сайт аренби снять квартиру
Арендуйте жилье на Airbnb с удовольствием
Сервис Аирбнб — что это такое и в чем его особенности?
На официальном сайте Airbnb регистрируются владельцы квартир, домов, коттеджей и размещают объявления о сдаче недвижимости. Все объявления проходят строгую модерацию. Владелец недвижимости самостоятельно выставляет стоимость аренды квартиры за 1 сутки.
Регистрацию проходят и путешественники, которые хотят арендовать квартиру на желаемое время. Вам необходимо указать, на какие даты нужна квартира, для скольких гостей. Можно указать другие требования к недвижимости. В режиме онлайн путешественники могут связаться с хозяином квартиры, подать заявку на ее бронирование. Далее владелец недвижимости подтверждает бронирование — можно готовиться к путешествию!
Преимущество аренды жилья через Аирбнб в том, что это абсолютно безопасно. Все зарегистрированные пользователи в обязательном порядке подтверждают свою личность с помощью предоставления документа. Этого требует сервис как от путешественников, так и владельцев квартир.
Владелец жилья не получает деньги гостя до того момента, пока его поездка не будет закончена. Гость, оплачивая аренду квартиры, фактически отправляет деньги Аирбнб. После уже сам сервис переводит деньги владельцу жилья. В Airbnb грамотно и оперативно работает техническая поддержка, которая помогает путешественникам и хозяевам решать любые вопросы.
Airbnb как пользоваться, чтобы не облажаться
Здравствуйте! Сегодня пост о насущном — как пользоваться Airbnb. Очень не хотелось превращать статью в дубль инструкции по бронированию, поэтому собрала только самые нужные и сложные вопросы.
Гид по статье (кликабельно):
Что не так с Airbnb
И лишь одна площадка отличается от всего, даже спустя 11 лет после появления на свет – это Airbnb (скидка от нас на первую поездку).
Система не идеальна — идеальных не существует. Из минусов навскидку:
♦ Десктопная версия тяжелая и тормозит процессы. Открыл одновременно 3 квартиры — считай на пол часа завис в свободном падении. Можете расслабиться, сделать чайку, поработать, вернуться и — всё еще будете виснуть.
♦ Приложение уже полегче, но не отражает реальную ценовую политику. Не всегда квартира за 90 € оказывается дороже квартиры за 80 €. В десктопе сайта вы видите итоговую сумму вместе с уборкой и комиссией, в приложении — только цену апартов в сутки.
♦ С каждым годом труднее отсеивать владельцев среди кучи посредников. Они уже и шифроваться перестали. Я не готова платить двойную комиссию за одни и те же услуги: сначала сайту, затем риелтору.
♦ Airbnb «вырос» из студенческого стартапа в крупный бизнес-проект и стал занозой в заднице у городских управ, агентств по недвижимости, других систем бронирования и форумов по аренде жилья. Новичку, незнакомому с площадкой сложно понять, где реальный отзыв, а где маркетинговый вымысел конкурента.
Почему у Airbnb нет альтернатив
Стопроцентного заменителя Airbnb сегодня нет. Вот такое безапелляционное НЕТ. В этом вся женская логика, наверное. 🙂 Сначала обругать, затем заявить — а судьи кто.
Airbnb — самая клиентоориентированная система бронирования из всех существующих. Это сложное и супер длинное слово – единственная вещь, которая имеет значение.
Как работает Airbnb
Весело и задорно. Вы выбираете себе квартиру, списываетесь с владельцем или не списываетесь по желанию, бронируете и оплачиваете. Настает день X — въезжаете. Живете и уезжаете. Не могу сказать, что Airbnb работает как швейцарские часы, но пользоваться сайтом довольно просто.
После регистрации заходим на вкладку Жилье. И видим следующее:
Красным я выделила наиболее интересные фильтры. С ними можно поиграть
Синий огонек на вкладках сообщения и поездки означает, что есть непрочитанные письма и забронированные поездки.
Фильтр Дата выглядит как обычный календарь. С количеством гостей и рабочей/нерабочей поездкой тоже всё ясно.
Фильтр тип жилья
Каждую вкладку в фильтрах можно открыть и посмотреть, что в ней есть.
Мы используем только 3 фильтра: дата, гости и тип жилья (жильем целиком). Владельцы иногда ленятся указывать, что есть, а чего нет в квартире. Если вы поставите галочку напротив стиральная машина, например, то не факт, что отсеете только лишнее.
Нажимаем синюю кнопку показать жилье:
Открывается список и карта. Она справа
Вот то, о чем я говорила выше с ценами в приложении и десктопе. Я скринила с ноутбука.
Далее открываем то, что подходит нам.
Как забронировать квартиру
Здесь отображено почти все, что нам нужно.
Вкладка конкретной квартиры
Ниже идут отзывы, правила дома, которые можно прямо здесь перевести на русский, и правила отмены бронирования. О них позже. Сейчас о вкладке брони.
Легкое самостоятельное прибытие
Крутая опция. Впервые с ней столкнулись, когда сайт только внедрял эту штуковину и в описании квартир не было пометки прибытие с помощью сейфа. Сейчас есть.
Таким образом сайт борется с допсборами за поздний заезд, ранний выезд, забор ключей в пяти кварталах от апартов, зависимости от рецепции и прочих мелких пакостей, опустошающих кошелек гостя на ровном месте.
Читаем отзывы, определяемся и нажимаем кнопку забронировать. Оплачивать апарты можно сразу целиком, а можно и частями. Доступные способы оплаты: пластиковой картой или Pay Pal.
13 важных вопросов про Airbnb
Все, что выше — лирика. Переходим к серьезным вещам, терзающим умы не только новичков, но и тех, кто пользуется системой бронирования довольно долго.
Как зарегистрироваться на airbnb и зачем нужен паспорт
Процесс регистрации аккаунта ничем не отличается от других сайтов. Зашел, увидел, победил. А вот, идентификация личности — чуть ли не катастрофа вселенская.
Увы, человек сделал выводы о работе системы бронирования, так и не воспользовавшись ею
Для чего сайту паспорт
Мы используем и букинг, и эирбнб, и агоду, и vrbo, и еще с десяток систем бронирования. Каждая новая бронь идет на автомате.
Бью себя по рукам за лень. Ну вот лень мне зайти и почитать правила, даже тогда, когда я трижды наспех щелкнула «ознакомилась с изменениями» в рассылке.
Не делайте как я. Читайте правила.
Зарегистрировать несколько аккаунтов на Airbnb не получится. Только на другого человека с другим лицом и личностью. 🙂 Процесс идентификации у меня занял 20 минут. У Жени 20 минут. Одобрение — сутки. Все, что от вас потребуется — связать аккаунт с любой социальной сетью и загрузить первую страницу с фото паспорта или водительское удостоверение.
Какие есть бонусы
По части подарков Airbnb — ангел во плоти:
Airbnb мошенничество
Помним, система неидеальна. Можете ли вы стать жертвой мошенника? Да-да-да и еще раз да.
Абсолютно в любой системе бронирования. Ни эирбнб, ни букинг, ни румгуру, ни хотеллук не даст вам 100% гарантии безопасности. Потому что квартиры сдают люди. Такие же люди, как мы с вами, а не волшебные феи.
Как пользоваться airbnb, чтобы этого не произошло:
♦ Выбирайте квартиры с отзывами.
♦ Хотите снять новую квартиру без отзывов, не поленитесь зайти в профиль владельца. Куча отзывов о других квартирах — смело бронируйте. Дата регистрации 2017 год, ноль отзывов и 20 квартир — верный признак мошенника или посредника, который идет в обход системы.
♦ Обращайтесь не просто к суперхостам, а к подтвержденным суперхостам (владельцы апартов тоже подтверждают личность).
♦ Смотрите на URL сайта, откуда вам приходят письма. Если НЕ вы начали беседу, удаляйте. Помните, ресурс не сливает ваши данные никаким хозяевам.
Условия отмены
Есть гибкие, умеренные и строгие. Большинство хостов работает с умеренной системой, когда отмена брони бесплатна вплоть до 7 суток. В любом случае, читайте этот пункт в каждом отдельном объявлении.
Отзывы и переписка
Советую читать все отзывы, а не только первые 5 штук. И обращать особое внимание на негативные. Именно в них и найдете «сюрпризы», которые могут встретить вас по прибытии.
Очень рекомендую начинать переписку с владельцем. Нет вопросов — придумайте. И чем более развернутый ответ предполагает вопрос — тем лучше. Спамер не будет с вами возиться, а мошенник не захочет светиться лишний раз перепиской.
Более того, по вопросам географического характера можно вычислить риелтора с вероятностью в 95 %. Владелец всегда знает, сколько времени от его апартаментов до станции метро или до ближайшей булочной. Выражается просто, округляет минуты и считает не с учетом обстановки на дорогах, а по привычному маршруту.
Риелтор идет в гугл карты. Сравните ответ на один и тот же вопрос агенту и хозяину.
Сколько от апартов до Саграда Фамилия? Р: 18 минут пешком. (специально посмотрела в гугл-карту, так и есть, ровно 18 минут). Х: 10 минут на метро, 15 минут пешком быстрым шагом.
Что такое финальная уборка
Финальная уборка — генеральная уборка квартиры между заездами. Мытье полов, зеркал, стекол и т.д.
Не хочу никого обидеть, но в реальности отзыва у меня возникли сомнения. Почему подчеркнула
Представим, что отзыв написан реальным человеком. Я сама знаю людей, которые не убирают за собой ни в апартах, ни в гостиницах в принципе. Не моё же, зачем стараться.
Мы еще и подарочки оставляем именные (беларуские конфеты, открытку, записку с благодарностью).
Куда идут деньги за уборку? Чаще всего на услуги клининговой компании или соседки, которая за допплату убирает квартиру между гостями. Круг обязанностей расписан по четкому алгоритму. Возьми вот здесь белье, отдай в прачечную, помой зеркала и т.п.
И приходит, значит, Хуанита Карловна исполнить привычную рутину. А тут — на те, пожалуйста. Белье на люстре, туалет загажен и кухня в отпечатках пальцев. Я утрирую, конечно. Оставьте квартиру в таком состоянии, в котором вам не было бы стыдно оставить свой дом.
Проблемы — откуда ноги растут
Проблемы бывают разные. Простые и сложные, но большинство из них — результат нашей невнимательности, лени и спешки.
Вот не прочитала я правила отмены, взяла и отменила. Сижу жду себе возврат денег. А правила то жесткие, никаких возвратов не светит.
Кто виноват? Сайт, хост, весь мир? Виновата только я.
Или другая ситуация, приехала с детьми в Париж. Взяла такси. Показываю адрес. Ок, говорит, водитель. Привозит, а там ни дома, ни вида на Парыж :). Иду на сайт, объявление висит, хост не отвечает. Но он и неделю назад не отвечал. Только неделю назад я смиренно надеялась на чудо. А теперь мне надо, позарез и срочно дозвониться до техподдержки.
Почему нельзя отменять бронь
Сейчас речь идет о болезненной отмене, когда вас ставят перед фактом накануне заезда или при жестких условиях отмены бронирования.
Если хост написал вам душераздирающее письмо с просьбой отменить бронь, потому что приехала бабушка, на город обрушилось цунами, упал метеорит, сгорел дом и прочее, перенаправляйте письмо в службу поддержки. И ни в коем случае НЕ отменяйте бронь.
Как только вы нажмете кнопку отмены, вы возьмете на себя ответственность за дальнейшие поиски апартов, заплатите неустойку и комиссию сайта. Ваша отмена отразится в отзывах к апартам хоста как добровольный шаг, а хост будет белым и пушистым.
За что блокирует airbnb
Как связаться с техподдержкой Airbnb
Та еще проблема века. В панике люди вообще не соображают, что им делать и куда кидаться. Во-первых, перестаньте паниковать. Это не решит проблему.
Заходим в аккаунт, затем в Центр помощи и листаем к кнопке Свяжитесь с нами.
Кнопка технической поддержки
Следуя инструкциям, выходим в форму обратной связи. Будут варианты: проблема связана с этим бронированием, просто вопросы и так далее. Выбираем наш вариант. Если не срочно, то пишем. Написано, что отвечают в течение 24 часов. Я не знаю, каким образом они отсеивают срочность проблемы, но по обычным проблемам, связанным с багом в системе перезванивают через полтора часа.
Если нажмете позвонить, то увидите номера телефонов техподдержки Airbnb +7 495 465 80 90, многоканальная линия + 8 800 301 7104 :
Номера телефонов техподдержки airbnb
Как правильно отменить бронирование
Отменяйте бронь только тогда, когда вы не можете приехать по вашей вине. Все остальное от лукавого.
Если вы оказались в проблемной ситуации, хозяин не отвечает, квартира не соответствует описанию, грязно или вы приехали к дому, а на его месте пустырь и бегают козы — немедленно связывайтесь с техподдержкой.
Не молчите! Соберитесь и изложите ситуацию максимально понятно. Сфотографируйте и отправьте снимки, если нужно.
Решение проблем
Вам предложат два варианта: вернуть деньги или подобрать альтернативу. Сайт расположен к диалогу и очень любит искупать свою вину всякими подарками и плюшками в виде купонов или бесплатных ночей.
И еще учитывайте, что решить проблему за 10 минут не получится. Это вам понятно, что дома нет или он меньше в 5 раз, чем в объявлении. Менеджеру на другом конце Европы по первым трем фразам это совсем не понятно.
Техподдержке нужно вникнуть в суть происходящего, определить, кто виноват и подумать, как это исправить. Затем согласовать с супервайзерами, а после еще и с вами.
Почему сайт так не любят хозяева квартир
Один из самых странных вопросов, который я встречала на просторах сети.
Airbnb для хоста делает не меньше, чем для туриста. Он предлагает страховое покрытие на случай, если кто-нибудь разобьет ваш любимый телевизор и уйдет в лета. Точно также дарит подарит и поощряет суперхостов. В конфликтных ситуациях слушает обе стороны, старается быть объективным.
Есть всего два минуса, которые прям вот не нравятся многим владельцам: запрет на взятие депозита с туриста и оплата на вторые сутки после заезда.
Я сдаю квартиру на Airbnb и заработала за год 1,15 млн рублей
Для многих квартира — это якорь, который лишает свободы и съедает деньги. А для меня это инструмент прокладывания пути к жизни моей мечты.
У нас с мужем есть двухуровневая квартира в Сочи. В 2014 году мы купили ее за 2,5 млн рублей и еще 1,5 млн потратили на ремонт. Изначально мы брали ее для себя, с любовью обустроили и не собирались сдавать в аренду.
Но так вышло, что с 2017 года мы стали много путешествовать и жить за границей по 3—4 месяца в году. К тому времени я как раз прочитала книгу Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа» и поняла, что недвижимость должна приносить деньги, а не забирать их в виде налогов и коммунальных платежей. И на время поездок мы решили сдавать квартиру в Сочи на Airbnb.
мы заработали на квартире за 6 месяцев в 2020 году
Откуда у нас эта квартира
Нам понравился дом на завершающей стадии строительства. От него до центра 20 минут на машине, а до моря — 10. Дом на пригорке, и из окон видны соседняя гора с домиками, море и Кавказский хребет. Нет только лифта, потому что дом пятиэтажный, а шестой этаж — это мансарда.
Так и вышло, что всего за 2,5 млн мы купили в Сочи двухуровневую квартиру с террасой. До сих пор не верится, что нам так повезло.
Сейчас все в восторге от спальни под скатной крышей и особенно от окна. Перед сном через него можно любоваться южными закатами
Немного о ремонте
Через год мы подкопили денег и начали ремонт. У меня не осталось смет, поэтому не буду описывать его в деталях. Скажу только, что вместо обычного ремонта у нас получилась целая стройка, ведь этажи пришлось объединять.
Мы приподняли крышу, выпилили между этажами отверстие для лестницы и возвели стены — друг-дизайнер помог их грамотно расположить. В плане отделки выбрали стиль лофт и покупали лучшие материалы, которые могли себе позволить.
Например, у нас не было денег на паркет, а ламинат мы не хотели: это искусственная доска. В итоге мы нашли обычную деревянную доску для пола, которая достойно выглядит.
Фактуру стен мы придумали сами: решили сочетать ровные участки с небрежными. А оштукатуренную поверхность покрыли серой полупрозрачной краской под бетон: она смотрелась более стильно, чем обои.
На первом этаже мы оставили бетонные потолки и просто покрыли их лаком. А на втором обшили гипсокартоном и покрасили.
Ремонт шел год — многое мы доделали уже после переезда. Чтобы его оплачивать, муж работал на двух работах: графическим дизайнером и диджеем. Я была редактором в журнале, а затем мы вместе открыли бизнес по производству дождевиков. В итоге вложили в ремонт 1,5 млн рублей и умудрились обойтись без кредитов.
На первом этаже расположились прихожая, ниша для одежды, кухня, обеденная зона и диван, который раскладывается в спальное место. На втором — гостиная с антресолью, рабочая зона со столом и гардеробная со стиральной машиной и полками для вещей. Еще на втором этаже есть спальня с мансардным окном, большая ванная и выход на террасу.
Это первый этаж. Чтобы объединить его со вторым, в потолке пришлось сделать отверстие
Как мы размещали объявление
В 2017 году мы были во Вьетнаме и в Венгрии и впервые арендовали жилье через Airbnb. Сервис нам понравился, и мы разместили там объявление о сдаче своей квартиры.
В интерфейсе все было просто. Надо было зарегистрироваться по номеру телефона, через аккаунт на «Фейсбуке» или « Гугл-почту » и подтвердить, что мы толерантны ко всем людям, независимо от их расы, цвета кожи и физических недостатков.
Потом мы указали основные сведения о квартире: где она находится, сдается ли целиком или только одна комната, сколько там спальных мест и ванных, можно ли приезжать туда с детьми и так далее.
В описании мы рассказали про площадь квартиры, вид из окон и удобства. Фото сделали на телефон и постарались, чтобы они передали атмосферу нашей квартиры. Отдельно сняли кофемашину, музыкальную колонку, проигрыватель и шезлонг на террасе. Получилось 45 фотографий.
Еще мы указали даты, на которые хотели сдать квартиру. Мы как раз собирались на пару дней в Москву, а потом — два месяца зимовать на Бали. Эти даты и отметили.
После регистрации Airbnb прислал нам банковскую карту, на которую потом поступали деньги за аренду. Теперь они приходят в личный кабинет сервиса, а оттуда мы выводим их на банковский счет.
Условия для хозяев на Airbnb
Во время регистрации мы автоматически приняли условия предоставления услуг в сервисе. Это большой документ, поэтому расскажу только о главных пунктах.
Исключение — если вы 10 раз подряд принимали гостей и ни разу не отменяли бронь. Или если есть уважительные причины: в городе объявлен режим чрезвычайной ситуации, случилось стихийное бедствие, народное восстание или изменились условия для въезда гостей из других стран.
Еще одно исключение — если гости хотят устроить в квартире вечеринку, а вы против. Объявление о вечеринке можно найти в соцсетях. Или изучить отзывы других хозяев на страничке гостя. Если кто-то на такое уже жаловался, ваша квартира тоже может превратиться в ночной клуб.
Отмена бронирования гостем. Условия такой отмены хозяин выбирает сам. Если гость бронирует жилье меньше чем на 28 дней, то они могут быть гибкие, умеренные и строгие. А если гость бронирует на длительный срок — то долгосрочные и суперстрогие. При краткосрочной аренде мы установили строгие правила, а при долгосрочной — суперстрогие на 60 дней.
Что получит хозяин, если гость отменит бронь
Условия | Крайний срок отмены | Сколько получит хозяин |
---|---|---|
Гибкие | За 24 часа до заезда | Стоимость одной ночи |
Умеренные | За 5 дней до заезда | Стоимость одной ночи + 50% от стоимости остальных |
Строгие | В течение 2 суток после бронирования, но за 14 дней до заезда | Нисколько |
За 7 дней до заезда | Стоимость одной ночи + 50% от стоимости остальных | |
Долгосрочные | В течение 2 суток после бронирования, но за 14 дней до заезда | Нисколько |
За 28 дней до заезда | Стоимость первых 30 дней | |
Суперстрогие, 30 дней | За 30 дней до заезда | 50% от стоимости первых 30 дней |
Суперстрогие, 60 дней | За 60 дней до заезда | 50% от стоимости первых 60 дней |
Если гость отменит бронирование после крайнего срока, то хозяин получит всю сумму. У нас такое было раз — дальше в статье я расскажу об этом подробнее.
Мы с мужем установили в качестве залога 8000 Р : слишком большой залог может отпугнуть гостей.
Комиссия и налоги. Хозяин квартиры платит сервису 3% от цены аренды, а за налоги отвечает сам. Например, мы платили 6%, потому что зарегистрированы как ИП. Но на счет ИП выводить деньги сложнее, чем на обычную банковскую карту. Поэтому сейчас мы отказались от этой схемы и временно не платим налоги — планируем в ближайшем будущем решить этот вопрос.
Как победить выгорание
Как мы начинали сдавать квартиру
Когда я опубликовала объявление, на него откликнулись двое парней, которые ехали из Москвы в Сочи развеяться. Уведомление пришло мне на почту. Мы пообщались в личном чате, спросили, сколько будет гостей и приедут ли с ними дети: у нас крутая лестница. В итоге всех все устроило.
Уже тогда я поняла, что для сдачи жилья в аренду лучше брать серое белье без узоров. Оно выглядит стильно и лаконично, с ним нет никакой мороки при стирке — в отличие, например, от белоснежного комплекта.
Еще мы купили огнетушитель за 1000 Р — на всякий случай.
Мы оставили ключи соседям, а сами уехали в Москву и не успели пересечься с арендаторами. Но в поездке я не сильно волновалась за квартиру. И не зря: когда мы познакомились с гостями при выселении, они оказались очень классными, а квартира была в идеальном состоянии.
Во второй раз мы улетали на два месяца, и мне было страшно сдавать квартиру так надолго. За вещи, мебель и ремонт я не волновалась. Но в квартире царила неуловимая и только наша энергетика, которую все подмечали, и я боялась, что чужие люди ее нарушат.
На нужные даты мгновенно откликнулись двое арендаторов. Мы пообщались и в итоге сдали квартиру молодой семье за 70 000 Р в месяц. На деньги за первый месяц сразу купили билеты на Бали.
Подготовить квартиру к длительной аренде было сложнее. Мы перебрали все ящики и шкафы и спрятали личные вещи. Часть отнесли в квартиру соседки: она там временно не жила. А остальное убрали в контейнеры и поставили на верхние полки в гардеробной. Плюс мы два дня мыли квартиру и навели в ней идеальный порядок. Не заморачивались только с бельем и посудой: гости ехали в Сочи, чтобы купить тут жилье, и везли с собой большую часть своих вещей.
Мы встретили их сами. Гости нам понравились, мы поняли, что квартира в хороших руках. Потом мы пару раз списывались с ними и спрашивали, все ли в порядке. А когда вернулись, увидели только следы от детской мебели на полу. Но для меня это некритично.
Что привлекает гостей в нашей квартире
Планировка. Гости в восторге от того, что квартира двухэтажная и с большой террасой. А из-за скатной крыши на втором этаже кажется, что находишься в частном доме. Еще всем нравится мансардное окно.
Техника. Гости пишут в отзывах, что у нас есть все для комфортной жизни: телевизор, компьютер, сферическая музыкальная колонка, сушильная и стиральная машины, кофемашина, полноценная кухня с духовкой и техникой для готовки. Это особенно важно для тех, кто живет у нас подолгу.
Вещи для уюта. Философия Airbnb в том, чтобы сдавать собственное жилье, обставленное с любовью, и делиться с путешественниками духом города. Поэтому я оставляю в квартире все предметы декора, посуду и растения. У нас много картин, книг и есть музыкальный проигрыватель с коллекцией пластинок.
Статус Superhost, или «суперхозяин». Сервис его нам присвоил, когда мы приняли пятерых гостей и получили подряд максимальные оценки.
Этот статус говорит о том, что у квартиры только положительные отзывы. Еще это выводит объявление в топ. Плюс таким хозяевам Airbnb раз в год дает ваучеры на проживание в любой стране.
Что я поняла про гостей
Гостей нужно фильтровать. На Airbnb гость может загрузить скан паспорта, и тогда на его страничке появится надпись «Личность подтверждена». Мы выбираем только таких гостей: они как минимум не обворуют.
Плюс мы не поддерживаем диалог, если гость предлагает обойти услуги сервиса. Дело в том, что Airbnb берет с гостей комиссию — около 14% от стоимости аренды. Многие не хотят ее платить и предлагают отдать деньги напрямую. Нам это неинтересно: в такой ситуации, если в квартире что-то испортят, мы не сможем оставить о госте плохой отзыв или забрать себе залог.
Еще один хороший фильтр — это высокая цена аренды. Люди, которые готовы ее платить, обычно аккуратные и привыкшие к чистоте.
Всем не угодишь. Не все гости понимают, что едут не в отель, а к кому-то домой. Например, однажды гость позвонил и грубо спросил, почему возле нашего дома стройка. Мы просто предложили ему съехать — в итоге он извинился и остался.
А как-то у нас гостила пара, которая привыкла к гостиничному сервису. Через день они написали, что съезжают, потому что не привыкли к формату аренды. Сервис не вернул им деньги за проживание, но никаких претензий они нам не высказали. Зато потом они опубликовали в соцсетях видеообзор нашей квартиры и разобрали ее буквально на молекулы. Например, сказали, что наша посудомойка оставляет на посуде следы, а в чайнике полно накипи. Но мы в этом не виноваты: просто в сочинской воде много минералов и налет от них сложно отчистить.
Еще им показалось, что в нашей квартире неправильное количество мансардных окон. А какое правильное, не уточнили. Плюс у них были вопросы к дизайну: один из гостей сам был дизайнером и нашел недоработки.
В общем, нам было очень неприятно: мы пустили людей к себе домой и ждали если не благодарности, то хотя бы тактичности.
Лучше сдавать на короткий срок. Те, кто снимает квартиру надолго, постоянно там готовят и приглашают гостей. В итоге на полу и мебели остаются следы.
Уборка у нас налажена, но форс-мажоры все равно бывают. Как-то в квартире капало с потолка, и мастер не успел это исправить. В другой раз не успело высохнуть белье. Однажды наша горничная заболела и пришлось экстренно искать замену.
Так что иногда мы все же соглашаемся на длительный срок аренды. Например, прямо сейчас мы живем в Азии, а квартиру сдали сразу на 4 месяца за 130 000 Р в месяц. Две девушки-айтишницы, которые там живут, постоянно на связи с нами.
Гостям нужны подробные инструкции. В день прибытия мы присылаем гостям подробные инструкции и рассказываем о нюансах квартиры. Например, что двери на террасу раздвижные и открываются в сторону. И что ключ от квартиры находится в локере — специальном сейфе. А заодно советуем, что посмотреть в Сочи и где там вкусно поесть.
Что упрощает сдачу квартиры
Дружба с соседями — они нас много раз выручали. Однажды у нас гостил португалец, и в ванной заклинило замок. Гость оказался заперт и в панике нам написал. Мы позвонили соседу, тот зашел в квартиру через террасу, взломал замок и освободил гостя.
Постоянная горничная. Мы быстро поняли, что при частой смене гостей нереально каждый раз убираться самим. Поэтому наняли помощницу. Она приходит между заселениями или раз в неделю, если гости живут у нас долго.
Горничная стирает и сушит белье, заправляет кровати, моет пол и сантехнику, протирает пыль, пылесосит, следит за чистотой холодильника, поливает цветы и моет зеркала. Иногда мы просим ее прибраться в кухонных ящиках или промыть фильтр от кондиционера. О том, сколько мы тратим на клининг, я расскажу в разделе про содержание квартиры.
мы отдали за сушильную машину
Гости залезли куда не следует всего раз. У меня была любимая тарелка из редкого комплекта. Я убрала ее в дальний ящик кухни и думала, что гости будут пользоваться тем, что в легком доступе. Но они умудрились ее найти и разбить, и я очень расстроилась.