ручка распашной двери ларгус
37. Распашные двери — ручки на ОБЕ стороны и резинка стекол.
Долгое время меня напрягала комплектация «НеДоЛЮКС». А именно отсутствие ручки открывания распашной двери изнутри. С этим я знатно помучался во время вылазки на природу. С утра приходилось ждать пока меня откроют друзья, либо выходить через спальную подушку (через голову). И это в максимальной комплектации! До 2016 года ручка была, теперь на ней начали экономить.
Установка ручки
Цена за новую ручку в ЛШ составляет 1400 рублей! С ума сошел изготовитель похоже. Нашел в ларгус-группе ВК пост о продаже такой подержанной ручки. И всего за 250 рублей. С пересылом из Кемерово она мне обошлась в 430. Уже лучше. Распаковал, снял свою правую и начал сравнивать:
По результатам оценки понял что отсутствует втулка и цвет чуть отличается.
Теперь надо бы подумать о крепеже. В магазине заранее приобрел винты под торкс м5*30. Кладу рядом с родным
Оказалось что нужен винт м5*20. В гараже нашел такие только под шестигранник:
Пора резать обшивку
Думал что будет все гораздо сложнее. Но там пластик тонюсенький и обрабатывается канцелярским ножом влегкую:
Отверстие вырезал. Пробую одеть ручку, а она не входит. Заводчане не отрегулировали посадку механизма от слова совсем. Ручка своим пазом упиралась во втулку внутри карты и не проворачивалась. Эх, АвтоВАЗ.
Пришлось снять обшивку и ослабить 3 винта под торкс, которые крепят механизм. Затем отцентрировать его по отверстию в металле и закрутить все на место.
Ручка села идеально. Головки винтов закрыл заглушками для конфирматов.
Резинка оконная
С завода все сделано топорно. Острые края листов металла торчат наружу. За полгода я ими уже успел порезаться.
Покупаю в ЛШ резинку для закрытия острых краев:
Внутренние ручки задних дверей
Ни для кого не секрет, что задние двери ларгуса лишены внутренних ручек. Вместо них есть выемка на подлокотнике двери. Меня этот нюанс не очень устраивал.
А вот решение данной проблемы:
Данный комплект ручек я приобрел еще два года назад и не доходили руки, чтобы их внедрить.
Утром доехал до гаража и процесс пошел:
Внутри комплекта пара ручек и нужный крепеж: 2 болта, 2 самореза и 2 клипсы.
Далее берем лекало из комплекта, и ослабляем винт крепления ручки открывания замка двери.
Дальше берем дрель, рассверливаем отверстие и пробуем вставить ручку.
Теперь необходимо просверлить сверлом 3мм отверстие в металле, чтобы болтом зафиксировать ручку.
Для удобства разметки отверстия, я вставил ручку на место, взял тонкую пластиковую трубку, кончик отметил краской и вставил ее в ручку, то того момента, как она уперлась в металл.
После этого, я увидел, что точка находится на изгибе металлического ребра. Сверлить стал на 1мм выше, т.к по ребру сверлить не вариант. Перед сверлением нужно взять молоток и керн, и накернить точку сверления, чтобы сверло при сверлении не прыгало в сторону.
Просверливаем и берем болт, ставим ручку и затягиваем.
Дальше нужно зафиксировать нижню часть ручки. Там два отверстия: нижнее и верхнее. Для верхней фиксации берем дрель. и рассверливаем отверстие для заклепки.
Про ручку для пятой двери
Для начала предположу, почему её нет с завода в попытке оправдать АВТОВАЗ
— Ручка при опускании центральным замком может во что-то упереться и испортить центральный замок (не опускает ручку)
— Пассажир третьего ряда может извернуться и открыть дверь на ходу
— Какой-то багаж может зацепиться за ручку и открыть дверь на ходу
— При попытке открыть дверь снаружи ручка может во что-то упереться препятствуя открытию
Какие получаем положительные моменты
— Можно покинуть автомобиль через багажник, на мой взгляд это полезно, особенно если организовывать ночлег в багажнике
— Можно заблокировать дверь механически, подняв внутреннюю и внешнюю ручки и захлопнув её она больше не откроется снаружи
Как теперь можно поступить если скажем сел ключ или пришлось воспользоаться запасным без кнопок
— Открыв водительскую дверь открывается центральный замок, но можно механически нажать все кнопки блокировки дверей
— Выйти из машины с ключом и захлопнуть, получим что все двери закрыты кроме багажника
— Подходим к багажнику открываем, дёргаем обе ручки, захлопываем
— Машина закрыта
Альтернативный подход (работает без ручки на пятой двери)
— Выходим из машины с водительского места — двери открыты
— Захлопываем водительскую дверь
— Открываем пассажирскую
— Проверяем флажок защиты от детей, чтобы дверь можно было открыть изнутри
— Залазим на второй ряд и закрываем за собой дверь
— Нажимаем на торпедо кнопку центрального замка
— Открываем дверь, она не активирует центральный замок поэтому можно выйти с закрытыми дверьми
— Проверяем флажок защиты от детей
— Нажимаем кнопку механической блокировки
— Закрываем дверь
— Машина закрыта
Более лаконичного варианта я придумать пока не смог для редкой необходимости закрыть дверь без радио сигнала
За ручку с болтиком отдал 1935р. это дорого для куска пластмассы, но тут не хотелось что-то колхозить, хотя можно было из той же термопластичной пластмассы сделать ручку, вопрос только в том, на сколько греется железо которое будет контактировать с этой поделкой на солнце в целом с ручкой на мой взгляд лучше чем без неё, центральный замок получается зарезервирован механически полностью
Можно ещё как вариант имеющуюся ручку скопировать, с помощью силиконовой формы, но для одной штуки это будет скорее всего сильно дороже и муторно