сенсорная комната в зеленограде
Сенсорная комната в зеленограде
В 2009 году в Зеленограде открылся первый детский развивающий центр «Сёма», где опытные специалисты занимались не только организацией досуга для всей семьи, но и первые в городе предложили раннее развитие детей с 1 года, интеллектуальные занятия по развитию творческих и музыкальных способностей, основательную подготовку к школе, начиная с трёх лет.
За десять лет изменились не только тенденции, методы и методики развития и образования, но и сами родители и дети. Теперь важно не просто предложить социально важные, нужные и значимые услуги на рынке, но и отвечать на изменившийся запрос общества. Речь идет о работе с детьми, которых называют «особенными», говоря иначе, в рамках законодательной терминологии РФ — дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). С какими итогами и планами подходит «Сёма» к своему десятилетию, Zelenograd.ru рассказала международный сертифицированный поведенческий специалист (терапист RBT), педагог-психолог по работе с детьми с РАС — Юлия Смодлева.
— Десять лет назад в Зеленограде в корпусе 601 открылся центр «Сёма». А что он представляет собой сейчас, и чем отличается от других детских клубов и центров?
— За последние пять лет мы проделали колоссальную работу. Нам удалось выстроить качественную сеть, расширить спектр услуг, скорректировать ценовую политику и предложить супер качественный сервис родителям по разумным и доступным ценам. Сейчас мы позиционируем себя как «сеть развивающих центров и детских садов».
Три филиала в корпусах 830, 1441 и 2033 принимают деток с 1 года, предлагая полный пакет услуг по присмотру и уходу за детьми на гибких, удобных для родителей условиях, в разрезе любого графика. Таких возможностей и предложений у других организаций в Зеленограде просто нет. Мало кому интересны крошки-малыши ясельного возраста. А для нас это самый любимый, самый «сладкий» клиент.
Уютные мини-группы (до 12-15 человек), отличные условия, опытнейшие специалисты и воспитатели. Мы предлагаем не только развитие общего плана (грамота, чтение, письмо, иностранные языки, математические способности), а также группы полного и короткого пребывания. В отличие от государственных ДОУ, мы ежедневно организуем множество интересных и развивающих занятий (в том числе и для таких крох), адаптационные программы для самых маленьких, практически на индивидуальной основе. Это позволяет малышам набирать темп развития гораздо быстрее, а социальная адаптация проходит легче и веселее. На нашем сайте можно найти подробную информацию обо всех занятиях и предложениях.
— Насколько я поняла, сейчас вы говорили о нормотипичных детях, то есть без каких-либо особенностей в развитии, верно? Но я знаю, что в 2019 году в корпусе 1441 открылся ваш кабинет, работающий в направлении коррекционный педагогики… для детей с особенностями развития и ограниченными возможностями здоровья. Что привело к самой идее открыть такое направление?
— Я говорила ранее, что время изменилось. Мы не можем не двигаться вперед и не отвечать на спрос предложением. К нам стали обращаться родители, которые совершенно точно понимали, что с их детьми что-то не так (не спит, не ест, странно себя ведет, элементы непредсказуемости стали все более и более яркими, и многое другое). И когда мы начинали работать в сфере социальных услуг, с детьми — четко знали: нет детей «плохих» или «хороших», «ограниченных» или «нормотипичных». Они все наши, и они просто дети. И если выбрали нас — мы должны соответствовать той компетенции, в помощи которой они сейчас нуждаются.
Как правило работа построена таким образом, что любым занятиям, посещению групп короткого или полного дня предшествует консультация, собеседование с ребенком и родителями. Если по итогам консультации становится понятно, что ребенку будет непросто окунуться в формат общепринятого социального поведения, принять общие правила и нормы общения — мы предлагаем не общий, а индивидуальный план развития и работы со специалистом или даже группой специалистов. У нас в штате работают нейропсихолог — специалист по сенсорной интеграции, поведенческий специалист — АВА терапист, логопед-дефектолог, ну и конечно же воспитатели и профильные специалисты в области общего и дополнительного дошкольного развития.
— Что значит не нормотипичный ребенок, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?
— Это значит, что темпы развития такого ребенка не соответствуют нормам общепринятой классификации стандартов в сфере педагогики, психологии, медицинских смежных дисциплин. У таких детей имеется отставание или группа отставаний ввиду наличия разного рода причин: проблемы с опорно-двигательной системой, нарушения зрения, слуха, задержка психического, речевого развития, аутистические черты в поведении, дефицит внимания и гиперактивность, или общее расстройство эмоционально-волевой сферы (РАС). С целью эффективной коррекции, работа с такими детьми ведется исключительно индивидуально.
Что важно! Последние пару лет многие нормотипичные дети искусственно приобретают разного рода «нарушения» из-за неверного педагогического подхода родителей, говоря иначе из-за педагогической запущенности, ввиду чего дети стали просто невоспитанными и неуправляемыми. При грамотной и своевременной коррекции любого рода проблем, дети (имея самые сложные проблемы) — быстро адаптируются и обретают необходимые навыки и умения. А те, которые имели незначительные проблемы, — выходят в норму, и тогда могут могут посещать ДОУ или заниматься в развивающих группах абсолютно без проблем.
Если у ребенка любой из вариантов задержки развития, основанный на тревоге и подозрениях родителей, семьи, или поставлен конкретный диагноз, подтвержденный психолого-медико-педагогическим консилиумом, мы готовы предложить индивидуальную сопроводительную программу. Аутизм и другие не менее сложные состояния эмоциональной, психоречевой и волевой сфер — это не болезнь, не насморк, который можно вылечить за семь дней при помощи «волшебной таблетки». Это другой мир, иные правила, другая планета, жителей которой нужно корректировать и подстраивать под существующую реальность, делать все возможное для абилитации и реабилитации детей, облегчить и улучшить уровень жизни как самих детей так и их семей.
Пещера света (Сенсорная комната)
Юлия Бутолина запись закреплена
Юлия Бутолина запись закреплена
Юлия Бутолина запись закреплена
Пещера света (Сенсорная комната) запись закреплена
ИКТ педагогам
Юлия Бутолина запись закреплена
Юлия Бутолина запись закреплена
Пещера света (Сенсорная комната) запись закреплена
ДОШКОЛЬНИК логопед воспитатель педагог дети
Юлия Бутолина запись закреплена
Юлия Бутолина запись закреплена
Юлия Бутолина запись закреплена
Пещера света (Сенсорная комната) запись закреплена
Развивающие занятия ДОМА с МАМОЙ
СОВЕТЫ от ПСИХОЛОГА
#13_фильмы@domasmamoi
1. Наказание ребенка
2. Родительские манипуляции
Показать полностью.
3. Семейные скандалы и ребенок
4. Не разводиться из-за ребенка
5. Ребенок после развода родителей
Вам понравился этот материал? Сделайте репост к себе на стену.
Пещера света (Сенсорная комната) запись закреплена
Развивающие занятия ДОМА с МАМОЙ
10 ИГР на ПРЕОДОЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ
#5_игры_детям@domasmamoi
В определенном возрасте родители замечают, что ребенка будто подменили: он становится импульсивным и неуправляемым. Обычно это случается в период с 2 до 4 лет и связано с пресловутым кризисом трехлетнего возраста. «Зажимать» и подавлять сильные негативные эмоции нельзя, значит, им нужно давать выход.
Показать полностью. Детям лучше всего «выпускать пар» через игры. Психологи выделяют специальные игры, в процессе которых можно проработать агрессивное поведение, выплеснуть эмоции. Эти игры подходят и для целой группы детей, и для того, чтобы играть маме наедине со своим малышом. Лучше всего для игр выделить отдельное время и никак его не ограничивать. Не исключено, что от некоторых игр поначалу ребенка будет не оторвать.
1. «Обзывашки»
Для игры нужен небольшой мячик. Встаем с ребенком друг напротив друга и начинаем перекидываться мячом. На каждый бросок кидающий должен назвать соперника «обидным» словом. Правда, слово это должно быть условно обидное: не грубые ругательства, а обычные слова, например: «Мама редиска!» — «Ваня арбузик!» и т.д.
2. «Пылевыбивалка»
Отличная игра, чтобы на физическом уровне дать выход агрессии. Берем мягкую подушку среднего размера и просим ребенка помочь выбить пыль из нее. Ребенок может делать с подушкой все, что угодно: бить ее руками, пинать, подбрасывать, даже кричать.
3. «Подеремся?»
Вооружитесь вместе с ребенком небольшими подушками и устройте бой. Для создания веселой атмосферы можно включить музыку. Перед игрой договоритесь о правилах: драться можно только подушками, обзываться нельзя. Если кто-то распускает руки или говорит грубости – игра прекращается. Строго следите за правилами.
4. «Обстрел снежками»
Заготовьте с ребенком «снаряды»: в качестве снежков можно использовать скомканную бумагу. Бросайтесь друг в друга бумажными снежками, не забывая прятаться в укрытия и уворачиваться от «снарядов» соперника. Дети такую «войнушку» очень любят и готовы играть в нее очень долго.
5. «Фейерверк»
Заготовьте пачку цветной бумаги, которую вы отдадите на «растерзание» ребенку. Суть игры в том, что ребенок сначала рвет листы бумаги на кусочки, а затем подбрасывает обрывки вверх. Самое главное – приготовить побольше бумаги, чтобы ребенок играл до тех пор, пока не иссякнет интерес, а потом нужно вместе ликвидировать последствия игры с пола.
6. «Катаем мячик»
Берем теннисный мячик и укладываем его на поверхность так, чтобы он никуда не укатывался. Задача ребенка – дуть на мяч, чтобы тот сдвинулся с места. В более сложном варианте можно придумывать разные траектории и пытаться силой дуновения катить мячик именно по ним. Глубокий выдох, который неизбежен в такой игре, очень хорошо расслабляет все мышцы и успокаивает, поэтому дыхательные упражнения очень эффективны при работе с агрессией.
7. «Шторм»
Можно играть в эту игру во время купания, а можно просто набрать воды в глубокую и широкую емкость, вообразить, что это море, и предложить ребенку устроить шторм. Ребенок должен дуть на воду так, чтобы получались волны.
8. «Повелитель ветра»
Садимся напротив ребенка и объявляем его повелителем ветра. Его задача – дуть как можно сильнее. Мама в это время подыгрывает малышу, изображая, как ее сдувает с места, и изо всех сил сопротивляясь порывам ветра.
10. «Домашний футбол»
Для игры нужна маленькая подушка или тряпичный мяч (чтобы в случае чего не разбить люстру). Ребенок и мама (или папа) играют в футбол, предварительно договорившись о том, что можно делать в игре, а чего нельзя. Смысл в том, чтобы дать ребенку вволю попинать, покидать мяч.
Чтобы понять, какие из игр более эффективны для вашего ребенка и интересны ему самому, нужно попробовать все варианты. Играя, не зацикливайтесь на том, что вы делаете это для преодоления агрессии. Наслаждайтесь процессом и давайте волю эмоциям – это очень важно для достижения хорошего результата.
Вам понравился этот материал? Сделайте репост к себе на стену.
Сенсорная комната – волшебный мир здоровья
Актуальной задачей современной психологической практики является профилактика психоэмоционального напряжения. Одним из современных подходов решения данной задачи является использование сенсорной комнаты.
Наиболее актуальной задачей, которую можно решать с помощью сенсорной комнаты (СК), является развитие сенсорных ощущений и на их основе восприятия в целом. Также хорошо известно, что в основе развития эмоциональной сферы лежит развитие всех форм чувствительности.
Оборудование нашей сенсорной комнаты направлено на решение следующих задач:
•развитие сенсорных ощущений, как основы эмоционального реагирования;
•снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, создание необходимых условий для релаксации и восстановления душевного равновесия;
• стабилизация центральной нервной системы;
• стимуляция двигательной активности;
• создание положительного эмоционального фона.
Чем же полезны занятия в СК?
1. Сеансы в сенсорной комнате раскрепощают, создают необходимый положительный эмоциональный настрой.
2. Помогают создать ситуации успеха и через это повысить самооценку.
3. Сенсорная комната используется для развития творческого воображения.
4. Сеансы в сенсорной комнате помогают снять состояние психического дискомфорта, снизить эмоциональную напряженность.
5. Мягкая среда, обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной целью ее использования является создание условий для релаксации и спокойного состояния. Поэтому все изделия мягкой обстановки решены в спокойных тонах
Приглашаем жителей 8 и 9 микрорайонов Зеленограда посетить сенсорную комнату.
Нейропсихологическая коррекция с включением более 10 различных программ сенсорной интеграции и антигравитации (как часть программы коррекции РАС, ЗПР, алалии, сенсорной дисфункции, органического поражения мозга, левшества, СДВГ, высокой утомляемости, поведенческих нарушений)
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – это естественный, неврологический процесс развития человека, который начинается в утробе и продолжается всю жизнь. Важно отметить, что наиболее благоприятное время для развития – это первые семь лет жизни.
СЕНСОРНАЯ ОБРАБОТКА – это процесс, в ходе которого мозг получает сенсорную информацию, обрабатывает ее и использует по назначению.
Если говорить об обычном процессе сенсорной обработки, продуктивном, естественном с «адаптивным ответом», то происходит следующее:
• Наша нервная система воспринимает сенсорную информацию
• Мозг организует и обрабатывает ее
• Затем дает нам возможность использовать ее согласно нашего окружения, чтобы достичь «все больше комплексных, направленных действий»
Нам нужно развивать способность сенсорной обработки для:
• Социального взаимодействия
• Развития моторных навыков
Самоконтроля и саморегуляции
• Умения концентрироваться, чтобы учиться
«Терапия динамической визуализации, которая позволяет увеличивать или уменьшать нагрузку, чтобы удержать вовлеченность пациента для достижения оптимальных результатов обучения. Данная терапия является видом мультисенсорной интеграции с вовлечением зрительных, вестибулярных и слуховых органов чувств. Для ее проведения необходимы: планирование крупной моторики, латерализация, направленность, навыки по зрительной обработке информации, включая визуализацию, визуальное планирование, зрительную память, а также центрально-периферическая организация как в пространственном, так и во временном контексте» – Саманта Слотник, доктор оптометрии из Нью-Йорка.
Сенсорная интеграция – это система физических упражнений и особых телесноориентированных игр, направленных на развитие сенсомоторной интеграции – способности мозга объединять и обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств.
Эти занятия полезны всем детям, так как сенсомоторная интеграция – это обязательный этап психического развития каждого ребенка.
Формирование сенсомоторной интеграции начинается еще во внутриутробном периоде жизни на основе трех базисных систем: вестибулярной, проприоцептивной и тактильной.
Очень часто дети испытывают дефицит целенаправленной «правильной» двигательной активности, поэтому их мозг не получает достаточной информации, малыши «не чувствуют» собственное тело в пространстве.
Процесс формирования сенсомоторной интеграции нарушается. Это вредит развитию высших психических функций (мышлению, вниманию, восприятию, памяти, речи и тд.).
Методика тренировки функций мозга, задействованных в чтении и письме. Программа полезна детям, которые учатся читать, и детям с заиканием.
У многих детей с речевыми нарушениями, нарушениями чтения и письма, математики есть трудности в обработке зрительной информации.
Часто эти трудности связаны с нарушением взаимодействия между органами чувств (нарушение сенсорной интеграции).
Мозг ребенка не успевает эффективно обрабатывать информацию из разных источников. Например, ребенок не может одновременно слушать инструкцию на уроке и записывать или выполнять задание и быстро реагировать на вопросы.
При чтении часто теряет строку, не понимает смысла прочитанных слов, пропускает во время письма буквы. Занятия по программе сенсорной интеграции помогают синхронизировать работу зрительной, слуховой и вестибулярной системы.
Ритмотерапия интегрированная в программу сенсорной интеграции в сочетании с чтением вслух обеспечивают развитие чувства ритма и чувства времени, которые необходимы для успешного чтения, письма и других видов учебной деятельности.
Эти занятия – многоуровневая стимуляция всех сенсорных систем, участвующих в формировании речи, чтения и письма. Упражнения также способствуют развитию особых движений глазных яблок и увеличению поля зрения. Это очень важно для чтения.
сенсорные комнаты в Зеленограде
Сенсорная комната Дом Совы Стандартный
Сенсорная комната Домашний Дом Совы
Сенсорная комната СовоДача
Сенсорная панель MIMO Magic Touch
Сенсорный выключатель для зеркал TS103-AC (DZS-2, DZS-3) (Толстый (высота 20мм) ver.1 (DZS-2))
Сенсорный стол ST Multitouch 32 Mono N i7
Сенсорный стол ST Multitouch 32 Mono H Intel i7
Сенсорный киоск ST Multitouch 32 Mono W i7
Сенсорный киоск ST 55” Multitouch Diamant Celeron
Сенсорный киоск ST Multitouch 43 Mono W i7
Интерактивный сенсорный стол ST S-1030
Сенсорный киоск ST Multitouch F65”x2 Dual
Сенсорный киоск ST Multitouch 32 Mono W i3
Сенсорный стол ST Multitouch 43 Mono H Celeron
Сенсорный стол ST Multitouch 43 Mono H Intel i7
Сенсорный стол ST Multitouch 43 Mono N i7
Сенсорный экран ZyBrid 17″ 3 мм емкостной уличный без контроллера
Сенсорный киоск ST Multitouch 43 Mono W Celeron
Сенсорный киоск ST Multitouch 32 Mono Т i7
Сенсорный киоск ST 43” Multitouch Diamant Celeron
Сенсорный киоск ST 32” Multitouch Diamant Celeron
Сенсорный киоск ST Multitouch 43 Mono W i3
Сенсорный киоск ST 48” Multitouch Diamant i3 General
Сенсорный киоск ST Multitouch 32 HD Mono F Celeron
Сенсорный киоск ST Multitouch 55 Mono F Celeron
Сенсорный киоск ST Multitouch 43 Mono F Celeron
Сенсорный киоск ST Multitouch 43 Mono F i7
Сенсорный киоск ST Multitouch 55 Mono W i3
Сенсорный киоск ST Multitouch 55 Mono W i7
Сенсорный стол ST Multitouch 43 Mono N i3
Интерактивный сенсорный стол ST S-1060
Сенсорный стол ST 32” N Multitouch Celeron
Сенсорный стол ST Multitouch 32 Mono N Celeron
Сенсорная панель ST 32” W Multitouch Celeron
Сенсорный киоск ST Multitouch 43 Mono Т i7
Сенсорная панель NTab Wall 55″ Ultra HD (4k) 6 касаний
Сенсорный киоск ST Multitouch 32 Mono F Celeron
Комплект умного дома Я смарт Безопасный дом Ya-SK2
Сенсорная комната в дошкольном учреждении. Практические рекомендации
Сенсорный дисплей 8″ с контроллером Lilliput FA801-NP/C/T SKD (SKD 8.0/T)
Сенсорный монитор 7″ Lilliput 619AT (GL)
Сенсорный киоск ST Multitouch 55 Mono Т Celeron
Сенсорный дисплей 8″ с контроллером Lilliput 869GL-80NP/C/T SKD
Сенсорный киоск ST Multitouch 55 Mono F i3
65℃Совместимые ОС; Windows 2000/Windows XP/Win 7/ Win 8/Windows NT/Linux/MacЦвет; черный
Сенсорная рамка GreenTouch инфракрасная, интерактивная 46 дюймов ( ИК, IR, диагональ 46″ )