ржд комнаты длительного отдыха

Центр содействия мобильности

Помощь на вокзалах

Контакты центра содействия мобильности

С информацией о доступности вокзальных комплексов можно ознакомиться в разделе «Карта доступности вокзалов».

По заявкам на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД» (контакты и условия оформления заявок) маломобильным пассажирам предоставляются следующие услуги:

Примечание: Работники железнодорожного транспорта, оказывающие услуги по сопровождению и помощи маломобильным пассажирам, не являются медицинскими работниками.

В случае если кресло-коляска или иное техническое средство передвижения является собственностью заявителя, ответственность за его исправность и безопасность использования при оказании услуг несет заявитель или лицо его сопровождающее.

Работники вправе отказать маломобильному пассажиру в предоставлении услуг по сопровождению и помощи в случаях:

При сопровождении маломобильных пассажиров и оказании им помощи работники не должны:

Порядок предоставления маломобильным пассажирам отдельных видов услуг на вокзалах

Если на привокзальной территории действует бесплатная (нерегулируемая) парковка, размещение автотранспорта осуществляется пользователями беспрепятственно, исходя из наличия свободных мест.

Если на привокзальной территории действует автоматизированная парковочная система, обеспечивающая контроль за доступом транспортных средств на ее территорию, услуги парковки предоставляются бесплатно для автотранспортных средств с установленным опознавательным знаком «Инвалид» (оформленным в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минтруда России от 4 июля 2018 г. № 443н), управляемых инвалидами I, II, III групп и перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

При себе необходимо иметь и по требованию работника парковки предъявить:

Отсутствие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих право бесплатного размещения на парковке, является основанием для отказа в оказании услуг парковки на безвозмездной основе.

На автоматизированных парковках для всех пользователей устанавливается бесплатное время нахождения автотранспорта для посадки-высадки пассажиров – от 5 до 15 минут (рекомендуется уточнять при въезде на парковку).

На период ожидания транспортного средства на вокзалах маломобильные пассажиры могут воспользоваться выделенными местами отдыха в общих залах ожидания, а также специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров.

Бесплатно воспользоваться специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров (при их наличии на вокзале) могут:

Пользование общими залами ожидания бесплатно для всех посетителей вокзала.

Для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц предоставляется скидка на услуги КДО и КМиР:

Основанием для получения скидки на проживание является предоставление документов, подтверждающих статус «Ребенок-инвалид» (справки об инвалидности установленного образца).

Скидки на проживание не распространяются на гостиницы, хостелы, сданные в аренду.

Бесплатно предоставляется возможность пребывания граждан с детьми до 1 года в КДО и КМиР с возможностью их кормления и переодевания без предоставления спального места сроком до 3 часов (в случае отсутствия на вокзале иной зоны для пеленания младенцев). Услуга распространяется на одного взрослого и одного и более ребенка по паспорту и свидетельству о рождении детей.

Услуги камер хранения предоставляются платно на общих основаниях всем категориям пассажиров, в том числе с инвалидностью.

Право пользования санитарными комнатами (туалетами) на вокзалах предоставляется бесплатного всем категориям пассажиров, в том числе с инвалидностью.

Ситуационная помощь на вокзалах Германии

Ознакомиться с перечнем услуг и порядком их получения на вокзалах Германии можно по ссылке, а также через причастные службы «Дойче Бан АГ», позвонив по телефону + 8 (1049) 180-6-512-512 либо заполнив онлайн-анкету

Заявки по телефону принимаются в рабочие дни с 06:00 до 22:00 по местному времени; в выходные и праздничные дни – 08:00 до 20:00.

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

для вопросов, связанных с электронными билетами

Источник

Центр содействия мобильности ОАО «РЖД»

Проект Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» (ЦСМ РЖД) был запущен в 2012 году Дирекцией железнодорожных вокзалов. Сегодня Центр оказывает информирование маломобильных пассажиров об услугах, предоставляемых им на железнодорожном транспорте, а также принимает заявки на следующие услуги:

– сопровождение и оказание помощи;
– резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования;
– включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов;
– посадка в пригородные поезда с высоких платформ;
– резервирование мест для участников и инвалидов ВОВ.

С подробной информацией можно ознакомиться по ссылке

«Оформить заявку на оказание ситуационной помощи на железнодорожных вокзалах можно по телефону 8 (800) 775-00-00 доб. 1 (в тоновом режиме) или электронному адресу info@rzd.ru не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки.

Сопровождение и помощь на вокзалах предоставляются:

– инвалидам I и II группы, имеющим стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения;
– детям-инвалидам;
– пассажирам, имеющим временные ограничения здоровья или преклонный возраст (старше 70 лет) с выраженными нарушениями функций или передвигающимся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения и следующим на носилках.

Сопровождение и помощь на вокзалах предоставляются:

Срок подачи заявки:не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки.

Перечень вокзалов, на которых оказывается ситуационная помощь, можно уточнить у оператора ЦСМ РЖД.

Услуги, оказываемые на вокзале при оформлении заявки:
– организация встречи на территории вокзального комплекса;
– сопровождение от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункты и иные помещения обслуживания пассажиров, пассажирские платформы);
– оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);
– предоставление места на вокзале для временного пребывания пассажира на период ожидания транспортного средства;
– предоставление кресла-коляски, вспомогательных технических средств для передвижения;
– оказание содействия при перемещении ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см, бесплатно для маломобильных пассажиров: следующих в общих, плацкартных и купейных вагонах – не более 36 кг;
— следующих в вагонах СВ – не более 50 кг.
– оказание помощи в передвижении инвалидам по зрению при выгуле собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки;
– оказание помощи при посадке (высадке) в поезда дальнего следования.

РАБОТНИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ОКАЗЫВАЮЩИЕ УСЛУГИ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ И ПОМОЩИ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРАМ, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ МЕДИЦИНСКИМИ РАБОТНИКАМИ.

В случае если кресло-коляска или иное техническое средство передвижения является собственностью заявителя, ответственность за его исправность и безопасность использования при оказании услуг несет заявитель или лицо его сопровождающее.

Работники вправе отказать маломобильному пассажиру в предоставлении услуг по сопровождению и помощи в случаях:
– отказа от предъявления документа, подтверждающего инвалидность, или документов лечебного учреждения при отсутствии видимых признаков ограничения физических возможностей пассажира;
– если он (она) нарушает общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров.

При сопровождении маломобильных пассажиров и оказании им помощи работники не должны:
– постоянно находиться рядом с пассажиром во время поездки в поезде, во время ожидания поезда или транспортного средства инвалида на вокзале;
– распаковывать или хранить личные вещи пассажира, принимать денежные средства с целью передачи (например, для оплаты услуг). При необходимости, возможно сопровождение пассажира к кассе, к камере хранения и т.д.;
– оказывать помощь в уходе за пассажиром и в проведении медицинских процедур (принятии пищи, выполнении санитарно-гигиенических процедур, смене одежды, приеме лекарств, обработке ран, наложении повязок, компрессов и др.).
Подать заявку

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРАМ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ УСЛУГ НА ВОКЗАЛАХ:

Если на привокзальной территории действует бесплатная (нерегулируемая) парковка, размещение автотранспорта осуществляется пользователями беспрепятственно, исходя из наличия свободных мест.

При себе необходимо иметь и по требованию работника парковки предъявить:
— документ, удостоверяющий личность;
— документ, подтверждающий факт установления инвалидности (на себя или пассажира-инвалида, который перевозится в транспортном средстве.

Отсутствие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих право бесплатного размещения на парковке, является основанием для отказа в оказании услуг парковки на безвозмездной основе.

На автоматизированных парковках для всех пользователей устанавливается бесплатное время нахождения автотранспорта для посадки-высадки пассажиров – от 5 до 15 минут (рекомендуется уточнять при въезде на парковку).

На период ожидания транспортного средства на вокзалах маломобильные пассажиры могут воспользоваться выделенными местами отдыха в общих залах ожидания, а также специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров.

Бесплатно воспользоваться специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров (при их наличии на вокзале) могут:
— пассажиры из числа инвалидов I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения;
— пассажиры с временно ограниченными возможностями здоровья, имеющие стойкие расстройства функции зрения, следующие на носилках, передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения;
— дети-инвалиды;
— пассажиры с детьми в возрасте до 3 лет;
— сопровождающие лица (не более двух сопровождающих на одного маломобильного пассажира или ребенка).

Пользование общими залами ожидания бесплатно для всех посетителей вокзала.

Для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц предоставляется скидка на услуги КДО и КМиР:
— проживание детей-инвалидов и одного сопровождающего лица в КДО и КМиР без предоставления спального места – бесплатно на период до 3 часов с момента размещения;
— проживание детей-инвалидов в КДО и КМиР с предоставлением спального места – бесплатно на период до одних календарных суток с момента заселения;
— проживание одного лица, сопровождающего ребенка-инвалида, в КДО и КМиР с предоставлением спального места – со скидкой 50% от установленного тарифа на период до одних календарных суток с момента заселения. Проживание других сопровождающих лиц – по установленному тарифу.

Основанием для получения скидки на проживание является предоставление документов, подтверждающих статус «Ребенок-инвалид» (справки об инвалидности установленного образца).

Скидки на проживание не распространяются на гостиницы, хостелы, сданные в аренду.

Бесплатно предоставляется возможность пребывания граждан с детьми до 1 года в КДО и КМиР с возможностью их кормления и переодевания без предоставления спального места сроком до 3 часов (в случае отсутствия на вокзале иной зоны для пеленания младенцев). Услуга распространяется на одного взрослого и одного и более ребенка по паспорту и свидетельству о рождении детей.

Услуги камер хранения предоставляются платно на общих основаниях всем категориям пассажиров, в том числе с инвалидностью.

Право пользования санитарными комнатами (туалетами) на вокзалах предоставляется бесплатного всем категориям пассажиров, в том числе с инвалидностью.

Карта доступности вокзалов предоставляет оценку доступности объектов вокзальной инфраструктуры для маломобильных пассажиров. Для всех вокзальных комплексов Дирекции разработаны электронные паспорта доступности.

Карта доступности вокзалов позволяет маломобильным пассажирам быть более информированными, ознакомиться с характеристиками и оснащенностью вокзальных комплексов, выбрать наиболее доступный и комфортный маршрут следования, а также в случае необходимости заранее обратиться в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» для оформления заявки на оказание услуг помощи и сопровождения.

Источник

Комнаты отдыха на железнодорожных вокзалах, станциях Москвы

1. Савеловский вокзал

Адрес: 127015, Москва, пл. Савеловского вокзала, 2
Телефоны: ; ;
Режим работы: 04:00-00:00
Сайт:

2. Ярославский вокзал

Адрес: Москва, Комсомольская пл., 5
Телефоны: ;
Режим работы: круглосуточно
Сайт:

3. Рижский вокзал

Адрес: 129272, Москва, пл. Рижского вокзала, 1
Телефоны: ;
Режим работы: 08:00-21:30
Сайт:

4. Ленинградский вокзал

Адрес: Москва, Комсомольская пл., 3
Телефон:
Режим работы: круглосуточно
Сайты:

5. Киевский вокзал

Адрес: 121059, Москва, пл. Киевского Вокзала, 2
Телефон:
Режим работы: круглосуточно
Сайт:

6. Белорусский вокзал

Адрес: 125047, Москва, пл. Тверская Застава, 7
Телефон:
Режим работы: 04:00-03:30
Сайт:

7. Курский вокзал

Адрес: 105064, Москва, ул. Земляной Вал, 29
Телефон:
Режим работы: круглосуточно
Сайт:

Источник

Услуги в зале ожидания

ржд комнаты длительного отдыха. Смотреть фото ржд комнаты длительного отдыха. Смотреть картинку ржд комнаты длительного отдыха. Картинка про ржд комнаты длительного отдыха. Фото ржд комнаты длительного отдыха

На российских вокзалах имеются специально оборудованные помещения, используемые для размещения пассажиров, ожидающих своих поездов. Эти зоны называются залами ожидания, в них имеется все необходимое для комфортного пребывания – кресла, пост охраны и др.

Функции зала ожидания

Комнаты ожидания, примыкающие к вокзалам, используются для таких целей:

Многое зависит от класса комнаты размещения.

Виды залов ожидания

Принято выделять несколько категорий зон отдыха в соответствии с классификацией вагонов. К примеру, в VIP-зале могут разместиться пассажиры экспресс-поездов «Сапсан», в обычном зале предусмотрено размещение пассажиров вагонов других классов. Залы высокого комфорта от обычных отличаются следующими деталями:

Залы ожидания на вокзалах могут иметь те или иные особенности планировки в зависимости от конкретной группы путешественников, которых там планируется размещать.

Стоимость пребывания в зале ожидания

Залы для краткосрочного пребывания пассажиров бесплатны, доступ к ним может ограничиваться только администрацией вокзала. При необходимости нужно будет предъявить проездные документы на входе.

В некоторых залах ожидания имеются дополнительные удобства, поэтому за нахождение в них придется заплатить, согласно тарифам. Цены на пребывание в зале ожидания зависят от его категории и набора услуг. Оплата за пребывание в зале может взиматься за каждый час или носить фиксированный характер. Полная информация по перечню и стоимости услуг предоставляется в справочном бюро.

Дополнительные сервисы и услуги в залах ожидания

В большей части комнат отдыха дополнительные услуги оплачиваются отдельно. В частности, плата для транзитного пассажира может быть установлена за следующие услуги:

На вокзалах с высоким уровнем сервиса для пассажиров могут предусматриваться другие услуги.

Получается, что зал ожидания предназначен не просто для размещения пассажиров на время ожидания поезда, а для полноценного отдыха, работы и досуга.

Источник

Отели нового формата на вокзалах сети

Более чем на 230 вокзальных комплексах дирекции представлены комнаты длительного отдыха и гостиницы

ржд комнаты длительного отдыха. Смотреть фото ржд комнаты длительного отдыха. Смотреть картинку ржд комнаты длительного отдыха. Картинка про ржд комнаты длительного отдыха. Фото ржд комнаты длительного отдыха

В развитии гостиничных услуг на вокзальных комплексах, а также в отношении других предоставляемых сервисов Дирекция железнодорожных вокзалов ориентирована на их оптимальный набор и качество. А в итоге – на создание максимального комфорта для пассажиров и посетителей. Совершенствуя подходы к предоставлению услуг, железнодорожники преобразовывают вокзалы в современные многофункциональные объекты транспортной инфраструктуры.

ржд комнаты длительного отдыха. Смотреть фото ржд комнаты длительного отдыха. Смотреть картинку ржд комнаты длительного отдыха. Картинка про ржд комнаты длительного отдыха. Фото ржд комнаты длительного отдыха

Георгий Геворкян, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов

– Сколько сейчас гостиниц при вокзалах действует в России?

– Более чем на 230 вокзальных комплексах дирекции представлены комнаты длительного отдыха и гостиницы. Для посетителей вокзальных комплексов доступны одноместные, двухместные, многоместные номера, а в отдельных – номера категории люкс и полулюкс. Также в планах дирекции преобразование всех комнат длительного отдыха в современные мини-отели.

– На сколько мест рассчитаны такие гостиницы?

– На каждом вокзале всё индивидуально. При формировании номерного фонда учитываются классность вокзала, пассажиропоток и другие факторы, анализ которых позволяет наиболее эффективно предоставлять максимально полный комплекс услуг.

– В каких городах нет гостиниц при вокзалах?

– Вокзалы дирекции – уникальные пассажирские комплексы с совершенно разными архитектурными и техническими характеристиками, поскольку строились в разные исторические эпохи. К каждому из них требуется индивидуальный подход, учитывающий все возможности объектов, в том числе и в плане размещения отелей.
Наличие гостиничных номеров на территории вокзальных комплексов также определяется несколькими факторами. Одним из них является пассажиропоток. Так, в совсем небольших населённых пунктах на вокзалах с низким пассажиропотоком гостиницы отсутствуют по причине низкого спроса населения на эту услугу.

– Кто является постояльцами таких гостиниц?

– Гостиницы и комнаты длительного отдыха популярны у людей, которые приехали с туристической или деловой целью, они ценят своё время, и им важны транспортная доступность и местоположение отеля. Сами вокзальные комплексы традиционно располагаются в центре города, в пешей доступности от основных достопримечательностей, вблизи обычно находятся кафе, рестораны, магазины, торговые и бизнес-центры.
Кроме того, номерной фонд оснащён всем необходимым для комфортного отдыха, а гибкие тарифы позволяют оплатить пребывание не только за сутки. Например, как в комнатах сети Smart Hotel, так и в комнатах длительного отдыха есть возможность заселиться на 6, 12 или полных 24 часа, что очень удобно для гостей.

– Как изменился спрос на услуги таких гостиниц?

– В последние годы спрос на гостиничные услуги демонстрировал стабильный рост, однако пандемия, безусловно, внесла свои коррективы. При этом в 2021 году планируется восстановление спроса на уровне 80–90% к предыдущему периоду 2020 года.

– Будет ли расширяться сеть гостиниц?

– С конца 2019 года на вокзалах дирекции реализуется проект по преобразованию комнат длительного отдыха в современные гостиницы сети Smart Hotel. Первым таким вокзалом стал Псков. В настоящий момент отели этой сети расположены уже на 22 вокзальных комплексах.
Гостиницы Smart Hotel разделяются на два типа. Первый – Smart Hotel NEO (Псков и Туапсе). Это полностью реконструированные гостиницы международного уровня, эргономично использующие пространство и предлагающие гостям качественный сервис. В помещениях отелей выполнена хорошая звукоизоляция – это важно, поскольку они находятся на территории вокзального комплекса. В номерах кровати оборудованы удобными ортопедическими матрасами, что делает сон особенно комфортным. В стоимость номера включён полноценный завтрак.
Второй формат смарт-отелей – Smart Hotel KDO (вокзалы Барнаул, Калининград-Южный, Краснодар, Новосибирск, Омск и другие). Это более демократичный по цене вариант отеля, но всё с тем же необходимым для комфортного проживания набором услуг. В KDO можно выбрать для себя отдельный номер или совмещённый по типу хостела. Для желающих перекусить есть специальное помещение, оборудованное всем необходимым. Гостиницы Smart Hotel также разнятся по составу номерного фонда и представлены как компактными мини-отелями, так и полноценными гостиницами. Наиболее компактным является Smart Hotel KDO, Киров с 7 номерами и 12 спальными местами. Отель с самым большим номерным фондом на данный момент – Smart Hotel KDO, Новосибирск. Среди 34 номеров в нём есть пятикомнатный люкс с собственной кухней и зоной отдыха.
До конца года планируется, что к сети Smart Hotel присоединятся ещё пять вокзалов: Саратов, Липецк, Белгород – в формате KDO, а вот на вокзалах Иваново и Московский в Санкт-Петербурге откроются отели формата NEO.

– Можно ли назвать гостиничный бизнес прибыльным?

– До пандемии мы удерживали стабильный уровень загрузки. Конечно, пандемия и, как следствие, снижение пассажиропотока сказались и на гостиничном бизнесе. Но комнаты длительного отдыха и отели на вокзальных комплексах адаптированы под потребности рынка и предлагают именно то, что требуется бизнес-путешественникам и просто туристам, что позволяет сохранять необходимый спрос.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *