сначала подумала что это

«Сначала» или «с начала»: слитно или раздельно?

«Сначала» или «с начала» — написание этих словоформ вызывает затруднения. Оба варианта правильные, слова имеют один корень и, на первый взгляд, похожий смысл.

Однако употребляются они в разных случаях, образованы разными частями речи и следует четко усвоить случаи их слитного и раздельного написания.

Как пишется правильно в том или ином конкретном случае зависит от употребления в речи существительного с предлогом или наречия.

Как пишется правильно: «сначала» или «с начала»?

Оба варианта являются верными.

Когда пишется «сначала»

Слово пишется слитно, если оно в предложении устанавливает очередность событий/действий и отвечает на вопрос:

Эта часть речи с синтаксической функцией обстоятельства времени является наречием, которое образовано от существительного «начало» с помощью приставки «с».

Для проверки правильности написанного слова его заменяют синонимами: сперва, первым делом, прежде всего, поначалу. Если смысл сказанного при этом не меняется — это наречие, слово пишется слитно.

Отдельным случаем употребления этого наречия встречается, так называемый, призыв к возвращению к первому пункту (плана), истоку (периода, отрезка времени). Синонимы: заново, опять.

Примеры предложений

Для наглядности стоит рассмотреть несколько примеров.

Когда пишется «с начала»

В данном случае речь идет о существительном с предлогом. Они пишутся всегда раздельно.

Зачастую к слову «начало» требуется дополнение (уточнение). Это зависимое слово, которое отвечает на вопрос «чего?» (родительный падеж, принцип соотношения части и целого): начало лета, начало месяца.

Чтобы убедиться в раздельном написании, следует задать вопрос «с начала чего?». Если в предложении есть логический ответ – перед нами существительное с предлогом.

Часто существительное в форме родительного падежа отвечает на вопрос «с чего?», «откуда?», «с какого места?».

В утвердительных предложениях существительное-уточнение может опускаться. Но смысл сказанного не искажается, слово подразумевается и осмысливается.

Примеры предложений

Некоторые примеры употребления раздельного написания.

В последнем примере зависимое существительное опущено. Смысл сохраняется в контексте содержания беседы, создавшейся ситуации или происходящего события.

Заключение

Чтобы не допустить орфографической ошибки и отличить наречие с приставкой от существительного с предлогом следует:

Самым простым способом определения написания считается метод «отброса» приставки/предлога «с».

Необходимо мысленно убрать «с» и посмотреть, употребляются ли оставшиеся части речи самостоятельно, не теряя при этом смысл.

Например:

С начала учебного года мы не встречались и не созванивались.

Без предлога «с» останется «начало учебного года». Это словосочетание может употребляться самостоятельно. В этом случае необходимо писать раздельно.

Другой пример с наречием:

Вежливые люди сначала здороваются, а потом расспрашивают.

Если убрать от наречия приставку «с», получится «начала здороваются». Такого словосочетания нет. Следовательно, следует писать слитно.

Несмотря на созвучность двух сочетаний, они образованы разными частями речи, имеют разное написание и несут разную смысловую нагрузку.

Источник

Как пишется: «сначала», «сначало» или «с начала»?

Определение и разбор слова

Данное слово может выступать в предложении в качестве наречия или существительного с предлогом «с». Употребляться в нескольких значениях:

Варианты написания слова

Существует три основных варианта написания слова:

Как правильно пишется: «сначала», «сначало» или «с начала»?

С точки зрения правил русской орфографии верными являются следующие варианты написания слова:

« СНАЧАЛА »

« С НАЧАЛА »

Какое правило применяется?

Для того, чтобы разобраться в правописании данного слова, сделаем его морфемный разбор:

В русском языке есть правило: «В наречиях с приставками «с-», «до-», «из-» на конце слова пишется суффикс –а-». Руководствуясь этим правилом, в данном случае мы пишем на конце слова «сначала» суффикс «а», так как в состав этого наречия входит приставка «с».

С правописанием гласной «а» в суффиксе разобрались, теперь осталось понять в каких случаях слово пишется слитно, а в каких раздельно.

Когда пишется слитно «Сначала»: «с» со словом «начала» пишем слитно, если оно выступает в качестве наречия.
Когда пишется раздельно «С начала»: «с» со словом «начала» пишем раздельно, если слово выступает в роли существительного с предлогом «с».

Примеры использования слова в речи

В очередной раз она осознала, что сначала нужно думать, а потом уже делать, но было поздно.

Сначала сделай домашнее задание, а потом пойдёшь гулять с ребятами.

Вы заметили, что слово сначала часто стоит в начале предложения?

С начала этого месяца учителям повысили зарплату.

С начала отопительного сезона дети в школах стали меньше болеть.

Подводим итоги

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите необходимый фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Правильное правописание: “сначала” или “с начала”

Данное слово в предложении может выступать как в роли наречия, так и в роли существительного с предлогом “с”.

Давайте разберёмся с правильным правописанием.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

Как правильно пишется: “сначала” или “с начала”?

Согласно орфографической норме русского языка оба варианта являются нормативными. Выбор того или иного варианта зависит от того, в качестве какого члена предложения мы употребляем данное выражение.

“С-” со словом “-начала” мы пишем слитно, если употребляем “ сначала ” в качестве наречия.

Почему наречие пишется слитно?

“Обычно пишутся слитно наречия, образованные от существительных с пространственным и временным значением”.

Но у данного слова есть омонимичная форма существительного с предлогом, которая пишется раздельно.

“С-” со словом “-начала” мы пишем раздельно, если это слово употребляется в качестве существительного с предлогом.

“Раздельно пишутся омонимичные формы существительного с предлогом, где существительное употреблено в своем прямом значении”.

Как отличить существительное с предлогом от наречия?

Существительное в предложении употребляется в своем прямом значении и имеет зависимое существительное в форме родительного падежа. Также слово “начала” можно изъять из предложения без искажения смысла.

С начала 2020 года.

Уберем слово “начала”:

С 2020 года (“года” – это зависимое существительное в родительном падеже).

Наречие “сначала” в отличие от существительного с предлогом в предложении отвечает на вопрос “когда?” и его можно заменить на синонимы “раньше, сперва” без искажения смысла. Также, мы не сможем извлечь из предложения слово “начала”, так как получится бессмыслица.

Сначала он поест, потом расскажет.

С он поест, потом расскажет.

Как мы видим, убрать из предложения “начала” не получится, так как слово является наречием и пишется слитно.

Примеры для закрепления:

Источник

Значение слова «сначала»

сначала подумала что это. Смотреть фото сначала подумала что это. Смотреть картинку сначала подумала что это. Картинка про сначала подумала что это. Фото сначала подумала что это

1. Вначале, в первое время. Райский и Софья сидели сначала в гостиной, потом перешли в кабинет Софьи. И. Гончаров, Обрыв. Ребенок родился слепым. Сначала никто этого не заметил. Короленко, Слепой музыкант. || Раньше, прежде кого-, чего-л. другого, в первую очередь. Норвежцы начали говорить по очереди — сначала бургомистр, потом пастор, потом учитель, наконец, Виккола. Казакевич, Сердце друга.

2. Снова, опять, еще раз. Ах, если бы можно было зажить сначала, — ведь теперь открыты все пути. Мамин-Сибиряк, Три конца. Воду носпешно вычерпали шапками и котелками, но через несколько минут ударила вторая волна, и все повторилось сначала. Борзенко, Повинуясь законам Отечества.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

СНАЧА’ЛА, нареч. 1. Прежде, раньше, до того. С. подумай, потом говори. Рвалась и плакала сначала, с супругом чуть не развелась, потом хозяйством занялась, привыкла и довольна стала. Пушкин. Сначала беседа их шла вяло. Мельников-Печерский. 2. (пишется также с начала). При глаголах с начинательным значением — сызнова, опять. Начать с. На дворе кол, на колу мочала, не начать ли сказку с начала? Присказка.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник

Сначала сделал, потом подумал. Как бороться с импульсивным поведением

Развитие самоконтроля у подростка: 3 приема

сначала подумала что это. Смотреть фото сначала подумала что это. Смотреть картинку сначала подумала что это. Картинка про сначала подумала что это. Фото сначала подумала что этоДжессика Лэйхи преподаватель, писательница

Ваш ребенок — почти подросток, но все еще страдает от импульсивного поведения? В начальной школе многие дети отвлекаются на уроках, но к средним классам обычно уже приобретают навыки самоконтроля. Если ему все еще трудно быть внимательным и контролировать себя, вот несколько способов этому научиться.

сначала подумала что это. Смотреть фото сначала подумала что это. Смотреть картинку сначала подумала что это. Картинка про сначала подумала что это. Фото сначала подумала что это

Славным осенним деньком, когда я просматривала заметки к уроку английского, а ребята рассаживались за партами, вдруг что-то просвистело мимо моей головы и ударилось в доску за спиной. Я резко обернулась, пытаясь сообразить, какой опасности подвергаюсь, и увидела, что кто-то запустил в меня механическим карандашом.

Одного взгляда на класc хватило, чтобы установить виновного: он сидел с широко раскрытыми глазами, челюсть у парня отвисла, и он изо всех сил избегал смотреть на меня. После урока я подозвала парня к себе и спросила, с какой стати он это проделал.

— Я вовсе не в вас целился, — заныл он. — Хотел в урну попасть.

— Да ведь механические карандаши не выбрасывают. Стоп. Погоди. Отмотаем обратно. О чем ты думал за секунду до того, как запустил в меня карандашом?

Он уставился на собственные ноги, пошаркал немного взад-вперед.

— Я понятия не имел, что собираюсь бросить карандаш, пока его не бросил, а тут уже было слишком поздно.

Обучение самоконтролю: это возможно

Это честный ответ. Импульсивное поведение — одна из примет сегодняшнего школьника, причем не только в младших классах. Чтобы научить детей справляться с ним, нужно прежде всего показать, как они сами могут распознавать тот язык тела, который обычно предвещает те или иные поступки.

Нужно поймать подростка до того, как он запустит карандаш или бумажный самолет, указать ему на то, как задергалась его нога или как он разминал пальцы, и научить его распознавать эти приметы как предвестники проблематичного поведения. Подростки, известное дело, совершенно не разбираются в самих себе, но, если достаточно часто указывать им на эти сигналы, они научатся самостоятельно их распознавать и вовремя переключаться.

Это непросто, это одна из главных проблем для учителя, которому приходится жонглировать потребностями двадцати с лишним учеников одновременно, однако задача научить их осознанности входит в общую нашу обязанность помочь детям приобрести контроль над собственным поведением.

Взять хотя бы того мальчишку, что кинул мне в голову карандаш. Каждый миг его пребывания в средней школе был посвящен этой нелегкой работе, но в итоге в старшие классы он перешел уже с достаточно развитым самоконтролем и умением вовремя заметить, что снова теряет власть над собой.

сначала подумала что это. Смотреть фото сначала подумала что это. Смотреть картинку сначала подумала что это. Картинка про сначала подумала что это. Фото сначала подумала что это

Если ребенок отвлекается на уроках

Вот некоторые приемы и техники, помогающие приобрести самоконтроль и осознать телесные сигналы, действующие, когда ребенок отвлекается от занятий или совершает очередную глупость.

Вручите ребенку два-три карандаша и попросите его менять их всякий раз, когда он почувствует, что начал отвлекаться. Неважно, какой карандаш он при этом выбирает, важен сам акт — в этот момент мозг фиксирует: «Ага, я отвлекся, нужно срочно сосредоточиться» — и перемена карандаша становится для него условным сигналом.

Поначалу карандаши помогают распознавать слабые и скрытые сигналы надвигающегося отвлечения, но со временем надобность в них отпадет: мозг научится определять отвлечение, и ребенок будет сам, автоматически перенаправлять внимание.

Каждая из этих техник требует немало времени, практики, терпения; на дороге их применения ребенка ждет множество неудач. Важно помнить, что обсуждение процессов, которые помогают контролировать себя, выработка плана, вроде игры в карандаши или ЗКП, по крайней мере помогает ребенку понять, что у него есть такая проблема.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *