Огонь что это для детей

Что такое огонь?

Вы сидите около костра, чувствуете его тепло, ощущаете запах древесного дыма, слышите лёгкое потрескивание. Кажется, на это пламя можно смотреть вечно. На то, как мерцают его угли и взлетают в небо яркие искры. Но задумываетесь ли вы, на что вы смотрите, что вас греет?

Что такое огонь, для детей объяснение

Огонь — это не твёрдое вещество. Это понятно даже ребёнку. Но он и не жидкий. Он стремится вверх и кажется, что больше похож на газ — разве что его можно увидеть. Но с точки зрения науки он отличается от газа, потому что тот может пребывать в своём состоянии бесконечно, а огонь рано или поздно тухнет.

Существует заблуждение, что это плазма — четвёртое состояние вещества, в котором атомы лишаются своих электронов. Она тоже, как и огонь, не имеет стабильного состояния на нашей планете. Плазма образуется только тогда, когда газ подвергается воздействию электрического поля или нагревается до температуры в тысячи и десятки тысяч градусов. Но такое топливо, как дерево и бумага, горят при температуре всего в несколько сот градусов — гораздо ниже этого порога.

Огонь что это для детей. Смотреть фото Огонь что это для детей. Смотреть картинку Огонь что это для детей. Картинка про Огонь что это для детей. Фото Огонь что это для детей

Что есть огонь на самом деле?

Итак, огонь — это не твёрдое вещество, не жидкость, не газ и не плазма. Что нам вообще остаётся? Наверное, вовсе не считать огонь материей. Это наше чувственное восприятие химической реакции, которая называется горением. В каком-то смысле огонь похож на листья, меняющие цвет по осени, на запах созревающих фруктов, на мерцающий огонёк светлячка. Всё это сенсорные ощущения, говорящие нам о том, что происходит какая-то химическая реакция. Огонь отличается только тем, что задействует одновременно множество наших чувств, создавая такую гамму ощущений, которую мы ожидаем увидеть только от чего-то живого и материального.

Определение «что такое огонь» Википедия дает такое:

Огонь что это для детей. Смотреть фото Огонь что это для детей. Смотреть картинку Огонь что это для детей. Картинка про Огонь что это для детей. Фото Огонь что это для детей

В физике (да и в химии тоже) горение (огонь) создаёт эту иллюзию с помощью топлива, тепла и кислорода. Когда дерево внутри костра разогревается то температуры возгорания, стенки составляющих его клеток распадаются, выпуская в воздух сахара и другие молекулы. Они, в свою очередь, вступают в реакцию с находящимся в воздухе кислородом, создавая воду и углекислый газ. В то же время, та вода, что находится в дереве, испаряясь, расширяется — она разрывает органику вокруг себя, создавая тот характерный треск в костре, камине или печи, который мы так любим.

Огонь что это для детей. Смотреть фото Огонь что это для детей. Смотреть картинку Огонь что это для детей. Картинка про Огонь что это для детей. Фото Огонь что это для детей

Когда огонь набирает жар, водяные пары и углекислый газ, генерирующиеся в процессе горения, рассеиваются. Теряя плотность, они столбом поднимаются вверх. И расширение, и рассеивание, и воспарение газов — всё это вызывается силой тяжести, которая, вдобавок ко всему, придаёт огню характерную коническую форму. Без гравитации молекулы не разделяются по плотности, и огонь имеет совершенно другую форму.

Какой цвет огня самый горячий

Видим мы всё это благодаря тому, что в процессе горения генерируется световое излучение. Молекулы испускают его, когда нагреваются, и цвет его зависит от температуры элементарных частиц. Самый горячий огонь — белый или голубой. Тип молекул внутри костра также может влиять на цвет. Например, все не вступившие в реакцию атомы углерода образуют небольшие частички сажи, которые, взлетая вверх, испускают жёлто-оранжевый свет. Тот самый, что ассоциируется с костром в первую очередь. Такие вещества, как медь, хлорид кальция и хлорид калия тоже могут добавить свои характерные оттенки в гамму. Костёр — это не только свет, но и тепло. Оно поддерживает огонь, разогревая топливо до или выше температуры возгорания.

Огонь что это для детей. Смотреть фото Огонь что это для детей. Смотреть картинку Огонь что это для детей. Картинка про Огонь что это для детей. Фото Огонь что это для детей

В конечном итоге, однако, любой костёр, даже самый большой и жаркий, затухает. Огонь, испустив прощальный дымок, прячется и исчезает. Как будто его и не было никогда. Что ж, такова судьба у всего, что есть в этой Вселенной…

Источник

Свойства и значение огня

Разделы: Физика

Актуальность темы. Без огня невозможна жизнь на Земле. Мы видим огонь каждый день – плита, костер, печка и т.д. Он всюду – в домах и школах, на заводах и фабриках, в двигателях космических кораблей. Вечный Огонь горит на площади Славы, в храмах всегда горят свечи …

Все лето по телевизору показывали лесные пожары. Сгорело безвозвратно большое количество деревьев, которые давали нам воздух. Могли бы стать интересными книгами и нашими школьными тетрадями. Погибли животные. Сгорели целые деревни, люди остались без жилищ.

Интересный и загадочный этот огонь!

Для детей о пожарах и мерах безопасности написано достаточно много книг, в том числе литературных произведений (“Дядя степа” С. Михалкова, “Путаница” К. Чуковского, “Кошкин дом” С. Маршака и т.д.). Но такие источники, в которых описываются подробно и свойства огня, и его польза встречаются редко. Наша работа – это попытка восполнить такой пробел.

Цель работы: Исследование значения огня для человека.

Задачи. В этой работе мы изучаем свойства огня и отвечаем на вопрос: Что такое огонь? Также разбираемся, как эти свойства используют люди. Каким образом и почему огонь может помочь и навредить людям? (Приложение 1).

Мы использовали справочную литературу: словарь, энциклопедию, некоторые книги для взрослых, и информацию из сети Интернет.

1. Что такое огонь? Основные свойства огня

В детской энциклопедии есть такое определение огня и горения: “это химическая реакция, в которой одно из веществ настолько нагревается, что соединяется с кислородом воздуха”. [1, С.105] В толковом словаре русского языка читаем: “Огонь – горящие светящиеся газы высокой температуры” [3, С. 379]. После прочтения этой информации, автор данной работы так и не понял, что же такое огонь и решил дать такое ему определение, которое было бы понятно ученикам начальной школы. Для этого нужно выявить основные его свойства.

Основные свойства огня изучаем при помощи методов эксперимента (опытов) и наблюдения. Проделаем несколько опытов.

Примечание. Все опыты проводились в присутствии и с помощью взрослых, при этом были соблюдены правила безопасности: использовали негорящую поверхность (стеклянную доску) и приготовили кувшин с водой.

Опыт № 1. В темное время суток выключили в комнате свет. Стало темно, ничего не видно. Зажгли свечу, стали видны очертания предметов и людей.

Вывод: 1 свойство: Огонь излучает свет! (См.: Приложение, слайд 4)

Даже небольшое пламя свечи может освещать комнату. Вот почему в запасе у мамы всегда есть свечи – на случай отключения электричества.

Опыт № 2. Очень осторожно попробуем поднести руку к пламени свечи. На расстоянии 20 см становится очень тепло, ниже – из-за жжения опустить руку нельзя.

Вывод: 2 свойство: Огонь выделяет много тепла! (См.: Приложение, слайд 5).

Опыт № 3. Накроем горящую свечу стеклянной банкой. Через несколько секунд пламя гаснет. То же происходит и с газовой конфоркой. Для достоверности мы повторили опыт 3 раза. Результат всегда один – пламя прекращает гореть.

Вывод: 3 свойство: для того, чтобы огонь горел, нужен воздух, а точнее кислород, который он содержит. (См.: Приложение, слайд 6).

Итак, мы выяснили главные свойства огня и уже можем ответить на вопрос: что такое огонь?

Огонь – это такой процесс, при котором поглощается кислород и выделяется свет и тепло.

Продолжим изучение свойств огня.

1) Наблюдаем за пламенем свечи. Форма спокойного пламени, заостренная кверху похожа на конус. Если потихоньку подуть на пламя свечи, то форма меняется, оно отклоняется от потока воздуха. То же происходит, если поднести свечу к приоткрытому окну.

Вывод: форму пламени можно изменить при помощи потока воздуха. Это свойство используют при разжигании костра. (См.: Приложение, слайды 9,10,11).

2) Рассмотрим цвет пламени. Цвет не везде одинаков, пламя имеет слои: самый нижний слой голубоватого оттенка, затем светло-желтый слой, после него – самый верхний красновато-оранжевый. (См.: Приложение, слайд 13).

Но это еще не все о цвете.

Выводы: 1. Разные вещества и материалы горят с разным цветом пламени. Так вот как получается такой красивый фейерверк! 2. Значит можно определить, неизвестное вещество по цвету пламени, надо только поджечь (как один из способов).

Значит, температура в разных слоях пламени различная. Это подтверждается и опытом с поднесением к пламени руки. Мы помним, что сверху можно поднести руку только на 20 см. Если поднести палец к нижней части пламени, тепло чувствуется только на расстоянии 1 см.

Вывод: пламя имеет несколько слоев, отличающихся не только по цвету, но и температурой. В нижней части пламя самое холодное, а верхней – самое горячее. (См.: Приложение, слайд 20).

2. Значение огня: польза и вред

И это еще не весь список “добрых” дел огня.

Вывод: Огонь очень нужен людям. Он согревает, кормит и освещает. Современный человек использует огонь постоянно. Невозможно представить себе жизнь без огня.

Но огонь очень опасен! Его всегда нужно контролировать. Он способен и очень навредить. Речь идет о пожарах. Пожар – это когда огонь горит без желания человека и все разрушает.

Большой ущерб нашему государству и населению приносят пожары. Пожар – явление очень страшное, жестокое, враждебное всему живому. (См.: Приложение, слайд 26).

Пожар вреден тем, что: от пожаров гибнут люди и получают сильные ожоги, люди лишаются дома, от пожаров исчезают леса и гибнут все их обитатели: животные, птицы, пожар может уничтожить все, что человек создавал своим трудом.

Немного статистики. Только представьте, что ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров! Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший – ребенок.

Как они возникают? Из-за неосторожного обращения с огнем, недобросовестного отношения к мерам безопасности.

О пожарах, о бедах, которые приносит огонь написано много книг. В том числе детских. Почему же для детей написано много книг о пожарах? Мы думаем, что потому что пожары очень часто возникают по вине детей.

Хотим напомнить всем ребятам:

— Никогда не играйте с огнем!

— Разжигать огонь можно только в присутствии взрослых и под их присмотром.

— В местах разведения костров, другого использования огня должны быть под рукой средства тушения.

— Нельзя оставлять огонь без присмотра.

— Когда огонь уже не нужен, он должен быть хорошо потушен.

Таким образом, в результате проведенной работы мы дали понятное для детей определение огня: “Огонь – это такой процесс, при котором поглощается кислород и выделяется свет и тепло”.

А также выяснили: Пламя имеет определенную форму, несколько слоев, отличающихся не только по цвету, но и температурой. При этом форму пламени можно изменить при помощи потока воздуха. Знание этих свойств помогает людям использовать огонь более эффективно.

Разные вещества и материалы горят с разным цветом пламени. Значит можно определить, какое-то вещество по цвету пламени, надо только поджечь (как один из способов).

Вообще, огонь очень нужен людям, он согревает, кормит, освещает. Современный человек использует огонь постоянно. Невозможно представить себе жизнь без огня.

Но огонь очень опасен! Его всегда нужно контролировать, нельзя оставлять без присмотра. Он способен и очень навредить. Пожар – явление очень страшное, жестокое, враждебное всему живому.

Конечно, мы исследовали не всё о таком удивительном явлении как огонь. Поэтому в дальнейшем возможно исследовать такие вопросы: как люди научились разжигать огонь, каковы были первые способы? Какие вещества не горят и почему? Как делают фокусы с огнем? Также интересна тема “Огонь и оружие”.

Результаты данной работы можно использовать как вспомогательный материал на занятиях о мире вокруг нас (окружающему миру) в детском саду и начальной школе. Для детей интересующихся огнём такой материал будет полезен, потому что он наглядный и достаточно простой.

Источник

Занятие на тему «Огонь твой друг или враг?»

Огонь что это для детей. Смотреть фото Огонь что это для детей. Смотреть картинку Огонь что это для детей. Картинка про Огонь что это для детей. Фото Огонь что это для детей Наталья Берчанская
Занятие на тему «Огонь твой друг или враг?»

Занятие на тему «Огонь твой друг или враг

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Огонь твой друг или враг

• Дать детям представление о пользе и вреде огня. Рассказать, что он издавна был другом человека.

• Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

• Уточнить представления детей о причинах возникновения пожаров.

• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

• Развивать речевую активность.

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия

Материал: презентация на тему «Огонь мой друг или враг, книги разных авторов о пожаре (К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа», Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое и т. д., карта путешествия, нарисованный факел на ватмане, картинки – огонечки с изображением пользы и вреда огня, бумажные удостоверения «Юный пожарный» по количеству детей, сундук, клей-карандаши (по кол-ву детей, бумажные салфетки.)

Восп: Дети отгадайте загадку и узнаете, о чем мы с вами поговорим.

У меня характер яркий

Аппетит у меня жаркий

Я могу съесть целый дом

Мне достаточно искры,

Чтоб взметнулись вверх костры

Ты рукой меня не тронь

Восп. : Слово «огонь» известно человеку с давних времен. А что вы знаете об огне? Как выглядит огонь? (Ответы детей) Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. А где его можно увидеть? Огонь человеку друг или враг? (ответы детей) Где мы можем узнать информацию об этом? (книги, ТВ, интернет, взрослый).

(слайд 2) Ой, ребята, посмотрите здесь какой – то кувшин, уж не сидит ли в нем знаменитый Джин?

Джин: Хо – хо – хо! Кто нарушил мой покой? За то, что разбудили меня, Придётся вам пройти много моих испытаний с помощью карты. Справитесь – будет вам награда, а если нет – ничего не получите.

Восп. Молодцы. Справились с первым заданием. Закроем фишкой первое окошко на карте (предлагается ребенку это сделать). Джинн нас отправляет в город Олимпию Древней Греции.

(слайд 7) Восп. : В этом городе впервые стали проходить олимпийские игры. Кто знает, что такое олимпийские игры? (спортивные соревнования спортсменов из разных стран)

Восп: Олимпийский огонь символизировал мир и дружбу всех стран нашей планеты. Олимпийские игры если проходят зимой, как они называются? (ответы детей – зимние) А если летом? (ответы детей)

(слайд 9)Восп: Мы попали с вами в город Доброго огня.

Вспомните, где еще люди могут применять огонь. (ответы детей) Сила огня очень велика. Посмотрите, где еще использую огонь? (слайд 10) (Ответы детей) Восп. : Для запуска ракет, космических кораблей.

Восп: Предлагаю вам сделать символ доброго огня в виде горящего факела. Подойдите к столу и выберите со стола только те картинки – огонечки, на которых показано как огонь помогает людям (дети выбирают и наклеивают на заранее нарисованном ватмане факел).Спросить у детей по ходу работы: что ты выбрал из картинок?

Педагог показывает сделанный символ и говорит:

Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили.

Не согреет ладошек он ваших.

Превращает все в пепел и дым.

И жесток он, и грозен, и страшен.

Восп: И с этим испытанием мы справились. (Ребенок отмечает фишкой на карте) Отправляемся в следующий город.

(Слайд 13)Восп: Как он называется? (дети отвечают – город злого огня)

Какой вред может принести огонь? (могут сгореть вещи, дом, лес, погибнуть животные, люди)

(слайд 14)Восп: От чего может произойти пожар? (дети отвечают)Воспитатель дополняет ответы детей: от неправильного обращения с огнём; игра со спичками, не потушенный костёр, не выключенные электроприборы.

— Если случился пожар, что ты будешь делать? (дети отвечают, педагог дополняет и конкретизирует ответы)

— если есть возможность, покинуть помещение, а не прятаться;

— позвонить по телефону 01. Что ты сообщишь по телефону? (название посёлка, улицы, фамилию, где и что горит)

— позвать на помощь взрослых

Восп: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару,должны подпрыгнуть: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.

— Молодцы! И с этим испытанием справились (Ребенок отмечает фишкой). Сколько испытаний осталось? Летим в город Сказок.

(Слайд 16) Восп. : Вспомните произведения и сказки, в которых рассказывается о случаях пожара (дети называют)

— Кто помнит эту сказку?

А лисички взяли спички

К морю синему пошли

— Из какой сказки эти строки? Кто автор? (К. Чуковский «Путаница»)

-Кто помог потушить огонь? (бабочка прилетела, крылышками помахала, стало море потухать и потухло).

— Молодцы! Справились с заданием (Ребенок отмечает фишкой окошко). (слайд 17)Восп: Мы попадаем с вами в Играй-город. Отгадайте загадки, а отгадку найдите на экране под нужной цифрой.

На огонь

Дождем пролиться. (огнетушитель)

2. Выпал на пол уголек,

Пол из дерева зажег.

Ты не жди, и ты не стой

Побыстрей залей (водой)

3. Он и жёлтый и сыпучий

Во дворе, насыпан кучей.

Он с тобой готов играть

В беде взрослым помогать.

Восп: Найдите из четырех предметов пожароопасный предмет. (слайд 18 – 19)

Итог занятия:

(Слайд 20)Восп: Огонь может быть не только другом, но и врагом. Девочки нам напомнят о пользе огня. (девочки отвечают). Мальчики – о вреде огня. (мальчики отвечают) (педагог хвалит детей)

Огонь что это для детей. Смотреть фото Огонь что это для детей. Смотреть картинку Огонь что это для детей. Картинка про Огонь что это для детей. Фото Огонь что это для детейБеседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Огонь что это для детей. Смотреть фото Огонь что это для детей. Смотреть картинку Огонь что это для детей. Картинка про Огонь что это для детей. Фото Огонь что это для детейЦветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Огонь что это для детей. Смотреть фото Огонь что это для детей. Смотреть картинку Огонь что это для детей. Картинка про Огонь что это для детей. Фото Огонь что это для детейМастер-класс: поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности «Огонь.

Огонь что это для детей. Смотреть фото Огонь что это для детей. Смотреть картинку Огонь что это для детей. Картинка про Огонь что это для детей. Фото Огонь что это для детейПроект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Огонь что это для детей. Смотреть фото Огонь что это для детей. Смотреть картинку Огонь что это для детей. Картинка про Огонь что это для детей. Фото Огонь что это для детейСовместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Источник

Беседа «Что такое огонь»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1.Познакомить с историей использования огня человеком. Активизировать словарный запас.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование и материал

Использование всего пространства группы, работа коллективно, индивидуально, в паре

Познавательная, (развитие речи и мышления), логика (на сообразительность, смекалку), формирование естественно-научных интересов, экспериментирование, ОБЖ

Знакомство с детьми. Стук в дверь. Появляется клоун Клепа. У него забинтована рука.

Педагог. Ребята, Клепа, с лушал рассказы про пожарных, какие они храбрые, и решил поиграть в пожарного. Взял спички, хотел сделать маленький пожар, а потом его потушить!

Педагог. Ребята, разве можно играть в такую игру? (Ответы детей.)

Чем это может окончиться? (Ответы детей.)

Педагог. Да, ребята, вы правы. Вот он и обжог руку.

(Садятся на стульчики)

Педагог. У многих народов есть сказки и легенды, в которых рассказывается о том, как в древности боги создавали мир из четырех составляющих частей или, как их называют, четырех стихий: вода, земля, воздух и огонь.

Земля была нужна, как вы думаете, для чего нужна земля? (ответы детей)

(чтобы на ней могли жить люди, животные, растения), вода нужна для чего? (ответы детей) (поселились рыбы, и еще вода давала соки всему живому на земле).

Педагог. Нужно было осве щать и согревать этот новый мир — появился огонь. А воздух отделил землю от неба, где жили боги.

Давным-давно, когда на Земле появились первые люди, они не знали огня. Днем людей согревало солнце, а по ночам они дрожали от холода. Боги скрывали от людей тайну огня. Но нашелся среди богов один, пожалевший людей его Прометей. Однажды он похитил божественный огонь и принес его людям. Рассердился за это на него самый главный бог Зевс и решил наказать его. Он приказал приковать Прометея в горах.

А какое солнце летом? (Ответы детей.) ( использование иллюстрации: жаркое со лнце зеленые деревья и кусты, цветы. )

Педагог. Огонь — это свет и тепло. На него можно смотреть бесконечно. Наверное, это осталось в нас от далеких предков, для которых огонь был загадочным живым существом. Они его «приручили» и «поселили» в своем жилище.

Сначала людям приходилось сохранять огонь, дожидаться, когда молния зажжет дерево или случится лесной пожар. Затем кто-то из древних людей заметил, что если долго тереть друг о друга два куска дерева, они нагреваются, потом начинают дымиться, и, наконец, вспыхивает пламя. Значит, огонь можно добыть своими руками? Стали люди разные при способления делать, чтобы легче и быстрее огонь добывать. Сначала придумали деревянную палочку на обрубке дерева руками крутить — получилось!

Как выглядит и как появляется? (Ответы детей.)

Я предлагаю поиграть в игру «Пламя костра»

Физминутка. «Пламя костра»

Огонь только родился, на Дети садятся на корточки, опуска ют голову
он еще слабый и неуве- колени, руки опуще ны вдоль туловища.
ренный.

А теперь огонь набирает Дети медленно поднимаются, руки двигают-
силу, растет, ся из стороны в сторону, поднимаются над

его языки колышутся из С поднятыми над головой руками дети накло

стороны в сторону, начи- няют корпус вправо- влево, затем кружатся.

ная свой огненный та-

Языки пламени то под- Сопровождая движения тела дви жением рук,

нимаются выше, то опус- дети то нагибаются, то вытягиваются вверх,

каются ниже, то начина- приподнима ясь на носочки, то садятся на кор-

ют стелиться по земле. точки, вытягивая руки вперед, изо бражая

стелющийся по земле огонь.

Наш костер затухает, затухает и потух.

Педагог. Молодцы! Садимся на стульчики и слушаем дальше.

На огне люди варили пищу, он отпугивал хищ ников, спасал от холода, приносил свет и радость.

Педагог. Человек не только «приручил» огонь, но и за ставил на себя «работать».

Использование иллюстраций: (пекли хлеб, с его помощью строили дома, ковали из металла разные изделия, из песка с помощью огня люди научились делать прозрачное стекло, из камней добывать металлы: медь, олово, желе зо; человек изобрел хитроумную машину — подружив воду с огнем, стал получать пар. Так появились паровозы, паро ходы. )

Педагог. Хорошим работником оказался огонь. Сейчас он трудится на заводах, теплоходах, выводит в космос спутники Земли.

Огонь трудился для людей раньше, трудится и теперь. Я предлагаю поиграть в игру: «Прошлое – настоящее» Для этого нужно встать в круг. Объяснить правила. Я раздам картинки, вы рассмотрите их внимательно свою и друг друга и найдите свою пару. Например: костер – обогреватель получилась пара, в пошлом люди грелись от костра теперь от обогревателя. Чья пара выполнит задание, поднимите руки.

Почему вы встали в пару, объясните? (Ответы детей.)

Клепа посмотри, как дети выполнили задание, ты теперь тоже знаешь предметы прошлого и настоящего.

(костер — плита; свечка — лампочка; самовар — чайник; утюг на углях — электрический утюг; спички – зажигалка; костер – обогреватель; паровоз – электричка)

Педагог. 150 лет назад люди изобрели спички: удобные, легкие зажигательные палочки. Так и носят теперь люди в кармане прирученный огонь. Расскажите правила обращения со спичками. (Ответы детей.)

Педагог. Правильно со спичками нужно обращаться очень аккуратно и осторожно. Вот одной из таких палочек я и зажгу сейчас свечу.

Мы сидим с вами, горит свеча, нам тепло и уютно (предлагает детям некоторое время посмотреть на пламя горящей свечи, пона блюдать танец огня). Нам хорошо и покойно. Я предлагаю всем превратимся в свечу. Встаньте пожалуйста возле своих стульчиков.

Педагог предлагает детям Стоя прямо, дети подни мают руки

превратиться в свечу. Он вверх, сое диняют ладони, образуя

обращает их внимание на то, конус, а затем ладони разъеди-

что тело будет играть роль няются и плавно движутся из

свечи и потому оста нется стороны в сторону,
неподвижным, а руки будут

играть роль зажже нного огня.

Хорошо, теперь вы снова ребята присаживайтесь на стульчики.

Педагог. Ребята, посмотрите на руку Клепы и ты Клепа запомните, что огонь всегда таит в себе и опасность. Какую опасность таит в себе огонь? (Ответы детей.) ( Выйдя из-под контроля, он становится не другом, а врагом, страшным чудовищем, уничтожающим порой целые города, и тогда человеку прихо дится выходить с ним на бой).

Не зря люди говорят: «Из искры возгорится пламя!». Посмотрите, я даже не притронусь второй све чой до огня зажженной свечки, а только подержу ее фитилек над огнем, однако он уже перескочит на эту, не зажженную пока свечу. (Показ.) Всегда помните, какие беды может принести маленькая искорка огня! Чтобы не случилось ничего плохого, давайте задуем свечи.

Педагог. Ребята, когда огонь плохой? (Ответы детей)

Педагог. Клепа, ты все запомнил, ребята давайте напомним Клепе о чем мы сегодня с вами говорили.

Я хочу вам сказать, что огонь на Земле появился еще до того, как появился человек, и сопровождает его всю жизнь. Нас не будет, а огонь будет всегда!

А сейчас скорее иди и расскажи про огонь своим друзьям.

Клепа уходит и передает угощение.

Педагог. Ребята. Клепа передал угощение за интересный рассказ об огне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *