сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию что выполнив предложенную ниже
Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию что выполнив предложенную ниже
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:
вверх | вниз | влево | вправо |
При выполнении этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх, вниз, влево, вправо.
Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно | снизу свободно | слева свободно | справа свободно |
выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.
Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?
Выясним, что необходимо, чтобы РОБОТ остановился в той же клетке, с которой он начал движение. Программа заканчивается командой «ПОКА вправо», следовательно, для того, чтобы робот остановился в той же клетке, с которой он начал движение, необходимо, чтобы у этой клетки была стенка справа (условие 1). Этому условию удовлетворяют все клетки правой стенки лабиринта и еще пять клеток кроме нее.
Предпоследняя команда: «ПОКА вверх», значит, у клетки в которой он прекратит выполнение должно быть ограничение стенкой сверху. Кроме того, робот, прекратив выполнение этой команды, должен оказаться на одной строчке с клеткой, с которой он начал движение (условие 2).
Клеток, удовлетворяющих условиям 1 и 2, всего две: Г3 и Д1, если нумеровать цифрами сверху вниз, а буквами слева направо. Представив себе движение робота в том случае когда он стартует из этих клеток, увидим, что в них он и вернется.
Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию что выполнив предложенную ниже
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:
вверх | вниз | влево | вправо |
При выполнении этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.
Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно | снизу свободно | слева свободно | справа свободно |
выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.
Сколько клеток приведенного лабиринта соответствует требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?
Выясним, что необходимо для того, чтобы РОБОТ остановился в той же клетке, с которой он начал движение. Так как программа заканчивается командой «ПОКА вверх», следовательно, для того, чтобы робот остановился в той же клетке, с которой он начал движение, необходимо, чтобы у этой клетки была стенка сверху. Этому условию удовлетворяют все клетки верхней стенки лабиринта и еще шесть клеток кроме нее.
Предпоследняя команда: «ПОКА влево», значит, у клетки в которой он прекратит выполнение должно быть ограничение стенкой слева. Кроме того, робот, прекратив выполнение этой команды, должен оказаться в одном столбце с клеткой, с которой он начал движение (так как потом он пойдет вверх) (условие 2).
Клеток, удовлетворяющих условиям 1 и 2, всего три: Д4, Б2 и А1, если нумеровать цифрами сверху вниз, а буквами слева направо.
Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию что выполнив предложенную ниже
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:
вверх | вниз | влево | вправо |
При выполнении этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.
Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно | снизу свободно | слева свободно | справа свободно |
выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.
Сколько клеток приведенного лабиринта соответствует требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?
Выясним, что необходимо для того, чтобы РОБОТ остановился в той же клетке, с которой он начал движение. Так как программа заканчивается командой «ПОКА вправо», следовательно, для того, чтобы робот остановился в той же клетке, с которой он начал движение, необходимо, чтобы у этой клетки была стенка справа. Этому условию удовлетворяют все клетки правой стенки лабиринта и еще шесть клеток кроме нее. Проверим каждую клетку, удовлетворяющую условию 1. Получим две клетки Б6, Е6, если обозначать клетки русскими буквами слева направо, а цифрами сверху вниз.
Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию что выполнив предложенную ниже
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости, включает в себя 4 команды-приказа и 4 команды проверки условия. Команды-приказы: вверх, вниз, влево, вправо. При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится, и программа прервётся.
Другие 4 команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ: сверху свободно, снизу свободно, слева свободно, справа свободно. Цикл
выполняется, пока условие истинно. В конструкции
выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно). В конструкциях ПОКА и ЕСЛИ условие может содержать команды проверки, а также слова И, ИЛИ, НЕ.
Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?
При данной программе РОБОТ поступает следующим образом: сперва РОБОТ проверяет, свободна ли клетка справа или снизу от него. Если это так, то РОБОТ переходит к первому действию внутри цикла. В этом цикле пока у правой стороны клетки, в которой находится РОБОТ, нет стены, он продолжает двигаться вправо. Как только это условие перестанет выполняться, он переходит ко второму действию внутри цикла. Второе действие, заключается в следующем: РОБОТ проверяет, есть ли стена у нижней стороны клетки, в которой он находится, и если снизу свободно, РОБОТ передвигается на одну клетку вниз. После чего возвращается к началу внешнего цикла. Проанализировав эту программу, приходим к выводу, что РОБОТ будет двигаться вправо или вниз, пока у него есть такая возможность. РОБОТ при данной программе никогда не разобьётся.
Проверив все клетки по выведенному нами правилу движения РОБОТА выясняем, что число клеток, удовлетворяющих условию задачи, равно 18.
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости, включает в себя 4 команды-приказа и 4 команды проверки условия.
вверх | вниз | влево | вправо |
При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.
Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится, и программа прервётся.
Другие 4 команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно | снизу свободно | слева свободно | справа свободно |
выполняется, пока условие истинно.
выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно).
Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка А1)?
Один из главных приёмов в решении этой задачи — проверять клетки группами а не по одной.
При данной программе РОБОТ поступает следующим образом: сперва РОБОТ проверяет свободна ли клетка слева или сверху от него, если это так, то РОБОТ переходит к первому действию внутри цикла. Проверяется свободна клетка слева, если свободна — то РОБОТ делает шаг влево, иначе — шаг вверх. После возвращается к началу цикла ПОКА. В этом цикле пока слева клетки в которой находится РОБОТ нет стены он продолжает двигаться влево. В противном случае он двигается вверх.
Проверив все клетки группами выясняем, что число клеток, удовлетворяющих условию задачи, равно 21.
вверх | вниз | влево | вправо |
При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх , вниз
, влево
, вправо
.
Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно | снизу свободно | слева свободно | справа свободно |
выполняется, пока условие истинно
выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно).
В конструкциях ПОКА и ЕСЛИ условие может содержать команды проверки, а также слова И, ИЛИ, НЕ, обозначающие логические операции. Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится и программа прервётся.
Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?
ПОКА снизу свободно ИЛИ справа свободно
ЕСЛИ снизу свободно
ЕСЛИ справа свободно
При данной программе РОБОТ поступает следующим образом: сперва РОБОТ проверяет свободна ли клетка справа или снизу от него, если это так, то РОБОТ переходит к первому условию. По этому условию, если у нижней стороны клетки нет стены, то он делает шаг вниз, затем, если у правой стороны клетки нет стены делает шаг вправо.
Проанализировав эту программы приходим к выводу, что РОБОТ будет двигаться вправо или вниз, пока у него есть такая возможность. РОБОТ при данной программе никогда не разобьётся.
Видно, что существует всего 2 места, в которых робот может остановиться: нужная нам 6F и 3F. Робот может прийти в клетку 3F только если он находится в области 1B:3F и клетках 1A и 2A, количество клеток в этой области равно 17. Общее количество клеток лабиринта равна 36, следовательно, 36 − 17 = 19.
Мне кажется, что робот может попасть в клетку F6 из клеток A1-A6 и B4-F6. В таком случае в сумме их 21.
Из клеток А1 и А2 он попадёт в клетку F3. Для клетки А1: снизу свободно, Робот делает один шаг вниз, далее проверяет свободно ли справа. Поскольку в клетке А2 справа свободно, Робот выполняет команду вправо и оказывается в клетке В2. Далее цикл повторяется. На рисунке приведена траектория движения робота после выполнения цикла первый раз. Аналогично для клетки А2.
вверх | вниз | влево | вправо |
При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх , вниз
, влево
, вправо
.
Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно | снизу свободно | слева свободно | справа свободно |
выполняется, пока условие истинно.
выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно)
В конструкциях ПОКА и ЕСЛИ условие может содержать команды проверки, а также слова И, ИЛИ, НЕ, обозначающие логические операции.
Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится и программа прервётся.
Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?
ПОКА снизу свободно ИЛИ справа свободно
ПОКА справа свободно
ЕСЛИ снизу свободнo
При данной программе РОБОТ поступает следующим образом: сперва РОБОТ проверяет свободна ли клетка справа или снизу от него, если это так, то РОБОТ переходит к первому условию. По этому условию, пока у правой стороны клетки в которой находится РОБОТ нет стены, он продолжает двигаться вправо. Как только это условие перестанет выполняться, он переходит ко второму условию. Это условие аналогично первому, только теперь проверяется отсутствие стены у нижней стороны клетки.
Проанализировав эту программы приходим к выводу, что РОБОТ будет двигаться вправо или вниз, пока у него есть такая возможность. РОБОТ при данной программе никогда не разобьётся.
Видно, что существует всего 2 места, в которых робот может остановиться: нужная нам 6F и 6C. Робот может прийти в клетку 6С, только если он находится в области 2А:6С, количество клеток в этой области равно 15. Общее количество клеток лабиринта равно 36, следовательно, 36 − 15 = 21.
вверх | вниз | влево | вправо |
При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх вниз
влево
вправо
Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно | снизу свободно | слева свободно | справа свободно |
выполняется, пока условие истинно.
выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно)
В конструкциях ПОКА и ЕСЛИ условие может содержать команды проверки, а также слова И, ИЛИ, НЕ, обозначающие логические операции.
Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится и программа прервётся.
Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в данной клетке и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?
ПОКА снизу свободно ИЛИ справа свободно
ПОКА снизу свободно
ЕСЛИ справа свободно
Один из главных приёмов в решении этой задачи — проверять клетки группами, а не по одной.
При данной программе РОБОТ поступает следующим образом: сперва РОБОТ проверяет, свободна ли клетка справа или снизу от него. Если это так, то РОБОТ переходит к первому действию внутри цикла. В этом цикле пока у нижней стороны клетки, в которой находится РОБОТ, нет стены, он продолжает двигаться вниз. Как только это условие перестанет выполняться, он переходит ко второму действию внутри цикла. Второе действие, заключается в следующем: РОБОТ проверяет, есть ли стена у правой стороны клетки, в которой он находится, и если справа свободно, РОБОТ передвигается на одну клетку вправо. После чего возвращается к началу внешнего цикла.
Проанализировав эту программу, приходим к выводу, что РОБОТ будет двигаться вниз или вправо, пока у него есть такая возможность. РОБОТ при данной программе никогда не разобьётся.
Проверив все клетки по выведенному нами правилу движения РОБОТА выясняем, что число клеток, удовлетворяющих условию задачи, равно 30 (все клетки за исключением E1:F3).
Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию что выполнив предложенную ниже
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:
вверх | вниз | влево | вправо |
При выполнении этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.
Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно | снизу свободно | слева свободно | справа свободно |
выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.
Сколько клеток приведенного лабиринта соответствует требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?
Выясним, что необходимо для того, чтобы РОБОТ остановился в той же клетке, с которой он начал движение. Так как программа заканчивается командой «ПОКА вверх», следовательно, для того, чтобы робот остановился в той же клетке, с которой он начал движение, необходимо, чтобы у этой клетки была стенка сверху. Этому условию удовлетворяют все клетки верхней стенки лабиринта и еще шесть клеток кроме нее.
Предпоследняя команда: «ПОКА влево», значит, у клетки в которой он прекратит выполнение должно быть ограничение стенкой слева. Кроме того, робот, прекратив выполнение этой команды, должен оказаться в одном столбце с клеткой, с которой он начал движение (так как потом он пойдет вверх) (условие 2).
Клеток, удовлетворяющих условиям 1 и 2, всего три: Д4, Б2 и А1, если нумеровать цифрами сверху вниз, а буквами слева направо.
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:
вверх | вниз | влево | вправо |
При выполнении этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.
Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно | снизу свободно | слева свободно | справа свободно |
выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.
Если РОБОТ начнёт движение в сторону стены, то он разрушится, и программа прервётся.
Сколько клеток приведенного лабиринта соответствует требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?
Выясним, что необходимо для того, чтобы РОБОТ остановился в той же клетке, с которой он начал движение. Так как программа заканчивается командой «ПОКА вправо», следовательно, для того, чтобы робот остановился в той же клетке, с которой он начал движение, необходимо, чтобы у этой клетки была стенка снизу. Этому условию удовлетворяют все клетки нижней стенки лабиринта и еще восемь клеток кроме нее. Все клетки стенки не подходят, так как там происходит зацикливание либо на первой команде, либо на второй, либо на третьей(только Е6, если нумеровать цифрами сверху вниз, а буквами слева направо). Проверим каждую оставшуюся клетку. Обратим внимание, что возможны зацикливания, например, если начать движение из клеток А5, В2, В6, Г1 (нумерация цифрами сверху вниз, а буквами слева направо). Получим четыре клетки В3, Г2, Б5, Д5.