сдать квартиру военнослужащему минусы
Условия найма жилья для военнослужащих, требования к договору. Могут ли они сами сдавать квартиру в аренду?
Начиная с 2013 года вооружённые силы Российской Федерации стали повышать численность военнослужащих, привлекая личный состав увеличенной суммой денежного довольствия. К сожалению, на 2019 года тенденция прироста не наблюдается, так как зарплата с момента повышения не подвергалась индексированию, а цены на продукты и услуги выросли в несколько раз.
В настоящее время средняя сумма денежного довольствия по Москве и области составляет 50 тыс. рублей. Поднаём— это маленький бонус, оставшийся у военнослужащих, правда, он не такой существенный, какой должен быть на самом деле.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
В каком случае военный может воспользоваться наймом жилья?
Военнообязанные имеют право на компенсацию за аренду помещения, если командир части (подразделения) не в состоянии обеспечить подчинённого служебным жильём (каков порядок составления, заключения и расторжения договора найма служебного жилого помещения?). Офицеры вынуждены заключать договора аренды с собственниками квартир, которые осуществляют их сдачу.
Законодательно это предусмотрено следующими нормативными актами:
Стороны договора найма и поднайма
Если военнослужащий в случае аренды жилого помещения, намерен возместить часть потраченных средств за счёт государства ему необходимо заключить официальный договор. Оформляемый между хозяином и арендатором. В роли собственника могут выступать юридические и физические лица, муниципальные власти.
Определение аренды или найма расположено в Гражданском кодексе (гл. 34 и 35 соответственно): по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование.
О том, кто такие квартирант, арендатор и квартиросъемщик, какие у них права и обязанности, читайте здесь.
Условия и льготы при аренде жилого помещения
Главные условия:
Выплачиваемая сумма не покроет всех потраченных средств, так как Министерство обороны РФ устанавливает её исходя из региона проживания.
Как показывает практика, военнослужащие платят 30% и более из своего денежного довольствия, но в отдельных регионах процент возрастает и до 80.
Расчёт выплачиваемой компенсации делают исходя из региона проживания, состава семьи и суммы выплат, предусмотренной для этого региона.
Доплата будет увеличена на 50%, если состав семьи от трёх человек.
Требования к договору
Для физлица обычно применяется оформление договора найма (ст. 671 ГК РФ) на определенный срок.
Статья 671 ГК РФ. Договор найма жилого помещения
Основаниями для выплаты компенсации является:
Доплата за аренду помещения осуществляется на основании:
Содержание документа
Договор аренды заключается в письменной форме. В нём должны быть отражены следующие основные данные:
Сроки заключения
Срок заключения договора аренды, может быть любой, от одного месяца и до бесконечности. А найма – максимум на 5 лет. Если в договоре срок не указан, то он считается заключенным на 5 лет. О том, как правильно снять и сдать квартиру на длительный срок, читайте тут.
Порядок оплаты
Военнослужащий оплачивает аренду помещения самостоятельно из собственных средств, далее денежная компенсация поступают вместе с довольствием каждый месяц на лицевой счёт военнослужащего. Если по каким-то причинам компенсация не поступила, нужно обращаться письменно или по телефону в финансовые органы, закрепленные установленным порядком за войсковой частью.
Нужна ли регистрация?
В данный момент времени регистрация договоров аренды военнослужащими и членами их семей не предусматривается при условии, если он заключается на срок менее 12 месяцев. Обратиться для регистрации в случае необходимости можно в специализированные организации (Росреестр, МФЦ), оформление необходимых документов предусматривает определённое время от 7 до 14 рабочих дней.
Имеет ли право военнообязанный сам сдавать помещение?
Имеет, при условии нахождения квартиры в собственности, но если она служебная, то поднаём запрещён.
Можно ли сдавать недвижимость, полученную по ипотеке?
Ответ на этот вопрос зависит от того, какие требования указанны в ипотечном договоре. Если такой пункт не предусмотрен, то нужно будет обращаться за решением в банк.
Организация, предоставившая ипотеку, может не возражать против сдачи квартиры в аренду. Так как если военнослужащий убыл в другой регион России к новому месту службы, но никто не освобождает его от обязанностей следить за сохранностью недвижимости.
О законности предоставления в аренду квартиры, взятой в ипотеку, читайте тут, о том, как организовать бизнес на сдаче квартир в аренду посуточно, узнайте здесь, а меры ответственности за незаконную сдачу квартиры в аренду вы можете увидеть в этом материале.
Плюсы и минусы сделок
Положительные моменты при поднайме:
При принятии решения о переводе или переезде к новому месту службы необходимо сразу уточнить у командира войсковой части о наличии, отсутствии служебного жилья. В случае его отсутствия вам необходимо будет платить деньги из своего кармана, что невыгодно, так как зарплаты у военнослужащих по контракту небольшие. Подумайте об этом заранее.
Как живет военнослужащий в Москве с зарплатой 94 000 ₽
И общим доходом семьи 160 000 ₽
О себе
Город: Москва. С 2017 года работал здесь временами, когда приезжал в командировки. В 2018 получил новую должность и переехал сам, а через год перевез семью.
До 2017 года мы жили на юге России, дважды переезжали по разным городам. На юг приехали из Поволжья — собственно, там и образовалась наша семья. А сам я в Поволжье оказался после Дальнего Востока и Сибири.
Семья: супруга — ей 38 лет, дочка — 12 лет, два сына — старшему 10 лет, младшему год.
Работодатель: Министерство обороны.
Заработная плата военнослужащих складывается из окладов по должности и по званию. От них рассчитывают надбавки: за выслугу лет, за работу с секретными документами, за особые условия службы, за особые достижения — например, за наличие наград или выполнение нормативов по физической культуре.
Пенсию военнослужащим назначают с момента увольнения в запас, но только при наличии 20 лет льготной выслуги. У меня сейчас около 27 лет выслуги, хотя по факту это 23 календарных года: я получил надбавки за службу в отдаленных районах и службу, связанную с риском для жизни. Если вдруг решу завтра уволиться, буду получать примерно 27 000 Р пенсии.
Супруга: психолог, гештальт-терапевт. Сейчас официально не трудоустроена и работой занимается по минимуму: основное время посвящено уходу за грудным ребенком.
Заработная плата супруги: онлайн-консультации — примерно 14 000 Р в месяц. Эта сумма может варьироваться от нуля до очень солидной — все зависит от занятости, на которую трое детей накладывают некоторые ограничения.
Дополнительные источники дохода:
Сколько откладываем: около 10 000 Р в месяц на непредвиденные расходы, но периодически их тратим.
Цель этих накоплений: этими деньгами мы иногда сглаживаем финансовые ямы при крупных или незапланированных расходах. К ним относятся, например, переезд в Москву и жизнь на две квартиры одновременно или покупка участка, когда банк отказал в выдаче кредита.
Инвестиции: все накопления содержатся на обезличенных металлических счетах и в иностранной валюте у меня, а у супруги — в Тинькофф-инвестициях. Мои сбережения лежат в Сбербанке в золоте, платине, серебре и долларах с евро. Когда покупаю это все, смотрю на курс — стараюсь брать при его минимуме. В конце 2014 года и летом 2020 года такой метод сбережения давал неплохой прирост, ведь курсы росли.
Сознательно связываться с кредитными деньгами я больше не планирую.
Собственность
Четырехкомнатная квартира на юге России в городе N с населением 250 тысяч человек — сейчас она стоит 3 млн рублей. Мы ее не сдаем: переезжали в Москву временно и собирались вернуться. Пока не вернулись и ездим туда в отпуск.
Судьба этой квартиры зависит от дальнейших планов. Если вдруг решу уволиться из армии, продолжим жить в ней. При любом другом варианте будем думать о сдаче в аренду либо о продаже — впрочем, второй вариант выглядит более сложным при наличии несовершеннолетних собственников.
Участок под ИЖС площадью 600 м². Он расположен в курортном поселке на побережье Азовского моря в километре от береговой линии и стоит около 600 тысяч рублей. Купили его в прошлом году: планировали построить дачный домик.
Планы на этот участок зависят от наличия денег. В ближайшей перспективе хотим поставить там забор и маленький домик, а может, и просто вагончик-бытовку. Дальше будем действовать в соответствии с ситуацией.
Регулярные расходы
Возврат долга: 30 000 Р в месяц — из них 25 000 Р за участок и 5000 Р по текущим обязательствам.
Личные вещи: 5000 Р — это усредненная ежемесячная сумма, которая уходит в основном на одежду.
Детские вещи: 5000 Р — тоже в основном на одежду.
Досуг: 5000 Р — это походы в театры, кино, музеи, на концерты и в гости.
Спорт: траты только мои — абонемент на стадион, а если точнее, то только пропуск на беговую дорожку стадиона, спортивная одежда и снаряжение. Еще около 3000 Р трачу на велозапчасти.
Родители, родственники: регулярных платежей нет. В прошлом году перевел матери 30 000 Р — на ремонт крыши старенького частного дома. Еще иногда перевожу брату-студенту несколько тысяч рублей в год. В прошлом году оплатил младшей сестре перелет в Москву с Дальнего Востока — до этого десять лет не виделись, но тут она мне помогла с детьми, пока супруга лежала в больнице.
Как я веду бюджет
Вести свой бюджет начал с незапамятных времен. Дед был финансистом и считал все подряд. Часть детства я провел у деда — вот, возможно, и передалось: считали вместе.
Дед работал в строительном управлении, поэтому я часто рассчитывал количество кирпичей для постройки дома по заданным параметрам. Естественно, под руководством деда.
Позже записывал все в разлинованные тетради. В 2006 году купил ноутбук и перешел на электронную форму. Сейчас веду учет в «Экселе» и считаю все, на что хватает времени: покопеечные расходы вместе и отдельно по категориям, балансы, занятия спортом с разделением отдельно по видам, пробег велосипедов и кроссовок. Веду учет рабочего времени и дежурств, веса тела, пробега автомобиля, расхода коммунальных услуг.
Всего около 50 таблиц, и все они взаимовытекающие. В некоторых таблицах ежедневная информация, некоторые веду периодически. Актуализирую их раз-два в неделю при наличии свободного времени — для этого смотрю записи в телефоне и храню чеки. Периодически анализирую данные и строю планы на перспективу. Настолько привык к таблицам и к тому, что я всегда осведомлен в ситуации, что без этого возникает ощущение слепоты и отсутствия направления действий.
Супруга изначально не поддерживала моих затей, но со временем это заинтересовало и ее. Она даже стала вести свои гугл-таблицы, чтобы определить эффективность своей работы, изучать расходы и планировать будущее.
Семейный бюджет у нас раздельный. У меня моя зарплата, у супруги — ее доходы и все социальные выплаты. Чтобы выровнять суммы, перевожу ей небольшую часть зарплаты. Основные расходы на мне. Но при этом любые финансовые вопросы всегда обсуждаем, согласовываем изначально и приходим к консенсусу.
Как устроена моя работа в армии
К сожалению, много рассказать о работе не могу: военнослужащим запрещено публиковать информацию о принадлежности к вооруженным силам. Это все прописано во внутренних документах, поэтому я ограничусь общими фразами.
Если говорить официально, то моя главная рабочая задача — техническое сопровождение изделий эксплуатанта на всех ступенях системы. Для этого переписываюсь с непосредственными пользователями: предприятиями промышленности, конструкторскими бюро, НИИ, вышестоящими организациями. Участвую в совещаниях, особенно если на них обсуждают проблемные вопросы, организую и контролирую процесс эксплуатации. Еще собираю аналитическую информацию о надежности и готовлю самые разные отчеты и доклады — как о состоявшихся событиях, так и о туманных перспективах на десятки лет вперед. Ничего сложного, но всегда находятся препятствия.
Одно из них в том, что кроме выполнения специальных обязанностей я обязан участвовать и в обычной военной службе: в нарядах и дежурствах, учениях и тренировках, парадах и строевых смотрах. А еще общественные задачи, командировки, инспекции и проверки — спрос при этом меньше не становится. К тому же задачи коллег, которые отсутствуют по этим причинам службы, болеют или отдыхают, равномерно распределяются на оставшихся. Словом, бывает так, что взяться за основную работу не получается неделями.
В итоге объем поставленных задач всегда превосходит возможности исполнителя. В большую часть работы, особенно не своей, но которую все равно приходится выполнять, даже нет времени вникнуть. Хорошо, когда умеешь расставить приоритеты и делать только то, что действительно важно, — вот только на начальном этапе определить это важное практически невозможно. Как следствие — много выполненной невостребованной работы и невыполненная основная.
Еще мы обязаны постоянно находиться на связи и почти всегда быть готовыми к мгновенному выполнению поступивших указаний. Пойти на работу или уехать в командировку можно в любой момент и на любой срок — неважно, где ты и чем занимаешься. Из-за этого я совсем, то есть абсолютно, не могу даже минимально планировать жизнь вне работы. Случалось, что приходилось возвращать билеты, отказываться от соревнований и путешествий. Семья не в восторге, но все уже привыкли: работа, ничего не поделаешь.
Нам запрещен выезд из Москвы без разрешения руководства — если есть такая необходимость, следует подать рапорт, начальник его рассмотрит и примет решение. Теоретически выезд можно не согласовывать, но если этот факт будет выявлен, репрессии последуют неизбежно. И зависеть они будут от последствий отсутствия.
У меня нет четко определенного времени, когда заканчивается рабочий день. В 95% случаях оно наступает с задержкой. Час — не считается. Два — нормально, но не предел. При этом основную часть переработки компенсируют неохотно, правильнее сказать — не компенсируют вообще.
В армии существует Приказ, и он требует беспрекословного выполнения. Невыполнение является преступлением, а обсуждение и критика недопустимы. Отсюда однозначное взаимодействие между начальником и подчиненным: начальник всегда прав, ну а начальников в такой крупной системе пруд пруди. Мнение исполнителя и его видение ситуации, а иногда и обстоятельства дела не имеют никакого значения, если поставлена задача добиться конкретного результата. Мотивация — далеко не самая сильная сторона современных вооруженных сил.
Я считаю, что армия — это призвание. Срочная служба свое изжила и путь армии — контрактное комплектование. Основное направление развития — поднимать престиж службы и за счет этого комплектовать высококлассными специалистами на конкурсной основе. Армия, чтобы быть опорой государства, должна чувствовать его поддержку и поддержку общества, которое защищает, — иначе она превращается в работу, на которой просто зарабатывают деньги. Впрочем, по большей части именно это сейчас и происходит.
Как полицейскому или росгвардейцу получить до 15 000 ₽ за аренду жилья
Сотрудники полиции и Росгвардии могут получить до 15 000 Р компенсации за аренду жилья. Члены их семей — тоже.
В России есть постановление, которое позволяет некоторым категориям граждан получать компенсацию за аренду жилья. Я получаю такую компенсацию и в этой статье постараюсь максимально подробно рассказать о том, кому именно она полагается и как ее добиться.
Кому дают денежную компенсацию
Постановление разрешает компенсировать стоимость аренды сотрудникам органов внутренних дел РФ и тем, кто служит в Росгвардии. Еще компенсацию могут оформить члены семей сотрудников и служащих, погибших или умерших во время службы.
Вот кто считается членом семьи по закону:
Компенсацию не получится оформить сожителям — то есть тем, кто просто живет под одной крышей и не вступает в брак. Братьям, сестрам и всевозможным племянникам тоже эта компенсация не положена, если только они не находятся на иждивении.
Как победить выгорание
Условия компенсации
Чтобы сотрудник ОВД РФ или служащий Росгвардии получил деньги, должны совпасть два условия:
При этом неважно, есть ли у человека постоянная регистрация в месте службы. С ней можно получить компенсацию, главное, чтобы своего жилья не было.
Для членов семьи сотрудников, погибших при исполнении, условия похожие:
Служебное жилье. Сотрудники полиции и Росгвардии могут бесплатно жить в служебных квартирах — их выделяют из специализированного жилого фонда. Компенсацию за аренду можно получить, только если свободного служебного жилья нет и сотруднику приходится снимать квартиру за свой счет. Стоимость аренды не компенсируют, если свободное жилье в месте службы есть, но сотрудник об этом не знает.
Поэтому прежде чем подавать заявление на компенсацию, нужно будет написать рапорт на получение служебного жилья — о нем расскажу дальше в статье.
Размер выплаты
Максимальную сумму рассчитывают по двум нормативам:
Однако радоваться рано. Такую сумму может одобрить только руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором сотрудник проходит службу, и такое происходит крайне редко. Поэтому ориентироваться нужно на максимальные размеры компенсации из того же постановления:
максимальная ежемесячная компенсация за аренду жилья в Москве для сотрудников полиции и Росгвардии
Какие документы нужны сотрудникам
Чтобы получить компенсацию, сотруднику нужно подать:
Документы нужно отнести в жилищно-бытовую комиссию учреждения, в котором сотрудник проходит службу. Как правило, этим занимаются тыловики, в некоторых органах — кадровики.
Рапорт на предоставление служебного жилья. Перед тем как просить компенсацию, нужно убедиться, что для вас нет свободной «служебки» — служебной квартиры. Для этого сотрудник подает в жилищно-бытовую комиссию рапорт с просьбой предоставить свободное жилье. Если в рапорте откажут, можно подавать следующий — на компенсацию за аренду.
Дата написания этого рапорта — один из самых важных моментов. Выплачивать компенсацию вам начнут со дня найма жилья, но не раньше, чем вы подадите рапорт на предоставление служебного помещения. То есть если вы сняли квартиру 1 января, а рапорт подали только в апреле — месяцы с января по апрель вам не компенсируют.
Рапорт на получение денежной компенсации. Этот документ уже пишут на имя руководителя места, где вы проходите службу. Образец рапорта нужно взять у работника жилищно-бытовой комиссии.
Копия и оригинал договора найма жилого помещения. Договор должен быть заключен в соответствии с законодательством РФ. Вот что это значит на практике:
На все эти моменты жилищно-бытовая комиссия обращает особое внимание.
Копии паспортов. Тем, кто старше 14 лет, необходимо сделать копии всех страниц паспорта, детям до 14 — копию свидетельства о рождении. Заверять их у нотариуса не нужно, но жилищно-бытовая комиссия может потребовать заверить копии в отделе кадров. Оригиналы паспортов и свидетельства о рождении тоже возьмите с собой: комиссия попросит их показать.
Остается самое сложное — справки о наличии или отсутствии жилья в собственности. Готовьтесь, будет много бюрократии.
Справки о наличии или отсутствии жилья в собственности
Я получал их в Москве, поэтому расскажу, как это делается здесь. Во всех административных округах требуют предоставлять по три справки на каждого члена семьи:
Все документы выдают разные организации.
Справка о наличии или отсутствии жилья на территории Москвы за 1991—1998 годы. Ее проще всего оформить на портале mos.ru. Необходимая вам услуга называется «Информация и документы о правах на жилье, зарегистрированных до 31 января 1998 г.».
Справку дают бесплатно, но для ее получения нужно предоставить два вида документов:
Когда собрали все нужные документы, заполняем анкету.
Справку делают 14 рабочих дней, готовую присылают в личный кабинет.
Справка о наличии или отсутствии жилья на территории Московской области за 1991—1998 годы. Этот документ оформляют либо на портале Московского областного БТИ, либо непосредственно в его филиале.
Чтобы заказать справку онлайн, нужно зарегистрироваться на сайте, потом зайти в раздел «Справка о собственности».
Затем выбираем способ получения справки: в отделении или по почте.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Далее указываем свои паспортные данные и загружаем фотографии или сканы страниц паспорта: разворот с фотографией, страницу с постоянной регистрацией и страницу со сведениями о ранее выданных паспортах. Если вы меняли фамилию, прикрепите также документ, подтверждающий это.
Справка о наличии или отсутствии жилья на территории Москвы и МО с 1998 года по настоящее время. Ее можно получить в МФЦ или заказать на сайте Росреестра. Второй вариант подходит только тем, у кого есть электронная цифровая подпись. Я получал в МФЦ.
Для оформления справки нужны:
У всех трех справок нет определенного срока действия, но жилищно-бытовая комиссия может вас убеждать, что они действуют в течение месяца. Это спорный вопрос: сотрудники комиссии руководствуются своими внутренними актами или даже устными распоряжениями начальства. Но лучше перестраховаться и сдать все документы за месяц.
придется заплатить за три справки
Какие документы подают члены семьи
Список документов для членов семьи умершего или погибшего сотрудника такой же, но вместо рапорта они подают заявление о предоставлении денежной компенсации за наем или поднаем жилого помещения.
Если члены семьи получают пенсию по потере кормильца, за компенсацией им нужно обращаться в пенсионное отделение по месту получения пенсии. Если не получают, то в последнее место службы погибшего.
Выплату компенсации членам семей выплачивают со дня найма жилья, поэтому они могут подавать документы в любое время. Например, если семья заключила договор найма 1 января, а заявление о компенсации подала только спустя 4 месяца, деньги начислят за все эти месяцы.
Что делать, если комиссия требует другие документы
С точки зрения законодательства, перечисленных выше документов достаточно, чтобы получить компенсацию. В реальности же комиссия может начать требовать дополнительные справки и документы. Вот примерный список:
Требовать эти документы незаконно: комиссия обязана принять и рассмотреть тот пакет документов, что предусмотрен постановлением.
п. 4 правил выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений из постановления № 1228PDF, 271 КБ
Если комиссия отказывается принимать основной пакет документов, в теории можно отстоять это право. Для этого документы нужно отправить ценным письмом на имя начальника территориального органа, в котором вы проходите службу. В письме необходимо объяснить суть конфликта с комиссией и свою просьбу — предоставить компенсацию за наем жилья и привлечь к ответственности лиц, отказывающих в приеме документов. Еще один вариант — пойти с аналогичной жалобой в прокуратуру.
На практике же проще собрать дополнительные документы, поэтому по возможности лучше позаботиться об этом еще на этапе заключения договора с арендодателем: попросить сделать временную регистрацию и копии паспорта со свидетельством о регистрации жилья.
Когда начнут выплачивать компенсацию
После того как сотрудник передает документы комиссии, у нее есть месяц на рассмотрение. Если комиссия одобрит рапорт, руководитель издаст указ о выплате денежной компенсации — с указанием срока и размера выплаты.
Компенсацию выдают раз в месяц вместе с денежным довольствием. В первый месяц выплат вам сделают перерасчет в соответствии с тем количеством дней, которое прошло со дня найма или со дня подачи рапорта на предоставление служебного жилья.
Поэтому за служебным жильем лучше обращаться еще до съема квартиры — чтобы компенсацию выдали с даты найма.
Могут ли перестать платить компенсацию
Право на компенсацию пропадет, если:
Если случится одна из этих ситуаций, сотрудник должен уведомить своего руководителя в течение 10 дней. Иначе он рискует подпасть под статью 159.2 УК РФ «Мошенничество при получении выплат»: это штраф до миллиона рублей, исправительные работы или даже ограничение свободы.