сенсорная комната для педагогов

Сенсорная комната как средство профилактики эмоционального выгорания учителя

Педагог-психолог школы интерната №7.

«Сенсорная комната как

средство профилактики эмоционального выгорания учителя».

В настоящее время учителя испытывают колоссальные эмоциональные перегрузки, которые, при игнорировании ими, могут привести к ухудшению соматического и психологического здоровья. Известно, что множество соматических, психосоматических и даже аутоиммунных заболеваний связано с наличием у человека стресса или негативных психо-эмоциональных состояний. Для сохранения соматическогом психологического здоровья и максимально плодотворной деятельности необходима психопрофилактика и коррекция негативных психоэмоциональных состояний.

Одним из наиболее эффективных способов психологической коррекции является коррекция в условиях темной сенсорной комнаты.

Каждый предмет оборудования темной сенсорной комнаты может использоваться и как средство релаксации при возникновении негативного психоэмоционального состояния: повышенной тревожности, стрессе, постстрессовом состоянии, так и в качестве стимулирующего средства при психологической и соматической астении, усталости, в том числе хронической.

Практика показывает, что у 80% учителей, прошедших психологическую коррекцию в условиях темной сенсорной комнаты отмечаются значительное снижение тревожности, усиление саморегуляции, повышение самооценки.

Наиболее выраженный результат выявлен при сочетании сенсорной стимуляции с каким-либо другим методом психологической коррекции. Например, проведение сеансов релаксации в условиях темной сенсорной комнаты. При проведении таких занятий некоторые из учителей отмечают улучшение даже в соматическом состоянии.

Регулярные занятия в условиях темной сенсорной комнаты оказываются наиболее эффективными при:

высокой тревожности, наличии страхов, нарушениях сна, является комплект: пузырьковые колонны, бассейн, зеркальный шар, тоннель лампа в комплектации, соответствующей запросу.

При соматической и психологической астении наиболее эффективным является пси-фонтан, пузырьковая колонна.

Большинство модулей может быть использовано в обоих случаях в зависимости от индивидуальной программы.

По результатам анализа теста САН положительная динамика выявляется (в среднем):

Самочувствие – у 25-35 % участников профилактических коррекционных мероприятий.

Источник

Семинар-практикум для педагогов «Волшебный мир сенсорной комнаты»

сенсорная комната для педагогов. Смотреть фото сенсорная комната для педагогов. Смотреть картинку сенсорная комната для педагогов. Картинка про сенсорная комната для педагогов. Фото сенсорная комната для педагогов Марина Ивановская
Семинар-практикум для педагогов «Волшебный мир сенсорной комнаты»

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Волшебный мир сенсорной комнаты»

Цель. Знакомство педагогов с сенсорной комнатой. Демонстрация приемов работы с детьми.

Ход проведения

2. Ознакомительная беседа.

Сенсорная комната – это особый мир, в котором дети испытывают необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощаются, расслабляются и отдыхают от негативных воздействий внешней среды.

Сенсорная комнатаспособна превратиться для ребенка в любое место: лес, город, подводный мир.

Задачи, решаемые в условиях сенсорной комнаты:

Создать эмоционально-положительный настрой в группе.

Снять эмоционально-мышечное напряжение.

Воспитывать доверие, доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым.

Развивать наблюдательность, внимание.

Обогащать пассивный и активный словарь детей.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать игровые навыки, произвольность поведения.

Развивать тактильную чувствительность, слуховое и зрительное восприятие.

Способствовать формированию адекватной самооценки, преодоление страхов и агрессии.

В сенсорной комнате ребенок пребывает в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при сопровождении педагога исследует окружающее. Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, тактильных ощущений)оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние: как расслабляющее, так и стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы.

Оборудование комнаты:

Фиброоптическая тактильная панель

Способствует активизации кинестетических ощущений, усидчивости, развивает умение ориентироваться на вертикальной плоскости, воображение, познавательные процессы. Мерцающий цвет панели способствует эмоциональному расслаблению, психологическому комфорту.

Фиброоптическое волокно с источником света

Формирует представление о цвете, позволяет снять эмоциональное напряжение.

Аквалампа с рыбками

Используется для создания положительного эмоционального настроя, способствует психической разгрузке.

Зеркальное панно с фиброоптическими нитями «разноцветный дождь»

Фиброоптические волокна приятно брать в руки, они завораживают переливанием цвета, своей красотой, легкостью в прикосновении к ним, их можно сгибать, перебирать, выполнять различные действия руками, а отражение этих волокон в зеркале, доставляет огромное удовольствие от визуальных образов, создаваемых этим отражением.

Разноцветные шелковые ленты стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. Ленты приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Сухой душ способствует снятию нервно-психического и эмоционального напряжения. Например, ребенку можно предложить представить, что это волшебный дождь, который смывает все страхи, обиды и переживания.

Тактильно-развивающий комплекс «Улитка Саша»

Мягкий диван позволяет снять излишнюю напряженность, успокоиться, принять удобную позу. Пенополистирольные гранулы оказывают мягкое приятное воздействие и способствуют лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа.

Мягкий ковер дает каждому ощущение безопасности при передвижении, а значит, способствует развитию самостоятельности, навыков общения, развитию двигательных и психических навыков.

Прибор направленного света

Используется в процессе проведения расслабляющих упражнений, а также для реализации сказочных сюжетов.

Тактильные (сенсорные) дорожки

Полезны для развития тактильного восприятия, координации и профилактики плоскостопия.

Световой стол с песком

Используется для развития тактильного восприятия, формирования уверенности в себе, снижения нервно-психического напряжения, обогащения восприятия и воображения. Упражнения на данном оборудовании развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук. Подсветка делает картины более эффектными и повышают интерес к упражнениям.

Мягкий зеркальный уголок с пузырьковой колонной

Способствует развитию зрительного восприятия, формированию фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания и зрительной координации. Отражение трубки в зеркале создает возможность находиться под воздействием сложного сенсорного потока светового раздражителя.

Занятия с детьми лучше всего начинать с игр и упражнений, направленных на развитие кожно-кинестетической чувствительности. Для этого можно использовать сенсорные панели для рук и ног, сухой бассейн и некоторые другие тактильные стимуляторы.

3. Педагогампредлагается на себе испытать тактильное воздействие через выполнение следующих упражнений:

Хождение по сенсорным дорожкам.

Потрогать ладонями фиброоптическую тактильную панель.

Упражнение «Сортируем камешки».

Упражнение «Собери кружочки».

Педагоги перебирают множество разнообразных фигурок и отбирают только кружочки.

Упражнение «Ловим рыбок» (в пуговичном озере).

Упражнение «Ласковые лапки».

Педагогизнакомятся с правилами игры: по руке каждого будет ходить зверек и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой зверек прикасался к руке – отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант игры: «зверек» может прикасаться к щеке, колену, ладони.

Для игры можно использовать кусочек меха, кожи, кисточку, бусы, вату и т. д.

Упражнение «Ушки зайчиков».

Педагогам предлагается сесть на мягкое покрытие, вытянуть ноги, руками опереться сбоку или сзади.

Всем представить, что ступни — это ушки зайчика, нужно пошевелить ими, как делают зайчики. Посмотреть, у кого какого цвета ушки. Все называют цвет, исходя из цвета их носочков.

— Представим, что зайчик услышал какие-то звуки и навострил свои ушки.

(Носочки ступней направлены вверх.) Зайчик испугался, задрожал, и его ушки тоже задрожали. (Все совершают ступнями легкие движения вправо-влево.)

А затем зайчик стал убегать. (Обе ступни ног наклоняют асинхронно то вперед, то назад, например, правая ступня вперед, левая назад и т. д.)

Зайчик все быстрее бежит. (Увеличивают скорость движения.)

И спрятался. (Ступни нагибают вперед к полу и кладут друг на друга, затем меняют их местами.)

4. Для создания положительного настроя, снятия мышечных зажимов, выплеск негативных эмоций педагогам предлагается на себе ощутить воздействие пузырьковой колонны.

Упражнение «Верх-низ». Рассматривание педагогами, как колонна меняет цвет. Можно проследить взглядом как поднимаются и опускаются пузырьки (рыбки, шарики).

Упражнение «Звуковая гимнастика»

Участникам предлагается пропеть звуки, которые определенным образом воздействуют на организм. Исходная позиция – стоя перед пузырьковой колонной с выпрямленной спиной, состояние спокойное, расслабленное. Перед произнесением каждого звука делается глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносится звук, насколько хватит дыхания.

А – воздействует благотворно на весь организм;

Е – воздействует на щитовидную железу;

И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О – воздействует на сердце, легкие;

У – воздействует на органы, расположенные в области живота;

Я – воздействует на работу всего организма;

М – воздействует на работу всего организма;

Х – помогает очищению организма;

ХА – помогает повысить настроение.

5. Педагогам предлагается почувствовать воздействие фиброоптических волокон.Предложить всем выполнить следующие упражнения:

Упражнение «Заплетаем косы»

Меняющие цвет по всей длине волокна, можно перебирать руками по одному и ощущать тепло и мягкость. На каждое волокно можно придумать ласковое имя для себя. Можно продолжить фразу «Я самая…», говоря о своих хороших качествах, Можно, перебирая волокна, заплетать из них косы.

Упражнение «Огонь – лед»

Участники выполняют упражнение, стоя в кругу. По команде ведущего «Огонь» участники начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений выбираются каждым участником произвольно. По команде «Лед» участники застывают в позе, в которой застигла их команда, напрягая до предела все тело. Ведущий несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время выполнения той и другой. Во время действия команды «огонь» фиброоптические волокна излучают красный цвет, при произнесении команды «Лед» цвет меняется на синий.

6. Педагогам предлагается фрагмент занятия для детей среднего дошкольного возраста «Улитка»:

Медленно ползет в траве

Тащит ношу на спине:

И зовут ее … (улитка)

Рассматривание улитки. Какие рожки у улитки?Пальчиковая гимнастика: «Улитка, улитка, высуни рога», «Улитка уснула»

Сон улитки демонстрируется с помощью светового стола с песком.

Упражнение «Улитка – скалолаз» с использованием игрового оборудования «сухой душ»

Скалолаз – улитка ловкий,

Ползет вверх и без страховки,

Вниз ползет она быстрее,

По яркой и цветной аллее.

7. Педагогам предложить опробовать игровое оборудование «Сухой душ», «Улитка Саша».

8. Давайте отдохнем. Располагайтесь удобнее, кто на ковре. Кто на диване. Включается прибор направленного света. Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. В какое время суток могут гореть звезды? (Вечером, ночью.) Давайте сейчас представим чудесную ночь. На темном небе зажигаются звезды. Они медленно плывут по темному небу. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Приятное ощущение тепла и спокойствие охватывает все ваше тело, лоб, шею, спину, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным. Ласковый ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Дышим легко… ровно… глубоко.

Гаснут звезды. Наступает утро. Настроение становится бодрым и веселым. Вы полны сил и энергии.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем

Ладошки потереть и встать.

Настроение, я надеюсь, у вас бодрое и жизнерадостное. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

Источник

Мастер-класс «Использование сенсорной комнаты психологом в работе с детьми и педагогами»

сенсорная комната для педагогов. Смотреть фото сенсорная комната для педагогов. Смотреть картинку сенсорная комната для педагогов. Картинка про сенсорная комната для педагогов. Фото сенсорная комната для педагогов Олеся Шакирьянова
Мастер-класс «Использование сенсорной комнаты психологом в работе с детьми и педагогами»

Задачи мастер-класса:

1. Теоретические основы по работе в сенсорной комнате.

2. Познакомить участников с интерактивной средой сенсорной комнаты;

3. Демонстрация занятия в сенсорной комнате.

Сенсорная комната.

Сенсорная комната— в литературе встречаются и другие названия: комната психологической разгрузки, комната релаксации, комната «Снузлин», мультисенсорная комната. Представляет собой помещение, оборудованное по стандартному или индивидуальном проекту, где ребенок или взрослый, пребывая в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует окружающее. Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Обстановка сенсорной комнаты способствует нормализации психического состояния у здоровых и больных людей.

аудиальный и визуальный.

Сенсорная комната предназначена для: обучения на основе сенсорной стимуляции; психокоррекции; социальной адаптации. «Комната – доктор»способствуе: улучшению эмоционального состояния; снижению беспокойства и агрессивности; снятию нервного возбуждения и тревожности; нормализации сна; ускорению восстановительных процессов после болезни.

Теоретические основы по работе с сенсорным оборудованием.

В образовательном учреждении сенсорная комната используетсяв следующих направлениях:

Психопрофилактические занятия с детьми от 3-х лет и старше;

Психолого-педагогические групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми;

• Индивидуальные занятия с детьми по уменьшению тревожного состояния;

• Профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Основными целями и задачами занятий в сенсорной комнате являются:

1.Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей:

• Снятие психоэмоционального напряжения;

• Саморегуляция и самоконтроль;

• Умение управлять своим телом, дыханием;

• Умение передавать свои ощущения в речи;

• Умение расслабляться, освобождаться от напряжения;

• Формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;

• Уверенность в себе.

2.Развитие коммуникативной сферы детей:

• Эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;

• Формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;

• Преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).

3. Развитие психическихпроцессов и моторики детей:

• Произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость

• Мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое, умственные способности;

• Развитие координации, в том числе зрительно-моторной.

Работа в сенсорной комнатеорганизуется в следующих формах:

Использование стимулирующих упражнений, направленных на активацию и развитие у детей дошкольного возраста сенсорных функций: зрительного и слухового восприятия, осязания и пространственного восприятия;

• Непосредственно общение, которое имеет огромное значение для общего психологического развития человека, развития его самооценки и становления как личности;

• Релаксационные тренинги для детей и взрослых, которые уменьшают тревожное состояние, снижают агрессию, обучают саморегуляции.

Все занятия в сенсорной комнатеимеют следующую структуру:

• Ритуал начала занятия;

• Игры и упражнения на развитие психических процессов;

• Релаксация (цветотерапия, музыкотерапия, звукотерапия, ароматера-пия, мышечная релаксация);

• Рефлексия, подведение итогов;

• Ритуал окончания занятия.

Результатом посещения сенсорной комнаты являются:

• Умение взаимодействовать в группе;

• Сформированность умения понимать и принимать эмоциональное состояние свое и окружающих;

• Снижение агрессивности, тревожности;

• Приобретение навыков произвольной саморегуляции;

• Достижение состояния расслабления.

Основными показаниями для проведения работы в сенсорной комнате являются:

Психически здоровые дети и взрослые, которым необходима психологическая поддержка;

• Дети, имеющие трудности в общении;

• Дети младшего возраста, испытывающие проблемы адаптации к детскому саду.

Противопоказания к занятиям в сенсорной комнате:

• Ограниченно использовать интерактивное оборудование сенсорной комнаты с детьми или взрослыми с астеническими проявлениями (патологическая усталость после нормальной активности, резкое снижение работоспособности. Сопровождается вялостью, сонливостью, раздражительностью);

• Синдром гиперактивности (ограничение по времени);

• Умеренная и тяжелая умственная отсталость;

Психоневрологические заболевания, лечение которых проходит с помощью психотропных препаратов.

Оборудование для сенсорной комнатыусловно можно разделить на два функциональных блока:

Перечень оборудования сенсорной комнаты:

Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей – в прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной водой, резвятся разноцветные фигурки, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными ни детей ни взрослых. Если прижаться к трубке, можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащается мягкой платформой. Безопасное угловое акриловое зеркало создает неповторимый оптический эффект расширения пространства.

Безопасный оптико-волоконный пучок водопад огромного числа тонких волокон, на концах которых то загораются, то гаснут «звездочки». Волокна можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, тела, лежать на них. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и успокаивают.

Напольный фибероптический модуль «Волшебный фонтан» – Фиброоптические волокна как бы струятся с трубы, постоянно меняя свой цвет по всей длине и создавая эффект каскадирующего фонтана, который привлекает внимание, позволяет развивать координацию «глаз-рука», зрительный праксис и гнозис. Используется на занятиях по релаксации.

Светильник «Пламя»- Имитирует пламя костра. Используется для концентрации внимания при проведении тематических тренингов. Применяется как стимулятор визуальных ощущений.

Аромалампа «Эфа» и набор масел – Аппарат для проведения сеансов ароматерапии за счет ультразвукового распыления эфирных масел.

Линейный у/ф светильник Специальные у/ф материалы (стержни и пластилайт) светятся яркими, насыщенными цветами. Белые предметы, при его включении, светятся синеватым свечением

Все составляющие сенсорной комнаты, к ним относится световое и звуковое оборудование, мягкие модули и массажные материалы, приборы и специальные масла для ароматерапии, многофункциональные развивающие панели и дидактические игры, обеспечивают эффективное влияние на развитие и коррекцию психологического состояния детей и взрослых.

Сенсорная комната ускоряет процесс выздоровления, обучения и развития на основе активного сенсорного воздействия и повышения уровня информированности об окружающем мире.

Сенсорная комната в детском саду может стать настоящим «помощником» для психолога, которому приходится периодически проводить беседы с детьми, оценивать их психоэмоциональное состояние.

Демонстрация тематического занятия в сенсорной комнате

Цель: Сформировать практические навыки снятия психологического напряжения в работе психолога ДОУ с педагогами в условиях интерактивной среды сенсорной комнаты.

• Нормализация эмоционального состояния педагогов.

• Создание оптимальных условий для психофизиологической релаксации.

Необходимое время: 30-40 минут.

Материалы: Аудиозапись «Шум моря», листы бумаги и ручки.

Участникам мастер-класса предлагается пройти в сенсорную комнату и ознакомится с ее оборудованием. Поочередно рассказать о приборах и ответить на возникающие вопросы.

Ритуал начала занятия

Стоящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

Игра для установления контакта

Начните, пожалуйста, ходить по комнате и здороваться с каждым за руку.При этом вы говорите простые слова: «Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего.Но в этой игре есть одно простое правило: здороваясь с кем-то из участников, вы можете освободить руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы.

Друзья, теперь я предлагаю вам, удобнее расположится в мягких креслах и посмотреть на звездное небо, воздушно-пузырьковую колонну. Закройте глаза и попытайтесь удержать увиденное в памяти. Теперь опишите свои ощущения от увиденного. После того, как каждый из присутствующих опишет свои ощущения, предлагается, подойти к колонне, потрогать ее и представить, что это живой фонтан и так же описать свои ощущения, эмоции которые появляются.

Процедура: звучит музыка, руководитель произносит текст спокойным тоном, напоминая участникам о том,что напряжение их покидает:

«Сядьте в удобное кресло. Руки свободно опущены. Кисти рук положены на бедра. Стопы стоят на полу. (Или можно лечь на спину на пол.) Закройте глаза.

Сделайте два-три глубоких вдоха, обращая внимание на то, как воздух наполняет легкие до самой диафрагмы.

Вытяните правую руку и сожмите кисть в кулак. Прочувствуйте напряжение в кулаке. Через 5-10 секунд концентрации на этом напряжении расслабьте руку. Разожмите кулак и прочувствуйте, как напряжение проходит, уступая место чувству расслабленности и комфорта.

Сосредоточьтесь на различиях между напряжением и релаксацией. Через 15-20 секунд снова сожмите правую руку в кулак, испытывайте чувство напряжения в руке в течение 5-10 секунд и опять разожмите кулак. Прочувствуйте тепло и расслабленность в руке.

Через 15-20 секунд повторите всю процедуру левой рукой. Старайтесь сосредоточиться только на тех группах мышц, которые вы напрягаете и расслабляете, и не напрягайте при этом остальные мышцы».

Используйте имеющееся у вас время на выполнение таких же циклов напряжения/расслабления со следующими группами мышц (указаны действия, необходимые для напряжения мышц):

руки – сгибайте их, чтобы напрягать бицепсы;

руки – разгибайте их, чтобы напрягать трицепсы;

плечи – поочередно горбите и распрямляйте их;

шея – наклоняйте голову вперед, пока подбородок не упрется в грудь;

рот – открывайте его как можно шире;

язык – надавливайте им на нёбо;

глаза – крепко их зажмуривайте;

лоб – поднимайте брови как можно выше;

спина – прогибайте ее, выпячивая грудь (будьте осторожны, если спина у вас не в порядке);

ягодицы – сокращайте ягодичные мышцы;

живот – втягивайте его к позвоночнику;

икры – прижимайте пальцы ног к верху обуви.

Добиваясь расслабления определенной группы мышц, каждый раз убеждайтесь в том, что оно полное. Заканчивая упражнение, сделайте два-три глубоких вздоха и прочувствуйте, как расслабленность расходится по всему телу – от рук до плеч и далее – к груди, туловищу, ногам.

Аутогенная тренировка «Маяк»

«Представьте маленький скалистый остров вдали от континента. На вершине острова – высокий, крепко поставленный маяк. Вообразите себя этим маяком. Он стоит так прочно, что даже сильные ветры, постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас. Днем и ночью, в хорошую и плохую погоду вы посылаете мощный пучок света, служащий ориентиром для судов. У вас много энергии, вы в состоянии поддерживать постоянства вашего светлого луча. Этот луч скользит по океану, предупреждая мореплавателей о мелях.

Вы – символ безопасности для людей в море и на берегу. Ощутите внутренний источник света в себя – света, который никогда не может угаснуть».

Когда будете готовы открыть глаза, медленно сосчитайте в обратном порядке от 10 до 1, на каждом счете чувствуя себя все более бодрым и свежим.

— Как вы себя чувствуете?

— Какое у вас настроение?

— Что понравилось, что не понравилось?

Упражнение «В лучах солнца»

Участники рисуют солнце, в середине солнца пишут своё имя, рисунок передаётся по кругу, и каждый участник пишет пожелание на лучике.

Сегодня я познакомила вас с сенсорной комнатой, с ее оборудованием, направлениями, целями, задачами работы. Формами и структурой занятий психолога в сенсорной комнате. Вы узнали, какие существуют показания и противопоказания по применению сенсорной комнаты в дошкольном учреждении.

Вы приняли участие в занятии по снятию психологического напряжения, таком, которое я использую в своей работе с педагогами детского сада «Березка» в условиях интерактивной среды сенсорной комнаты.

Я считаю, сенсорная комната необходима в каждом учреждении нашего города, так как ее применение имеет высокую эффективность для психопрофилактической и развивающей работы с детьми и педагогами детских садов.

Материал подготовила: педагог-психолог

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *