самодельная баня на прицепе
Мобильная баня на прицеп своими руками
Из предыдущих записей про печь и моего инстаграма можно понять что последнее время, выезжая на природу мы почти каждый раз брали с собой мобильную баню — палатку. Тема очень интересная и здравая. Небольшое предисловие.
Начиналось все с довольно давно — лет 7 назад. Все как у всех — каркас из палок, полиэтилен, пара ведер с камнями и костер. Хватало такого сооружения и каменной закладки — поддать раза 3, но и это уже неплохо — новые эмоции и впечатления. Буквально в начале 2020го решил взять на пробу бу палатку от мобибы — понравилось. Ставить можно на берегу любого водоема, а учитывая что мы живем на Волге, а на противоположном берегу марийские леса с множеством красивейших озер — география такого отдыха сильно расширяется. Мобиба была однослойная, тепло и пар держала не очень, к тому же долго собиралась (а собирать нужно не только на природе, но и после в гараже для окончательной просушки). В августе приобрел двухслойную палатку — куб от берега — берег куб 2,2, а мобиба довольно быстро ушла на авито. В кубе уже нет минусов мобибы — два слоя отлично держат тепло и пар, куб быстро раскладывается (буквально за минуту) и также быстро собирается. В минус 15 легко набирали 80 градусов, а дальше в дело шел пар. Стали выезжать активно и зимой. После зимних процедур сушка палатки в холодном гараже занимает примерно 3 дня. Желательно почти в раскрытом виде. В гараже я активно провожу работы, палатка часто мешает. Возить на выезд печь, большую палатку, ведра, канистры, отопитель для палатки на ночь, сухие дрова на растопку, камни, кресла, все это ставить, а потом разбирать и снова складировать в гараж немного утомительно. И пришла новая мысль — а не собрать ли мобильную перевозную баню на прицеп?
Начертил в автокаде будущий каркас, сделал проекции, прикинул все это на уже имеющийся прицеп от КМЗ 3х1,5, посчитал затраты на материал и общую итоговую массовую, посоветовался с друзьями и решил — бане на прицеп быть! Чтобы более менее смотрелась — заложил скосы по крыше как на зиловских кунгах. Внешний вид не должен привлекать внимания — прицеп должен смотреться как обычный фургон.
Габариты принял по полу прицепа — 3000 х 1500. Сам прицеп 3500 х 1500, получилась ступенька перед входом. Сознательно решил не делать во всю длину прицепа, так как это привело бы к дополнительному расходу по трубам (стандартная длина 6м) и дополнительной массе. Не стал выходить за пределы на арки, так как в бортовом прицепе это смотрится не очень, а ширины и так хватает. Забегая вперед, могу сказать что размер получился то что нужно. Высота — не в полный рост, 1800 по внешке и около 1650мм внутри, учитывая толщину пола и потолка.
В качестве каркаса бани выбрал профильную трубу 25х25 х2 — на основной каркас и 20х20 х2 для двери. Варил все в гараже полуавтоматом. Без сварочного стола, без струбцин и прочих благ сварочных цехов — только уголок 90 градусов, 2 обычных стола, рулетка и маркер. Тем не менее, вышло довольно ровно. Разбег диагоналей при общих габаритах будки — 3000х1500х1800 — в пределах 10-15 мм.
Банный модуль в прицеп. Часть 1
Имею прицеп МЗСА-817702.
Уже более четырех лет пользуюсь мобильными банями Мобиба.
Вообще я являюсь большим поклонником Русской бани. И как водится после баньки всегда есть жгучее желание окунуться в холодную воду. А т.к. не все стационарные бани расположены у воды, хорошо бы баню к воде доставлять. Вот Мобибы таким свойством обладают и всем они хороши… за исключением того, что их каждый раз нужно собирать и разбирать. Пусть этот процесс не очень трудоемок и продолжителен но все же.
И вот давно у меня в голове засела мысль скрестить удобство стационарной бани с мобильностью «Палаточной»…
В общем надо делать банный демонтируемый модуль-вкладыш в прицеп.
На просторах интернета таких бань полно и все они разнообразны. Я же буду делать в рамках своих условий: 1-размеры имеющегося прицепа 2-минимальный вес 3 — минимальный бюджет и максимальная простота(кризис же)
Вот такое тех задание. Думал я думал и вот к чему пришел.
Каркас — металлопрофиль 30х30х2.
Обшивка — ОСП от 10 мм толщиной
Утеплителя нет, внутренней обшивки тоже не будет. Печь самая маленькая из тех что найду на рынке(буду благодарен ссылкам).
Итак накидал в Скетчапе каркас…
По прикидкам получается порядка 100 кг. Критика и рац. предложения приветствуются.
Баня на колёсах своими руками
Баня на колёсах — это небольшая конструкция, которую можно разместить в прицепе стандартных размеров и транспортировать, закрепив на своём основном средстве передвижения. Очевидно, что прицеп нужен не самый маленький, а хотя бы с внутренней шириной кузова от 1.5 метра и длиной более 2 метров. В то же время, общий вес такой бани не должен превышать норм, установленных производителем прицепа.
Кстати, если любите отдых у озера, стоит поинтересоваться арендой или покупкой геокупольних конструкций. С их помощью можно быть на свежем воздухе без палящого солнца и дождя. Приобрести данную конструкцию можно по ссылке https://fullerdome.com/.
Требования к конструкции
Для комфортной транспортировки бани на большие расстояния она должна быть как можно легче. Особенно это важно, если планируется выезд в другой регион. Расход топлива у автомобиля, которому нужно тянуть за собой прицеп загруженный тяжелой баней, будет очень большим. Кроме значительной массы, дополнительное сопротивление движению обеспечит большая парусность конструкции, так как для комфортного парения её высота должна быть не менее 1.5 метра.
Таким образом, в первую очередь нужно определить, есть ли достаточно мощный автомобиль, который сможет транспортировать баню на колёсах на необходимые расстояния. И если транспортного средства с высокой мощностью двигателя нет, то общая масса прицепа и груза на нём должна быть строго ограничена. В то же время, даже для внедорожника с хорошим двигателем гораздо удобнее на большие расстояния перевозить именно лёгкую баню.
Передвижной прицеп баня – устройство и правила строительства
Если составить рейтинг самых популярных способов развлечься и получить удовольствие, то выезд на природу, рыбалка и поход в баню будут в этом списке размещены достаточно близко. В статье же речь пойдет про такую конструкцию, как прицеп баня, что делает возможным совмещение указанных выше видов отдыха.
Прицеп-баня – тогда и сейчас
Соответственно, желание создать собственную баню-прицеп является вполне объяснимым. Далее речь пойдет о создании бани на базе отдельного прицепа или кузова грузовика.
В дальних переходах мобильные бани используются уже давно, но обычно они представлены стандартной палаткой с парогенератором. Такая конструкция не сравнится с баней-прицепом, на базе которой может быть создана только парная, но и печка-каменка, душевой отсек. Иногда изготавливается баня бочка своими руками, при этом без проекта не обойтись.
Причем все эти помещения удобны и комфортны в эксплуатации, несмотря на не самые большие размеры. Натуральная древесина, из которой выполняется создание бани, добавляет приятностей в процесс приема банных процедур.
Что нужно знать о проектировании бани-прицепа
В начале создания передвижные бани на колесах проектируются. Использовать для этого можно, как набор чертежных инструментов, так и специальное компьютерное программное обеспечение. План должен быть идеальным:
Также стоит учитывать, что баня прицеп на колесах – это передвижная конструкция, в которой должны быть учтены центры тяжести. Если центровка потолка и установленной печи будет выполнена неправильно, то строение на прицепе может завалиться на бок при передвижении по низкокачественному дорожному покрытию. В противовес потолку и печи устанавливается решетка и приступок на полу бани.
Нюансы укрепления конструкции
Необходимо понять то, что баня не всегда будет находиться в движении, а потому стоит позаботиться о монтаже опорных элементов, которые будут нужны для статичной установки бани. Если создается баня на прицепе своими руками, то в качестве основной опоры можно приделать специальную «ногу». Читайте также: «Как сделать баню из контейнера своими руками».
Затем по углам прицепа устанавливаются еще 4 опорных элемента, а борт конструкции откидывается. Борт организуется таким образом, что выступает еще и в роли ступеньки, которая обеспечит беспрепятственный доступ внутрь. Правильно произведенная сборка позволит за 15 минут на любой местности развернуть полевую баню.
Обустройство бани-прицепа печью
До того как сделать баню на колесах, необходимо продумать и размещение печи в ней. Если быть точнее, то проект бани на колесах предполагает размещение топки с уличной стороны. Оптимальная температура нагрева бани – 60 градусов по Цельсию.
Создание экстерьера бани-прицепа
При использовании деревянных сайдинговых панелей в качестве облицовочного материала можно получить автомобильную баню не менее красивую, чем стационарная частная постройка. Древесная текстура материала в какой-то мере даже передает ощущения, схожие с теми, что возникают при использовании натуральной древесины.
Когда каркас дополняется керосиновыми фонарями, оригинальными ступеньками и резными окошками, получается красивое строение на колесах, смотрящееся оригинально на фото и при визуальном осмотре. Открываться двери в такой конструкции должны исключительно на уличную сторону.
Внутренняя отделка
Работы внутри автомобильной бани проводятся идентично стандартным постройкам: теплоизоляция, облицовка и нанесение декоративных элементов. Все должно соответствовать высочайшему качеству, но не стоит забывать о надежности, поскольку при тряске на ухабах отдельные элементы могут отваливаться. Читайте также: «Варианты строительства гаража и бани под одной крышей».
Необходимо закреплять все конструкционные элементы таким образом, чтобы лавочка не каталась по полу, а полки не падали. Причем все это становится небезопасным в случаях, когда в помещении находится раскаленная печь.
Если речь идет о том, как сделать баню на колесах своими руками, то внутреннюю отделку необходимо производить следующим образом:
Созданные по такой схеме мобильные бани на колесах не боятся никаких видов воздействия, создаваемых при проведении процедур. В них можно не только париться, но и осуществлять процедуры с использованием соли, трав, меда и т.д. В летний период достаточно будет омыть внутреннюю часть конструкции из шланга.
Сушка бани на колесах также проста. Необходимо открыть дверь в парной отсек и запустить печь. Любые отсоединяемые элементы можно вынести на улицу и оставить сушиться на солнышке.
Особенности интерьера мобильных бань
Структурные элементы, которые должны содержать мобильные бани на прицепе, бывают следующими:
Мобильная баня хоть и новинка, но является очень популярной конструкцией с большим числом почитателей по всей стране. На фото и при визуальном осмотре такой домик в прицепе смотрится оригинально, а практическая его польза очень высока.
Итог
В статье подробно описаны особенности мобильных бань на базе прицепа. Из всего вышесказанного становится понятно, что особых трудностей процедура возведения такой конструкции не вызовет. Если имеется желание сэкономить на принятии банных процедур и получить свой личный банный комплекс на колесах, то всегда можно воспользоваться представленными в статье рекомендациями или обратиться к специалистам.
Профессиональный строитель без труда закупит все необходимые материалы, а затем соберет из них баню и введет ее в эксплуатацию, установив на базе прицепа.
Баня на колесах: технология строительства
Выбор основания для бани на колесах
Передвижная баня на колесах может стать не только великолепным местом отдыха, но и отличной идеей для открытия собственного бизнеса, приносящего немалый доход. В отличие от походно-полевой имитации с парогенератором, в ней полностью сохранена атмосфера традиционной деревянной постройки.
Своими руками можно создать как меленькую баню на колесах на 2-3 человека, так и громадную баню, пригодную для посещения 10 человек одновременно. Одним из важных моментов считается выбор основы для мобильной бани, которая может быть самоходной или прицепной.
Как правило, мобильную баню обустраивают на одной из таких платформ:
Проектирование и планировка бани на колесах
Первый важный этап в возведении бани на колесах своими руками — создание проекта. Можно сделать эскиз от руки или же воспользоваться специальной программой, с помощью которой легче оценить габариты конструкции и количество необходимого материала. При создании проекта важно учесть все нюансы: вес сооружения, нагрузку на колесные арки, тип и мощность подходящей печи.
Поскольку в ходе движения баня раскачивается, центры тяжести в ней должны быть грамотно расположены. То есть, необходимо тщательно спроектировать потолок и продумать размещение печи. Именно эти два компонента не позволят конструкции завалиться на бок. Противовесом им выступают приступок и решетка с пола.
Оптимальная планировка бани в условиях наличия достаточного количества пространства должна включать следующие зоны: парилку, предбанник, душевую. Конструкция бани на колесах должна быть дополнена котлом для горячей и резервуаром для холодной воды, сливным поддоном под днищем и биотуалетом. В таком разе мобильную парилку можно будет использовать в любом удобном месте.
Продумывая планировку, стоит либо отказаться от оконных проемов вовсе, либо же свести их размеры к минимуму. Во-первых, окна считаются значительным источником теплопотери. Во-вторых, они могут понизить уровень комфорта, поскольку баня — достаточно укромное место для расслабления и посторонних взглядов явно не терпит.
Устройство ребер жесткости и сборка каркаса для бани на колесах
Техническая часть обустройства бани должна начинаться с демонтажа всех лишних элементов. Также стоит позаботиться о силовом каркасе, потому что конструкция будет регулярно испытывать ощутимую нагрузку. На основе силового каркаса сваривают металлические профили и закрепляют ребра жесткости.
Если мобильная баня обустраивается в автомобильном прицепе, каркас удобнее собирать из готовых элементов, их можно заказать или смастерить собственноручно.
Во время сборки каркаса для перевозной бани необходимо:
Теплоизоляция бани на колесах
Чтобы удачно построить баню на колесах, не стоит игнорировать качественную теплоизоляцию. Для передвижных комплексов создают пирог, который будет занимать по 15 см со всех сторон.
Поэтапно утепление мобильной бани выглядит следующим образом:
Внутренняя отделка бани на колесах
Внутри любая мобильная баня должна быть обшита ничем не хуже стационарной: после качественной изоляции производят финишную отделку и полноценное декорирование. Лучший материал для внутренней отделки — вагонка, желательно из натуральной липы. Но выбор всегда остается за владельцем.
Для такой конструкции также можно применить: вагонку из осины, ольхи и т.д., оструганные доски, блок-хаус, шпунтованные доски (для полов), нескользкую плитку (для душевой), древесину из хвойных пород (для предбанника).
Для организации целостного интерьера русской бани рекомендуется разместить во внутреннем помещении:
Монтаж печи в бане на колесах
Самый удачный вариант печи для бани на колесах — буржуйка с приваренным боком, приспособленным для подогрева воды, и площадкой под каменку. Учитывая технику безопасности и комфорт при использовании, топку печи непременно нужно располагать снаружи. Таким образом, дрова не будут отнимать место внутри помещения, а дым станет беспрепятственно выходить наружу. Обычно разогрев бани производят до отметки в +60 градусов, после чего уже начинают прием процедур.
Немало вопросов возникает по поводу камней для сухого пара. В процессе передвижения бани они могут перекатываться и падать. Но даже эту проблему легко решить. Все плоские камни необходимо просверлить насквозь и нанизать на прочную металлическую проволоку. В таком виде их получится перевозить даже в кабине или вовсе отдельно.
В последнее время обретают популярность керамические изоляторы, используемые вместо обычной начинки каменки. Они легче одеваются на проволоку, при этом дают не меньше пара, чем раскаленные булыжники.
Внешняя отделка бани на колесах
Просмотрев фото бань на колесах, можно заметить, насколько разнообразной бывает их внешняя отделка. Использование деревянного сайдинга сделает конструкцию максимально приближенной к стационарной. Таким же способом можно создать видимость настоящей бани-бочки на колесах. Среди других, часто применяемых материалов, встречается вагонка из натурального дерева, пластиковые рекламные баннеры, доски (для покрытия крыши), блок-хаус, разные виды сайдинга.
Как показывает практика, недостаточно правильно создать проект бани на колесах и грамотно ее отстроить. Необходимо уметь установить мобильную конструкцию на временной локации, соблюдая все условия. Если парная организована на автомобильном прицепе, его отцепляют от автомобиля после прибытия на временную локацию. Для этого важно иметь под рукой опору-ногу. Именно на нее опирают конструкцию сразу, а затем прибавляют еще несколько опор. Дабы избежать раскачивания прицепа, их должно быть не менее четырех.
После установки можно откидывать бортик и доставать заранее обустроенный трап, исполняющий роль лестницы. В большинстве случаев процесс полной установки бани на месте временного пребывания занимает от 15 до 25 минут.
По завершению обустройства мобильной бани было бы не лишним сконцентрировать внимание на технике безопасности при ее эксплуатации. Подобные конструкции требуют особой внимательности и серьезного отношения к правилам. К примеру, категорически запрещено париться при движении. Во время перевозки мобильной бани можно лишь производить топку, чтобы к приезду на запланированное место помещение было готово к приему посетителей.
Смотрите видео о бани на колесах: