ручка двери москвич 2141
евроручки «Рысь» на 2141. подробности установки
здравствуйте.
Эпопея с евроручками таки сдвинулась с места. очень много эмоций и нареканий на качество самой ручки. да простят меня вазолюбы и вазоезды, но само исполнение жигодеталей лично меня иногда повергает в неприятный шок. это отдельная тема. не будем о грустном. хочется сказать о другом. как я ни продумывал это всё как я ни готовился а всё равно всё решилось чистой импровизацией. хорошо, что сварочник под рукой.
итак по порядку.
снимаем старую ручку. с евроручки снимаем весь механизм с обратной стороны и одеваем на неё резинку
примеряем и осматриваем ручку со всех сторон поскольку резинка перекрывает ванночку впритык и очень важно понять как ручка будет стоять
когда глазами всё отмерили и прицелились берём обычный детский пластилин и лепим его в ванночку снизу в места предполагаемых крепёжных отверстий. аккуратно не спеша прижимаем ручку к месту установки предварительно смочив водой, чтобы ручка не прилипла, и получаем слепок.
по слепку видим, что расстояние от крепёжных плоскостей ручки до ванночки в двери довольно приличное, 2-3 миллиметра. поэтому, чтобы не напрягать и без того хлипкий крепёж и не перегибать корпус ручки больше потребного нужно проложить дистанционные шайбы небольшого диаметра. я брал первое что под рукой))
дальше таким же методом размечаем и просверливаем паз под рычаг ручки
дальше напильники и надфили делают паз нормальной формы, чтобы рычаг не затирал и ходил свободно.
после установки ручки на дверь оказалось, что рычажок ручки слишком короткий и при открывании прячется на половину отверстия под клипсу! вот где подвох застал меня в первый раз. хорошо. раз надо значит удлиним. удлинил.
потом укоротил. оказалось самый оптимальный размер получается при удлинении рычага на 6 мм. я сначала сделал 8 мм и оказалось, что дверь открывать очень неприкольно. её обязательно нужно дёрнуть, просто потянуть не получается. она не открывает замок пока не дёрнешь. я как представил, что мне жена скажет, думал не долго. разобрал и переделал. при шести миллиметрах удлинения дверь открывается если просто потянуть за ручку
при подборе клипс под отверстие новой жигоручки оказалось, что ни одна жигоклипса к ней не подходит! даздравствует автоваз и всё что с ним связано. ладно. есть у нас на рынке хитрый магазинчик. перерыл весь магазин, нашёл только одну которая «подходит» по диаметру и она с BMW! конечно! как я сразу не догадался. два года назад она стоила 20 гривен штука.
дальше как говорится на глаз, примеряясь всеми способами изгибаем родную тяжку вот таким образом
пользуясь случаем пролил все механизмы свежим маслом. 29 лет машине, а механизмы замков как новые. все работает чётко без задиров. всё собрал. всё работает. итого на переднюю дверь у меня ушёл день.
с задней дверью всё оказалось на много интересней. в вертикальной плоскости рычаги замка и ручки почти рядом, а вот в горизонтальной между ними аж 35 мм
ладно. единственный вариант который пришёл на ум это из рычага старой ручки выгнуть такую приблуду и приварить её прямо к рычагу замка. при таком варианте всё будет работать без перекосов
Евроручки Часть 1.
Приветствую Вас дорогие подписчики!
Как уже говорил в предыдущих записях, собрался ставить ручки от приоры. Щас вот сижу и думаю: Пипец какой то, а не москвич… Зеркала — приора, ручки — приора, резинки глушителя — приора, подрулевые — приора, поводки от десятки, замок жижигания от десятки, подушки КПП от шнивы. А во самое то главное забыл ))) мотор то тоже от ВАЗа =) эт получается какой то вазмич =)
Ну ладно хватит об этом… Приступим все же к дела, а точнее к установке ручек.
Много много всего перечитал и пересмотрел отчетов кто и как ставит ручки. Задавал вопросы тем кто уже установил, советовался с ними так сказать с опытными в этом деле людьми =) спасибо вам огромное!
На самом деле тут нет ничего сложного! Я вас уверяю! если руки конечно растут от куда должны расти, и голова трусами не прикрыта…
Сидел я значит читал или перечитывал записи и в голове зависла мысль. А че делать если накосячу? пленкой заклеить и не ипаццца? БЛИНН страшно! А давай те ответим на самый главный в этом деле вопрос: — А чего тут страшного то вообще? Да ничего отвечу я вам! На самом деле повторюсь, нет тут ничего страшного! Глаза боятся, а руки делают! Во всех записях были одни и те же слова: Главное хорошо разметить! И это правильно! Ведь от грамотной разметки получится вся установка ручки в целом. Но ни где не было сказано как и каким образом каждый размечал эту самую ручку на двери. Я же попытаюсь расписать весь процесс установки, чтоб каждый прочитав эту запись, мог с легкостью, при наличии инструмента и правильного настроя поставить себе данные штукенции! А польза от этих штукенций ЕСТЬ! И не надо мне говорить что сток лучше! Что вид машины с ними лучше. Бред это все! На одной чаше весов сток с гремящими, болтающимися, негерметичными, открывающимися с хрустом, царапающими краску ручками а на другой, с легкостью открывающаяся, герметичная, удобная, приятно лежащая в руке толстая ручка.. Что тут перевесит? конечно же правая чаша весов. Я упомянул с легкостью открывающаяся? Да да это именно так! После установки ручки я просто офигел от конечного результата. Теперь дверь стала легкая как пушинка. За ручку достаточно с легкостью потянуть как дверь моментально открывается. С глухим звуком. Закрываться стала на порядок легче. И звук тоже изменился.
Родные ручки. Замок обесшумлен по всем известной технологии…
Приора ручки. Тут уже замок отмыт от грязи и смазан.
сток все еще лучше? тогда мы идем к Вам!
Ну значит начнем. Для установки ручек нам понадобится:
— Сами ручки. Я выбрал ООО»Рысь». ИМХО АЗАРДовские выглядят убого.
— Дрель или шуроповерт.
— Сверло 6мм.
— Надфили, круглый и плоский, для подгонки отверстий.
— Пассатижи 2шт.
— 8 шаёбочек и 8 гаечек М5.
— Различный инструмент, в виде головок и отверток, для снятия обивки и самого замка.
— 50 см. тросики (я взял диаметром 3 мм.) и к нему 2 зажимчика.
— 2 болта М6х60 с потай головкой и к ним 10 гаечек М6.
— Молярный скотч и карандаш для разметки ручки.
— Сам замок я еще решил смазать новой для меня смазкой Liqui moly для замков.
На этом собственно список закончен.
Расписывать то как снимать карту и старую ручку смысла не вижу.
И так. Когда обивка, замок, ручка и механизм замка сняты, последнего отправляем в принимать очистительные ванны…
Саму же ручки откладываем (если она в норм состоянии), до лучших времен. Можно же ее оставить для ярых любителей стока или выменять как я на другой ниЧтяк который мне в будущем понадобится =))
И пока он отмокает, на дверь, а точнее ванночку на двери заклеиваем молярным скотчем.
Снимаем с новой ручки язычек (что бы она плотно легла на дверь)
одеваем уплотнительную резинку, про то как ее правильно ставить лучше посмотреть видео на сайте ООО «Рысь».
и прикладываем к двери так что бы она полностью закрыла ванночку и при этом не забываем про горизонт.
Перекосы нам тоже не нужны. После того как ручка отцентрована обводим ее карандашом.
В будущем по этой контурной линии будем подгонять саму ручку, а точнее отверстия. Тут можно и не размечать, а просто варварски раздраконить отверстия и уже потом на глаз выставлять ручку. У меня же была цель: отверстия делать как можно меньше, тютелька в тютельку. Далее собираем ручку во едино и мажем маркером выпирающие части. Сам язычек и крепежный болт.
И прикладываем к двери. По следам оставшимся на скотче сверлим дырдочки.
После того как отверстия просверлены ставим ручку на место.
Тут может быть придется надфилем не много поработать чтоб края ручки совпали с ранее обведенным контуром. Как только все совпало. (подгонять лучше по чуть чуть, что б в будущем было легче ставить ручку прижимая к одной стороне отверстий) Снимаем молярный скотч, смазываем трущиеся изнутри детали ручки и прикручиваем ее на совсем к двери.
Тут у меня возник вопрос: Хватит ли 2-х болтов крепления к двери?Оказалось хватает сполна! Корпус ручки при открывании никуда не дергается и не шевелится! К самой двери прилегает плотно.
Пример показан на задней правой двери. Те же самые действия проводим и с остальными 3-мя дверьми. Саму ручку устанавливать и размечать надо, язычком вниз, и к замку. Т.е. на правых дверях паз будет слева, на левых соответственно справа. Ну это должно быть интуитивно понятно. Во второй части на фото будет видно лучше…
К вопросу об установке приоро-ручек на М2141.
Дабы пресечь возможные дебаты об удобстве и технической эстетике — мне такие ручки нравятся и мне они удобнее стоковых. На сём вопросы типа «они Г, сток рулит» прошу отложить.
Ручки фирмы «Рысь». Похожи на Шевроле-Лачетти. Хват удобный, работают мягко (смазанные).
Покупал не крашенные, красились одновременно с машиной.
В комплекте крепеж, резиновые прокладочки, всё аккуратно и добротно. Покупал за 1000 руб.
Установка несложная.
Нужна дрель, сверло на 4 и на 6, напильники мелкий и средний, электрод 3-ка на тяги, тросик 2 мм, пару зажимов для тросика, болт М6*60, пара самоконтрящихся гаек М6.
Очень важно точно примерить ручку к двери. Поскольку у ВАЗа болты крепления стоят немного с наклоном в ванночке, начать нужно с пропила под язычок ручки.
Кроме этого, нужно учитывать, что эти ручки ( в отличие от стоковых ВАЗовских, которые не 2110, а евро) подходят к нашим ванночками без запаса по высоте. В общем, семь раз отмерь, потом пару раз проверь, а только потом режь.
Технология пропила: несколько отверстий 4 мм в ряд, потом напильник. Железо в авто мягкое, дело идет быстро.
При сверлении отверстий под болты — тщательно выставляйте ручку по горизонтали. Ошибка (слишком вперед или назад) сразу вылезет в виде щели.
В итоге получаем 3 новых отверстия. Назад дороги нет, при установке штатной ручки эти дырочки будут немного заметны)
Ручки передних дверей соединяем с замками тягами. Тяги гнем из электрода по месту, примерно по образцу штатной.
Ручки задних дверей соединяем с замками тросиком. На фото — половинка тросового замка. Пришлось пилить, других не было) Тросик нужно взять сантиметров 30. В итоге расход троса будет сантиметров но 5 на дверь, просто длинным удобно работать.
Предварительно в замок нужно вставить болт М6*60, можно чуть длиннее, можно чуть короче. Просто у меня были именно эти, и они неплохо подошли.
Соединение ручки и замка.
Тросик затягиваем по месту, добиваясь минимального хода наружной ручки.
Еще один плюс тросика — наружная рука не дергается при открытии двери изнутри. У ВАЗа немного другая кинематика ручки, поэтому при жестком соединении получается такой забавный эффект)
Замена внешних ручей дверей от М2141
На прошедших выходных заменил внешнюю ручку на пассажирской двери. Со старой случился казус примерно месяц назад и она переломилась.
Сначала я думал найти и купить родную ручку и не заморачиваться, но мне подвернулись ручки с Москвича. Ну я не долго думая начал искать инструкцию по переделке и не нашёл, к сожалению. Методом импровизации нашёл решение.
Итак, начал с того, что решил понять механизм работы ручки Таврии и Москвича. Всё оказалось, как обычно, абсолютно разным. Москвичевская ручка работает так, что давит на тягу для открытия замка. Таврическа же наоборот — тянет тягу вверх. В итоге встал вопрос об адаптации механизма Москвича под таврический замок.
Решил начать с малого и разобрал москвичевскую ручку. Она состоит из 2 основных деталей: внешней ручки и механизма управления тягой. Соединяются эти части двумя штифтами, которые довольно-таки легко вышли из москвичевской ручки. Разделение прошло успешно.
Далее решил проделать то же самое с таврической ручкой. Вот тут начались первые проблемы. Ручки, похоже, делают на совесть. Вытащить штифт так и не получилось. Пришлось разбить место крепления штифта по средствам зубила и молотка.
Ручки разделены. Осталось скрестить их и получить мутанта. Вот тут образовалась вторая проблемка. В планке механизма есть пропил для того, чтобы давящая на планку часть ручки не упиралась никуда. В Таврии и Москвиче места пропила почти одинаковые, но на москвичевской ручке немного в стороне.
Пришлось расширить пропил в таврическом механизме. Он довольно небольшой, примерно 3 мм.
Далее я начал устанавливать механизм в ручку. Все прошло удачно. Легко вставившиеся штифты я чуть промазал герметиком.
Подергал, пощелкал ручкой, всё держится надежно, не слетает, не вылетает. После установки в машину, чуть отрегулировал механизм. Раньше нужно было ооочень сильно тянуть, чтобы открыть дверь. Теперь усилие обычное как и на водительской двери.
Смотрится хорошо. Было желание и вторую ручку поменять, но я решил, что не буду. Заметил такую вещи, что ручки таврии — настоящее ТЯЖЁЛОЕ ЖЕЛЕЗО, а у москвича — фольга какая-то. Ну действительно! Легкие, тонкие. Лучше, конечно, оригинальные таврические ручки брать, чем этот огород городить.
Замена наружной ручки двери
Открывал заднюю дверь утром и не открыл)) Отломалась ручка.
Прикупил новую. Хотел поставить от Таврии, попросил отца купить, но в нашем мегаполисе ее не оказалось. Купил москвичевскую.
Заменил довольно быстро. Теперь вот думаю весной-летом перейти на евро ручки.
Собираем в обратном порядке.
Летом менял ручку на водительской двери. Ставил от Таврии. По весу она тяжелее москвичевской. Внушала доверие. Только она крепиться болтами м6, а москвичевская болтами м5.
Спасибо за просмотр.
Moskvich 2141 1994, engine Gasoline 1.8 liter., 90 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 30
Я конечно извиняюсь а наружные ручки от таврии точно подойдут? Была оч давно таврия, так вот ручка от 41 к ней не подошла. Взял на две недели Москвича а там все 4 ручки на соплях…
Упаковку я, к сожалению, выбросил, так что придется поверить мне на слово.
А любопытный вариант крепления карты к двери… Надежный.
Я таким его купил. Самому не очень нравится данный способ крепежа… Но пока что будет так.
А по мне так норм. По крайней мере снимать ставить гораздо удобней, чем саморезы в клипсы крутить. Вечно то клипса выскакивает, то саморезы уже не держатся…
Там тоже саморезы) Но ты прав, снимать и ставить очень удобно.
единственное коаска осыпается
У меня год отходили новодельные, уже люфтят и краска отлетела. Как будто бы и не менял
Как раз будет возможность сравнить сколько отходит ручка Москвича, а сколько Таврии.
я новодел ставил уже год ходит вроде
Менял пару недель назад на передней правой. Рычаг на оси как-то разболтался и вместо движения вниз отклонялся внутрь. Соответственно, замок не открывался. Процесс замены не фиксировал на фото — нет там ничего особенного, да и погода была не ахти, снег, ветер, заменил по-быстрому и домой. Качество новой ручки особого доверия что-то не внушает, мысли в сторону таврических… Ближе к лету.