рынок фасадов в россии
Анализ рынка вентилируемых фасадов в России
Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка вентилируемых фасадов в России.
Задачи исследования:
Классификация и основные характеристики вентилируемых фасадов.
Мировой рынок вентилируемых фасадов
Объем, темпы роста и динамика развития рынка вентилируемых фасадов в России.
Объем и темпы роста производства вентилируемых фасадов в России.
Объем импорта вентилируемых фасадов в Россию и экспорта вентилируемых фасадов из России.
Рыночные доли брендов на рынке вентилируемых фасадов в России.
Конкурентная ситуация на рынке вентилируемых фасадов в России.
Тенденции и перспективы развития рынка вентилируемых фасадов в России в ближайшие несколько лет.
Особенности образования цен на рынке вентилируемых фасадов.
Прогноз развития рынка вентилируемых фасадов в России.
Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка вентилируемых фасадов в России.
Факторы, препятствующие росту рынка вентилируемых фасадов в России.
Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка вентилируемых фасадов в России.
Объект исследования
Рынок вентилируемых фасадов в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке вентилируемых фасадов и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вентилируемых фасадов в России.
В 2018 г произошло сокращение сегмента жилых зданий, построенных организациями различимых форм собственности (на 6%). Сегмент зданий, построенных населением за счет собственных или заемных средств, снизился на 2% по отношению к 2017 г. В 2019 г. произошел прирост строительства жилых и нежилых зданий на 6% и 4,3% соответственно.
Динамика рынка навесных фасадных систем в 2019 году стала опережать рынок систем теплоизоляции фасадов на 4% (+7% навесных фасадных систем против +3% систем теплоизоляции фасадов). В целом фасадный рынок в 2019 году продемонстрировал слабо положительную динамику.
В 2019 г. на объемы монтажа штукатурных систем приходилось 57%, в то время как сегмент навесных систем составил 43%.
Основная часть навесных вентилируемых фасадов в 2019 г. устанавливалась на жилых домах. Около 30% — многоэтажные новые дома в черте городов. На российском рынке представлены системы вентилируемых фасадов как отечественного производства, так и импортного. При этом доля импортной продукции не превышает 3%.
По состоянию на 2020 г. более 100 компаний имеют сертифицированные Минстроем решения в области вентилируемых фасадов. На территории России насчитывается более 150 компаний, которые занимаются производством необходимых комплектующих материалов (крепления, облицовочной плитки, утеплителя и других) и последующим монтажом. Крупнейшими производителями вентилируемых фасадов можно считать U-kon и «Краспан», на долю которых в совокупности приходится около 30% рынка.
Обычно система навесного фасада производится из алюминия или стали. В настоящее время на российском рынке преобладают стальные системы.
Сравнение новинок на рынке фасадных материалов
Дом должен быть теплым, комфортным и красивым. С этой задачей могут справиться многие отделочные материалы для фасадов частных домов. Но сегодня мы сравним только лучшие из лучших, чтобы оценить их сильные и слабые стороны и помочь вам сделать выбор.
Сравнение новых фасадных материалов (фото №1)
Чем обшить дом снаружи: обзор материалов
Среди используемых в России облицовочных материалов нужно выделить несколько самых востребованных. Это уже ставшие традиционными
А также инновационные виды облицовки:
Чтобы выбрать отделочные материалы для фасадов домов, разберем каждый из них подробнее по ключевым качествам и выгодам.
Штукатурка для фасада: особенности отделки
Штукатурка для фасада: особенности отделки (фото №2)
На рынке представлены минеральная, акриловая, силиконовая, силикатная штукатурка разных цветов и фактур.
Срок службы минеральной штукатурки — около 15 лет, акриловой и силиконовой — 20-25 лет.
Натуральный камень: для каких домов может применяться?
Натуральный камень: для каких домов может применяться?(фото №3)
Камень для наружной отделки не выцветает, не боится влажности и перепадов температур, экологичен. Крепится на специальный клей. Срок службы облицовки во многом зависит от качества этого клея. С годами камни могут отваливаться от фасада.
От расположения элементов отделки зависит общий вид фасада. Важно учитывать размеры камней, делать равномерные швы, правильно совмещать рисунок. Работу можно доверять только профессионалам: здесь нет места экономии, качество фасада на 100% зависит от мастерства каменщика.
Сайдинг: простота, удобство и комфорт
Сайдинг: простота, удобство и комфорт (фото №4)
Отделка фасада сайдингом выполняется по принципу вентилируемого фасада. То есть между ним и стеной обязательно нужно оставить зазор для свободной циркуляции воздуха. Это сохраняет стены и позволяет утеплить дом под облицовкой. Сама отделка – одна из самых доступных на рынке
Есть 2 вида сайдинга:
Фасадные панели: альтернатива дорогому камню из прочного полимера
Фасадные панели: пластиковый аналог камня (фото №5)
Фасадные панели выглядят как каменный или кирпичный фасад. Изготовлены из прочного полимера. Прочнее и устойчивее, но и дороже, чем сайдинг. Также монтируются на обрешетку.
С тыльной стороны панели есть ребра жесткости, благодаря чему они не прогибаются и не ломаются при повседневном использовании, даже если пойдет крупный и сильный град.
Настенная гибкая черепица: плюсы и минусы
Настенная гибкая черепица: плюсы и минусы (фото №6)
Это фасадная плитка на основе стеклохолста, битума и гранулята из базальта. Имитирует каменную или кирпичную кладку. Подходит для каркасных и любых других домов лаконичной формы.
Монтируется черепица на плиты ОСП при помощи специального клеевого состава. Работы нужно выполнять в теплую сухую погоду.
Гибкая черепица: плюсы
Гибкая черепица: недостатки
Фиброцементный сайдинг: плюсы и минусы
Фиброцементный сайдинг: плюсы и минусы (фото №7)
Фиброцементный сайдинг производится из целлюлозных волокон и цемента с добавлением кварцевого песка, воды и минеральных аддитивов. Он прочный, устойчивый к агрессивной среде и экологически безопасный. Но достаточно тяжелый, поэтому подходит не для любого здания. Если дом не новый, обязательно нужно провести экспертную оценку состояния фундамента и несущих конструкций.
Преимущества фиброцементного сайдинга
Фиброцементный сайдинг: недостатки
Фасадная доска под дерево из вспененного сайдинга
Фасадная доска из вспененного сайдинга (фото №8)
Фасадная доска «АЛЬТА БОРД»— это первый вспененный сайдинг, произведенный в России. Толстый и прочный, как фиброцементные панели, и легкий, как классический сайдинг. Вспененный сайдинг примерно в 3 раза легче фиброцементного. Подходит для любого здания и не требует выравнивания стен.
«АЛЬТА БОРД» повторяет форму деревянного сайдинга, смонтированного елочкой. Но, в отличие от дерева, не поддерживает горение, устойчив к влаге и перепадам температур. Не требует никакого специального ухода — панели достаточно мыть водой из шланга.
Каким материалом отделать фасад дома: сводная таблица
Сравним материалы по ключевым показателям:
Какой материал выбрать для фасада дома?
Выбор материала зависит от бюджета, вкусовых предпочтений и некоторых объективных факторов:
Выбирайте рационально, без спешки, чтобы потом не жалеть.
Анализ рынка вентилируемых фасадов в России
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вентилируемых фасадов в России. В отчете, подготовленном агентством, представлена подробная информация о производстве, импорте, экспорте и рынке в целом как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Вентилируемый фасад – это конструкция, собираемая с внешней стороны стен здания, состоящая из соединенных между собой фасадных кронштейнов, направляющих профилей и фасадной облицовки.
Диаграмма 1. Объем и темп прироста рынка фасадных систем в России в 2009-2017 гг., тыс. м2.
Источник: расчеты Discovery Research Group.
Основная часть навесных вентилируемых фасадов в 2017 г. устанавливалась на жилых домах. Около 42% — многоэтажные новые дома в черте городов, 8% при реконструкции городского жилищного фонда.
Также часть от общего объема занимали вентилируемые фасадные системы, установленные на частные коттеджи и загородные дома. Существуют навесные фасады, возведенные на зданиях общественного назначения, промышленных объектах. Каждый год публикуются объявляемые государственные тендеры для облагораживания региональных и муниципальных зданий.
Диаграмма 2. Структура рынка вентилируемых фасадов по объектам назначения в России в 2017 г., %.
Источник: расчеты Discovery Research Group.
На российском рынке представлены системы вентилируемых фасадов как отечественного производства, так и импортного. При этом доля импортной продукции не превышает 3%. Это связано с высокими логистическими затратами. В настоящее время зарубежные компании предпочитают патентовать технологии производства и открывать предприятия по выпуску продукции под собственной маркой на территории России.
Крупнейшими производителями вентилируемых фасадов можно считать U-kon и «Краспан», на долю которых в совокупности приходится около 30% рынка. Чуть более 20 компаний имеют от 7% до 2% рынка. Оставшаяся часть приходится на мелких игроков, выпускающих лишь продукцию одного вида (один вид облицовки и один материал системы креплений), недостающие части фасадной системы закупающих у крупных компаний.
Обычно система навесного фасада производится из алюминия или стали. В настоящее время на российском рынке преобладают стальные системы. Для изготовления системы в большинстве случаев используется обычная тонкая оцинкованная сталь, соответствующая ГОСТу.
Диаграмма 3. Доли сегментов рынка вентилируемых фасадов по видам металла в России в 2017 г., %.
Источник: расчеты Discovery Research Group.
Итоговая цена квадратного метра вентилируемого фасада складывается из конструктивных особенностей системы и крепежа, металла, из которого изготовлена подсистема и сложности проекта.
Облицовочные материалы составляют большую долю затрат при установке системы вентилируемых фасадов. При этом стоимость покрытий может различаться в 2-3 раза. По мнению специалистов, именно в сегменте облицовки разворачивается основная конкурентная борьба.
По состоянию на 2017 год, в России существует 10 видов облицовочных фасадных материалов, сертифицированных для применения в системах вентилируемых фасадов. Наиболее популярными в России можно назвать следующие материалы, используемые для облицовки фасадных конструкций:
Помимо вышеуказанных, существуют и «несистемные» виды фасадной облицовки: бетон, дерево и так далее. Однако, применение в промышленном и гражданском строительстве несертифицированных способов облицовки ограничено. Поэтому для применения другого вида отделки вентфасада, не указанного выше, понадобятся дополнительные экспертизы проектных решений, включая натурные испытания.
Одной из проблем на рынке фасадов является несовершенная нормативная база в сегментах светопрозрачных фасадов и навесных фасадных систем. В связи с этим Минстроем РФ была запланирована кардинальная актуализация нормативного поля. Эти нововведения стали одной из главных тем конгресса Facades of Russia в 2017 г.












