сенсорная комната для инвалидов

Сенсорная комната как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

сенсорная комната для инвалидов. Смотреть фото сенсорная комната для инвалидов. Смотреть картинку сенсорная комната для инвалидов. Картинка про сенсорная комната для инвалидов. Фото сенсорная комната для инвалидов Наталья Ефтифеева
Сенсорная комната как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

сенсорная комната для инвалидов. Смотреть фото сенсорная комната для инвалидов. Смотреть картинку сенсорная комната для инвалидов. Картинка про сенсорная комната для инвалидов. Фото сенсорная комната для инвалидов

Наталья Григорьевна Ефтифеева, заведующий отделением социально-психологической помощи, государственное автономное учреждение социаль-ного обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Спасатель» Забайкальского края, пгт. Новокручининский.

Инна Анатольевна Иваненко, педагог-психолог, государственное автономное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Спасатель» Забайкальского края, пгт. Новокручининский.

Сенсорная комната как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Аннотация. В статье рассматриваются возможности использования сен-сорной комнаты в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного центра.

Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, сенсорная комната, интерактивное оборудование сенсорной комнаты, психическое здоровье, технология здоровьесбережения.

Сохранение и укрепление психического здоровья детей – это проблема, которая актуальна для современного общества.

Применение современных методов здоровьесбережения является необходимой основой в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В практике реабилитационного центра используются различные подходы и технологии работы с детьми с нарушениями развития, учитывающие состояние здоровья, степень тяжести дефекта, индивидуально-типологические особенности ребенка.

Сенсорная комната используется как дополнительный инструмент в кор-рекционно-развивающей работе с «особыми детьми», а также как самостоя-тельное средство коррекции психического состояния детей с ОВЗ. По опреде-лению Т. С. Кожиной, «сенсорная комната – это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения лечебно-профилактических сеансов, необходимых детям и взрослым с различными отклонениями в развитии» [3, с. 53].

С целью укрепления адаптационных возможностей детей, проходящих курс реабилитации в центре, стабилизации их психоэмоционального состоя-ния, снижения тревожных состояний специалистами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей разработаны коррекционно-развивающие программы работы в условиях сенсорной комнаты. Интерактивная среда тмной сенсорной комнаты позволяет создать эмоциональную обстановку положительной модальности, вызвать приятные, а в ряде случаев эстетически значимые ощущения. Она активизирует детей и взрослых, помогая им преодолеть тревожные невротические переживания, страхи, достичь состояния эмоционального комфорта [1, с. 33].

Оборудование сенсорной комнаты содержит мощный развивающий, профилактический и коррекционный потенциал. Сенсорная комната обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребенком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважения ребенка к взрослому и настраивает его на эффективную и результативную работу [1, с. 18].

Организация коррекционно-развивающих занятий проходит в индивидуальной и групповой форме. Групповые занятия проводятся небольшой группой, объединяющей детей по возрасту и степени выраженности структурного дефекта (до 4 человек).

Структура занятия в сенсорной комнате:

Вводный этап занятия необходим для определения эмоционального благополучия детей и включает в себя ритуал приветствия и разминку. Данный этап позволяет сплачивать детей, создает атмосферу группового доверия и принятия.

Коррекционно-развивающий этап занятия может включать в се-бя активизирующую, основную и релаксационную части, которые состоят из совокупности психотехнических упражнений и приёмов, направленных на решение задач занятия. Приоритет отдаётся многофункциональным техникам, направленных одновременно на решение нескольких задач.

Заключительный этап занятия включает в себя подведение итогов, по-лучение обратной связи, определение эмоционального благополучия детей в конце занятия, ритуал прощания, который направлен на формирование навыков самоанализа и умения выразить свое состояние, закрепление у участников положительного психоэмоционального состояния

Методические приемы, используемые на занятиях:

игры и игровые упражнения с использованием оборудования;

аромотерапия и музыкотерапия;

техники телесно-ориентированной терапии;

До проведения занятий необходимо иметь диагностические сведения об особенностях каждого ребенка, а также его медицинских показаниях и проти-вопоказаниях.

Сравнение результатов занятий с диагностическими сведениями позволяет определить эффективность работы, а также наметить дальнейший ход комплекса занятий в сенсорной комнате [2,с. 21].

Эффективность реализации программы отслеживается по данным психо-логической диагностики, проводимой перед началом и по завершении занятий по программе, по результатам наблюдений ведущего за участниками в процессе занятий, а также в ходе получения обратной связи от участников занятий.

Использование интерактивного оборудования тёмной сенсорной комнаты в реабилитационной практике работы с детьми с ОВЗ является эффективными, что подтверждает положительная динамика показателей психолого-педагогической коррекции: оптимизация уровня психоэмоционального состояния – 63,7%; укрепление адаптационных возможностей – 56,2%; снижение тревожных состояний – 40,4%; снижение агрессивных проявлений– 32,1 %. Большинство детей с ОВЗ фиксировали одновременно несколько показателей положительного изменения состояния.

Установлено, что от уровня сенсорного развития детей в значительной степени зависит успешность познавательного, физического и эстетического развития. В самом деле, от того насколько точно ребенок видит, слышит, осязает окружающее; насколько адекватно использует эти сведения в практической деятельности и насколько грамотно может выразить свои представления в речи, зависит его способность ориентироваться в окружающем мире, дифференцировать воздействующие на него стимулы и, в конечном итоге, принимать верные решения в каждой конкретной ситуации [4, с. 14].

Занятия способствовали созданию благоприятного психологического климата в группе сверстников, вызвали положительные чувства к выполняемой деятельности и повысили работоспособность детей.

Особое внимание уделяется детям со сложными формами нарушений развития. Основной принцип построения занятий с «особыми» детьми – ком-плексный подход, позволяющий решать широкий спектр коррекционно-развивающих задач.

Для достижения наибольшего эффекта организуются совместные занятия мамы и ребёнка. Специалистами разработан цикл занятий в сенсорной комнате для родителей, направленный на стабилизацию психоэмоционального состояния. Анализ результатов работы показал, что после посещения сенсорной комнаты у родителей отмечаются позитивные изменения: снижение эмоционального напряжения (90,2%, оптимизация детско-родительских отношений (37,2%, актуализация личностных ресурсов (56,7%).

Таким образом, сенсорная комната является эффективным средством коррекции и реабилитации. Использование в работе сенсорной комнаты не только повышает успешность психокоррекционной работы, но и эффективность реабилитации в целом. Занятия в сенсорной комнате помогают оптимизировать психоэмоциональное состояние детей и родителей, формируя у них позитивный настрой, укрепляя психическое и физическое здоровье.

Список литерат ры

1. Золоткова, Е. В. Коррекционно-развивающая работа в сенсорной комнате с детьми и подростками, имеющими интеллектуальную недостаточность : программа и методические рекомендации / авт. сост. Е. В. Золоткова; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 49 с.

3. Кожина Т. С. Сенсорная комната – альтернативный способ развития «особого» ребёнка / Т. С. Кожина, Н. В. Чудакова, Е. С. Березникова // Молодой ученый. – 2016. – №12.6. – С. 53–57.

4. Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практиче-ские рекомендации/ Г. Г. Колос. – М. : АРКТИ, 2010. – 80 с.

Презентация «Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ» В ДОУ такое сопровождение осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом (ПМПк). Целью создания ПМПк является: 3 слайд: Создание.

Организация психолого-педагогического сопровождения развития детей с нарушением зрения Организация психолого-педагогического сопровождения развития детей с нарушением зрения в условиях дошкольного и начального образования.

Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Встретив инвалида на улице, в магазин или где- либо, мы отворачиваемся или же пристально смотрим на человека, испытываем жалость и думаем:.

Проект психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ «Я могу!» Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования, которая обеспечивает полное вовлечение ребенка с особенностями развития.

Консультация «Психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья» Аннотация: в статье рассматриваются основные направления помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ключевые слова: дети с ограниченными.

Психолого-педагогическое сопровождение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья Семья – это особый мир, внутри которого разворачиваются индивидуальные счастливые и несчастливые истории человеческих взаимоотношений, развивается.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования Аннотация:Статья посвящена проблеме образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализации в рамках общеобразовательной.

Современные актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения родителей детей дошкольного возраста Психолого-педагогическое сопровождение родителей на современном этапе развития общества является одной из актуальных проблем. Родители.

Взаимодействие родителей и специалистов (логопеда) ДОУ, как компонент психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие специалистов и родителей. Малая.

Источник

Сенсорная комната для детей с ограниченными возможностями

Современная образовательная система использует различные методики и технологии для обучения детей с различными отклонениями. Одним из инновационных подходов в сфере сенсомоторного развития детей являются занятия в специальной сенсорной комнате. Она оснащена всем необходимым для создания наилучшей атмосферы, способствующей обучению и релаксации.

Компания «АНРО-технолоджи» поможет вам в подготовке сенсорной комнаты для детей с ограниченными возможностями. У нас можно заказать качественное оборудование: инновационный комплекс «Творческая мастерская» для совершенствования творческого потенциала, световой стол для рисования песком для успокоения и развития фантазии ребенка. Каждая представленная модель разработана с учетом основных положений ФГОС.

Современная развивающая сенсорная комната – это особая атмосфера для формирования тактильной чувствительности, совершенствования работы вестибулярного аппарата и достижения положительных эмоций. Помещение может быть оснащено лампочками, излучающими мерцающий свет, чарующими фонтанчиками и другими специализированными устройствами и оборудованием. Основная цель их использования – это гармоничное формирование психического здоровья детей, имеющих различные нарушения в развитии.

сенсорная комната для инвалидов. Смотреть фото сенсорная комната для инвалидов. Смотреть картинку сенсорная комната для инвалидов. Картинка про сенсорная комната для инвалидов. Фото сенсорная комната для инвалидов

Основные направления использования сенсорной комнаты

Профессиональное оборудование позволит создать наилучшую атмосферу для стабилизации психо-эмоционального состояния дошкольников. В сенсорной комнате для детей инвалидов происходит воздействие на основные каналы центральной нервной системы. В процессе работы дети приобретают богатый жизненный опыт, открывают для себя чувственный мир с новыми эмоциями. Все это содействует укреплению адаптационных возможностей и достижению состояния психо-эмоционального комфорта.

сенсорная комната для инвалидов. Смотреть фото сенсорная комната для инвалидов. Смотреть картинку сенсорная комната для инвалидов. Картинка про сенсорная комната для инвалидов. Фото сенсорная комната для инвалидов

Занятия в сенсорной комнате для детей с ОВЗ

Оборудование для кабинета сенсорной комнаты может быть самым разнообразным, от детского игрового комплекса до светового стола и оригинальных панелей. Игровой комплекс «Творческая мастерская» позволит развить фантазию, художественный и эстетический вкус, воображение. Световой стол для песочной арт-терапии поможет создать лучшие условия для психологической разгрузки.

Педагоги и воспитатели отмечают, что сенсорное помещение уменьшает тревожность, способствует активизации органов чувств, активизирует творческий потенциал, улучшает сон. Возможности сенсорной комнаты безграничны. Грамотная организация коррекционно-развивающих упражнений позволит настроиться на продуктивную работу и поможет достичь поставленных целей перед педагогами.

Источник

Сенсорная комната, как пространство психологической реабилитации ребёнка — инвалида в условиях ДОУ

сенсорная комната для инвалидов. Смотреть фото сенсорная комната для инвалидов. Смотреть картинку сенсорная комната для инвалидов. Картинка про сенсорная комната для инвалидов. Фото сенсорная комната для инвалидов Тарина Кулемеева
Сенсорная комната, как пространство психологической реабилитации ребёнка — инвалида в условиях ДОУ

Улучшение психоэмоционального статуса ребенка – инвалида и восприятия окружающего мира играет большую роль в реабилитации детей с ограниченными возможностями. С этой целью в нашем детском саду с детьми проводятся занятия в сенсорной комнате. Сенсорная комната создана для стимуляции сенсорной деятельности и двигательной активности детей, имеющих сенсомоторные нарушения, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, тревожности и беспокойства, агрессивности и активизации мозговой деятельности, стабилизации положительного эмоционального состояния, нормализации адаптационного периода.

Именно в специально организованной для психологической работы «темной» сенсорной комнате взаимодействие между ребенком и интерактивной средой осуществляется наиболее гармонично. Эта среда в определенной мере вступает в виртуальное взаимодействие с ребёнком, и он, откликаясь на это взаимодействие, начинает по-иному воспринимать окружающее пространство. Оно «обволакивает» его, «провоцирует» в хорошем смысле этого слова к взаимодействию на основе чувственного опыта. Такое взаимодействие отвлекает от эмоциональных проблем, ненавязчиво вовлекает в интересную и увлекательную деятельность. Ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ребёнком и педагогом.

Использование сенсорной комнатыпозволяет решать следующие задачи:

• гармонизация психоэмоционального состояния всех участников, как детей, так и родителей;

• развитие познавательной деятельности детей, их интереса к исследовательской деятельности;

• стимулирование сенсорных процессов детей;

• развитие общей и мелкой моторики ребенка, коррекция двигательных нарушений;

• осуществление помощи детям и их родителям в преодолении стрессовых ситуаций;

• развитие навыков позитивного общения.

Кроме того, использование сенсорной комнаты значительно сокращает время установления эмоционального контакта педагога с ребенком, которое является начальным этапом психокоррекционной и развивающей работы.

Погружение в атмосферу сенсорной комнаты напоминает о том, что кроме стрессов существуют еще и маленькие радости жизни. Самостоятельность ребенка в пространстве сенсорной комнаты формирует опыт стрессоустойчивого поведения, поскольку ставит его в ситуацию свободного выбора.

В этой необычной комнате ребёнок узнаёт, что привычный для нас мир, привычные вещи становятся совсем другими, волшебным.

В сенсорной комнате нашего детского сада дети могут спрятаться в водопад

Совместные игры в такой сказочной, комфортной обстановке помогают раскрепоститься, поверить в свои силы, проявить смекалку.

Стоит учитывать, что для получения устойчивых результатов занятия в сенсорной комнате должны проводиться регулярно. Например,в структуру занятия можно включать такие игры и упражнения с применением оборудования:

Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре в бассейне, ноги вместе, вытянуты. «Стрелки»поворачиваются: вначале одна нога отводится в сторону, другая придвигается к ней, тело ребенка поворачивается вслед за ней. И так по кругу. Первый вариант – с опорой на руки; второй вариант – без опоры на руки

2. Игра «Шаловливые ножки»

Ребенок сидит на бортике бассейна, по сигналу он опускает в бассейн ноги и совершает ими непроизвольные движения в разные стороны

Ребенок лежит в бассейне на животе, руки прижаты вдоль тела, голова приподнята; производятся движения ногами по типу плавания, отгребая шарики от себя ногами («хвостом», затем выполняются движения ногами к себе

Ребенок лежит в бассейне на животе, затем начинает совершать движения, словно «ползет» по бассейну (но не на четвереньках)

5. Игра «Хитрый котенок»

Ребенок стоит на четвереньках в бассейне, затем, как котенок, крадется по бассейну (от одного края до другого, по кругу вдоль бортика, иногда он прячется в шарики (ребенок должен стремиться передать характер движений животного)

6. Игра «Отгадай, где спрятано»

Даем словесное указание ребенку, где найти предмет (на середине, в правой части бассейна и т. д.)

7. Игра «Найди по описанию»

Показать ребенку предметы, а затем разложить их на дне бассейна. Ребенок отыскивает указанный предмет. Усложнение: педагог не показывает предмет, который нужно найти, а дает его словесное описание; малыш не видит, куда прячется предмет

Игры и упражнения с использованием сенсорной тропы для ног:

1. Упражнение «Обследование»

Обратить внимание ребенка на то, что все «кочки» на тропинке разные. Показать малышу,как нужно обследовать дорожки: сначала – одним пальчиком, затем – ладонью, потом – пальчиками другой руки и т. д. При обследовании объектов взрослый называет их свойства

2. Игра «Волшебная тропа»

Ребенок идет по сенсорной дорожке, отмечая,какие они: мягкие.

Игры с применением детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной:

1. Игра «Поймай взглядом»

Обратить внимание ребенка на колонну с пузырьками: как колонна меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки, шарики)

2. Игра «Поймай пальчиком»

Обратить внимание ребенка на колонну с пузырьками: как колонна меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки, шарики). Предложить «поймать рыбку». Малыш «ловит» рыбку определенного цвета (следит пальчиком по ребристой поверхности трубки за движениями рыбок). Рыбок нужно «ловить» то правой, то левой рукой

3. Игра «Найди такую же рыбку»

Обратить внимание ребенка на отражение колонны в зеркале, подчеркивая, что в той колонне, которая отражается, плавают такие же рыбки. Предложить ребенку «поймать рыбок». Малыш «ловит» одну и ту же рыбку сначала в колонне, потом в её отражении, анализируя поверхность (гладкая, ребристая)

Наблюдая за зеркальным шаром можно поиграть такие игры:

1. Игра «Поймай взглядом»

Обратить внимание ребенка на крутящийся и создающий разноцветные блики («мерцающие звездочки»)зеркальный шар: «Смотри, как много звездочек! Одна звездочка улыбается тебе и хочет с тобой поиграть. Вон она полетела. Давай поймаем её глазками. Звездочка будет убегать, а мы её будем ловить».

2. Игра «Поймай пальчиком»

Обратить внимание ребенка на крутящийся и создающий разноцветные блики («мерцающие звездочки»)зеркальный шар: «Смотри, как много звездочек! Одна звездочка улыбается тебе и хочет с тобой поиграть. Вон она полетела. Давай поймаем её глазками. Звездочка будет убегать, а мы её будем ловить».

Ребёнок ловит звездочки пальчиком, стараясь не отрывать его от отражения звездочки и следуя за ней

С ультрафиолетовым панно «Светящиеся нити» играем в такие игры,как:

1. Игра «Помоги Мишке»

Обратить внимание ребенка на грустного Мишку. Сказать, что он забыл, какого цвета у него нити и предложить ему помощь.

Усложнение: нахождение нитей определенного цвета и счет.

2. Упражнение «Дорожка из кулачков»

Обратить внимание ребенка на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные и т. д.).Можно сравнить длинные нити с дорожками и предложить по этой дорожке погулять: обхватив волокно кулачком правой руки, сверху приставить кулачок левой руки, затем снова кулачок правой руки и т. д., пока не закончится «дорожка»

3. Упражнение «Наматывание»

Обратить внимание ребенка на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные и т. д.). Затем предложить познакомиться со свойствами волокон. Наматывая их на пальцы,говоря: «Волокна мягкие, поэтому они гнутся, их можно наматывать. Например, на пальчик».

4. Упражнение «Жгутики»

Обратить внимание ребенка на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные и т. д.).Обратиться к малышу: «Волокна мягкие, поэтому их можно сгибать. Давай сделаем из волокон жгутики»

5. Игра «Узнай по контуру»

Обратить внимание ребенка на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные и т. д.). Сказать, что нитей много и они похожи на занавеску, за которой находится окошко (зеркало). Если посмотреть в «окно», можно увидеть много интересного.

Предварительно на зеркало наклеить изображения и контуры знакомых предметов (на одну игру не более трех изображений).

Предложить рассматривать и отгадывать изображения предметов не раздвигая нити.

Одним из важных аспектов моей работы на сегодняшний день как педагога-психолога является психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей – инвалидов, которые поступают в детский сад.

«Особым» воспитанникам, независимо от вида и сложности дефекта, проблемы часто свойственны трудности мотивационной и эмоционально-волевой сфер (повышенная ранимость и чувствительность, гиперактивность, агрессивность, эмоциональное возбуждение, не достаточная саморегуляция).

Поэтому для меня как для педагога-психолога, определяющим фактором в работе с такими детьми стало использование сенсорной комнаты, как пространство психологической реабилитации, восстановление эмоционального контакта.

В зависимости от поставленных задач, занятия в сенсорной комнате можно рассматривать и как самостоятельную реабилитационную процедуру, и как способ подготовки к другим психологическим мероприятиям, и как средство оптимизации реабилитационного процесса.

сенсорная комната для инвалидов. Смотреть фото сенсорная комната для инвалидов. Смотреть картинку сенсорная комната для инвалидов. Картинка про сенсорная комната для инвалидов. Фото сенсорная комната для инвалидовАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

сенсорная комната для инвалидов. Смотреть фото сенсорная комната для инвалидов. Смотреть картинку сенсорная комната для инвалидов. Картинка про сенсорная комната для инвалидов. Фото сенсорная комната для инвалидовФотоотчет «Международный День инвалида» Ежегодно 3 декабря во всем мире отмечается Международный День инвалида. Зачастую люди не привыкли задумываться о том, сколько много в мире.

сенсорная комната для инвалидов. Смотреть фото сенсорная комната для инвалидов. Смотреть картинку сенсорная комната для инвалидов. Картинка про сенсорная комната для инвалидов. Фото сенсорная комната для инвалидовКомната релаксации для дошкольников-таинственное пространство Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, они получают большое количество информации,.

сенсорная комната для инвалидов. Смотреть фото сенсорная комната для инвалидов. Смотреть картинку сенсорная комната для инвалидов. Картинка про сенсорная комната для инвалидов. Фото сенсорная комната для инвалидовКонсультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. • К вам в группу поступает слабослышащий ребёнок. 1. До поступления.

сенсорная комната для инвалидов. Смотреть фото сенсорная комната для инвалидов. Смотреть картинку сенсорная комната для инвалидов. Картинка про сенсорная комната для инвалидов. Фото сенсорная комната для инвалидовКоррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

План по реализации проекта: «Сенсорная комната в развитии дошкольников» План по реализации проекта: «Сенсорная комната в развитии дошкольников». Реализация проекта. Для реализации поставленной цели решались следующие.

Положение о психологической службе школы Положение о психологической службе ГБОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет структуру и порядок управления службы практической.

сенсорная комната для инвалидов. Смотреть фото сенсорная комната для инвалидов. Смотреть картинку сенсорная комната для инвалидов. Картинка про сенсорная комната для инвалидов. Фото сенсорная комната для инвалидовСказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес» Тема: «Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес». Лариса Гацко Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Сказочные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *