ручка двери лифан х60
Рыжики возле ручек дверей
Итак, большая часть сколов ЛКП отремонтирована «ямочным» ремонтом… 🙂
И подошла очередь дверных ручек.
Собственно, если не присматриваться, то можно было бы еще продолжать ездить… 🙂
Однако, хорошая погода позволяет, и потому – думаем, как снять ручки дверей LIFAN X60.
Для этого приходится снять обшивку дверей и немного нарушить шумку. Жаль, но ничего не поделаешь. Выкручиваем два самореза: один под заглушкой за ручкой открывания двери, второй – под «ковриком» в подлокотнике двери. В передней двери есть еще и пластиковая клипса с крестом.
Аккуратно отжимаем обшивку и снимаем с клипс. Приподнимаем обшивку кверху и слегка отводим от двери.
Аккуратно отсоединяем тяги замка от обшивки, не забывая на будущее, что «белый верх, черный низ» (по крайней мере, у меня так); фишки стеклоподъемника и дверного фонарика.
На передних дверях отверстие для доступа к винту с головкой торкс звездочка находится с торца двери под заглушкой, на задних –со стороны салона.
Винт не требуется вытаскивать из двери (он не выпадет и не потеряется), т.к. он удерживается пластиковыми усиками. Т.о. освобождается задняя часть ручки с личинкой, однако снять ее еще не получится, т.к. внутри двери к ней прикреплена тяга.
(На задних дверях такой тяги нет, поэтому задняя часть отсоединяется сразу. В дальнейшем, для того чтобы вставить ручку на место, нужно залезть рукой внутрь двери и подтолкнуть пластиковый рычажок с шариком на конце так, чтобы он вошел в зацепление с ручкой)
Именно поэтому приходится разрезать шумку.
Просовываем внутрь руку, и отцепляем тягу.
Извлекаем заднюю часть пучки, и аккуратно сдвигаем назад переднюю часть. Глядя на выступающие части (чтобы контролировать движение и усилие, а не сломать сдуру 🙂 ) ручки, аккуратно извлекаем ее.
Все хорошо – мы молодцы! 🙂
Далее извлекаем штатные пластиковые накладки, протираем кузов, и убеждаемся, что усилия были не напрасны: коррозия присутствует.
И приступаем к битве с ней: аккуратно зачищаем пораженное место до чистого металла (я для этого использовал шило), последовательно обрабатываем преобразователем ржавчины, обезжиривателем, грунтовкой, краской и лаком.
Результат зависит от Ваших опыта, целей, желания и настойчивости 🙂
Я ставил целью остановить (по крайней мере, приостановить) развитие очагов ржавчины без стремления добиться идентичности окраски.
Пользовался маленькими пузырьками с кисточкой.
После высыхания краски – обратная сборка. Не забываем подложить тонкий слой пластика, чтобы ручка слегка поднялась над поверхностью двери и не касалась ЛКП при открывании.
Восстанавливаем шумку, ставим обшивку на место…
Довольные идем и принимаем душ и наливаем заслуженный холодный запотевший бокал пива 🙂
Наверное, можно свободно сделать все за день, но поскольку я все делал на улице (во дворе под окном), то делал по две двери за раз – чтобы можно было сложить обшивку дверей внутрь.