скликивают рекламу в яндекс директе что делать
Скликивание «Яндекс.Директа» и Google AdSense: как защититься от кликфрода
Крупные и мелкие компании готовы платить за клики по рекламе конкурентов, чтобы «слить» чужие бюджеты. Это кликфрод – один из самых распространенных видов мошенничества, связанного с контекстной рекламой в интернете.
По данным ClickCease, мошенничество с кликами привело к потере 20 % бюджета всех PPC-рекламодателей в 2020 году.
Иногда в сливе рекламного бюджета виноваты конкуренты, но чаще бывает так, что причина провала кампании кроется в ее неправильной настройке. Не рискуйте деньгами – закажите контекстную рекламу в TexTerra. Работаем с бюджетами от 10 000 рублей и приводим клиентов уже за 1-2 дня работы кампании.
Кликфрод осуществляется самыми разными лицами от конкурентов и недобросовестных веб-мастеров до целых кликовых ферм, где работают сотни низкоквалифицированных сотрудников. Можно ли бороться с кликфродом в 2021 году? Если да, то как это делать правильно? Отвечаем на все ваши вопросы.
Как остановить скликивание силами «Яндекс.Директа»
Зачастую проблемы с рекламной кампанией возникают из-за ее неправильной настройки. Даже если вы уверены, что все сделали верно, сначала проверьте, точно ли мошенники стремятся вам навредить.
Вот основные признаки, по которым можно определить, что объявление «скликивают»:
Если понимаете, что аналитика показывает сомнительные данные, возможно, вы действительно стали жертвой фрода.
Ограничить кликфрод на своем сайте можно с помощью нескольких инструментов «Яндекс.Директа». Один из самых эффективных – ограничение показа объявлений на сайтах партнеров.
Чтобы воспользоваться этим инструментом, необходимо открыть свой кабинет «Яндекс.Директ» и выбрать пункт «Редактирование кампании» → «Площадки» (на которых мы будем ограничивать показы). Здесь выбираем пункт «Редактировать» и добавляем домены площадок, которые необходимо заблокировать:
Если необходимо заблокировать площадку РСЯ или тематическую площадку внешних сетей, открываем «Параметры» кампании, выбираем пункт «Дополнительные настройки» и кликаем «Площадки, на которых запрещены показы». Здесь прописываем домены всех сайтов, где нужно запретить показ рекламы.
Как понять, какие сайты необходимо блокировать? Для этого нужно проанализировать отчеты по площадкам и определить те сайты, с которых идет самый большой процент нецелевого трафика. Отсечь нецелевую аудиторию можно лишь в тех случаях, когда максимально подробно сформирован и раскрыт портрет ЦА. Значит заниматься нужно последним.
В «Яндекс.Директе» можно также запретить заход на ваш сайт с определенного IP. Сделать это можно через соответствующий отчет:
Профессиональные злоумышленники часто действуют сразу с нескольких IP. «Яндекс.Директ» же позволяет заблокировать всего 25 адресов. Если вы знаете несколько вредоносных IP-адресов, которые используются мошенником для скликивания объявлений, можно заблокировать их. Для этого необходимо открыть рекламную кампанию и выбрать пункт «Параметры». Сюда вводим все подозрительные IP. Посетители с указанных адресов ваши объявления просто не увидят:
Эта функция работает только для IP из частных подсетей.
Как остановить скликивание средствами Google
Если вы считаете, что вас скликивают, необходимо позвонить по номеру 8-800-100-46-64 и сообщить об этом. Сотрудник Google даст советы и подскажет, что делать дальше. Если вы не смогли дозвониться (такое бывает часто), нужно заполнить форму обратной связи. Она используется для оценки качества кликов. Для наиболее эффективного решения проблемы обязательно указывайте все данные, которые есть в форме (включая желательные):
Эта форма поможет Google оценить качество кликов при помощи дополнительных инструментов. Обязательно приложите отчеты из веб-аналитики, которые покажут существующие проблемы: неестественные ключевые фразы, странные IP-адреса, необычные источники трафика. После отправки формы остается подождать несколько дней. Сотрудники Google рассмотрят ваш кейс, проверят аккаунт и сообщат, если скликивание действительно было. Google также даст рекомендации, как решить возникшую проблему.
Клики не прекратились? Тогда открываем инструмент «Устранение неполадок, связанных с недействительными кликами», отмечаем свой случай чек-боксом и внимательно читаем матчасть. Скорее всего, ваш случай уже описан в справке Google.
Сервисы для борьбы с кликфродом
Таких сервисов довольно много. Предлагаю рассмотреть только сервисы с хорошими отзывами на независимых площадках, чтобы можно было ручаться за их эффективность.
СlickCease
Онлайн-платформа ClickCease – мощный комбайн, который защищает от мошенников, скликивающих ваши объявления в Google AdSense. ClickCease исключает недействительные IP-адреса и блокирует поддельные клики. Добавление 1 домена в СlickCease стоит минимум 15 долл.
PPC Protect
PPC Protect – идентифицирует и тормозит любые накрутки кликов. Ориентирован на Google AdSense. Разработчик PPC Protect уверяет, что в основе сервиса лежит механизм, позволяющий отслеживать клики в реальном времени и даже предотвращать их в будущем. Есть бесплатный триал-период. Обычная цена PPC Protect – 70 долл.
Clickfraud
Clickfraud – отечественная платформа, которая эффективно борется со всеми видами кликфрода. Начальный тарифный план Clickfraud стоит 2 700 р. в месяц и подойдет, если посещалка вашего сайта не превышает 10 000 уников в сутки. Более дорогие тарифы позволяют работать с трафиком до 500 000 в сутки.
Послесловие
Чтобы вовремя идентифицировать скликивание, необходимо внимательно следить за статистикой рекламной кампании. Анализируйте показы и клики, обращайте внимание на динамику событий, регулярно проводите аудит сайта.
Когда на одном из моих сайтов начали скликивать рекламу, я долго искал способ это остановить. В итоге самыми действенными в долгосрочной перспективе оказались следующие методы:
Если вас начали скликивать, просто создайте абсолютно новую РК. Она получит уникальные рекламные идентификаторы, и злоумышленник будет сбит со следа. Возможно, он вообще потеряет к вам интерес.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Как определять и блокировать скликивание рекламы в Яндекс?
Меня зовут Максим Кульгин, и моя компания занимается защитой от скликивания контекстной рекламы. Мы подготовили эту большую статью для тех, кто хочет разобраться с проблемой скликивания рекламы и методиками борьбы с этим печальным явлением. В статье мы рассматриваем в том числе и механизмы обнаружения автоматизированного трафика, т.к. в 90% случаев рекламу скликивают именно с помощью таких инструментов.
Забегая вперед отмечу, что поисковые системы Яндекс и Google проделывают огромную работу по обнаружению кликфрода в своих рекламных сетях и мы не претендуем на то, что наши алгоритмы работают лучше — определение скликивания это вопрос вероятностный и мы здесь исповедуем принцип «лучше перестраховаться», чем допустить «утечку» бюджетов, в отличии от поисковых систем, которые занимают более терпимую позицию (в конечном итоге ведь их цель бизнеса не борьба с фродом, а формирование рекламной биржи между продавцом и покупателем рекламы).
Информационные технологии сегодня играют большую роль в жизни человека и общества, большинство сфер жизни, которые раньше сложно было представить вне физического мира перебрались в Интернет. От онлайн-магазинов до государственных служб все постепенно переходят в сеть. Вместе с ростом количества веб-ресурсов увеличивается и количество информации, которое ими генерируется, среди этой информации может быть множество данных, которые могут представлять коммерческий интерес для злоумышленников или конкурентов. Для оперативного сбора такой информации применяются веб-роботы, генерирующие автоматизированный трафик, тек самым, создавая проблемы веб-ресурсам.
Автоматизированный трафик на веб-ресурсах бывает разный. Есть хорошие роботы поисковых систем, которые не нагружают сайт, а также продвигают его для пользователей сети. А есть вредительский, который конкуренты, либо злоумышленники используют в своих целях.
Автоматизированный сбор информации с веб-ресурсов, иными словами – парсинг, приносит на данный момент много забот различным компаниям и организациям. Цели парсинга всегда различны – кто-то хочет получить какую-либо уникальную статистику, для дальнейшей обработки и использовании, кто-то мониторит цены конкурентов, а кто-то хочет таким образом обойти платные функции ресурса, либо использовать уникальные данные на своём ресурсе. Как раз последние виды парсинга больше всего не нравятся компаниям, но и причины не любить безобидный парсинг тоже есть. Например, парсинг может нагружать систему, из-за чего придётся докупать ресурсы для более стабильной работы, эта проблема в большей степени касается маленьких компаний, но и большие не очень рады тратить свои ресурсы в угоду своим конкурентам или в интересах чужого бизнеса. Кроме этого, парсинг портит статистику сайта, особенно если недобросовестные парсеры начинают добавлять товары интернет-магазина в корзину.
Кроме парсинга, роботизированный трафик может использоваться для кликфрода (скликивания рекламы) или рекламных бюджетов на рекламных площадках, с целью убрать конкурента, либо заработать на своей площадке. Робот создаёт человеческий трафик на сайте, обманывая системы аналитики, затем переходит по рекламным ссылкам расходуя бюджет конкурента в своих целях. Можно сказать, что проблема скликивания рекламы является наиболее финансово значимой для всех компаний, не зависимо от сферы их работы.
На данный момент доля автоматизированного трафика в Интернете составлял 56%, то есть пользователей в сети меньше, чем роботов, и эта цифра продолжает расти. А доля маркетинговых расходов в цифровых медиа в 2019 году составила 51%. Растущие показатели использования автоматизированного трафика показывают актуальность выдвинутой проблемы.
Цель данной статьи – обрисовать наши некоторые методы обнаружения автоматизированного трафика с рекламы, провести классификацию этих методов и предложить на её основе некую универсальную модель системы защиты от такого трафика (в основном надо защищаться от скликивания, ведь этот тип трафика несет явные финансовые убытки).
Задачи, которые необходимо было решить для достижения цели защиты:
Практическая значимость заключается в разработке на основе предложенной модели и с использованием рассмотренных методов, системы детектирования и блокирования скликивания рекламы на цифровых рекламных площадках Яндекса (скликивание рекламы в Google можно блокировать аналогичными механиками).
Современные системы по защите сайтов от нежелательного трафика в основном нацелены на защиту от DDoS атак и более меньшей степени могут противостоять намеренной краже контента, так как такие системы всё чаще мимикрируют под обычных пользователей и стараются не сильно увеличивать нагрузку на сайт.
Из известных на данный момент решений для защиты является сервис CloudFlare. CloudFlare – американская компания, предоставляющая услуги CDN, защиту от DDoS-атак, безопасный доступ к ресурсам и серверы DNS. Сервис представляет собой облако, промежуточное звено между пользователем и сайтом, в случае обнаружения атаки система блокирует доступ к сайту для конкретного пользователя, защищая инфраструктуру веб-ресурса от падения. Принцип работы системы представлен на рисунке ниже. Защита от ботов и недобросовестного сбора информации не является главными инструментами этого сервиса, так что он не может гарантировать высокой эффективности против парсинга.
Ещё один популярный американский сервис – это Distil Networks, он нацелен на блокировку ботов, и защиту от автоматизированного сбора информации. Данная система уже нацелена на более эффективную защиту от ботов, предлагает системы защиты не только сайта, но API. Использует в своём арсенале капчу и блокировку трафика, после анализа активности.
Такие сервисы как Distil Networks хоть и предлагают хорошую систему защиты, однако работают вне России, а также не могут влиять на некоторые факторы защиты сайта, как например, доступ по логину, скрытие информации о блокировке (т.е. бот получает информацию, но не достоверную). А некоторые сферы как скликивание не имеют эффективных существующих решений. Необходимо также отметить, что все эти решения представляют собой сторонние компоненты, которые встраиваются на сайт и не дают полного контроля над ситуацией. Поэтому крайне актуально дать веб мастерам структурированные решения, модели и алгоритмы для построения собственных систем защиты, учитывающие множество факторов.
Бот-программы (или просто, «боты») всё искуснее имитируют поведение клиента на сайте: могут набрать URL, прийти с самого авторитетного ресурса и отправить товар в корзину, позвонить, заполнить анкету, добавить сайт в бот-сеть, украсть контент, опередив индексацию от Google.
Рассмотрим наиболее типичные ситуации бот-атак в сети:
Приём 1. Сбор ценной информации с сайта, для дальнейшего использования в собственных целях, регулирование ценовой политики конкурентного магазина, перепродажа данных в иной форме и другое коммерческое использование обработанной информации.
Приём 2. Накрутка поведенческого фактора. Боты, призванные совершить на сайте массовые действия за короткий промежуток времени, для того чтобы дать поисковым системам негативный сигнал. Поисковая система (Google, Яндекс), проанализировав странные переходы из другой страны, посчитает это «накруткой» поведенческого фактора – конечно, условно сто ботов, не достаточно для того чтобы отправить сайт в БАН, но может хватит, чтобы запомнить его, как ресурс с плохой репутацией и высоко не ранжировать.
Приём 3. Повышение количества отказов. Боты-даунлодеры, на первый взгляд являются самыми примитивными (просто загружают и через несколько секунд покидают страницу сайта), но вместе с тем, наиболее болезненными из-за динамической смены IP-адреса. В данном случае поисковик посчитает, что ваш сайт просто не интересен пользователям целевой аудитории. Обиднее всего, что именно они, чаще всего съедают и без того небольшой рекламный бюджет.
Приём 4. Снижение оригинальности ресурса. Бот-парсер «тихо» посещает сайт, сканирует и публикует контент на сторонних ресурсах ещё до официальной индексации, при этом не эмулируя действий посетителей. Вследствие чего сайт не поднимается в поисковой выдаче.
Приём 5. Мошеннические клики (скликивание) по рекламным объявлениям с оплатой за клик для получения незаконной платы с рекламодателя. Мошенничество с кликами связано с обманным получением денег с рекламодателей за клики по их объявлениям, отсюда и название модели. В 2017 году примерно каждый пятый клик по рекламным объявлениям был мошенническим, и это число непрерывно увеличивается с каждым месяцем. Мошенничество с кликами не только увеличивает расходы на рекламу, но также искажает аналитические данные, на которые многие компании полагаются для принятия эффективных маркетинговых решений.
На рисунке 2 можно увидеть график отношения рекламного трафика (черная линия) к общему (синяя), график показывает среднее между примерно сорока сайтами разных направленностей с установленной системой аналитики, к которым у нас есть доступ (то есть это сайты, которые мы защищаем от скликивания).
Можно заметить, что в среднем рекламный трафик – это пятьдесят процентов от общего, а значит скликивание рекламы может приносить не только финансовые потери, но и лишать большой части трафика, и как следствие, если это интернет-магазин, то он ещё и не получит прибыль от возможных продаж.
В качестве эксперимента мы провели «атаку» на собственный сайт, предварительно установив на него систему по контролю за активностью пользователей «Яндекс Метрика» со включенным вебвизором. Вебвизор – это дополнительный инструмент платформы Яндекс Метрика, позволяющий следить не только за параметрами посещений, но и за активностью пользователей на самом сайте в том числе переходы по страницам, время нахождения на сайте, а также трекинг движений мыши.
Эксперимент проводился в двух различных конфигурациях. Первая конфигурация представляла из себя многопоточную программу, использующую автоматизированное управление браузером Google Chrome, без использования прокси, переходы осуществлялись в пять потоков. Вторая конфигурация была аналогична первой за исключением того, что теперь браузеру в случайном порядке подавался список из нескольких десятков открытых прокси из разных стран.
Для начала обратимся к данным собранным вебвизором. На рисунке 3 видно, что Яндекс определил, чётко пять посещений (по одному на браузер), каждый из которых прошёлся примерно по пятидесяти страницам. Здесь сразу можно отметить одну из особенностей свойственных роботам или другим автоматизированным системам – это слишком короткое время нахождения на одной странице. Примерно семьдесят секунд на пятьдесят посещений – это меньше двух секунд на страницу, что крайне несвойственно человеку.
Перейдя к результатам парсинга с использованием прокси перед нами предстоит другая картина (рисунок 4). Здесь теперь выделено множество различных пользователей с точки зрения метрики, у каждого из которых не более десяти просмотра. Ситуация с коротким временем на страницу также сохраняется.
Если нажать на «+» можно раскрыть карту переходов (рисунок 5) и заметить, что происходить обход всех страниц сайта друг за другом в сторону увеличения. Эта особенность есть как у первой, так и у второй конфигурации, только во втором случае это отследить труднее так, как разделение на множество различных посещений не дает это понять.
Ещё одной отличительной особенностью, которую позволяет выявить вебвизор, является полное отсутствие движений мышки. У некоторых посещений треугольная кнопка серая, что означает, что мышь даже не была зафиксирована, а у тех, у которых кнопка активна, можно нажать и убедиться, что она стоит статично. Кстати, многие программы для скликивания научились делать эмуляцию движения мышкой, но при этом она не хаотичная (хотя не так уж сложно программно добавить чуть-чуть хаоса:).
Рисунок 4 – Данные вебвизора для парсера с использованием прокси
Скликивание в Директе: что это и как с ним бороться
Многие рекламодатели рано или поздно сталкиваются со скликиванием, когда показы и клики резко растут, а продажи — нет. В этой статье мы разберем, чем отличается скликивание от естественного всплеска показов и как защитить рекламу.
Что такое скликивание
Скликивание (кликфрод) — это намеренная накрутка кликов, чтобы вывести конкурента из борьбы в аукционе. Если коротко и упрощенно: из-за того, что на объявления рекламодателя часто и много кликают, бюджет быстро расходуется, при этом сами клики не приводят к конверсии.
Вручную скликивать объявления конкурента довольно сложно, так как этот процесс требует много времени. Нужно постоянно вводить запросы, чтобы наткнуться на нужные объявления на поиске, к тому же поисковая выдача персонализирована.
В случае с РСЯ это тоже почти невозможно: в аукционе участвуют несколько рекламодателей, объявления показываются на тысяче сайтов и таргетируются на пользователя с задержкой.
Поэтому для скликивания злоумышленники используют фрод — это программа, которая нацеливается на определенную фразу, объявление или площадку и переходит по объявлениям, которые по ним показываются.
Если вы обнаружили всплеск показов и кликов, для начала убедитесь, что вас действительно скликивают.
Вас должно насторожить:
Однако ни один из этих факторов однозначно не подтверждает скликивание. Это может быть и естественный прирост показов, вызванный, например, изменением в настройках или праздниками и выходными.
Основной признак скликивания — резкий рост количества кликов по отношению к количеству показов, при высоком CTR, отсутствии конверсий и высоком уровне отказа.
Расскажем, как обнаружить его в отчетах.
Как понять, что вашу рекламу скликивают
В первую очередь обратитесь к «Мастеру отчетов». Найти его можно в разделе «Статистика» в Директе.
Выберите нужные срезы и столбцы для отчета.
Основные показатели, которые нужно анализировать:
Построить отчет можно:
Если вы подозреваете, что ваши объявления скликивают, обязательно сравните текущие показатели с предыдущим периодом. Скликивание естественным образом влечет за собой стремительный рост не только кликов, но и показов и CTR.
Рассмотрим на примерах. Сначала построим отчет по объявлениям.
На скриншоте виден равномерный рост показов и кликов сразу по нескольким объявлениям, но при этом нет стремительного роста CTR.
Заглянем в отчет по ключевым словам.
В нем тоже не видно скликивания нет: есть плавный рост кликов по ряду ключевых слов, но без роста CTR.
Чтобы проверить скликивание в РСЯ, также построим отчет по площадкам:
На нем заметно, что показы участились по большому количеству площадок сразу, выросло и количество кликов, но стремительного роста CTR по-прежнему нет.
Если бы в кампаниях из нашего примера было скликивание, то в любом из построенных выше отчетов можно было бы увидеть резкий рост показов, кликов и CTR по одному конкретному объявлению и фразе или площадке.
Как защититься от скликивания
Делимся рекомендациями, которые помогут защитить рекламу и усложнить задачу недобросовестным конкурентам и злоумышленникам.
Что можно сделать
Чего делать не стоит
Материал подготовлен на основе вебинара.
Вся контекстная реклама в eLama
Один кошелек для 15 систем, аналитика всех кампаний в одном кабинете, бесплатное обучение и поддержка на каждом этапе
Как бороться со «скликиванием» в контекстной рекламе
Скликивание или кликфрод означает нецелевые переходы по рекламным объявлениям. Зачастую этим занимаются не живые пользователи, а специальные скрипты или программы. Но в чем цель скликивания и кому оно выгодно? Прежде всего, вашим конкурентам. Если вы даете рекламу в поисковых системах и тем самым уводите их клиентов, они могут пренебречь честной борьбой и организовать кликфрод. Это израсходует большую часть вашего рекламного бюджета и принесет существенные убытки всему бизнесу.
Как обнаружить, что вас скликивают и противодействовать этому процессу? Об этом мы сегодня и будем говорить, описывая действенные способы борьбы с кликфродом.

Как обнаружить скликивание
Согласно исследованиям корпораций Google и Яндекс, от 20 до 27 процентов кликов по контекстным объявлениям осуществляются с целью скликивания. За каждый переход по рекламной ссылке с баланса рекламодателя списывается определенная сумма. В зависимости от того, что это за бизнес и насколько сильная конкуренция, цена одного клика может составлять от нескольких центов до сотен рублей. За день та компания, которая подверглась атаке злоумышленников, теряет тысячи или десятки тысяч рублей. Но этого можно избежать, если вовремя обнаружить угрозу и противодействовать ей.
В статистике веб-аналитики появляются неожиданные показатели CTR, когда фиксируется большое количество переходов на ресурс, но никто из посетителей не задерживается на нем и не совершает никаких конверсионных действий (добавление товара в корзину, заполнение формы заявки, заказ обратного звонка, покупка и т. д.). Такой «пустой» трафик льется в основном на страницы, которые заточены под высокочастотные запросы.
Конечно, этот признак весьма ненадежный, так как свидетельствуют только о любительском кликфроде, но все равно может быть полезен. Если вы видите, что на ваш сайт по рекламным объявлениям из контекста переходят десятки раз с одних и тех же IP-адресов, это означает, что ваш рекламный бюджет пытаются слить дилетанты. Как это пресечь, расскажем позднее.
Куки — это фрагмент кода, отправляемый со стороны сервера на устройство посетителя, чтобы пометить его. Данная опция по умолчанию включена для всех пользователей браузеров. Редко кто сознательно ее дезактивирует. Поэтому, когда не фиксируются cookies для множества посетителей, это может означать, что действуют мошенники, которые желают остаться анонимными, используя кликфрод для слива вашего бюджета на контекст.
Как противодействовать скликиванию в Яндекс.Директ
Если ваши объявления скликивают дилетанты и в статистике у вас показывается один и тот же IP-адрес или несколько таких, способ избавиться от этого один — заблокировать подозрительные адреса в настройках рекламной кампании. Но когда за кликфрод берутся профессионалы (да, есть и такие), могут быть задействованы тысячи различных IP. А так как Яндекс.Директ позволяет заблокировать всего лишь пару десятков адресов, метод этот уже не сработает для остального количества и не поможет пресечь скликивание.
Чтобы хоть как-то более или менее эффективно противоборствовать кликфроду, нужно выделить сегмент потенциальных вредителей и понизить для него ставку на минимум.
Зайдите в свою Яндекс.Метрику, откройте раздел «Посетители», кликните по кнопке «Проходили по рекламе» и там, где видите надпись: «Всего визитов», нажмите на воронку и впишите количество посещений для одного человека. Поставьте от 20.
Теперь кликните по плюсу, который располагается рядом с пунктом «с визитами, в которых». Раскройте меню подраздела «Поведение» и выберите «Достижение цели». Потом поставьте точку в пункте «Исключить» и проставьте галочки на всех действиях, которые совершают реальные клиенты. Например, добавление товара в корзину, оформление покупки и т. д.
Проделываем все то же самое, что в предыдущем случае, но там, где «Поведение», выберите пункт «Отказы» и примените данный фильтр.
Укажите временной промежуток, за который вы хотите обнаружить скликивание. Дополнительно советуем обозначить дату первого визита. Это можно сделать, найдя воронку под вторым столбцом с соответствующим названием и выбрав нужные числа.
Когда вы настроите все эти фильтры, открывайте карточку каждого посетителя и изучайте то, как он себя ведет на сайте. Если он два десятка раз переходил по объявлению из контекста и при этом не совершил ни единого целевого действия, пробыв на ресурсе менее 10 секунд, это бот или же человек, нанятый с целью скликивания ваших объявлений. Вы его можете заблокировать по идентификационному коду, который присваивается в Яндекс.Директ каждому посетителю.
Соберите ClientID тех, кого вы подозреваете в кликфроде, запишите себе в текстовый файл.
Кликните по иконке двойной воронки, выберите пункт «Сохранить как», укажите название и сохраните созданный сегмент.
Перейдите в раздел «Отчеты» Яндекс.Метрики, выберите стандартные и кликните по пункту «Посещаемость». Затем нажмите на значок плюса, «Характеристики», выберите пункты «ClientID» и «Найти». Откройте список сохраненных ранее идентификационных кодов посетителей, копируйте оттуда по одному и вносите в соответствующее поле, не забывая ставить флажок напротив кодового сочетания цифр.
Чтобы добавить все последующие ClientID после добавления первого и нажатия на кнопку «Применить», вы должны будете кликнуть по уже имеющемуся идентификационному коду и продублировать действие.
Когда вы добавите все коды, по которым не должны показываться ваши рекламные объявления, отключите все прочие фильтры, воспользовавшись значком крестика.
Теперь вам нужно сохранить выделенный сегмент. Чтобы это сделать, кликните по соответствующему пункту, выберите «Сохранить как», впишите любое обозначение и сохраните.
Перейдите в свой личный кабинет Яндекс.Директ. Кликните по надписи: «Ретаргетинг и аудитории».
Укажите новое условие с произвольным названием, из готового списка выберите пункт «Сегмент Метрики» и сам созданный сегмент, содержащий ClientID тех посетителей, которые участвуют в кликфроде.
Выберите и сохраните тот сегмент, который вы только что создали.
Теперь перейдите в «Параметры», в раздел «Корректировка ставок» и подраздел «Целевая аудитория» и создайте новую корректировку, выбрав скликивающую аудиторию и воспользуйтесь соответствующей кнопкой.
Затем уменьшите цену клика для отфильтрованной вами нецелевой аудитории на все 100%. Кликните по кнопкам «Сохранить» в разделе корректировки и непосредственно в кампании.
Так вы сможете побороть скликивание и избежать напрасного расходования средств в системах контекстной рекламы!