поистине, Аллах быстр [скор] в расчете!
Ибн Усаймин: Некоторые ученые говорят,что здесь говорится об обоих группах людей,а другие говорят,что только о 2 группе.
1) означает и те,и другие.И каждый из них получит то,о чем просил.
Са’ди:Обе группы людей непременно получат то, что они заслужили и заработали. Каждый получит воздаяние, соответствующее его деяниям, намерениям и устремлениям.Этот аят свидетельствует о том, что Аллах принимает молитвы от всех молящихся,мусульман, неверующих или грешников. И если Аллах внимает мольбе человека, то это не свидетельствует о любви Аллаха к нему или о его близости к Господу. Об этом можно судить только тогда, когда Аллах помогает человеку совершать благодеяния для Последней жизни и выполнять предписания религии.
Ибн Усаймин:
2) это о 2 группе людей.Шейх предпочитает это мнение.
وَاللَّهُ سَرِيعُ الْحِسَابِ- Аллах быстр [скор] в расчете
2 значения:
1) что этот расчет близок(Судный день.)
2) что когда расчет настанет,то закончится быстро,т.к. Аллах всех рассудит за 1 день,и каждый получит то,что заслужил.
أُولَئِكَ لَهُمْ نَصِيبٌ- Этим – удел
Для одних это воздаяние будет милостью, а для других – справедливостью, но в обеих случаях Всевышний Аллах будет удостоен за него самой совершенной похвалы
1) с наказанием-справедливость(за грех записывается 1 грех,или прощение),а с наградой-милость(за 1 благодеяние,от 10д до 700 хасанат.)
2) полная власть Аллаха,т.к. Он сказал: «Аллах быстр [скор] в расчете.»И Аллах обо всем знает.
Тафсир
Толкование Корана
(200) Когда вы завершите свои обряды, то поминайте Аллаха так, как поминаете своих отцов, и даже более того. Среди людей есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас в этом мире!» Но нет им доли в Последней жизни.
(201) Но среди них есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне».
(202) Им уготован удел за то, что они приобрели. Аллах скор в расчете.
По завершении каждого обряда поклонения рабам полагается молить Аллаха о прощении за сделанные упущения и благодарить Его за верное руководство и поддержку. Они не должны походить на нечестивцев, которые полагают, что выполняют свои обязанности надлежащим образом и заслуживают высокого положения, и даже хвалятся этим перед Господом. Такие люди достойны ненависти и порицания, а их деяния заслуживают быть отвергнутыми, тогда как деяния истинных рабов заслуживают быть принятыми, а сами они достойны того, чтобы Аллах вдохновил их на новые праведные дела.
Затем Всевышний поведал о том, что абсолютно все люди взывают к Аллаху в надежде обрести благо и уберечься от зла, однако при этом они преследуют разные цели. Некоторые люди потакают низменным желаниям и просят для себя только мирских благ. В Последней жизни они будут лишены благого удела, потому что они сами отвернулись от Последней жизни, а их желания ограничивались только страстью к мирским благам и удовольствиям. Но есть люди, которые желают обрести благо как в мирской жизни, так и после смерти. Они просят Аллаха помогать им по всех начинаниях, связанных с их религией и мирской жизнью. Обе группы людей непременно получат то, что они заслужили и заработали. Каждый получит воздаяние, соответствующее его деяниям, намерениям и устремлениям. Для одних это воздаяние будет милостью, а для других — справедливостью, но в обеих случаях Всевышний Аллах будет удостоен за него самой совершенной похвалы.
Этот аят свидетельствует о том, что Аллах принимает молитвы от всех молящихся, будь то мусульмане, неверующие или грешники. И если Аллах внимает мольбе человека, то это никоим образом не свидетельствует о любви Аллаха к нему или о его близости к Господу. Об этом можно судить только тогда, когда Аллах помогает человеку совершать благодеяния во благо Последней жизни и выполнять предписания религии.
Под добром в мирской жизни подразумеваются приятное и дозволенное пропитание, приобретенное честным путем богатство, праведная супруга, доставляющий радость ребенок, спокойная жизнь, полезные знания, праведные поступки и многое другое, что дозволено людям и угодно им. А под добром в Последней жизни подразумевается избавление от наказания в могиле, на ристалище после воскрешения и в Преисподней, а также обретение благосклонности Аллаха и вечного блаженства вблизи от Милосердного Господа. Вот почему упомянутая в этом аяте молитва обладает глубоким и широким смыслом. Она является самой совершенной и предпочтительной молитвой, и поэтому Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, часто повторял ее сам и призывал к этому других.