самодельная палатка на крышу
Палатка на крышу автомобиля своими руками #3. Итог
45кг что я считаю неплохо.
3. Расход. Никак не изменился. Колеблется от 10 до 16л по трассе. Зависит очень сильно от ветра. Средний за поездку вышел около 12.5.
4. Шум. Замечено не было.
5. Конденсат. Замечено не было. Но возможно погодные условия такие. А может потому что высоко от земли.
6. Комфорт. Во первых ткань почти что блэкаут, а это значит что в яркий солнечный день в палатки интимный сумрак. Не душно. Комфортнее чем в классической палатке. По теплу — опять же теплее обычной палатки за счет фанеры как теплоизолятора.
7. Грузить на авто только вдвоем. Тяжело и не сильно удобно. Нужен механизм для погрузки в идеале.
8. Лестница не нужна. Залазить замечательно через бампер-запаску. На видео это видно.
9. Входом через люк не пользовался ввижу того что не очень удобно это взрослому человеку. Детям да.
10. Бюджет около 15 тысяч с креплениями на водосток.
Взрослому удобнее через внешний вход.
Вообщем конечный вердикт — палатка отправляется в стойло как бы не было грустно 🙁
1. Палатка на крышу это идеальный вариант для 1-2 человек. 3 — это прямо предел. Для семьи из 4+ человек — не вариант. Проблема с перекладыванием вещей никуда не уходит.
2. Вместимость
равна боксу terra drive 480 что имеется у меня. Но из него гораздо удобнее доставать вещи чем из палатки.
Палатка на крышу автомобиля своими руками #2
Проверил сам — лазать можно
Загнал детей — вроде понравилось
Края обшил кожей с поролоном чтобы не царапаться когда залазишь\вылазишь
Очередной дождик вскрыл дефекты конструкции. Видимо или плохо прокрасил или появляются микро трещины при открытии-закрытии и вода начигает туда проникать и делать свое грязное дело.
Поэтому по периметру палатку оклеил пластиковым уголком. Посадил на жидкие гвозди. Пришедшая европейская дождливая погода показала что после этой модификации палатка стала нормально переносить дождь
Установил газлифты SHB1119 BM-MOTORSPORT. Два штуки.
Теперь крышка сама поднимается и держится в поднятом состоянии.
Изготовил (точнее не я а моя Мама) тент из мембранной ткани. Да она не будет работать как надо в этих условиях но думаю это лучше чем ничего. Сначала сделали выкройку примерную из ХБ ткани для подгонки и разметки
И после этого уже она сшила сам тент.
Москитка, вентиляции, юбочка, все как у нормальных палаток. Вышло не совсем идеально, но на первый раз сойдет.
Осталось доделать воздушный шлюз и можно ехать испытывать!
Автопалатка своими руками
Свершилось! Почти месяц или даже больше я воплощал свой проект в жизнь) Хотя спальная система имеется, все-равно сон в машине и сон в палатке две разные философии. Итак, палатка на крышу, ценники, сами понимаете, заоблачные. Решено было делать собственноручно, а была-не была, что выйдет))
За основу была взята палатка ARB модель не знаю.
Перед входом в спальное место имеется тамбур, где реально разместить ик газовый обогреватель, и как было проверено зимой, спать даже будет жарковато) Вообщем так:
Купил фанеры 8мм, проолифил горячей олифой, чтобы влаги не боялась и принялся собирать каркас.
Алюминиевые трубки 20мм диаметра гнул через пружину и колено, стыки соединял самодельными муфтами и болтами.
8 мм фанера снизу укреплена профильной трубой 20*20*1.5. Так как сварочного аппарата у меня нет, всю конструкцию сделал на болтовых соединениях.
По петлям прикинул размеры, вырезал из картона и отдал человеку, мол сделай а, сделал) Везде используются болты толщиной в 6 мм, только в верхней части крепления этих петель болты на 8мм.
Когда конструкция была собрана, предстояло самое трудное — сшить палатку!
Порыскав на авито купил за тысячу рублей такую швейную машинку
и за пару дней более-менее подружился с ней)
Вообще в моем городке сложно что-то найти по тканям, тупо заказать из инет-магаза Оксфорд 600 с влагостойкостью до 2000 мм можно, но я посчитал — дороговато и самое главное — это конденсат. В обычное палатке, если она двухслойная проблема эта решается тем, что второй слой не имеет дна обычно и конденсат стекает прямо на землю, но тут же такое недопустимо, иначе проснешься в луже.
Итак, нашел я ткань, не знаю какие у нее характеристики, но она влагостойкая и из натуральных материалов, а значит будет дышать. Расцветка была только камуфляжная, не хотел я такую, но пришлось.
17 погонных метров ткани у меня ушло на весь основной слой палатки и 5 метров на укрывной.
Не буду вдаваться в подробности что и как, скажу, что это сложно)) Вообщем имеется 2 окна на молниях, имеется москитные сетки и 2 вентиляционных отверстия
Матрац я сделал, купив 3 листа поролона на 4 мм и 3 мм толщиной и зашил это все под пледовую ткань
.
Купил бу баннер 3х3 метра, вырезал по размерам палатки и стянул стяжками через люверсы
Вся конструкция крепится в 5 местах к багажнику вот такими хомутами
Палатка на крышу — подробнее о мелочах.
Первая часть статьи совершенно неожиданно для меня вызвала реакцию большого количества участников Драйва. Спасибо всем, кто откликнулся, значит, не зря писал!
Теперь — свои ощущения от сделанной покупки, за несколько лет активной эксплуатации. Чтобы ничего не забыть, буду тезисно: сперва мучивший меня (или заданный вами) вопрос – потом ответ на него.
Не тяжело ли крыше от такого веса?
Понимаю опасения людей, думающих при чтении ТТХ «. это же минимум 57 кг парусящего при езде веса на крыше!». По факту оказалось даже больше, так как теперь у меня есть дополнительный багажник на крыше палатки с разрешенной нагрузкой 20 кг, плюс еще всякие пригодные для сна мягкие вещи прекрасно путешествуют внутри палатки, как в большом кофре. Почему 20, а не 30, и не 50? Потому что при весе багажника в 20 кг, упругость газовых стоек позволяет им открывать палатку вместе с закрепленным на ней грузом. При 30кг ( да, такой вот я пытливый экспериментатор! Блинами от штанги проверял ) – надо уже было помогать руками и при отпускании рук задняя часть крышки либо оставалась на месте, либо пыталась вернуться обратно. Сама скорлупа верхней крышки, на мой взгляд, выдержит куда больше, поскольку она выполнена из клееной стеклоткани, толщиной миллиметров 7-8. Низ и того толще.
Итого – мы имеем около 80 кг статической нагрузки на крышу. Совершенно рядовая величина для большинства автомобилей, обычно оговариваемая в их руководстве по эксплуатации.
Теперь что касается парусности. Замечено, что 2 поперечины Thule, самые простые, стальные, прямоугольного сечения, шумят при езде довольно сильно. Они же, когда их 4 – шумят тише. Когда их 6 – странно, но еще тише. Когда на 4 поперечины ставишь палатку – перестают шуметь вовсе. Необъяснимый парадокс, но это так. Да, и для JB рекомендуют ставить три поперечины- по краям и посередине дна палатки. То, что у меня их больше, пусть никого не вводит в заблуждение. Замков в комплект дается ровно 6, по два на каждую поперечину.
Из сказанного выше есть один вывод – нет смысла под такую палатку покупать дорогущие поперечины с аэродинамическим профилем. Пара поперечин из стали в пластике стоит 2600, пара алюминиевых в форме крыла – уже 8200. Алюминиевые усиленные – уже почти 12000, а нагрузку они на себя возьмут ровно такую же, как простые стальные. Поэтому переплачивать смысла не вижу. Ссылка — ценовые варианты поперечин
Расход топлива возрастает, от этого никуда не деться. У меня прибавка в один литр на сто км. Если с гладкой крышей было вот так
И можно было на одном баке пройти 1030 км, то теперь стало вот так
Теперь могу катить без дозаправки всего 920 км. Это ощутимо, но пережить можно.
Тяжело раскрывать палатку, стоящую на крыше?
Совсем нет, делается это легко и быстро. Особенно, если в машине есть второй взрослый человек — тогда процесс открывания занимает реально секунды. Встали каждый по своему борту, отщелкнули накидные петли сзади, потом спереди — и палатка сама выпрямилась вверх под действием встроенных в рычажную систему открывания газовых упоров. Кстати, упоры эти — фирмы ALCO, самые что ни на есть обычные, и по диаметру и по длине. Думаю, что в случае отказа одного из четырех, не составит проблем подобрать в автомагазине их аналог среди упоров капота. Петли, которые мы отщелкиваем – стальные, а не пластиковые ремешки, как у AutoHome. Для предотвращения самопроизвольного открывания петли имеют дополнительную фиксацию двух половин петли относительно друг друга подпружиненными фиксаторами. Нужно сперва их сжать, потом вывести верхнюю часть петли из зацепления с этими фиксаторами и откинуть ее вверх. Это замедляет на целую пару секунд раскладывание, но добавляет уверенности, что у вас в дороге, от тряски или от набегающего потока воздуха, неожиданно не вырастет на крыше горб.
После того, как палатка раскрылась, достали штатную лестницу из нее через задний вход (с заднего бампера в моем случае)
, вынули лестницу из чехла, чехол убрали на отведенное для него место, лестницу прицепили на любой борт, поднялись на пару-тройку ступенек, и просунув голову в палатку, сделали два легких движения рукой для ее фиксации в разложенном состоянии, толкнув в направлении «от себя» передний и задний шарниры.
Для понимания того, как устроена система поднятия крыши, сделал пару фото. Фактически эта система состоит из двух пар металлических П-образных рычагов, где перекладины первых двух букв П вращаются в закрепленых на потолке опорах, перекладины двух других, перевернутых букв П – в закрепленных на полу опорах, а ножки соединены между собой шарниром и добавлены сервопружины на каждый шарнир — те самые газовые упоры.
Из сложенного положения, когда вы отстегнули петли и газовые стойки начали выпрямляться, эти скрепленные рычаги из двух букв П, делаются одной буквой О. Потом, когда они в своей ВМТ остановились,
вы рукой им помогаете пройти верхнюю точку и «коленки» у кузнечика выгибаются в другую сторону, до щелчка, при этом газовая стойка опять оказывается чуть-чуть сжата.
Кинематика подобрана так, что после описанного выше, сложить эту палатку ветром либо мускульной силой, натягивая ее штатные ремни для складывания в сторону земли, становится невозможно – любое усилие только клинит шарниры в их текущем состоянии. Надо обязательно перейти через мертвую точку, а сделать это можно только руками, прикладывая усилие непосредственно к шарнирам, а не к скорлупе или тканевой облицовке. В описании читал про гарантию нескладывания палатки и целостности ее облицовки при ветре до 75 м/с. Как говорится – не дай Бог попасть в такой ветер. А в тот, что попадал, даже не волновался, понимая, что у нас таких ветров (270 км/ч) не бывает.
ВЕНТИЛЯЦИЯ
Про вентиляцию уже упоминал. Она есть! И это сильнейший козырь. Выполнена в форме грибка-моноблока, который вклеивается в отверстие на верхней крышке палатки и фиксируется на ней нержавеющими винтами.
Моторчик вентиляции практически бесшумный, выключается компактной клавишей, направление вращения не меняет. Приводится в действие от одного маленького цилиндрического 1.2В, 1.5 Ач NiMH аккумулятора, подобного тем, что стоят в шуруповертах. Изменение направления потока воздуха обеспечивается двумя легкосъемными пропеллерами. Белый сменный пропеллер имеет наклон лопастей для вытяжки, серый пропеллер — для притока.
Один стоит на моторе, второй лежит в боковом кармане внутри палатки. Меняется руками, сидят они на валу мотора на трении. Просто один пропеллер стянули с оси, второй надели.
Заряд аккумулятора происходит автоматически, от установленной на крыше герметичной солнечной батареи. Производитель заявляет непрерывную работу мотора в течение одних полных суток от одной зарядки. Подтверждаю, это истинная правда — запас хода в сутки, даже когда на улице мрак и дождь. А если есть солнце, то днем и батарея подзаряжается, и моторчик вентиляции работает – хватает обоим.
Фактически, если палатка установлена на крыше вашего авто во время длительного путешествия, можно еще дома один раз включить вентиляцию в режим вытяжки, и больше вообще не выключать – солнце обеспечит ее бесперебойное питание. Причем такая вентиляция будет работать как в разложенной палатке, так и в сложенной, например в момент переезда на следующее место стоянки. Забор воздуха в закрытой палатке происходит через черные пластиковые воздухозаборники на верхней крышке.
Можно ли рассматривать палатку, как большой багажный бокс?
Однозначно можно. В сложенном состоянии она имеет внутреннюю высоту 32 см, что меньше высоты обычного недорогого накрышного бокса, которые народ по большей части и покупает.
Но если сравнивать с изделиями верхней ценовой категории, где при проектировании не забывали про аэродинамику, например Вариант за 900 евро или Вариант за 1450 евро, то высота аналогична, ширина больше, и против их 450 литров полезного объема мы имеем в палатке почти 700 литров в сложенном состоянии.
ОСВЕЩЕНИЕ
Для освещения палатки в комплекте есть светодиодный фонарь с водозащитой IP68 удобной формы на NiMH аккумуляторах, с подзарядкой от прикуривателя автомобиля. Литиевых фонарей у меня и без них хватало, но они все имеют особенность быстро дохнуть при температуре за бортом ниже +10, а при минусовой температуре их на улицу лучше вообще не выносить или, по крайней мере, надолго на улице не оставлять. С этим фонарем, на довольно архаичных элементах, такого не наблюдается.
Фонарь либо крепится на свое штатное место в изголовье палатки, фиксируясь липучками, либо цепляется прищепкой за любое место в палатке, за которое можно зацепиться. На зиму я его переношу из палатки в машину, и он ездит со мной, мерзнет вместе с машиной. Заряженный один раз по осени – жив и светит до сих пор.
Смысл этой подложки? Разделить пол и матрац.
Корпус палатки выполнен из клееного стекловолокна (или как его буржуи любят называть – фибергласс), с изнаночной стороны он довольно шершавый, и в процессе езды, от вибрации и микро-ёрзания тяжелого матраца по полу, наматрасник по-любому будет изнашиваться об этот наждак на полу. После введения разделяющего слоя – наматрасник явно целее будет. Странно, что производитель про это не подумал.
Правда, у них существует такой аксессуар, разделяющий пол и матрац, как противоконденсатный коврик.
Чисто внешне похоже на мелкую сетку Рабица из крученых полимерных нитей. Кладется под матрац, за счет своей упругости оставляет между ним и полом воздушную прослойку. И типа, через этот воздушный зазор происходит проветривание нижней стороны матраца. Я этот коврик не покупал, считал ненужной опцией, к тому же недешевой, как и все у JB. Но тут мне неожиданно этот коврик подарили! Спасибо за подарок, придется пользоваться, потом поделюсь впечатлениями.
ОБЗОР
Обзор в палатке на 360 градусов. Он великолепен! Особенно в ясную погоду, особенно когда есть что посмотреть с этой высоты.
Вот была палатка закрыта:
То, что было верхним темным клином – открывается и опускается вниз.
Можно открыть для освещения и продуваемости все 4 угла, вместе или по отдельности (каждый сегмент на герметизированной молнии).
Можно открыть еще три сегмента на входных дверях.
Получится вот так:
Потом плюем на москитные сетки и поднимаем двери вверх. Получится вот так:
Останутся только москитные сетки по углам, они уже не снимаются.
Вы бы знали, как лежится под жестким верхом и с полностью открытыми боковинами на морском бризе… Совершенно не жарко, ветерок обдувает, красота!
Кстати, когда знакомился с номенклатурой по фотографиям, всегда не понимал, почему на одних палатках в передней части есть только традиционное для Маджолин треугольное окошко с нащельником,
а на других — полное открывание по периметру, как у меня сейчас.
Потом прочитал, что в 2015 году (год изготовления и приобретения моей палатки) был проведен рестайлинг этой модели. И если вам встретится б/у James Baroud Explorer с треугольным окошком — он был выпущен до 15-го года, если как у меня, то после 15-го.
Таким образом, преимущество по обзорности даст только палатка рестайлинговая.
О МИНУСАХ
Теперь о минусах и непонятках. Сумка на крышу, герметичная, 100% водонепроницаемая. Так было заявлено, по крайней мере. Да, там действительно материал, похожий на тот, из которого делают бассейны (баннерное полотно в несколько слоев). Да, там действительно герметичная молния. И я пробовал, набив эту сумку ветошью (чтобы расправилась), мыть ее на земле Кархером со всех сторон (грязная была после поездки). И сумка отмылась, и ветошь осталась сухой.
Тогда какого черта, когда я в нее первый раз загрузил пледы и детские вещи, и приехал на место – все можно было буквально выжимать? Да, прошли сутки, да, в дороге был небольшой дождик. Но ощущение было такое, что этот дождик весь вышел в эту непромокаемую сумку и там остался! И ведь молния расположена сзади, то есть набегающим потоком «впечатать» микрочастицы воды через молнию никак не получится. Загадка. Больше я в этой сумке ничего критичного к воде не вожу. Идеально она подошла для кемпинговой мебели — 4 кресла из Декатлона вписываются как здрасьте, плюс по углам еще всякой мелочевки наталкиваю, чтобы объем зря не пропадал. Как раз получается 20 кг.
Еще габарит сумки, и ложемент под нее в верхней крышке палатки, очень удобен для размещения 100-120 ваттной солнечной панели, для обеспечения текущих потребностей лагеря, не подключенного к электрическим сетям (компрессорный холодильник, зарядки для гаджетов, телевизор, дежурное освещение). Если сумку не крепить, то панель вообще можно зацепить за закладные элементы в верхней крышке, и не опасаться, что разность давлений сверху/снизу покровного стекла СПшки, на скорости превратит эту панель в кашу. Не превратит, проверено.
И когда я в конце прошлого года, как всегда совершенно случайно, наткнулся на это видео новинки от JB
Палатка на крышу и её отопление. Нюансы эксплуатации
Читатели, с которыми мы знакомы давно, наверняка припомнят, что еще каких-то пять лет назад, я был ярым противником накрышных палаток, всех отговаривал как мог, крутил пальцем у виска и выражал по этому поводу искреннее негодование. Не богатому человеку сложно понять, как можно находясь в трезвом уме и доброй памяти, потратить на какую-то палатку столько денег, сколько нормальному человеку хватит на пару отпусков в приличных отелях! А еще, огромная часть населения нашей необъятной с великим трудом столько зарабатывает за год, не имея возможности отложить ни копейки в кубышку. Думаете, этот пост будет про социалку? Нет.
Тем временем, ко мне в экспедиции регулярно стали приезжать машинки с палатками на крышах. У кого попроще, у кого подороже, и у костра мы регулярно полемизировали на этот счет. Я доказывал, что 60-100 кг, перевозимые на голове, могут свалить с ног даже слона, не говоря уж о машине. И что декатлоновская палатка Quechua 2 seconds тоже ставится молниеносно, стоит в десятки раз дешевле, её можно вообще не собирать после ночевки, а просто оставить следующим туристам, и в каждом последующем лагере ставить все новую и новую «Кешью», развивая сеть бесплатных кемпингов по Руси Великой. И все равно останутся деньги в кошельке к концу экспедиции! Буржуины слушали доводы, курили сигары, кивали седыми головами, и заполночь расходились по своим пятизвездочным скворечникам. Я же лез в более демократичную нору, а иногда и вовсе спал на «пенке» или раскладушке под открытым небом, наблюдая за падением звезд. Шли годы…
Этот сценарий может впечатлить и обнадежить нормального человека, но на ненормального не имеет никакого вдохновляющего действия. С этим расточительством удавалось как-то мириться, пока мои поездки занимали пару месяцев в году. Автомобильные путешествия по России — дорогое удовольствие. С годами, процент времени, проведенного в поездках, стал заметно увеличиваться. Сперва два месяца незаметно переросли в три, потом в четыре… а свое 40-летие я встретил как цыган. В 2017 году я уехал из дома в последних числах марта, а вернулся… в середине ноября. Семь с половиной месяцев меня носило по нашей необъятной, и это было одно из крутейших приключений в моей жизни, которое еще только предстоит осознать.
У меня нет богатых родителей, стабильно работающего бизнеса, нефтяной скважины или карманного банка. Я простой автомобильный журналист, единственный хлеб которого — организация групповых и индивидуальных внедорожных путешествий и экспедиций, и, изредка, тест-драйвов. Чем больше я езжу — тем выше моя капитализация, ведь Россию по книжкам не узнать, надо ездить, ездить и еще раз ездить, чтобы можно было показать людям что-то действительно уникальное, чтобы было что рассказать и показать своим читателям и зрителям. «Волка ноги кормят» — тот самый случай.
В стране, как мы знаем, наблюдается устойчивый рост экономики, развивается импортозамещение, замедляется инфляция. Естественно, я хочу быть в тренде с эпохой, и наращиваю темпы и сложность своих перемещений, профессионального роста. Без жесткой экономии, как вы понимаете, в таких условиях далеко не уедешь, а жить на хлебе и воде, экономить на комфорте, ощущать себя бомжом, я как-то не хочу.
И вот здесь продуманная система туристического быта дает сумасшедший результат. Палатка, которая появилась у меня годом ранее, стала вторым домом более чем на полгода, а собственные руки оказались ни чуть не хуже, чем руки местных рестораторов.
Этого никогда бы не произошло, если бы не отечественные производители автопалаток. Бешено дорогие Maggiolina или Columbus (200-250 тыс.руб по курсу на 04.2018), безусловно, очень хороши, но четверть миллиона за два с половиной квадратных метра жилья с удобствами во дворе, по-моему, дороговато. На помощь пришла компания «АВС-Дизайн», которая только выходила на рынок со своими палатками, и хотела проверить свой продукт в режиме хардкора. Хардкор — это ко мне.
Стоимость на отечественные изделия более скромная, но все равно ниже 100 тыс.руб планка никогда не опускалась. Сейчас моя палатка М4 VARIANT (1200х2000) оценивается в 106.000 рублей, и это, кстати сказать, очень хорошая цена. 2,5 года назад, если мне не изменяет память, стоимость была заметно выше.
Ценник тоже не гуманный, это вам не 5000 рубле за простенькую Quechua, но эту сумму уже можно как-то «отбить», экономя на отелях. В моем случая палатка окупилась уже многократно, ведь мой Nissan Patrol «Монгол» прожил под гнетом домика 95.000 км, чуть-чуть не дотерпел с отчетом до ста тысяч.
На фото ниже вы видите подъемное устройство палатки. Оно весьма надежное, у меня был лишь один неприятный эпизод, когда один из болтов открутился от вибрации. Вернуть его на место оказалось не так то просто, потому что крышку надо аккуратно выставить в правильное положение, иначе палатка будет закрываться с перекосом.
Сто килограмм на крыше — это много. Даже очень устойчивый Patrol пугающе кренится в поворотах, приходится вносить поправку в стиль вождения. Без палатки я могу себе позволить «дубасить» по карельским грейдерам или по кавказским серпантинам «на все деньги», а с палаткой остается наслаждаться красотами или аудикнигами.
На фото 10 и 11 вы видите повреждения ткани и молнии. Они происходят в одних и тех же местах от вибрации. Палатку дважды перешивали по гарантии, и в скором времени мне предстоит третий визит на завод «АВС-Дизайн» во Владимир.
Обратная сторона лишнего веса — внушительная прочность самой капсулы палатки. Это вам не тонкостенные, невесомые багажники Thule или Mont Blanc, разрушающиеся под собственным весом от малейшего перегруза. У меня был печальный опыт с Thule Ocean 700, который треснул в Казахстане под весом парочки пачек журналов «Полный привод 4х4».
По началу я очень боялся ее сломать или оторвать, продираясь сквозь завалы в лесу, но очень быстро понял, что она совершенно неубиваемая и антивандальная. Теперь я лишь слегка притормаживаю перед нависающими деревьями и слежу, чтобы особенно толстые стволы не застревали меж крышей и палаткой. Одного взгляда на палатку достаточно, чтобы увидеть обилие царапин, лишний раз иллюстрирующих безжалостное моё отношение к материальным ценностям.
Перекладины пришлось покупать отдельно, у производителя на тот момент никаких вариантов не было. Оказалось непростой задачей угадать с высотой стоек. Первоначально купленный комплект стоек Thule оказался слишком высокий, и между палаткой и крышей оставался зазор сантиметров в пятнадцать. Не порядок. Купил более короткие стойки того же производителя, но… они оказались оказались слишком короткими, и болты уперлись в крышу автомобиля. Болгарка спасла ситуацию, но все равно под один из болтов пришлось подложить пробку от бутылки, еще раз снимать палатку из-за такой мелочи энтузиастов не нашлось.
Все разговоры о том, что стойки Thule слишком слабые, что они рассчитаны на 50 кг бараньего веса, я уже слышал, и мой опыт показывает, что если бы в этом месте было тонко, оно бы давно оторвалось, сломалось или потерялось. Затяжку крепления стоек нужно контролировать какое-то время после установки, а так же после езды по грейдерам, пока конструкция окончательно не стабилизируется.
Теннисные мячики, вызывающие устойчивый интерес у прохожих, прижимают электрический люк, который решил развалиться от тряски на одном из забайкальских грейдеров в прошлом году. Опять же, чтобы его починить или поменять, нужно снимать палатку… проще запихнуть мячики. Кстати сказать, если у вас есть опыт по автомобильным люкам, посоветуйте пожалуйста, на что его можно заменить. Чем больше — тем лучше, вплоть до охотничьих, в половину крыши.
У палатки есть ряд решений, которые мне не очень нравятся. Одно из них — трещетки, очень похожие на замки горнолыжных ботинок. Все хорошо, когда на улице чисто, а в календаре лето. Обычно же, вся палатка грязная, пальцы не слушаются из-за мороза, а замок расположен на высоте 2,2 метра, и ты пытаешься справиться с трещеткой. Естественно, на морозе пластик дубеет, реагенты дурно влияют на железные детали, и застегнуть палатку становится не просто. А иногда и расстегнуть. Классическая WD40 или силиконовые смазки в помощь, желательно иметь всегда под рукой.
А вот мнение, что пока залезешь в палатку, испачкаешься об грязный её край на практике не подтверждается. Во-первых, крышка имеет внушительный нахлест, и часть корпуса всегда остается чистым. Во-вторых, у меня в комплекте была телескопическая лестница (сейчас она продается отдельно) и с её помощью можно проникать в палатку через боковые дверцы, обычно эта часть палатки не пачкается. Сам тент, кстати, тоже всегда остается чистым. Лестницу же я перестал возить с собой почти сразу, она занимает слишком много места в салоне. Залезаю наверх через запасное колесо, сзади. Все хочу купить лесенку на пятую дверь, но в последние годы они почти не встречаются в продаже.
Вечный вопрос — куда девать обувь, особенно если на улице грязно, ведь тамбура у накрышной палатки нет. С палаткой очень удобно, когда обувь не требует шнурования, и чаще всего в лагере я хожу в сапогах. Сапоги легко запихиваются голенищем вперед между крышей машины и палаткой. В таком положении они и не промокнут, и ветром их не сдует. Могут, конечно, утащить грибники и пионеры, но такой случай был лишь один, с тапочками в Киргизии. И не у меня. Если же на дворе лето, а вы в ботинках или кроссовках, можно специально купить сумку для горнолыжных ботинок, складывать обувь в нее и хранить ее в палатке. Либо, как вариант, не очень массивную обувь, например зимние ботинки, можно ставить на пол палатки под матрас, так я поступал на Байкале. В экстремальном случае, если на улице совсем треш, ноябрь, и Полная Чухлома, то спасают мусорные мешки. В случае, если все ещё хуже, вам уже ничего не поможет.
На фото видно еще одно решение, которое мне очень не нравится. Верёвочка, которая служит для закрывания палатки, это зло, зло, и еще раз зло. Во-первых, в ветреную погоду она постоянно стучит по палатке, сама же палатка, кстати сказать, с легкостью переживает очень сильные ветра. Мне повезло, я засыпаю крепким детским сном, и такими мелочами меня не разбудить, но люди разные бывают. Чего я только не делал с этой ленточкой, и завязывал, и пытался закрыть внутри палатки, но все равно во всех этих решениях было неудобство и несовершенство. А во-вторых, при закрывании палатки, её надо ещё умудриться уложить и закрыть внутри! Не забывайте про высоту, у меня машина далеко не самая высокая на свете, но без лестницы это сделать не просто.
Окончательный прорыв в комфортном палаточном проживании мы совершили, когда совместно с ребятами из КомфортАвтоКомплекта провели отопление от «фена» Eberspächer Airtronic D2, установленного в правом заднем крыле, через съемную гофру в палатку, причем предусмотрели датчик температуры, что позволяет выставить на пульте в машине комфортные +23С°, переключить подачу воздуха из салона в палатку, и отдыхать с домашним комфортом на чистом воздухе, не зависимо от погоды за бортом.
Правда, обнаружился неприятный нюанс. У моего Патруля штатно установлен один аккумулятор, и его не хватает на ночь работы отопителя. Утром, увы, машина не заводится, а последние часы приходится досыпать в не очень приятной прохладе. Каждое утро «прикуривать» от коллег, либо от пускового устройства BERKUT JSL-18000 то еще удовольствие. Временный выход из положения — кинуть провода к соседу с вечера, именно эту сцену можно увидеть на заглавной фотографии по ссылке. Это очень эффективно и надежно. Ну а постоянное решение — установка второго аккумулятора, чем я и займусь в ближайшее время.
Ну что же, пришло время резюмировать.
Палатка на крышу, это отличное решение, потому что:
1. У вас всегда с собой ровная, комфортная, почти домашняя постель. Где бы вы не застряли или сломались, у вас всегда есть возможность просто пойти спать. А если вывести отопление, то поспать в тепле.
2. На то, чтобы принять долгожданное горизонтальное положение, уходит минуты три, если без отопителя, и минут десять, если с отопителем.
3. Объемные вещи типа спальников, одеял, пледов, подушек, зимней одежды, обычно ездят в палатке и не занимают места в салоне.
4. Не вносится изменений в конструкцию автомобиля. Палатку можно взять на прокат, не покупая.
Палатка на крышу, это спорное решение, потому что:
1. Палатка тяжелая, и шансы уложить машину на бок заметно увеличиваются, к тому же лишний вес это всегда плохо
2. Срок службы палатки не безлимитный. Быть может, у именитых западных брендов и нет вышеперечисленных проблем, но у российских или китайских производителей точно есть ряд детских и не детских болезней. Плюс отечественного производителя — ремонт по гарантии.
Почему палатка а не спальная система в машине?
1. На 3-дверку сделать спальник не просто, особенно если рост 190 см
2. Во внедорожниках с низкой крышей, остается мало места до потолка, это не комфортно.
3. В экспедициях обычно очень много места занимает снаряжение, и его приходится класть поверх спальной системы. Каждую ночь надо разгружать машину, прятать вещи в… палатку или под тент. Либо ставить багажник типа Thule и трястись за его сохранность.
4. От машины надо отдыхать, а палатка — это прекрасная смена обстановки, чистый воздух.
Буду ли я что-то менять в этой концепции? Пока что нет. Она меня всем устраивает. Если будут лишние деньги, возможно, куплю палатку «иномарку».
The End